TH CH
BAAS

rats!

тои
HCE
ноя @
челн
Кол

хи
го wort
о 6%
ant
an,
ов
бы 3

ЧЕ
{100
ках
yess
axa
oe
yu

rat

yn

at?

Noo Es a
нистическая Партия (больш.).

‚ соединяйтесь!

Память
о великой побеле

Учрежденная Советским правительством медаль «За победу
над Японией» — это память о тех великих и славных подвигах
советских воинов, благодаря которым победоносно завершилась
вторая мировая война.

После разгрома соединенными силами союзников гитлеровской
Германии и после ее капитуляции фашистская Япония продол-
Бала свое сопротивление, Войва грозила затянуться еще надолго.
Истомленное лишениями и страданиями, человечество ждало с
нетерпением мира. Вступление СССР в войну на Лальнем Во-
стоке сыграло решающую роль в разгроме последнего  агрес-
сора — Японии. 2

По приказу Верховного Главнокомандования Красной Армии
войска Забайкальского, 1-го Дальневосточного и 2-го Дальне-
восточного фронтов, корабли и части Тихоокеанского флота
9 августа 1945 года начали боевые действия против японских

войск нз Дальнем Востоке.

В течение двух недель, с 9 по 23 августа, Ерасная Армия
прорвала сильнейшие укрепления Квантунской армии Японии,
сломила ожесточенное сопротивление врага, прошла с боями
сквозь тайгу, преодолела высоты Хинганского хребта. Разгром-
ленная, ошеломленная японская армия должна была сложить
оружие. Япония, которая надменно отклонила требование СПА,
Великобритании и Витая от 26 июля о безоговорочной капи-
туляции, 2 сентября стала на колени перех победителями и под-
писала акт безоговорочной капитуляции. Вторая мировая война
завершилась полным разгромом обоих очагов мировой агрессии
фанизма — германского и японского.

Двухнедельный блестящий поход Красной Армии венчает цепь
ее замечательных успехов. На Западе и на Востоке в боевых
действиях Красной Армии проявились гениальность стратегиче-
ских замыслов Верховного Главнокомандовання, искусство ма-
невра, непревзойденная доблесть воинов, их мастерство во всех
видах военного дела.

Наступая в самых тяжелых условиях, ведя’ непрерывные
бои, Красная Армия на Дальнем Востоке прошла от 500 до 950
километров, опрокинула мошную, долговременную, глубоко эше-
лонированную оборону противника, восстановила безопасность
советских границ, освободила земли китайского и корейского
народов от японских захватчиков.

Красная Армия внесла своими славными победами ценнейший
ввлад в общее дело союзных армий. на разгромила сильнейшую
японскую армию, прикрывавшую подступы в территории Япо-
нии, Последняя карта японского империализма была бита Крас-
ной Армней.

Медаль «За победу над Японией» свидетельствует нам и гря-
дущим поколениям советского народа о боевых подвигах сталин-
ских воинов-богатырей, о славе отважных пехотинцев, кавале-
ристов, артиллеристов, летчиков, танкистов, моряков, саперов.

7 Этих лет не смолкнет слава.

Не померкнет никогда!

Тазую песнь поет наш народ об отцах советских воинов-
победителей в нынешней войне, о героях-партизанах Нринозья,
пропавших японских хищников с советской земли два с лиш-
KOM десятка лет назад. Не смолкнет, не померкнет и слава
тербев 1945 года! :

Медаль «За победу над Японией» — почетная награда Ро-
THEE тем, кто с честью выполнил свой воинский долг, кто
непосредственно участвовал в боевых действиях против япон-
ских империалистов. Медалью награждаются также военнослу-
хащие центральных управлений НЕО, НЕВМФ и НЬВД, прини-
мавшие участие в обеспечении боевых действий советских войск
из Дальнем Востоке.

