2 ПРАВДА
ПЕНИИ АЕ Е ЕН ШИ РЕБЕ:

ЖЕ ЕЕ Зе a ae eee Le

_ Творческий характер
марксистско-ленинской теории

a ee ee ee = eee ee

4 ОНТЯБРЯ 1945 r., J& 235° (10505)

Sey Sa РЕ РИ ee Case Ses

SN

Письма из освобождённою. файона

>.

. © практике руководства

Разгром германского и японского импе-
риализма — крупнейптая веха в истории
человечества. В освобождении народов’ от
нависшей. над ними угрозы порабощения
фаптистекими варварами, в спасении миро-
вой цивилизации и в уничтожении двух
очагов агрессии и фашизма на запале и во-
стоке нашей стране принадлежит выдаю-
щаяся, первостепенная роль. Великие побе-
ды, одержанные советоким народом под ру-
ководетвом большевистской . партии, — pe-
зультат мудрой ленинско-сталинской поли-
тики.

Ленинизм еше раз продемонстрировал
свою жизненную силу, свою правильность
и непобедимость. Денинско-сталинские идеи
освещали путь большевистской партии как
в годы борьбы за установление советекого
строя, в годы строительства социализма,
так и в период Отечественной войны. Под
знаменем этих идей советекий народ, побз-
доносно закончив войну, идет вперед, по
пути к коммунизму.

Марксизи-ленинизм — это великое уче-
ние, которым руководствуется в своей прак-
тической деятельности партия большеви-
ков, вдохновитель и организатор всех исто-
ричееких побед советского народа. Цолити-
ка партии строится на, основе глубоко и пра-
Вильно пюнятых законов общественного раз-
вития. Организуя и направляя борьбу нало-
дов Советского Союза, большевистская пар-
тия руководствуется «не какими-либо елу-
чайными мотивами, а законами пазвития
общества, практическими выводами из этих
законов» (Сталин).

В опыте борьбы рабочего класса. в исто-
рии народов Советской страны черпает боль-
шевистская партия силу этого знания, на-
учного понимания современных событий. В
«Кратком курсе истории ВЕП(б)», энци-

клопедии основных знаний в области
марксизма-ленинизма, одной из самых
мудрых книг нашей эпохи, выход ко-

торой стал возможен только благодаря ис-
ключительной работе над этой книгой
товарища Сталина, содержится научное
истолкование истории борьбы большевиков
за интересы родного народа.

В «Кратком курсе истории ВКП(б)» данз
научная история и теория большевизма. В
нем раскрыты законы общественного раз-
вития и политической борьбы, на историче-
ских фактах деятельности большевистекой
партии — руководителя великого советокого
народа—продемонстрирована жизненная си-
ла идей марксизма-ленинизма.

«Краткий курс» является образтюм твор-
ческого марксизма. В нем получили даль-
нейшее развитие важнейшие вопросы марк-
еистоко-ленинской теории. Он Учит на 06-
разцах’ исторической деятельности партии
Тенина — Сталина применять маркеистеко-
ленинскую теорию на практике.

В «Кратком курсе истории ВКП(б)» pas-
вито целостное научно-материалистическое
мировоззрение. Эта книга, в особенности
классический раздел «0 диалектическом и
историческом материализме», целиком напи-
санный товарищем Сталиным, учит тому, как
большевистокая партия, руководствуясь
бессмертными идеями ленинизма. всегла оце-
нивала явления резльной действительности
в их органической взаимосвязи, расематри-
вала явления общественной жизни в раз-
внтии, вскрывала новое, передовое, про-
трессивное и всей своей деятельностью CO-
действовала развитию передовых обществен-
ных сил. В «Кратком курсе» раскрываются
закономерности Октябрьской социалистиче-
окой революции, закономерности строитель-
ства социалистического общества.

На опыте борьбы и побед большевизма
советские люди учатся не бояться противо-
речий жизни, а преодолеваль их в инте-
ресах поступательного развития общества.
ИПетория партии учит, что в своей деятель-
нести мы всегда должны исходить из по-
требностей материальной жизни общества,
из интересов творца истории-—народа. Важ-
нейшие выводы «Враткого курса истории
ВКП(б)» сохраняют свое незыблемое зна-
чение и в наци дни. \

«Чтобы не ошибиться в политике и не
попасть в положение пустых мечтателей, —
учит товарищ Сталин,— партия пролетари-.
ата должна исходить в своей деятельности
не из отвлеченных «принципов человече-
ского разума», а из конкретных условий
материальной жизни общества, как решаю-
щей силы общественного развития, не из
добрых пожеланий «великих людей», а из
реальных потребностей развития матери-
альной жизни общества».

