Ш
ум
Bani

Ну
ой
ДИН
i Tall
Bates
ут
oro 11
008 fi
eT
Tay
хх
) Han
ye

oar pA)
ЗИ
аты В
ep,

(и
[mpeg
осла

ий
eu

роди
 В
ara
зи
ит

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (Gonbw.).

Образцпово убрать
и своевременно вывезти
сахарную свёклу

В нынешнем году исполняется десяти-   этом отношении может служить один из

летие движения пятисотниц-свекловичниц.
Начало этому славному движению в 1935
тоду положили старосельекие колхозницы
Киевской области. Их почин сразу же на-
шел широчайший отклик в стране. В
борьбу за высокий урожай сахарной свех-
лы из года в год вовлекалиеь новые
и новые массы колхозниц. Следом 3a
пятисотницами появились тысячницы.
Развитие ` свекловодства получило новый
мещный толчок. Валовые сборы сахарной
свеклы уже в 1937 году превысили 200
миллионов центнеров против 44 миллно-
нов в 1932 году.

Война нанесла большой урон  свекло-
водству. В первый период военных дей-
ствий враг временно оккупировал основ-
ные  свеклосеющие районы. В глу-
боком тылу были созданы новые свекло-
сеющие районы, но они ‘не могли сразу же
и полностью заменить временно утерянную
основную свекловичную базу. Появились
серьезные затруднения в снабжении насе-
ления сахаром, затруднения, преодоление
которых требовало больших усилий.

Героическая Красная Армия вместе с
дугими районами вернула советской
стране и ее плодородные свеклосеющие
тайоны. В короткий срок в них были воз-
рождены все разрушенные врагом  колхо-
ЗЫ — эта основа стахановского движения
в сельском хозяйстве. И сразу же вызво-
ленные из немецкого ярма советские свек-
ловоды подняли знамя борьбы за восетано-
вление свекловодетва, за высокие довоен-
ные урожаи. П уже в прошлом году—пер-
вом году работы на освобожденной  зем-
ле— на родине первых пятисотниц было
собрано в среднем по 373 центнера свеклы
с каждого гектара; & пять звеньев Старо-
сельской артели собрали по 500 центнеров
с гектара. Снова появились пятисотницы
в Полтавской, Курской областях и в дру-
тих освобожденных районах. Самоотвер-
женный труд свекловодов позволил нашей
стране быстро добиться первых успехов в
восстановлении свекловодства, в увеличе-
нии производства и потребления сахара.

В текущем году советские свекловолы
сюлали новый крупный шаг вперед. По-
евная площадь под сахарной свеклой рез-
mo возросла. На Украине, например, она
увеличилась по сравнению с прошлым го-
дом в полтора раза. Почти повсеместно вы-
ращен хороший урожай — более высокий,
чем в прошлом году. Ряды борцов за высо-
кие урожаи пополнились новыми замеча-
тельными мастерами. В колхозах Киевской
области, например, валовой сбор сахарной
свеклы, по предварительным расчетам,
вдвое превысит прошлогодний. Значитель-
кого повышения урожайности добились
многие колхозы Харьковской, Полтавской,
Одесской, Воронежекой и других областей.

Достижения советских свекловодов ра-
дуют весь наш народ. В этих достижениях
советские люди справедливо вилят одну из
тарантий дальнейшего укрепления мощи
страны и утовлетворения своих растущих
потребностей. Но свекловоды допустили бы
непоправимую ошибку, если бы они пере-
оценили уже достигнутое. Судьбу урожая
свеклы, так же как и других культур, в ко-
нечном счете решает уборка. Страна будет
оценивать результаты работы свекловолов
прежде всего в зависимости от того, сколь-
кю ив какие сроки она получит сахарной
свеклы. Именно уборка и вывозка урожая
на заводы подведет итог и даст оконча-
тельную оценку работе свеклосеющих кол-
10308 и совхозов в течение всего года.

