.

.

He

}

№}

Re
HO
У
ey,
LT
п
We
iy

TB)
il

RCTeRMETO

MT
ee
Te
HY,

Е \

\ ^одочетам, составляют 12.000 убитыми и   леровекая армия должна быть и будет!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Е (ТБО      ЩЕНА 16 Kon.

See 30

БИТЬ ВРАГА БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ!

( фронтов великой отечественной вой-   Красная Армия теенит врага на многих
ы уг бодрящие, радостные вести. Се-   участках этого фронта, освобождая от
yaa Советекое Информбюро сообщает ©   вражеского нашествия советские города и
и, IM хоблестные войска Красной Ар-   села. Но мало только теснить врага.
чип Юго-Западного фронта, во главе © ге-   ‹..Если немцы хотят иметь истребитель-
ирал-лейтенантом Костенко, разпромили ную войну, они ее получат», — говорил
юееко-фашистские войска и заняли 33-   товарищ Сталин. Ни один из гитлеров-
raven врагом repo, Елеп. Потери   ских бандитов, ворваюнихся на напгу зем-
гуцев в живой силе, по предварительным   лю, не должен уйти живым отелода. Гит-

`укелыми. Наими частями захвачены   похоронена на наших просторах, она най-!
бльшто трофеи. За Ростовом — Тихвин,   дет могилу на советской земае. Надо вы-
а Тихвином — Елец. Страна горячо при-   бить из рук врага его смертоносную тех-
ихлвует своих героических воинов, во-  нику. Наши трофеи растут, но их должно
дужающих славное советокое знамя над  быть еще больше. Уничтожать живую,
уднымя горюдами и селами, освобожхен-   силу врага, захватывать, а где нельзя
BAH OT немецкого ura! захватить — уничтожать его технику, —
(оветсквю войска все чаще берут ини-   такова залача. Урон гитлеровской армии
циативу в свои руки, все чаше наносят   должен быть таков, чтобы ето не смогла!
крушительные улхары врагу. Факты всей   больше восполнить немецкая производетвен-
силой своей неопровержимости подтвержда-  ная машина.
ют сталинские елова 0 том, что в результате Никакой пощады немецким оккупантам,
} пернола  советеко-германской   ни минуты передышки врагу! Бить
pin гитлеровокая Германия, людекие нещадно и непрерывно! Следовать за ним
зервы которой уже иссякают, оказалась   по пятам, не давая опомниться, не давая
значительно более ослабленной, чем С0-  возможности оторваться от наступающих
итокий Союз, резервы которого ТОЛЬКО   советских войск, навязывать ему бои и
леперь разворачиваются в полном 00 е№6.   громить до полного уничтожения — такова
Наши силы растут, силы трага тают. тактика лучших наших частей, которую
Сялы врага тают, вю они еще ве исчет-   должна освоить вся Красная Армия. Жизнь
ны. Ни на одну минуту иельзя забы-   показала, что жестокие испытания, через

’ вать 0 том, что против нас быма брошена   которые прошли Красная Армия и весь

ии вся гоепная мощь гитлеровской   советский народ, не прошли даром. Наша
Гемании, которая создавалась годами, что   зрмия прнобрела болышой боевой опыт.
в помощь этой военной марин были при- Она научилась ве только стойкому сопро-

`

Войска Красной Армии нанесли новый удар врагу. Полностью

разгромлены еще две немецкие дивизии. Доблестные части генерала

Костенко освободили город Елец от фашистских оккупантов.
Поражения немцев под Ростовом, Тихвином, Ельюм—предвестники

неминуемой гибели гитлеровских разбойников!

Генерал армии К. А. Мерецков.

В последний “ua
ЕШЕ УДАР ПО ВОЙСКАМ ВРАГА

Генерал-лейтенант Ф. Я. Костенко,

С

ЧАСТИ ГЕНЕРАЛА МЕРЕЦКОВА
ПРЕСЛЕДУЮТ ПРОТИВНИКА

ТИХВИН, 10 лекабря. (Спец. воен. корр.
«Пвавды»). Части генерала Мерецкова,

выбириие немцев из Тихвина, успешео

преследуют  беспорялочно  отступающего
противника. Налии войска заняли 15 насе-
ленных пунктов и продолжают теснить
ppara.