С гордостью будут носить ‘генералы, офицеры, сержанты и
бойцы Красной Армии медаль, свидетельствующую об их участии
в исторических сражениях, в разгроме лютого врага нашей Ро-
лины, медаль, на которой выгравировано изображение великого
полководца  Генералиссимуса Советского Союза товарища
И. В. Сталина.

Медаль учреждена в ознаменование одержанной победы над

онией.

Победа Красной Армии над Японией завершила вторую миро-
вую войну. Она, кроме того, подвела окончательную черту под
соркалетним историческим счетом русского народа к импе-
ризлистической Японии.

Наступил тот день, которого сорок лет, по елову товарища
Сталина, ждали русские люди старого поколения. Черное пятно
поражения в 1904 году стерто навсегда. Русскому народу воз-
вращены земли, захваченные Японией. Японский хищник, кото-
рый жадно зарился на наше Приморье, на нашу Сибирь, разбит.
Пути и выходы в Тихий океан открыты перед советским народом.

С любовью говорил великий Ленин о Владивостоке: «Это го-
ред-то нашенскийх. Наше и все Приморье. Наши моря, его
очывающие. На всем здесь печать русского гения, всюду следы
русской культуры. Географическая карта Дальнего Востока.
в названиях морей, бухт, городов, проливов — это историческая
летопись подвигов замечательных русских людей. Дежнев, По-
ярвов, Хабаров и многие другие, — они первые пришли в эти
необжитые, пустынные места, заложили здесь основы культур-
ного развития. Боты и шхуны смелых русских моряков-иссле-
Хователей первые бороздили здесь деветвенные волны морей,
пересекали океан, водружали русский флаг на неведомых
островах.

Bee oro, пользуясь слабостью царского правительства, пыта-
1иь отнять у русского народа японские захватчики. Они
He оставляли своих попыток и тогда, когла народ, сбросив
Царя, помещиков и капиталистов, сам стал хозяином своей земли.
Уроки, данные героической Красной Армией японцам на озере
Хасан, на, Халхин-Голе, не понити на нользу выродившимся, само-
надеянным самураям, плененным наглостью германского фашиз-
ма. Теперь они получили урок, которого не забудут поколения
японского народа. 2

Свежий ветер с океанских просторов веет ныне по всей нашей
стране. Слава дальневосточным нашим героям, защитникам
наших границ! С почтением будут смотреть стар и млад на ме-
дель, знаменующую начало новой эпохи на Тихом океане.

уничтожением японского очага агрессии окончилось
™ ненормальное, недопуетимое положение, при котором
3т8  империалистическая держава пыталась  превралить

Великий океан, омывающий берега Азии, Америки, Австралии,
в закрытое, «свое» море. Ушли навсегда в прошлое те мрачные
времена, когда проблемы Тихого окезна решались без участия
Советского Союза, великой тихоокеанской державы.

Окончание войны раскрывает пирочайшие перспективы куль-
турного развития перед Дальним Востоком. Здесь и до войны
в сказочных темпах развивалась советская промышленность,
возникали прекрасные города в тайге, колхозное земледелие на
богатейшей почве побеждало суровые условия природы. Под бла-
годатным воздействием ленинско-сталинской национальной по-
литики здесь возрождались к новой жизни те народы, которые
буржуазными учеными были приговорены к вырождению и выми-
ранию в условиях капиталистической колониальной политики.

Беспредельна благодарность советского нафюда воинам Rpac-
ной Армии, носителям славной медали «За победу над Японией».
Безгранична любовь к товарищу Сталину, творцу победы над
фашистскими агрессорами на Западе и на Востоке.

дж

Первые 100 тысяч пудов сахара

КИЕВ, 30. (ТАСС). На Украине развертывается сезон сахаро-
варения. К переработке. свеклы приступили одиннадцать пред-
приятий, которые выпустили до 100 тысяч пудов сахара.