Уборочные работы на свекловичных
плантациях развернулиеь повсюду. На ле-
сятках тысяч гектаров урожай уже собран.

большинстве колхозов таких облаетей,
как Винницкая и Каменец-Подольская, план
конки свеклы выполнен на 40—50 про-
центов и больше. Но наряду с передовыми
можно назвать немало и таких районов. где
уборочные работы на плантациях идут
прайне медленно. Это относится прежде
всего к Полтавской. Воронежской, Сумекой
и некоторым другим областям, где собрана
цока незначительная часть урожая.

Что задерживает копку свеклы в ряде
районов? Анализ фактов приводит к выво-
ДУ, что причина заключается в одном: в
недостатках руководства уборкой. Вместо
Того, чтобы обеспечить такое сочетани®
кенних полевых работ, которое позволи-
ло бы успешно проволить их одновремен-
но, тут ставят в очередь то одну, то дру-
TY кампанию. Характерным примером в

крупнейнгих свеклосеющих районов Пол-
тавиеины — Карловской.

До конца сентября в Карловке сдержи-
вали копку свеклы. Председатель райис-
полкома тов. Стонога прямо говорил:

— Пока не будем давать колхозам ука-
заний о развертывании массовой уборки
свеклы.

Почему? Потому, оказывается, что в
Карловке считали необходимым вначале
закончить скирдование, обмолот и сдачу
хлеба, а только после этого по-настоящему
взяться за свеклу. Уже сколько раз гово-
рили партийным и советским работникам
Полтавииины, что ‘очередность в проведе-
нии сельскохозяйственных работ вредна,
что она ведет к отставанию и срывам. Тем
не менее, осуждая эту самую очередность
на словах, они никак не могут отказаться
от нее на деле.

Стремление поставить уборку урожая на
свекловичных плантациях в последнюю
очередь — лишь одно из выражений рас-
пространивиейся кое-где недооценки са-
харной свеклы. В ряде районов смотрят на
нее, как на второстепенную культуру. 0т-
сюда проистекает беззаботное отношение к
сохранению ее урожая от потерь при убор-
ке, хранении в поле и перевозке на заво-
лы. В том же Карловеком районе колхозни-
пам не раз’яенили правила копки и 0брез-
ки свеклы, правила хранения ее в кучах.
В колхозах района не подготовлены мерни-
цы, и поэтому вес свеклы определяется «на-
глазок». Не изготовлены и маты для укры-
тия свеклы во время перзвозки. Отеутет-
вует надлежащая охрана урожая. Bee это
приводит к большим потерям, а в отдель-
ных случаях и к разбазариванию свеклы.

Во многих районах медленно идет вывоз-
ка свеклы. Так, колхозы Киевской области
в 1 октября. накопали более полутора мил-
лионов центнеров свеклы, а вывезли всего
лишь 339 тысяч пентнеров. В области уже
сорван график пуска сахарных заводов.
Ужинский завод, например. должен был на-
чать переработку свеклы еще 18 сентяб-
ря, а начал только 30 сентября, да и ‘те
лишь при трехсуточном запасе сырья. Ча
неопределенное время отложен пуск 11 за-
водов, которые должны были начать рабо-
ту во второй половине сентября. У них. го-
же не оказалось минимального пятиеуточ-
ного запаса сырья. Осложняя работу са-
харных. заводов, медленная вывозка с5зк-
лы вместе с тем создает опасность незес-
полнимых потерь урожая.

Создавшееся в ряле отстающих районов
положение требует того, чтобы немедленно
были приняты энергичные меры к усклре-
нию темпов копки и вывозки свеклы. На-
10 добиться, чтобы были пущены в дело
все свеклопол’емники, использованы для
уборки все другие средства. имеющиеся в
колхозах. МТС и совхозах. Одновременно с
полным использованием автомашин: следует
выделить в каждом колхозе необходимое ко-
личество рабочего“ скота на вывозку ззек-
лы. запретив отвлечение его на другие’ ра-
боты. В каждом колхозе должны быть эбес-
печены строжайпшй учет и охрана сведлы
в период ее конки, вывозки на свеклоприе-
мочные пункты и сахарные заводы, & гак-

же во время хранения в полевых кагатах, в.

