Выступление Трумэна
на пресс-конференции в Типтонвилле

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Типтонвилля (штат Теннесси),
выступая на специальной пресс-конференции,
президент Трумэн заявил, что Соединенные
\Птаты не намерены раскрыть секрет атом-
ной бомбы какой-либо стране.

poe

Трумэн заявил, что он не считает, что
конференция министров иностранных дел в
Лондоне закончилась провалом, и указал,
что интересы Соединенных Штатов не стал-
кивались с интересами Советского Союза, но
иногда различия в языке и переводе созда-
вали трудности.

Заявление НКарделя на пресс-конференции

БЕЛГРАД, 7 октября. (ТАСС). Кардель,
возглавлявший югославскую делегацию на
заседании Совета министров иностранных
дел в Лондоне, принял в присутствии ми-
нистра информации Косановича  иностран-
ных и югославских журналистов и’ сделал
им заявление, в котором изложил позицию
югославского правительства в вопросе о
будущих границах между Югославией и
Италией. Позицию правительства демокра-
тнческой федеративной Югославии, сказал
Кардель, можно кратко сформулировать та-
ким образом: «Ничего чужого не хотим, но
и от своего не можем отказаться». Народы
Югославии хотят, чтобы в будущем их
стношения с итальянским народом были
дружественными и, насколько возможно,
сердечными. Но в то же‘время, продолжал
Кардель, надо заявить, что демократиче-
ская федеративная Югославия твёрдо при-
держивается своих трёх основных требова-
ний: 1) Югославии должны быть возвраще-
ны территории, издавна принадлежавшие
словенскому и хорватскому населению. и
которые в конце прошлой войны были на-
сильственно отняТы у этих народов; 2) Юго-
славия не может ни взять на себя восста-
нсвление собственными ‘средствами терри-
тории, которую опустошили итальянские
оккупанты, ни отказаться от того, что они
вывезли из Югославии в Италию; 3) Юго-
славия считает необходимым, чтобы были
приняты меры, которые воспрепятствовали
бы в будущем возобновлению итальянской
агрессии против Югославии и других миро-
любивых народов. В отношении первсго
пункта позиция нашего правительства изло-
жена в меморандуме, который уже изве-
стен. Наша делегация устно на самой Kou-
ференции аргументировала её, а позже под-
робнее обосновала рядом письменных доку-
ментов, которые были вручены председате-
лю конференции министров ‘иностранных
дел. В основном здесь выявились два во-
проса: вопрос об Юлийсксй Крайне, как о
целом, и вопрос о городе Триесте в отдель-
ности. Югославское правительство рассма-
тривает оба эти вопроса, как один вопрос.
Нельзя оторвать Триест от его территории,
ибо это было бы гибельно для самого Три-
ecta, a ana Югославии явилось бы очагом
спасности новых разногласий в будущем.
Это почти в одинаковой мере относится и к
тому случаю, когда Триест был бы возвра-
щен Италии, а также к случаю, когда он
был бы об’явлен международным портом. В
то же время правительство демократиче-
ской федеративной Югослазии признаёт тот

с этим требуется отметить OHH

ской

со смешанным населением,

факт, что, во-первых, Триест-—город с боль-
шинством итальянского населения, а, во-
вторых, большой псрт, в котором заинтере-
ссваны и другие державы. Поэтому наше
правительство пришло к заключению, что
Триест должен получить статут федераль-
ной единицы Югославии и чтобы Триест
был свободным портом с участием в его
управлении всех заинтересованных госу-
дарств.

Несомненно, отметил Кардель, что приня-

тое на заседании пяти министров коммюни-

ке по этому вопросу составлено в духе по-
нимания требований Югославии. Нс в связи
момент.
Югославия считает, что первый пункт это-
го коммюнике можго истолковать только
таким образом, что под понятием этниче-
границы подразумевается отделить
освовную  югославскую территорию от
основной итальянской территории. Города
как, например,
Триест, некоторые города Истрии, имею-
щие большие и небольшие итальянские
этнические группы, не могут приниматься
во внимание при утверждении этнических
границ. Это изолированные острова, исто-
рически образовавшиеся вследствие  веко-
вого чужеземного угнетения югославского
населения Юлийской Крайны. Несправед-
ливо было бы ссылаться на результат исто-
рии угнетения, как на доказательство того,
что Юлийскую Крайну следует и дальше
сставить под чужестранным ярмом.

