Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
SESE

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

р
==  . Гу

U

, Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

}

в

i

у

№
и)

ny

ye
т

К

т
у.

<

iJ-

spe
BI
\HI-
by
BLY
CB:
OTN
TON
yi HN

Ш

Tocy:
0 Bit
bt 3
ВНИИ
[62]
[pati
{HOI
фиг

oct:

те»
вов
1,7
bl!

i  if
Cit

ее

—
spr

Я

о

af

4!
b

if

’ ток, варежек, меховых  рукавиц,

В 342 (8150)

Среда, 10 ‘декабря 1941 г.

НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА
И ОБОРОНА РОДИНЫ

Тыл и фронт в Halle crpane едины.
№я советская страна стала единым
военным лагерем. Самоотверженной рабо-
той в тылу трудящиеся городов и сел со-
зетской земли помогают Красной Армии

‚\ крушить ненавистного врага.

(емлня публикуется сообщение © 10-
бровольной сдаче населением теплых ве-
щей для Красной Армии. Эта широкая
пбровольная помощь приобрела огромный
размах, затронула самые дальние уголки
нашей страны. За три месяца рабочие,
сужащие, колхозники и интеллигенция
з организованном порядке добровольно
(MH огромное количество теплого обмун-
прования: 1.174.972 пары валенок,
9.767.232 килограмма, шерсти, более по-
пумиллиона полушубков, свыше 2 миллио-
нов овчин, миллионы пар шерстяных пер-
шер-
чяных носков, чулок, свитеров, фуфаек,
теплого белья, шапок-ушанок, ватных
курок и шаровар, гимнастерок, белья, ко-
ханой обуви и т. д. Значительная часть
помупивших вещей уже отослана в части
Дойствующей Красной Армии.

Дакой жалкой и ублюдочной выглядит
з свете этих цифр кампания «зимней по-
ющи», проводящаяся в фашистской Гер-
уании. Как известно, эта кампания пол-
нотью провалилась. Население Германии
изголодалось. и обнищало под властью
гитлеровской шайки. Гитлеровцы прину-
лительно мобилизуют у населения теплые
щи. А в захваченных советских райо-
нах немецкие бандиты трабят местных
хителей, отбирая все, вплоть до детских
теплых вешей. Но одним грабежом долго
не проживешь. Немецкие солдаты кочене-
ют 9т холода. Геббельс вынужден был
фратитьея к немцам с призывом сдавать
хотя бы пластинки с фокстротами, чтобы
отвлечь солдат на Восточном фронте от
урачных мыслей.

В СССР армия окружена нежной забо-
10й веего народа. На помощь армии при-
1ят неисчернаемые родники народной
нициативы, В годы мирного строитель-
ва эта могучая энергия находила ©вое
зражение в постройке гигантских ороси-
ътъных каналов в Средней Азии, обводне-
ни засушливых степей Казахстана, c0-
;ухении дорог В горах Памира и Кавкз-
и в строительстве межколхозных элек-
итанций, водоемов. Сейчас широкая
и народной инициативы устремилась
в нопосредственную помощь фронту.

Ло сердца каждого честного советекого
ловека дошел призыв 906 отчиеслении
фежтв в фонд обороны СССР. С огромным
темох на этот патриотический клич
товались все трудящиеся нашей enpa-
ны Уже к 1 ноября в фонд обороны по-
иулшло около миллиарда рублей деньгами
10040 1 миллиарда 300 миллионов руб-
ий облигациями государственных займов,
у10ю платины, золота, серебра, драто-
ценностей и иностранной валюты.

По призыву комсомола в городах, Ha
заезных дорогах, в селах проходят мно-
иаюдные воскресники, отчисляются сред-
(а на строительство новых танков, Ca-
иемв, бронепоездов. Каждый юоветевкий
человек желает участвовать в борьбе с
ковавым врагом, помочь Красной Армии
емить германских оккупантов. По не-
IHL данным, только BO всесоюзном
юуозольеко-молодежном воокреснийе 23
вйря приняло ‘участие около четырех

миллионов человек. В фонд строительства
танковой колонны им. ВЛЕСМ за этот
день передано около 25 миллионов рублей
и евыше 266.000 трудодней.

