Тринадцатое заседание
Союзной комендатуры

Берлина

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). 4 октября
под председательством французекого ко-
менданта генерала де Бошен состоялось
тринадцатое заседание (Союзной коменда-
туры Берлина. Присутствовали ‘`генерал-
полковник Горбатов, генерал-майор Ганин,
исполняющий обязанности американского
коменданта в отсутствии генерал-майора
Паркса, и генерал-майор Нейрс — англий-
ский комендант.

Заседание  уполномочило  обер-бурго-
мистра Берлина издать приказ об увеличе-
нии налога с лиц, держащих пари на скач-
ках: -

Коменданты решили издать приказ о нор-
мированном потреблении газа. Среди других
мер предписано запретить освещать вит-
рины, употреблять газовую сигнализацию и
отопление газом. Будут применяться стро-
гие меры наказания в случае перерасхода
нормы потребления газа. Коменданты обсу-
дили также вопрос о мерах улучшения про-
довольственного положения в Большом
Берлине.

Был рассмотрен бюджет города Берлина
на период с июня по сентябрь 1945 года`в
размере 337.915.000 марок. Коменданты дали
указание о проведении строгой экономии в
бюджете в октябре — декабре 1945. года.

Небу >

Заседание межсоюзнической

комендатуры в Вене

ВЕНА, 7 октября. (ТАСС). Под предсе-
дательством генерала Льюиса состоялось
заседание межсоюзнической комендатуры в
Вене, в котором. участвовали генерал-лей-
тенант Благодатов (СССР), бригадный ге-
нерал Пальмер (Антлия), ‘бригадный ге-
нерал Дюпер (Франция), а также их заме-
стители.

Союзные коменданты обсуждали вопрос
о предохранении населения от. опасности
обвала зданий, повреждённых‘ во время во-
енных действий. В Вене насчитывается
около 200 угрожающих. обвалом зданий —
учреждений, жилых домов. Было принято к
сведению, что годразделения советских са-
пёров уже используются при взрывах и
сносе грозящих обвалом домов. Межсоюз-
иому комитету по коммунальным делам по-
ручено всюду координировать усилия в
этом направлении и принять меры к ско-
рейшему удалению этих зданий с улиц го-
реда.

Детально обсуждалась также проблема
обеспечения Вены электроэнергией. Устано-
влено, что Вена в настоящее время полу-
чает 100 тысяч киловатт, из них до 65 ты-
сяч — извне. Путём ввода в действие новых
участков сети высокого напряжения есть
возможность увеличить поступление элек-
троэнергии извне до 128 тыс. киловатт. Это
гместе с производством венской электро-
станции позволит предоставить в распоря-
жение города почти то же количество элек-
трсэнергии, каким он располагал до войны...

Коменданты заслушали. сообщение о со-
стоянии венских школ. Установлено, что
сейчас в австрийской столице функциони-
рует 20 средних и 390 начальных школ, в
которых учится 95 тысяч детей. Принято
решение о расширении уже введенного в
школах питания детей и устранении недо-
статков в этом деле. Ввиду трудностей
снабжения углём намечено устроить в дека-
бре-—январе более продолжительные канику-
лы за счёт сокращения летних каникул.

ЕО

Заявление Эйзенхауэра о Гитлере

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). По сооб-
тцению лондонского радио, генерал Эйзен-
хауэр по прибытии в Голландию в беседе
© голландскими корреспондентами заявил,
что если он раньше считал, что Гитлера нет
в живых, то теперь он верит, что Гитлер

ив.
Stee

Решение греческого правительства
о выборах

АФИНЫ, 6 октября. (ТАСС). Греческое
телеграфное агентство передаёт, что 5 ок-
тября на заседании греческого совета ми-
ныстров принято решение назначить выборы
на 20 января и тотчас же сообщить об этом
народу.

Требования армянских организаций в США

НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Как ста-
ло известно, многие армянские организации
в Соединенных Штатах отправили послания
заседавшему в Лондоне Совету министров
иностранных дел, призывая вернуть Совет-
ской Армении все армянские территории,
включённые в состав Турции.

Калифорнийское отделение Национально-
го совета американских армян, представляю-
щее 25.000 человек, обратилось к Совету с
посланием, в котором просило удовлетворить
справедливые требования армян к. Турции,
заключающиеся в передаче Советской Арме-
нии всех армянских провинций. Констатируя
тот факт, что армяне внесли огромный вклад
в дело победы союзников в первой мирозой
войне и победы демократии во второй, тогда
как турки в первом случае сражались на
стороне Германии, а во втором соблюдали
лицемерный нейтралитет, авторы послания
заявляют, что «крупнейшие державы Запа-
да не должны вновь приносить в жертву
справедливые требования армян, как это
имело место в первую мировую войну. Ту-
рецкие армяне не должны оставаться разбро-
санными, как беженцы, по всему миру, ар-
мянская территория не должна сставаться
опустошённой, и непоколебимая воля армян
к жизни не должна вновь быть подвергнута
новым ненужным испытаниям. Армяне дол-
жны получить возможность возвратиться в
свои дома, жить своей собственной жизнью,
возродить свою древнюю культуру и об’еди-
ниться с братской Советской Арменией».

