ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 декабря.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Как с0об-
шало Советское Информбюро, в боях на
Юго-Западном фронте советскими войсками
нод командованием генерал-лейтенанта, Ко-
стенко 9 декабря занят гор. Елен. В боях
в районе гор. Елец нолностью разгромлены
45-я и 95-я немецкие пехотные дивизии.
В беседе со специальным военным коррес-
понлентом «Правды»  тенерал-лейтенант
тов. Ф. Я. Костенко сообщил подробности
этой операции. Е

— 45-я и 95-я немецкие пехотные ди-
визии являлись ‘кадровыми соединениями
германской армии. В процессе боев они
неоднократно получали пополнение, и в
последнее время их личный cocran был
доведен до полного питата. Эти дивизии
считались одними из лучших в немецкой
армии.

6 декабря нашими кавалеристами был
захвачен в плен немецкий офицер-квар-
тирьер штаба 95-й дивизии. У него нашли
боевой приказ, в котором определялись за-
лачи, стоящие перед этими дивизиями.
Они лолжны были достигнуть рубежей Т.
и В. и обосноваться там‘на зимний период.
Воманлир 95-й пехотной дивизии генерал-
лейтенант Сикст фон ‘Армин Фоббщал 8
приказе, что против дивизии действуют
лишь Небольшие группы еоветских войск,
которые якобы не способны оказать ©0-
противление и будут отходить, не прини-
мая боя.

45-я пехотная дивизия, действовавшая
на правом участке наших войск, по плану
немецкого командования также должна
была продвинуться вперед и занять зим-
ний рубеж обороны.

Эти планы немцам не удалось осхацест-
вить. Против отборных немецких дивизий
были брошены кавалериеты чаети коман-
лира Врюченкина и гвардейць части тов.
Русиянова. Они сумели быстро. занять ие-
ходный рубеж и встретили немецкие вой-
ска. внезалным сокруптительным ударом.
Он был нанесен одновременно по центру
и флангам немецкой группировки. Фаши-
CTCKMO дивизии оказались орасеечены на
несколько мелких гругит и окружены слав-
ными конниками и тварлейцажи.

Первой столкнулась © врагом кавале-
рийская часть тов. Малеева. Она окружи-
ла село 3., в котором находилось более ба-
тальона пехоты противника. После корот-
кого боя кавалеристы овладели селом и
полностью уничтожили весь батальон. Под-
разделение тов. Горбатенко в конном
строю атажовало противника, занявшего
село E., уничтожило рогу пехоты и захва-
тило богатые трофеи.

Лихо действовала кавалерийская часть
тов. Шмуйло. Она по пятам преследовала
отступающего врата, обходила его фланги
и истребила большое число фашистских
солдат и офицеров.

Бои велись непрерывно и днем, и
ночью. Конники проникали в занятые фа-
шистами села, вышибали их оттуда, уни-
чтожали в рукопажных схватках. Во вре-
мя ночных боев отличилось подразделение

В ОСВОБОЖДЕННОМ ГОРОДЕ

ВОРОНЕЖ, 11 декабря. (Нерр. «Прав-
ды»). Что делается сетодня в вашем го-
роле?—- таким вопросом обратился коррес-
понлент «Правды» к секретарю Елешкого
горкома партии тов. Маркову. Тов. Мар-
ков сообщил следующее:

— Сойчае у нас идет заседание бюро
торкома партии. Обсуждаются вопросы
восстановления промышленности города и
коммунальных предприятий. За пять дней
своего хозяйничания немецко-фалистские
бандиты - причинили городу отромный
ущерб. Удирая, они разрушили водопро-
вод, мельничный завод и ряд других пред-
приятий. Мы намечаем теперь практиче-
окие меры к их быстрейшему восстановле-
НИЮ.

