Нынешнее лето было наредкость тя-
жёлым. Непогода грозила забить богатые
таловские хлеба. Но воля и труд людей по-
бедили стихию.

Таловский район уже близок к заверше-
пию плана хлебопоставок.

Когла дождь заставал скошенную пше-
ницу несвязанной, колхозники артели
«Пижняя Ведуга» беспрерывно перетряхи-
вали валки. Пришлось по нескольку раз
разбирать промокшие крестцы и сушить
снопы, прежде чем сложить их в скирды.

В колхоз имени Кагановича привезли из
МТС молотилку «МК-1100». На общем со-
брании колхозники так рассчитали и рас-
пределили свои силы, что молотилка рабо-
тала круглые сутки. Это позволило быстрее
обмолотить свой хлеб и поскорее передать
машину в соседний колхоз, где молотили
пока цепами. Молотилка замолкала только
Wa полчаса, когда заправляли трактор.
В это время машинист Шопинский Андрей
заносил в записную книжку свой суточный
показатель. 30—40 тонн зерна в смену —
меньше этой нормы его агрегат не давал.
- Сразу из-под молотилки зерно насыпали
в мешки, и возчики транепортной бригахы
Анны Воноваловой отвозили его на загото-
вительный пункт. Секретарь комсомольской
организации Анатолий Петряков и комсо-
молец Иван Брызгалов вывозили в сутки
но 30 центнеров-—почти 4 сменных нормы.

Показательно, что, несмотря на дождли-
вую погоду и запоздалое созревание хлебов,
Таловский район, начав позднее прошло-
голднего уборку, быстро наверстал темпы в
молотьбе и сдаче хлеба.

Четко организована работа молотильных
машин, что при их недостаче имеет важ-
ное значение. Маршрут сложных молотилок,
разработанный советом МТС, соблюдается
строго, непреклонно. В интересах колхоза
и МТС машину нагрузить до предела. По-
этому все нормы обмолота перевыполняют-
ся. В колхозах Таловекого и 2-го Шанин-
ского сельсоветов сложные  молотилки
«МК-1100» намолачивают не меньше 30
тонн в сутки, а норма— 12.

На ‘токах зерно не залеживается. По-
стбанные транспортные бригады, созданные
во’всех артелях из лучших, активных кол-
хозников, из комсомольцев, как правило,
делают 3—5 рейсов в сутки.

Помогает соревнование—этот неиссякае-
мый источник колхозной инициативы. Оно
вошло в будни села. Таловский район co-
ревнуется < Бутурлиновским, колхоз им.
Катановича-—© соседями, бригада Коновало-
ва—с бригадой Веретенникова. Коновалов—
коммунист, агитатор. Он личным примером
и большевистеким словом ведёт за собой

ругих.

Райком ВКП(б) и исполком райсовета
разработали систему поощрения передови-
ков. Недавно секретарь райкома т. Белко
вручил 2-му Шанинскому сельсовету пе-
реходящее Красное знамя. Колхозы, досроч-
нэ выполнившие план хлебопоставок, полу-
чили почётные грамоты. Передовики сдачи
хлеба заносятся на районную и предетав-
ляются на областную Доски почета:

На свекловичных ‘плантациях

Это было еще весной. Солнце только
взошло, когда главный агроном 0блзо тов.
Вовченко пришел в ноле колхоза имени.
Молотова. Его интересовала организапия
труда гайворснских свокловичнип, их уме-
пие ухаживать за свеклой.

Рядки непрорванных всходов были ту-
стые, а там, где прошла опытная рука кол-
хознипы, растения стояли на почтительном
расстоянии друг от друта, и каждому из
них был лан простор для развития.

Агроном измерял растения, копался в
земле, определяя ее влажность. сравнивал
обработку различных участков. Он расепра-
птивал бригадира Ивана Казавчинского и
что-то записывал в блокнот, то и дело по-
правляя очки. поврежденные в дороге. Он
страдал дальнозоркоетью.:

_ — Сколько колхозниц вышло в поле?—
спросил агроном.

Брягадир огляделея вокруг.