В годы Великой Отечественной войны
большевистекая партия несла в массы ве-
эокие идеи Ленина—Сталина.

Товарищ Сталин раскрыл справедливый
характер Великой Отечественной войны Co-
ветекого Союза. Идея борьбы за свободу,
честь и независимость социалистической
Родины, за завоевания социализма, овладев
миллионными массами советского народа,
стала могучей материальной силой—источ-
ником массового героизма и самоотверженно-
сти бойцов Красной Армии и тружеников со-
ветекого тыла. Товарищ Сталин в своих но-
вых работах эпохи Отечественной войны
вскрыл закономерности войны, установил
неразрывную связь между справедливой,
освободительной войной, которую вел Совет-
ский Союз, и всей политикой Советского го-
сударетва, указал путь к победе. Он развил
дальше марксистеко-ленинское учение о
войнах справедливых и несправедливых.

Идея справедливой войны, доведенная д»
сознания советских людей, идея войны во
имя защиты самого передового, социалисти-
ческого общества, защиты нашего правого
дела подчинила себе деятельность всех со-
ветских людей, соединила воедино усилия
народа и направила их к общей цели.

сликая и трудная задача легла на пле-
чи партии Ленина—Сталина в годы войны,
задача спасения Советской Родины, задача
срганизации разгрома самого сильного и ко-
варного врага, с каким когда-либо в исто-
рии приходилось сражаться нашему
народу. Эта задача была победоносно реше-
на только благодаря тому, что партия боль-
шезиков, вооруженная маркеистско-ленин-
ской научной теорией. имела возможность
правильно оценить хол событий, сделать из
них верные выводы, найти верный путь в
победе над фашистской агресеней.

* * @

Силу марксистеко-ленинской теории —
в ее правильности, в том, что она выражает
интересы  фабочего класса,  советекого
народа, прогрессивных сил, заинтересо-
ванных в наиболее широком и полном раз-
зитии материального производства, науки и

шим преимуществом  марксистеко-ленин-

рактер. Это-вечно живая, развивающаяся

стижения мировой культуры. марксистекая
теория находится в процессе постоянного

учения о государстве. f

культуры. Она научно обобщает действи-
тельные процессы общественной жизни.

Вся история партии, как и история с%-
ветского народа, свидетельствует о всепо-
сеждающей силе идей ленинизма. Вот поче-
му потерпели крах все попытки резкцион-
ных CHI ниеспровергнуть, «уничтожить»
марксизм. Вот почему эти попытки обре-
чены на провал и в наши дни.

Снова, как это уже бывало не раз, вы-
ступают противники марксизма-ленинизма
в поход против нашей великой, единствен-
но верной научной теории. Именно после
войны, события которой .с такой силой
подтвердили правильность нашей теории,
сживилась деятельность пекоторых теоре-
тиков буржуазии, робко молчавших в годы
смертельной схватки с фашистскими вар-
варами.

Недавно, например, итальянский фило-
саф-идеалист Бенедетто Кроче выпустил
книгу «Политика и мораль», в которой он.
выступает с критикой философии марксиз-
ма. Кроче пытазтся доказать, что между
научной теорией и политикой лежит  про-
пасть. Он «опровергает» основные поло-
жения марксистско-ленинской теории, про-
поведует давно уже отвергнутые жизнью
философские принципы идеализма, рассма-
тривая, например, государство, как духов-
ную категорию, ничем не связанную с
материальной жизнью общества. а поли-
тику — как действия отдельных личностей.

Понятно, что философские принципы
Кроче, его критика марксизма, в которых
по существу нет ничего нового, далеки
от подлинной науки. Они давно уже опро-
вергнуты марЕсизмом, опровергнуты
жизнью. Но выступление Кроче лишний
раз подтверждает, что мировоззрение бур-
жуазных ‘идеологов обращено только К
прошлому. Эти идеологи не способны ни
сделать правильных выводов из настоя-
ших событий, ни понять закономерности
развития общественной жизни.

Практика, являющаяся единственным
критерием правильности научных теорий,
подтверждает  незыблемость принципов
марксизма, сохранивших свою  действен-
пую силу на протяжении свыше ста лет.

Важнейшей особенностью и величай-

ской теории является ее творческий ха-

теория. Возникнув на основе опыта рабо-
чего движения, используя все лучшие’ до-

развития, она обогащается новым опытом,
чевейшими научными оТЕрытиями.