В торбде налаживаетея нормальная
жизнь. В первый же день начали рабо-
таль почта, телефон, радио, пекарни, по-
ликфиника, парикмахерские, столовые.
Сегодня пущена электростанция. Въыипел в
свет очередной номер городокой  тазеть.
Начаты восстановительные работы на ко-
жевенном заводе и махорочной фабрике, и
в ближайшие дни они начнут давать про-

КАК БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ
45-я и 95-я НЕМЕЦКИЕ ДИВИЗИИ

_ (Беседа с генерал-лейтенантом тов. Ф. Я. Костенко]

КОНТРАТАКИ НАШИХ ЧАСТЕЙ
 ПОД ЛЕНИНГРАДОМ

(От специального военного корреспондента
«Правды»}

В первой декаде декабря наши части
преллриняли активные контратаки и на-
несли жестокие улары измотанному в не-
прерывных и ожесточенных боях против-
нику,

Часть тов. Фелюнинокого, действующая
на одном из участков Ленинградского фрон-
та, отбросив memes от В., взяле иницна-
тивуУ в свои руки. Ломая сопротивление
врата, она отбила несколько наюеленных
1 пунктов. Немцы несут большие потери.
13а один лишь день — 9 декабря — унич-
тожено ло 250 фашистов. i

батальонного комиссара Денисова. Ето кз-
валеристы уничтожили до 700 немцев,
захватили больше 10 орудий, много ена-
рядов и вооружения.

Твардейская часть тов. Русиянова,
взаимодействуя се артиллеристами тов. Цыь
ганжова, разгромила передовые части 45-й
немецкой дивизии и начала стремительно
продвигаться визеред.

Действия гвардейцев и кавалеристов бы-
ли исключительно согласованными. Это
помогло в трехдневный срок выполнить
намеченный план, фазгремить две немец-

ПРАВДА

ВЕ Е ОЕ НЕЕ РО В Е Е

Кинофильм, влохновляющий Ha борьбу и побелу
Огромный успех фильма «Парад наших войск
на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»

ких дивизии и достигнуть новых рубежей.
В ходе боев освобожден от фалистов не
только город Елец, носи около 300 насе-

ленных пунктов.

Во время этой операции большая масса
действовала в конном строю
при поддержке огня © пулеметных тача-
нок. Если в первый день боев окружен-

кавалерии

ные нами немцы пытались еще сопротив-

ляться, не веря в силу нашего окруже-
ния, то во второй и третий день они бес-
порядочно отступали при малейнюй опас-

ности на флантах.
Наши войска с
тактику охвата и окружения немецких ча-
стей. Эта тактика помогла быстро м © не-
значительными потерями выполнить по-
ставленную перед нами задачу.

Е + *

(Спец. воен. норр. «Празвды»). Изгнав
немцев из Enya, walla части проделжа-
ют преследовать противника. Враг бросает
по дороге оружие, артиллерию, боеприпасы,
эвтомашины. Конники тов. Врюченкина до-
стигли вчера реки С., разгромив еще один
фапгистокий полк. Захвачено 20 орудий и
больше количество другого вооружения.
Бойцы части, где комиссаром тов. Ерайнов,
в боях за укрепленный населенный пункт
К. нанесли немцам большой урон. В наши
руки понало 16 орудий, 11 станковых пу-
леметов, 11 мотоциклов, 10 автомалиин.

Спасаясь от преследования, немецкие
солдаты прячутоя в печных трубах, на
черлаках, в стогах соломы, рассчитывая
ночью пробраться к своим частям. Жите-
ли освобожденных сел активно  содейст-

успехом применили

Действиямн лыжников и отлельных под-
разлелений нами перехватываются зраже-
ские коммуникации, срывается переброска,
подкреплений и снабжение немецких
войск. На-днях грутна разведчиков унич-
тожила автобуе и лепковую мелнину, Уби-
ты два офипера и 12 солдат. 7 фашистов
ранено. Захвачена почта, дивизии «ОС».

В результате ожесточенных боев Ha
берегу реки Н. немцы, несмотря на от-
чаянное. сопротивление, выбиты © еильно
укрепленных позиций. За время с 28 но-
Ября но 8 декабря действующие на этом
участке фронта немецкие части (1-я пе-
хотная дивизия и 374-й полк 207-й пехот-
ной дивизии) потеряли убитыми и ране-
ными ло одной тысячи человек. Захвачен-
ный в лен солдат 10-й роты 43-го пе-
хотного полка Отто Шульц заявил, что,
несмотря на неоднократные пополнения,
немецкие полки стали малочисленны. Из-
3a больших пютерь 22-й стрелковый полк
1-й пехотной дивизии расформирован. За
последние пять дней 10-я рота потеряла
убитыми олното офицера и 40 солдат;
10 солдат и один офицер ранены.

