0 награждении
контрразведки

За образцовое выполнение особых зада-
ний Верховного Главного Командования
Красной Армии в период Отечественной
войны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

- 1. Генерал-майора Кожевникова Сергзя
Федоровича.

2. Генерал-майора
Георгиевича.

3. Генерал-майора Попова
вича.

4. Подполковника Филиппова Владимира
Ильича. :

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Подполковника Аверенкова Иосифа
Алексеевича.

2. Полковника Благовестова Константи-
на Николаевича.

3. Майора Богачек Василия Ивановича.

4. Генерал-лейтенанта Врадий Ивана Ива-
новича.

5. Подполковника
Акимовича.

6. Майора Голубева Ивана Яковлевича.

7. Майора Давидюк Георгия Михайло-
вича.

Леонова Александра

`Петра Петро-

Герасимова Алексея

Указ Президиума Верховного Совета СССР

орденами и медалями генералов и офицеров

Красной Армии

8. Подполковника
Ивановича,

9. Подполковника Зайцева Степана Ивз-
вовича. :

10. Полковника Збраилова Леонида Мак-
симовича.

11. Полковника Игнатова Ивана Андре-
евича.

12. Капитана
вича.

`Денисенко Дмитрия

Казакова Ивана Федоро-

13. Генерал-майора Казанцева Владимира

Ивановича.

14. Полковника Канторович Залмана Ла-
заревича.

15. Полковника Карташова Сергея Нико-
лаевича.

16. Генерал-майора Кэавченко Николая
Григорьевича.

17. Подполковника Кулешова Николая
Арсентьевича. .

18. Майора Морозова Григория Федоро-
вича.

19. Генерал-майора Рогова Вячеслава Пав-
ловича.

20. Капитана Саппо Григория Лукьяно-

вича.
(Продолжение следует).

@ награждении орденами и медалями генералов, адмиралов,
офицерского, сержантского, рядового и вольнонаемного

состава Красной Армии и

За успешное выполнение заданий Верхов-
ного Главнокомандования наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Генерал-лейтенанта Савоненкова Григория
Михайловича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Контр-адмирала Александрова Алек-
сандра Петровича.

2. Генерал-майора авиации Андреева Але-
ксандра Петровича.

3. Капитана   ранга Болотникова Николая
Ивановича. »

4. Генерал-майора Бурмистрова Михаила
Васильевича.

5. Генерал-майора
Ивановича.

6. Подполковника Веревитина Александра
Ивановича.

7. Подполковника Жукова Василия Сер-
геевича.

Васильева Николая

Военно-Морекого Флота

8. Генерал-майора Кожевникова Сергея
Федоровича.

9. Полковника Кузнецова Александра Ни-
колаевича.

10. Подполковника
Семеновича.

11. Капитана 1 ранга Меньшикова Сергея
Федоровича.

12. Инженер-подполковника Сапожникова
Евгения Ефимовича.

13. Генерал-майора Стырова Василия Дми-
триевича.

14. Генерал-майора Токарева Сергея Фе-
доровича.

15. Подполковника Федорова Алексанпра
Николаевича.

16. Капитана Цветкова Николая Василье-
вича.

17. Полковника Шерстнева Кузьму Ва-
сильевича,

18. Полковника Шкенева Корнилия Анто-
новича.

Литвинова Василия

(Продолжение следует).

0 награждении Веесоюзкого санаторного пионерекого лагеря
«Артек» имени В. М. Молотова орденом Трудового Краеного Знамени

В связи с двадцатилетним юбилеем. за выдающиеся заслуги в деле оздоровления
и воспитания пионеров и школьников, наградить Всесоюзный санаторный пионерский
лагерь «Артек» имени В. М. Молотова орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 сентября 1945 года.

0 награждении орденами и медалями работников Везсоюзного
санаторного пионерского лагеря «Артек» имени В. М, Молотова

За успешную работу по восстановлению и расширению Всесоюзного санаторного
пионерского лагеря «Артек» имени В. М. Молотова и особые заслуги в деле оздоровле-
ния и воспитания пионеров и школьников, в связн с двадцатилетним юбилеем лагеря —

наградить:

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Гольдина Александра Моисеевича —
заведующего отделом пионеров
ВЛКСМ.