буртах, на свеклозаготовительных пунктах.
Совершенно `необхолимо добиться своевое-
менного п правильного кагатирования гой
части свеклы. вывозка которой задержи-
вается. Ни в коем случае нельзя допускать
обезлички результатов труда на закреплен-
ных за звеньями и отдельными колхозни-
ками участках. Для этого нахо органязо-
вать учет урожая по каждому участку и
обеспечить правильную оплату труда кол-
хазников.

Сейчас, когда наступили решающие дни
ROURKE и вывозки сахарной свеклы, боль-
шие и ответственные задачи встают. перед
партийными и советскими организациями
среклосеющих районов. Их руководство
колхозами в эти дни должно быть особенно
гибким, оперативным и действенным. Они
обязаны своевременно приходить на  по-
мощь каждому колхозу, каждой бригаде,
каждому звену, обеспечить поголовное уча-
стие в полевых работах всего трудоспособ-
ного населения. правильно организовать
труд, добиться выполнения и перевыполне-
ния норм каждым колхозником.
борьба за образцовую уборку и своевре-
менную ‘сдачу сахарной свеклы государ-
ству увенчается полным успехом!

Хлеб-—государству

АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»). До-!тель «Красный колос», Ключевого района,

срочно выполнив обязательства перед госу-
дарством, колхозы Алма-Атинской области
обязалииь в честь приближающегося
25-летнего юбилея Казахской ССР сдать
250 тысяч пудов хлеба сверх плана.
Обязательство выполнено © честью. Вол-
хозы области вывезли сверх плана на за-
тотовительные пункты 250,6 тысячи пу-
дов зерна. Колхозы Каскеленского, Энбек-
ши-Казахекого и Джамбулекого районов
перевыполнили взятое обязательство.
Широко развернули слачу зерна сверх
плана колхозы Актюбинской области. Ар-

сдала сверх плана 18 тысяч пудов зерна,
колхоз «Прогреее» — 8.500 пудов хлеба.
Более 10 тыеяч пудов доставили на ссып-
ные пункты колхозы, Степного района.

КИРОВ, 7. (Корр. «Правды»). За первую
пятидневку октября полностью рассчитались
с государством по всем видам хлебопоставок
еще 550 колхозов. Сейчас таких колхозов
насчитывается более 2.200. Число их с каж-
дым днем растет. Вторым’ по счету выпол-
HUI годовой план хлебозаготовок на
102 процента Кировский район.

МТС Молотовской области выполнили годовой план
тракторных работ

МОЛОТОВ, 7. (Корр. «Правды»). МТС
области досрочно выполнили годовой план
тракторных работ. Средняя выработка на
условный трактор составляет 268 гэкта-
ров-—на 45 гектаров больше, чем в прош-
лом году. Наивысшую выработку дали трак-

тористы Суксунекой МТС. Важдым трак-
тором они обработали по 431 гектару. Выра-
ботка на один трактор в Пермской МТС co-
ставляет 428 гектаров, в Асовской —
420 гектаров, в Сарашевской — 417 гек-
таров.

Й тогда.

(2 стр.).

(3 стр.).
Самолет
(3 стр.).

В районе старого Самарканда (Узбек-
ская ССР) в новом помещении открыта
библиотека и читальня. На снимке:
заведующая библиотекой Ф. Шакирова
и библиотекарь Д. Я. Чайкина за отбо-
ром книг для передвижных библио-

тек Фото А. Кузьменко. (ТАСС).
Предоктябрьское
соревнование шахтеров
Урала

МОЛОТОВ, 7. (Корр. «Правды»). Горня-
ки Кизеловского бассейна закончили  сен-
тябрьскую программу с превышением. За
левять месяцев сни дали стране 276 тысяч
тонн сверхпланового топлива. Шахтеры
уральской кочегарки — инициаторы Всесо-
юзного соревнования шахтеров в честь
Победы приближаются к выполнению свое-
гс. всенародного обязательства выдать
сверх годового плана 320 тысяч тонн угля.