Отлично действовали летчики команди-
ра Холзакова. Несмотря на плохую пого-
ду, они успешно штурмовали немецкие ко-
лонньы. Артиллеристы команхира Ильина
мошным огнем обстреливают дороги, по ко-
торым бегут остатки 39-го армейского
корпуса генерала Шмитта.

Противник терпит большой урон в лю-
дях и материальной части. Бросаемое ору-
ЖиИо он взрызает; неемотря на это, захва-
чены весьма значительные трофеи.

—о—-

НАШИ ЧАСТИ
СТОЙКО УДЕРЖИВАЮТ РУБЕЖИ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 10 лекабря. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Части немецкого
генерала  Шведлера вот уже несколько
дней пытаются нащупать слабые места
наапей обороны, бросаются в атаку на
разных участках, но успеха не имеют. Бои
за станцию № и прилегающий к ней рай-
он кончились разгромом 50-го полза
111-й. немецкой дивизии.

Наши ‘части уничтожили около 500

даны  войска и техника, гитлеровских вах-
салов., Полный разгром этой громадной в0-
CHHON машины требует напряженных, не-
прерывных и величаймтих усилий, Ника-
кого голозокружения от успехов! Сейчас
‘отьше, чем когда бы то ни было, нужен
трезвый, хололный гасчет, точкое знание
обстановки, точь подочет своих CHI H
учет всех возможностей врага. :

Враг пытается свалить всю ответствен-
ноть за свои неулачи на русскую зиму,

тивлению, го и разящим наступательных
операциям. Этот боевой опыт должен быть
использован всюду так, как он был ис-
пользован пол Ростовом, под Тихвином, под
Елыюм. Под Тихвином вся группа тенера-
ла Шиилта была разбита наголову. Кого
не застигла смерть, тот бросал оружие и в
панике бежал. Немногие из бежавших дой-
дут до своих частей, а если и дойдут —
раздетью, разутые, вшивые,—то они явят
своим «товарищам по оружию» блестящую

В первых числах декабря развернулись крупные
бои в районе гор. Елец. Немецкие войска, сосредото-

чив значительные силы, потеснили наши части и 3a-

хватили город. Войска Красной Армин Юго-Западного
фронта,  перейдя в контратаки, в течение 4 дней вели
ожесточенную борьбу за г. Елец. 9 декабря наши
войска, во главе с генерал-лейтенантом Костенко, раз-
громили немецко-фашистские войска и заняли гор.

немецких соллат и офицеров. Они пы-
тались, несмотря на наш сильный огонь,
прорваться к станции и овладеть ею.
Вчер» же враг был отброшен с боль-
шими потерями. В этих боях прекрасно
проявил себя политрук одного полразте-
ления тов. Лавров. Он несколько раз хо-
дил в атаку, увлекая за собой бойцов, и
в штыковой схватке сам заколол 20 фа-
шистов. Старитий сержант Каменев близко
подпустил к себе неприятеля и затем оче-

генерала Матернера и 95 дивизия генерала Сикст фон
Армин. Противник потерял на поле боя 12 тысяч уби-
тыми и ранеными. Нашими частями захвачены боль-
щие трофеи. По предварительным данным захвачено:
до 90 орудий разных калибров, свыше 150 минометов,
около 200 пулеметов, до 200 автомашин, более 100 мо-
тоциклов, большое количество боеприпасев и много
другого военного имущества. Сбор и подсчет трофеев

TH

ab

ето
КОВ
adi
НБК

ip
etl
пре
HHT

В
High
c th
opel

mg
ОВ
yeti

ие

у
od

ey
aby

HOA

ый
ni
ый

an!
но
ane
в te
nt
ai
и
№
уктябР»
и

APS:
Hi
if ya

ee
ve
  mre

aot?
poste
ea!
st,

a и

qe ?

