Отклики румынской печати на. годовщину
подписания соглашения о перемирии

БУХАРЕСТ, 13 сентября. (ТАСС). Все га-] нашим освободителем и защитником наших

Зеты вчера посвятили передовые статьи го-
довщине со дня подписания в Москве согла-
шения о перемирии.

Газета «Либертатя» в передовой пишет,
что соглашение о перемирии не только по-
ложило конец войне с Советским Союзом,
«но и заложило ‘основы сотрудничества меж-
ду нашим великим соседом и нами»,

Отметив, что, лойяльно выполняя подпи-
санные ею условия перемирия, Румыния по-
стоянно встречала со стороны Советского
правительства понимание своих нужд, газета
пишет: «Для завершения дела, начатого
12 сентября 1944 года, требуется лишь одно:
быть искренними и лойяльными, оставаться
на позиции подлинной демократии, не сходя
с пути, не поддаваясь влиянию фашистского
реакционного охвостья, которое пытается на-
рушить нашу дружбу с Советским Союзом,

Конгресс британских тред-юнионов

Выступление представителя профсоюзов СССР т. М. П. Тарасова

БЛЭКПУЛ, 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На заседании конгресса тред-
юнионов 11 сентября председатель кон-

‚ гресса Эдвардс представил присутствовав-
шим представителя профсоюзов СССР
М. П. Тарасова, который прибыл в Блэкпул
10 сентября. Участники конгресса привет-
ствовали представителя советских рабочих
громкими, продолжительными аплодисмен:
тами.

‚ Конгресс посвятил утреннее заседание об-
суждению  проблемы послевоенной рекон-
струкции и переходу от военного производ-
ства к мирному.

Представитель тред-юниона работников
муниципальных учреждений Дьюкс предло-
жил внеочередную резолюцию о переходе
к мирному периоду и демобилизации.
В резолюции содержится требование пред-
принять решительные усилия к тому, чтобы
обеспечить быстрейшее и  полнейшее вос-
становление нормальной гражданской жиз-
ни. Конгресс убежден, говорится в резолю-
ции, что демобилизация из состава воору-
женных сил может быть значительно уско-
рена. Резолюция требует, чтобы правитель-
ство пересмотрело общую систему демоби-
лизации в целях быстрейшего освобождения
большего. числа людей.

Дьюкс сказал, что если будет сохранена
без изменений нынешняя правительствен-
ная система демобилизации, то из британ-
ских вооруженных сил’ вернется ‚только
1.400 тыс. человек. Этого совершенно недо-
статочно для того, чтобы удовлетворить
потребности реконверсии (т. е. перевода на
мирные рельсы)’ промышленности. Резолю-
ция, внесенная Дьюксом, была одобрена
единодушно.

Представитель Всеобщей конфедерации
труда Франции Леон Жуо передал кон-
грессу привет французских рабочих.
Жуо с похвалой отозвался о борьбе Англии
против нацизма и заявил, что из Всемирной
профсоюзной конференции родится более
великая всемирная профсоюзная федера-
ция. Жуо поздравил лейбористскую пар-
тию с её победой на выборах и заявил, что
французский народ вскоре последует её
примеру. Интернациональное рабочее дви-
жение, продолжал Жуо, должно требовать
своего места по праву в переговорах о мире,
должно настаивать на экономическом CO-
трудничестве между нациями и положить
конец ‘империалистической политике, кото-
рая привела к войне.

Среди делегатов утром 11 сентября рас-
пространялось заявление, подписакное Гре-
горио Сегура. В заявлении говорится © по-
ложении испанских республиканцев, кото-
рые до сих пор находятся в концентрациэн-
ном лагере недалеко от Блэкпула. Свыше
200 борцов против фашизма в Испании око-
ло года находятся в Англии как военноплев-
ные. «Еще два месяца тому назад,— гово-
рится в заявлении—мы были заключены
вместе с теми самыми нацистами, против ко-
торых мы сражались и от чьих рук мы
пострадали». В заявлении упоминается о
предложении отправить испанцев обратно во
Францию и высказывается протест против
этого, так как большинство из них хочет
остаться в Англии в качестве политических
эмигрантов до тех пор, пока они не смогут
вернуться в Испанию. Заявление содержат
призыв к конгрессу тред-юнионов, чтобы он
добился освобождения этих испанских рес-
публиканцев и положил конец. «великой не-
справедливости по отношению к ним».

В конце заседания конгресса. британских
тред-юнионов 11 сентября с большой речью
выступил секретарь ВЦСПС т. Тарасов. Он
передал привет советских профсоюзов ра-
бочему классу Англии и поздравил его с
достижением общей победы над гитлерсв-
ской Германией и японским агрессором.