— Разве сочтешь! — махнул он Dpy-
кой.— Ла и надобности в этом нет. Все
вышли, у кого есть своя норма.

Агроном снял очки.

— Норма? Так вы, очевидно, называете
участки, закрепленные за каждой колхоз-
ницей при индивидуальной сдельшине в
звене?
` — Язык сломаешь 0б эти слова. Норма
понятнее.

Агроном увидел сотни женщин, работато-
щих. не разгибая спины. Они не обращали
внимания на то. что полем ходили незна-
комые люли. Им некогла отвлекаться: опо-
здаешь с прорывкой — веходы перерастут,
и тогда не избежать ущерба в урожае. Це-
даром они чуть свег уходят из дому н
только к темну возвращаются. Каждая ста-
раетея обработать свою норму.

Здесь, на поле, агроном впервые глубоке
проник в народное понимание этого опре-
деления.

В норме, как в зеркале, виден труд ка-
ждой колхозницы в отдельности: ее мастер-
ство, пнициатива. старание. Работая на
своей норме. колхозница вклалывает весь
свой опыт. все знания, ибо ее участок —
дело ее чести, лело фамильной гордости.

Недаром на норму члена звепа приходят
работать пелыми семьями, запирая хату на
замок.

Если сказать, что тут трудятся так же
прилежно и хорошо, как на своем приусз-
деблом участке, то многие колхозницы оби-
дятся. Й справедливо. Тут работзют лучше
и инициативнее, чем на своей усадьбе, чем
в своем личном хозяйстве. Там дело ка-
езется только своих личных интересов, ко-
торыми инотда можне пренебречь, а тут
личное и общественное связано в одно —
в норму. Плохо обработаешь норму — позор
на весь колхоз и себе убыток: не получийть
дополнительной оплаты. Обработаешь, хоро-
110 — честь п хзала и за доблестный труд
щедрое вознаграждение.

Воронежские контрасты

ДЕМОБИЛИЗОВАННЫЕ

ВЕРНУЛИСЬ В ЯКУТИЮ

ЯКУТСК, 9. (Корр. «Правды>). В Якутии
стоят последние солнечные дни. Скоро за-
кончится навигация. С верховьев Лены при-
был гароход, доставивший четвертую груп-
пу дэмобилизованных. На пристани состо-
ялся митинг. Воинов-победителей  привет-
ствовали секретарь обкома партии тов. Ле-
бедев и председатель горсовета тов. Фат-
кулов.

Красноармеец тов. Новгородов,
на приветствия, сказал:

—-Мы никогда не сомневались в-том, что
вернемся с победой. Этот день, настал—мы
дома. Среди нас — участники боев за
Сталинград, Харьков, Киев, Крым, Буда-
пешт, Вену, Кенигсберг, Верлин. Мы с че-
стью выполнили свой долг. Спасибо, якутя*
не, за теплую встречу.

На груди многих фронтовиков — боевые
ордена и медали. Из Якутска демобилизо-
ванные вылетят домой на самолетах. Кол-
хозы строят им дома, заготовляют топливо,
выделяют продукты. В Чурапчинском райо-
не, напоимер, построено 60 домов.

—O—

Строительство
колхозных электростанция

КАЛИНИН, 9. (Корр. «Правды»). В кол-
хозе имени Ворошилова, Кашинского рай-
она, пущена гидроэлектростанция мощно-
стью 15 киловатт. Двести лампочек Ильича
зажглись в общественных зданиях и в д©-
мах колхозников.

Это уже пятая колхозная электростанция,
пущенная в области в этом году. Всего в
течение 1945 г. будет пущено 13 станций
общей мощностью 350. киловатт.

Некоторые колхозы строят небольшие
электростанции на малых речках. Одна из
них готовится к пуску в артели «Путь
Ленина», Емельяновского района. Станцию
целиком построили колхозники, пользуясь
лишь консультацией специалистов.

