mia
wu
Ky
all
Gun
t Ati

BHO:

очи
rey
pa
xe

Ву
бр

ых

\

Пролетарии всех с

ан, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 242 (10013) Среда,

ЕЕК

10 октября 1945 г.

Ses Я

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ

В голы войны режим экономии являлся
законом военного времени. Мы должны бы-
ли строжайше экономить па всем, чтобы
обеспечить нашу армию иеобходимой тех-

никой, снаряжением,  обмундированием,
продовольствием.
Режим экономии остается и законом

мирного времени. Нанта страна ведет. вос-
становительные работы гигантского Mac-
штаба. Война еще была в разгаре, еще не
вся советская земля была освобождена от
фашистской нечисти, когда товарищ
(талик призвал народ в короткий срок
ликвидировать последствия немецкого на-
шествия, быстро залочить раны, нанесен-
ные стране войной. Многое уже сделано.
Достаточно сказать, что индустриальное
сердце Советского Союза — Донецкий бас-
сейн — уже дает значительную часть до-
зоенной продукции. $

Но все, что ‘сделано: до сих пор, - нас
удовлетворить не может. С каждым меся-
цем размах восстановительных работ рас-
циряется. Разрабатываемый в настоящее
время новый пятилетний план откроет пе-
Pol страной величественные перспективы.

Новая грандиозная программа социали-
стического строительства потребует колос-
сальных средств = финансовых, матери-
альных, большого количества рабочей си-
лы, Успешное восстановление разрушенно-
го хозяйства требует увеличения накопле-
НИЙ и особенно в промышленности.

Для того, чтобы наши предприятия
давали сбережения и накопления для но-
вого промышленного и культурного строи-
тельства, надо и виредь соблюдать стро-
зайший режим экономии. Умелое исполь-
звание рабочей силы и. техники, которой
богаты наши предприятия, бережливое рас-
ходование ресурсов сырья. топлива, матё-
1Иалов является сейчас не менее важным,
цен‘ во время войны. :

«Уметь расходовать средства разумно,
мечетливо,—это важнейшее искусство, ко-
торе не дается сразу...»—говорил товарищ
(талин еще в 1926 году. С тех пор, Kan
быди сказаны эти слова, наши. хозяй-
стенные кадры загнули далеко вперед,
овладели методом. хозяйственного расчета.
За тоды сталинских пятилеток наши Me-
таллисты и ‘машиностроители научились
сокращать расход металла нз каждую’ еди-
ницу продукции. Наши’ металлурги достиг-
Ли значительного. снижения ‘расхода кокеа
18 Каждую тонну выплавляемого чугуна.
Наши энергетики снизили. нормы фаюходо-
вания топлива на каждый  киловатт-час
зырзбатываемой электроэнергии. Миллиар-
лы рублей накоплений давали наши прел-
приятня государству, и эти накопления
Шли на новое социалистическое строитель-
ство, на новый под`ем культурного.и ма-
тернального благосостояния  трудящихея.

В трудных условнях военного _ времени
режим экономии способствовал успешному
пазрешению военно-хозяйственных задач.
По орнентировочным данным, только 3a
три с половиной года войны экономия от
шижения себестоимости в промышленно-
ми составила около 50 млрд. рублей. Один
только артиллерийский завод имени
(талина (хиректор тов. Елян) дал за время
войны экономию в 2,8 млрд. рублей.

Ценный опыт борьбы за экономию в во-
енном хозяйстве должен быть использован
ныне, когла страна переходит от военного
в массовому производству гражданской
продукции.

Новые формы организации производства,
В обенности поточная система, внедрение
новой техники, совершенствование техноло-

‚ В УСЛОВИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

гии, увеличение производнтельности тру-
да — все это приобретает огромное значе-
ние при переходе к массовому выпуску
станков, автомобилей, тракторов, сельскэ-
хозяйственных машин, вагонов, паровозов.
Столь же важно использование ценного
эпыта передовых строительных офганиза-
ций, проявивших изобретательность и ини-
циативу в экеномни дефицитных и исполь-
зовании местных строительных материалов.

