К

Е

>=

НИЯ
с.
ay

SHI

Ip!
ant
rey
iJ
БИ
ум
pelt

и

зитанские владения — Малайя и Гон-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и MK ВКП(б).

Бы

ЗА (8152)   Пятница, 12 декабря 1941 г.
Е Е Е

Ess aes

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

\ 7 довабря 1941 года войлет в историю
ик начало большой войны на Тихом
иене. В этот лень японские военно-мор-
(цю и воздушные силы напали вероломно,
в предупреждения на американские вла-
ния в Тихом океане. 8 декабря такому
д вероломному нападению подверглись и

щает ему ничего, кроме разгрома. И если
он рассчитывал на возможность «молние-
носной победы», то ето ждет не менее же-
стокое разочаровалие, чем то, которое по-
стигло кровавого Гитлера в результате его
разбойтичьем нападения на Советский
Союз. Япония имеет перед собой такой мо-
гучий фронт, как об’елиненные силы С0-
единенных Шталов Аморики, Великобрита-
нии и Китая с его неисчислимыми люлски-
ми резервами, ибо не может быть никакого
сомнения в том, что возникновение боль-
шой войны на Тихом океане повлечет з&
собой резкое повышение активности и на
японо-китайском фронте.

Внезапность  вероломного нападения
Японии на Соединенные Штаты и Велико-
британию дала японским вооруженным си-
лам возможность добиться некоторых не-
значительных временных успехов. Но не
следует забывать о том, что Великобрита-
ния вся мобилизована, что Китай не пре-
кралцал войны с Японией, а для Соединен-
ных Шталов нападение Японии отнюдь не
было полной неожиданностью. Большинство
американского народа давно понялю ту
грозную опасность, которая навиела нах
всем миром в связи с грабительской вой-
ной, затеянной Гитлером и ето «союзни-
ками». Соединенные Штаты, не состоя
формально в войне © гитлеровской Герма-
нией, прочно заняли свое место в антигит-
леровежом фронте, оказывая широкую по-
мошь державам, борющимеся против нащи-
стокой тирании. Соединенные Штаты
использовали передышку, которую им
предоставили агрессоры, хля развития CBO-
ей военной промышленности. Й если это
развертывание шло еще в недостаточно
быстрых темпах, то нет никакого сомне-
ния, что сейчас Соединенные Штаты, каж
06 этом свидетельствуют уже намеченные
президентом Рузвельтом меры, наверстают
упущенное и пустят военно-производствен-
ную машину США на полный ход.

Война на Тихом океане булет бесепор-
но длительной, бесспорно затяжной. В ны-
нептней войне моторов и резервов решает
в конечном счете производственная мошъ,
решают резервы людские и материальные.
В этом смысле Соединенные Шталы Аме-
рики имеют громалное преимущество пе-
ред Японией. Япония по сравнению с С9-
единенными Штатами бедна сырьевыюи
ресурсами, ео производственная база не
может итти ни в какое сравнение © про-
изволственной базой Америки. Достаточно
указать хотя бы на то, что произволетвен-
ная мощность американской металлургия
достигает почти 90 миллионов тонн стали
в год. Это влвое больше мощности метал-
лургии Германии, Италии и оккупирован-
вых фашизмом территорий ив 13 раз
больше моттности японокой металлургии,

сиг, Военные действия, таким образом,
(ыли начаты не только против Соелинен-
ых Штатов, но и против Великобритании.
Венные действия началиеь ровно 32
mw JO TOTO, как японский посол в
(ША Номура и специальный японский
кол Вурусу, прибывший в Вашинттон для
`эмения переговоров, передали правитель-
т США японский ответ на меморандум
шла от 26 ноября. В этом ответе, кото-
ый хотя и отвергал американские прелло-
хиия, не содержались ни угрозы, ни пре-
pepeasroitna 0 том, что WOCTeLyIOT BoeH-
16% действия.
``} Тов факт, что напахление произошло поч-
п оновременно на Гавайские острова, на
билиппины, н® остров Гуам, на Гонконг
п Малайю, находящиеся на далеком  рас-
сиянии от Японии и в разных частях Ти-
то океана, свилетельетвует о том, что
чатрессия была заранее тщательно подго-
товлена. Переговоры, которые японские
  представители вели в Вашингтоне, явно
мели своей целью замаскировать полго-
вку этого вероломного напаления. Япония
тйствовала по методу, хоропю известному
чветскому народу из опыта войны © кро-
мвым Гитлером, который так же веролом-
я по-разбойничьи напал на Советский
103.

