Коммюнике Исполнительного комитета
Подготовительной комиссии организации
Об’единенных наций

ЛОНДОН, 28 сентября. (ТАСС). Вечером
28 сентября в Лондоне было опубликовано
коммюнике, в котором говорится, что
после недельного перерыва Исполнитель-
ный комитет Подготовительной комиссии
организации Об’единенных наций снова
провел 28 сентября заседание в Лондоне.
Председательствовал Громыко. На заседа-
нии было оглашено сообщение из Вашинг-
тона о том, что до настоящего времени
26 государств путем законодательной про-
педуры ратифицировали Устав Об’единен-
ных наций, причем 7 ратификационных гра-
мот уже переданы в Вашингтон. Организа-
пия Об’единенных наций начнет свое суще-
ствование, когда правительством США бу-
дут получены 29 ратификационных грамот.

В течение прошедшей недели различные
специальные комитеты—безопасности, эконо-
мический и социальный и т. д., созданные

Исполнительным комитетом, значительно
ускорили и частично завершили свои пере-
говоры. Сейчас они представили в Испол-
нительный комитет первые периодические
отчеты о ходе своей работы. Исполнитель-
ный комитет решил разослать по телеграфу
эти отчеты всем членам Об’единенных на-
ций, не представленным в Исполнительном
комитете.

В принципе принято предложение о раз-
делении работы между Подготовительной
комиссией и Генеральной ассамблеей.

Кроме того, Исполнительный комитет об-
судил другие предложения по поводу орга-
низации работы Подготовительной комиссии.

Странами, передавшими в Вашингтон до-
кументы о ратификации Устава, являются
Аргентина, Бразилия, Доминиканская рес-
публика, Франция, Новая Зеландия, Ни-
карагуа и США.

Обращение армянской религиозной организации в США

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Влия-
тельная организация «Армянский еванге-
лический союз в Америке» на собрании, со-
стоявшемся в Провиденсе (штат Род Ай-
ленд), приняла обращение к Совету мини-
стров иностранных дел в Лондоне.

В обращении говорится: «Мы, священни-
ки армянского евангелического союза в
Америке, собравшиеся на специальном засе-
дании, просим Совет министров иностранных
дел рассмотреть во имя справедливости и
человечности давнишние жалобы армянско-
го народа, который в течение столетий стра-
дал под властью кровавой турецкой тира-
нии. Армянский народ, который был в свое
время гордой и великой нацией и внес ве-

ликолепный вклад в дело цивилизации и
христианства, в течение последних 50 лет
истреблялся турками посредством периоди-
ческих массовых убийств, высылок, дискри-
минаций и незаконной конфискации соб-
ственности. Оставшаяся в живых часть на-
шего народа после прошлой мировой войны
рассеяна во всех частях мира вследствие
турецкой полятики. Мы настойчиво просим
оказать справедливость этим армянам, сде-
лав возможным их возвращение на их
исконные земли в Турции и возвратив эти
земли Советской Армянской республике,
живущей в свободе и безопасности».
Обращение подписали секретарь союза
Георгизян и председатель собрания Эрназян.

Письмо совета американских сповенцев Бирнсу

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Секре-
тарь национального совета американских
словенцев ‘ Кухель заявил представителям
печати, что совет, представляющий 250 ты-
сяч американских словенцев, послал госу-
дарственному секретарю США Бирнсу в
Лондон письмо, в котором ‘говорится:

«Несправедливость, нанесенная о словен-
скому народу лондонским пактом 1915 года,
должна быть исправлена. 650 тысяч югосла-
вов, находящихся в Италии, должны быть
воссоединены с0’своей родиной Югосла-

вией вместе со ‘всеми территориями, кото-
рые они занимают в течение тысячи лет. Мы
требуем поддержки и справедливости и
предоставления несчастным жертвам фашиз-
ма и империализма права присоединиться к
Югославии. Италия нарушила все законы
гуманности своим нечеловеческим обраше-
нием с югославами, живущими в Венеции-
  Джулии и Триесте. Венеция-Джулия, Триест
ги территория к востоку от Соча должны
быть возвращены тому, кому они принадле-
жат по праву, — Югославии».

КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). „За по-
следние 10 дней цена золотого фунта стер-
лингов в Греции, который остается регуля-
тором рыночных цен, поднялась с 22 тыс.
драхм до 38 тыс. Несмотря на отмену твер-
дых цен, многие промышленные товары и
продукты снова исчезли с рынка. Одновре-
менно было об’явлено о сокращении выдачи
продуктов по нормам. Норма выдачи сахара
на октябрь сокращена на две трети. Вме-
сто муки будет выдаваться кукуруза. Жиры
не будут выдаваться до середины декабря.
А мыло вообще не будет выдаваться. Ми-
нистр снабжения Параскевопулос в беседе
с журналистами не обещал улучшения про-
довольственного положения, но, вопреки
фактам, заявил: «На рынке продуктов до-
статочно. Нет лишь рыбы, которая плохо
ловится из-за полнолуния».