На-днях состоялись посменные собрания
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих передовых шахт бассейна.
Нередовые коллективы вступили в предок-
тябрьское соревнование, призвали шахтеров
бассейна достойно встретить ХХУШ годов-
шину Великой Октябрьской социалистиче-
ской ‘революции и успешно выполнить свои
сбязательства, принятые в честь Победы.

Горняки шахты имени Ленина дали слово
к 7 ноября выполнить программу одинна-
дкати месяцев и добыть в октябре 5 ты-
сяч тонн угля сверх плана. На шахте имени
Гастелло решено. к 5 ноября закончить . го-
довой план угледобычи. Шахта имени Уриц-
кого обещала дать в октябре две с полови-
вой тысячн тонн сверхпланового топлива,
шахга имени Калинина — две тысячи тонн.
Ксллективы всех четырех шахт взялись вы-
полнить месячный план подготовительных
работ на 110 процентов и образцово подго-
товить к зиме промышленные здания, куль-
турно-бытовые учреждения и жилые дома.

=O

Оборудование
для возрождающегося
` Донбасса _

ХАРЬКОВ, 7. (Корр. «Правды»). Заводы
«Красный Октябрь» и «Свет шахтера» си-
стематически увеличивают выпуск обору-
дования для Донбасса. На заводе «Крас-
ный Октябрь» перевыполнены 8-месячные
планы азготовления вентиляторов «Сирок-
ко» № би «Сирокко» № 8, чугунного литья
и арматуры для водоотливных агрегатов.
Освоены выпуск никогда ранее не изготов-
лявщихся ‘заводом 3З-метровых копровых
шкивов и производство лебедок «ЛУ», ‘ко-
торых уже выпушено 170 штук. На заводе
идет подготовка к выпуску машин, перера-
батывающих строительные материалы (бе-
тономешалки, камнедробилки и т. п.).

Завод «Свет шахтера» за два года, ис-
текшие со дня освобождения Харькова от
фашистских захратчиков, дал Донбассу
продукции на 1$ миллионов рублей. Здесь
недавно освоен выпуск сложной продукции
для шахтных транспортеров «Утиный нос».
Предварительные ‘испытания нового вида
транспортера на шахтах показали его вы-
сокую производительность труда — выра-
ботка угля с его помошью увеличивается в
три раза. К ХХУИПТ годовщине Октябрьской
революции бригада тов. Тищенко обяза-
лась выпустить для Донбасса сверх плана
  индивидуальных транспортеров.

Е

В честь первой годовщины
освобождения Советской Украины

КИЕВ, 7. (Корр. «Правды»). 14 октября
исполняется годовщина полного освобожде-
ния Советской Украины от немецких за-
хватчиков. Во всех городах и селах рес-
публики подводятся итоги пройденного и
намечаются новые задачи.

В честь этой знаменательной даты, совпа-
дающей со второй годовщиной освобожде-
ния Киева и 28-й годовщиной Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
в республике развертывается социалистиче-
ское соревнование. По инициативе Киев-
ского завода «Ленинская кузница» пред-
приятия берут на себя новые обязательства:
хорошо ‘подготовиться к зиме, досрочно за-
вершить производственный план, увеличить
выпуск предметов широкого потребления.

AOS

Дорожные работы в Горьком

ГОРЬКИЙ, 7. (Корр. «Правды»). Летом
текушего года в городе Горьком построенс
н отремонтировано свыше 166 тысяч квад-
ратных метров ‘дорог и тротуаров, уложено
свыше 9 тысяч тонн асфальтовой массы.
Утвержденный правительством план дорож-
ных работ к 1 октября выполнен на 160
процентов.

a

Н. Воробьев. — Возрождение (2 стр.).