Таким образом, совершенно очевидно,
о в ланном случае Япония является без-
улювно агрессором, 2 Соединенные Штаты
к Великобриталия явились жертвами
предумышленной и заранее подготовленной
атрессии.

Внезатность предумьшленного нападе-
ия предрешила некоторые временные ус-
ви японских вооруженных сил. Амери-
мнцы понесли довольно серьезные потери.
(ни потеряли некоторое количество само-
тов и военных кораблей. Точно тах же
птери понесла и Англия. Жертвами
зресии пало немалое количество иирных
хителей. Военные действия продолжаются
) все возрастающих масштабах. Японокие
  ока предтриняли ряд попыток выюадить
зска на Филиппинах, те они встретили
рьзное сопротивление, & также  захва=
‚ть американские острова Гуам, Уэйк,
  тузй. Илут ожесточенные бои ‘в Ma-
йе, Гонконге, гле продвижение японских
ев остамовлено.

Таковы итоги первых дней войны Ha
Твхом океане, которые ясно показали, что
зюнский атрессор хотел сразу нанести

уар по важнейптим стратегическим опор-
ных пунктам Соединенных Штатов 8 Tu-
и океане, pablo Kak и по жизненно
ижных стратегическим центрам Британ-
(кй империи.

Omano первые ускехи Японии отиюдь
в уогут предрепшить ни лальнейнтего раз-
тля военных событий, ни тем более ис-
ид войны. Тот факт, что Германия и
алия также об’явили войну Соелинен-
ных Штатам, не меняет этого положения.
Японский агрессор бросилея в очень ри-
ованную авантюру, которая не предве-

которая достигает елва 7 миллионов тонн
стали в тол. Что какается люлеких резер-
вов, то ни о каком сравнении не может
быть и речи, поскольку Япония имеет
против себя об’единенный фронт Соединен-
ных Штатов, Великобритании и Витая.

Эти факты говорят о том, что первые
успехи Японии ничего не решают. В даль-
нейшем резервы Японии в этой войне бу-
дут истощаться, a резервы Америки будут
возрастать. Именно это определит исхол
войны. Япония бесстюрно потерпит пора-
жение.

‹ Указ Президиума Верховного Совета СССР
присвоении звания Героя Советского Союза

старшему сержанту

За образцовое выполнение боевы
борьбы с немецкими захватчиками и
ройство присвоить звание Героя Сов

МАМЕДОВУ И. №.

х заданий Командования на фронте
проявленные при этом отвагу и ге-
етского Союза с вручением ордена

Ленина и медали «Золотая звезда» старшему сержанту Мамедову Ист-

рафуилу Магориловичу.
Председатель Президиума В
Секретарь Президиума
И декабря 1941 гола.

ерховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

полвИгГ ГЕРОЯ МАМЕДОВА

* Mawezosy Истрафуилу _ Магориловичу,

53  чаршему сержанту Красной Армии, при-

rat
yom

Tarte
ох
sae
у

i
ae

j att
jue
) soe

Ураганный огонь из автомата.

‚ в0ено высокое звание Героя Советского
  (оюза. Тов. Мамедов в бою с немецко-фа-
шистскими захватчиками проявил похлин-
Ini образец мужества, отваги, лютой He-
нависти к немецким оккупантам и пламен-
вого патриотизма.

3 декабря 1941 года группа красно-
армейцев, обороняющих деревню Пустынь-
BY, неожиланно была атакована во много
з превосходящими силами противника.
Враг открыл сильный артиллерийско-мино-
\етный и пулеметный огонь. Не щадя своей
Жизни, тов. Мамедов самоотверженно сдер-
хивал натиск врага. Подпустив фашистов
на 30—40 метров, тов. Мамедов открыл

Израсхоло-
3 все боеприпасы к автомату, тов. Маме-
‘в прохолжал вести непрерывный огонь

№2 № наступающему врагу из винтовок, кото-

ие

ий

yt
oe

=

ath

oa \

<

рые заряжали и подавали ему ралисты и

Te

Гвардейцам вручены ордена и медали

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 декабря. (По
телефону). Сегодня в 6-й гвардейской
Швизии полковника Мирбнова  торжест-
ванный день. По поручению Военного ©0-
вм фронта бригадный комиссар TOD.
А, И. Литвинов вручил натражденными
тардейцам орлена и медали СССР.