Мног®бразны и едва ли перечислимы
все формы проявления народной инициа-
тивы. Колхозники Киргизии готовят для
кавалерийских частей Красной Армии от-
чичных скакунов и самых быстрых, как
степной вихрь, коней предназначают для
гвардейских дивизий. В степных аулах
жители изготовляют уздечки, седла, ко-
буры, обрую. Отарики-казаки Дона в сво-
бодное от работы время изготовляют сед-
ла, жены казаков шьют форменные ко-
стюмы своим мужьям — народным опол-
ченцам. Женщины Москвы и Ленинграда
в перерывах между работой вяжут вареж-
ки и теплые носки, горянки аулов Да-
гестана ткут воинам теплое белье и фу-
файки. Колхозы Грузии посылают бойцам
Красной Армии фрукты, отборные табажи,
вина. Колхозники Омской области реши-
ли в каждом дворе откормить для врас-
ноармейского котла гуся или курицу. Де-
ти Орехове-Зуева начали сбор книг для
госпиталей. Великолепный отклик ереди
Hallie прекрасной детворы получило «дви-
жение тимуровцев». Тимуровокие коман-
ды, оказывающие помошь семьям краено-
армейцев, наючитываются сейчас многими
тысячами.

Во всех проявлениях этой народной
инициативы ярко сказывается любовь на-
рода в своей армии, материнская забота
родины о бойцах и командирах, мужест-
венно и самоотверженно защищающих от-
чизну от врага. Нигде в мире нет таких
любовных и заботливых отношений со сто-
роньё народа к армии, как у нас. У нас
армию любят, ее уважают, о ней заботят-
ся. Наша армия имеет крепчайший тыл.

Гитлеровокие разбойники надеялись, что
временные неудачи Красной Армии в пер-
вые месяцы войны вызовут недовольство
в советском народе, они рассчитывали
расколоть нашу армию и наш народ. Не
выиило и никогда не выйдет! Народ и ар-
мия У нас составляют одно целое, олну
семью. Опираясь на крепкий тыл,‘ Красная
Армия наносит врагу все более и более
сокрушительные удары.

Около десяти дней назад труппа немен-
ких войск генерала Шмидта, захватила, го-
род Тихвин и близлежащие районы. Нем-
цы намеревались прервать сообщение
‘между Ленинградом и Волховским райо-
‘ном, изолировать наши ленинградские
войска. Красная Армия ‹окрупила планы
терманских захватчиков. Вчера части
Красной Армии под командованием TeHe-
рала Мерецкова разбили наголову войска
Illumina и заняли тород Тихвин. В этих
боях разгромлены 12-я танковая, 18-я
‘моторизованная и 61-я пехотная немен-
кие дивизии. Враг бежал, оставив на по-
‘ле боя свыше 7.000 трупов.

Бои в районе Тихвина — еще один
‘удар по войскам врага. Красная Армия
одержала новую победу, радующую совет-
кий народ. Тихвин — вслед за Ростовом!
Ростов, Тихвин, успешные контратаки на-
их частей на Западном фронте — все
это свидетельство возросшей и непрерыв-
wo возрастающей мощи Красной Армия,
которая день ото дня черпает в м
народе, у матери-родиньы новыю и новые
силы для окончалельного и полного фаз-

грома врата.

i

О добровольной сдаче населением
теплых. вешей для Красной Армии \

Население городов и сел Советского Союза приняло широкое уча;
вещами Красной Армии, сражающейся

\

ие в обеспечении «теплыми
с германскими захватчиками.