Пять месяцев работы в условиях мир-
лого времени показали, что передовые пред-
приятия умело закрепляют экономические
достижения военного периода. Достаточно
сослаться, например, нз опыт московского
зэвода «Красный пролетарий», который вос-
становил производство станков и уже пре-
высил довоенный уровень.

В обязательствах, принятых на себя кол-
лективами предприятий в соревновании B
честь Победы, содержатся пункты о сниже-
нии себестоимости и названы конкретные
цифры экеномии, которой предприятия на-
мерены добиться. Так, Магнитогорский ме-
таллургический завод имени Сталина обя-
залея в этом году дать 20 миллионов руб-
пей сверхилановых накоплений, Кузнецкий
металлургический завод — 15 млн. рублей.
‘’ Наряду ¢ передовыми предприятиями
есть, однако, немало предприятий, не вы-
полняющих заданий по накоплениям. На
некоторых предприятиях забывают о х03-
расчете, об экономии, о бережливости. Чем
другим можно об’яснить то обстоятельство.
что ло сих пор не ликвидированы пережо-
ги электроэнергии, перерасходы сырья и
материалов, допускаются перераеходы по
заработной плате.

Недавно, в конце августа, актив алтай-
екой строительной организации, где на-
чальником тов. Кузнецов, обсуждал вопрос
о финансовом состоянии одной из строек
г. Барнаула. Эта строительная организация
умудрилась за семь месяцев нынешнего го-
да перерасходовать сколо миллиона рублей.
Дело дошло до того, что Алтайская краевая
контора Промбанка прекратила финансир»-
вание стройки. Бесхозяйственность вырази-
лась в затягивании строительства, B
растечительном расходовании средств на
содержание раздутых штатов, в плохом ис-
пользовании строительных механизмов ит. д.

Такие факты, к сожалению, не еди-
нИЧНЫ.

Передки также пережоги топлива и пере-
расходы электроэнергии. Они особенно не-
терпимы Фейчас, в канун зимы, когда хо-
зайство и население пред’являют повышеп-
ный спрос на топливо и электроэнергию.
Расточительство в этой области должно
быть ликвидировано.

Руководителям предприятий, участникам
соревнования в честь Победы следует по-
мнить, что расходы государственного бюд-
жета на финансирование народного хозяй-
ства в нынешнем году определены в раз-
мере 64,6 млрд. рублей. Один процент эко-
номии от этой суммы составляет 646 мил-
лионов рублей. Недавно правительство вы-
несло постановление 0 восстановленчи
Сталинграда в течение 1945—1947 гг. На
эту цель ассигновано 600 млн. рублей.
Выходит, стало быть, что один прецент эко-
номии расходов на финансирование народ-
ного хозяйства в этом году покрывает рзс-
ходы на возрождение легендарной волжекой
твердыни!

Каждый процент экономии, каждый сбе-
реженный рубль служит великому Jeary
дальнейшего разцвета народного хозяйства,
культурного под’ема и улучшения условий
жизни нашего народа.

Прием И. В. Сталиным делегации
Общества «Финляндия—СССР»

8 октября Председатель Совета
ралиссимус И. В.
СССР» в составе г.г.
И. Хэло,

Народных Комиссаров СССР Гене-

‘Сталин принял делегацию Общества «Финляндия —
министра просвещения — председателя Общества
гжи Л. Хэло, вице-председателя Общества М. Рюэмя,

г-жи Х. Вуолиокки, г-жи Г. Куусинен, Л. Вильянен, Г. Хьелман, В. Песси,

Э. Калима, Л. Суомела, г-жи

Ф. Юлянне и Э. Сааристо.

На приеме присутствовали Народный Комиссар Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов.и исп. об. Председателя Правления ВОКС А. В. Ка-

раганов.

От’езд тов. Сталина в отпуск.
Вчера, 9 октября, Председатель Совета Народных Комиссаров. СССР
тов. И. В. Сталин отбыл в отпуск. на отдых. (ТАСС).

Господину Э. БЕВИНУ, Министру’

Иностранных Дел Соединенного Королевства

ЛОНДОН

и
Покидая пределы солозной Великобритании, я прошу Вас, господин министр, пе-

редать Британскому Правительству мою
трудникам теплый приём.