Заявление подписали председатель орга-
низации Андреасян и секретарь Парегам.

Массовый митинг, организованный ньыю-
йоркским отделением Национального созета
американских армян, митинг армян в Бридж-
порте {штат Коннектикут) и председатель
отделения Национального совета американ-
ских армян в городе Нью-Британ (штат Кон-
нектикут) Ованесян и секретарь Карапетян
также обратились с аналогичными послания-
ми к Совету министров иностранных дел.
Профессор математики Дадурьян, который
председательствовал на массовом митинге в
Хартфорде (штат Коннектикут), в. своём по-
слании к Совету заявил:

«Было бы актом милосердия и справедли-
вости, если бы территории армян, нахоця-
щиеся в Турции, были переданы Советской
Армении с целью обеспечить место для ре-
патриации сотен тысяч армян, ‚находящихся
в настоящее время в изгнании. Турецкое пра-
вительство уменьшило число армян, живу-
щих в турецкой Армении, с 2,5 млн. в 1890
году до 100.000 в 1918 году путём органи-
зации массовой резни и массовых ссылок...

Планы министерства
военного снабжения

Англии

ЛОНДОН; 7 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, министерство во-
енного снабжения .об’являет, что из 42 то-
сударственных военных заводов, существо-
вавших в разгар войны, 19 будут сохране-
ны. Официальный представитель министер-
ства военногс снабжения сказал, что пра-
вительство еще не приняло решения отно-
сительно того, останутся ли вышеуказан-
ные: 19 военных предприятий в руках пра-
вительства навсегда. По его словам, прави-
тельство намерено использовать некоторые
из них в качестве ремонтных мастерских.
Другие будут осгавлены для выпуска ору-
дий и различного рода снаряжения. Подечи-
тано, что это даст работу 40—50 тысячам
человек.

Закупка. Ираком вооружения
в Англии

БЕЙРУТ, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Телеграф» опубликовала следующее co-
общение из Багдада: «Министерство нацио-
нальной обсроны Ирака закупило в Англий
огромное количество оружия и военного
снаряжения для иракской армии, в том чи-
сле автомобили».

Заявление члена
египетского парламента

КАИР, 7 октября, (ТАСС). Председатель
комиссии иностранных дел палаты депута-
тов египетского парламента Риад-бей, нахо-
дящийся в Лондоне, заявил в связи с сэоб-
щением агентства Рейтер об отправке эчг-
лийских войск в Египет, что все партии
Египта единодушны в сгоем требовании о
выводе иностранных войск: из Египта. Его
заявление опубликовано в газетах.

.рена начать кампанию за освобождение ар-

Мы настоятельно требуем, чтобы Совет при-
нял надлежащие меры и разрешил присоеди-
нение турецко-армянских территорий к Со-
ветской Армении».

Председатель филадельфийского отцеле-
ния Национального совета американских ар-
мян, известный армянский поэт Сидал тре-
бует, чтобы армянские территории, находя-
щнеся в настоящее время под владычеством
Турции, стали «неот’емлемой частью Совет-
ской Армении, где наш народ под руковод-
ством и при братской помощи Советского
Союза в настоящее время живёт в безопас-
ности, мире и процветании».

Ваовь созданная организация «Американ-
ские друзья Армении» в городе Провиденс
(штат Род Айленд) в заявлении предстэви-
телям печати заняла ту же позицию.

Национальный совет американских армян,
который представляет 50 американо-армян-
ских организаций и насчитывает 150.000 чле-
нов, в настоящее время занят созданием но-
вой организации — «Американский комитет
справедливости к Армении», которая наме-

мянских провинций, входящих в состав Typ-
ции, и за присоединение их к Советской Ар-
мении, а также за репатриацию армянских
беженцев в Советскую Армению.

В состав членов этого комитета входят из-
вестные американские общественные деяте-
ли: журналисты Фуранти и Ван Паассен, свя-
щенник-писатель Аткинсон, ректор Прин-
стонской теологической семинарии Маккей,
ректор женского колледжа «Нодиок» Були,
профессор Колумбийского университета Рау-
тенштраух, художники Кент и Вебер, невро-
лог д-р Бейли, теолог Нортон и ряд других.