2. Кабанова Александра Федоровича —
заместителя директора «Артека».
3. Постникова Николая Александровича-—

цк   Директора «Артека».

(Продолжение следует).

В отстающем совхозе

Солнце уже поднялось высоко, когда мы
выезжали из города Ливны. Это был чудес-
ный ясный день, необычный для нынешне-
го лета.

— Как проехать в совхоз? — спросили
мы первого встречного.

— Поезжайте прямо, вон туда, куда на-
правляется народ. Это идет помощь совхозу
из города.

Образно говоря, «помощь совхозу» шла
медленно, вразвалку. На уборку урожая в
помощь совхозу Ливенский райком партии
решил мобилизовать служащих и учащую-
ся молодежь. Но провели эту мобили-
зацию крайне  непродуманно. Многие
из мобилизованных накануне не были пре-
дупреждены, что им завтра надо итти в
совхоз. Им даже не раз’яснили, как будет
оплачиваться их труд.

Когда горожане прибыли в совхоз, бри-
гадир Елена Мишина совеем было растёря-
лась. Она не знала, куда в первую очередь
направить людей — на вязку снопов или
сортировку зерна. Нехватало граблей: на 20
человек -—— одни грабли.

Днем, наконец, на поле появился
директор совхоза тов. Георгиевский. Дирек-
тор прошел мимо бездействующего комбай-
на, не спросив у комбайнера, почему стоит
машина, прошел мимо исправной молотил-
ки, которая за все лето не намолотила и
центнера зерна, и направился к Елене Ми-
шиной.

— Сколько сегодня человек прибыло?—
спросил директор.

— К 9 часам прибыло 189 человек, —от-
ветила Мишина.

— Опять нае не предупредили. Я же
не знал, что столько придет народу, — сер-
дито заметил директор.

По всей округе жалуются на недостаток
тракторов и молотилок, а в Ливенском сов-
xo3e с самого начала уборки бездействуют
три колесных и один гусеничный тракторы
и’одна мощная молотилка. Может быть, ма-
шины неисправны? Нет, они исправны. Мо-
жет быть, нет горючего? Нет, горючее есть.
Оказывается, что руководители совхоза
только сейчас вспомнили о том, что для
машин нужны водители. Во-время они их
не подготовили, а поэтому машины стоят.

Если бы руководители совхоза умело ис-
пользовали ‘средства производства, совхоз
давным-давно закончил бы уборку хлебов.
Но этого-то как раз здесь и нет. Вернемся в
тому самому комбайну, мимо которого на-
медни прошел директор. До 10 часов утра
хомбайнер Никульченко выжидал, когда с
хлеба сойдет роса. В это время комбай-
Hep, тракторист и штурвальный, по метко-
му выражению возчика зернз, «загорали на
солнце». Наконец, в начале одиннадцато-
то тракторист Макаров взял заводную руч-
ку. Через двадцать минут загудел трактор.

Потом неспеша  Никульченко начал запу-
скать мотор комбайна Ничего не вышло. То-
гла на шкив была наброшена веревка, и
все, кто присутствовал у комбайна, потя-
нули` ее. А когда были заведены моторы, то
выяснилось, что в ралиаторе мало воды. В
этот день Никульченко убрал меньше гек-
тара.

Почти с пустым бункером закончил свой
трудовой день комбайнер другого комбайна
Клавдия Дорогавцева. За вее время уборки
ни один комбайн не выполнил суточного
задания.

Неподалеку от комбайна стоят быки, за-
пряженные в четыре воза. Они стоят здесь
уже шестой час, потому что некому грузить
зерно. В то же время на току проиеходит
нечто похожее на базар. В роли главноуго-
варивающего выступает начальник тока
Евдокия Дорошина. Речь идет о том, что-
бы присланные на работу горожане оста-
лись еще на несколько часов и отсорти-
ровали зерно, последние же отказываются.