«Мы рады, — сказал т. Тарасов, — встре-
титься © представителями английских ра-
бочих, с которыми наши профсоюзы свя-
заны тесными узами дружбы. Основы этой
дружбы были заложены в дни тяжелой
борьбы с общим врагом за свободу и He3a-
висимость наших народов. Эта дружба креп-
за в годы войны, когда народы Об’единен-
ных наций сражались против самого злей-
шего врага человечества — фашистского. аг-
рессора. Нет никакого сомнения, что друж-
ба между народами Об’единенных наций и
между нашими профсоюзами, выкованная в
сражениях на фронтах и в трудовых подви-
гах в тылу в годы ожесточенной схватки
с врагом, будет крепнуть и успешно разви-
ваться и теперь, в послевоенный период.
Мы будем хранить и крепить эту дружбу
для осуществления важнейших задач, стоя-
щих перед рабочим классом всех демокра-
тических стран. Мы будем добиваться окон-
чательного искоренения фашизма, в. какой
бы форме он ни проявился. Нельзя бороть-
ся за мир во всем мире без борьбы против
остатков фашизма. Мы не допустим, чтобы

Демократический союз адвокатов поддерживает
правительство П. Гроза

BYXAPECT, 13’ сентября. (ТАСС). По
сообщению бухарестского радио, демокра-
тический союз адвокатов  Ильфовского
уезда принял на своём собрании резолю-
цию, в которой говорится:

— Правительство Грева доказало, что
оно является истинным выразителем румын-
ской демократии. Демократическая интел-
лигенция должна проявить свой патриоти-
ческий долг и поддерживать внутреннюю
и внешнюю политику правительства Петре

дится в Советском Союзе по восстановлению

трудового энтузиазма. На фабриках и заво-

ВАШИНГТОН, 13 сентября. (ТАСС).
Президент США Трумэн об’явил на пресс-
конференции о назначении бывшего мини-
стра юстиции Биддла членом военного три-
бунала союзников от США для суда над
военными преступниками стран оси в Нюрн-
берге. Судья Паркер из Северной Кароли-
ны назначен заместителем Биддла. Трумэн
заявил, что бывший член верховного судя
Робертс не принял назначения на пост, на
который назначен Биддл. Трумэн об’явил
также o6 отставке Дэвиса — директора
Бюро военной информации, которое в на-
стоящее время ликвидируется.

Олин из корреспондентов попросил Тру-
мэна комментировать высказывавшиеся за
последнее время предположения, что Сое-
диненные Штаты не должны оказывать фи-
нансовой помощи Англии, ибо Англией пра-
ЕИТ сопиалистическое правительство. Tpy-
мэн ответил, что подобные предположения
являются глупыми, и заявил, что англичане
имеют право иметь любое правительство,
какое они захотят,

Австралийский корреспондент просил
Трумэна высказаться по поводу выражаемо-
го в Австралии мнения, что американская
политика по отношению к Японии является
чрезмерно мягкой. Трумэн в своём ответе

прав».

«Перемирие с СССР, — пишет газета
«Ромыниа либера», — явилось для Румы-
нии рычагом, поднявшим её из пропасти, в
которую её вверг гитлеризм. Понятно по-
этому, почему демократические партии и
демократические силы Румынии боролись
за лойяльное выполнение соглашения © пе-
ремирии и почему реакщионные клики не-
прерывно старались его саботировать».
«Год перемирия, — продолжает газета, —
ясно показывает, какие силы в Румынии
способны содействовать укреплению ме-
ждународного мира, особенно в этой части
Европы, какие силы могут выполнить обя-
зательства, взятые перед всем миром».

В таком же духе комментируют годовщи-
ну соглашення о перемирин газеты «Унизер-
сул», «Драпелул» и «Семналул».

враги свободы и демократии, враги един-
ства рабочего класса снова собрали свои
черные силы и ввергли свободолюбивые на-
роды в новую кровопролитную войну.

Рабочий класс демократических стран, на
плечи которого легла основная тяжесть вой-
ны, хочет и добьется прочного и длитель-
ного мира. Он хочет в добьется того, чтобы
раны, нанесенные войной. были залечены
быстрее, чтобы его материальное и куль-
турное положение повышалось изо дня В
день. Профессиональные союзы должны
будут упорно работать над разрешением
этой благородной задачи, что во многом за-
висит от взаимопонимания и единства дей-
ствий профсоюзов всего мира. Я от имени
советских профсоюзов могу здесь’ со всей
ответственностью ‘заявить, что мы сделаем
всё от нас зависящее для укрепления един-
ства рабочего класса, дружбы и взаимопо-
нимания»,

Далее т. Тарасов подробно рассказал де-
легатам об огромной работе, которая прово-

ВАШИНГТОН, 11 сентября. (ТАСС). (За-
держано доставкой). Государственный де-
партамент США опубликовал заявление, в
котором говорится, что 1! сентября в госу-
даретвенном департаменте начались офици-
альные переговоры о’ послевоенных финан-
совых и торговых проблемах между пред-
ставителями Соединенных Штатов и Соеди-
ненного Королевства; «Эти переговоры охва-
тят широкий круг вопросов, представляющих
взаимный интерес для обеих стран, которые
являлись темой предварительных исследова-
тельских переговоров между ними в тече-
ние последних двух лет. В повестку дня пе-
реговоров войдут следующие четыре основ-
ные темы: 1) финансовые проблемы; 2) окон-
чание ленд-лиза и урегулирование обяза-
тельств: 3) торговая политика; 4) ликвида-
ция излишков собственности за границей».