И левая и правая республиканская печать
резко критикует экономическую политику
правительства. Газета «Элефтерия» пишет,
что в экономической области правительство
Вулгариса провалилось так же, как и во
всех других областях, и требует, чтобы оно
уступило место более’ достойному  прави-
тельству.

К ВЫБОРАМ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). В Афинах
ожидается официальное об’явление о сроках
выборов. По сведениям печати, выборы бу-
дут назначены на середину декабря и будет
принята избирательная система, на которой
настаивают монархисты. Либеральная пар-
тия считает проведение выборов в декабре
невозможным и угрожает бойкотировать
выборы” в случае, если правительство дей-
ствительно примет такое решение.

Агентство Рейтер об «экспериментах» германекого
медицинского института авиации

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, в Германии нача-
лссь подробное расследование  деятельно-
сти германского медицинского института
авиации, где обнаружены личные. тайные
архивы Гиммлера. Эти архивы показывают,
что в проводивщихся институтом опытах,
имевших целью выяснить влияние высоты и
низкой температуры на человеческий орга-
низм, использовался «человеческий MaTe-
риал» из германских концентрационных ла-
герей. При осуществлении одного из экспе-
риментов «подопытных» людей заставляли

находиться в течение 14 часов нагими на
морозе при температуре минус 6 градусов п
Цельсию. :

Эти опыты производились с личного раз-
релнения. Гиммлера. В досье, составленном
комиссией по расследованию военных пре-
ступлений, содержится письмо Гиммлера
одному из руководителей германской авиа-
ции, фельдмаршалу Мильху, в котором го-
ворится: «Я лично беру на себя ответствен-
ность за доставку людей из концентрацион-
ных лагерей для этих опытов».

Английский журнал о режиме Франко

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Касаясь
вопроса об аресте правительством Франко
испанских антифашистов Альвареса и Сапи-
райна, журнал «Нью стетсмен энд нейшн»
пишет, что этот случай является выдающим-
ся примером террора, сила которого не осла-
бевает. «Пришло время, — пишет журнал, —

рассмотреть вопрос о применении более пря-
мых и эффективных мер, чтобы положить
конец этой тирании. Несомненно, придется
прекратить всякую экономическую  под-
держку и, возможно, отозвать нашего посла,
аз также быстро вмешаться вместе с нашими
зоюзниками в танжерские дела».

Забастовки в США

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). В на-
стоящее время бастуют 350 тыс. рабочих,
кроме того, не работают 300 тыс. в самом
Нью-Йорке в. связн с забастовкой лифтеров
деловых зданий.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает из Чикаго, что председа-
тель союза рабочих нефтяной промышлен-
ности, входящего в Конгресс производ-
ственных профсоюзов (КПП), Найт заявил,
что принято решение, но еще не установ-
лена дата начала забастовки 250 тыс. рабо-
чих нефтяной промышленности по всей
стране. Найт сказал, что заявление союза
об об’язлении забастовки было зачитано на
конференция представителей профсоюза ра-
бочих нефтяников и представителей 9 круп-
ных нефтяных компаннй, которая проводит-
ся правительственными арбитражными орга-
нами в настоящее время.

Конференция рассматривает требование
рабочих-нефтяников об увеличении заработ-
ной платы на 30 процентов. Найт сказал,
что требования рабочих-нефтяников спра-
ведливы, так как 14 из 15 нефтяных компа-
ний получили 559 млн. долларов чистой
прибыли в прошлом году, что составляет
увеличение почти на 100 процентов против
1939 года. .

Найт заявил, что принято решение. об’-
яЯвИТЬ забастовку по всей стране, если в
арбитраже не будет достигнуто соглашение.

В настоящее время 30 тыс. бастующих
рабочих нефтяной промышленности при-
сстанозили работу на 24 нефтеочиститель-
ных заводах в 7 штатах — Техасе, Илли-
нойсе, Индиане, Мичигане, Огайо, Западной
Виргинии и Массачузетсе.

Промышленники не только отклонили
требования профсоюза об увеличенин зар-
платы на 30 проц., но и отказались вести
переговоры о едином коллективном догово-
ре вместо отдельных договоров для каждо-
го нефтеочистительного завода.

Забазтовка 60 тыс. входящих в Амери-
канскую федерацию труда рабочих  лесо-
пильных заводов в северо-западных WTa-
тах до сих пор продолжается.