\

Насколько огромные размеры приобрела эта широкая добровольная

помошь населения нашей героической :
дующие результаты поступления теплых вещей за сентябрь, октябрь й

ноябрь месяцы.

На 1 декабря 1941 года
ников и интеллигенции: валенок
трамма; полушубков 523.107 штук;
Чулок и шерстяных портянок 2.297.
Вар ватных 1.293.818 штук.

Кроме того, в большом количе
белье, гимнастерки, мануфактура,

чзвующую Армию.
Поступление теплых вещей от
продолжается.

Красной Армии, показывают с

поступило от рабочих, служащих, колхоз-
1.174.972 пары; шерсти 2.767.232 кило-

овчин 2.062.706 штук; шерстяных

перчаток, варежек и меховых рукавиц 2.245.115 пар; шерстяных носков,

638 пар; теплого белья, свитеров и

Фуфаек 1.429.048 штук; шапок-ушанок 1.333.360 штук; курток и шаро-

стве поступили такие вещи, как

кожаная обувь и Др. у
Значительная часть поступивших вещей уже направлена в Дей-

населения для Красной Армии

Замечательные достижения свинарки
А. Е. Люсковой

Сзинарка А. Е. Люскова из колхоза
«Буенновец», Междуреченского района,
огодокой области, в 1940 году полу-
111 от свиноматки «Ялта» в два опороса
поросенка, добивпиеь з& Год веса: все-
№ приплола 4.754,7 килограмма.
18 установила, мировой’ рекорд по mMpo-
уктивноети свиней.
Тв, Люскова быша участницей Все-
ЧОНОЙ сельскохозяйственной выютавки.
19 сентября 1940 года на выютавие она

‘  Bila новое обязательство — получить В

№ от свиноматки «Июнька» не менее

‚ (000 килограммов племениюй пролукщии.

„
A
a

eh

в. Дюсокова взятое обязательство пере-

Зыполнила, Комиссия, проводивиая opo-

Куку обязательств, взятых тов. Люско-
Й, установияа, что в течение тода от
arn «Июнька» свинарка получила

три опороса. В первом помете было 13 по-
росят, во втором — 17 и в третьем-—14.
Всего было получено и выращено за год
44 племенных поросенка © общим весом
4.180,2 килограмма. :

Подвоня итоги работы тов. Люсковой и
всей свиноводческой бригады фермы, кол-
хозники горячо благодарили тов. Люскову,
премировав вою бригаду з& отличные
успехи. На общем собрании колхюзники
заявили, что они примут все меры’ к TO-
му, чтобы и на молочно-товарной, овпе-
водческой, птицеводческой фермах были
такие же высокие показатели, как Ha
овиноводческой.

Вологодский обком партии принимают
меры K Фаспространению замечалельного
опыта тов. Люсковой!
животноводства, области,

ЦЕНА 15 КОП.

Красная Армия нанесла еще один удар по войскам врага.
Привет доблестным воинам, наголову разбившим немецкие
дивизии на юго-востоке от Ленинграда и освободившим

у

ie
№

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ДЕКАБРЯ
Убили мальчика за то, что он подошел к.

В ночь на 9 декабря наши войска вели‘

бои < противником на всех фронтах.
# + *

Части тов. Юшкевича, действующие на
одном из участков Западного фронта, уни-
чтожили 10 немецких блиндажей и истре-
били 350 солдат и офицеров противника.
На другом участке фронта бойцы тов. Мас-
ленникова уничтожили 20 немецких де-
рево-земляных укреплений, артиллерий-
скую и две минометных батареи и ис-
требили до 400 вражеских солдат и офи-
церов.

+ * +

Летчики тов. Трифонова, действующие
на Западном фронте, за один день боевых
действий уничтожили 10 немецких танков,
более 60 автомашин, около 80 повозок
с боеприпасами и истребили 800 солдат и
офицеров противника.