Неразрывно связанная со всей практи-
ческой деятельностью передового класса,
являясь могучим орудием в его борьбе, она
не стоит и не может стоять на одном месте.
Она непрерывно развивается и совершен-
ствуется. «Понятно, что в своем развитии
сна не может не оботащаться новым опы-
том, новыми знаниями, а отдельные ее по-
ложения и выволы не могут не изменяться
с течением времени, не могут не заменяться
новыми выводами и положениями, соответ-
ствующими новым историческим условиям»
(«Краткий куре истории ВКП(б)»).

История партин дает яркие примеры
творческого развития фениным и Сталиным
марксистской теории. Одним ‘из таких при-
меров. является развитие марксистского

Открытие Лениным советской власти,
как формы диктатуры пролетарната, было
образцом творческого марксизма. Новое,
внесенное Лениным в учение о государ-
стве, явилось ответом на насущные во-
просы, поставленные жизнью, практиче-
ской борьбой рабочего класса. Это новое
в то же время явилось обобщением совре-
менных данных, накопленных в эпоху
Ленина.

Продолжая дело Ленина,
Сталин в новых исторических условиях
развивает дальше  марксистеко-ленинское
учение о государстве. Товарищ Сталин раз-
работал учение о социалистическом  госу-
дарстве в условиях капиталистического ок-
ружения, раскрыл пути последовательного
укрепления Советского государства, пока-
зал его роль как в эпоху мирного етрои-
тельства, так и в период войны.

Нетрудпо представить себе, что было бы
в том случае, если бы товарищ Сталин еще
в предвоенный период, выступая с докла-
дом на ХУШ партийном с’езде, не сделал
достоянием всей партии, всего народа идею
необходимости  всемерного укрепления 0о-
ветского государства. От этого пострадала
бы наша Родина, пострадало бы дело стро-
ительства коммунизма, советская страна не
могла бы так успешно выдержать испыта-
ния войны.

Война против гитлеровской Германии.
явилась проверкой силы и могущества Со-
ветского государства. Она подтвердила ве-
личайшее значение творческого марксизма.
Учение товарища Сталина о Созетеком го-
судзрстве выграло огромную роль в ходе и
нехоле Отечествелной войны.

В своих выступлениях и докладах во
премя войны товарищ Сталин дополнил и
збогатил маркоиетоко-ленинекую теорию,
раскрыв неточники силы Советекого госу-
даретва, его значение, как организатора
борьбы и победы советского народа, его
необходимость для дальнейшего развития
налисго сопизлистического общества, для
укрепления  воонно-экономической мощи
нашей Роляны,

В «Иратком курсе истории ВАП(б)» рас-
крывается та‘ роль, которую еыграло
ленинское учение о победе социализма в
одной, отдельно взятой, стране. «Что было
бы с партией, с нашей революцией, е
марксизмом. если бы Ленин спасовал пере
буквой марксизма. если бы у него нехва-
тило тзоретического мужества откинуть
один из старых выводов маркоизма, заме-
нив его новым выводом 0 возможности
победы социализма в одной. отдельно взя-
той, стране, соответствующим новой исто-
рической обстановке? Партия блуждала бы
в потомках, пролетарская революция ли-
шилась бы руководетва, маркеистекая тео-
рия начала бы хиреть. Проиграл бы проле-
тариат, выиграли бы враги пролетариата».

Товарищ Сталин, развивая дальше уче-
ние Ленина о возможности победы социа-
лизма в одной стране, раскрыл закономер-
ности этой победы, показал пути построения
социализма в СССР, возглавил социалисти-
ческое строительство в нашей стране.
Война советского народа против гитле-
ровской Германии явилась проверкой

товарищ

позволил корифеям
Сталину развить дальше их учение пон»
цистальному
истории ВКП(б)» показывает, как последо-
вательно, в процессе строительства Совет-
екого государства, в процессе применения
на практике ленинско-сталинской  нацио-
пальной политики, обогалиалась наша тео-
рия.

страны
теорию новыми данными,
ниями, Замечательным вкладом в ленинску-
сталинское учение по национальному вопро-
су
(талиным роли русского народа, как наибо-
лее выдающейся нации из всех наций, вхо-
дящих в состав Советского Союза, и руко-
водящей силы‘ Советского Сотюза.