Ордена Красного Знамени получили
Kiwini лейтенант Пономарев, млахитий
1тенант государственной безопасности

раненые бойцы. Затем тов. Мамелов © при-
зывом «Товарищи, бейте фашистских co-
бак!» бросился в штыковую атаку, B KO-
торой лично приколол трех немцев.

Когда группа немцев попыталась забро-
сать гранатами и вывести из строя нашу
радиостанцию, тов. Мамедов в смелом бою
с врагами уничтожил еще 5 фашистов, <0-
хранил рацию и обеспечил тем самым
бесперебойную связь ло конца боя. В тече-
ние десяти часов тов. Мамедов со своими
бойцами стойко сдерживал натиск врата до
прибытия подкрепления.

Героически обороняя свой участок, тов.
Мамедов один огнем из автомата, винтовок
п гранатами уничтожил в ожесточенном и
неравном бою с врагом 70 фашистских сол-
лат и трех офицеров.

Госле окончания боя тов. Мамедов, не
отлыхая, отправился на выполнение другой
ответетвенной боевой задачи.

Пашенков, военврач 3-го ранга Георгиев-
ская: ордена Красной Звезды. вручены
сержанту Гладырю, красноармеицу Зару-
бину, политруку Ведмедь, красноармейпу
Швецову, старшему лейтенанту Мельнико-
ву и другим.

От имени награжденных выступил Ге-
рой Советского Союза лейтенант тов. Ал-
псев, который заявил, что м
q 6 беспощадно истреблять врата.
ee Политрук Е. ХУХРИН.

- Разбойничья армия Гитлера стала получать
от Красной Ариии один удар за другим. Пе давать
немцам передышки, беспощадно истреблять Фа-
шистских оккупантов!

ЦЕНА 15 КОП.

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 441 ДЕКАБРЯ

В ночь на 11 декабря наши войска вели
бои с противником на всех фронтах.

# ++

Наши бойцы в ожесточенном бою с про-
THBHUKOM на одном из участков Западного
фронта уничтожили 6 немецких танков,
2 минометных батареи, 8 станковых пуле-
метов и захватили 21 танк противника.

+ *

Гвархейская часть майора Зубова, дей-
ствующая на Сталиногорском направлении
фронта, выбила немцев из 6 населенных
пунктов. В бою © противником наши бойцы
истребили свыше 1.000 фашистских солдат
и офицеров, захватили 12 автомашин,
1 танк, 2 рации и много других трофеев.

++

Отетупающие на Южном фронте герман-
ские части Клейста подвергаются непре-
рывным нападениям партизанских отрядов.
Бойцы партизанского отряда, которым
командует председатель тородского совета,
тов. В., организовали засаду у дороги, по
которой бежали немецкие солдаты. За одну
только ночь снайперы партизанского
отрялдь перестреляли ло 80 фашистов,
отбили восемь грузовых машин с награб-
ленными вещами, захватили олно орудие,
несколько ящиков CO снарядами и ло
сотни винтовок. Партизанский  отрял
кубанских казаков ночью налетел на роту
немцев и изрубил ее всю до единого
человека. Команлир этого отряда — участ-
ник войны 1914—1918 тг. тов. 3. за
последние пять дней восемь pas водил
своих бойцов в атаку. За это время казаки
истребили ло 250 солдат и офицеров, за-
хватили 36 конных повозок, два орулия,
семь пулеметов, сожгли до 40 автомашин.
Уснешно действуют и другие партизанские
отряды на этом участке фронта. Коман-
лиры партизанских отрялов сообщают о
многочисленных  трофеях, захваченных
ими у врага, об истреблении сотен немец-
ко-фаптистеких злодеев.