++

Наша часть, действующая на одном из
участков Юго-Западного фронта, совершив
ночной налет на противника, захватила
6 пушек, 32 пулемета, 12 минометов и
3 вражеских знамени.

ххх

Бежавшие из фалиистекото плена сер-
want Будянский и красноармейцы Компа
неец М., Капурин Г. Санкачев Т.; Сав-
ченко И.. Подгорный И., Бойко С. и дру-
гие раксказали 0 неслыханных зверствах,
чинимых гитлеровцами Hal пленными
красноармейцами и мирными жителями ок-
купированных районов. «Нас 4 дня дер-
жали в яме, не давали ни пищи, ни воды.
Залем погнали в Кременчуг, а оттуда на
станцию Пазлыш. Изнемогавиих расстре-
ливали на дороте. В селе Знаменка немцы
убили мальчика и ранили старуху за то,
что они бросили кукурузу пленным крас-
ноармейцам. В одну из ночей нам удалось
бежать. Пробираясь к своим частям, мы
видели, как фалписты зверски расправля-
ются с населением. В селе Яновка немцы
забрали у населения весь хлеб, свиней,
коров, кур, гусей и домашние вещи. Когда
немпы стали забирать у колхозницы, фа-
милию которой мы не запомнили, послед-
нюю свинью, она заплакала. Тогда извер-
ти закололи женщину штыком. В колхозе
«Червоне зело», зайля во двор к колхозни-
Te, Gamers:  перестреляти из автоматов
всех уток. Колхозница не выдержала и
попросила, их прекратить у. Ее тут
же расстреляли. В селе Тымми немцы

немецким танкам. В селе Софиевка за

убийство одного итальянского офицера фа-.
шисты расстреляли 50 женщин и детей»..

ee %
Бельгийские патриоты произвели напа-

ление на немецкую батарею тяжелых ору--

дий юго-западнее. гор. Бланкенберге. Пере-
бив 17 фашистских артиллеристов, патрио-
ты взорвали склах © боеприпасами и вы-
вели из строя два орудия и три зенитных
установки. По всей Бельгии распространя-
ются листовки © призывом истреблять фа-
пЕистеких соллат, взрывать их еклады и
уничтожать немецкое оружие.
я * 5

Советские патриотки успешно заменя-
ют мужчин, ушедших на фронт. В Крас-
ноярском крае за время войны более ты-
сячи женщин выдвинуто на руковолящую
работу в колхозах и совхозах. С большим
уважением в Краснотуранском районе про-
износят имя председателя правления кол-
хоза Виктории Дытля. Она вывела артель
из отстающих в передовые. Одним из пер-
вых в районе колхоз выполнил все обя-
залельства перед государством. Образец
умелого руководства советской работой в
дни войны показывает колхозница Тюх-
тетекого района Ефросинья  Сенькова,
избранная председателем Васильевского
сельсовета. Отлично справляется со свои-
ми обязанностями заместитель председате-
ля правления колхоза «Октябрь», Арыс-
ского района, Южно-Казахстанской обла-

сти, Урбыкуль Утебаева. Под ее руковод-.

ством в колхозе построено 10 новых по-
строек для скота, заготовлено вдоволь
кормов на зиму. В Приморье за время
отечественной зойны 650 женщин вы-
двинуто на различные участки обществен-
ной, государственной и хозяйственной ра-
боты. Способным организатором показала
себя работница Софья Михайловна Стрижак,
назначенная техноруком рыбозавода Вла-
дивостокского  Горрыбкомбината. Под ее

руководством коллектив рыбозавода отлич-

HO справился со специальным заданием.
Коллектив ежемесячно  перевыполняет
план. На заводе нет рабочих, которые бы
не выполняли своих норм. На нефтяных
промыслах Бугуруслана командные долж-
ности заняли многие женщины. Тов.
мойленко заменила мастера по добыче
нефти, ушедиего на фронт. Бригада под
ее руководством увеличила добычу нефти.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ДЕКАБРЯ

В течение 9 декабря наши войска, вели
бои с противником на всех фронтах. На
ряде участков Западного и Юго-Западного
фронтов наши части, преодолевая упорное
сопротивление противника, продвинулись
вперед и заняли несколько населенных
пунктов.