Выражаю уверенность, что наше дальнейнее

благодарность 34 оказанный мне и моим ©0-

сотрудничество, . окрепшее в побе-

доносно закончившейся войне против наших общих врагов, будет продолжаться в инте-
ресах народов Великобритании и Советского Союза_и укрепления мира во всем мире,

преодолеет имеющиеся на этом пути временные затруднения и что мы
стремиться к успешному достижению этой великой цели.

вместе будем

В. МОЛОТОВ.

Личное послание

от г-на Бевина

г-ну МОЛОТОВУ

Я был очень рад получить Ваше любезное послание по случаю Вашего от’езда пз

Англии после Конференции Министров Иностранных Дел.

у

Я разделяю Вашу уверенность в нашем дальнейшем сотрудничестве в интересах.
пародов Советского’ Союза и Великобритании и для укрепления мира во всем мире.

Мы можем, как Вы говорите, встретиться с трудностями на этом пути, но дело,
которому мы служим, настолько важно, что должны быть приложены всё усилия для
достижения этой великой цели. Человечество во всём мире хочет мира, экономического

возрождения и повышения жизнённого уровня.

шей первоочередной целью.

я

Осуществление этого должно быть на-

Обмен

ном (1 стр.).

циях (2 стр.).

водителей ряда

20. КОП,

АЕ ЕЕ ee ЕС

Вай - Приём И. В. Сталиным делегации Об-
`щества «Финляндия — СССР» (1 стр.).
От’езд тов. Сталина`в отпуск (1 стр.).
посланиями
Молотовым и министром иностранных дел
Соединённого Королевства г-ном. Э. Беви-

И. Еремин. — На свекловичных планта-

Поднимать выработку и улучшать каче-
ство пищевых продуктов!

промышленности на вопросы корреспон-
дентов «Правды» (2 стр.).

CEIrOLHSA DB HoMeEpPeE.

молодость

Выступление Трумэна на пресс-конфе-
ренции (4 стр.).

Американская печать о первой сессии
министров

Ответы руко-
предприятий пищевой   Совета

(3 стр.).

Со всех концов страны (1 стр.).

Д. Беляев, В. Журавский. — Воронеж-
ские контрасты (2 стр.).
между В. М. Академик В. П. Потемкин, — Научно-

исследовательский центр педагогической
мысли (3 стр.).
А. Новиков. — Массовость, народность,

Состав нового японского кабинета (4 стр.).

К

(3 стр.).: ни

иностранных дел

предстоящему опубликованию декла-

рации английских ученых об атомной
бомбе (4 стр.).

Выступление Бевина в палате общин
(4 стр.).

Заявление Карделя на пресс-конферен»

(4 стр.).

Польские солдаты стремятся вернутся
из-за границы на`родину (4 стр.).

Лаваль приговорен к смертной казни
(4 стр.).

Со всех концов страны

Абхазская АССР. В колхозе «Искра
революции». На снимке: агроном Ш. Кви-
литая читает газету колхозникам.

Фото К. Семенова.

Хлеб—государству

ДКАМБУЛ, 9: (По телеграфу). В облз-
сти между колхозами и совхозами развер-
нулоеь социалистическое соревнование в
честь 25-й годовщины Казахстана. Колхо-
зы и совхозы ‘Джамбулекой области к
25 сентября — раньше на 35 дней прави-
тельственного срока — выполнили  го-
Rope план хлебопоставок. Сдано хлеба на
749 тысяч пудов’ больше, чем в прошлом
году. В 5 октября колхозы и совхозы обла-
сти сдали сверх плана в фонд Победы 100
тысяч пудов хлеба. Сдача. зерна сверх пла-
Ha продолжается.

жж

СВЕРДЛОВСК, 9. (Корр. «Правды»).
Колхозы Арамильского района первыми в
области выполнили годовой план хлебоза-
готовок.. Усилили сдачу хлеба на загото-
вительные нункты колхозы
района. В один день они вывезли 27 тысяч
пулов хлеба — на пять тысяч пудов боль-
ше того, что намечено графиком. Большую
помошь колхозам оказывают предприятия
городов Свердловска и Нижнего Тагила. В
районы из городов ноеланы десятки авто-

ашин для вывозки хлеба.
* * *

КАЛИНИН, 9. (Корр. «Правды»).
17 районов области полностью раесчита-
лись по обязательным поставкам хлеба го-
сударству. Теперь многие колхозы начали
сдавать хлеб сверх плана. Впереди по-
прежнему идет Конаковский район, выпол-
нивший план па 106 проц. Сдают зерно
сверх плана также колхозы Калязинского,
Спировского, Лихославльского и ряда дру-
гих районов.