—о_-

Осенняя путина на Каспии

АШХАБАД, 9. (Корр. «Правды»). Турк-
менские рыбаки начали осенний лов рыбы
в северных районах Каспийского моря.
Прифтеры «Карл Маркс», «Воровский»,
«Осипенко»,  «Белякоз» выловили под
Астраханью более 300 центнеров каждый.
Звено мотсрного ‘баркаса «Стаханов», нахо-
дившегося под Мангышлаком, выловило
300 центнетов рыбы и завершило свой годо-

вой план. :
—о-
На старейшем руднике Урала

* * &

Людно, оживленно на дворе Таловекого
элеватора. Прибывают машины, подводы,
труженные хлебом. Золотой россыпью
струится зерно в государственные закрома.

— Опять что-то сегодня одни таловекие,
2 чигольских нет. и нет, — сокрушается ди-
ректор элеватора... :

Чигольский райзн граничит с Таловеким
и по условиям мало чем отличается от него.
Олнако план хлебозаготовок здесь не выпол-
нен и наполовину. Секретарь райкома
т. Бухаров часто собирает заседания бюро,
вызывает председателей колхозов, посылает
на село представителей райкома. Но все это
делается формально;  нецелеустремлённо.
Нехватает оперативности и организованно-
сти, характерной для таловцев. Если вы
спросите руководителей Чигольского райо-
на, почему не выполняется график вывозки
хлеба. они ответят: «С обмолотом плохо,
никак не успевают в колхозах намолотить
нужное количество хлеба».

Почему же «с обмолотом плохо» и поче-
му «не успевают»? Да потому, что руково-
дители района не сосредоточили своего вни-
мания и внимания партийных и советских
организаций на главном: на организации
молотьбы, на укреплении трудовой диеци-
плины в ототающих сельхозартелях.

В колхозах района дисциплина на очень
низком уровне. В сельхозартели им. Тель-
мана трудоспособных—111` человек. Но не
было дня, в который бы на молотьбе и на
вывозке хлеба было занято больше 35—40
человек. Шри этом большинетво из них не
выполняет дневных норм. Коровы ‘на вы-
возке хлеба в колхозе не используются,
хотя обучены езде и для них есть упряжь,
IGBO3KH.

— Почему же на коровах хлеб не вози-
Te?

— А вот когда члены правления запря-
гуз своих коров, тогда и мы на своих по-
едем.

Но члены правления и не думают запря-
галь.

Районные руководители не стремятся
вникать ‘глубоко во внутриколхозную
жизнь и навести порядеи в отстающих кол-
хозах. Они регулярно, каждую пятидневку
разрабатывают новые графики молотьбы и
вывозки хлеба и так же регулярно не ВЫ-   СВЕРДЛОВСК, 9. (ТАСС). Старейшему
полняют эти графики, Не было ни одного   „„ Урале Гороблагодатскому железному
дня, чтобы в сдаче хлеба участвовали ВС   руднику исполнилось 210 лет
43 колхоза Чигольекого района. День, в ко- т

> Несмотря на более чем двухсотлетнюю
тарый половина артелей вывозит Хлеб, счи-   эксплоатацию, возможности гороблагодат-
тается удачным.

ского месторождения далеко не исчерпаны.
Надо сказать, что в Воронежекой обла-

Горняки продолжают бороться за увеличе-
сти пока, к сожалению, больше таких райо-   НИе добычи полезных руд.
нов, как’ Чигольский, и очень мало таких,   с В районе горы Благодать в эти дни идёт
; ольшое строительство. Недавно отстроен
ее и Г. et Fayre iy Soak ещё один агломерационный зал, закончено
‚ ЧТо в3 сооружение. центрального карьера, вскоре
социалистическом соревновании обязатель- Г й р р
ство рассчитаться с государством по хлебо-

вступит в строй крупная дробильно-обога-
aT! Г тительная фабрика.

поставкам в 25 октяоря область не выпол-

НИТ.

отвечая

Сейчас здесь ведутся подземные работы
по проходке новой шахты — Южная. Соз-
даётся водохранилище для обеспечения
обогатительных фабрик водой.

Одновременно осуществляется строитель-
ство рабочего городка. К концу года будет
сдано 7 тысяч квадратных мэтров жилой

Д. БЕЛЯЕВ.
В. ЖУРАВСКИЙ.
(Корр. «Правды»).
‘Воронежская область.