За 8 декабря уничтожено 6 немецких
самолетов. Наши потери — 3 самолета.

ж х *

За 8 декабря одна из наших авиача-
стей уничтожила и повредила 4 немецких
танка, 2 бронемашины, 70 автомашин ©
войсками и грузами, 5 полевых и ‘зенит-
ных орудий, более 20 подвод с боеприпа-
сами, истребила или рассеяла более двух
рот вражеской пехоты.

* *
`’ Части командира Захаркина, действую-
щие на одном из участков Тульского на-
правления фронта, стремительными уда-
Фами выбили немцев из ряда населенных
пунктов. Только за один день наши бойцы
захватили 15 немецких танков, 2 броне-
машины, 41 автомапгину, 5 орудий, 3 ми-
номета, 18 пулеметов и истребили свыше
600 солдат и офицеров противника. В ходе
боев уничтожено большое количество тан-
ков, орудий и другого вооружения немцев.

Олна наша часть, действующая на Ва-
лининском участке фронта, в результате
ожесточенных боев выбила немпев из семи
населенных пунктов и истребила 1.500
солдат и офицеров противника. Захвачены
18 немецких орудий, 10 минометов, 17 pa-
диостанций, 19 пулеметов, 13 автомашин,

Артиллеристы подразделения тов. Бы-
зеева, действующего на Ленинградском
фронте, огневым налетом уничтожили вра-
жескую минометную батарею и истребили
свыше 100 вражеских солдат и офицеров.
р * * *

Партизаны Калининской области беспо-

щално уничтожают немецких захвалчикюв,

укрывающихся от мороза в землянках,
бараках и в уцелевших деревенских до-
мах. Партизанокий отряд, гле командиром
тов. М., действует сейчас на лыжах. Все
бойцы отряда в белых халатах. Ha-ymax
бойцы этого отряда окружили в лесу
грушу фаптистеких солдат, организовав-
ших привал в лесу. Немцы развели «o-

много другого вооружения и боеприпасов.
Е * и

отры и начали быстро отогреваться. He-
ожиданно налетели партизаны. Несколько
удачно брошенных транат сразу же вы-
вело из строя больше десятка немецких
захватчиков. Воспользовавниеь паникой
среди фачтистов, партизаны перестреляли
врагов всех до единого. Всего в лесу было
истреблено 27 солдат, захвачено 17 вин-
товок, 4 автомата и 2 ручных пулемета.
Партизаны-лыжники из отряда тов.
напали на два танковых экипажа фаши-
eros. Немпы никак не могли завести за-
мерзигие моторь. Уничтожив танкистов,
партизаны сняли оружие с машин и ио-
дожгли танки. Крупный успех выпал на
долю партизанакого отряда тов. И. Бойцы
этого отряда после тщалельной разведки
произвели нападение на запасной аэро-
хром противника, тде находилиеь три не-
мецких самолета. Партизаны облили само-
леты бензином и сожгли их.
+e &

В широких слоях населения Финляндии
все более усиливается недовольство губи-
тельной для Финляндии войной. Военно-
пленный Вирта Вейкко рассказал: «В тылу
товорят, что самые молодые и здоровые
мужчины гибнут на фронте. Скоро никого
не останется. Везде и всюду ечитают Гер-
манию тлавным виновником страданий и

бессмысленных жертв финского народа.