Армянская организация «Дарон Дарубе-
ран» на’, своём ежегодном с’езде в Детройте,
состоявшемся в прошлом месяце, обратилась
с посланием к товаришу Сталину, в котором
восхваляет воодушевляющие достижения и
поражающий героизм доблестных вооружён-
ных сил Советского Союза,

«Мы, — говорится в послании, — выражлем
глубокое восхищение перед решимостью со-
ветских народов в их борьбе, направленной
к уничтожению цепей, в которые силы угне-
тения стремились заковать их и всю челове-
ческую расу. Мы пламенно надеемся, что в
процессе определения факторов, которые
будут положены ‘в основу длительного ми-
ра, справедливые. требования армянского на-
рода не будут забыты и территории, по пра-
ву принадлежащие армянскому народу, —
что было определено покойным президентом
Вильсоном,—будут включены в состав Со-
ветской Армении». *

Строительство американцами
военного аэродрома
в Саудовской Аравия

ЛОНДОН, 4 октября, (ТАСС). По соуб-
щению агентства Рейтер, представитель аме-
риканской армии подполковник Джордж
Увзлен в своем письме редактору газеты
«Старе энд страйпс» {издается на Ближнем
Востоке) по поводу строительства аэродрома
в Дахране (Саудовская Аравия) указывает,
что этот аэродром строится в военных це-
лях по соглашению между правительствами
СПА и Саудовской Аравии, заключенному
накануне войны с Японией. «Этот аэродром, —
пишет Уилен, — как стратегическая база
представляет огромную ценность для Соеди-
ненных Штатов Америки».

Письмо заканчивается замечанием, что
«американские нефтяные компании имеют ге-
перь болыние интересы и вложения в Сау-
цовской Аравии, которой нужно всё’ вре-
мя оказывать покровительство путем прояв-
ления доброжелательства и сохранения дру-
жественных отношений. Строительство это-
го аэродрома было полностью одобрено как
всенным министерством, так и государствен-
ным департаментом»:

О

Прием в советском посольстве
в честь чехословацкой
рабочей делегации
ПРАГА, 7 октября. (ТАСС). На-днях в
советском посольстве в Праге был устроен
приём в честь вернувшейся из СССР рабс-
чей делегации автомобильных заводов «Та-
тра». На приёме, кроме делегатов, присут-
ствовали министры Копецкий и Шолтес, а
также председатель центрального совета

профсоюзов Запотоцкий, представители за-
водских советов и пражских газет.

Всемирная федерация профсоюзов создана

С высокой площадки, на которой вы-
строен дворец Шайо, охваченной со всех
сторон полукольцом величественных  ко-
лонн его фасада, открывается одна из га-
мых живописных в Париже панорам. Вни-
зу— зелень парка, ровная гладь небольшого
пруда, площадки подстриженных газонов.
Па заднем плане, за Сепой, устремлен в
высь легкий силуэт Эйфелевой башни. На
этой площадке необычное оживление.
Группы делегатов Всемирной конференции
профсоюзов перед заседаниями, после них
и в перерывах выходят сюда подышать
свежим воздухом или  фотографироваться
на фоне Эйфелевой башни. :

Последние дни сентября имели для фран-
‹узского профессионального движения 060-
foe значение. 50-летие Всеобщей конфе-
дерации труда (ВКТ) совпало с созывом в
Париже Всемирной конференции. Участне
делегатов конферзнции ‘в праздновании
юбилея ВЕТ освегило его оеобым светом.
Французское рабочее движение справедли-
во гордится своими международными свя-
зями, дорожит славой Париж» как города,
имя которого связано со многими замеча-
тельными датамн в истории рабочего клас-
са всего мира. Поднятый на конференции.
некоторыми делегатами вопрос о том, что-
бы местом пребывания Всемирной федера-
кии был избран не Париж, а какой-либо
другой город, ветретил энергичный отпор,
и прежде всего со стороны французов. Это
предложение поддержал только делегат
Голландии, довольно неудачно сославшийся
на Амстердамский интернационал, полу-
чивший, как известно, наименование по
месту пребывания его в этом голландском
городе.

На конференции оглашены уже два от-
чета мандатной комиссии,  проверившей
мандаты подавляющего большинства деле-

татов. Представленные на конференции
профсоюзные  об’единения — охватывают
свыше 67 миллионов pavounx. Страны,

отсутствующие на конференции, можно пе-
речислить но пальцам. Есть делегации, за-
поздавитие веледствие трудности средств
передвижения, как делегации некоторых
стран Латинской Америки. Но есть и деле-
тации, приезд которых был задержан пэа-
вительственными органами, как, например,
иранекзя.

ции ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОР` РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной зизни — Д 3-35-42; Пропагавды —
aoe ЗВ во траыноко —Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-68; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Ли) ь^атуры п искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Секретариат. - Д 5-1 5-54;

Г813243.