Когда речь идет о распорядке дня,
почему-то в совхозе делят рабочих на две
категории — на постоянных и временных,
присланных по решению райисполкома. Ес-
тественно, что и временные должны подчи-
няться всем совхозным порядкам. Но так
как в совхозе нет порядка, то мобилизовая-
ные рабочие что хотят, то и делают. Мно-
THe из них приходят на работу в 9 часов
утра и уходят в 4 часа дня. Отсутствие
твердой руки в руководстве совхозом при-
водит к тому, что дисциплина здесь вконец

распгаталась.
за

Кто идет сегодня впереди, кто отетает?
Напрасно мы искали ответа на эти ‘вопро-
сы. В совхозе нет ни доски показателей, ни
лозунга, ни плаката. Уже второй год не
выходит стенгазета. Совхозные старожилы
никак не могут припомнить день, когда в
последний раз проводились беседы с рабо-
чими на политические темы,

— Кажется, это было зимой, — cranaer-
ся припомнить Евдокия Дорошина.—— Тогда
к нам приходил агитатор, но с тех пор ни-
кто не показывался. ‘

— Да, у нас запущена партийная ра-
бота,— замечает директор совхоза.

— А кто у вас парторг? — спрашиваем
MBI.

— Я парторг, — отвечает Teopruer-
ский.— Один в двух лицах.

Если бы райком партии серьезно зани-
мался совхозом, он не стал бы мириться с
беспорядками в Тивенском совхозе. Но в
райкоме привыкли заниматься еовхозом
лишь тогда, когда назревает реальная уг-

роза.
А. ДУНАЕВСКИЙ.
(Спец. корр. «Правды»).
Орловская область.

Sa ee oe pe eee ee ee

ПРАВД

А

Tl мым

=i SS

Te

14 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 220 (9991)

ИЕН РЕ

Четвертая пятилетка
Горьковского автомобильного завода имени Молотова

Новые автомашины автозавода им. Молотова, утвержденные для производства

«ГАЗ-51» и легковая машина «Победа».

1946

Пройдет пять лет... Настанет 1950 год.
Наша страна не только залечит раны, на-
несённые войной, но всё ее народное хо-
зяйство значительно превысит довоенный
уровень...

Заглянем в завтрашний день нашего
автомобильного завода. Он замечателен во
всех отношениях.

Автозавод им. Молотова уже сейчас яв-
ляется крупнейшим предприятием. Пред-
ставьте же его вдвое более мощным, чем
теперь, с цехами, где трудится до 90 ты-
сяч рабочих. Почти каждую минуту po-
ждаются новый мотор и новая автомашина.

Все это — не просто красивая мечта, Так
начертано в пятилетнем плане развития
завода, недавно утвержденном правитель-
ством.

Итак, Горьковский автозавод перед ги-
гантским и стремительным прыжком.

При закладке на берегу Оки нашего ав-
тозавода 2 мая 1930 года была составлена
грамота. В ней записано:

«Строящийся Нижегородский автозавод
является одной из важнейших крепостей
социалистической индустрии и крупнейшим
фактором усиления  обороноспособноети
страны».

Эти слова звтозаводцы подтвердили всей
своей работой`в предвоенные годы и в дни
Отечественной войны: Все четыре военных
года завод перевыполнял производственную
программу. снабжая Красную Армию не
только автомобилями, но и танками, само-
ходными пушками и боеприпасами.

Всего за годы Великой Отечественной
войны завод дал лля фронта продукции на
5 миллиардов 249 миллионов рублей. Из
этого количества выпущено машин сверх
илана на 432 миллиона рублей. Надо особо
отметить, что завод достиг этого результата
при меньшем, чем в мирное время, числе
рабочих. Срелняя производительность тру-
да за годы войны у нас возросла на 61
процент:

Теперь, когда война победоносно закон-
чена, наш завод вступил в период мирного
развития. Новые, захватывающие задачи
встают перед заводским коллективом в чет-
вертой пятилетке. Программа роста и рас-
ширения автозавода на ближайшие пять
лет — это маленькая частица величествен-
пого плана развития всей нашей Родины.