В колхозах и совхозах республики накопано 3,5 миллиона
центнеров сахарной свеклы, почти половина этого количества
доставлена к заводам,

Впереди идет Винницкая область, где уже выкопано--1.336.000.
центнеров корней.

=
ko
oo
г

CEYrOnHS B HOMEPE:

Указ Президиума Верховного Совета
СОСР об учреждении медали «За победу

над Японией» (1 стр.).

Л. Кузьмин. — Творческий характер
марксистско-ленинской теории (2 стр.).

Хлеб — государству (2 стр.).

А. Земцов. — О практике руководства

сельским хозяйством (2 стр.).

Я. Кривенок. — Взял обязательство —

выполни! (2 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР

довые резервы {3 стр.).

Л. Митницкий. — Крупный успех со-

ветских энергетиков (3 стр.).
ных фильма (3 стр.).
Кубелика (3 стр.).

(3 стр.).
Забастовки в США

Об учреждении медали «За победу над Японией»

1. В ознаменование одержанной победы пал Японией yupe-

дить медаль «За победу над Японией».

2. Утвердить Положение о медали «За победу над Японией».

Москва, Кремль. 30 сентября 1945 г.

Япенией ».

3. Утвердить образец и опихание медали «За победу над

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ПОЛОЖЕНИЕ
- о медали «За победу над Японией»

1. Медалью: «За победу над Японией» на-
траждаются:

a) все’ военнослужащие и лица вольно-
наемного штатного состава частей и соели-
нений Красной Армии, Военно-Морекого
Флота и войск НЁВД, принимавшие не-
носредственное участие в боевых действиях
против японских империзлистов в составе
войск 1 Дальневосточного, 2 Дальнево-
сточного и Забайкальского фронтов, Тихо-
океанского флота и Анурской речной фло-
тилии;

6) военнослужащие центральных управ-
лений НКО, НЕВМФ и НИВД, принимавшие
участие в обеспечении боевых действий
советских войск на Дальнем Востоке.

2. Вручение медали «За победу над
Японией» производится от имени Прези-
диума Верховного Совета СССР на основа-

нии документов, подтверждающих участие
в боевых действиях против Японии, выда-
ваемых командирами частей и начальни-
ками военно-лечебных заведений.

Вручение производится: лицам, находя-
щимся в войсковых частях Красной Ap-
мии, Военно-Морского Флота и войск
НЕВД,— командирами войсковых частей,
а лицам, выбывшим из армии, флота п
войск НЕВД,— областными, городскими п
районными военными комиссарами‘ по мес-
ту жительства награжденных.

“3. Медаль «За победу над Японией» во-
сится нз левой стороне груди. При наличии
орденов и других медалей названная ме-
даль располагается после медали «За побе-
ду над Германией в Великой Отечествен-
ной войне 1941—1945 гг.».

ОПИСАНИЕ
медали «За победу над Японией»

Медаль круглая, диаметром 32 мы, из-
готовляется из латуни,

На лицевой стороне медали профильное
погрудное изображение  Генералиссимуса
Советского Союза товарища И. В. Сталина.
В верхней части медали по окружности
надпись: «За победу над Японией».

На оборотной стороне медали надпись:

«3 сентября 1945», над ней пятиконечная
звездочка.

Изображение и надписи на медали вы-
пуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца со-
единена с пятиугольной колодочкой, обтя-
нутой шелковой муаровой лентой шириной
24 мм. Посредине ленты широкая красная
полоска, по обе стороны от нее: по одной
белой полоске, по одной красной полоске и
по одной узенькой белой полоске. Края
ленты окаймлены узенькими желтыми по-
лосками.

Со всех концов страны

«Отечественная война 1812 года»

Новые экспозиции

В Государственном историческом музее
открылись две новые экспозиции — «Россия
в первой четверти ХХ века» и «Отечествен-
ная война 1812 года»,

Первая экспозиция отражает внешнюю и
внутреннюю политику России в начале ХХ
столетия. Это — своего рода фон, на кото-
ром разыгрывались знаменательные для на-
шей Родины события. Малоизвестные иллю-
страции и архивные материалы дают пред-
ставление о войнах начала столетия, харак-
теризуют положение русской деревни, со-
стояние городской промышленности.