В состав участвующей в переговорах де-
легации Соединенных Штатов войдет госу-
дарственный секретарь Бирнс, являющийся

народного хозяйства, о подготовке пятилет-
него плана восстановления и развития на-
родного хозяйства, Победоносное окончание
войны, сказал т. Тарасов, вызвало в рядах 9
рабочего класса нашей страны новый под’ем
дах, рудниках, железных дорогах, в сель-
ском хозяйстве развернулось Всесоюзное со-
циалистическое соревнование в честь нашей
победы. Профсоюзы, как и в годы войны,
стоят во главе этого могучего движения и
помогают рабочим выполнять взятые ими
обязательства.

Тов. Тарасов ‘подробно остановился на
работе советеких профсоюзов в деле повы-
шения материального и культурного уровня
советского рабочего класса. Он рассказал о.
восстановлении санаториев, домов отдыха,
о помощи инвалидам Отечественной войны и
семьям погибших, о заботе о женщинах и
молодежи и т. л. Говоря о демобилизации
старших возрастов Красной Армии, Тара-
сов сказал: «Перед демобилизуемыми из
Красной Армии не встает проблема обеспе-
чения работой. Работы у нас хватает и хва-
тит на всех. Перед рабочим классом нашей
страны, следовательно, перед советскими
профсоюзами, не стоит такая большая и
трудная проблема, как безработица. Можно
сказать другое, что переход на нормаль-
ный день, на трехсменную работу породил

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Во-
преки предположениям газет «Нью-Йорк
таймс», «Крисчен  сайенс монитор» и ряда
других о том, что Соединенные Штаты ис-
пользуют свое нынешнее могущество, B KO-
тором крупную“роль играет обладание се-
кретом производства атомной бомбы, в раз-
решении международных вопросов, обозре-
ватель газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»
Липпман требует, чтобы американцы осте-
регались переоценивать влияние Соединен-
ных Штатов и недооценивать ответственно-
сти США.

Липпман заявляет, что все важные аме-
риканские военные, дипломатические и эко-
номические решения должны основываться
на правильной оценке мощи Соединенных
Штатов и одновременно на учете ответствен-
ности, которую несут США как великая
держава. Липиман указывает:

«Как ни велика мошь Соединенных Шиа-
тов, она все же является ограниченной. В

ПРАВ

и

другую проблему — нехватку рабочей си-
лы. С разрешением этой проблемы мы, ко-
нечно, постараемся справиться успешно».

В заключительной части своей речи Та-
расов сказал: «Советские профсоюзы всегда

пределах этих границ американская мощь
в большей или меньшей степени будет за-
висеть от тех’ результатов, в целях дости-
жения которых она будет. использована.
Так, например, никакая наша мощь не будет
достаточной, чтобы диктовать кому бы то ни

придавали исключительно большое значе-
ние единству и дружбе рабочего класса де-
мократических стран. От единства и спло-
ченности рабочего класса и его профсоюз-
вых организаций в огромной степени зави-
сят будущее ° человечества и сохраненле
прочного и длительного мира. Рабочий
класс нашей страны высоко ценит узы друж-
бы, связывающие его с английским рабочим
классом, и дружбу между профорганизация-
ми наших стран.   ;
Опыт мирового рабочего движения пока-
зал, что каждый шаг к сплочению органи-
зсванных рабочих демократических стран
приносит пользу рабочему классу. Созданное
в ходе войны англо-советское профсоюзное
сотрудничество оказало существенную по-
мощь в деле создания международного проф-
союзного сотрудничества. Война свободолю-
бивых народов против Германии ‘и Японии
потребовала громадных лишений, жертв и
усилий. Перед народами встают грандиоз-

было из наших союзников, даже самым ма-
лым, каким путем они должны организовать
свой социальный и экономический строй. Мы
можем сохранить наш порядок, если мы уз0-
вершенствуем его таким образом, ‘чтобы он
все больше расширял свсбоду, которую мы
способны обеспечить. Мы можем показагь
пример, которому другие страны могут по-
желать последовать, если и когда они бу-
дут иметь возможность, не путем провоз-
глашения общих фраз или угроз, а путем
‘убедительных результатов.