Что касается второгс пункта, т. е. вопро-
са репараций и возмещения ущерба, то
Югославия подчёркивает, что Италия в те-
чение этой войны нанесла нам ущерб на
сумму свыше 9 миллиардов долларов. Юго-
славия, правда, приннмает во . внимание
услуги, которые итальянский народ в по-
следние годы войны оказал делу союзни-
ков, и желает иметь как можно более дру-
жеские отношения с итальянским народом.
Поэтому она не требует, чтобы Италия воз-
местила весь ущерб, который итальянские
оккупанты нанесли Югославии. Но было бы
невозможно и несправедливо, чтобы Юго-
славия сама возместила весь этот убыток.
Поэтому Югославия требует, чтобы Италия
возместила лишь самый непосредственный
ущерб народному хозяйству, без чего Юго-
славия не может нормально существовать.
Само собой разумеется, что возвращение
нашего югославского имущества, которое

находится в Италии, не подлежит никаким
дискуссиям.

Роспуск федерации социалистической партии
департамента Буш-дю-Рон

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Руководя-
щий комитет социалистической партии опу-
бликовал решение о роспуске и реорганиза-
ции одной из крупнейших во Франции ор-
ганизаций социалистической партии в де-
нартаменте Буш-дю-Рон (Марсель).

Причиной роспуска этой крупнейшей ор-
ганизации социалистической партии явился
глубокий кризис, в состоянии которого она
находится со времени последнего с’езда со-
циалистической партии.

Еще до с’езда на департаментской конфе-
ренции часть делегатов осудила проводимую
руководящим комитетом линию в отноше-
нии компартии и голосовала за слияние с
ней. Руководство партии было вынуждено
тогда спешно направить в Марсель несколь-
ко членов руководяшего комитета, чтобы
«потушить скандал», что внешне им уда-
лось. Однако на только что закончившихся
кантональных выборах в Марселе, принес-
ших полное поражение социалистам, часть
рядовых социалистов Марселя голосовала

Польские солдаты стремятся вернуться
из-за границы

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Согласно
недавним сообщениям печати, 21 сентября
английские военные власти провели в поль-
ских войсках в Англии плебисцит по вопрозу
о возврашении в Польшу. Как передаза-
лось в этих сообщениях, желание вернуться
в Польшу якобы выразила только одна треть
армии. Сейчас стали известны от польсках
кругов следующие подробности этого пле-
бисцита.

Известие о предстоящем плебнсците сго-
хранялось от польских войск в тайне, и
только 21 сентября, т. е. в день плебисцита,
войска были собраны, и им было сообщено,
что с 2 до Б часов дня будет происходить
плебисцит. Это было неожиданностью, так
как было известно, что польское правитель-
ство в Варшаве возражало против плебяс-
цита и требовало передачи командования
над польской армией и возвращения целиком
всей армии. Таким образом, большая часть
тех, кто решил вернуться в Польшу, расте-
рялась и воздержалась от голосования.
„Другие просили офицеров продлить время
плебисцита ещё на один зас для того, чтобы
подумать. Но этого не было сделано. С дру-
гой стороны, офицеры, которые заранее зна-
ли о предстоящем плебисците, дали отпуск
многим солдатам, которым они до этого от-
казывали в отпуске, а других пол различ-
ными предлогами услали из лагеря, сокра-
тив таким образом число участников пле-
бисцита.

Кампания против возвращения в Польшу,
которая уже давно велась реакционной ча-
стью польского офицерства, достигла своего
кульминационного пункта в день плебисци-
та. Офицеры уговаривали солдат не возврз-
щаться в Польшу, запугивая их различными
измышлениями и угрожая тем, кто выразит
желание вернуться, Таким образом, плебис-
цит был проведён в условиях запугивания
и угроз.

Польские круги опровергают сообщение
о том, что плебисцит был проведён англий-
скими офицерами, и сообщают, что англий-
ские офицеры присутствовали только в не-
которых частях, а в основном плебиецит
проводился польскими офицерами. О том.
как они проводили плебисцит, видно из сле-
дующего примера: в 7-й трудовой`роте с са-
мого начала плебисцита 100 человек из 499
заявили о своем желании вернуться на р>-
дину. Видя такое положение, польский офи-
цер собрал бюллетени и заявил, что пле-
бисцит окончен, несмотря на то, что назнз-
ченное время (от 2 до 5 часов дня} ещё яг
истекло. Солдаты выразили негодование, во

за коммунистических кандидатов. Среди
рядовых членов социалистической партии В
Марселе сильно стремление к установлению
органического контакта с коммунистами.