том, что он позволяет понять ‘закономерно-
сти общественного развития, но ив том, что
OH помогает‘ найги средства предупреждения
отрицательных явлений, средства борьбы с
реакционными силами. Советская страна,
руководимая великим Сталиным, борется за
То, чтобы так организовать послевоенное
устройство мира,
развития агрессивных стран не получила
благоприятных условий для своего прояв-
ления. СССР борется за. коллективную орга-
низацию мира и безопасности. :

рого немыслим творческий -MapKCH3M, AB-
ляется путеводной звездой большевистской
партии.

товарищ Сталин, — чтобы классики мар-
ксизма выработали для нас готовое решение
Ha все и всякие теоретические вопросы,
‚которые могут возникнуть в каждой от-
дельной
с ‘тем,
марксизма, имели возможность спокойно
лежать на печке и жевать готовые реше-
ния. Но мы можем и должны требовать от

чтобы они’ научились учитывать опыт
двадцатилетнего существования
стического государства в нашей стране,

сивное,

преимуществ сопиалистического строя, с03>
данного в нашей стране под руководством
большевиетской партии, тоезрища Сталина.
Hama страна не могла бы выдержать. испы-
таний войны, потерпела бы неизбежный

крах, если бы не была обеспечена победа
социализма в Советском Союзе. Если бы в,
СССР не’ было `социалиетического строя,

мировая цивилизация могла бы быть раз-

рушена фашистскими захватчиками.

Ления и Сталин создали целостное и

стройное учение по национальному вопросу.

Оно создано основателями большевистской

партин до Октябрьской `боциалистичеекой
революции. На его oczone об’единила налил

артия борьбу всех ‘народов нашей страны,
во главе котерых шел русский пролетариат,

борьбу за низвержение
строя, за установление советской власти и
обелу в гражданской войне.

экоплоататорского
Олыт совместной борьбы народов СССР
науки Ленину и

- вопросу. «Краткий курс

Товарищ Сталин творчески обогащает и

развивает учение по национальному вопро-
су, опираясь на опыт строительства и Уп-
рочения единой многонациональной совет-
ской державы.

В годы Отечественной войны нерушимая

дружба народов СССР — источник силы и
непобедимости
сыграла
ганизации
ско-ленинская идея — идея дружбы наро-
OB
Pedints народы СССР в единую братскую
семью.

Советекого  государства—
исключительную роль в 0р-
разгрома врага.  Марксист-

и равноправия всех рас и наций—

Опыт совместной борьбы народов нашей
обогатил маркеистско-ленинскую
новыми положе-

является определение товарищем

Марксистско-ленинская теория  0бра-

щена не только к прошлому, но и к на-
стоящему и будущему. Векрывая законо-
мерности общественного развития; товарищ
Сталин указывал в евоем докладе от 6 но-
ября 1944 года на то обстоятельство, кота-
poe было бы опасно не учитывать: «агрес-
сивные нации, как нации, готовящиеся к
войне в течение длительного срока и накап-
ливающие для этого силы,
но — и должны быть — более подготовле-
ны к войне, чем нации миролюбивые,
заинтересованные в новой войне». Эту ис-
торическую закономерность товарищ Сталин
открыл, опираясь на опыт прошлого. Но
значение этого открытия для настоящего,
для организации ‘коллективной безопасно-
сти, для будущего народов, желающих ми-
ра и обуздания агрессоров, огромно.

бывают обыч-

не

Сила творческого марксизма не только вВ-

чтобы закономерность

Единство теории и практики, без кото-

«Было бы смешно требовать, — указывает

стране спустя 560—100 лет,
чтобы мы, потомки классиков

марксистов-ленинцев нашего времени, что-
бы они не ограничивались  заучиванием
отдельных общих положений марксизма,
чтобы они вникали в существо марксизма,

социали-

чтобы они научились, наконец, опираясь
на этот опыт и иеходя из существа марк-
сизма, конкретизировать оттельные общие
положения марксизма, уточнять и улуч-
шать их».

Марксистеко-ленинская теория по самой
своей сути не может не быть творческой
теорией, так как она всегда оказывается
вынужденной решать новые вопросы, по-
ставленные жизнью. Являясь руководством
для практического дейстпия, она обобщает

накопленный опыт с тем, чтобы, векрывая

новое, нарождающееся, передовое, прогрес=
способствовать его развитию и
победе.