потери несет враг и в технике,
На этом участке за 10 дней уничтожены
один танк, 25 орудий, 14 минометов, 18
станковых и 20 ручных пулеметов, 4 скла-
да © ипасами. Нами захвачены тро-
фен — станковые и ручные пулеметы, ми-
нометы и боеприпаеьв.

На друтом участке фронта подразделен
тов. Останина в результате боев 9—10
кабря заняло пункт К. Разрушено
ДЗОТ’ов противника, 6 блиндажей, уничтд-
жено пать пушек, ло 400 фашистов.

Кадр из кинофильма «Парад наших войск на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года». Председатель Госудафствен-
ного Комитета Обороны и Народный Комиссар Обороны тов. И. В. Сталин выступаетс речью на Красной площади.

ы я

и

Уверенность и сила.

День 7 ноября мы провели в открыт
Ops Ha английском крейсере. Нахоляти
к на борту адмирал Барроу приглаеил вх.
палубу. На корабле были подняты з-
лийские и советакие флаги.

Beem еерднем свонм мы стремплиь
корее на родину, в Москву. Мы зал,
отолтелый врат рвется к столице (+
кого (Союза, отчетливо прелставаяя

ебе херьезность ‘угрозы, нависшей я
нашим любимым городом. Мы не жи

Красная площадь, 7 ноября 1941 года

/ В узком бревенчатом здании, вблизи пе-  новали последние дни они сами-— бойцы
довых позиций, в одной из частей гене-   тенерал-лейтенаята Рокоссовского.
рал-лейтенанта, Рокоссовекого был нынче Пройдут столетия, как © чуловищном
показан новый волнующий фильм «Парад   кошмаре, люди будут вепоминать налше-
наших войск на Нрасной плоцади в М-  ствие гитлеровских орд и днем счастья и
скве 7 ноября 1941 года». Затаив дыха-  освобождения человечества назовут тот
ние, слушают бойцы речь товарища   день, когла рухнет немецкая разбойничья
Сталина, спокойную, уверенную, натол-  машина. И навсегда мир сохранит в своей
ненную огромной внутренней силой. памяти историческое утро сельмого ноября,

Веем нам памятен этот день, суровый и   ROMA а Красной площади выступил
пасмурный ноябрьекий день, когла в Мо-  Товарищ Фталин.

вуют красноармейцам вымавливать титле- А. МАЛЮТИН,
леровоких вояк. В селе Ольховка колхоз-  ‘Ленинград, 11 декабря, \
нина А. указала налим бойцам хату, в Sey

которой спрятались немцы.

Героичеоки сражаются гвардейцы, кото-
рыми командует тов. Русиянов. Изкусно
действуя штыком и гранатой, они совер-
шают лихие ночные налеты на занятые
немцами села, беспощадно истребляя гит-
леровеких бандитов.

На другом участке фронта активные
контратаки ведет часть тов. Подласа. Ce-
ление за селением отбивает юна у нем-
nes. Вчера часть тов. Подласа выбила, про-
тивника из пункта Т. Враг понее боть-

шие потери. j
У. ЖУКОВИН.

ДОКУМЕНТ, УЛИЧАЮЩИЙ

ФАШИСТСКИХ ГРАБИТЕЛЕЙ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 декабря. (ТАСС).
Немецко-фапкистские оккупанты начисто
ограбили местных жителей, не успевших
во-время уйти из занятых гитлеровцами
деревень. Вот один из многочисленных до-
кументов, евидетельствующий о безудерж-
ном грабеже, учиняемом фашистами. Он
составлен в селении, отбитом нашими вой-
сками у немцев.

«АНТ.

Мы, нижеподписавшиеся, предетавители
энской части, Богданов, Рощин, Щигород-
цев, колхозники ‹ельхозартели «Оразцо-
вый» П. П. Мельников, И. Е. Голыбин,
А. А. Голыбина, Н. Ф. Демин, В. Я. Молча-
нов, составили настоящий акт о действиях
фаптистских грабителей, побывавших в
колхозе всего несколько дней.