* * &

Немецко-фаштистские мерзавпы прохол-
жают свои чудовищные злодеяния в окку-
пированных ими ` советских районах.
В лерёвне Гриленка Ленингралекой  обла-
сти немцы  дочиста ограбили крестьян.
Забрали У них все продукты питания и

В течение 11 декабря наши войска
вели бои с противником на всех фронтах.
На ряде участков Запалного и Юго-Запал-
ного фронтов наши. части, ведя ожесточен-
ные бои © противником, продолжали про-
двигаться вперел и заняли ряд населен-
ных пунктов.

За 10 декабря уничтожено 6 немецких
самолетов. Нални потери—2 самолета.

р & + я

За 10 лекабря наша авиация уничто-
жила и повредила 20 немецких танков,
420 автомашин < войсками и грузами,
уничтожила 40 полевых и зенитных Opy-
хий < прислутой, 140 полвол с боеприпа-
сами. истребила или рассеяла до полка
вражеской пехоты. о
я

Часть тов. Юшкевича, лействующая н3
одном из участков Калининского направле-
ния фронта. сломив упорное сопротивление
противника. выбила немцев из иескотьких
населенных пунктов. Наши бойцы захва-
тили 13 станковых и 2 крупнокалиберных
пулемета, 5 орудий, 6 минометов, 11 ав-
томашин, 175 велосипедов, 4.500 мин,
много винтовок, автомалов и другие тро-
феи.

ke OF

За последние несколько дней кавалери-
сты тов. Семенова истребили 450 немеп-
ких соллат и офицеров и захватили
8 орудий, 38 пулеметов, 69 автоматов,

276 мотоциклов. 69 автомашин.
+ &#

Танковый экипаж лейтенанта Синины-
на вступил в бой © вражеской колонной.
Героические танкисты вышли из ожесто-
ченной схвалки победителями, уничтожив
3 немецких танка, бронемалеину и транс-
портную автомапину.

+ +

Партизанские отряды,
оккупированных районах Ленинградской
области, накопив боевой опыт, наносят
все больший урон немецким захватчикам.
3a последнее время партизаны пустили
под откос 14 поездов,  направлявиихся
нь Ленинградский фронт. В результате
уничтожено свыше 200 вагонов с немен-
кими солдатами, боепринасами и воору-
жением. Группа партизан товарища С.
организовала крушение эшелона в 55
вагонов, во время которого погибли сотни
немецких солдат. Партизаны, которыми
командует товариш Н., взорвали желез-
нодорожное полотно в 3 километрах OT
станции Г., в результате чего шедший с
немецкими войсками эшелон потерпел
крушение. Движение на этом участке ло-
роги было прервано. Узнав, что Фашисты
стали подвозить войска и боеприпасы по

действующие в

КУЙБЫШЕВ, 11 декабря. (ТАСС). Предл-
приятия местной пищевой промышленности
Куйбышевской области осваивают новые
производства. Увеличился выпуск сахари-
стых продуктов. На Арском, Ташлинском
крахмалозаволах и Павловском райпище-
комбинате начали работать цехи, изготов-
ляющие патоку. В будущем году производ-
ство этих продуктов удваивается.

В подсобных хозяйствах горпишекомби-
ната впервые был проведен пробный посев
сахарной свеклы. Собраны корни © высо-

различные теплью ветки.
брезговали ничем — хватали
ведра, летские игрушки. Группа фашистов
обнаружила в избе у 60-летнего старика
Сергеева оставленную кем-то листовку к
немецким солдатам. Гитлеровцы тут же у
избы расстреляли старика. Другого жите-
ля деревни, Исака Григорьева, немцы 10
бесчуветвия избили 38 TO, что он спрятал
от них керосиновую лампу. Ночью на

немецкого офицера. Чтобы осветить улицу,

Семенова. В деревне Заостровье у граж-
данина Манвина немецкие солдаты обна-
ружили компас.