АДРЕС РЕДАКЦИИ
в 3-36-82;

813237. °

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
из Портленда (штат Орегон) сообщает, что
руководители профсоюза рабочих _ лесной
премышленности, входящего в Конгресе
прсизвслственных профсоюзов (КПП), рас-
сматривают решение местных профсоюзов,
принятое подавляющим большинством го-
лесов, которое предлагает лидерам‘ проф-
союзов об’явиГь забастовку, если  промы-
шленники не согласятся на требование
профсоюза об увеличении заработной платы,

Агентство Юнайтед Пресс предполагает,
что к забастовке, рабочих лесной промы-
п:ленности, об’елиняемых КПИ, примкнут
еще 40 тыс. рабочих лесопильных заводов,
расположенных в штатах Орегон, Вашинг-
тон, Айдахо, Монтана и Калифорния.

Свыше 25 тыс. рабочих автомобильной
промышленности, об’единяемых КПП, про-
должают забастовку в районе Детройта.
И, кроме того, псдготовляется‘ забастовка
на заводах компании «Дженерал моторс»
Эта забастовка можег охватить 350 тыс.
рабочих. 25 октября решено голосовать так-
же об об’явлении забастовки на заводах
компании Крайслера, которая охватит 120
тыс. рабочих.

Как ожидают, рабочие автомобильной
промышленности, члены профсоюза, входя-
щего в КПП, в ближайшее время потре-
буют, чтобы правительственная комиссия по
трудовым конфликтам провела голосование
о забастовке 200 тыс. рабочих заводов ком-
пании Форда.

Правительственная комиссия по трудовым
конфликтам в Вашингтоне сообщила, что
в настоящее время имеется наибсльшее ко-
личество требований о проведении голосо-
вания о забастозвках в соответствии с зако-
ном Смита—Коннэли о трудовых конфлик-
тах в военное время.

С 1943 года в правительственную комис-
сию по трудовым конфликтам поступало
ежемесячно в среднем по 29 заявлений о
забастовках, но с апреля количество заяв-
лений постоянно возрастает и в августе. до-
стигло 67. В сентябре зарегистрировано
200. заявлений,

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лепинградское шоссе, улица «Правды»,
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д.3-

’

Ae *

15-69; Mecruof cera — Д 3-15-47; Информации —

Заявление государственного
департамента США о дальнейшей
нормализации отношении
с Венгрией

ВАШИНГТОН, 30 сентября. (ТАСС). Го-
зударственный департамент США сообщил,
что Соединенные Штаты решили проявить
готовность к дальнейшей нормализации от-
ношений с Венгрией, поскольку они счита-
ют, что Временное венгерское правительство
в состоянии учитывать интересы различных

слоев населения при выполнении своих
функций.
ЗАСЕДАНИЕ ВЕНГЕРСКОГО
СОВЕТА МИНИСТРОВ
БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Co-

стоялось очередное заседание совета мини-
стров Венгрии.

По предложению министра финансов при-
нято решение о повышении заработной пла-
ты и пенсий государственным служащим на
50 процентов. ‚ По предложению министра
промыптленности ставки рабочих, оговорен-
ные коллективными договорами, решено
повысить тоже на 50 процентов.

Принято решение о возмещении убытков
иностранным землевладельхам, земля кото-
рых в Венгрии была разделена в результате

аграрной реформы.

Югославская печать
об установлении дипломатических
отношений между Советским
Союзом и Венгрией

БЕЛГРАД, 30 сентября. (ТАСС). Коммен-
тируя решение Советского правительства
установить дипломатические отношения с
Венгрией, газета «Борба» в редакционной
статье пишет, что «после установления ди-
пломатических отношений с Болгарией, Ру-
мынией, Финляндией это решение Советеко-
го правительства является новым докава-
тельством желания Советского Союза ©о-
действовать укреплению и нормализации об-
становки в послевоенной Европе и закре-
плению победы над фашизмом».

«В могучем Созетском. Союзе,— продол-
жает газета,— венгерский народ видит свое-
го освободителя и друга, политика которого
в отношении освобожденных народов Юго-
Восточной Европы характеризуется уваже-
нием; защитой и поддержкой их полной
независимости и свободы». .

Газета «Политика» в передовице отмеча-
ет, что новая демократическая власть в
Венгрии «уверенно пошла путем, который
ведет страну к счастливому будущему. Этим
она в первую очередь обязана своему осво-
бодителю — Советскому Союзу, который
не хочет ничего иного, кроме того, чтобы на
земле бывшей феодальной Венгрии с ярко
выраженными антидемократическими  тен-
денциями создалась демократическая дер-

Kapa, искренне стремящаяся внести вместз

с остальными Об’единенными нациями свой
вклад в дело строительства нового. мира».
—о-

Маесовый предвыборный митинг
- в Будапеште

БУДАПЕШТ, 39 сентября. (ТАСС). Сего-
дня в Будапеште, на площади Героев, состо-
ялся массовый предвыборный митинг, орга-
низованный коммунистической и социал-де-
мократическсй партиями Венгрии,  высту-
пающими на выборах в будапештский муни-
ципалитет с единым списком. Митинг вы-
лился в болыной праздник, в котором при-
няли участие несколько сот тысяч жителей
столицы.