А. Дунаевский. — Быстро и- хорошо
строить дома для колхозников (2 стр.).

Н. Новиков. — Расчеты и просчеты

И. Кияев.—Первыми в Татарии (2 стр.).

Ю. Врублевский. — Лесозаводам Архан-
гельска угрожают простои (3 стр.). _

И. Еремин. — Неоправданный оптимизм

поднимается

CHEEOMMA B HOMmMeEPeE:

(3 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Г. Рык-
лин. — Непонятная история (3 стр.).

Н. Сергеева. — Всемирная федерация
профсоюзов создана (4 стр.).

На Всемирной профсоюзной конферен-
ции (4 стр.).

Требования армянских организаций в
США (4 стр.).

ИДЕЕ ЕЕ ИЕ ЕЕ ЕЕ ER ST ЕЗДИТЕ ИН ЕЕ

вертикально

РАССКАЗ: Вадим Кожевников. — Это
сильнее всего... (3 стр.).
А. Романов. — На задворках завода

дату

Тринадцатое заседание Союзной комен-

ры Берлина (4 стр.).

Заседание межсоюзнической комендату-

За

Международные линии связи

В последнее время открыты новые ли-
нии связи между CCCP mu зарубежными
странами. В беседе. се корреспондентом
«Правды» начальник Международного
управления Народного комиссалитата связи
СССР тов. Д. Д. Еригин рассказал следую-
щее:

— Для связи © заграницей Советский
Союз использует сейчас печту, телеграф,
радиотелеграф, телефон, радиотелефон,
бильдевязь. Все эти средства планомерно
развиваются и совершенствуются. Увели-
чиваютея воздушные перевозки почты.
Шире применяется быстродействующая те-
леграфия. На огромное расстояние переда-
ютея фотоснимки, чертежи и другие доку-
менты.

Убедительной иллюстрацией развития
международной связи СССР служит обмен
почтовыми корреспонденциями. Он состав-
ляет сейчас 300 тонн в месяц — почти 8
четыре раза больше, чем до войны. Поч-
товым работникам ежедневно приходится
обрабатывать многие тысячи открыток,
писем, посылок, газет, журналов, книг, ад-
ресузмых из-за границы в СССР или из
CCCP 3a границу. Сейчас насчитывается
более 80 стран. е которыми СССР осуще-
ствляет почтовый обмен. На земном шаре—
за рубежом нашей страны — нет ни одного
уголка, куда не могла бы проникнуть поч-
товая корреспонденция, отправленная из
СССР. Нет тажже ни одного уголка в Совет-
ском Союзе, гле нельзя было бы получить
почту, направленную из-за границы.

Дальнейшее развитие получила между-
вародная электросвязь. Достаточно сказать,
что в 1940 году обмен телеграммами ме-

жду Советским Союзом и зарубежными
странами измерялся 32 миллионами слов,
& в прошлом году было передано и приня-
To по телеграфу свыше 82 миллионов слов.

Наши связиеты значительно усовершен-
ствовали своп технические средства. Для
установления постоянно действующей связи
с союзными странами они широко исполь-
зовали радио, преодолев серьезнейпгие пре-
пятетвия. Магнитные бури часто наруша-
ли работу линии Москва-—Нью-Йорк. На-
Пим специалистам пришлось немало по-
трудиться, чтобы обеспечить почти круг-
лосуточное действие радиотелеграфной, рз-
диотелефонной и бильдевязи с Соединен-
ными Штатами Америки. Созданы высоко-
эффективные антенны, применены особые
способы приема, для каждого времени су-
ток избраны наиболее подходящие радио-
частоты и т. д.