Г)

gt

Ha русский MODOS, хотя OH прекрасно   картину того, что ждет каждого из гитле-
знаот, что не зима, а рактущая Сила   рювских захватчиков, если он останется в
Врасной Армии сорвала, развеяла впрах   живых.
его захватнические, грабительские планы. Hama Красная Армия давно развеяла
Но, бесспорно, зима, к которой враг, рас-  инф о «непобелимости» немецко-фашиет-
читываюмний на «молниеносную» победу,   ских полчищ. Она научилась не только
казался  неполротовленным, сыграла И  наносить поражение хваленым немецко-
сыграет еще срою роль. Мы охотно при-   фашиетоким войскам, не только обращать
нимаем в союзники наши косикие морозы,  их в беспорядочное бетство, лишающее
‹ежные заносы. Красная Армия должна   возможности организованного отступления,
пользовать вое преимущества, которые   но и истреблять целые части титлеровской
nor ей суровые зимние услевия нашей   трабъармии. Именно такими, и только та-
праны. Зима гонит врага к населенным   кими, должны быть результаты ударев,
актам — выжизать его оттуца, выгонять  наносимых Ераснюй Армией врату.
18 мороз, Пусть коченеют, пусть находят Враг чувствует  нарастающую силу
верть в снежных сутробах преступные   Красной Армии. Кровавый Гитлер знает,
захватчики, кровавые грабителя. Их сюда   какими последствиями чреваты для него
вико но звал. Зима затрудняет немцам   победы наших войск. Он и ето генералы
‘вязь © тымами, нарушает их коммуника-  приложат все усилия, чтобы оказать со-
ции, Брасная Армия, нанги славныю парти-   противление наптим частям. Впереди пред-
REM должны использовать зиму, еще   стоит еще трудпая и упорная’ борьба. Все
льше рвать связь между немецкими   силы должны быть брошены на разгром
рисками, изолировать их, обрекать HC   ненавистных насильников, титлеровекях
толькю на стужу, но и на голод, на от-   банлитов
суствив боеприпасов. Смерть немецким оккупантам!
(жесточенньые бои идут на всем фронте. Вперед, до полной победы над врагом!

ПРИВЕТСТВИЕ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

Па ния тов. Калинина получена следую-  свое восхищение героической защитой
щая телеграмма из Каналы: Красной Армией своей родины. Победа
Участники всеславянекого митинга, <0-  Красной Армии принесет свободу всем <ла-
соявшегося в Северной Канале, выражают   вянам.
Исполнительный комитет славянской лиги: председатель Майк Рабатич (серб),
Майк Зарембра (украинец), Себ Мухалек (чех). Милош Хорич (серб), Франк
Страд (словак), Иван Базич (хорват), Андрю Свила (словак), Венис Пинкос
(поляк), Том Купина (хорват), А. Мезейко (белорусс). (ТАСС).

ПРЕДПРИЯТИЯ ГЛАВХЛОППРОМА
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН

Темпами военного времени работают
крупнейшие предприятия текстильной
промышленности, выстроенные 3a годы
сталинских пятилеток в глубоком тылу, на
BOCTORS,

Годовой план в целом пою Главхлоппро-
му перевыполнен. `До конца года прел-
приятия дадут 25.500 тысяч метров тка-
ни сверх плана. Быстро выполняют тек-
стильщики заказы для фронта. Н-ский
номбинат в чрезвычайно короткие сроки
приспюсобил. весь аюсортимент ткани для
нужд армии, освоил производство байки,
стал вырабатывать нитки для швейной
промыииленности.

Много внимания уделяют текстильщики

ЗВАКУИРОВАННЫЙ ЗАВОД.

ВСТУПАЕТ В СТРОЙ

ЧЕЛЯБИНСК, 10 декабря. (Корр. «Прав-
is»). Враг полходил к городу С. Когда
18 окраине показались немецкие тавки,
рабочие мапиностроительного завода, от-
правив послохний эшелон © оборудованием,
зорвали заводские корпуса. Фашистским
захватчикам лостались пыль да пепел.