Гигантский взлет нашего заволч отражает
значение, какое придают партия и прави-
тельство автомобилестрознию. Автомобиль
во многом будет определять темпы разви-
тия промышленности и сельского хозяй-
ства.

Товарищ Сталин нам неоднократно ука-
зывал на то, что автомобильный завод
производит революцию не только сам по
себе, как выпускающий автомобили, но он
производит революцию во всех смежных с
ним отраслях промышленности, которые
так или иначе, прямо или косвенно сопри-
Басаютея © автомобилестроением.

В послевоенное время автомобилестрое-
ние в СССР поднимется на небывалую вы-
соту. Еще во время войны была начата по-
стройка новых предприятий автомобильной
промышленности. Часть из них уже дей-
ствует (Миассе, Ульяновек, Шадринск).
В период четвертой нятилетки страна 0бо-
гатится большой сетью автомобильных и
сборочных заводов, а в то же время даль-
нейшее развитие получают все существую-
щие предприятия. Это видно на примере
ГАЗа.

Перед коллективом автозавода им.
Молотова партия и правительство поста-
вили огромную задачу: к концу пятилетки
поднять производство до 300 тысяч грузо-
вых и легковых автомобилей в год.

Мы помним елова, сказанные товарищем
Сталиным автозаводцам в 1932 году о том,
что их машины необходимы, «как воздух,
как вода». Эти слова вождя служат нам
великим призывом.

хх & &

Ham завод будет к концу пятилетки са-
мым крупным автомобильным заводом в
Европе.

Четвертая пятилетка — это прежде всего
пятилетка новой техники. Весь рост про-
изводетва сочетается с освоением автомо-
билей новой конструкции — экономичных,
прочных и дешевых. Развитие цехов вопро-
вождается внедрением передовых, совре-
менных способов обработки металла, ма-
вксимальной мехаНизацией процессов и даль-
нейшим развитием массово-поточных мето-
дов производства.

eID Ss

И. ЛОСКУТОВ

Директор Горьковского автозавода
им. Молотова

Производетвенное лицо завода преобра-
жается коренаым образом. Мы готовимся к
выпуску грузовых и легковых машин но-
вых моделей. Еше в военное время коллек-
тив конструкторов, во главе в главным
конструктором тов. Липгартом, выполняя
задания фронта, в то же время настойчиво

занимался созданием послевоенных 0браз-  В

цов автомобилей. Поэтому конец войны нас
застал с испытанными моделями новых ма-
шин марки «ГАЗ».

Конструкторы разработали два новых
образца грузовых автомобилей: «ГАЗ-51»
и «ГАЗ-63». Эти грузовики призваны еме-

458.2()

Выпуск автомобилей
в 1946-1950 rr

{В ПрРоцентах к довоенн. УРОВНЮ/

1940.

1946,

1947. 1948г 1949г 1950:
нить известные стране полуторатонные
машины «ГАЗ-АА» и «ГАЗ-ААА» (трехос-
ный грузовик). Построен образец нового
легкового автомобиля «Победа» (M-20),
призванного еменить машину «М-1».

19 июня нынешнего года новые образ-
цы автомобилей были осмотрены в Кремле
товарищем Сталиным, руководителями пар-
тии и правительетва. Товарищ Сталин
одобрил работу наших конструкторов. Но-
вые модели получили утверждение прави-
тельства для массового производства.

«ГАЗ-51» представляет собой 21%-тон-
ный грузовик. «ГАЗ-63» — транспортная
машина повышенной проходимости (обе
оси — передняя и задняя—являются веду-
шими). Их конструкция проверена во вре-
мя всесторонних, длительных испытаний.
Повышенная грузопод’емность у нового гру-
зовика сочетается с установкой на нем бо-
лее мощного экономичного мотора.

Наш новый грузовик будет основным ти-
пом массового транспортного автомобиля на
дорогах страны. Именно из такого расчета
слелана его конструкция — надёжная,
прочная, простая, удобная при эксплоата-
ции в самых различных условиях.