Современное состояние международной
радиосвязи позволяет одному абоненту те-
лефонной сети Москвы ‚разговаривать с
другим абонентом этой же сети по линии,
огибающей весь земной шар с востока на
запад илн © запада на восток. Практиче-
ская надобность тажого разговора, конеч-
но, сомнительна, но технически он вполне
осуществим.

Советский Союз имеет сейчас прямую
телефонную связь со многими столицами
зарубежных стран. Готовятся к открытию
новые  тбвлефонные линии, соединяющие
CCCP с Парижем, Хельсинки, Бухарестом,
Софией. По радпотелефону из Москвы сей-
час можно связаться с любым пунктом
Соединенных Штатов Америки, Мексики п
других американских стран.

На строительстве

Днепропетровского

автомобильного завода

На строительной плошадке Днепропетров-
ского автомобильного завода кипит работа.
Шеститысячная армия строителей треста
«Днепроавтострой» Наркомата по строи-
тельству сооружает первые пять промыш-
ленных цехов автозавода.

Уже заканчиваются монтаж металличе-
ских конструкций, кирпичная кладка стен и
‘укладка шгампованного настила в огромном
цехе шасси площадью в 30 тысяч квадрат-
ных метров, где будет расположен главный
конвейер сборки автомашин. Цех шасси бу-
дет сдан в эксплоатацию в декабре этого
года. х

Начат монтаж металлических и железо-
бетонных конструкций инструментального
корпуса, ремонтной кузницы и деревообде-
лочного цеха. Заканчивается строительство
школы ФЗО строителей на 500 человек.

‚ Одновременно с сооружением завода на-
чато строительство поселка для расселения
рабочих и служащих. 4 каменных одно-

этажных дома и 30 деревянных сборных
домов для рабочих и служащих будут сданы
в ноябре. ` ~

В ближайшие недели войдет в эксплоата-
цию первая очередь двухколейной трамвай-
ной линин, связывающей город со строитель-
ной площадкой.

Возводятся также корпуса собственных
производственных предприятий . строитель-
ства: шлакоблочного завода, деревообделоч-
ного комбината, помольной установки для
производства цемента. Восстанавливается
кирпичный завод, который уже дает продук-
ЦИЮ.

Стройка автомобильного гиганта поль-
зуется огромной популярностью среди тру-
дящихся Днепропетровска. Местная комсо-
мольская организация взяла шефство над
строительством. На заводах комсомольцы
собрали много разнсго инструмента для
строительства.

Раскопки на месте основания города Минска
МИНСК, 7. (Корр. «Правды»). В течение, раннего столетия. В слоях ХИ—ХПУ ве-

двух последних недель бригада археологов,
научных работников Института
Академии наук Белорусской ССР произво-
дила разведочные раскопки на предполагае-
мом месте основания города Минска. Рабо-
та велась на холме, расположенном на бе-
регу реки Свислочь, около древнего, теперь
высохшего устья реки Немиги.

Как сообщил директор Института исто-
рии, действительный член Белорусской Ака-
демии наук Н. М. Никольский, раскопки да-
ли важные результаты. При прокладке раз-
ведывательного шурфа глубиной свыше
6 метров было обнаружено до 18 культур-
ных напластований, образовавшихся начиная
с ХГ века. Найдены остатки первоначально-
го поселения ХТ, а может быть и более

ков — остатки города со следами пожаров

истории   и разрушений. Затем идут напластования

ХУ—ХУ[ и последующих столетий. Обнару-
женная часть древнего Минска расположена
у подножья холма в низкой местности,
страдавшей от речных наводнений, с кото-
рыми жителям приходилось. вести упорную
Борьбу.

Во всех слоях имеются следы и остатки
деревянных и каменных построек, большое
количество разных предметов. Так, в слоях
ХУ—ХУ! веков найдены кости диких жи-
вотных (зубра, лося, оленя, кабана, серны),
большие и мелкие куски выделанной кожи.
В слоях Х!Г--ХП столетий — кости коровы,
домашней свиньи, зерна проса и льна, че-
тыре жернова, обломки витого стеклянного
браслета и бронзовых предметов.