Комиссии конференции работают в залах
верхних этажей дворца Шайо, внизу же,
в театральном зале, все время про-
должаются пленарные заседания. С трибу-
ны произносятся речи на всех языках ми-
ра; В последние дни конференция слыша-
ла чешскую, польскую, албалюкую, испан-
скую, болгарскую, шведскую речь, не го-
воря уже об английской, французской и
русской. Выступили ораторы многих боль-
ших и малых стран. Выступления делега-
тов не оставили сомнений в их общем стре-
млении создать Всемирную профсоюзную
федерацию немедленно, без всяких задер-
жек и в том виде, как она предусмотрена
в проекте устава, т. е. на тех же принци-
пах. Лишь одиночные голоса пытались до-
вольно невразумительно убеждать конфе-
ренцито, что «не гало спешить» с созда-
нием Всемирной профсоюзной федерации.
Подавляющее  большинетво высказалось,
однако, за то, что нельзя откладывать при-
нятие таких решений, которые дали бы
возможность этой федерации немедленно
начать работу, обладая всеми необходимы-
ми для этого полномочиями.

В: ходе прений возникла дискуссия о ха-
актере будущей деятельности Веемирной
федерации. Эта дискуссия привлекла к се-
бе болышое внимание не только на конфе-
ренции, но и за пределами ее. Делегат Анг-
лии сэр Уолтер Ситрин в своем выстунле-
HHH подчеркнул, что цель конференции
создать организацию профсеоюзную, a He
толитическую. Эта идея была развита ее
сторонниками в том смыеле, что, дескать,
профсоюзы вообще, а следовательно, и Вее-
мирная федерация должны заниматься
только экономическими вопросами. В пре-
ниях редкий оратор не останавливалея в
той или иной форме на этой теме. Все они
протестовали против попытки загнать
профеоюзы в узкие рамки синдикализма,
говорили © TOM, что сейчас неразделимы
социальные, экономические и политические
интересы рабочего класса. Эти выступле-
ния представителей наиболее массовых
организаций рабочего класеа показали, чт
уроки недавнего прошлого учтены.

— Мы должны признать, что на нас ге-
жит ответственность за вторую мировую
войну, и мы не должны повторить прежних
опгибок, — говорит Леон №уо:

— Поклянемся, что Мюнхен не ‘повто-

рится, — говорит делегат Чехословакии
Эбран.

— Мы не будем иметь мира, пока не
будет разбит фашизм,— говорит делегат ал-
банских профсоюзов.

— Всемирная ‘федерация профсоюзов
должна быть той организацией, на которую
сможет опереться движение за мир, — го-
ворит итальянец ди Витторио.

Дискуссия о политической стороне лея-
тельности профсоюзов ‘занимает обществен-
ное мнение Франции, в частности, в связи
с тем конфликтом, который возник недавно,
когда генерал де Голль отказался принять
делегацию профсоюзов, считая, что просф-
сотозы не имеют права заниматься такими
вопросами, как порядок выборов.

На пресс-конференции, устроенной гов.
Кузнецовым, французские корреспонденты
спрашивали его мнение по поводу функций
Всемирной федерации. Тов. Кузнецов за-
явил: Профсоюзная организация является в
конечном счете профсоюзной организацией,
и поэтому она не занимается политикой. Но
иногда очень трудно разграничить полити-
ческие и экономические проблемы, и проф-
союзы должны решить, будут ли они зави-
маться тем или иным. вопросом или нет.
Например, вопрос о. фашистеком режиме” в
Испании, Аргентине и т.`д. является ноли-
тическим вопросом, но эта проблема связана
в вопросами сохранения всеобщего мира и
подавления агрессивных сил. Разве борьба
за мир или борьба против фашизма, — до-
бавил он, — не кровное дело рабочих? 0т-
сюда и устав Веемирной федерации проф-
союзов правильно ставит одной из. важней-
ших своих задач борьбу против фашизма и
за демократические права трудящихея.

* + *

_3 октября является датой, которая вой-
дет в историю рабочего движения: в этот
День парижская конференция приняла на
своем вечернем заседании устав Всемирной
федерации профсоюзов. Ззволнованные тор-
жественностью минуты; делегаты стоя долго
аплодировали, приветствуя зарождение но-
вой организации рабочего- класса; с которой
связывается столько надежд. Со всех кон-
пов зала дворца Шайо неслись привететзен-
ные возгласы на всех языках и крики
«ура». После принятия устава конфе-
ренция продолжает свою работу как