Труды товарища Сталина являются клас-
сическим образцом творческого марксизма.
Мы не сможем понять ни источников сил
Советского Союза, ни значения и роли боль-
цпевистской партии и Советского государства
в нашей борьбе, ни характера современных
войн, ни постоянно действующих факторов,
от которых зависит исход борьбы, ни пути
движения к коммунизму, если не обратимся
к работам товарища Сталина, вооружающим
нас научным пониманием закономерностей
общественного развития, дающим возмож-
ность сознательно ориентироваться в собы-
тиях общественной жизни. ^

* ke

В новый период исторического развития
Советского государства, на новом этапе борь-
бы нашего народа за процветание социали-
стической Родины история большевист-
ской партии, опыт ее политической дея-

‚тельности в прошлом будут, как и прежде,

играть огромную воспитательную и мобили-
зующую ‘роль. «Краткий курс истории
ВКП(б)», труды Ленина и Сталина явля-
ютея и будут всегда являться неисчерпае-
мым источником великих идей творческого
марксизма. Руководствуясь этими идеями,

5 БОоММунизму.

Л, КУЗЬМИН.

большевистская партия приведет наш народ,

Колхозы Гражданского района, Красно-

дарского края, приступили к уборке
подсолнечника и сдаче его государ-
ству. На снимке: сортировка и очист-
ка подсолнечника на току колхоза
«Вперед к социализму». —

Фото П. Кальницкого. (ТАСО).

Хлеб — государству

УФА, 30. (Корр. «Правды»). Число кол-
хозов, досрочно завершивших годовой план
хлебопоставок, увеличивается. К 24 сентя-
бра 260 колхозов фреепублики полностью
рассчитались с государством по веем видам
хлебозаготовок. Лучше других организовали
сдачу хлеба на заготовительные пункты
Баймакский, Зилаирекий, Зианчуринский
районы, которые выполнили годовой план
ча 75—85. процентов,

Передовые колхозы, завершившие план,
продолжают сдавать хлеб государству сверх
лана.

ПЕТРОЗАВОДСК, 30. (Корр. «Правды»).
В республике выполнили план поставок
хлеба государству пять районов. Волхоз-
ники возят зерно в любую погоду. В арте-
лин имени 8 ‘марта,’ Медвежьегорского рай-
она, на просушке влажного зерна были ис-
пельзованы все свободные помещения.
Люди работали днем и ночью и свое обяза-
тельство перед. ‘государством выполнили
раньше установленного срока. Кондопож-
ский район план хлебопоставок выполнил
на 101 процент.

РЯЗАНЬ, 30. (Норр. «Правды»). Около
тысячи колхозов области выполнили свои
обязательства по сдаче хлеба государству.
На областную доску почета, учрежденную
в газете «Сталинекое знамя» за досрочное
выполнение государственного планз  хле-
бозаготовок, занесено свыше 200’артелей.

СТАЛИНГРАД, 30. (ТАСС). Рабочие, ин-
зкенеры и техники Зеленовекого зерносов-
х0за — инициаторы Всесоюзного соревно-
вания совхозов за досрочное выполнение
плана хлебозаготовок и озимого сева — с
честью сдержали свое слово. На заготови-
тельные пункты о сейчае отгружается
50 тысяч пудов зерна сверх задания. Вы-
полнен план сёва озимых.

Big os

Премии лучшим комбайнерам

САРАТОВ, 30. (Корр. «Правды»). Луч-
шие мастера комбайновой уборки области
иремированы. ‘Высшая премия — набор
промтоваров на сумму 3 тысячи рублей —
присуждена комбайнеру Куриловской МТС
Новоузенского района тов. Акинину, убрав-
чему одним комбайном «Сталинец» 1.103
гектара. Посылки етоимостью в 2 тысячи
рублей присуждены комбайнерам Курилов-
ской МТС этого же района тов. Ильинову и
тов. Нефодину, убравшим сцепом из. двух
«Сталинцев» по полторы тысячи гектаров.
Такие же премии присуждены и комбайне-
там Звонаревской МТС Красноярского рай-
она тов. Овчарову и тов. Онищенко.

О

Абхазия выполнила план
сбора чайного листа

ТБИЛИСИ, 30. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы и совхозы Абхазской АССР досрочно
выполнили годовой план сбора зеленого
чайного листа. К 25 сентября было собрано
свыше 2.140 тонн чайного листа. Сбор листа
продолжается,

о вы

Художественное училище
в Якутии

ЯКУТСК, 30. (Корр. «Правдых»). Здесь от-
крыто первое в Якутии художественное
училище. В него принято 25 человек. Для
преподавания приглашены народные худож-
ники Якутской АССР П. Романов и М. Но-
сов.

ее бане

Спортивные новости

Всесоюзные соревнования
по парусному спорту

ЛЕНИНГРАД, 30. (Kopp. «Правды»).
Вчера здесь закончились продолжавшиеся
7 дней всесоюзные соревнования на первен-
ство СССР по парусному спорту. В них
участвовали 16 команд Москвы, Ленин-
града, Киева, Одессы, Таллина, Риги и дру-
гих городов и 5 команд Военно-Морского
Флота.