Завот переехал в глубокий тым. Bee
цнные машины и станки сохранены.
Чоть из них уже установлена и работает
18 оборону. На заводском дворе лежат
Ящики © готовой продукцией.
> Установаенное. модернизированное обору-
вание дает производительность в два раза
Ятьшую, чем до эвакуащии. Резко coKpa-
Tica брак.

Монтажники заканчивают установку по-
сдних машин и станков. электрики ис-
лытывают моторы. Эвакуированный завод
итупает в строй.

К О а

Or Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков) и Совета Народных Комиссаров Собр

;
Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии `(боль-
шевиков) и Совет Народных Комиссаров Союза  ССР с глубокой
‚‹ скорбью извещают  о смерти старого деятеля большевистской партииу
` одного из видных строителей Советского государства, Заместителя
Председателя Президиума Верховного Совета GCGP ‘7 pce pases
Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Филиппа есеевича

МАХАРАДЗЕ.
Центральный Комитет

Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков).

0т Президиума Верховного бовета СССР

Президиум Верховного Совета СССР с глубоким прискорбием изве-
шает о смерти одного из видных деятелей Советского государства,

Зал Председателя Президиума Верховного Совета СССР и
еде Президиума Верховного Совета Грузинской ССР Филиппа

Месесвича МахарадЗ“. „им ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

мобилизащии местных ресурсов © цельк
сокращения завоза издалека вспомогатеть-
ных материалов и некоторых деталей 000-
рулования. На месте стали делать пусво-
вые станки. изоляцию для проводов, пол-
тотовляют производство берлы, получав-
шейся раньше из Москвы и Иванова.

Совет Народных
Комиссаров Союза ССР.

Елец. В боях в районе гор. Елец полностью разгром-

продолжается.

лены 2 пехотные дивизии противника — 45 дивизия

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

СОВИНФОРМБЮРО.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 10 декабря наши
войска вели бои с противником на всех
фронтах.

* & *

Летчики тов. Юфимчука, действующие
на Калининсеком направлении фронта, за
один день боевых действий Уничтожили
10 немецких танков, 67 автомашин © пехо-
той и военными грузами, около 80 повозок
с (боеприпасами и истребили 600 солдат и

* +=
За последние три дня боевых действий
артиллеристы командира Калиновского

уничтожили 9 артиллерийских и 18 мино-
метных батарей немцев, 3 дерево-земляных
огневых точки, наблюдательный пункт и
истребили внезапными огневыми налетами
до полка вражеской пехоты.

* * *
Продовольственное снабжение немецко>
фашистеких войск непрерывно ухудшается.
Пленный Карл Ширмер говорит: «Холод,
вши и голод причиняют немецким солдатам
иного страданий. Целыми неделями, мы
не получаем торячей пищи. Хорошо еще
если есть кусок хлеба, часто и этого нет».
Пленный соллат ОЛискоф рассказывает:
«Питание в армии становится все хуже и
хуже. День, когда удается покушать до-
сыта, считается большим праздником...».
Многочисленные жалобы на скверное пита-
ние и голод встречаются и в письмах, наи-

В течение 10 декабря наши войска вели
бои с противником Ha всех фронтах. На
ряде участков Западного и Юго-Западного
фронтов наши части продвинулись вперед
и заняли рях населенных пунктов.

3a 9 лекабря уничтожено 7 немецких
самолетов. :

хх

За 9 лекабря наша авиация уничтожила и
повредила 14 немецких танков, 620 авто-
машин © войсками и грузами, 20 полевых и
зенитных врудий с прислугой, более 280
подвол < боеприпасами, иетребила или
фассеяла более полка вражеской пехоты.

en tr RK ee

Лелюнюнко, действующие

соевые

” Части тов.

ю на одном из участков Западного фронта,

з& два дня боев истребили 2.800 солдат
и офицеров противника, выбив немцев из
ряда населенных пунктов. В числе захва-
ченных нашими бойцами трофевв-—7 тан-
ков. 12 тяжелых орудий, 18 противотан-
ковых орудий, 200 грузовых и 12 летко-
вых автомалтин, 80 пулеметов и 100 ав-
томатов. На другом участке фронта, бойцы
тов. Кузнецова за один день боев 9сво-
ботили ог фаптистеких захватчиков свыше
40 селений, истребили около 2.000 пемец-
ких соллат и офицеров и захватили 75
танков. 200 автомашин, 112 мотоциклов,
2 склада ¢ боеприпасами, много орудий,
пулеметов и автоматов.