На митинге присутствовали члены пребы-
вающей в Венгрии советской профсоюзной
делегации, представитель английских проф-
есюзов и представитель югославских проф-
союзов. С большимн речами, посвященными
предстоящим выборам, выступили руково-
дитель социал-демократической партии Са-
кашич ‘и руководитель коммунистической
партин Матиас Ракоши. Речи выступавших
неоднократно прерывались приветственны-
ми возгласами в честь рабочего единства,
советско-венгерской дружбы, Красной Ар-
мии, Генералиссимуса Сталина.

В тот же день в разных районах столицы
проходили предвыборные митинги других
партий. Вечером в парках и садах состоя-
лось большое народное гулянье.

eye

Заседание консультативного совета
по вопросам Италии

РИМ, 30 ‘сентября. (ТАСС). 28 сентября
под председательством исполняющего обя-
занности представителя Югославии Смод-
лака в Риме состоялось 42-е заседание кон-
сультативного совета по вопросам Италии.
tla заседании присутствовали следующие
члены совета: от СССР — генерал-майор

Васильев, от Франции—Дероз, от Греции—

Ватикиотти, от Соединенного Королевства—
Гопкинсон и от США —  Гоши. Вице-адми-
рал Эллери Стоун — верховный комиссар
союзной комиссии в Италии—представил со-
вету доклад.о текущих политических собы-
тиях в Италии, а руководитель местной под-
комиссии контрольной комиссии союзников
полковник Криппс сделал доклад об осно-
вах и нынешнем состоянии нланов проведе-
ния местных и национальных выборов в

Италии.

Трумэн направляет в Китай
cero личного представителя

ВАШИНГТОН, 29 сентября. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил, что президент Трумэн
направляет в Китай Локка в качестве своего
личного представителя для совещаний
с генералиссимусом Чан Кай-ши и другими
руководящими представителями китайского
правительства по вопросам. экономической
реконструкции Китая,

НАЗНАЧЕНИЕ МАККОРМАКА
СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОМОЩНИКОМ
О СЕКРЕТАРЯ

А

ВАШИНГТОН, 30 сентября, (ТАСС). Ис-
полняющий обязанности государственного
секретаря Ачесон об’явил о назначении пол-
ковника Альфрела Маккормака специаль-
ным помощником государственного секре-
таря по вопросам исследований и разведки.
Маккормак в настоящее время занимает ру-
ководящий пост в отделе военной разведки.
Ou приступит к выполнению обязанностей
в государственном департаменте 1 октября,
пселе того, как он будет освобожден OT
военной службы.

Преследование словенцев-антифашистов

. в Каринтии

БЕЛГРАД, 30 сентября. (ТАСС). По со-
общению белградского радио, в Карин-
тии на своих местах остались бывшие жан-
дармы, служившие при. фашистском режи-
ме. Как. раньше, так и сейчас они всеми
способами притесняют словенцев, гпрожи-
вающих в Каринтии. Недавно они арестова-
ли одного словенца и без всяких основа-
ний продержали его 14 дней в тюрьме. Сей-
час в одной из тюрем находится 18 сло-
венцев, приговоренных к 13—18 месяцам
тюремного заключения, хотя никакой вины
за’ ними нет: все арестованные известны как
борцы против фашизма.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Па
Д 3-16-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Выступление moe.

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). 28 сентя-
бря на Всемирной конференции профсоюзов
происходили прения по докладу Хиллмэна.
Все выступавшие делегаты полностью под-
держали требование Хиллмэна о включении
представителей рабочих в международные
организации Об’единенных наций и призы-
вали осуществить всемирное профсоюзное
единство. : .

Делегат советских профсоюзов М. П. Та-
расов отметил, что «благодаря крайнему на-
пряжению своих сил и беспримерному само-
отречению рабочий класс завоевал себе
право требовать, чтобы послевоенный мир
был поистине прочным и длительным».