Норма есть гарантия того, что труд каж-
дого члена звена будет учтен отдельно, что
результат этого труда — урожай — также
будет не обезличен. Значит, гарантируется
дополнительчая оплата труда за превыше-
ние планового урожая. .

Так складывалось в сознании ‘агронома
суждение 9 норме, 06 истоках труловой
доблести колхознии Гайворонского района.
Й не только Гайворонского. В Грушке,
Голованевеке, Кривом Озере, во всех ce-
верных районах Одесшины норма в поня-
тии индивидузльной слельщины стала все-
общим достоянием.

...Овекла любит ручной труд, и колхозни-
цы He жалели своих рук. Теперь
осталось самое главное: выкопать бурак.
очистить его. свезти и сдать на государст-
венный пункт. Кажется, дело бывалое, яс-
ное и простое, но иногда простое оказы-
вается сложным и трудным, а трудности
могут быть созданы искусственно.

Так и получилось в первые недели убо»-
ки. Повышенная забота колхозниц о судьбе
урожая, как ни странно, вызвала неради-
вое отношенне к свекле у руководителей
многих районов. Это стало особенно. заметпо
сейчас, во время уборки. Недавно па сове-
щании, которое проводил секретарь обкома
партии тов. Кириченко, они чувствовали
себя провинившимися школьниками. По
очереди выходили на трибуну секретари
райкомов партии:  Грушковекого — тов.
Крымский, Голованевского-—тов. Никола-
юк, предеодатель Гайворонского райнспол-
кома тов. Козлан и другие и признавались в
своих промахах. Не подготовились 5 уборке
и вывозке урожая, говорили они, не ру-
ководили этими работами, допустили боль-
шие потери.

На колхозных плантациях сейчас закан-
чивается весь пикл полевой обработки
свеклы. Важдая колхозница, отсчитав плз-
новые пентнеры со своего участка, со сво-
ей нормы начинает исчислять дополнитель-
ную оплату труда.

Если колхозница выкопает бурак co
своей нормы, то долг и обязанность
бригадира и председателя колхоза не толь-
ко помочь собрать весь урожай и обеспе-
чить доставку его на заготовительный
пункт, но и помочь учесть вложенный труд
и получить вознаграждение за него. ”

Сегодня земля рассчитывается урожаем
за бессонные ночи Ефросиньи Лесковой, за
неустанное беспокойство Христины Влови-
ченко — знатных звеньевых Вривобзерско-
го района. Сегодня Елена Ховрич, звенье-
вая колхоза имени Молотова, Гайворонского
района, может писать письмо своему мужу
Степану, вопну Красной Армии, что она не
осрамила его наград, а возвысила их.

: И. ЕРЕМИН.
(Корр. «Правды»)
‘Onecckaa область.

Передовой район
ВОРОШИЛОВГРАД, 9. (Корр. «Правцы»).
Выполнив первыми в области план хлебо-
поставок государству и план сева озимых,
колхозы Кадиевского района вчера также
первыми в области завершили  государ-
ствонный план под’ема зяби.

Пчеловодство в колхозах

площади,

производственные цехи,
для хранения машин в Тепло-Ключенской
и Шалбинской MTC. В Тепло-Ёлюченской

и мастерских принимают

ee ea oF

Строительство в МТС.
ФРУНЗЕ, 9. (Корр. «Правды»). В MTC

и мастереких Иссык-Кульской области на-
чались осенние строительно-ремонтные ра-
боты, В Джеты-Огузской МТС будет заново
построена усадьба. Возведён под крышу го-
рячий цех, где разместятся кузница, мел-
ницкая и специальная термопечь. Сделана

новая ограда, сооружаются навесы для
зимнего хранения машин. :
Огорожены усадьбы,  ремонтируютоя

строятея навесы

МТС предпринят капитально-Восстанови-

чельный ремонт помещений. Ставится тер-
мическая печь, строятся столовая, бана.

Активное участие в строительстве в MTU
колхозники
области.