$ пасеки еее тн

Лелчики авиачасти тов, Холзажова, дей-
ствующие на Ленинградском фронте, за
несколько дней боевых действий уничто-
жили 70 немецких автоматин с боепри-
пасами, 10 полевых орудий, 14 зенитно-
пулеметных точек, взорвали базу горючего
и истребили до 4 рот пехоты противника.

* жж *

В omectovennow бою © немоцко-фатеиет-
скими захватчиками был выведен из етроя
пулеметный расчет стариего сержанта
Бонларева. Раненый тов. Бонларев остался
олин У ¢Boero пулемета. Фалнисты под
прикрытием минометного огня двинули на
позицию, занимаемую мужественным пуле-
метчикох, взвод автоматчиков. Тов. Бон-
дарев встретил фашистов ураганным огнем

денных у убитых и пленных немецких
солдат. Ефрейтор Шпанкев пишет своей
матери: «Живем впроголодь... Раньше нам
давали один хлебец на двоих, а теперь та-
кой же хлебец дают на 5 человек...». Сол-
зат Эрвин Рутмунл жалуется жене; «Вдо-
воль мы никогда не кушаем, и было бы
не плохо получать от тебя что-нибудь.
Сеголня я с`ел кусок заплееневелого хле-
ба — другого нет. Если бы я сейчас вер-
нулся домой, ты бы меня не узнала. Or
меня остались только кости да кожа. На
голове много-много седых в040с». Однако
в немецком тылу © продовольствием еп
хуже. чем в армии. Вот что пишет солдату
Ганеу Ширинтеру его жена из Кельна:
«Так больше жить нельзя. Мы хотям жить,
понимаешь, жать. В чорту авантюры на-
ших правителей... Голод схватил нас за
горло... Как тяжело и больно... Вуда несет
нас наша судьба».

* oF OF

Рабочие, колхозники и интеллигенция
Советской Грузии, ‘выполняя указания
товарища Статина, самоотверженно помо-
тают фронту. В Грузии широко разверну-
лось освооние новых видов оборонной про-
дукции. Многие крупнейшие предприятия
республики — Тбилисский паровозо-вагоно-
ремонтный завод имени Сталина, трест
«Ткварчелутоль», трест «Грузнефть», ма-
шиностроительный завод имени Берия,

и истребил почти весь немецкий взвод.
Только 3 автоматчикам удалось убежать с
поля боя.

жж *

Партизанский отряд тов. Х., действую-
щий в одном из районов Московокой обла-
сти, оккупированных немцами, ведет ус-
пепрную борьбу против фашистоких  за-
хватчиков. На одной из дорог член отряда
тов. С. противотанковыми гранатами унич-
тожил немецкий танк н его экипаж. Вско-
ре на дороге показалась итабная машина.
Партизаны забросали автомобиль гралата-
ми и расстреляли сидевлгих в нем офице-
ров. На-днях партизаны Б. и С. отправи-
лись na разведку. Им встретились два
немецких офицера. Фашисты . приказали
партизану С. снять валенки. С. стал мед-
ленно снимать валенки, делая вид, что
они ему тесны. Топла офицер выстрелил
в партизана и ранил его. В тот же момент
партизан Б. выстрелил во второго офице-
ра и убил его. Раненый партизан С., за-
жимая свою рану рукой, побежал за, вто-
рым, бросившихся наутек офицером и ра-
нил его, Отетреливаяеь, фалтист пятился
назад. С., подойдя к нему, в упор застрелил
офицера. В это время со стороны населен-
ного пункта немцы открыли по партизанам
огонь. Славные патриоты, взяв у офицера
документы и оружие, скрылись в лесу.