По имеющимся сведениям, руководящий
комитет социалистической партии сейчас об-
суждает положение в другой крупной орга-
низации социалистов — департамента Роны
(Лион). Социалистическая организация 7-го
района Лиона слилась с местной коммуни-
стической организацией, в результате чего
образована секция единой рабочей партии.

Беспокойство руководящего комитета вы-
зывает также положение в третьей круп-
нейшей организации — департамента Нор.
Во время последних кантональных выберов
часть низовых организаций этого промыш-
ленного департамента блокировалась с ком-
мунистами, несмотря на решение руководя-
щего комитета сопиалистической партии об
исключении из партии за сотрудничество с
коммунистами.

на родину

безрезультатно. Многим солдатам. которые
вернулись вечером с караула за пределаме
лагеря, из отпуска или из госпиталя, быио
об’явлено, что они уже опоздали.

Несмотря на террор, более 30 тысяч сол-
дат и 300 офицеров из 42 тысяч участни-
ков плебисцита заявили о своем желанин
вернуться.

Заявления с просьбами о возвращенян
продолжают поступать в 44-ю миссию связи
(миссия, которая осуществляет связь между
английским военным министерством и поль:
ской армией в Англии). Ещё более 5 тысяч
солдат и офицеров послали в эту миссию
заявления о возвращении. Однако последняя
не внесла их в списки лиц, желающих вер-
нуться. По подсчётам польских кругов. OT
90 до 95 проц. поляков хотят вернуться на
родину. Поляки заявляют, что плебисцит,
который был проведен против воли поль.
ского правительства и польской армии, не
отражает действительной позиция польской
армии в Англии.

Вскоре после плебисцита реакционное
командование отобрало наиболее активных
сторонников Польского Правительства На-
циональчого Единства и отправило их в све-
циальный транзитный лагерь’в ‘Кингстон,
около Оксфорда, чтобы, изолировав их,
иметь возможность оказать влияние на ос-
тальных и заставить остаться в Англии. В
третьем бронетанковом полку, когда офицер
пытался отобрать наиболее активных CTO-
ронников возвращения в Польшу, все, кто
голосовал за возвращение, заявили, что или
они все отправятся в транзитные лагери или
никто из них. Офицеры пытались им угро-
жать, но солдаты начали петь патриотиче-
ские песни, и в результате командование
было вынуждено отправить их всех вместе.
До сих пор только 6 тысяч человек было
отправлено в кингстонский лагерь. Чтобы
запугать остальных. солдат, реакционные
офицеры начали распространять дикие слу-
хи о лагере в Кингстоне.

Солдаты регулярных частей, которые под-
держивают польское правительство в Вар-
шаве, подвергаются преследованиям, их ве-
щи обыскиваются и т. д. Недавно ефрейтор
Стрынковский из 16-й бронетанковой брига-
ды был приговорён. к одному году и 1 ме-
сяцу тюрьмы за‘найденные у него легально
издаваемые Информационным бюро по. воен-
ным вопросам при польском совете в Лон-
доне, поддерживающем польское правитель-
ство в Варшаве, листовки, в которых сол-
дат призывают вернуться на родину.

Рассмотрение кассационной жалобы Квислинга

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). По сооб-   вать кассационную жалобу Квислинга, ко-
шению агентства Рейтер из Осло, сегодня   торую он возбудил после вынесенного ему

Верховный суд Норвегии начал рассматри- месяц назад смертного приговора.

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Иностранногое — Д 3-37-50; Писем —

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Д 3-36-82;

1813244.

40. Ленинградское мтоссе, улица «Правды», д.
Д 3-15-63; Местной сети —Д 3-15-47; Информации

Выступление Бевина
в палате общин

ЛОНДОН, 9 сктября. (ТАСС). Сегодия
министр иностранных дел Англии Бевин вы-
ступил в палате общин с пространным заяв-
лением о первой сессии Совета министров
иностранных дел в Лондоне. Бевин перечи-
слил вопросы, обсуждавшиеся Советом ми-
нистров, и отметил прогресс, достигнутый
при обсуждении вопросов о проекте мирного
договора с Финляндией и Италией. Затем
Бевин подробно изложил‘ и обосисвывал
точку зрения английской делегации на су-
щество возникших разногласий.