Касаясь нашей военной мощи, в которой
крупную роль играет атомная бомба, мы
отнюдь не должны питать иллюзий. Этой

%

ные задачи по ликвидации опустошительных
последствий войны и по послевоенному
устройству мира. Все эти задачи могут быть
разрешены только на базе согласия и друж-
бы между народами. Только на этой основе
может быть обеспечена международная бе-
зопасность во всем мире.

История рабочего движения учит нас, что
успех борьбы рабочего ‘класса за его жиз-
ненные права и интересы зависит от того, на-
сколько ему удалось об’единить свои силы.
В теперешний ответственный период степень
влияния и силы рабочего класса зависит от
осуществления международного единения
его массовых организаций— профсоюзов. Вот
почему надежды и чаяния рабочих демокпа-
тических стран связаны с созываемой в Па-
риже Всемирной конференцией профсоюзов.
На Всемирной конференции в Париже пред-
ставители советских профсоюзов и англий-
ских тред-юнионов вновь встретятся с пред-
ставителями профсоюзов других демократи-
ческих стран, чтобы совместными усилиями
создать всемирную профорганизацию, при-
званную разрешить болышие задачи в инте-
ресах рабочего класса всего мира.

Да здравствует дружба рабочих Велико-
британии и Советского Союза! Да здрав-
ствует единство мирового рабочего класса!».

Гроза — единственного правительства, ко-
торое в состоянии обеспечить мир и про-
цветание страны. На долю румынской
демократической интеллигенции выпала
задача устранения всех видов гитлеровской
пропаганды.

Мы, адвокаты-демократы, будем и впредь
бороться за укрепление румынской демо-
кратии и всесторонне поддерживать поли-
тику, проводимую правительством П. Гроза.

Поездка Черчилля в Триест

РИМ, 13 сентября. (ТАСС). 10 сентября
в Триест прибыл маршал Александер
для инспектирования. союзнических войск.
«Пжорнале дель Маттино» сообщает, что
вместе с Александером в Триест прибыли
Черчилль и адмирал Кевнигхэм. По словам
газеты, Черчилль встретился с командую-
щим английскими войсками генералом Гар-
дингом и командующим югославскими вой-
сками этой зоны,

Официальное сообщение
о смерти гитлеровского

фельдмаршала Буша
ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Британ-
ское военное минисгерство сообщает, что
германский генерал-фельдмаршал Эрнст фон
Буш умер этим летом в английском лазарете
для военнопленных. Он был похоронен на
военном кладбише Олдершот.

УЕ ОЕ ИОН о ее
АДРЕС ВИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды».

Г813222.

3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; Инсем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

ТЕГЕРАН, 11 сентября. (ТАСС). В Таврн-
зе в виде листовки выпущено обращение
вновь организованной иранской демократи-
ческой партии «Азербайджан».

Во вступительной части обращения гово-
рится, что демократическая власть должна
учитывать особенности народов и племён,
населяющих Иран, их обычаи, язык ит. д
При этом федерация не ослабляет центра-
лизма, а, наоборот, усиливает его, так как
чем больше прав у граждан, тем болыше их
привязанность к родине, Далее говорится о
том, что в Иране «не осталось и следа де-
мократии» и что при таком режиме аран-
ский народ никогда не сможет выйти на
путь прогресса.

В Иранском Азербайджане, подчёркивает-
ся в обращении, проживают 4 с половиной
миллиона азербайджанцев, отличающихся от
жителей других частей Ирана своим язы-
ком и особыми традициями. В этом слу-
чае требование автономии в. области куль-
туры и устзойства своей родины не являет-
ся ‘актом, нарушающим  централизацию.
«Вследствие гнусной политики центра,—го-
ворится далее в обращении, — Азербай-
джан лишён своих прав. Его сыновья не чув-
ствуют себя свободными в своём собствен-
ном доме. Они не имеют права обучения на
своём родном языке. Азербайджанская ин-
теллигенция не может работать на благо
процветания своей родины. Такое положе-
ние невыносимо и не может продолжаться».

Тегеран, говорится далее в обращении,
преследует культуру азербайджанцев, одна-
KO они не порывают с ним связи. «Мы бу-
цем подчиняться общим и справедливым за-
конам, будем участвовать в меджлисе и в
центральной власти, мы высказываемся за
преподавание персидского. языка в школах

ного языка, но мы оставляем за собой пра-
во быть хозяевами в своём доме и управ-
лять им по своему усмотрению».

Демократическая партия призывает в свои
ряды всех, кто признаёт программу партии
(последняя будет опубликована дополни-
тельно), независимо от класса, профессии,
должности вступающего.