~

ВЕЧЕРНИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА В КИЕВЕ

КИЕВ, 9. (ТАСС). Здесь, в столице
Советской Украины, открылся вечерний
университет марксизма-ленинизма. На пер-
вом занятии присутствовало 800 человек.
Среди слушателей — секротари партийных
организаций, пропагандисты и агитаторы,
ученые, художники, инженеры.

С первой лекцией на тему «Сталин —
теоретик марксизма-ленинизма» выступил
заместитель председателя Совнаркома УССР
Ц. 3. Мануильский:

Затем слушатели ознакомились © про-
граммой работы университета. В этом году
будут работать экономический, философ-
екий п исторический факультеты. В связи
с большим наплывом заявлений созданы фи-
лиалы университета для научных работни-
ков и работников искусств. В качестве лек-
торов приглашены лучшие преподаватель-
ские силы столицы.

—_O—

_ Отовсюду

(От корреспондентов «Правды»
и по материалам местных газет)

Ф Бальнеологический санаторий на 50
мест открыт в Сапожковском районе, Ря-
занской области. Курс лечения прошли 100
инвалядов Отечественной войны,

Ф Первый уголь в сентябре дала встулив-
шая в строй действующих новая шахта
Кайнема в Майском районе, Павлодарской
области, («Большевистский путь»).

$ Свыше 2.000 тоин проката дал сверх

плана в третьем квартале Серовский метал-

лургический завод. («Серовский рабочий»).

Строительство электролинии Буйнакск-
Махачкала заканчивается в октябре. Сто-
лица Дагестанской АССР получит энергию
с Гергебильской ГЭС. («Дагестанская прав-
да»).

$Ф Прямая телефонная связь установлена
между Черновцами и Житомиром, Львовом
и Сумами. («Радянська Буковина»).

Ф Выстроено и восстановлено 45 детских
домов в Смоленской области. В них воспи-
тывается болес 4.300 детей. Заканчивается
подготовка к открытию еще 28 летских до-
мов. («Рабочий путь»).

$Ф 30.000 деревгев будет посажено этой
осенью ча улицах Красноцара. («Советская

ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (Корр. «Правды»),   Кубань»).

В республике. развивается пчеловодство.

Члены артели имени Шэнанина, Олонецкого  .

района, довели пасеку до 64 пчелосемей.
Все они обеспечены медом на зимовку. Этот
колхоз получил первый доход от пчеловод-
ства — 160 пудов меда и 2 пуда воека.

30.000 шкурок сурка сдали к 1 октября
схотники Ташкентской области;

Ф Конноспортивные состязания погранич-
никоз Таджикского округа закончились в
Сталинабаде. Призовой кубск завоевала
команда под руководством капитана Капе-
яюшина.

Поднамать

качество пищевых продуктов:

— Что вы делаете для поднятия выработии и повышения качества выпускаемой

продукции?

С таким вопросом корреспонденты «Правлы» обратились к некоторым руководи-
тёлям предприятий пищевой промышленности. Ниже мы помещаем их отсеты. :

В. ЛИПЕЦ ,

’ Тл. инженер кондатерской фабрики

На 1.500 тонн больше

чем в 3-м квартале

— Мы сейчас стремимся к тому, чтобы
не только восстановить довоенный ассор-
тимент, но дать новые сорта продукции,
которых мы до войны He выпускали. Сей-
Jac монтируется новое оборудование, на
котором будем вырабатывать бисквитные
рулеты © кремом и фруктовой начинкой,
тарталетки, приступаем к массовому вы-
пуску сандвичей с кремовой начинкой, пе-
реводим на механическую выработку вые-
шие сорта печенья («Пети-фур», «Крым-
ская смесь» и т. д.). .

В течение войны наше ФЗО готовило
слесарей, монтеров. Теперь мы готовим ре-
цептурщиков,  штамповщиков, мастеров

К. ЧЕСНОКОВ

Директор Московского пишекомбината им. Мнкояна

Восстанавливаем довоенный ассортимент

— Во время войны Московский ордена
Ленина пищевой комбинат имени Микояна
вырабатывал продукты почти исключи-
тельно для снабжения Красной Армии. Те-
перь коллектив комбината начинает вы-
пуск продукции для гражданского населе-
НИЯ.