ре

Закрытие Всемирной
профсоюзной конференции

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Всемирной профсоюзной кон-
ференции выступили делегаты Голландии,
Египта, Ирана и Афганистана, затем слово
взял делегат советских профсоюзов тов. Та-
расов, Он заявил, что конференция добилась
больших успехов в своей работе, и затем
внёс предложение об окончании её работы.
Это предложение было принято. В заклю-
чение выступил Леон Жуо, который выра-
зил удовлетворение результатами работы

конференции.
Е

Прием у посла СССР во Франции
тов, Богомолова в честь советской
делегации на Всемирной
профсоюзной конференции

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Посол
СССР во Франции тов. Богомолов устроил
приём в честь советской делегации на Bee-
мирной профсоюзной конференции. На
приёме присутствовали: посол Великобри-
тании Дафф Купер, посол Соединённых
Штатов Америки Кеффери, дипломатические
представители Мексики, Чехословакии,
Югославии, Египта, Норвегии, Румынии и
Болгарии, французский министр информа-
ции Сустель, министр снабжения Пино и

другие.
‹ о

Выступление Радачану

БУХАРЕСТ, 9 октября. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Ромыниа либера», румын-
ский министр труда Радачану, выступая на
сдном из собраний социал-демократической
партии, заявил, что его партия занимает
«твердую и категорическую позицию по
всем вопросам дня». Радачану резко высту-
пил против «исторических партий», заявив,
что «прошлое полно самых драматических
красноречивых примеров, показывающих,
что означает показной национализм и «де-
мократичность» исторических партий». «Мы
не желаем,— заявил Радачану,— вернуться
к этому прошлому. Мы стремимся к новой,
годлинно демократической Румынии».

Подробно остановившись на достижениях
правительства, Радачану сказал: «Мы не
могли бы совершить всего этого, если бы
правительственная делегация, возвративша-
яся из Москвы, не добилась всем известных

успехов благодаря вниманию H великоду-
шию нащего великого восточного соседа»,

ея

Выступление премьер-микистра
Чахословакии

ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Чехословакии Зденек Фирлингер в
своем выступлении по радио 6 октября сде-
лал доклад о результатах заседания прави-
тельства по вопросу национализации крупной
промышленности и акционерных банков.
Фирлингер заявил, что в этом вопросе пра-
вительство уже пришло ‘к соглашению. Фир-
лингер отметил, что в настоящее время са-
мыми острыми проблемами в хозяйственной
жизни Чехословакии являются проблема до-
бычи угля и проблема транспорта. Премьер-
министр с большой признательностью кон-
статировал, что комиссия железнодорожных
экспертов, посланная маршалом Коневым,
эффективно помогает правительству и еже-
днегно освобождает значительное количест-
во вагонов для нужд Чехословакии.

Е

Выборы во Временное
Национальное Собрание
в Чехословакии

ПРАГА, 8 октября. (ТАСС). С конца сен-
тября в Чехословакии проходят выборы во
Временное Национальное Собрание. Первым
этапом этих выборов является избрание
местных органов — национальных комит®-
тов. Одновременно избираются выборщики,
которые изберут состав Национального Со-
брания численностью в 300 депутатов,
включая 100 депутатов от Словакии, уже из-
бранных там в августе.

В избирательной кампании принимают
участие четыре антифашистских партии Че:
хословакии коммунисты, социал-демо-
краты, народные социалисты и католиче-
ская Народная партия и массовые органи:
зации трудящихся — профсоюзы, Союз зем-
ледельцев, Союз молодежи, тоже выста-
вившие свсих кандидатов.

Пражское радио передавало следующие
результаты выборов в окружные националь-
вые комитеты в Чехии, Моравии и Морав-
ской Остраве: от коммунистической партии
избрано в общей сложности 679 кандида-
тов, от социал-демократической — 659, от
народно-социалистической—612, от Народ-
ной партии — 628, от массовых организа-
ций трудящихся — 272. :

Итоги избрания выборщиков следую-
щие: от компартии—874, от `социал-демо-
крагов — 845, от народных социалистов —
7658, от Народной партни — 868, от массо-
вых организаций трудящихся — 237. 14 ок-
тября эти выборщики соберутся, чтобы из-
брать Национальное Собрание. Открытие
сессии Национального Собрания назначенс

на 28 октября.
ПОР

Отставка правительства Вулгариса

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Афин, здесь офици-
ально об’явлено, что кабинет адмирала Вул-
гариса вышел в отставку.