Новый легковой автомобиль послевоен-
ного типа—<Победа» — экономичная, проч-
ная, комфортабельная в дешевая машина.
«Победа» резко отличается от своего пред-
шественника-—машины «М-1». Новый лег-
ковой автомобиль красив и внешне удачно
оформлен. У машины отсутетвуют высту-
пающие крылья—они сливаются с кузо-
вом. Это позволило расширить вместимость
5-местного кузова, сделать его просторнее
и шире, чем у «М-1». Нз хороших дорогах
машина способна развивать скорость 110
километров в час. На «Победе» стоит
4-цилиндровый мотор новой конструкции.

В цехах завода будет установлено мно-
го новейшего оборудования, станков, прес-
сов и агрегатов. В концу пятилетки у нас
будет действовать почти в два раза больше
оборудования, чем имеется сейчас.

Борьба за выполнение нового пятилет-
него плана связана с максимальным уве-
личением лроизводительности труда. По
нашему заводу намечается рост выработки
ня одного рабочего (в автомобилях) на 345
проц. по сравнению с довоенным временем.
Подниметея заработная плата рабочих.

в четвертой пятилетке. На снимке — грузовик
Фото Н. Добровольского.

* oe

Перестройка всего производства. автомо-
билей на нашем заводе должна быть про-
изведена в короткие сроки. План преду-

Тысяча
автомобилей в день

—_—_

К. ВЛАСОВ

Главный инженер завода

В 1937 году наш завод посетил Михаил
Иванович Калинин. Когда он осматривал
литейный цех, его попросили раесписатьея
на земляной форме блока мотора Затем блок
отлили и пустили в дальнейшее производ-
ство. В концу дня тов. Калинин закончил
осмотр завода. В моторном пехе ему показа-
ли собранный и испытанный мотор с над-
писью: «М. Калинин». Это был тот мотор,
блок которого при нём отлили в. литейном
цехе. В течение одной смены он прошел
все стадии обработки и сборки!

Этот факт наглядно показывает, насколь-
ко высокой была техника автомобильного
производства на нашем заводе. еще в то
время.

Но то, что было лучшим в технике деел-
ток лет назад, не удовлетворяет нас сейчас
и тем более не сможет удовлетворить в бли-
жайшие годы. Нал завод в конце пятилет-
ки должен будет выпускать по 1.000 авто-
мобилей в день. Это требует улучшения все-
го производственного процесса.

Как же будет совершенетвоваться техно-
логия автомобилестроения?

В наших механических цехах применя-
ются специальные  многоинструментные
станки. Это — токарные, Фрезерные, свер-
лильные автоматы и полузвтоматы; агре-
гатные станки: станки-комбайны. У наб
есть станки, на которых одновременно ра-

ботают 200 и больше инструментов. Один
из таких станков заменяет

185 единиц
универсального оборудования. Наша цель—

почти полностью исключить из цехов основ-
ного производства универезльное оборудо-

сматривает такие высокие темпы развития   вание. Наш курс — совершенные многоин-
производства, каких никогда прежде завод   струментные станки, оснащенные режущи-

не знал. Выпуск легковых автомобилей типа   ми инструментами из твердых сплавов. Это

«Победа» мы должны довести до 45 тысяч позволит ввести сверхскоростные процессы
в 1947 году. К концу пятилетки уровень   резания металлов.

довоенного производства (1940 г.) будет
превзойден в 41 раза.

Многие детали предстоит  изготавли-

вать в огромных количествах. Так, мы бу-

Первую партию новых грузовиков Мы   дем делать в сутки более 10 тысяч порш-

должны выпустить в декабре 1945 года.