Введен в эксплоатацию цех высокопи-
тательной детской муки «Нестле» (во вре-
мя войны этот продукт совсем пе выпу-
скался). Восстановлен цех но производ-
ству сухого завтрака (корнфлекса); во
время войны оборудование этого цеха было
приспособлено для производства пищевых
концентратов.

Население прел’являет спросе на нату-
ральное кофе и кофейные напитки. Произ-
водство этих продуктов резко увеличивает-
ся. Если за весь 1944 г. комбинат выпу-
стил натурального кофе 170 тонн, а кофей-
ных напитков 141 тонну, то за третий
квартал 1945 года выработано 290 тонн
кофе натурального и 278 тонн кофейных
напитков, то-есть выработка этих продук-
тов увеличилась в 7—8 раз.

Геркулес и толокно представляют боль-
шую питательную цепность и относятся к
диэтическим продуктам. Особенно рекомен-
дуются эти продукты детям. Во время
войны геркулес и толокно почти не выра-
батывались. В третьем квартале 1945 г.
выработано 350 тонн толокна и 170 топн
торкулеса. Также возобновил свою работу
пех ло выработке какао-продуктов. Нату-
рального какао‘и шоколада сейчас выра-
батывается в два раза больше, чем в про-
шлом году.

Наступает сезон для выработки марина-
дов. Пех для этого производства уже под-
готовлен. Поступила первая партия грибов.
Цех будет вырабатывать грибную солянку,

д. КУШНИР

Лиректор. Тиматшевского сахарного комбината

Сахар из волжекой свеклы

— Как известно, за время войны неко-
торые предприятия сахарной проиышленно-
сти перебазировалиеь на Восток. Среди
них был и наш завод, построенный в
1942—43 г.г.

Это был первый на Поволжье свеклоса-
харный завод. Расположен он в поселке
Тимашево, Вуйбышевекой области. В но-
ябре 1944 года мы из свеклы, выращен-
ной колхозникамн Куйбышевекой и Чка-
ловской областей, впервые выработали са-
хар.

10 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 242 (10013)

зыработк) и улучшать
Я .

«Большевик»

кондитерских изделий,

вондитерекого ‘дела высшего класса. Пере-
сматриваем программу и сроки обучения.
Мы привлекли в этому делу старых маете-
ров, например, тов. Фатина, работающего
на фабрике более сорока лет, старшего
кондитера Плюхина и других.

К празднованию 28-й годовщины Вели-
кой Октябрьской ревелюции мы выпу-
скаем 850.000 пачек детских подарков.

Наша задача — всемерно улучшить Ез-
чество выпускаемого печенья, бисквитов
и других кондитерских изделий. В 4-м
квартале мы выпустим 7.000 тонн конди-
терских изделий вместо 5.500 тонн в 3-м
квартале.

„ Работница кондитерской фабрики «Боль-
шевик» (Москва) тов. А, Коновалова,
вырабатывающая ежедневно норму на
150—200 процентов, укладывает готовое
печенье. Фото М. Калашниковой,

овощную солянку, корнишоны и ` другие
маринады.

Коллектив пищевого комбината имени
Микояна ставит перед собой задачу — гото-
вить вкусную и высокопитательную пи-
щу. Это облегчит труд наших домашних
хозяек. Уже более четырех месяцев ведут-
ся работы по освоению производства пол-
ностью готовых к употреблению щей, бор-
ща, рассольника и других первых блюд
из свежих овощей. Овощные первые блюда
рримечательны тем, что на их приготовле-
ние в домашних условиях требуется ма-
ксимум 8—10 минут,

Выработка пищевых концентратов сей-
час резко сократилась, но все же она с0-
храняется как для снабжения Красной Ар-
мии, так и гражданского населения.

План третьего квартала этого года В
целом по всем продуктам комбинат выпол-
нил на 105,7 проц. и дал сверх плана про-
лукции на 613 тыс. рублей.