Закладка парков Победы в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Се-
годня в Ленинграде — большой праздник.

В Московеком районе и на ЁВрестовеких.

островах тысячи трудящихся приступили
к осуществлению своего патриотического
почина — закладке двух парков Победы.
Они создаются там, гле в суровые годы
Отечественной войны строились оборони-
тельные укрепления. `

Па торжественный митинг в Московском
районе собрались тысячи горожан. Откры-
вая митинг, председатель исполкома Ленин-
градского горсовета депутатов трудящихся
тов. Попков сказал:

— Сегодня мы закладываем парк — па-
мятник великой победы советского наро-
да. Дело чести каждого ленинградца — по-
садить здесь дерево.

Работница Ефремова, профессор Ткачен-
ко и другие ораторы © удовлетворением
отмечают, что закладкой памятников Побе-
ды осуществляется ‘воля и желание всех
ленингралцев.

Первые деревья сажают секретарь
Ленинградского областного и городского
комитетов ВКП(б) тов. Кузнецов и предсе-
датель исполкома горсовета тов. Попков.
руксводители партийных и советских орга-
низаций, знатные стахановцы района.

Тт. Кузнецов и Попков подходят к 0бе-
лиску, на котором. укреплен барельеф

товарища, Сталина, и ‹нимают кумачевое’,

покрывало, На солнце сверкают золотыз

буквы надпиеи, запечатлевшей дату 3a-
клалки Московского парка Победы.

Начинается массовая посадка деревьев.
В ней участвуют многие ленинградцы. Сре-
ди них — старая работница Анна Дми-
триевна Шаброва. За годы войны она вы-
растила яблоню и сегодня пересадила ее в
парк Нобеды.

В парке будут расти дубы, клёны, берё-
зы. Берега прудов _окаймят серебристые
ивы и вязы. Центральная аллея украсится
скульптурой, посвященной победе  совет-
ского народа в Отечественной войне.

Одновременно на сёверо-ззпадной окраи-
не города — на берегу Финского залива—
происходила закладка Приморского парка
Победы. Сюда с утра паправились  трудя-
шиеся восьми районов Ленинграда. Огром-
ный зеленый пустырь запестрел красными
полотнищами флагов, огласилея веселой
музыкой оркестров.

Для нового парка здесь отведена  пло-
щаль в 60 гектаров. Грандиозный стадион,
пляж, гребная станция, густые зеленые
насаждения превратят пустырь в место
массового отдыха и спортивных соревно-
ваний ленинграднев.

Около 20 тысяч трудящихся участвова-
лн сегодня в закладке парков Победы. Ра-
бота будет продолжаться в течение всего
октября. В этом году в обоих парках будет
посажено 50 тысяч молодых деревьев.

Пятьдесят лет на посту

КИРОВ, 7. (Корр. «Правды»). Обще-
ственность Шарангского ‘района отметила

50-летний юбилей’ педагогической и обще-

ственной деяте’ ности учительницы Ша-

рангской средйен школы Марии Ивановны
Замбржицкой.

Старейший педагог области, Мария Ивя-
новна за 50 лет воспитала не одно поколе-
ние людей. Несмотря на преклонный воз-
раст, она неутомимо продолжает трудиться
на благо народа. Сейчас т. Замбржицкая
организует в районе вечернюю среднюю
школу для сельской молодежи,

ры в Вене (4 стр.).

явление Эйзенхауэра о Гитлере

(4 стр.).
Строительство американцами военного

аэродрома в Саудовской Аравии (4 стр.).
Суд над Лавалем (4 стр.). :
Дело Квислинга (4

стр.).

EE aa tk ak en ene eee

с си

Жилой дом, недавно восстановленный
на улице Володарского в Минске.
Фото В. Лупейко. (ТАСО.