Подчеркивая необходимость эффективного
участия трудящихся в правительственных
конференциях по обеспечению мира, Тара-
сов сказал:

«Известно, что административный коми-
тет Всемирной конференции профсоюзов
много сделал для того, чтобы добиться уча-
стия представителей профсоюзного движе-
ния в работе Об’единенных наций. Однако,
к несчастью, руководящий комитет без вся-
ких оснований отклонил решение, требую-
щее присутствия представитедей Всемирной
профсоюзной организации на конференции
в Сан-Франциско, несмотря на то, что это
решение ‘было принято единогласно комите-
том, который занимается проблемами со-
трудничества в экономической и социальной
областях. Такая позиция руководящего ко-
митета конференции в Сан-Франциско‘ по
отношению к столь важному требованию не
только свидетельствует о том, что роль ра-
бочего класса в борьбе за. победу и мир не
была по достоинству оценена, но указывает
также на то, что правительства некоторых
стран не хотят, чтобы рабочий класс уча-
ствовал в организации Об’единенных наций
ни защищал там свои интересы. Это нельзя
назвать иначе, как попыткой отстранить
представителей рабочего класса с тем, что-
бы помешать им участвовать в разрешении
послевоенных проблем и в организации бу-
дущего мира. Мы вынуждены поэтому вы-
разить свое сожаление и протестовать про-
тив такого отношения к мнению и требова-
ниям, сформулированным рабочим классом,
который сыграл решающую роль в борьбе
за победу над фашистскими немецкими и
японскими агрессорами и прилагает все
усилия для того, чтобы обеспечить прочный
и длительный мир.

Следует решительно настаивать на том,
чтобы представители профсоюзного движе-
ния приняли участие в работе оргавизации
Об’единенных наций, призванной разрешить
проблемы послевоенной организации мира,
проблемы, имеющие жизненно важное зна-
чение для рабочего класса. Следует добить-
ся Участия представителей профсоюзного
движения в разработке мирных договоров.
Всемирная федерация профсоюзов имеет
непреложное право требовать, чтобы пред-
ставители всемирного, профсоюзного движе-
ния участвовали в Генеральной ассамблее
< правом ‘совещательного голоса, а в со-
циально-эксномическом совете Об’единен-
ных наций с правом решающего голоса».

Тарасов указал на необходимость искоре-
нения всех остатков фашистской идеологии
и уничтожения всех очагов фашизма.

Выступление Хиллмэна

ПАРИЖ, 29 сентября. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Всемирной профсоюзной кон-
ференции 28 сентября избрана комиссия из
16 членов для рассмотрения окончательной
редакции проекта устава.

Затем: делегат от американского Конгресса
производственных профсоюзов Хиллмэн сле-
лал доклад о работе Административного ко-
митета конференции: по вопросу о предста-
вительстве трудящегсся. мира в междуна-
родных организациях и институтах. Хиллмэн,
подчеркнул; что рабочий класс имеет право
и нуждается в том, чтобы давать советы.
высказывать свое ‘мнение и принимать актив-
ное участие в решенни международных про-
олем, которые его касаются. Он заявил, что
такое участие рабочих могло бы устранить
причины войны. Хиллмэн напомнил, что со-
ветское правительство предложило руково-
дящему комнтету конференции в Сан-Фран-
циско пригласить профсоюзных представи-
телей на конференцию, и Хиллмэн выразил
сожаление по поводу того, что это предло-
жение было отвергнуто руководящим коми-
тетом. Докладчик отметил, что даже в ст-
ношении участия рабдчих в работе Социаль-
ного и Экономического совета, в который со-
гласились пригласить в качестве наблюдате-
лей профсоюзных делегатов, «процедура
оказалась только. узко техническим рассмот-
рением вопросов». Хиллмэн противопоставил
в отношении этого вопроса добрую волю со-
ветского, французского и китайского прави-

‘тельств «досадному отказу» со сторочы ан-

глийского и американского правительств.
Хиллмэн выразил сожаление по поводу то-
го, что конференция в Сан-Франциско не
приняла, как это следовало сделать, поправ-
ки к Уставу Об’единенных наций, предло-
женные Всемирной профсоюзной конферен-
цией в Лондоне в феврале.

Хиллмэн сказал, что поправка, принятая
в Сан-Франциско к пункту относительно
«консультации с неправительственными орга-
пизациями в Соцнальном и Экономическом
ссвете», все жё «оставляет двери для нас
открытыми». Подчеркивая  неразрывную
связь экономических вопросов: с вопросом о
мире, Хиллмэн заявил, Что «мир зависит

Заявление сирийского делезата

ПАРИЖ, 29 сентября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает заявление сирийского
делегата Ибрагима Бакри, выступившего на
заседании Всемирной профсоюзной конфе-
ренции вечером 27 сентября.

«Еще совсем недавно сирийцы не знали
свободы профсоюзов, — сказал Бакри, — и
в настоящее время эта свобода всё ещё под-
вергается многочисленным ограничениям.
Непрерывное давление со’ стороны реакци-
онных элементов лишает нас до сих гор
многих самых элементарных прав. Мы счи-
таем, что проект устава должен быть инст-
рументом, с помощью которого будет вы-
ковано и закреплено рабочее единство. Со
свсей стороны мы принимаем проект устава
и одобряем поправки, предложенные Кузне-

Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 30 сентября. (ТАСС). 29 сен-

тября, в двенадцатый день процесса, были   численные факты.
*

допрошены четыре новых свидетельницы —
польские гражданки Эстелла Гутерман,
Поля Зингер; Рут Копел и Елена Клейн.
Все они прошли через Освенцим и Бельзен.

ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

5 Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс. из Гамильтона (Бер-
мудские острова), американский транспорт-
ный самолет «С-54» после короткой оста-
вовки для пополнения запасов горючего .вы-
летел на Азорские острова в 2 часа 21 мин.
по Гринвичу. Самолет вылетел из Вашинг-
тона 28 сентября, в 20 час. 58 мин. по Грин-
вичу. Самолет совершает кругосветный

На Всемирной конференции профсоюзов

pen aap eid ite mde Ei

йной жизни —Д 3-35-49; П = У
-63; РК a д 3-15-64; Отделы Д 3-33-88;

1 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 235 410606)

Е ОПР ТОВ

Приём делегации финской
молодёжи в советской миссии
в Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, 30 сентября. (ТАСС);
28 сентября чрезвычайный и полномочный
посланник СССР в Финляндии П. Д. Орлов
устроил прием в честь членов делегации
peat hai молодежи, посетившей недавно
`оветский Союз. На приеме присутствовали
представители молодежных демократических
организаций Финляндии и представители
студенчества Хельсинки. Выступивший
с речью тов. Орлов отметил необходимость

Тарасова

Одобряя решение Берлинской конферен-
ции не принимать Испанию в число Об’еди-
ненных наций, Тарасов призвал, Всемирную
конференцию профсоюзов самым решитель-
ным образом добиваться разрыва демократи-
ческими странами дипломатических отноше-
ний с франкистской Испанией и принятия
коллективных мер для ликвидации фашист-
ского строя в Испании. «То же самое, — до-

бавил Тарасов; — следует сделать по отНо-   хадьнейшего усиления дружественных свя-
шению к Аргентине». зей между молодежью и народами Совет.
Говоря о деятельности реакционных ЭЛе-   ского Союза и Финляндии. Председатель

делегации финской молодежи Ахомаа рас-
сказал о вмечатлениях, вынесенных делега-
цией из’поездки в Советский Союз. Секре-
тарь Демократического союза молодежи
Финляндии Аннели Аарика рассказала о
работе советской молодежи. Прием прошел
в теплой обстановке.

epee

Требование народа Вест-Индии

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как с00б+
шает агентство Рейтер из Бриджтауна
(о. Барбадос), закончившийся здесь вчера
вест-индийский конгресс труда избрал для
посылки в Англию делегацию, которая вру-
чит там требование народа о создании федез

ментов в некоторых основных союзных
странах, Тарасов заявил, что «Всемирная
конференция профсоюзов должна рекомен-
довать профсоюзным организациям преду-
предить рабочий класс и общественное мне-
ние с помощью радио, митингов и демон-
страций против враждебной для дела мира
кампании».

Тарасов закончил следующими словами:
«Всемирная конференция профеоюзов долж-
на призвать рабочий класс демократических
стран неустанно работать для укрепления
рабочего единства как в национальном, так
и в международном плане, увеличивать бое-
способность своей международной органи-
зации для того, чтобы успешно разрешить

жизненно важные проблемы, возникающие
перед трудящимися нового мира, в котором   рации Вест-Индии с самоуправлением ее.
&

будет царить свобода, равенство и братство! . Британская Вест-Индия включает следую
всех народов. Для достижения этой цели   щие острова: Багамские, Барбадос, Подвет
следует прежде всего. добиться предостав-   ренные, Наветренные и 0. Ямайку. Каждая
ления представителям профсоюзного движе- группа островов имеет губернатора и местч
ния места в. организации Об’единенных на-   ные законодательные органы, которые наз
ций, а также в других организациях и орга-   ходятся под контролем английского мини
нах, призванных разрешать проблемы орга-   стерства колоний.

низацим послевоенного мира». (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

После выступления Тарасова делегаты
Италии, Эквадора, Золотого берега, Индии
и Албании выразили свое полное согласие с
принципами доклада Хиллмэна и с заявле-
нием Тарасова. Делегат Эквадора, чье энер-
гичное выступление было встречено апло*
дисментами, выразил свою полную солидар-
ность с Хиллмэном и Тарасовым и так же,
как затем почти все другие ораторы, заклей-
мил фашистский строй в Аргентине и Ис-
пании. Делегат Эквадора противопоставил
международное рабочее единство всем «до-
садным попыткам создания региональных
блоков, особенно западного блока, унаследо-
ванного от фашизма».

Делегат Италии заявил, что в результате
раскола в рабочем движении итальянские
фашисты, противопоставляя последователь-
но коммунистов. социалистам, социалистов—
умеренным и т. д., сумели установить фа-
шизм в Италии. Этот ужасный опыт, гово-
рит делегат, не прошел даром, и итальян-
ский рабочий класс усвоил его: все рабочие
организации в Италии — коммунистиче-
ских, социалистических, католических, де-
мократических и других тенденций — в на-
стоящее время  об’единены в итальянской
Рсеобщей конфедерации труда. Делегат
призывал к международному профсоюзному
единству.