Звание абсолютного чемпиона страны по
шверботам и килевым яхтам завоевал за-
служенный мастер спорта капиган-лейтенант
Матвеев (Краснознаменный Балтийский

флот).

Победа футболистов Красной Армии

Центральным событием’ спортивного дня
столицы была вчера встреча московских
футбольных команд — претендентов на ку-
бок СССР. На стадионе «Динамо» в при-
сутствии десятков тысяч зрителей  состо-
ялся матч хежду спортсменами Централь-
ного Дома Красной Армии и общества
«Крылья Советов».

Футболисты ЦДКА снова продемонстри-
ровали своз высокое мастерство. Они точ-
но и красиво нападали, стойко обороня-
лись. В . ворота футболистов общества
«Крылья Советов» было забито пять мя-
чей, в том числе два мяча с 11-метровых
щтрафных удароз. В свои ворота команда
ЦДКА пропустила только один гол.

Вчерашнез поражение лишило футболи-
стов общества «Крылья .Созетов» права
дальнейшего участия в соревнованиях на
кубок СССР. ,

сельским хозяйством

Белыничи — типичный  сельскохозяй-
ственный район Белоруссии. До войны
здешние” колхозы добивались превосходных
успехов в развитии всех отраслей колхозно-
го производства. Передовая агротехника,
щирокое использование” удобрений, машиц-
ная обработка земли привели к высоким, из
года в год растущим урожаям зерновых,
технических и овощных культур. В колхо-
зах было много скота, птицы, были фрук-
тавые сады, пчелопасеки, росли доходы кол-
хоза и колхозников.

В’ результате трехлетней немецкой окку-
нации район оказался отброшенным далеко’
назад, Оккупанты сожгли 3,700 жилых и
общественных построек. Сейчае в личном
пользовании колхозников и на фермах кол-
хозов имеется всего 2.200 голов рогатого
скота вместо 14 тысяч коров до войны,
500 свиней вместо 15 тысяч, 1.500 овец
вместо 14 тысяч. В 1940 году у колхозов
было 6.500 лошадей, землю колхозов обра-
батывзли 103 ‘трактора. Теперь лошадей
всего 1.800, а тракторов — 18

Такова обстановка. Она трудна и сложна.
С ограниченными материальными и люд-
скими ресурсами местным товарищам при-
ходится решать большие задачи. Дел много,
и ни одно из них нельзя откладывать.

Все эти дела, задачи могут быть решены
в кратчайший срок по крайней мере при
двух обязательных условиях:

1. При самом широком развертывании
народной инициативы, наролной самодея-
тельности, наоравленной на укрепление ар-
тельного хозяйства и повышение произво-
дительности колхозного труда.

2. При всемерном использовании дей-
ствительно в широких размерах таких до-
полнительных источников и возможностей,
которые ускорят процессе восстановления
хозяйства до довоенного уровня.

Можно ли сказать, что белыничекая
изртийная организация учитывает эти тре-
бования? В настоящих письмах мы поста-
фземся ответить на этот вопрос.

*ж хх *

...Горячая пора. Столько дел подоспело, что
успевай лишь поворачиваться: молотьба,
сдача хлеба государству, озимый сев, под’ем
зяби. В условиях Белыничей разрубить

этот гордиев узел и одновременно справить-

ся со всеми делами — задача трудная. От
руководителей в этой обстановке требуется
исключительная оперативность, Умение
маневрировать наличными силами.

И первый секретарь райкома партии тов.
Гапонов, и другие руководящие работники
много бывают в колхозах, совеем мало спят,
почти не встречаются сэ своими семьями.

— Чертовски трудно, — говорит секре-
тарь райкома, — сил нехватает. Людей
недостаточно, на которых можно было бы
опереться.

— Скажите, а сколько прошлой ночью
У вас работало молотилок? Каково было по
графику задание на молотьбе в этот день?

Вопрос привел секретаря в недоумение.
В недоумение его привели другой, третий и
четвертый вопросы: о том, сколько транс-
портных бригад накануне работало на
вывозке хлеба, сколько коров привлечено
к вывозке зерна, какой установлен дневной:
график для работы грузовых машин, при-
‚сланных на вывозку зерна?‘

В чем же’ дзло? Дело в‘том, что в Белы-
ничеком районе подлинную оперативность
подменяют показной. Руководители райкома
растерялись перед трудностями, не сумели
‘организовать, привести в движение все
наличные силы.