В обращении приводятся лозунги, в кото-
рых говорится, что при сохранении терри-
ториальной целостности Ирана азербайджан-
скому народу необходимо предоставить сво-
боду и право для развития культуры и хо-
зяйства своего края в соответствии с на-
циональными и общественными законами
страны. Для осуществления этой цели дол-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

наряду с родным языком, как государствен-,

Справ tne, м .
Пора ВО Пертия И О

На пресс-конференции у Трумэна

терпение и заявил,

рекомендовал проявить
удовлетворительной.

что политика ‘будет р
Ссылаясь на сохранение на своём посту
японского  генерал-губернатора в Корее,

корреспондент спросил, принято ли это ре-
шение военным командованием на Тихом
океане. Трумэн ответил утвердительно и
добавил, что японцы будут устранены нз-
столько быстро, насколько это окажется
возможным. Трумэн заявил, что скоро будет
сделано заявление относительно. американ-
ской политики в этом вопросе. Корреспон-
дент привел. заявление представителя гене-
рала Макартура в Сеуле (главный горох
Кореи) о том, что сохранение, японских
должностных лиц в Корее может продол-
жаться в течение дня или в течение года.

Корреспондент спросил, может ли Трумэн:

заверить, что это будет продолжаться ме-
нее года. Трумэн заявил, что с таким во-
просом в настоящее время следует обра-
щаться к Макартуру.

Указав, что Трумэн сегодня примет Стим-
сона, корреспондент спросил, связано ли
посещение `Стимсоном  Белого Дома с с00б-
юшениями о том, что Стимсон намерен уйти
в отставку. Трумэн заявил, что любое за-
явление относительно отставки Стимсона
должно исходить от него самого.

Англо-американские экономические переговоры

её председателем. Пока Бирнс находится в
Лондоне, помощник государственного секре-
таря по экономическим вопросам Клейтон
будет исполнять обязанности председателя.
Другими членами делегации США являются
министр финансов Винсон, министр торговли
Уоллес, руководитель Управления по руко-
водству экономической деятельностью в
иностранных государствах Кроули, предсе-
датель управления по диквилации излишков
военного имущества Саймивгтон, руководи-
тель «ликвидационной комиссии американ-
ской армин и флота» Маккейб.

В состав делегации Соединенного Коро-
левства входят посол. Галифакс (председа-
тель), советник министерства финансов лорд
Кейнс, главный представитель английского
министерства финансов в Вашингтоне Бранл,
заместитель председагеля английского сове-
та по вопросам снабжения Селф, представи-
тель министерства иностранных дел Хелл-
патч.

Лаппман о позиции Соединенных Штатов

мощи достаточно будет при сохранении гё
на нужном уровне, чтобы сделать Соеди-
венные Штаты неуязвимыми против завоеза-
ний любой другой державой. Однако нет
такой военной силы, которую мы в состоя-
нии были бы собрать, которая смогла бы
обеспечить нашу безопасность, если мы
расторгнем ‘наши договоры, ‘если мы спрово*
цируем или дадим возможность другим ве-
ликим державам сплотиться против нас.
ПЛля нашей безопасности необходимы дру-
жественно настроенные соседи на обоих
океанах:

Было бы ребячеством и глупостью ду-
мать, что благодаря атомной бомбе или ог-
ромным размерам нашей промышленности
мы можем в настоящее, время проститься ©
нашими друзьями, вместе с которыми мы
воевали. Мы не должны впадать в иллю-
зию,. воображая, что разрушительная си-
ла, которую мы сконцентрировали против
наших врагов, может быть использована для
поддержки наших ‘аргументов при отноше-
ниях с нашими союзниками.

Наше влияние велико, возможно, оно яв-
ляется ведущим, однако оно не соответ-
ствует тому утверждению, что мы будто бы
эбладаем оружием, которое может теоре-
тически истребить несколько сот тысяч че-
ловек одним ударом. Если мы достаточно
умны, мы никогда не допустим такой чу-
довищной ошибки. Мы не можем использо-
вать это оружие подобным образом, точно
так же, как мы не можем прибегать к по-
мощи ‘наемных убийц. для умерщвления
иностранных государственных деятелей, с
которыми мы не согласны. Однако, если мы
позволим глупцам, находящимся среди нас,
манипулировать атомной бомбой, полагая,
что она является политическим аргументом,
мы, несомненно, кончим тем, что убедим
остальной мир, чте его собственная безопас-
ность и достоинство вынуждают его спло-
титься против нас».

Обращение вновь организованной в Иране
демократической партии

жны быть немедленно организованы област-
ные и районные энджумены, которые будут
не только проводить работу в области эко-
номики, просвещения и здравоохранения, но
и контролировать деятельность всех гозу-
дарственных служащих.

В начальных школах преподавание дол-
жно вестись на родном языке, но с третьего
класса будет введен персидский язык.