= * *

РЯЗАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). Колхозы
Клепиковского района первыми в облаети
выполнили государственный план хлебэза-
готовок. Близки к завершению сдачи хлеба
‘артели Ижевекого, Елатомского и Рязанеко-
го ‘районов. Передовые колхозы, расечитав-
шиеся с государетвом, сдалот зерно сверх
плана. Колхозники артели имени Хрущева.
Рыбновекого района, слали государству 12
тысяч пудов хлеба. 3 тысячи пудов из них
вывезены сверх‘ плана. Колхоз имени
Кирова, Шиловского района, сдал государ-
ству сверх плана 2.700 пудов, колхоз
«Красный луч», Касимовского района. —
и пудов зерна и 4.200 пудов кзрто-

ела.   ;

Зайковского.

НРЕДИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАСТРОЙЩИНАМ

Законом от 23 июня 1945 года, при-
нятым ХП Сесеней Верховного Совета CCCP,
на Веесоюзный банк финансирования ком-
мунального-и жилищного строительства
(Цекомбанк) возложена обязанность выда-

вать в районах, пострадавших от немецкой

оккупации, нуждающимся демобилизован-
ным ссуды на строительство и восстановле-
ние жилых домов. Они получают кредит в
сумме от 5 до 10 тысяч рублей на срок от
5 до 10 лет; В беседе с корреспондентом
«Правды» управляющий Цекомбанком тов.
А. А. Возяков сообщил:

— По последним сведениям, в городах
и рабочих посёлках освобожденных районов
РСФСР, Украины и Белоруссии демобилизо-
ванным, пожелавшим построить или в0с-
становить свои дома, выдан кредит в сумме
1.500.000 рублей.

В освобожденных сблах Российской Фе-
лерации, Украины, Белоруссии, Молдав-
ской и  Карело-Финской ССР демобилизован-
ные получили около 9 миллионов рублей
на индивидуальное строительство и восста-
новление домов.

Цекомбанк широко практикует кредито-
вание жилищного строительства. Начиная

е 1939 года, пользуясь кредитом банка,
индивидуальные застройщики воздвигли
свыше 75.000 домов. В прошлом году бы-
ло сооружепо 10.000 домов, в том числе
более 8.000 зданий в освобожденных
райзнах.

В этом году индивидуальное строитель-
ство, кредитуемое бэунком, получает даль-
нейшее развитие. Достаточно сказать, что
только в первом полугодии построено и
восстановлено свыше 150.000 квадратных
метров жилой площади.

Индивидуальные застройщики получили
ссуды на сумму около 250 миллионов руб-
лей. Значительная часть застройщиков —
рабочие и служащие железнодорожного
транспорта, черной и цветной металлургии.
предприятий угольной и звиационной про-
мышленности.

Выполняя фешение правительства, Це-
комбанк приступает к кредитованию инди-
витузльного жилищного строительства Ce-
мей погибших воинов, инвалидов Отечест-
венной войны и нуждающихся семей  во-
еннослужащих. Им вылаются ссуды в раз-
мере от 5 до 10 тыкяч фублей на сров
от Б до 10 лет.

Дальние рейсы советских кораблей

В годы Отечественной войны дальние
нлавания советских торговых кораблей
были очень опасными. Им приходилось ве-
сти бои с немецкими самолетами. подвод-
ными лодками, а иногда и с фашистскими
рейдерами. Тенлоход «Старый большевик»,
пароход «Тбилиси», танкер «Донбасс» и
другие имеют на своем счету несколько
сбитых вражеских самолетов. Советские мо-
ряки смело вступали в неравные поединки
с врагом, несли жертвы, но мужественно
продолжали свой путь. Всячески противо-
действовали нашим торговым рейсам и
японские агрессоры.