Устрамвая на дорогах засады, партиза-

„унижают CBABUCTOB, грузовые ма-
шины и повозки немцев. Успешное напа-
дение совершил отряд на вражеский про-
довольетвенный обоз. Перебив охрану, пар-
тизаны часть грузов захватили © собой, а
остальное уничтожили. Несколько дней
спустя отряд уничтожил фашистский <а-
молет, слелавший вынужиенную посатку.
Только за последнее время партизальы or-
pata tor. Х. истребили 40 немецких сол-
дат и 1[ офицеров. Установив евязь ©
комантованием частей Красной Архии,
славпые  советекие патриоты помогли
уничтожить фашистокий артиллеряйский
еклал, радиостанцию и разгромить аэродром,
где находилось 35 самолетов противника.

хжя

Неудачи немецко-фашистских войск под

Тбилиеская чаеразвесочная фабрика и дру-
тие досрочно выполнили годовые планы.
Непрерывно  раетут ряты  стахановцев,
вдвое и больше выполняющих нормы. Шо
инициативе общественных организаций на
заводе имени Сталина созданы стахамов-
ские школы двухсотников. Все окончив-
шие эти школы добились выполнения
норм не ниже 200 процентов. По 4—5
норм за смену въытолняют стахановцы за-
вода имени Сталина тл. Вешалели, Оха-
нашвили, Элисабедашвили; = стахановцы
Батумского  машиностроительного завода
имени Берия т.т. Каракозов и Сытая; ста-
хановцы Тбилисского машиностроительного
завола тм. Гасишвили, Корлзадзе и дру-
гие. Эноргично работают на колхозных
полях и плантациях колхозники Грузии.
брано 58.075 тыс. килограммов ` зеленого
чайного листа — на 7 миллионов . кило-
траммов болыше, чем в прошлюм году.
Небывалый рекорд сбор» чая устаповила,
стахановка Ингирского колхоза Киония
Сарсания. Недавно она собрала 1.966 ки-
лограммюв чайного листа. Весь свой зара-
боток за этот день она передала в фонд
обороны. На 30 тые. гектаров растнири-
лась в этом голу нлощадь пюд озимым се-
вом. Грузия в текущем году даст 15.000
тонн высококачественного табака. В рес-

публике за время войны подготовлено
1.700 трактористов, главным  образм
женщин.

У ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

Москвой вызывают большую тревогу ере-
ди немецких солдат. Солдат 6 роты 86
мотополка 10 ‘танковой дивизии Химе
Терберг показал: «В последнее время
6 рота 10 танковой дивизии имела в на-
личий только 20 человек. Первая рот&
2 батальона — воего 8 человек. Осталь-
ные убиты и ранены. Из 200 танков, ко-
торыми располагала 10 танковая диви-
зия, осталось 30—40 танков. Герман-
ские войска пох Москвой несут исклю-
чительно большие потери». 0Обер-ефрей-
тор 1 роты 66 зенитного дивизиона
17 танковой дивизии Вальтер Фермев
показал: «17 танковая дивизия потеряла
выше 50 процентов танков. Велики так-
же людские потери. Ната рота, например,
в последних боях потеряла 60 человек
убитыми и ранеными. Если раныше гово-
рили © предстоящем падении Москвы и
близком конце войны, то теперь этому
никто He верит». Военнопленный из
штабной роты 240 пехотного полка 106
пехотной дивизии Фис Вермер показал:
«Только за последние 3 дня боев 240 пе-
хотный полк потерял 500 человек убитыми
и ранеными. В штабной роте из 130 человек
осталось 40 человек. Настроение солдат ©
кажлым днем ухудшается. Многие солла-
ты больны. В победу Германии многие
уже перестают верить. Они недовольны
войной, хотят домой». Солдат 3 мотоцик-
летной роты 50 стрелковюго полка 20 тан-
ковой дивизии Ферпас Вильгельм показал:
«Настроение солдат стало очень плохое. В
роте имеетея более 50 процентов обморо-
женных и много больных гриппом. Солдаты
возмущены и начинают уже открыто выра-
жать недовольство войной».
# жж =

Techie патриоты в начале декабря
взорвали в Млада-Болеславе готовый к 0т-
правке состав в вооружением для герман-
ской армии. За последние десять дней в
Чехословакии в результате диверсий на
военных заводах и железных дорогах
уничюжено 25 танков и 19 орулий. Co-
общают, что чешюкие военные предприя-
тия выпустили в ноябре продукции на
7 процентов меньше, чем в октябре.