Двухтомник

сочинений В. И. Ленина
на эстонском языке
ТАЛЛИН, 7. (Корр. «Правды»). Вышел
из печати первый том двухтомника сочи-
нений В. И. Ленина. Большая часть работ,
вошедщих в этот том; переведена на эстон-`
ский язык впервые. Готовится к печати и
к концу текущего года выйдет в свет вто-

рей том.
  ©
Организация переселенческого
управления

При Совнаркоме РСФСР. организовано
переселенческое управление. Оно будет ру-
ководить сельскохозяйственным  пересёле-
нием колхозов, колхозников и единолич-
ных хозяйств из малоземельных районов в
многоземельные. На переселенческое управ-
ление возложены также реэвакуация населе-
ния в места прежнего жительства, ирием,
обслуживание и размещение репатрияро-
ванных советских граждан.

При совнаркомах автономных республик,
краевых и областных исполкомах создают-
ся переселенческие. отделы. (ТАСС).

о

Сырье для стекольных заводов

СВЕРДЛОВСК, 7. (Корр. «Правды»). На
Урале недавно открыто крупное месторо-
ждение стекольных песков. Кафедра техно-
логии силикатов Уральского индустриаль-
ного института им. Кирова произвела исны-
тавие песков этих месторождений. Выясни-
лось, что пески содержат до 98 прон. крем-
незема. Это позволяет применить их для
высших сортов стекла.

Установлено, что прекрасным сырьем для
стекольной промышленности являются от-
ходы кварца, разрабатываемого на горе
Хрустальной, около Свердловска. Большие
запасы пылевидного кварна выявлены так-
же в окрестностях Алапаевска. Ирбитский
завод технического стекла и другие заво-
ды уже перешли на местные цески.

—O—

Забота о репатриированных

КАЛИНИН, 7. (Корр. «Правды»). Гитле-
ровские захватчики, временно захватив
районы Калининской области, угнали мно-
гих советских людей на каторгу в Герма-
нию. Красная Армия и войска союзников
освободили их из неволи. Сотни исстрадав-
щихся на чужбине людей вернулись домой.
Здесь они встретили теплый прием и оте-
ческую заботу.

-В Старицкий район прибыло 50 ренатрии-
реванных граждан. Всем им обществен-
кость помогла восстановить разрушенное
хозяйство, устроиться на работу. Колхоз-
ницы артели им. Ворошилова Мария Кры-
лова ‘и Пелагея Зверева получили ссуды и
приобрели дома. Колхозники приняли их
в свою семью, включили в полевую брига-
ду, выдали обеим по телке.

Из немецкого плена возвращаются также
жители Ржевского, Кировского, Зубцов-
ского и других районов области. Все они
благодарят Красную Армию за избавление
от страшной немецкой каторги, благодарят
правительство за помощь и устройство их
ке родных местах. + я

Восстановление тепловой  сети
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правлы>). За-
канчивается восстановление магистральной
тепловой сети протяжением около 65 кило-
метров. Теплофицирозано свыше 350  зда-
кий, которые с начала отопительного сезона
будут снабжаться горячей водой.

—O—

Спартакиада республик
Средней Азии

ФРУНЗЕ, 7. (Корр. «Правды»). Сегодня,
в 4 часа дня, на фрунзенском стадионе «Ди-
намо» был поднят флаг третьей спартакиа-
ды республик Средней Азии. В соревнова-
ниях участвуют коллективы физкультурни-
ков Киргизии, Казахстана, Узбекистана,
Таджикистана и Туркмении. Первенствс по
легкой атлетике, гимнастике, руковашному
бою, плаванию, по конному спорту, футбо-
лу и баскетболу оспаривают около 400 луч-
ших спортсменов — победителей област-
ных и республиканских соревнований.

После торжественного марша участниксв
спартакиады начались состязания по легкой
атлетике, забегу на 100 метров, прыжкам
в высоту и длину. День закончился фут-
больным матчем сборных команд Киргизии
и Туркмении. Победителем со счетом 2:1
вышли киргизские футболисты.