Сейчас советские торговые корабли по-
лучили возможность плавать в спокойных
условиях. Гораздо шире стал список пор-
тов назначения. Наши корабли идут в
страны, прилегающие к Черному морю.
Они плавают по новой пассажирской ли-
нии Балтийского моря из Ленинграда в
Хельсинки и Стокгольм. Они отправляются

‚к берегам Западного полушария...

Диспетчерская сводка Наркомата мор-
ского флота за один только вчерашний

день дает наглядное представление о за-
граничных рейсах наших кораблей. Тепло-
хал «Фридрих Энгельс» и пароход «Дими-
трсв» сейчас находятся в Средиземном мо-
ре. Из Америки в Черное море идет пароход
«Ижора». Пароход «Каширстрей» прошел
через Панамский канал и также направ-
ляется к родным берегам.

Пароход «Уэллен», вышедший из Влади-
востока, следует просторами Тихого океа-
на в Ванкувер (Сев. Америка). В Сан-
Франциско держит путь из Петропавлов-
ска-Камчатского пароход «Брянск». Из
ОША во Владивосток возвращается пасеа-
жинрский пароход «Совет». Суда, плавав-
ие летом в Арктике, идут либо в Тихий
океан через Берингов пролив, либо в Бал-
тийское море, вокруг берегов Норвегии.

Скоро наступит зима. Но советские ко-
рабли будут попрежнему бороздить моря и
океаны, поддерживая торговые связи Co-
ветского Союза е зарубежными странами.
Сни бухут плавать изв замерзаюттих морях
и заливах: на помощь им придут советские
ледоколы.

Опека колхоза над семьями погибших воинов

МОЛОТОВ, 9. (Корр. «Правды»). В сель-
скохозяйственной артели «Новая жизнь»,
Верхне-Муллинского района, состоялось об-
щее собрание колхозников. Они решили
взять опеку над многодетными семьями по-
гибших воинов.

. Колхознице А. Д. Селивановой, семья ко-
торой состоит из семи человек, оказывает-
ся помощь продуктами питания, одеждой и
обувью для детей. Натуральные поставки
с хозяйства Селивановой приняты на кол-
хозный счет. Семье Т. М. Шаклеиной колхоз
обменивает корову на лучшую. Эта семья

*

также будет получать продукты питания,
обувь и одежду для детей до их совершен-
нолетия. Для А. А. Балмышевой решено по-
строить новый двор.

Члены артели «Новая жизнь» обратились
ко всем колхозникам и колхозницам обля-
сти с призывом последовать их примеру. Об-
ком ВКП(б) и облисполком одобрили пат-
риотический почин колхозников сельхозар-
тели «Новая жизнь» и предложили местным
партийным и советским органам обсудить
их обращение на общих собраниях в колхо-
зах.

Собрание бригадиров молодежных бригад Москвы
и Московской области

Вчера состоялось собрание ‘бригадиров
заводских молодежных бригад совместно с
комсомольским активом Москвы и Москов-
ской области. С докладом об очередных
задачах молодежных. бригад выступил се-
кретарь МГК. ВКП(б) тов. Фирюбин.

Докладчик отметил болыпую роль, кото-
рую сыграли молодежные бригады в дни
Отечественной войны. Молодежь вместе. с
кадровыми рабочими ковала оружие побе-
ды, снабжала фронт всем необходимым. По
инициативе комсомольцев на предприятиях
Москвы и Московской области возникли
молодежные ‘бригады, показавшие пример
высокопроизводительного труда, самоотвер-
женного служения Родине. Эти бригады
стали школой подготовки командиров про-

изводства. Тов. Фирюбин остановился далее
на вопросах технической учебы молодых ра-
бочих. р

В прениях по докладу выступили брига-
диры молодежных бригад промышленных
‚предприятий, транспорта, секретари район-
ных комитетов ВЛКСМ, рассказавшие об
опыте своей работы. В конце собрания вы-
ступил секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гаврн-
лов. 5

Участники собрания приняли письмо к
всем комсомольцам и молодежи промыш-
ленных предприятий и транспорта Москвы
и Московской области. С болышим вооду-
шевлением было послано ‘приветствие
товарищу И. В. Сталину.

(TACC).