— Нет людей, — жалуется тов. Гапопов.
Он дает характеристику работникам:
Заведующий райземотделом тов. Ми-
ронов? — Пустое место, ни на что не спо-

codex.

eS Главный агроном райзо — несерьез-
ный, легкомысленный человек...

— Заведующий районным плановым от-
делом Орловский? Есть ли он, нет ли его —
На делах это никак не может сказаться.

Взял обязательство—выполни!

Месяц назад секретарь Мясниковокого
райкома партии тов. Язынин заявлял:

— КТ октября мы закончим обмолот и
полностью рассчитаемея < государством.

Обещание его осталось на бумаге. Не-
давно на совещании тов. Язынин снова
заверил:

— Мы мобилизовали в колхозах допол-
нительные силы. Даю слово к 5 октября
заверпгить план.

Ему опять поверили. Но в колхозах
после того никаких изменений не произо-
шло. За 21 месяца уборки план хлебо-
поставок, район выполнил всего на 58 про-
центов. Обмолот едва подвигается. Урожай
с тысяч гектаров лежит в копнах или
скирдах.

Руководители Мясниковекого района на
обещания щедры, но мало что делают для
усиления обмолота и хлебозаготовок. Боль-
шинство молотилок работает в одну смену.
Ночью на ссыпных пунктах тихо. Сельхоз-
артель «Пламя социализма» комбайном
«Сталинец» за 18 дней обмолотила всего
180 гектаров хлеба. Барабан комбайна
не отрегулирован, и четвертая часть
колосьев идет в солому; С потерями урожая
здесь свыклись и на них внимания не обра-
щают. Хлеб возят в дырявых бестарках.
Дороги  усыпаны пшеницей, ячменем,
овсом. На центральном току, куда свозится
зерно, стоят. весы, имеется и весовщик, но
хлеб не взвешиваетея. Сколько сейчас на-
молочено зерна, никто толком не-знает.

Хотя план хлебопоставок «выполнен на
50 процентов, зерно на элеватор в послед-
пие три дня не отправлялось. Люди ждут
автомашин. 0 вывозе хлеба на лошадях,
быках и коровах здесь и слышать не хотят.

Ростовская область вторая после Ky6a-
ни выступила с обращением об организа-
пии Всесоюзного социалистического co-
ревнования за тосрочное выполнение  го-
довсго плана хлебопоставок. Но у многих
районных руководителей Дона слова рас-
ходятся с делом. Одна треть районов еще
не закончила косовицу хлебов. Особенно
отстают колхозы Северного Дона, на полях
которых выращен самый высокий уро-
жай. Затяжка косовицы привела к боль-
шим потерям в Вешенском, Верхнедон-
ском, Красногвардейском районах. Полови-
на урожая лежит необмолоченной и неза-
скирдованной в Мигулинском, ‘Алексеево-
Лозовском, Матвеево-Курганском районах.

Пи одного из своих обязательств не вы-

Можно ли ихним-то сводкам поверить? По-

Так же нелестно отзывался тов. Гапонов
о многих других работниках. Слов нет,
с кадрами в районе «туго». Но огульное
охаивание имеющихся кадров, недоверие
к ним безосновательно и вредно,

В результате такого огульного недоверия
к кадрам райком встал на путь подмены
местных советских и земельных органов,
фактически освободил их от ответетвенно-
сти за порученное. дело, взял на себя He-
свойственные партийному комитету функ-
ЦИИ.

Однажды из Могилева тов. Гапонову
позвонили, чтобы он на следующий день
выезжал с докладом на бюро обкома партии
о ходе уборки и хлебозаготовок. Для спеш-
ного сбора сведений на телефон были по-
сажены второй секретарь райкома тов.
Храбрый и помощник первого секретаря,
К 8 часам утра были собраны некоторые
данные. 4,

— А почему же вы не взяли сводки в
райземотделе н у уполномоченного Наркома-
та заготовок? :

— Что вы?’— отвечает тов. Храбрый —

ка сами ведем учет сельскохозяйственных и
работ. Без этого нам нельзя оперативно
руководить.

Вряд ли есть смысл комментировать та-
кие факты.

x * *

Подменяя советские и земельные органы,
райком упустил главное в руководстве
уборкой и заготовками — организующую и
направляющую деятельность, и поэтому
район не выполняет. установленных для
него планов.