деревни на одну из улиц, бандиты потре-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ДЕКАБР

Бандиты не
кастрюли,

улице деревни застряла легковая машина

фалтист поджег дом  колхозника Степана

3a хранение компаса
Панвин был привязан Е дереву и под-
вергнут жестокой пытке В деревню Г9-
стибинцы прибыл карательный отряд
немецких извергов. Сотнав всех жителей

бовали выдачи якобы скрывающихея здесь
партизан. Не, получив ответа, офицер
приказал солдатам раздеть всех крестьян,
в том числе и детей, догола и жестоко
избить их палками. После этого злодеи
заставили женщин вырыть большую яму и
расстреляли возле нее 13 крестьян, В ле-
ревне Замосточье гитлеровские банлиты,
обнаружив у бригалира колхоза пустую
сумку от противогаза, расстреляли ето.
++

В Средней Азии и Закавказье © боль-
шим успехом проходят заготовки сырья
для текстильных фабрик. Волхозы и сов-
хозы вырастили небывало высокий уро-
жай хлопка. Тысячи стахановеких звеньев
колхозов Узбекистана,  Таджикиетама,
Азербайджана и других республик собрали
и слали тосударетву по 50—100 центне-
ров хлопка-сьырца с каждого гектара.
В колхозе имени Чапаева, Оталинабалекотго
района, Таджикской ССР, звено Гафурлжан
Бабаева получило свыше 100 центнеров
хлопка-сырца. В Киргизии и Таджики-
стане, выполнивигих залолго ло срока
тоховые планы хлопкозатотовок, колхозы
Продолжают славать государству тыеячи
тонн хлопка-сырца. Хлопководы Узбеки-
стана, берутея в этом сезоне дать более
100 тысяч тонн хлопка сверх плана.
Луговский район Джамбулекой области
план сдачи хлопка выполнил на 305 про-
центов.

шоссейной — дороге, партизаны взорвали
мост, уничтожив  прелварительно узел
связи, соединяющий посты 0 охране

моста со штабом части. По поступившим
¢ 1 no 5 декабря сведениям от части
партизанских отрядов Ленинградской 0б-
ласти, советскими патпиотами истреблено
930 немецких  <оллат и 29 офиперов.
Партизаны сожгли 6 баз и складов © го-
рючим, проловольствием, Ффуражом и 06-
мундированием. взорвали 3 склала с бое-
припасами, уничтожили 8 мостов, 14 ли-
ний телефонной и телеграфной связи, &
также 187 грузовых, 9 легковых авто-
машин и 4 звеэлехола с прицепами.
kk £
Германские власти обеспокоены частым
исчезновением солдат немецких частей,
расквартированных в прибалтийских pec-
публиках. В пригорохах Риги почти каж-
лое утро находят трупы немецких солдат.
Вечером на улицах горола немцы появля-
ются только группами. На окраине Кау-
наса вечером 3 декабря был обетрелян
из-за реки взвод немецких солдат. Убито
2 и ранено 4 человека.
зах

Самоотверженно работают трудящиеся
Новосибирской области. 2 декабря Кузбасс
выполнил головую программу угледобычи.
Торняки взяли обязательство ло конца го-
да выдать сверх плана сотни тысяч тонн
угля. Забойщик шахты имени Вирова тре-
ста «Ленинутголь» тов. Гиро выполняет
норму на 790 процентов. Коллектив цеха
промывки паровозного депо станции Тайга
Томской железной дороги 5 декабря, на-
много перевыполнив план, отчислил свой
дневной заработок — свыше полутора ты-
сяч рублей — в фонд обороны СССР. Сле-
сарь Ганжа выполнил задание на 378
процентов, электросварщик Пустовой-—на
454 процента.

+

10 декабря германское информапионное
бюро сообщило, что немецкие самолеты
бомбардировали авиационный завод в Ры-
бинске и якобы разрушили два цеха э%-
го завода.

Советское Информбюро сообщает, что
немецкие самолеты действительно ©броси-
ли несколько бомб на цеха Рыбинского
завола. Однако немцы лишь зря потрати-
ли бензин на полет в Рыбинск. Их ста-
рания были напрасны, так как все 000-
рудование и рабочие этого завода были
споевременно эвакуированы в глубокий
тыл. Немецкие бомбы не повредили и не
могли в силу этого повредить ни одного
станка. Так как бомбы были сброшены в
пустые цеха завола, то жертв во время
налета также не было.

Расширение местной пищевой промышленности

кой сахаристостью — ло 19 процентов. Из
свеклы булут вырабатываться  <ахарные
сиропь. В будущем году посевы и перера-
ботку сахарной свеклы намечено провести
во всех районах области.

Сенгилеевский  плодокомбинат разбил
большой сах в 88 гектаров. В будущем
толу здесь будет снят первый урожай

клубники. В Сурском, Кинель-Черкасском,
Барышеком и Искалинском райпищеком-
бинатах созданы рыбные хозяйства. Ви-
нель-Черкаеский райпищекомбинат органи-
зовал махорочное производство.