Донбасс.

Горновой Бнакиевского ме-
таллургического завода H. И. Радзи-

вил; он ежемесячно выполняет план
на 120—130 процентов.
Фото Л. Лютровника:

Шахта восстановлена
досрочно

СТАЛИНО, 9. (Корр. «Правды»). До-
срочно восстановлена и сдана в эксплоа-
тацию первая очередь крупнейшей в Ста-
линско-Макеевском районе шахты имени
Челюскинцев, дававшей до войны 3.000 тонн
угля в сутки.

Коллективу горняков пришлось проделать
огромную работу. Из шахты откачано 2.700
тыс. кубометров воды.  Восстановлено
12.000 погонных метров подземных вырабо-
ток, нарезано 5 новых лав.

Вместо разбитых паровых под’емных ма-
шин смонтировано 2 новых электрических
под’емных машины отечественного произ-
водства, заново построены здания для этих
машин,  электроподстанция, смонтирован
первый в тресте <«Сталинуголь» металличе-
ский ртутный выпрямитель для шахтных

электровозов. В поселке восстановлено
2.400 кв. метров жилищ.
—O-

1.000 гектаров новых садов

ТАМБОВ, 9. (Корр. «Правды»). Колхозы
области этой осенью закладывают 1.000
гектаров новых садов. Посадочный мате-
риал откускают мичуринские питомники:
Научно-исследовательский институт и ге-
нетическая лаборатория им. Мичурина от-
правили первые партии плодовых деревьев
мичуринских сортов в колхозы Ракшинско-
го, Покрово-Марфинского и других райо-
нов. Для руководства посадками на места
выехали десятки специалистов-мичуринцев.

Особенно широко развертываются по-
сгдки плодовых деревьев в Покрово-Мар-
Финском районе. Здесь закладывают
25 колхозных и 500 индивидуальных садов
на усадьбах колхозников. Три вагона мичу-
ринских саженцев отправляются Туголу-
ковскому, Жердевскому и другим районам.
Сельхозбанк выделил 150 тысяч рублей для
выдачи колхозам долгосрочных ссуд на
развитие садоводства.

oO

Площадь имени М. И. Кутузова

ВИЛЬНЮС, 9. (Корр. «Правды»). В свя-
зи с 200-летием со дня рождения М. И.
Кутузова. исполком Вильнюсского горсо-
вета переименовал бывшую площадь. На-
полеона в площадь имени М. И. Кутузова.
Во Дворце на этой площади великий рус-
ский полководец писал ставшие .историче-
скими строки: «Война окончилась за полным
истреблением неприятеля»,

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Председателя. `Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета. Белорус-
ской ССР. тов. Н. Я. Наталевич ` вручил
8 октября ордена и медали награжденным.

Орден Ленина через представителей вру-
чается газете «Правда», награжденной’ за
успешную работу по ‘воспитанию трудящих-
ся.в духе идей` Ленина—Сталина и выдаю-
щиеся заслуги в-деле мобилизации совет-
ского народа на строительство социалисти-
ческого общества и защиту советской
Родины. Редактор газеты тов. П. Н. Посне-
лов, принимая орден, от имени делегации
«правдистов» благодарит партию, правитель-
ство и товарища Сталина за высокую
оценку заслуг «Правды» — знаменосца ве-
лнких идей МЛенина—Сталина — в деле
мобилизации советского народа на построе-
ние социалистического общества и защиту
советской Родины.

В заключение тов. Поспелов от имени
коллектива работников «Правды» заверяет,
что они отдадут все свои силы, будут рабо-
тать как можно лучше, чтобы оправдать
эту высшую награду партии и правитель-
ства.

За успешную ‘работу в области печати в
период Великой Отечественной войны,
в связи с Выходом десятитысячного номера
«Правды», ордена и медали вручаются
большой группе работников редакции, изда-
тельства и типографии газеты «Правда».
Среди получивших награды — Г. Ф. Алек-
сандров, М. Р. Галактионов, Д. И. Заслав-
ский, Л. Ф. Ильичев, В. М. Кожевников,
А. И. Колосов, Е. В. Кононзнко, В. С. Круж-
ков П.Н. Крылов, `М. В. Куприянов,

‹Н. А. Соколов, С. Я. Маршак, Б. Н. Кам-

псв-Полевой, П. Н. Поспелов, И. `А. Рябов,
К. М. Симонов, А. М. Сиротин, М. А, Сиво-

лобов, Н. С./Тихонов, П. Н. Федосеев, М. Г. (.