ПАРИЖ, 7 октября. ‹{ТАСС). 6 октября
вечером Ситрин, Кузнецов, Хиллмэн и Сайян
на заседании исполнительного комитета вы-
двинули предложение относительно состава
исполнительного бюро Всемирной профсоюз-
ной федерации. Это предложение потребует
изменения устава с тем, чтобы довести число
вице-председателей с 6 до 7. Ниже приво-
дится состав исполнительного ‘бюро: пред-
седатель ‘Всемирной профсоюзной федера-
ции—Ситрин {Англия), генеральный секре-
тгарь—-Луи Сайян (Франция); вице-председа-
тели: Леон Жуо (генеральный секретарь
французской ВКТ), Хиллмэн (вице-председа-
тель Конгресса производственных профсою-
зов США), Кузнецов (председатель ВЦСПС),
Шу Дэ {ассоциация китайских трудящихся),
ди Витторио (генеральный секретарь италь-
янской ВКТ), Куперс (профсоюзы Голлан-
дин), Толедано (председатель Конфедерации
трудящихся Латинской Америки).

Местом пребывания Всемирной професюз-
ной федерации избран Париж.

ПАРИЖ, 7 октября. {ТАСС). На утрен-
нем заседании Всемирной профсоюзной кон-
ференции 6 октября испанский делегат Тома
обратился с призывом в защиту испанской
республики и резко осудил фашистский ре-
жим Франко. Испанский республиканский
строй, сказал он, был свободно избран ис-
панским народом. Испанская республька
имеет право на уважение всех свободных
народов. В 1935 г. Франко был первым ла-
кеем международного фашизма. Мы пришли,
чтобы потребовать от вас помощи для вос-
становления испанской республики. Испан-
ский народ первым выступил на защиту с30-
боды и заплатил за это двумя миллионами
убитых. В мире не, может, быть установлен
мир до тех пор, пока. над. испанским наро-
дом тяготеет террор Франко. Мы требуем
официального разрыва с франкистским стро-
ем. В то время, как колокола возвешали
победу союзных наций, испанские колокола
возвещали похороны тысяч трудящихся, аре-
стованных и изувеченных Франко.

Делегат Уругвая потребовал разрыва от-
ношений с нынешним фашистским  прогитле-
ровским правительством Аргентины, которое
держит в тисках террора аргентинский на-
род. Падение этого правительства, сказал он,
сослужило бы службу трудящимся всего. ми-
ра. Мы требуем, чтобы пролетариат всех
стран оказал помощь аргентинскому народу
в его борьбе за свободу.

Затем французский делегат Мари-Лунза
Кавалье обратилась к женщинам с призывом
об’единяться с трудящимися для того, чтобы
обезвредить и вырвать корни фашизма.

На вечернем пленарном заседании козфе-
ренции 6 октября был заслушан отчет о ра-
боте «комиссии по регламентации», в состав
которой входят делегаты от Мексики, Ру-
мынии, Китая, Индии, Англии, США, Гол-
ландии, ОССР и Франции.

„Докладчик Рейно сообщил,-что комиссия

Первый с’езд
азербайджанской партии

ТЕГЕРАН, 5 октября. (ТАСС). Из Тавриза
сообщают, что 2 октября там открылся нер-
вый с’езд азербайджанской демократической
партии «Азербайджан», на котором присут-
ствуют 235 делегатов. На повестке дня с’ез-
да стоят следующие вопросы: 1) об орга-
низации азербайджанской демократической
партии, 2) утверждение программы и устава
партии, 3) выборы в ЦК и ревизионную ко-

миссию.
—о—-

К предстоящим выборам
в норвежский стортинг

ОСЛО, 7 октября. (ТАСС). В понедель-
ник, 8 октября, норвежский народ избирает
стортинг (парламент). Указывают, что это
будут первые всеобщие выборы в Норвегии

с 1936 года.
+

Дело Квислинга

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Осло, что, по заявлению
норвежского прокурора Шьедта, дело’ Квис-
линга, обжаловавшего вынесенный ему
смертный приговор, будет слушаться в нэр-
вежском верховном суде 9 октября. Дело
продлится 3 дня. Процесс пяти квислингов-
ских министров начнется, возможно, в но-
ябре. 1

See ee eS es oy 1

первый Всемирный конгресс профеоюзов.

Принятый конференцией устав Всемирной
федерации содержит ‘ряд изменений и до-
полнений, внесенных отдельными профсо-
юзными центрами. Поправок было довольно
много. Далеко не’ всё они были приняты.
Многне из них были отклонены комиссией,
выделенной конференцией для окончатель-
ной подготовки устава. Эта комиссия, с0-
тоящая из предетавителей 16 профеоюз-
ных 0б’единений, была столь авторитетна
и решения ее ` настолько соответствовали
общему настроению делегатов, что ее прех-
ложения не ветретили возражений.