В последний час

ТРОФЕИ НАШИХ ВОЙСК
ПОД ТИХВИНОМ

По предварительным и неполным данным под Тихвином нашими
войсками захвачено: орудий — 42, минометов — 66, пулеметов — 190,
танков — 27, бронемашин — 10, автомашин — 102, автоматов — 110, вин-
товок — 2.700, снарядов — 28.000, мин — 17.500, гранат —30.000, патрон
винтовочных — 210.000 и много другого военного имущества.

СОВИНФОРМБЮРО.

ЖУЛИКИ И ШУЛЕРА
ИЗ ИГОРНОГО ДОМА «ГИТЛЕР И К*»

Известно, что хвастун Гитлер на весь мир растрезвонил o том, что 7 ноября
1941 года состоится торжественный парад фашистоких войск на Красной . площади
в Москве. Известно также, что парал на Красной площади 7 ноября 1941 года хей-
ствительно состоялся, но то был парад не разбойничьих гитлеровеких орд, а парад
войск Красной Армии. Получив от советских войск ряд чувствительных ударов,
титлеровские жулики перестали бахвалиться о парадах. Более того, немецкое коман-
дование вхруг совершенно переменило тон в своих сообщениях. В последних сводках
банла Гитлера уже не сообщает о продолжающемся «по плану» наступлении своих
войск. Немпы заявляют о том, будто бы на Восточном фронте евирепствуют морозы
и енегопалы и что «продолжение военных операций wa Восточном фронте и их ха-
рактер обуславливаются отныне наступлением русской зимы. Так как условия по-
годы но попускают болыпих наступательных операций, германское командование
отказывается от таковых. На широком пространстве Восточного фронта происходят
лишь операции Местното значения». \

Итак, неменко-фалпистокие жулики и шулера вопят, будто их наступление
прервала суровая зима, морозы и снегопады.

Все это является, конечно, сплошным враньем от начала до конца, ибо вороз-
ская армия Гитлера стала получать один за другим могучие удары от Красной
Армии, независимо от наступающей зимы. В самом леле, первая серьезная победа
советских войск произошла в районе Ростова-на-Дону, гле не было тогда ни мор9-
зов, ни снега. В районе Москвы, которой хотели овлалеть немцы, но вынуждены
были отступить, настоящей зимы еще не было, ибо морозы, как правило, еще но
превышали 3—5 градусов. Наюборот, погода была благоприятна для немцев. Зима
началась в этом голу поздно и мехленно.

Дело, следовательно, не в морозах, не в «наступлении зимней погоды», & в том,
что зарвавитиеся гитлеровские картежники просчитались в своих кровавых планах.
А людоед Гитлер решил для «своих прогулок избрать подальше закоулок»: с Вос
точного фронта он уехал в Берлин, чтобы снять с себя ответственность за возмож-
ноз поражение своей армии зимой этого гола. Бъет сейчас немецко-фашиетских за-
хватчиков не «ужасный мороз», но наша доблестная Красная Армия. Морозы же,
настоящие русские морозы, еще впереди.

Uro же касается так называемых «операций местного значения», то 06 этом
следует заметить следующее.. Когда гитлеровекие войска заняли Ростов, то они раз-
трубили на весь мир об этом, как о величайшей победе, открывшей им путь на
Кавказ. Вогла же Красная Армия вырвала Ростов у немецко-фалиистских захватчи-
ков, то немецкое командование лепечет, что это-ле «операция местного значения».
Когда гитлеровские войска заняли Тихвин, то они раструбили на весь мир об этом,
как о величайшей победе, поставившей в. критическое положение ленингралекие
войска. Когда azo Красная Армия вырвала Тихвин у чемцев, то немецкое команло-
вание лепечет теперь, что это-де «операция местного значения». Когха фаптисть
захватили Елец. то они оповестили мир. что это крупнейшая их победа. Когда же
налии части вырвали Елец у гитлеровцев, то они опять лепечут об «операции мест-
ного значения».

Мелкие шулера из игорного дома «Гитлер и В»...