Немецкие оккупанты сорвали у тражда-
нина Чуканова А. И. с ног валеные ca-
поти, забрали пару налельного белья, пол-
тора окорока свинины и всю семью выгна-
ли на м0р0з; у тр. Мельникова М. С.
стащили се ног валенки, забрали полушубок
и тулуп; у семьи гр. Демина В. Ф. забрали
патефон, 2 байковых одеяла, ящик меду,
10 килограммов масла, 50 килотраммов
‘мяса; у mp. Мельникова П. М. отняли по-
лушубок, овцу, 2 килограмига сала и
квашню ¢ тестом; у тр. Голыбина ПН. Г.
забрали безопасную бритву, 4 пачки ма-
хорки, 400 траммов сахару, лото, пару’
мужского нательного белья; у гр. Молчано-
ва В. Я. немцы взяли 20 кг. мяса; у
Захаровой Т. И.— постельную простыню;
у гр. Захарова И. П. — пару мужеких ra-
лош, верхнюю рубашку, столовый нож и
патефон; у гр. Голыбина И. Е —две пары
хромовых сапог, талоши, 5 пар белья, одея-
население красных воинов, освободивитих   ло, 3 килограмма меду, 3 килограмма еа-
тгорюд от фаттистекого плен». Сейчас все хару, мешок овса и у гр. Голыбина Д. И.
трудящиеся с огромным пюд’емом приводят   немцы ‘забрали поросенка, 3 улья пчел,
тород в советский вид. мешок овса и мясо».

дукцию. Все рабочие с радостью возвра-
тились на свои места, и © утроенной энер-
тией взялись за восстановление родных
предприятий.

Свое кратковременное пребывание В
городе немцы ознаменовали диким разгу-
лом и повальным грабежом населения.
Нет такого дома, в котором не побывати
бы тгитлеровокие головорезы. Угрожая ору-
eves, они забирали в квартирах все, что
попадало под руку: личные вещи, обувь,
одежду, пролутись, мыло, детские игрушки.
На улицах фашисты снимали © прохожих
валенки, полупгубки, свитеры,

С мирным населением немцы ‘учннихти
кровавую раслраву. Десятки жителей рас-
стреляныг без малейшего повода. Не щайи-
ли фашисты и детей. При бегстве из го-
рода фашистокие бандиты насильно увели
с собой свыше 300 трудоспособных совет-
CRUX граждан, ,

Со слезами радости на плазах встретило

скве, на Врасной плошади, состоялся тради-
ционный парад вооруженных cua CCCP.
Враг рвался в столице. И днем, и ночью
не смолкал артиллерийский гул, — наши
зенитные орудия преграждали путь не-
мецким бомбардировщикам, которые пыта-
лиеь. прорватьея к великому городу. Ha
фронте под Москвой-ноложение было острое
и напряженное. Опасность угрожала ето-
лице, хвастливые гитлеровекие генералы
обещали своим солдатал: «Седьмого ноября
Гитлер будет принимать парзд немецких
войск на Врасной площади».

В великий день революциенного торже-:
ства свободного. советского народа — седь-
мого ноября — на Красной площади вы-
ступал Сталин. Парад наших войск в 90-
становке ожесточенных боев пох Москвой,
в непосредственной близости к передовой
линии фронта показал величайшую веру
в победу, призывом к которой явилась
речь Сталина.

Теперь все детали приобретают особый
‘интерес. Сталин -—— на трибуне мавзолея
‚Ленина, как всегда, в красноармейской
шинели и в фуражке со звездой. Выпал
мелкий снежок, войска выстроились на
площади, вое хоропто и тенло одеты, воору-
жены современной военной техникой. На
экране появляютея лица наших  воннов,
спокойнье, мужественные, но знающие
страха в борьбе.