итлер и его финские прихвостни застави-
пи нашу страну вступить в эту бойню».
Военнопленный Jeyto Aoppe сообщает о
}раждебном отношении финского населения

немецким войскам.  Воениопленный
Иоганн Мансисто заявил, что «уже теперь
Финляндия превратилась в зависимую от
Германии и порабощенную немцами стра-
ну». Письмо солдату Саартамайнен от его
жены проникнуто тревогой и страхом:
«Здесь совсем не осталось мужчин... Скоро
в стране останутся одни старики. Когда же
кончится эта страшная война, которая ве-
дет к гибели наш народ!».

ee %

Французские патриоты самоотверженно
борются против- фашистоких оккупантов.
На-лнях близ Tappa произошло крушение
немецкого воинского поезда, направляюще-
Гося на Восточный фронт. Под обломками
вагонов погибли сотни гитлеровских солдат.
В Париже патриоты подожгли гараж, в ко-
тором находились немецкие военные грузо-
вые машины. Огонь уничтожил 15 авто-
мобилей.

город Тихвин от ненавистных оккупантов!

В последний час

феи, которые подсчитываются.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 декабря. (Спец.
воен. корр. «Правды»). На одном из уча-
стков Западного фронта, где действует эн-
ское соединение Красной Армии, наступле-
ние немцев выдохлось и прекратилось. По-
теряв много военной техники, & также
множество людей убитыми, ранеными и
обмороженными, противник не выдержал
чрезмерного напряжения и перешел к 0б0-
pone.

Вчера части энского соединения, не да-
вая врату передышки, перешли в контр-
атаки. В

За один день 8 декабря подразделения
соединения, преодолевая упорное сопротив-
ление противника, заняли и полностью
очистили от фашистов гряд населенных

ЕШЕ УДАР ПО ВОЙСКАМ ВРАГА

Дней десять назад группа немецких войск генерала Шмидта, дей-
ствующая на юго-востоке от Ленинграда, захватила г. Тихвин и близ-
лежащие районы. Немцы ставили себе целью прервать сообщение ме-
жду Ленинградом и Волховским районом и тем поставить ленинград-
ские войска в критическое положение. В течение 10 дней шла борьба
за Тихвин-с переменным ‘успехом. Вчера, 9 декабря, наши войска, во
главе с генералом армии тов. МЕРЕЦКОВЫМ, наголову разбили вой-
ска генерала Шмидта и заняли г. Тихвин. В боях за Тихвин разгром-
лены 12-я танковая, 18-я моторизованная и 61-я пехотная дивизии
противника. Немцы оставили на поле боя более 7.000 трупов. Остатки
  этих дивизий, переодевшись в крестьянское платье и бросив вооруже-
ние, разбежались в лесах в сторону Будогощь. Захвачены большие тро-

СОВИНФОРМБЮРО.

_ УСПЕШНЫЕ КОНТРАТАКИ ЭНСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

пунктов. Особенно успешно действуют
подразделения командиров Рогули и Ря-
бова.

3a последние дни энским соедине-
нием захвачено несколько десятков танков,
300 автомобилей, 112 мотоциклов, много
винтовок, автоматов, минометов и прочего
вооружения.

В освобожденной от фашистских захвал-
чиков деревне №. Московской области, 0б-
наружен труп сожженного немцами ране-
ного красноармейпа. Не успевших скрыть-
ся колхозников и рабочих немцы, отсту-
пая, насильно упнали из этой деревни с

собой.
fl. ЛИДОВ.

ФАШИСТЫ УГОНЯЮТ НАСЕЛЕНИЕ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 декабря. (ТАСС).
Приводим акт, составленный труппой на-
ших бойпов и командиров через несколько
часов после того, как наши части выбили
немцев из деревни Ё.

АНТ

6 лекабря 1941 т.

Мы. команлиры и красноармейцы, за-
Han деревню K., обнаружили  полуобо-
жженный труп красноармейца, замученного
немцами. Как ‘установлено, жители этой
деревни и рабочие буматопрядильной фаб-

рики были сиюй увелены немцами при
отступлении с собой. Вот фамилии этих
товарищей — 19-летний юноша Кабанов
Александр, 60-летний старик Фичисов
Алексей, Авегин Иван, Тунин Гавриил,
Морозов Денис, Хуляров Дмитрий, Шурма-
нов Иван, Вохонин Федор, Сметелин Гри-
горий, Мельников Иван и много других.