На основе ознакомления с работой мно-
гих колхозов мы убедились, что произво-
дительность труда на полевых работах
крайне низка, трудовая дисциплина во
многих колхозах расшатана, нередки невы-
ходы на работу. ~

Вот колхоз «Червоный ударник», где
неоднократно бывали и тов. Гапонов, и тов.
Храбрый, и другие руководящие работники
района. Дела здесь идут плохо. Рабочий
день на уборке начинается в 8—9 часов
утра и кончается засветло. Вместе с под-
ростками в колхозе числится 160 труло-
способных. Работают же далеко не вее.

63 колхозника в этом колхозе не выра-
бетали минимума трудодней, а многие из
Них не имеют ни одного трудодня за год.
Что же сделал райком партии, чтобы по-
мочь колхозу? Ничего! В колхозе не соблю-
даются многие уставные трёбования. Тут
не проводится и нужной политической ра-
боты. А здесь есть на Кого опереться, есть
кого поставить в пример. Нина Буякова
выработала на колхозном поле уже окбло
300 трудодней. Превосходно трудятся  Ма- _
рия Войтович, Анастасия Станкевич и мно-*

И
м

‚ гие другие. ra

Задача партийной организации — moj-
Еять честных людей против лодырей, до-
биться, чтобы все работали так, как рабо-
тают передовики. И тогда уборочные ра-
боты пошли бы во много раз быстрее.

— Агитационно-массовую работу мы за-.
пустили. Случилось это потому, что ззве-
дующий отделом пропаганды“ тов: Спевак
целый месяц отсутствовал, — говорит тов.
Гапонов.

Неправильная позиция! Массово-полити-
ческая работа — дело не одного тов. Спе-
Baka, & всей парторганизации. Так же
неправильна и существующая в районе

практика, ограничивающая круг агитато-
‚ров только сельской интеллигенцией, пре- “

имущественно учителями. В деревню верну-
л0сь много демобилизованных красноармей-
цев. Их плохе привлекают к политической
работе. А надо ли говорить, что отсутетвие
повседневной работы с людьми неизбежно
приводит к серьезным провалам в. хозяйстве?

А. ЗЕМЦОВ.

(Корр. «Правды»).
. Белыничекий район,
Могилевской области.

полнили руководители Красногвардейского
района, причем на бумате у них все вы-
тлядит гладко. Недавно секретарь райкома
ВАЛ(б) тов. Кривов и председатель рай-
исполком» Шитов разослали. в колхозы
новый график вывозки хлеба на пункты 3а-
готзерна. Чего стоит этот документ, пока-
зывают дела в колхозе имени Калинина.
Пс графику эта артель должна каждую пя-
тидневку сдавать 1.800 центнеров, а на-
молачивает она ежедневно 70’центнеров.
Ни в райкоме ВКП(б), ‘ни в райисполкоме
не потрудились над тем, чтобы изыскать
дополнительные средства для усиления мо-
лотьбы, помочь недавно посланному в кол-
х0з руковедителю организовать труд на
обмолоте и хлебовывозке.

Колхоз имени Калинина вырастил высо-
кий урожай. В первые дни уборки обмо-
лоченный гектар давал по 17—18 цент
неров. Сейчас с таких же участков намо-
лачивают только 10—11 центнеров. По-
сле дождей хлеб полег и зарос бурьяном,
Убирают его сенокосилками, з затем коп-
нят. Колосья осыпаются. Поля сплошь
покрыты зерпом.

Труд-в колхозе не организован. Ночью
молотилка стоит. За 13 - гектаров хлеба,
обмолоченного катками, колхозникам нз-
числено 140 трудодней — на 62 трудо-
дня больше положенного. При проверке
выяснилось, что колхозница  Проскурина
на работу не являлась, а трудодни ей на-
числялись регулярно. Неудивительно по-
этому, что здесь большой перерасход тру-
лолней. Все это отражается на хлебозаго-
товках. Колхоз вывез на элеватор 1.300
центнеров, а план — 4.371 центнер.

Артель имени Калинина — не исклю-
чение. Поверхностное руководство уборкой
и хлебозаготовками привело к тому, что
большая половина колхозов Красногвар-
дейского района не выполняет взятых на
себя обязательств в социалистическом со-
ревновании,

Слов нет, в области ееть районы, кото-
рые убрали хлеб в сжатые сроки и досроч-
но рассчиталиеь с государством. Но отста-
вание многих других районов привело к
тому, что облаеть в целом сдает хлеб мед-
леннее, чем в прошлом году.

Я. КРИВЕНОК..
(Корр. «Правды»).
Ростовская ‘область.