Всемирная федерация профсоюзов соглас-
но ев уставу организована для улучшения
условий жизни и труда народов всех стран.
Её основными задачами является 0б’едине-
пие членов профессиональных союзов веего
мира, без различия расы, национальностей,
религии или политических убеждений. Бо-
роться против фашизма, в какой бы форме
он ни проявлялся и каким бы именем ни
называлея, бороться за устойчивый мир и
против войны. организовать общую борьбу
профессиональных союзов всех стран про-
тив всяких посягательств на экономические
я социальные ‘права трудящихея и на их
демократические свободы, бороться за обес-
печение работой, за повышение зарплаты,
за улучшение условий жизни и труда —
таковы главнейшие задачи Всемирной фе-
дерации, как их определяет устав.

В числе поправок Е первоначальному
проекту устава, которые были приняты ко-
миссией и одобрены конференцией, есть не-
сколько важных исправлений в пунктах,
касающихея руководящих органов федера-
ции. Разработке этих разделов устава было
уделено много внимания. Нет сомнения, что
дееспособность Всемирной федерации будет
50 многом зависеть от авторитетноети п
умелого подборз ее руководства. Это поелед-
нее должно иметь достаточно широкие пол-
номочия, пользоваться полной поддержкой
пзиболее крупных и влиятельных профео-
юзных об’единений п вместе с тем доста-
точно обеспечивать представительство ма-
лых стран. ‹

Руководящие органы Всемирной федера-
ции: сконструированы следующим образом.
Верховным органом является Всемирный
конгрессе, собирающийся каждые два года.
Конгресс избирает Генеральный совет, в ко-
тором представлены соответственно чиелу

своих членов все входящие во Всемирную

На Всемирной профсоюзной конференции

единогласно приняла резолюцию, в которой
требует от конференции предприяять шаги
перед демократическими правительствами с
тем, чтобы последние порвали дипломатиче-
ские отношения с правительством Франко.
Комиссия предложила исполнительному ко-
митету немедленно послать протест прави-
тельствам Ирана, Греции и Трансвааля, ко-
торые не разрешили своим делегатам при-
сутствовать на конференции. Комиссия ре-
комендует исполнительному комитету по-
слать комиссию по расследованию положения
в Греции и сделать всё возможное для того,
чтобы все народы мира могли бы пользовать-
ся независимостью.

Комиссия, приняла также предложение де-
легации Латинской Америки, Которая про-
тестует против расовой дискриминации и
требует изменения. всего законодательства с
тем, чтобы уничтожить всякое умаление прав,
связанное с различием рас и цвета кожи.
Принимая во внимание предложение делега-
ции Латинской Америки о помощи отста-
лым странам, комиссия предложила для уси-
ления индустриализации и механизации
сельского хозяйства этих стран улучигить ус-
ловия жизни трудящихся, обеспечить меж-
дународную координацию в деле оказания
помощи и мобилизовать все народы для ак-
тивного участия в этой работе.

Комиссия приняла далее резолюцию, тре-
бующую рассмотрения Всемирной Профсо-
юзной Федерацией эффективных мер для
контроля международных монополий во всех
странах.

К избранию Сайяна
генеральным секретарем
Всемирной профсоюзной федерации

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Агентство

Франс Пресс передает подробности’ избра-
ния Луи Сайяна генеральным секретарем
Всемирной профсоюзной федерации. Пред-
седатель Конфедерации трудящихся. Латин-
ской Америки Ломбардо Толедано предло-
жил кандидатуру Луи Сайяна в качестве
генерального секретаря Всемирной проф-
союзной федерации. Эта кандидатура была
поддержана Кузнецовым (CCCP), Kyo
(Франция), Хиллмэном (Америка). Ситрин
снял предложенную им ранее кандидатуру
Шевенельса и тоже поддержал кандидатуру
Сайяна, который был избран единогласно,
приветствуемый всеми членами собрания.
„ Новый генеральный секретарь заявил:
«Нашей первой задачей является обеспече-
ние представительства трудящихся на меж-
дународных конференциях по ‘организации
мира. Что касается международных секрета-
риатов, то в Лондоне в декабре мы наме-
рены начать с ними переговоры об их вступ-
лении во Всемирную профсоюзную федера-
цию. Мы сделаем всё возможное с тем, что-
бы Американская федерация труда не оста-
валась бы в стороне, как это было до сих
пор».

Решение представителей
департаментских комитетов
освобождения
ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что на состоявшемся засе-
дании представителей департаментских ко-
митетов освобождения был обсуждён вопрос
об ответе на референдум по вопросу © пол-
номочиях учредительного ‘собрания. В ре-
зультате оживлённых прений 37 голосами
против двух при 29 воздержавшихся депар-
таментские комитеты высказались против
ограничения полномочий будущего учреди-

тельного собрания.