Среди военных и дипломатических доку-
ментов обращают внимание план сражения
при Шенграбене, донесение Кутузова, отно-
сящееся к 1805 году, а также не известные
до сих пор письма к Кутузову от турецких
государственных деятелей по вопросу о за-
ключении мира.

Второй зал богат собранием подлинных
документов, русских и иностранных картин
и гравюр, посвященных Отечественной вой-
не 1812 года. Среди них — работы Вереща-

Исторического музея

гина, Тропинина, английские гравюры-пор-
треты Дениса Давыдова и Платова.

Большую ценность представляют выста-
вленные в зале автографы М. И. Кутузова,
в том числе неопубликованные письма вели-
кого полководца к Дохтурову, датирован-
ные 1806 г. Экспонируются обширная пере-
писка Багратиона с Тормасовым и Плато-
вым и автографы Барклая де-Толли. Здесь
можно увидеть и личные вещи М. И. Куту-
зова. .

Выставлены образцы богатых трофеев,
оставшихся русским воинам при разгроме
наполеоновской армии. Здесь много полу-
нстлевших от времени французских знамен
и штандартов, пехотное оружие, гаубица,
мундиры наполеоновских солдат, офицеров
и генералов, кровать, сани и другие вещи,
принадлежавшие Наполеону, жезл маршала
eee, Блестящие побелы русской армии в
заграничных походах увековечены трофей-
ными реликвиями, среди которых — массив-
ные ключи от городов Дрезден, Гамбург,
Данциг, Лейпциг, Бремен, Кёльн, Аахен,
Утрехт, Брюссель, Реймс...

Летчик М. А. Титлов прилетел на мыс Косистый

Арктический перелет летчика М. А.
Титлова протекает успешно и в отличном
темпе. Как известно, самолет «СССР
Н-331» вылетел из Москвы в 2 часа дня
29 сентября. В тот же день через четыре
часа он опустился в Архангельске.

Начальник Полярной авиации Главсев-`

морпути Герой Советского Союза тов. И. П.
Мазуру сообщил корреспонденту «Прав-
ды», что в полночь тов. Титлов стартовал
дальше на восток. Полет продолжался
ночью. Несмотря на плохую погоду, само-
лет шел точно но курсу и через пять часов
ири свете костров опустился на аэродроме
в Амдерме (на берегу Карского моря).

В Амдерые тов. Титлов высадил пасса-
жиров, взятых из борт в Москве, передал
жителям полярного поселения эточту и та-
зеты, в том числе номера «Правды» за
29 сентября. В 7 часов 30 минут утра

самолет «СССР Н-331» снова отправился
в путь. Погода на трассе была отвратитель-
ной: небо закрыто сплошной облачностью,
дул порывистый ветер, шел дождь, време-
нами переходящий в ливень. Тем не менее
экипаж продолжал полет.

В 14 часов. 15 минут самолет «СССР
Н-331» опустился на мысе Косистом (за-
лив Кожевникова в восточной части Кар-
ского моря). Почти семь часов экипаж ле-
тел в чрезвычайно неблагоприятных ме-
теорологических ‘условиях. На некоторых

участках машина обледеневала.

На мысе Косистом самолет примет запас
горючего и после этого отправится дальше.
Его ближайшая цель — полярная станция
на мызе Челюскин. По полученным в Мо-
скве сведениям, на мысе Челюскин вчера
падал снег и мела метель.

Экипаж самолета «СССР. Н-331»

(слева направо):
радист С. А. Намествиков, пилот М. А. Титлов,

штурман В. И. Аккуратов,
борт-механик Д. П.. Шекуров,

«специальный. корреспондент «Правды» С. И. Беесуднов и гидролог М. М. Сомов.