Представитель Индии потребовал участия
рабочих в национальных органах, а также
создания «колониальной комиссии» AAA TO
го, чтобы помочь колониальным народам
получить независимость.

Американский корреспондент о саязх
американских фирм с немецкими фирмамх
в Чили

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. «ТАСС). Кор»
респондент газеты «Нью-Иофк таймс» соб:
цтает из Сант-Яго {Чили} о том, что некото
рые американские фирмы и концерны про
должают поручать немецким фирмам и от
дельным немцам-гитлеровцам обязанности
своих коммерческих агентов в Чили, не.
смотря на то, что некоторые из этих фирм
были включены Соединенными Штатами вю
время войны в «черные списки»,

аб

Положение в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента газеты «Hpbi
Йорк геральд трибюн» из Буэнос-Айреса,
репрессии в Аргентине становятся все более
тяжелыми. Печати и радио запрещено опуб-
ликовывать имена арестованных. В числе
арестованных — ряд адвокатов, обвинявших
полицию в применении пыток в. отношении
политических заключенных, врачи, предста-
вители деловых кругов и целый ряд других
лиц, принимавших активное участие в мас-
совой антиправительственной, антифашист:
ской демонстрации, представители .BOeHHO-
морского флота, предлагавшие проведение
свободных выборов без кандидатов, наме-
ченных правительством, и лица, которые
требовали, чтобы ‹ правительство передало
власть верховному суду. ;

Аргентинский корреспондент газеты «Ныо+
Йорк таймс» заявляет, что едва ли в Арген:
тине найдется семья, в Которой не было бы
одного или двух членов, скрывающихся от
полиции. Сотни лиц пытались бежать в Мон
тевидео, многие стараются скрыться в: са-
мой Аргентине. i

Sy EE

от экономических условий, и Социальный и
Экономический совет должен устранить
причины войны». Хиллмэн выразил надежду
на то, что будет достигнуто «полное
участие рабочих в проблемах, которые этот
совет призван разрешить». Хиллмэн под:
рсбно когнулся проблемы предотвращенчя
свого под’ема Германии и Японии. Он
подчеркнул необходимость придерживаться
решений Крымской и Потсдамской конфе-
ренций в отношении уничтожения военного
потенциала. Германии и устранения гитле-
ровцев с руководящих постов, а также ука-
зал на’роль новой международной профсс-
юзной федерации в деле уничгожения воен-
ной и промышленной базы германского воз
еннсго потенциала в полном соответствич с
крымской программой, дополненной в Пот-
сдаме. Он призывал к «полной реализации
потсдамских решений и безжалостному
уничтожению фашизма>. Хиллмэн предло-
жил назначигь исследовательскую KOMHC-
сию для изучения экономики Германии с
тем, чтобы помочь в‘выполнении потсдам-
ских решений. Хиллмэн потребовал, чтобы
профсоюзы были представлены в Союзной
Контрольной Комиссии в Германии: «Тогда
рабочий класс будет убежден, что его голос
услышан при разрешении этих важных про-
блем. То же самое‘ целиком относится и к
Японии».

В заключение Хиллмэн подчеркнул необ-
хедимость единства: «Благодаря единству
достигнута победа, и единство в 1939 г.
могло бы предотвратить войну. Должны ли
страны снова разделиться на оппозицион-
ные группы? Должны лн они снова пере-
жить новую, более катастрофичную вой-
ну? Лондонская и парижская конференции
показали, что народы заинтересованы в об-
щем деле, дружбе, единстве и тесном со-
трудничестве, и мы будем играть великую
псчетную роль в отношении единства, про-
гресса и мира». Конец выступления Хилл-
мэна сопровождался бурными аплодисмен-
тами.

На вечернем заседании было переведено
выступление Хиллмэна и происходили пре-
ния.

_ Победа советских
футболистов в Берлине

БЕРЛИН, 30. (Спец. корр. «Правды»). На
одном из заседаний Союзной комендатуры
Берлина было решено провести товарище:
скую встречу споюртеменов войск союзных
гарнизонов. Вчера на стадионе «Олимиия»
в английской зоне оккупации состоялся
первый ‘матч советских и английских ар“
мейских ‘футболистов. 3

На стадион, украшенный флагами Вели
кобритании и СССР, прибыли советские 4
английские генералы, офицеры и ‘солдаты,
представители американского ‘и француз
ского гарнизонов. В числе зрителей —
генерал-лейтенант. Телегин, генерал-полковь
ник Горбатов, генерал-лейтенант Смирнов

Матч закончился ео счетом 2 :.0 в пользу

=. » 1
футболистов Красной’ Армий. Зрители при:
ветствовали победителей соревнования го
рячей овапией. Матч судил французский
майор Рено?