Деятельность фашистской
организации в Италии

РИМ, 7 окчября. (ТАСС). Агентство
АНСА сообщает, ‘что миланской полиции
стали известны письма шантажистского ха-
рактера, циркулирующие в городе и провин-
ции, адресованные бывшим членам фашист-
ской партии и угрожающие им смертью за
«измену делу фашизма». Письма составлены
на бланках с надписью «Республиканская
фашистская партия чёрная бригада». В пись-
мах говорится, что убийство не будет при-
ведено в, исполнение, если адресат передаст
всё своё имущество в распоряжение фашист-
ской партии.

федерацию организации. Генеральный совет
собирается один раз в год. Всей текущей
работой руководит Исполнительный коми-
тет. Он выбирает председателя и то-
варищей председалеля, которые вместе с
генерзльным секретарем образуют  испол-
нительное бюро. Исполком и исполни-
тельное бюро отвечают за выполнение ре-
шений, принятых Генеральным советом и
конгрессом. На них по существу лежит вся
практическая работа.

Комиссия, разрабатывавшая поправки к
уставу, учла ясно выраженное делегатами
конференции желание об увеличении коли-
чества членов Исполкома с тем, чтобы там
было представлено наибольшее количество
стран. Вместе с тем, однако, нужно было
при создании Исполкома не допустить того,
чтобы он утратил возможноеть вести прак-
тическую работу. В результате число чле-
нов исполкома установлено в 26 человек.

В целом устав Всемирной федерации со-
храняет принципы, на которых был осно-
ван проект. Он не содержит никаких новых
пунктов или изменений, которые могли бы
затормозить деятельность Всемирной феде-
рации, отсрочить развертывание ее рабо-
ты, ограничить ее функции. Он не преду-
сматривает никакого «переходного» перио-
да, и нет никаких указаний на то, что дея-
тельность Всемирной федерации будет в
какой бы то ни было мере связана или за-
держана переговорами © другими между-
народными организациями. на чем, как из-
вестно, настаивала одна из делегаций.

В том виде, как он есть, устав Всемир-
ной федерации дает возможность немедлен-
не развернуть плодотворную работу.

Принятие устава и вместе с тем созда-
ние Всемирной федерации встречено с огром-
пым удовлетворением в кругах рабочей об-
щественности Франции. Печать отмечает,
что создание Всемирной федерации являет-
ся знаменательным событием в междуна-
родном рабочем движении.

В Париже сейчас происходит много ра-
бочих собраний, митингов, встреч. Каждов
рабочее собрание в эти дни хочет видеть
у, себя в качестве почетных гостей делега-
тов конгресса. Советская делетация засы-
пана приглашениями различных общест-
венных и Гуофсоюзпых организаций.

Н. СЕРГЕЕВА.
(Специальный корреспондент
«Правды»).

Париж. Октябрь.

$. 7
Тиль? рия газеты «Правда» имени Сталина. _

ВЕ ЕТ

8 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 241 (14012)

Суд над Лавалем if

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). В течение
второго и третьего дня процесса — 5 и 6 ок-  )
тября — суд пытался продолжать допрос А
Лаваля по обвинению в заговоре против 6езо-
пасности государства и сговоре с врагом.

Процесс представляет собой по существу Ze
цепь инцидентов, провоцируемых „Лавалем.
Подсудимый то, произносит длинные моно-
логи в ответ на вопросы суда, причём <овер-
шенно не по существу заданного вопроса, то
просит досрочно сделать перерыв заседания   —
суда, ссылаясь на свою усталость, то упор-
но молчит, не отвечая на вопросы членов
суда. Непрерывными оскорбительными реп-
ликами, наглыми требованиями и резкими
протестами против якобы неправильной про-
цедуры суда над ним «Лаваль стремится за-
тянуть процесс. Он не скрывает своего на-
мерения оттянуть процесс до исхода всеоб-
щих выборов, которые назначены на @1 ок-
тября.

Лаваль держит себя настолько вызываю-
ще, что суд неоднократно был вынужден
прерывать свои заседания. Лаваль получил
несколько предупреждений председателя су-
да и не раз уже за оскорбление суда выво-  .
дился из зала заседания. Во второй полови- rt
не дня 6 октября Лаваль выкинул новый Г
трюк: он отказался явиться на заседапие,
где должен был начаться допрос свидете-
лей. Адвокаты также отказались присутство-
вать на заседании суда. 08

Суд тем не менее заслушал показания сви- о
детеля, бывшего президейта Альбера Лебре.
на, который заявил, что Лаваль в июне 1940
года шантажировал его обвинением в измене
и диверсии. Затем заседание суда было вновь
прервано до понедельника 8 октября.