Фото А. Устинова.

Государственный гимн
Молдавской республики

КИШИНЕВ, 30. (Корр. «Правды»). Пре-
республики
утвердил государственный гимн Молдав-
написали поэты

И. Буков и И. С. Истру, музыку —
композитор С. Т. Няга. Повсеместное ис-
полнение гимна на территории республики

зидиум Верховного Совета

т ССР. Текст гимна

вводится с   ноября этого года.

Восстановление Ленинградского
торгового порта

ЛЕНИНГРАД, 30. (Корр.
Коллектив завода «Электросила»

страдавший в годы

Ленинградский морской торговый

ковой и вспомогательной аппаратуры,

мы выпрямителей.

Коллектив завода обратился ко всем
предприятиям ленинградской промышлен-
ности с призывом принять участие в восста-

новлении торгового порта,

Гидрогеологическая
карта Урала
СВЕРДЛОВСК, 30. (Корр.

карты уже печатается.

Новые кожевенные заводы

ПЕТРОЗАВОДСК, 30. (Корр. «Правды»).
В районах республики построено шесть ко-
жевенных заводов промысловой кооперации,
В бли-
жайшие дни вступит в строй седьмой завод.

Новые предприятия уже работают.

125-ЛЕТИЕ НЕЖИНСКОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

КИЕВ, 30. (Корр. «Правды»).

ского педагогического института.

лейный комитет под
народного комиссара

вители других высших школ.
ров и преподавателей вуза.

Парк физкультуры и спорта
в Тбилиси

ТБИЛИСИ, 30. (Корр. «Правды»). В сто-
лице Грузии началось строительство боль-
шого парка физкультуры и спорта. На пло-
manu ps 120 гектаров будут сооружены
стадион на 25 тысяч мест, спортивные зда-
ния, площадки для игр. Существующее озе-
ро намечено углубить, создав здесь необхо-
димые условия для широкого развития греб-
ного спорта и плавания. В текущем году
в парке предполагается посадить 50 тысяч
деревьев.

Активное участие в строительстве парка
принимают трудящиеся города. По воскрес-
ным дням на работу выходят-тысячи тбилис-
wen,

П. Москатов. — Государственные тру-

КИНО: М. Львов. — Три документаль-
Д. Шостакович. — Концерты Рафаэля

СТИХИ: А. Яшин. — Осень-красавица

«Правды»).
имени
С. М. Кирова. помогает восстанавливать по-
вражеской блокады
порт.
Рабочие капитально» отремонтировали ртут-
ный выпрямитель главной электроподстан-
ции лесопорта. Начато: восстановление пус-
об-
служивающей электроподстанцию, налаже-
‹ны и отрегулированы насосы и рабочие схе-

«Правды»).
Группа гидрогеологов заканчивает составле-
ние гидрогеологической карты Урала. Часть

В ноябре
этого года исполняется 125-летие Нежин-
Здесь,
в бывшем лицее, учился Гоголь. По реше-
нию СНК Украинской ССР и ЦК КП(б)У
для проведения празднования создан юби-

председательством
просвещения УССР
тов. Тычины. Созывается научная сессия,
посвященная юбилею, В ней примут участие
бывшие воспитанники института и предста-
Готовится к
изданию сборник научных работ профессо-

Коммюнике Исполнительного комитета
Подготовительной комиссии организации
Об’единённых наций (4 стр.).

На Всемирной конференции профсоюзов
(4 стр.).

Обращение армянской религиозной орга-
низации в США (4 стр.).

Положение в Аргентине (4 стр.).

Катастрофическое  продовольственное
положение в Греции (4 стр.).

Победа советских футболистов в Бер-
лине (4 стр.).