Брагин, В. В. Вишневский, П. П. Яхлаков,
В. П. Абрамов, И. Р. Гершберг, Г. И, Зорин,
М. В. Исаковский, М. Г. Костин, Д. В.

‚ Мельников, В. М. Московкин, А. И. Ревин,

Г. Е. Рыклин, Б. `А. ‘Фельдман и др. От
имени коллектива со словами благодарно-
сти партии, правительству и товарищу
Сталину за высокие награды выступил
М. Р. Галактионов.

Народный комиссар зерновых и жизотно-
водческих совхозов СССР П. П. Лобанов,
его заместитель П. А. Крылов, редактор
«Совхозной газеты» М. П. Бочкарев и дру-
гие получают награды за успешное выпол-
нение заданий правительства по производ-
ству и сдаче государству сельскоховзяй-
ственных продуктов и сырья в трудных
условиях военного времени. Тов. Лобанов
от имени работников совхозов обещал сде-
лать всё нгобходимое для того, чтобы улуч-

‘шить работу совхозов, быстрее залечить

раны,  нанесённые народному хозяйству
войной, и поднять совхозное производство
на более высокую ступень.

Ордена и медали за успешное выполнение
заданий Государственного Комитета Обо-
роны по. производству боепринасов и за
обеспечение ими Красной Армии и Военно-
Морского Флота в период Великой Отечест-
венной войны были также вручены замести-
телям Народного комиссара химической
промышленности А. Г. Kacatkany u JI. M,
Локшину, начальнику отдела В. И. Анто-
шину и др.

Тов; Наталевич сердечно поздравил по-

„лучивших награды товарищей и пожелал им

новых усйзхов в их дальнейшей. работе.

“Свои поздравления ‘и пожелания наилуч-

ших успехов он просил передать всему кол-

‘ лективу работников газеты «Правда».

(ТАСС).

Вручение верительных грамот Заместителю Председателя

Президиума Верховного Совета СССР Н. Я. Наталевичу

Чрезвычайным и Полномочным Послом Венецузльской
Республики г-ном Х. Р. Покатерра

8 октября в Кремле Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР. Н. Я. Наталевич принял Чрезвычай-
ного и Полномочного Посла’ Венецуэльской
Республики г-на Х. Р. Покатерра, вручив-
шего свои верительные грамоты.

Г-на Х. Р. Покатерра сопровождали Со-
ветник Посольства г-н Х. А. Мартурет и
Секретарь Посольства г-н Р. Габальдон
Маркес, которые были представлены Н. Я.
Наталевичу Послом.

При вручении верительных грамот при-

сутетвовали Заместитель Народного Кюмис-
сара Иностранных Дел СССР’ С. А. Лозов-
ский, Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. Ф. Горкин, Заведующий
Отделом Латино-Американских Стран НКИД
СССР К. А. Михайлов, Заведующий Прото-
вольным Отделом НВИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ROB.

После вручения верительных грамот
Н. Я. Наталевич имел беседу с г-ном Х. Р.
Покатерра. В беседе принял участие С. А.
Фозовский.

Чрезвычайным Посланником и Полномочным Министром
Болгарии г-ном Д. Михалчевым

9 октября в Кремле Заместитель Пред-
седатёля Президиума Верховного Совета
СССР Н. Я. Наталевич принял Чрезвычай-
‘ного Посланника и Полномочного Министра
Болгарии г-на Д. Михалчева, вручившего
свои верительные грамоты.

Г-на Д. Михалчева сопровождали Торто-
вые Советники Мисеии г.г. Б. Христов,
В. Владов и Третий Секретарь Миссии
г. Д. Пеев, которые были представлены
И. Я. Наталевичу Посланником,

сутствовали Заместитель. Народного Комис-
сара Иностранных Дел СССР В. Г. Декано-
зов, Секретарь Президиума Верховного 00-
pera CCCP