ней, столько же поршневых пальцев и ша-
первой половине 1946 года с конвейера   тунов, 24 тысячи толкателей, 100 тысяч

должны сойти первые машины «Победа».   поршневых колец и т. д. Предуематривает-

Выполнение такой задачи требует напря-   ся полная автоматизация контроля подоб-
жения усилий всех автозаводцев. В сжатые   ных деталей. Сам автомат’ будет без уча-
сроки. предстоит выполнить колосезльный   стия человека отбрасывать забракованные
0б’ем работ. Сюда входит подготовка ин-  детали и рассортировывать годные соглас-

рочных приспособлений, 220 многошпин-

струмента, подбор и модернизация obopy-
дования, приобретение и установка специ-
альных станков новых типов, переплани-
фовка цехов, изготовление деталей и узлов
ит. д.

Чтобы представить всю сложность этой
задачи, следует напомнить, что только ин-
струментальная подготовка к выпуску
одного грузовика включает в себя изготов-
ление 2.500 штампов, 2.300 рабочих и сбо-

дельных головок И т. д.

Еще больше об’ем подготовки производ-
ства по легковой машине «Победа». В це-
хах необходимо заново освоить больше
3.300 деталей. К началу массового выпус-
ка нужно приготовить 2.850 сложных
штампов, 4 тысячи различных приспособ-
лений, 4.500 штук мерительного и 3.500
видов режущего инструмента и т. д.

Сроки освоения массового выпуска новых
автомобилей намного короче, чем они были
при подготовке к производству «М-1» и
других машин. Если для «М-1» мы заказы-
вали и покупали почти все штампы в Аме-
puke, TO теперь Bee штампы и приепособ-
ления делает сам завод.

Переход с машин старых типов на новые
модели должен быть осуществлен без сни-
жения общего количественного выпуска
автомобилей. Полуторатонные грузовики
будут постепенно вытесняться ~214-ToH-
ными грузовиками. Это обстоятельство на-
вкладывает отпечаток особой сложности на
всю перестройку производства.

Большую работу выполняют наши тех-
нологи. Много делают для разработки но-
вейшей технологии т.т. Влушин, Шаганова,
Чапшин, Пономарев, Камышев, Таурит и др.

Автомобили изготовляются не только це-
хами нашего завода. В их производстве
принимают участие многочисленные смеж-
ные предприятия. В выпуске новых грузо-
виков и легковой машины «Победа» будут
участвовать сотни различных  предприя-
тий. Переход на новые модели требует и от
смежников перехода в высший класе про-
H3BOICTBA.

ee OF

Развитие автомобильного завода им.
Молотова связано е крупным капитальным
строительством. За пять лет в это дело
вкладывается 420 миллионов рублей.

Преобразитея не только сам завод. В пя-
тилетнем плане значительное место уде-
ляется улучшению жилищных условий и
культурно-бы гового обслуживания рабочих.
Большие перемены произойдут в заводском
городе, где уже сейчас живет 130 тысяч
человек. В нем появятся десятки больших
каменных домов. Новая жилая площадь co-
ставит гораздо больше 100 тысяч квадрат-
ных метров. Это означает расширение ны-
нешнего жилого фонда больше чем на
треть.

Условия жизни в нашем городе значи-
тельно улучшатея. Будут построены два
кино, театр на 1.300 зрителей и другие
культурные учреждения. Улицы будут бла-
гоустроены и озеленены. Предусмотрено
благоустройство дорог.

Забота о человеке, о том, чтобы coBeT-
еким людям жилось хорошо, пронизывает
BeCh наш новый пятилетний план.

При решении больших и сложных задач
пятилетки мы будем опираться на опыт
военного времени. Примером послужит ге-
роическая, самоотверженная работа во вре-
мя Отечественной войны, на которую под-
нял советских людей товариш Сталин.

С такой же самоотверженностью коллек-

тив горьковеких автозаводцев будет рабо-   Оке.

но их размерам.

При помощи специальных пневматиче-
ских и фотоэлектричееких устройств будет
автоматизировано управление ‘прессами. Ра-
бота станет легче, труд—абсблютно безо-
пасным. ‘

Подлинную техническую революцию
предстоит осуществить в термических це-
хах. Обычно детали нагреваются до опре-
деленной температуры в нефтяных печах
п затем охлаждаются. Это требует времени.
Операции значительно усложняются при
закалке поверхностей детали. В этом слу-
чае сами детали изготовляются из мало-
углеродистых сталей, затем их верхние
слои насыщаются углеродом. после чего
только происходит собственно’ термообра-
ботка. На это уходит 12—18 часов.