Неустанно вести
пропаганду марксистско-
ленинской теории

Сила и жизненность маркеистеко-ленинской теории провере-
ны всем ходом современной истории. Эпыт развития общества
в нашу историческую эпоху, позволивигий гениальным вождям
рабочего класса— Ленину и Сталину продолжить, развить и обога-
тить марксизм новыми открытиями; новыми выводами, дока-
зал бессмертие и правоту научного социализма. В Советской
стране, впервые в истории человечества, социализм претворен
в жизнь. Мэрксистеко-ленинские идем, овладев массами, стали
могучей материальной силой.

Организующая и мобилизующая роль теории получила
в дни Великой Отечественной войны глубочайшее подтвер-
ждение. Своей политической, военной, экономической победой
над фашистскими агрессорами советский народ обязан больше-
вистской партии, обязан великому ученому и гениальному пол-
KOBOALY товарищу Сталину.

Война показала, что кадры Советского государства могут
решать большие и сложным задачи, если они овладевают Map-
ксизмом-ленинизмом, наукой о законах развития общества. Вой-
на показала огромное значение организационной и воспитатель-
ной работы, проделанной партией за 7 лет после выхода в свет
энциклопедии основных знаний в области марксизма-ленинизма—

«Краткого курса истории ВЕП(б)». «Краткий курс» сыграл серь-

езную роль в плейной закалке партийных и советских кадров,
всей нашей интеллигенции, оказывавшей в голы войны прямую
руководящую помощь рабочим и крестьянам Советской страны.
Повседневная пропагандистская работа партии как до’ войны,
тах и во время ее помогла нашим кадрам успешно справиться
с решением труднейших вопросов военного времени.

Неустанное изучение марксистеко-ленинской теории — свя-
щенный долг всей нашей интеллигенции. Марксизм-ленинизм—
это творческая, вечно развивающаяся, идущая вперед наука,
непрерывно обогащаемая новым опытом общественного развития.
Ее положения нельзя превратить в вечно пригодные догмы, их
нельзя просто выучить и механически применять. Наша наука—
это вершина всей русской и мировой культуры. Она вобрала
В себя достижения человеческой мысли за многие столетия исто-
рического развития.

«Коммунистом стать можно лишь тогда, — товорил Ленин
в речи, произнесенной им 25 лет назад на ИТ с’езде комсомола, —
когда обогатишь свою память зпанием всех тех богатств, которые
выработало человечество» (Соч., том ХХХ, стр. 407).

Чем выше уровень теоретической подготовки работника, тем
более высокие требования должен он пред’явнть к себе в отно-
шении дальнейшего идейного роста. Пикто не может считать
себя закончившим раз навсегда марксистско-ленинское 0бразо-
вание. Общественная жизнь идет вперед, с нею вместе движется
вперед и наша теория. Отстать, застыть на месте—это значит
превратиться в «делягу», в политического обывателя, это значиг
утратить чувство нового — драгоценное чувство большевика.

Величие задач, вставших сейчас, в период мирного развития,
перед руководящими советскими кадрами, требует от них зна-
ния законов развития общества. А между тем за годы войны
к руководящей партийной, советской, военной и культурной ра-
боте пришли многочисленные новые кадры. Им необходима на-
нряженная повседневная теоретическая учеба. В первую очередь
относится это требование к членам и кандидатам партии. Устав
BRU(6) обязывает mx неустанно работать над повышением своей
сознательнести, над усвоением основ маркеизма-ленинизма. За
годы Отечественной войны партия выросла более чем на два мил-
лиона человек. Это политический актив страны, передовые люди
Советского государства: Они должны овладевать основами Map-
ксистско-ленинской теории.