SSE AE eS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

В

es

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК ВКП(б)

«ПРОПАГАНДИСТЬ № 17

ааа АНИ
е тов. . В. Сталин ‚
Приказ Верховного она
м. Красной Армни и Военно-Морскому

лоту. Указ Президиума Верховного Совега
СССР 0б об’явлении 3 сентября Праздкиком
Победы над Японией. ПЕРЕДОВАЯ- Выше
уровень лекционной пропаганды. М. И.
Калинин.—О преподавании основ марксизма-
ленинизма в вузах. В ЦЕНТРАЛЬНОМ Ко-

шения лекционной работы в К
уйбышевской
области. О номерах республиканских, крае
вых и областных газет, издающихся на че.
тырех полосах, за 5, 12 и 19 августа 1945 т.
x bi once Кутузов (к 200-лет-
} не со дня рождения). ЛЕКЦИИ
И КОНСУЛЬТАЦИИ: И. мо tere

цовым, особенно в отношении права малых
стран быть представленными в федерации.
Сегодня нужно договориться по общим во-
прссам. У нас будет ещё время сделать вся-
кие мелкие поправки».

Затем Бакри рассказал об участии, кото-
poe принимают сирийские рабочие в борьбе
за независимость. «Ситрин удивляется, —
гсворит Бакри, — что некоторые профсоюзы
вмешиваются в колитику вместо того, чтобы
ограничиться исключительно экономически-
ми вопросами. Но можно ли действительно
создать непроницаемую стену между этими

ка классиками русской философии реакцнон:
ae сторон философии мы. ПРАКТИКА
A ПАТАНДИСТОКОЙ РАБОТЫ: П. Coto
ee 3 ONbITa pykoronecrBa pafionnoll n>
te и работы с газетными кадрами,
‚ отепанов. — Заметки о методике прове
дения. семинарских занятий. Хроника про-
паганфистсной и агитационной работы.
enon в аспирантуру Высшей партийной
Е при ЦК ВКП(б). КРИТИКА И BH
РАФИЯ: проф. К. Базилевич.—0 Kaste

Р. Випнера «Иван Грозный», \

eee te eel

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

двумя областями?» В заключение делегат   АКАДЕМ ЛЬ
J ИЧЕОСКИЙ МА
призвал. к международному профсоюзному   Х0Рошю, а счастье УЗ.  dene 5 oe
единству. : 30 мин вечера. 3 Sais
ФИЛИАЛ

1 МАЛОГО ТЕАТРА (Б
ка, 69) — женитьба Beayruna, Hote re

30 мин. вечера.

По НТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-

MOCKOBG Начало в 7 час. 30 мин. вечер
Малая овскИй „ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТ
тября rae, 2) — Открытие сезона 4 0%
дажа ри Предварительная пр
вечера: ов в кассе театра от 12 ч, 707%

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТ

6 о Р имени MOC

СОВЕТА (Каретный pan, 3) — Открытие се30Ез
ву Дундич. Билеты продаюи%
с МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСНИЕ -
егодня и ежедневно большая цпирковая пр“
вок aaa PCCP Юрий Дуров, в п”
Benepe. Д’Аш. Начало в Зч. дня ив 8 32%
=

ЭСТРА x
1x ДНЫЙ ТЕАТР

В своих показаниях они подтвердили много-

приведенные предыдущи-
ми свидетелями.

Следующее заседание суда назначено. на
понедельник 1 октября.

перелет по трассе Касабланка — Канр —
Калькутта — Гуам — Гонолулу — Сан-
Франциско — Вашингтон.

& Как сообщают из Мостара, по предва-
рительным данным, в выборах органов на-
родной власти в Герцоговине, проведенных
на основе нового демократического избира-
тельного закона Народного фронта, приняло
участие не менее 90 процентов избирателей.

«ЕРМИТАЖ»-
— Джаз-оркестр БССР п/у и пои 59
стии засл. арт. БССР ЭДДИ РОЗНЕР
но специальной программе,
в 8 ч. веч. Билеты продаются,
МОСК. ГОСФИЛАРМОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — и сезона

Чайковский — 4-я и 6-я симфонии. Дириж
in . Дирижер“
А. И. Орлов. Нач. в 8 ч. си,

Сельскохозяйственно — - $
3-30-88 и Д 3-39-00, Ducnemanus

Нач.

Экономического —
3-34-12.

fer Изд. № 607.

Отдел об’явлений — Д

=

; 30

HUE

МИТЕТЕ ВКП(б): О ‘состоянии и мерах улуч.   mh

ми

ву

и
it

Tero
‘ep

Th
а