На трибуне мавзолея Сталин. Он говорит
0 неминуемой гибели гитлеровской банды.
Теперь здесь, на Западном фронте, люди,
собравшиеся в этом маленьком бревенча-
ом доме, уже видели картины, предве-
щающие катастрофу фашистской военной
машины. Тысячи трупов немецких солдат
и офицеров, брошенные танки, автомоби-
ли, орудия и паническое отступление пос-
ле ударов наших войск. Сталин © уемеш-
кой замечает, что враг не так страшен,
как его малюют. Теперь бойцы. убедились,
что немцы не только He страшны, но и
трусливы, что © них спалает епесь после
серьезного отпора, который они получают
под Москвой. Сталин призывает к уничто-

Сталин вышел нз Врасную площадь в
момент, трудный для Москвы. Еще накану-
не вечером во время доклада товарища
Сталина на торжественном заседании Мо-
сковекого совета двести пятьдесят немец-
ких бомбардировщиков пыталиеь прорвать-
ся к Москве, бомбить ее улицы, дома,
омрачить ее праздник, залить его кровью.

Налеты фалтистских бомбардировщиков
не смутили наших людей. Парад на, Kpac-
ной площади состоялся.

Бойцы смотрят фильм © неослабевающим
вниманием. Вот идут по Красной площади
пехотинцы и. танкисть, артиллеристы и
конники, проходят, как всегда, мимо мавзо-
лея Ленина, чей дух и образ витает у этой
древней стены. Сюда, к мавзолею Ленина,
наши люди несли свою радость — в дни
праздников. Сюда они шли <0 своим го-
рем —в траурные дни, когда народ
хоронил своих цавших героев. Сюда же, к
Ленину, в Сталину, пришли эти полки,
чтобы в тлубине своей луши произнести
клятву © смертельной борьбе с врагом. Й
их провожает Сталин, подняв руку к ко-
зырьку и улыбаясь им отеческой и теплой
улыбкой.

Фильм снимали кинооператоры Централь-
пой студии кинохроники. Они создали за-
мечательный документ о великой эпохе, о
суровой войне советского народа с фашист.
ской чумой, о дне, когда Гитлеру был ¢
Красной площади нанесен смертельный
моральный удар, за которым последовали
ий еше последуют и военные поражения
немецких полчищ.

Новый фильм уже демонстрируется в
частях Западного фронта, влохновляя бой-
пов и командиров на дальнейшую борьбу
в врагом под Москвой, где уже началось в
ряде мест его отступление, еще больше

приближающее Гитлера к приготовленной

ему историей катастрофе.

Вспыхивает свет в`избе, гле только что
демонстрировалея кинофильх, все расхолят-
ся, попрежнему гремят наши орудия. Идет
бой за село В. Немцы  отстунают. Наши
всины наносят им новые удары. И злось,

предполагать, что в этой ложной и тяхе-
лой обстановке 7 ноября будет прове
парад наших войск на Красной плопид.

Й вот сейчас, вефнувшись в Москыу, ¢
волнением ин горлостью смотрели мы за
эзтельный филым 0б этом параде. Снять
калры производят особенное, незабыварие
впечатление. Его трудно выразить словзи.
Каждый снимок глубоко проникает в се
це. На пленку запечатлен исторически
момент в жизни нашей страны. Спокойня
и Уверенная в силах Москва, несмотря ви
н& что, отмечает свой праздник. Yaame-
кровный и мудрый, провудящий будущее
стоит на трибуне наш сождь това
Сталин. if :

Речь товарища Сталина moana rayie
чейней уверенности в побеле, большевисть
ското оптимизма. «Не так страшен чорт, sas

его малюют». Эти слова сегодня TORII

ют миллионы, наблюдая сокруппительные
ухары Красной Афмия mo войскам врал.
Мы слышали Сталина, и мы знаем, чи
эти улаты булут еще крепче и закончатя
они полным разпромом гитлеризма.

. Михаил ГРОМОВ,
Герой Советского Союза.

——
замечательный QHIbH

Ha атитационнох пункте оного из м
оковеких вокзалов © непепедаваемым в:
нением ©отни бойцов, командиров и под“
работников, отправляющихея в Лейетвуе
щую Армию, емотрели исторический, лог.
ментальный фильм 06 октябрьском пара ч
`Брасной Армии.

Bee зрители се отромным нетерпения /
Chon аоявления . ва экране товари
галина и приветствовали вождя бурный
аплодисментами. Бойцы, командиры и 2+
литработники ‘единодушно заявляют, WW

незабываемый фильм воодущевляет и
bid героические подвиги.
едицинежая сестра Л. Ф. Супрунов 1
вфельдшнер А. П. Сазжошщвили spit
ли свои чуветва следующим образом:

«Нам очень понравилея этот фильм, =

Я

ГЕРМАНСКИИ СОЛДАТ
НАЧИНАЕТ ПРОТЕСТОВАТЬ...