Со времени выхода в свет «Краткого курса истории ВКП(б)»
партийные организации накопили большой опыт пропагандист-
ской работы. Задачей пропагандистских работников является
обобщение этого опыта, передача его всем парторганизациям,

Главным методом изучения марксизма-ленинизма, является ме-
тод самостоятельнсго чтения и изучения произведений классиков
марксизма-ленинизма, «Краткого курсл истории ВЕН(б)». Ни на
минуту нельзя забывать о том, что все остальные формы теорс-
тической учебы кадров — обучение в партийных школах, уча-
стие в кружках, слушание лекций, собеседования, конферен-
ции — остаются лишь вспомогательными. Никакой руководитель
кружка, никакой лектор не заменит углубленной самостоятельной
работы над книгой. Они лишь могут помочь разобраться в слож-
ных вопросах теории, направить мысль на основные, узловые
вопросы изучаемой темы.

Печать, как неоднократно указывал ЦК ВКП(б), является
главным решающим оружием в пропаганде маркеизма-ленинизма,
в то время как устная пропаганда должна занимать подсобное,
вспомогательное место. Редакции республиканских и областных
газет должны понять, что их долг — неустанно помогать нашим
кадрам в изучении марксистско-ленинской теории. Необходимо
систематически публиковать в печати лекции лучших прона-
тандистов, конеультации, статьи по вопросам теории.

Нельзя забывать и о необходимости массовой пропатанды
основ маркеистско-ленинекой теорни среди широких кругов трудя-
щихея. 3а годы войны вырос огромный актив в Красной
‘Армии, в промышленности, в колхозах. Защитники Родины, ра-
бочие, колхозники проявляют огромный интересе к вопросам
международной и внутренней политики СССР. Они хотят знать
перспективы развития нашей страны. Перед ними надо раскрыть
пути дальнейшего поступательного движения к коммуниз-
му. В основу этой работы должно быть положено изучение

«Краткого курса истории ВКП(б)». Надо оказать широкую по-
мощь этим людям путем привлечення их в партийные школы
и политииколы, путем организации массовых популярных лек-
ций ит: д. ит. п.

Глубокое изучение «Краткого курса истории ВЕП(б)», трудов
Ленинз и Сталина, книги товарища Сталина «0 Великой оте-
чественной войне Советского Союза» вооружает наши кадры
научным пониманием законов общественного развития, совре-
менных событий, задач, стоящих перед нашей страной. Воз-
можноеть черпать из этой великой сокровищницы науки —
отромноз счастье людей современного поколения.

Изучение теории имеет своей целью выработку целост-
ного научного  материалистического мировоззрения, даюшще-
го советскому человеку силы и уверенность в строительстве
коммунизма. Идеймая закалка кадров достигается не одной
книжной учебой, а применением нашей теории в практической
деятельности, борьбой за ее претворение в жизнь, преодолением
всех и всяких препятствий, стоящих на нашем пути.

Большая ответетвенность за организацию всей пропагандист-
ской работы ложится на партийные комитеты. Паутийный актлв,
секретари и члены обкомов, горкомов, райкомов ВКП(б)
должны подавать личный пример в овладении  марксист-
ско-ленинской теорией. Жизнь показала, что люди, перестающие
расти, оказываются не в состоянии успешно вести руководящую
работу.

Изучение трудов Ленина и Сталина дает нашим кадрам
теоретические познания, помогает выработать свое мировоззре-
ние, учиться на примере жизни и деятельности великих вождей
партии искусству большевистокого руководства.

Условнем дальнейшего роста и процветания Советского госу-
дарства, укрепления его экономического могущества и расцвета
нашей культуры является вооружение руковолящих кадров
знанием маркенстеко-ленинской революционной теории. «Нужно
признать, как аксиому, — говорил на ХУШ е’езде партии
товарищ Сталин, — что чем выше политический уровень и
марксистоко-ленинская сознательность работников любой от-
расли государственной и партийной работы, тем выше и плодо-
творнее самз работа, тем эффективнее результаты работы».
Под знаменем идей Ленина и Сталина побеждала и побеждает
наша страна—под знаменем идей Ленина и Сталинз советский
народ добьется новых великих побед в период мирного развития.

*