-Немцы угнали их плохо одетыми, несмот-

ря на сильный мороз.
Подписи: красноармеец  Марыхин,
старший сержант Бухреев, сержант
Мельниченко, лейтенант Горбачев.

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАШИХ ЧАСТЕЙ .

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 декабря.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Успешны-
ми действиями наши части на одном из
участков фронта нанесли значительный
урон немецким войскам. захвачены боль-
`шие трофеи — орудия, пулеметы, автома-
пвины и другое военное имущество. Взято
большое число пленных.

Из-тод фашистского ига освобождено
несколько населенных пунктов. Трудно пе-
редать словами радость жителей, избавлен-
ных от немецких бандитов. Красноармей-
цам всюду оказывают сердечный, радуш-
ный прием.

Ваши корреспонденты беседовали со
взятыми вчера в плен немцами. Вак жа-
лок их вид! Куда девалась их спесь? Все

слеты по-летнему. У большинства, обморо-
жены руки, ноги, щеки. 1

Передх нами немецкий врач Хевельц из
саперного батальона 19-й дивизии. Это —
типичный фашистский выродок. Его отец
H OH сам — члены национал-социалист-
ской партии. Он говорит © том, что ве
ожидал такой затяжной войны с Совет-
ским Союзом. Как и другие немецкие сол-
даты, он надеялся к зиме быть дома, а те-
перь ему пришлось распроститься с этими
мечтами. Животный страх на доктора на-
тнали наши кавалеристы.

— Страшны ваши казаки, — говорит
он.-— Как они рубят! Из налпих почти
никто не ‘ушел от них.

В. КУПРИН, Г. ГРИГОРЕНКО.

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ НЕМЦЕВ

МОЖАЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 xexat-
ря. (Спепкорр. ТАСС). Войска командира
Говорова вчер» выбили неприятеля из не-
скольких населенных пунктов, захватив
при этом 3 танка, 15 автомашин о б0е-

припасами, 4 орудия, 10 минометов, 21
станковый и ручной пулемет, свыше 180
винтовок и автоматов, около 5.000 снаря-
дов. На поле боя врат оставил свыше
1.000 своих солдат и офицеров убитыми
и ранеными.

Митин трудящихся Ростова

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 декабря. (Спец.
воен. корр, «Правды»). Вчера в ознамено-
вание освобождения Ростова-на-Дону от
немецко-фаптистеких захватчиков здесь
соспоялея многолюдный митинг трудящих-
ся города.

На трибуну выходили рабочие и работ-
ницы фостовеких предприятий, домашние
хозяйки, интеллигенты. В пламенных pe-
чах они выражали горячую благодарность
товарищу Сталину и героической Красной
Армии, освоболившей Ростов от фашистов.

На митинге выступил секретарь Ро-
стовского областного комитета ВКШ) тов.
Двинский, который призвал трудящихся

города отдать все силы для восстановле-
ния промышленных предириятий, для 060-
ронных фабот по укреплевию Ростова.

— Мы должны превратить Ростов в
крепость обороны, — сказал он-—Мы долж-
ны удесятерить бдительность и выявить
всех пособников и атентов фаптизма.

И когла он закончил свою фечь возгла-
сом «Да здравствует наша родная совет-
ская влакть!»—в зале вспыхнула ова-
ция, громкое «ура» слилось © победными
звуками «Интернационала».

Ростовчане послали
писымо товаринту Сталину.

А. ШАРОВ.

приветотвенное

Вручение знамени

2-й гвардейской кавалерийской дивизии. На снимке

справа — после

получения знамени гвардейцы

отправляются на боевые рубежи. Фото Арефьева.