Нам предетоит расширить зссортимент
шищевых концентратов, кофейных напит-
ков, детских продуктов, маринадов, пряно-
стей, освоить производство готовых в
употреблению супов. Для этого наде преж-
де всего широко развить заготовительную
деятельность.

Качество поступающих продуктов нас
не всегда удовлетворяет. Отчасти это 3a-
висит от предприятий Наркомзага, Кото-

В. КИПОРЕНКО

Директор Одесского маслозавода

Подеолнечное масло

— Перед своим бегством из Одессы ок-
купанты взорвали маслозавод, разрушили
его почти до основания. От здания ма-
шинного и котельного отделения почти ни
чего не осталось. В основном корпусе об-
валились стены и перекрытия, оборудова-
ние было разрушено, а склады сожжены,

По заданию правительства наш завод
должен был быть восстановлен и пущен
к 1 декабря 1944 г. Напряженной работой
коллектив завода восстановил. и пустил
его на полную мощность на 2 месяца
раньше срока, т. е. 1 октября 1944 г.

За три месяца 1944 г. завод дал только
562 тонны масла — псхватало электро-
энергии. В первом квартале нынешнего го-
да завод построил и пустил в ход собствен
ную электростанцию и с тех пор е каждым
месяцем увеличивает выработку масла. В
первом квартале 1945 г. завод выработал
1.472 тонны, во втором — 2.878’ тонн, в
третьем — 3.931 тонну масла,

Ham завод дает в сутки в ереднем не
менее 45—40 тонн масла, нерерабатывая
ежедневно до 200 тонн подсолнечных  се-
MAH.

рый поставляет нам сырье недостаточно
высокого качества. Например, заводы
Репьевский, Мелекесский и другие выраба-
тывают нестандартную крупу.

Ham коллектив надеется преодолеть все
трудности и выполнить ответственную за-
дачу -—— дать населению высококачествен-
ные пищевые продукты.

Тимашевский завод в 1944—45 г. пе-
реработал 150 тыс. центнеров сахарной
свеклы, дав стране 88 тысяч пудов чисто-

го сахара. В наступающую кампанию
1945—46 г.г. мы выпустим 175 тыс. пу-
дов сахара. ‚

Кроме песочного завода, нами в этом
году пущен рафинадный завод.

Сейчас наш комбинат полностью отре-
монтирован и ждет прибытия свеклы ново-
го урожая.

М. ИВАНОВА

Директор табачной фабрики «Ява»

На 2 миллиарда папирос больше, чем в пролом году

— В военное время наша фабрика ис-
пытывала серьезные трудности, об’яеняю-
щиеся, во-первых, недостатком сырья и,

во-вторых, эвакуацией части машин и 0бо-
рудования фабрики в глубь страны. Нехва-
тало квалифицированных кадров. Все. это,
конечно, отражалось как па количестве,
так и на качестве выпускаемых папирос и
табака.

На московской табачной фабрике «Ява»
  передовым цехом является гильзовый
цех, которым руководит Нина Волкова,
  награжденная в 1935 году орденом
Трудового Красного Знамени, как один
из инициаторов стахановского движения
  в пищевой промышленности,
: На снимке: тов, Волкова (слева)
  инструктирует машинистку цеха Н. Лео-
нову. Фото М. Калашниковой.

Сейчас трудности еще существуют, но
положение постепенно улучшается. Мы
принимаем все меры к тому, чтобы увели-
чить количество и разнообразить accop-
тимент выпускаемой продукции.

До войны мы получали мундштуки, на-
резанные в бобинах. Многие из мундштуч-
ных фабрик были разрушены. Нам при-
`шлось очень туго, но мы вышли из положе-
ния, наладив резку гильз и мундштучной
бумаги у себя на фабрике. :

Сейчас нашей ‘основной продукцией
остаются папиросы «Казбек» и «Беломор-
канал», увеличения выпуска которых мы
добиваемся. То же следует сказать и о та-
баках этих же марок. Кроме того, мы вы-
пускаем трубочный табак «Золотое руно»,
з также сигары «Гаванна», «Солозные»,
«Москва» и «Ароматные».