Демократическая партия ставит ‘своей
целью развитие промышленности, внешней
и внутренней торговли, организацию работ
по благоустройству городов, ликвидацию
безработицы, обеспечени? нужд крестьян-
ства. Государственные ‚земли, а также влз-
ления лиц, живуших в Тегеране и других
городах за счёт труда азербайджанских кре-
стьян, в случае их невозвращения, ‹по мне-
нию демократической партии, должны быть
отобраны и безоговорочно переданы кре-
стьянам».

Демократическая партия подчёркивает,
что избирательным законом Ирана по стно-
пению к Иранскому Азербайджану допуще-
на несправедливость. Партия считает своей
обязанностью добиться того, чтобы в соот-
ветствии с численностью населения от Иран-
ского Азербайджана посылалась одна треть
общего числа депутатов меджлиса, а ве
20 депутатов (примерно одна шестая часть).

Обращение призывает к борьбе против
расхитителей народного достояния и тём-
ных элементов, пробравшихся в. государет-
венные учреждения, и обещается поддержка
всем честным работникам.

Обращение требует, чтобы половина всех
налогов, взимаемых в Азербайджане, рас-
ходовалась в самом Азербайджане на обес-
печение нужд населения. Невыносимо тяжё-
лые косвенные налоги должны быть сокра-
щены,

Демократическая партия‘заявляет, что она
стоит за сохранение дружбы Ирана с союз-
никами и ставит своей задачей удаление
тёмных элементов, нарушающих эту дружбу
как в центре, так и в области.

В обращении выражается уверенность, что
патриоты Иранского Азербайджана окажут
партии поддержку в’ деле. «осуществления
поставленной священной цели». Это приве-
дет к прогрессу Азербайджана и. всего
Ирана ‚и поможет избавить ‘родину‘от пре-
дателей и реакционеров.

Обращение подписали 76 представителей
городов Тавриза, Резайе, Хоя. Среди них
представители науки, культуры, искусства,
адвокаты, учителя, рабочие, ремесленники,
владельцы магазинов, фабрик, мастерских.

ДА Ея

() подготовке немецких

14 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 220 (9991)

WKON K учебным занятиям

В штабе советской военной администрации в Германии

БЕРЛИН, 13 сентября. (ТАСС). Главно-
начальствующий советской военной админи-
страции в Германии Маршал Советского
Союза Жуков издал приказ © подготовке
немецких школ к учебным занятиям. Нача-
ло учебного года во всех народных шко-
лах, гимназиях, реальных гимназиях, повы-
шенных школах, низших и средних профес-
сиональных школах устанавливается с
  октября с. г. В соответствии © приказом
директер управления по народному образо-
вагию, президенты провинций, федеральных
земель, бургомистры округов, городов и
районов советской зсны оккупации Герма-
нни должны провести ряд мероприятий,
обеспечивающих своевременную подготовку
школ к началу учебного года. Все частные
школы должны быть преобразованы в го-
родские, районные и сельские и переданы
в ведение местных самоугравлений,

Директор немецкого” управления по на-
родному образованию должен представить
на утверждение советской военной адми-
нистрации в Германии учебные планы и
программы для школ всех типсв, а также
подготовить к печати и представить на
утверждение учебники новые или издавав-
шнеся до 1933 года для народной и средней
школы. Рекомендательные списки учебной
литературы, изданной до 1933 года, также
представляются Ha утверждение. Запре-

Заявление Казасова 06 изменениях

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Болгар-
ское радио сообщает, что в связи с состо-
явшимся вчера заседанием совета министров
министр информации Димо Казасов сделал
следующее заявление:

Совет министров рассмотрел и принял
закон, предложенный министром внутрен-
них дел Антоном Юговым, относительно из-
менений и дополнений к закону об избрании
депутатов в болгарский парламент.

Самое существенное изменение относится
к ст. 53 этого закона. Новыми изменениями
обеспечивается право участия в выборах
всех политических партий как зарегистри-
рованных, так и тех, которые будут зареги-
стрированы в качестве юридических лиц.
Партии могут участвовать в выборах либо
каждая в отдельности, либо группами, со-
стоящими из нескольких партий. Другими
словами, партии могут выступать в выбо-
рах самостоятельно, но могут также высту-

щается использование в школах всех учеб
ников, изданных в период фашистского ре-
жима, Эти учебники должны быть из’яты,
‚ Ответственность за вз’ятие фашистских
учебников возлагается на директоров и
учителей школ. Органы народного образо-
вания местных самоуправлений, находя-
шиеся в советской зоне оккупации Герма-
нии, должны гроизвести учет всех учите-
лей, ранее работавших в школах, и предо-
ставить работу тем из них, кто не прини-
мал участия в фашистских организациях и
обществах, кто способен проводить после-
довательно демократические принципы. в
обучении и воспитании учащихся и разо-
блачать реакционную сущность нацизма,
расизма и милитаристический характер
бывшего германского государства. В то же
время должны быть привлечены на педа-
гогическую работу лица из  демократиче-
ских антифашистских слоев германского
народа, имеющие должную общеобразова-
тельную подготовку и желающие работать
в качестве преподавателей в начальных и
средних школах. Органы местных само-
управлений должны также в кратчайший
срок представить в органы советской во-
енной администрацин на утверждение план
организации школ, мероприятий по  пере-
подготовке учителей, а также мероприятий
по внешкольной работе с детьми.