!

редями из пулемета уложил взвот немцев.
Пулеметчик Звягин застрелил 20 солдат.
Вчера ночью истребительный отряд од-
ного из наших полков пробрался к населен-
ному пункту 0., нахохящемуся в тыму у
врата, уничтожил 100 итальянцев и 0ез
потерь вернулся назад. На другом участке
фронта во время боя за, село Р. комантир
танка младший лейтенант Фоменко  про-
рвал передний край вражеской обороны,
смял п уничтожил 4 противотанковых \
орудия, 6 автомашин и рассеял до роты
пехоты. На обратном пути тов. Фоменко
уничтожил 3 автоцистерны” с . горючим,
раздавил 9 немцев и без поврежлений
вернулся в расположение своей части.
. М. МЕРЖАНОВ.

О

НАГРАЖДДЕНИЕ ЗАЩИТНИКОВ
СЕВАСТОПОЛЯ

КРЫМОВИЙ УЧАСТОК ФРОНТА, 10 де-
кабря. (Спец. корр. ТАСС) Военный совет
Черноморского флота. наградил группу
‘отважных морякюв, летчиков, артиллери-
стев, пехотинцев.

Среди награжденных — летчихи  под-
разделения Героя Советского Союза Губрия.
На подступах к Севастополю они уничто-
жили десятки вражеских самолетов, сотни
автомантин, много огневых точек и живой
силы врага. Орденом Красного Знамени на-
гражлены тт. Губрий, летчики Вартавьян,
Голубев, Езграфов, Куликов, Ефимов, My-
ралнев и пругие.

Старшему лейтенанту Авдееву не раз
пришлось встречаться с намного превосхо-
дящим противником. Баражифуя за линией
фронта, Авдеев заметил 12 приближаютгих-
ся истребителей «Мессершмитт-109». Вме-
сте с лейтенантом Филатовым он вступил
в бой; они уничтожили один немецкий са-
молет и разогнали остальных. В воздушных
беях только на крымском ‘участке фронта
Автеев сбил 4 вражеских машияь“. ,

Грозой немещких фашистов является
блестящий мастер минометного огня млал-
ший лейтенант Симонюк, награжденный
орленом Ленина. Сотни фаптистов пали,
`сраженные минами его батареи. В одном
бою Симонюк лично уничтожил 10 авто-
матчиков, захватил орулие врага.

Большой популярностью среди геронче-
ских защитников морской крепости Крыма
заслуженно пользуются артиллеристы Дпа-
пушко, Александер, Заика, Матущенко. Их
батареями уничтожены сотни автомалтин,
десятки танков, тысячи фаптистских соллат
и офицеров. Батарея команлира Заики три
хня вытерживала атаки целой  ливизии
немцев. Врагу был нанесен большой утон.
Фашисты потеряли несколько десятков тан-
ков, сотни автомашин с военным трузом и.
соллатами.

Высокой награлой отмечены мелипияские
работники: фельшиеры  Бескровный,
лоусов, санитары Марков, Ратозин и лру-

тие.
М. ТУРОВСКИЙ.
Е

Ожесточенное сражение у реки М.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 10 декабря. (Спен.
воен, корр. «Правды»). На участке реки М.
wiyr ожесточенные бои. Противник вое
сильнее укрепляет господствующий  пра-
РЫЙ берег реки, строит бетонные окопы
и проволочные заграждения в два кола,
пасыщает линию 0бороны  минохотныйь,
пулеметным и орудийным огнем. Сетодня
ночью оп облил берега водой, превратив
их в ледяные горы. Каждый день боев
за реку показывает, какое огромное зна-
чение прилает немецкое командование
этому естественному рубежу.

Решительными контратаками наши ча-
сти форсировали реку, взобрались на ле-
дяные горы, в нескольких местах прорва-
ли линию обороны и овладели рядом на-
селенных пунктов.