{От специального военного корреспондента «Иравды»)

Три трупа лежали в землянке. Перед
тем, как убить, © людей сорвали одежду,
етянули обувь. Убивали их в упор, тут же
в землянке. Расстреливали троих немецкие
солдаты по команде немешкого офицера.
Трое были тоже немцы — еолдаты 1-го
батальона 137-го полка 2-й горно-етерской
дивизии горного корпуса «Норвегия». Их
расстреляли по приказу командира полка,
подполковника фон-Хейнкеля на высоте
137,7 близ реки Лица. Фашисты были
BHOUTH 6 высоты так неожиданно и быст-
ро, что не успели ехоронить убитых.

За что же расстреляли немцы немцев?
Трое отказались стрелять в руееких. Трое
отказались воевать. Они посмели сказать
офицеру, что хотят итаи домой, что 2-й
дивизии давно ужо обещаны смена и отдых
ий дальше терпеть нет сил. Сколько муче-
ний и страданий должен был вынести бес-
словесный немецкий солдат, чтобы решить-
ся на это! Германское командование рас-
стреляло трех солдат. Но расстрелянные
Рсе-таки добились своего. 137-й полк от-
велен на отдых в тыл.

Конечно, через неделю-——две немны, осно-
вательно почистив и перешеретив полк,
вновь погонят ето на бойню. Но раестрел
трех немцев на высоте 137,7 — свиде-
тельелво нового, невиданното ранее в гер-
манекой армии явления. Германский солдат
начал бунтовать. Тупой, забитый, бездуш-
ный винтик гигантской военной машины,
германский солдат ‘после первых боев
с Красной Армией начал думать.

. Война в России оказалась первой вой-
ной, в которой германская военная машина
перестала действовать по расписанню. Не-
деля за неделей, месяц за месящем бои
становились все тяжелее. Чем дальше на
восток, тем медленнее становились темпы

германского настунления, тем крепче бы-
лл ответные удары Ёрасной Армии. Важ-
дая пядь земли доставалаеь немцам е
кровью. Миллионы солдат гибли на глазах
других миллионов, а огромная, необ’ятная
Росеня оставалась попрежнему незавоеван-
ной. После каждого очередного сообщения
верховного  терманского командования о
«последнем, решающем ударе по русским»
У русских точно из-под земли вырастали
новые, еще большие силы.

Германские солдаты стали призадумьь
ватьея над своей судьбой. Многие из них
уже в сентябре перестали верить, что уце-
леют в этой борьбе. В карманах убитых
и раненых немцев мы все чаще находили
предсмертные завещания и прощельные
письма к родным. Октябрь и ноябрь ока-
зались еще страйнее. Немецкое команло-
вание, боясь затянуть войну До зимы,
бросало в бой с тупой жестокостью диви-
зню за дивизией. ПНодотупы к Москве,
Ленинграду, Ростову стали могилой для
кемпез. Тысячи немецких могил усеяли
берега Липы, болота и топи Вольского mo0-
луострова и Советской Карелии. ое

В ноябре все безнадежное и мрачнее ста-
новилея тон писем немецких солдат. Ему
вторили полные печали, горестные строки
писем © родины от исстрадавитихея немец-
ких матерей, жен и детей.

В ноябре и декабре в германской армии
участились случаи дезертирства и умышт-
ленного ‘членоврелительства. Rak показые
вает шленный фивекий солдат 14-то пе-
хотного полка Ярвинен  Оскар, в 10968 в
Петсамо немецкое командование расстреля-
ло 6 немецких солдат за дезертиротвь ©
фронта: j

¢

Все чаще наблюдаются случаи, когда
целые группы немецких солдат пъега
попасть в плен. Пленный ефрейтор 9-
роты 9-го полка дивизии «Норд» Алек
canip Зомберг показал, что в конце нояб-
ря 10 солдат этого полка, действовавшего

на Кестеньгоком направлении, договори-
лись © сдаче в плен Враеной Армии. Они
искали случая перейти на нашу сторону.
Вомандовалкие полка через эсэсовца-шписна
узнало © сговоре. 10 солдат были аресто-
ваны и расстреляны.