СОВИНФОРМБЮРО,

Беспошадно истребляют немецких оккупантов

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 хекабря. (Спец. 2 миномета, много пулеметов, снарядов и
корр. ТАСС). Вчера наши бойцы овладели   патронов.
рядом опорных пунктов неприятеля, ©0- Население, ушедшее из временно заня-
зланных им в селениях Б. и Е., и нанесли   тых фашистами районов, сейчае заняло
большой урон противнику. свои дома. В ряле пунктов уже присту-

Прееледуя отхолящего в беспорядке про-   пили к работе местные органы.
тивника, наши части на этом участке Везде, гле побывали немцы, происходия
фронта уничтожили вчера до 1.500 немеп-   кровавый разбой. Фашисты, занимая селе-
ких солдат и офицеров, потеряв при этом   ния, зверски расправлялись © населением,
только 13 человек убитыми и несколько   громили склады, магазины, библиотеки,
человек ранеными. В ночь на сегодня   столовые, грабили жилые дома, уничто-
продвижение налтих частей продолжалось.   жали памятники, возлвигнутые советеким
Захвачено несколько новых селений, убито   наролом великим историческим деятелям
еще 200 фалпистов, взято 245 винтовок, ! России.

Впереди идут коммунисты

ВАЛИНИНСВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11 де-
кабря. (Спец, воен. ‚корр,  «Правды»).
Преололевая ожесточенное сопротивление
врага, наши части прелпринимают успеш-
ные контратажи. В результале упорного
боя у противника отбита деревня С., шты-
ковая атака выбила врага из деревни В.

Авантарфлную роль в этих боях играют
коммунисты. Часть майора Финтерова по-
лучила приказ занять деревню Н. Впереди
бойцов шли коммунисты и комсомольцы.
Атака была так стремительна, что врат

ручными гранатами и другие трофеи,

На олном из участков коммунист-сеф-
жант Воробъев заменил убитого пулеметчи=
ка и уничтожил 30 фашистеких соллат.
Израсхоловав все патроны, он захватил
вражеский пулемет и направил его отонь
вслед бегущим немпам.

Значительно увеличилась тяга бойцов и
командиров в партию. За олин только лень
в частях комантира Ющкевича подано 200
заявлений о вступлении в ряды ВЕП(б).
20 бойцов перет атакой обратились к сек-

бежал, оставив ‘раненых и убитых, побро-   ретарю партбюро с просьбой в случае
сав оружие и снаряжение. Захвачено _3   смерти в бою считать их коммуниеталеи,
орудия, миномет, 500 мин, ящики © Б. ПОЛЕВОЙ.

ПЕТЧИКИ-ГВАРДЕЙЦЫ — ТОВАРИШУ СТАЛИНУ

Сегодня мы услышали радостную весть
0 том, что правительство высоко оценило
нашу скромную боевую работу и присво-
ило нашему авиационному полку звание—
тварлейского.

С получением высокого звания гварлей-
TB мы 628 страха пойлем туда, где всего
тяжелее. Невзирая ни На кажие опасно-
сти, мы не подлалимся панике, не дрогием
перед врагом и приложим все усилия,

Мы, бойцы, комамлиры и политработни-   чтобы разгромить и уничтожить ненави-
RH .3-го  твардейского истребительного   стного врага. Мы будем мужественно и
авиаполка, клянемся отдать все свои си-   храбро выполнять свой долг перед роди-

лы, & если понадобится, и свою жизнь,
чтобы выполнить ваши указания, товарищ
Сталин: истребить всех немцев до единого,
пробравитихея на территорию нашей роли-
ны в качестве ее оккупантов.

Славные летчики налцего полка тт. Ви-
нотрадов, Прокопенко, Жуланов, Марты-
нов, Борисов, Медоев, Королев, Алферов,
Будин и многие другие уничтожили He
один десяток вражеских  самолеов и
истребили много сотен немецких и фин-
ских солдат, покрыли себя славой
бесстрашных бойцов,

ной и с честью оправлаем высокое звание
тварлейца.
Да здравствуют героический советский
народ и его лоблестная Врасная Армия!
Да здравствует Hall любииый вождь
учитель великий Сталин!

и

Пою поручению бойцов, комантиров
и политработников — майор Шпак,
‚батальонный комиссар Алахвердов,
майор Вержбивкий.

Действующая армия.