Французская пресса уделяет большое вни-
мание процессу. Многие газеты констатиру-
ют, что Лаваль пытается подорвать автори-
тет судей. Газета «Комба» заявляет, что на
суде идёт борьба не между Лавалем и людь-
ми, бескорыстно служащими делу правосу-
ция, но между авантюристом и Францией,
Газета «Фран-тирер», называя Лаваля «лов-
качом, изошрившимся в политических и диз
пломатических трюках», напоминает, что
22 июня 1942 года Лаваль заявил в речи,
произнесенной по радио: «Я желаю победы
Германии». «В этот день, — заявляет газе-
Ta, — он сам подписал свой приговор и за
служил дюжину пуль в спину».

—о—

Суд над палачами
из гитлеровского
концентрационного
лагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 7 октября. (ТАСС). Вчера
на заседании суда над палачами из гитле-  7
ровекого концлагеря в Бельзене были за:
слушаны еще три письменных показания
подсудимых, данные ими на предваритель-
ном кледствии. ba

Подсудимая Вольфенрат признала, что
она участвовала в отборе людей для умерщ-
вления в газовых камерах, заставляла заз \
ключенных стоять на коленях с поднятыми
руками и била их. В оправдание своих дей-
ствий она ссылается на то, что лишь выпол-
няла приказ начальства, а при избиениях
не применяла никакого оружия, кроме соб-
ственных рук. Это, по её мнению, является
«человечным обращением с. людьми».

Затем были зачитаны сентябрьские пока:
зания Крамера, в которых он признает как
существование газовых камер в лагере, так
и то, что он посылал в них людей. Правда,
при этом он пытается оправдаться тем, что
лично’ отправил в камеры всего несколько
женщин и то по личному приказанию Гимм-
лера. Для умерщвления этих женщин Кра-
мер вместе с приказом получил и кристаллы
для производства газа. Трупы женщин было
приказано отправить «профессору» Хирт для
исследований действия газа.

Далее Крамер лицемерно и нагло вновь
заявляет, что вся его деятельность была
направлена на «облегчение участи заключена
ных» и что он давал об этом соответствую?
щие приказания подчиненным ему эсэсовцам,
Это заявление вызвало улыбки на лицах его ©
кровавых сподручных.

В конце заседания председательствую-
щий об’явил, что в понедельник, 8 октября,
суд рассмотрит ‘материалы защиты.

ры т
Предстоящий суд над военными
преступниками в американской зоне
оккупации Германии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что 8 октября в Бис-
бадене начнётся первый крупный процесс
военных преступников в американской зоне
оккупации Германии. Перед судом предета:
нут 6 мужчин-и одна женщина, которые об-
виняются в убийстве более 400 поляков ни
русских в одном из лагерей уничтожения.

ый

Разгон демонстрации
в Буэнос-Айресе

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт, что аргентинская полиция
разогнала в Буэнос-Айресе демонстрацию
нескольких сотен женщин, родственниц сту- \
дентов, которые были арестованы в связи со
стачкой в университете Буэнос-Айреса. Как
сообщают, несколько человек из демонстоан-
тов ранены. Г

SS EE SS EIS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

С 7 ОКТЯБРЯ СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ
КИНОТЕАТРОВ
Метрополь, Художественный
новый цветной документальный фильм

«ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД
ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ»

лауреат Сталинской премии
лауреат Сталинской премии
И. Посельский и И. Венжер.
Текст В. Агатова. Текст читает Л. Хмара.
 Музоформление засл. деят. искусств
Д. Блок.
Фильм снимали 25 киноопэраторов.

‚ Производство Центральной. ордена
Красного Знамени студии документальных
фильмов (1945 г.).

Режиссеры:
В. Беляев,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ -
а Начало в 7 час. 50 мин. веч.
E SROBCKM ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — Так и будет. Начало в 7 час,
50 мин. вечера,

ОПЕКТАКЛИ московского ГОСУДАР-
СТВЕННОГО ЦЫГАНСКОГО ТЕАТРА «РОМЕН:
с 9/Х по 21/Х состоятся в Доме культуры рао.
газ. «Правда» (ул. «Правды», 21) — 9
Цыганочка. Начало в 7 час, 30 мин. вечера

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОАТИРЫ (площ. Мая.
ковского, д. 1/29) — Чрезвычайный закон, На
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК —
Сегодня и ежедневно большая цирковая про“
грамма. Засл. арт. РОФСР Юрий Дуров, в па;-
зах — Каран д’Аш. Начало в Зч. дня ив 83.
вечера.

КОМИТЕТ ПО РАДИОФИКАЦИИ И РАДРО:
ВЕШАНИЮ ПРИ “CHK ocor Колонный
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Понедельник, 8 октяб-я.

Начало в 8 ч. веч. — опера Римского-Корсакоза
хор,

Садко в концертном исполнении.

Yu:
оркестр и солисты ГАБТ СОСР.

Д 3-33-88; Сельс ates -10-85;
Отдел об’авлений — д: 380-88 w OBO OG oecnen 3-10-85; Экономического —

диция — Д 3-34-12

Изд. № 655.