Для того, чтобы повысить качество вы-
пускаемых папирос и табаков, мы готовим
квалифицированные кадры. Их обучают
лучшие люди нашей фабрики, в том чис-
ле табачный мастер С. С. Чистов, `награж-
денный орденом Ленина, работающий на
фабрике 27 лет, знатная стахановка Нина
Волкова, награжденная орденом Трудового
Красного Знамени. Недавно она назначена
начальником гильзового цеха.

До сих пор не прекратилиеь претензии
на качество папирос. Мпогое мы можем
исправить сами, но нуждаемся и в посто-
ронней помощи. Так, от Наркомата целлю-
лозной и бумажной промышленности мы
ждем папиросной бумаги хорошего качества.
Мы нуждаемся в высококачественных лито-
графсеких красках.

3 октября мы закончили годовую про-
грамму по выпуску валовой продукции. Но
мы не забываем о. взятом обязательстве в
соревновании в честь Победы: в конце но-
ября закончить годовую программу по ас-
сортименту.

В апреле этого года мы выпустили
305 миллионов папирос вместо 275 мил-
ллонов по плану. 3% сентябрь мы дали
525 миллионов папнрос. В этом roxy мы
выпустим на 2 миллиарда папирос боль-
о, чем в прошлом году.

Г)КУЧЕРСКИЙ

Директор маргаривового заводл

Маргарин

Московский маргариновый завод, перве-
Hel  маргариновой промышленности, `до
войны выпускал около 20 проц. всей map-
тариновой продукции, вырабатываемой в
Союзе. По разнообразию ассортимента и
качеству маргарина московский завод всег-
да был ведущим. С первых зке дней войны
производство завода было переключено на
снабжение Красной Армии специальными
тапцевыми жирами, которые завод беспе-
ребойно выпускал на протяженхи четырех
лет войны.

К началу 1945 г, завод полностью вос-
становил частично эвакуированное обору-
дование и с окончанием войны, с мая,
первым среди других маргариновых 3aB0-
дов возобновил выпуск столовых маргари-
нов. Если в январе завод выпустил всего
223 тонны маргарина, то в сентябре вы-
пуск превысил 900 тонн (в том числе сто-
левого маргарина 220 тонн). С апреля за-
вед систематически перевыполняет план.

Завод восстановил производство высоко-
качественных майонезов (соусов) и в на-
стоящее время значительно ‘увеличивает
пх выпуск и расширяет ассортимент, вво-
дя как острые, так и десертные сорта. Тех-
кология их производства разрабатывается
специальной бригадой инженеров и кули-

HapoB ‘под руководством — профессора
Н. И. Козина.
В ближайшее ‘время завод значительно

увеличит выпуск всех видов своей продукЕ-
цин, которая в основном пойдет на снаб-
жение наседения столицы.

—о—-

Выход продукция
увеличился

После консервации Ленинтрадская мака-
ронная фабрика им. Воровского вновь
была пущена в 1943 году. Постепенно она
повышает выпуск макарон.

3a 5 месяцев текущего года она дала
11.876 тонн макарон вместо 8.734 тонн
за тот же период прошлого года.

Фабрика значительно улучшила свой
ассортимент. В 12 раз увеличен выпуск
изделий из муки 1-го сорта. Выход продук-
цин увеличился: на каждой выработанной
тонне продукции мы экономим 6 килограм-

мов муки. .
у

Лимонная кислота из граната

БАКУ, 9. (Корр. «Правды»). По берегам
реки Куры тянутся рощи дикорастущего
граната. В этом году получен высокий уро-
жай. Колхозники собирают его и сдают на
заготовительные пункты Наркомпищепрома
Азербайджана. Поступило свыше 4 тысяч
центнеров. граната. В районных центрах Ев-
лахе и Самухе заводы вырабатывают #3
него. цитрат-кальций — полуфабрикат, из
которого в Баку вырабатывается высоко“
качественная лимонная кислота в кристал
лах. Из отходов изготовляются дубильный
экстракт, спирт и кофе.

ned
10a,

mon
ЦА
у
thu

ig

Cap
My
ny
the

An
№

(hg