~

в избирательном законе Болгарии

пать общим списком, составленным на OC
нове соглашения.

Другие изменения, вносимые в закон, ка-
саются ряда статей и представляют собой
только редакционные поправки, имеющие
целью облегчить’ технику проведения вы,
боров, не меняя самой сущности закона.

Что касается даты’выборов, то она ещё
не определена и будет установлена на од-
ном из следующих заседаний совета мини-
стров, после опубликования избирательного
закона с новыми изменениями...

Новые изменения, внесенные в закон;
предусматривают также открытие избира-
тельных участков и в тех населенных пунк-
тах, которые насчитывают менее 500 жите-
лей. Это сделано для того, чтобы жители
малонаселенных пунктов могли‘ голосовать
в своих селах и им не нужно было бы для
этого отправляться в более крупные насе-
ленные пункты.

Приветствия маршалу Тито
в связи с награждением его
орденом «Победа»

БЕЛГРАД, 13 сентября. (ТАСС). Юго-
славские газеты опубликовали Указ Пре-
зидиума Верховного Совета Союза ССР
о награждения маршала Иосипа Броз-Тито
орденом «Победа».

11 сентября состоялось заседание прези-
диума Временной народной скупщины,
Прежде чем перейти к повестке дня предее-
датель скупщины Иван Рибар обратился к
присутствующим с речью, в которой за-
явил, что считает для себя особой честью
от имени президиума Временной народной
скупщины поздравить. маршала Тито с на-
градой.

Маршал Тито получил также поздравле-
ния от членов дипломатического корпуса,
аккредитованного в Югославии.

Ио
Опубликование списка

В президиуме ВЦСПС

Доклад о поездке советской профсоюзной
делегации в Финляндию

Вчера, 13 сентября, состоялось заседание
президиума ВЦСПС совместно с председа-

телями ЦК профсоюзов. Был заслушан до-
клад члена ВЦСПС тов. Г. Н. Петелина —

руководителя советской профсоюзной деле-
гации в Финляндии.

Охарактеризовав основные этапы развития
профессионального движения ‘в Финляндии,
докладчик отметил, что за короткое время
количество членов профсоюзов Финляндии
увеличилось более чем в три раза. Советская
делегация принимала участие в работе двух
с’ездов — транспортников и металлистов. Со-
ветские гости были встречены исключитель-
но внимательно. С большим вниманием были
выслушаны на с’ездах сообщения о труде и
жизни рабочих СССР. С’езд финских метал-
листов принял решение о выходе из так на-
зываемого международного интернационала

: металлистов и одобрил постановление Цен-
японских военных трального об’единения профсоюзов Финлян-

преступников дии о выходе из Амстердамского интерна-

САН-ФРАНЦИСКО, 13 сентября. (ТАСС).   ЧИОНала.
Радио Сан-Франциско передает из Токио со- Советская профсоюзная делегация пробы“

сбщение о том, что генерал Макартур опу-
бликовал список японских военных преступ-
ников, которые должны быть арестованы в
ближайшее время. В спизкё содержатся фа-
милии 40 мужчин и одной женщины. Тодзио
числится как военный преступник № 1, В
списке значатся также фамилии 9 членов
бывшего кабинета Тодзио, в числе которых
Того — министр иностранных дел в кабине-
те Судзуки, адмирал Симзда, являвшийся
сдним из виднейших представителей япон-
ской военщины во время нападения на Пирл-
Харбор, и бывший министр финансов Кайя.
Кроме того, в списке числятся фамилии двух
австралийцев, а также нескольких фнилип-
пинцев (в том числе Лаурель и Варгас),
кндусоз и бирманцев.

Самоубийство японского
фельдмаршала Сугияма
ТОКИО, 13 сентября. (ТАСС). По сэоб-

ла в Финляндии с 2\ июля по 10 августа,
посетила много городов и ознакомилась с
работой профорганизаций и условиями тру-
да и быта рабочих на 20 фабриках и заво-
дах.

Советская делегация встретилась с чле-
нами исполкома Центрального об’единения
профсоюзов Финляндии, побывала на собря-
ниях профактива, на общегородских митин-
гах, на заседании общества «Финляндия —
СССР».

Рабочие, работницы, молодежь Финляндия
проявляют большой интерес к Советскому
Союзу, к работе культурно-бытовых и меди-
цинских учреждений, положению советской
семьи, вопросам, связанным с заботой O Ma-
тери и ребенке.