Таких случаев групповых расстрелов не

было в терманской армии в июле и июле. Cr.

Они стали возможны только теперь-—в но
ябре и декабре, после пяти месяцев войны
B Г
Так медленно. но неуклонно начинзет
трещать германская военная машина. Три
немецких солдата, расстрелянных немцами
в землянке на высоте 137,7, десять не-
мецких солдат, расстрелянных немцами в
районе Вестеньги, шесть немцев, расстре-
лянных немпами в Петсамо, — вот далеко
не полный список тех, кто только на (е-
верном фронте заплатил жизнью за, отказ
участвовать в преступной и гибельной для
немецкого нарюла гитлеровской — аван-
Tipe.

Германский солдат начинает протесто-
вать, даже отказываться стрелять... Ho
это только цветочки, Немецкий солдат
еще взбунтуетея и вовоет, как полалается.
Оз только начинает чувствовать первые
укусы русской зимы. У него захрустят во-
сти от ее ледяных об’ятий. Красная Ар-
мия обрушит на немецкую армию такие
Удары, каких немецкая военная малпина
еще не испытывала.

Гитлер ведет немецких солдат” прямых
путем в могилу. Выкарабкатьея из нее
удастся только тем, кто во-время BEICRO-.
Чит из идущей полным холом в гибели
дьявольской военной машины со сталти-

вой.
А. ПИТЕРСКИЙ.
Северный фронт, 11 декабря.

победных контратаках, которыми ознаме-

торый увековечил Москву и Бра
иктощаць в исторический лень 7 ном
941 года. Особое впечатление произ
речь товарища Сталина и выражение ‘т
бойцов Красной Армии. Этот филь sift
вает зрителей верой в побелу».
Старший лейтенант тов. Нуртолеев $:
явил:

Германские фалтисты распростравяли я
былицы, что Москва разрушена. Этот 2+
кументальный фильм лучне всяких с
опровергает клевету фалнистов. Несмоти
ча близость врата, к Моское, в её серле-
на Красной пающади состоялся тралетиют
ный парад. Мы зидели нау красавяпг-
столищу, любимого вождя товари
Сталина, членов  правательства чт
Врасной Армии, оснащенные могучей те.
никой. Фильм вееляет в меня новыз сис
Aig борьбы за полный разгром врага №
полетупах к Москве.

Старший политрук Н. ШИРОКОВ.
Старший политрук А. БУГАЕВ,

вместе с наступающими ‘в ночной мгле
советскими войсками, незримо присут-
ствует Сталин и звучит у всех в ушах
его призыв — «внеред к победе!».
О. КУРГАНОВ.
Западный фронт, 11 декабря.

жению немецких захватчиков, в борьбе и
победе. И уже каждый сидящий здесь мо-
жет рассказать % бессмертных подвигах
людей, преграхивших путь немцам, © ге-
роизме, проявленном в борьбе ‹ врагом, о

На всю жизнь  1 леди НЕ Moryr-HETOSENNT

в Фильм—палад : ди вее-
Это— замочательный фильм, навеки за- ser 1 С тн О
печатлевший великий день, когда мы

не. СП ihean Великой   НАД Германекими фашистами. Прекрасный
Ges open о : peat товарища   ФИЛЬМ! Смотришь на молодые и мужест-
ee зенные лица бойцов и думаешь — на, под-
отупах к Москве эти люди велут ожесто-
ченные бои. Такие люди, полные енл, не
‚могут не победить. С именем Сталина на-
ши воины идут в бой и побеждают. Речь
с С. ТИТОВ.   товарища Сталина на площади производит
Секретарь Коминтернозского   ОГромное впечатление.
райкома ВКП(б) г. Москвы.   Мастер П. МЕДВЕДЕВ.

алина запоминается на всю жизнь. Не-
уопладимое впечатление оставляют кадры,
когда бойцы слушают товарища Сталина.
Их лица выражают ненависть к фашизму
и непреклонную волю к борьбе и победе.

Кадры из кинофильма «Парад наших войск на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»

и
т
у:
(Bap