Коренным образом меняется дело, если
термообработку производить не в нефтяных
печах, а токами высокой частоты. На та-
кую закалку требуются секунды: Для тер-
мообработки не надо создавать отдельных
цехов, ее можно производить в поточной
линии механического цеха.

Более двух десятков деталей и свыше
100 наименований режущего инструмента
нами уже переведено на закалку токами
высокой частоты,

Сейчас нагрев заготовок перед штампов-
кой в кузнечных цехах производится в
нефтяных печах. Здесь мы тоже намерены
отказаться от нефтяных печей и приме-
Нить токи нормальной частоты.

В производетве автомобиля значительная
доля времени и средств затрачивается на
перевозку сырья, полуфабрикатов, деталей
и отходов. Нами предусматривается даль-
нейшая механизация всех видов транепор-
та: установка склизов и конвейеров для
передачи деталей от станка к станку, от
прессз к прессу и т. д. Намечена установ-
кз. межцеховых конвейеров для передачи
узлов, деталей и заготовок из цеха в цех.

Сейчас все технические органы завода
энергично занимаются проектными работа-
ми, В лабораториях уточняются новые тех-
нологические процессы. В конструкторских
бюро проектируютея новые станки, при-
слособления и инструмент, В специально
сезданном отлеле электронагрева конструи-
руются и изготовляются маптины для элек-
трозакалки.

Автозавод им. Молотова’ располагает
зрелым и сильным коллективом инженеров-
новаторов, специалистов своего дела. Не
может быть сомнений, что этот коллектив
с честью выполнит свой долг перед Родиной,

Цифры роста

В последнем году пятилетки общая
грузопод’емность грузовиков, выпущенных
автозаводом за один день, составит 2.000
тонн. Все грузовики, построенные автоза-
водом в 1950 году, смогут одновременно
поднять груз, для перевозки которого нуж-
но 37 тысяч товарных вагонов.

3 Если бы всё оборудование — станки,
прессы, молоты и пр.,—находящееся сейчас
в цехах ГАЗ’а, установить в одну линию, то
она протянется больше чем на 60 километ-
ров. Если бы можно было выстроить по“
добным образом всё оборудование, которое
будет на заводе в 1950 г., то эта линия зай-
мет 120 километров.

В 1950 году завод будет ежедневно
получать по 215 вагонов с металлом, фер-
росплавами и формовочными материалами
для литейных цехов.

Для переработки грузов, прибывающих
водным путем, при автозаводе будет по-
строен один из самых крупных портов на

Он будет пропускать в год 1 миллион

тать над выполнением нового пятилетнего   250 тысяч тонн груза. Стоимость его по-

плана,

Заводская партийно-техническая конференция по пятилетнему плану
В конце сентября созывается заводская   чаметит пути, как лучше выполнить новые

партийно-техняческая конференция для об-
суждения пятилетнего плана развития
ГАЗа. Будут рассмотрены практические во-
просы освоения новых грузовиков и легко-
вого автомобиля «Победа». Конференция

задачи завода, выработает практические
меры по ускорению перестройки производ-
ства, по подготовке инструмента, штампов
и т.д

В цехах начата деятельная подготовка к

конференции. Проводится широкое ознаком-
ление рабочих и командного состава с KOH-

стройки определена в 20 миллионов рублей,
65 миллионов лошадиных сил — тако-
ва общая мощность моторов, которые вы“

bed ald автозавод им. Молотова за пятиле“
в

i 3 .
струкцией новых машин. На участках о №. один 1950 год будут построены авто

суждается проектируемый технологический   20
процесс, проверяется ход подготовки про-  раз

изводетва,

ильные двигатели общей мощностью В
миллионов лошадиных сил. Это в 514

больше мощности мото OB, HSPOTOBCHs
ных в 1940 году, oa