Рабочие Финляндии единодушно выска-
зывались за. установление дружественных
связей с трудящимися СССР, за. постоян-
ный обмен информацией.

тийной жизни —Д 3-35-49;

Президиум ВЦСПС одобрил работу, про-
веденную советской профсоюзной делега-
цией в Финляндии. {ТАСС).

О

Паасикиви подписап закон
о наказании виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 13 сентября. (ТАСС).
Премьер-манистр и исполняющий  обязан-
ности президента (в связи с болезнью Ман-
нергейма) Паасикиви подписал принятый
финским сеймом закон о наказании винов-

НИКОВ ВОЙНЫ.
—<—-

Прибытие в СССР Чрезвычайного
Посланника и Полномочного Министра
Финляндии г-на Кая Сундстрем

13 сентября в Москву прибыл Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный Ми-
ниетр Финляндии г-н №. Сундетрем.

На Центральном аэродроме г-на К. Сун
стрем встречал Заведующий Протокольных
Отделом НКИД СССР Ф. Ф. Молочков.

ОЕ
ПОПРАВКА

В опубликованном во вчерашних газетах
сосбщении Чрезвычайной Государственной
Комиссии «О материальном ущербе, причи-
ненном немецко-фашистскими  захватчика-
ми», в первой строке таблицы  распределе-
ния общей суммы ущерба, причиненного
государственным предприятиям и учрежде-
виям, следует читать не «278 миллиардов
рублей», а «287 миллиардов рублей», В
разделе «Разрушение и ограбление мона-
стырей, церквей, костелов, синагог и дру“
гих учреждений религиозного культа» в по-
следней строке раздела напечатано: «из

цению японского агентства Домей Цусин,
12 сентября покончил самоубийством глав-
нокомандующий японской армией внутрен-
ней обороны Сугияма. Он застрелился в
штабе японской армии внутренней обороны
в Токио. Во время войны фельдмаршал Су-
гняма занимал пост военного министра и на-
чальника генерального штаба армии.

Роспуск японского общества
«Черный дракон»
НЬЮ-ЙОРК, 13 сентябоя. (ТАСС). В со-
общении токийского корреспондента радио-
вещательной компании Колумбия говорится,
что 12 сентября генерал Макартур’ опубли-
ковал приказ о роспуске японского нацио-
налистического общества «Черный дракон»

и об аресте 7 руководящих членов этого
общества.

Приказ Макартура об аресте Огата

САН-ФРАНЦИСКО, 13 сентября. (ТАСС).
В радиопередаче из Сан-Франциско сооб-
ющается, что’ сегодня генерал Макартур от-
пал приказ об аресте японского министра
без портфеля Огата, который одновременно
являлся одним из актизных членов °обще-
ства «Черный дракон».

Подписание акта о капитуляции
японских войск в Бирме

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Сегодня

в Рангуне состоялось официальное подпи-

сание акта о капитуляции японских войск
в Бирме.
=

В Южном Тироле немецкие военные
находятся на свободе
РИМ, 13 сентября. (ТАСС). Агентство
АНСА сообщает из Верхнего Адидже (Юж-
ный Тироль), что в этом районе продолжают   ОКОН устраивали нары». Следует читать:
передвигаться из города в город немецкие   “ИЗ Икон устраивали нары».
военные. В качестве средств транспорта OHH ИЕ SR CR a SET EE

используют находящиеся в их распоряже- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

нии автомобили.
Sac

Преследования демократических СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ты организаций в Иране : ОУ ДАРОТВЕННЫЙ, Большой ТЕАТР —
ГЕРАН, 12 сентября (ТАСС). 10 п. Кармен. Начало в 7 час. 30 мин, вечера,

} ‘ <). сен- ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО a оп. Ру
тября около 300 полицейских и жандармов, о.

р салка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
вооруженных винтовками и автоматами,   дт А ПОЛИНА to ee

a . be я КАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЕ — и
Nee районный ’ Акберабадский клуб  и овцы. Начало в 7 и,
родной партии в Тегеране. Часть из них   ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын
ворвалась в помещение, произвела там ка, 69) — Евгения Гранде. Начало в-7 час»
Si
ыск и арестовала 7 работников клуба. им, ГОРЬКОГО — Последние

30 woe вечера.
XAT OccP

Четверо из них были отпущены, трое всё   Дни (Пупткин). Начало в 7 час. 30 мин, вечера.

еше находятся под стражей. ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон. Начало

- в 7 час. 30 мин.

вечера.
н Пропаганды — Д 3-33-88; Се; ственн se, 85 че
7-63; Секретариат — Д 3-15-64; д ’явлений — Д. НУ о : д аи ed
Г 6: Отдел об ь we -34-

Изд. № 592.