ва

Отстранение обер-президента
Рейнской провинции Фукса

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сведениям из Дюс-
сельдорфа, обер-президент Рейнской провин-
ции доктор Ганс Фукс отстранен от должно-
сти за саботаж мероприятий по очистке гер-
манских учреждений от гитлеровцев. Сооб-
щения об этом опубликованы оккупационны-
ми властями

Фукс ранее был одним из видных лидеров
католической партии центра.

р

Заключение Тодзио в тюрьму

. ТОКИО, 9 октября. (ТАСС). Как сообща-
ет токийский корреспондент агентства Рей-
тер, бывший японский
Тодзио, пытавшийся в прошлом месяце по-
кончить с собой, переведен в тюрьму Омори.

премьер-министр

94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро
—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73;

О выводе иностранных войск из Тегерана

ТЕГЕРАН, 5 октября. (ТАСС). Большая
часть американских войск уже выведена из
Тегерана. В настоящее время остаются
толькс несколько сот американских солдат
и офицеров в. Амирабаде (в предместьях
Тегерана). Что касается английских войск,
то значительная часть их До сих пор про-
должает оставаться в Тегеране. В связи ©

этим здесь воспроизводят сообщения о том,
что именно по английской инициативе было
принято на Берлинской конференции глав
трех правительств решение о немедленном
выводе союзных войск из Тегерана. Совет-
ские войска, как известно, были полностью
выведены из Тегерана, к 20 сентября 1945
года.

H предстоящей ‘мендународной конференции молодежи

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне . состоялось очередное заседание
подготовительного комитета международной
конференции молодежи. Секретарь всемир-
ного союза молодежи Китти Хукхэм сдела-
ла сообщение о работе подготовительного
комитета, избранного на прошлом заседа-
нии. Подготовительный комитет рассмотрел
и утвердил количественный состав делега-
ций молодежи Польши, Южной Африки, З3-
палной Африки, Албании, Бельгии, Болга-
рии, Чили и др. Китти Хукхэм сообщила
подготовительному комитету, что правитель-
ство Греции не дало визы на выезд на кон-

ренцию делегатам демократической `мо-
лодежи ЭПОН.

Затем комитет рассмотрел и утвердил по-
рядок работы конференции. Далее подго-
товительный комитет принял решение о том,
что по первому вопросу повестки дня кон-

ференции «Молодежь в борьбе за свобо-
ду и лучший мир» докладчиками будут пред-
ставители молодежи США, Великобритании,
Советского Союза, Китая, Франции и Юго-
славии. По второму вопросу — «Послевоен-
ные ‘нужды молодежи»—в качестве доклад-
чиков выступят представители молодежи
Индии, Канады, Украины, Латинской Аме-
рики, Норвегии, Италии, США, Польши.

Подготовительный комитет принял также
решение о создании комиссии для обсуж-
дения докладов и дискуссий на конферен-
ции.

Подготовительный комитет принял реше-
ние создать комиссию по сбору и расемот-
рению предложений по третьему вопросу по-
вестки дня конференции. На заседании под.
готозительного комитета участвовали при-
бывшие на-днях в Лондон представители
молодежи Польши и Ямайки.

Заседание Союзнического Совета в Австрии
KOMMIOHHKE

ВЕНА, 8 октября. (ТАСС). 8 октября с. г.
состоялось очередное заседание Союзниче-
ского Совета под председательством гене-
рала М. Кларка. Генерал Кларк, Маршал
Советского Союза Конев,  генерал-лейте-
нант сэр Ричард Мак-Крири, генерал-лей-
тенант Бетуар в сопровождении своих по-
лятических советников и их заместителей
обсудили целый ряд. вопросов.

Заявление 9 венгерских ученых, вступивших
в коммунистическую партию

БУДАПЕШТ, 6 октября. (ТАСС). В газетг
«Сабад неп» опубликовано обращение к вен-
герской интеллигенции девяти профессоров
Печского ‘и Сегедского университетов, BCTY-
пивших недавно в члены венгерской комму-
нистичэской партии. Обрашение подписали:
директор Печского биологического HHCTH-
тута Лиссак Калман, заместитель директора
Печской глазной клиники Bopom Бела,
заместитель директора Печского медидин-
ского физического института Эрнст Эрне,
доктор Балинт Петер, директор Задунай-
ского научного института Сабо Пал, психо-
лог Тот Ласло, историк литературы Карда
Тибор, Янчо Миклош и Штрауб Бруно.

В заявлении говорится: «Мы вступили
в венгерскую коммунистическую партию
потому, что она является передовым борцом
за под?ем венгерской нации, за восстановле-
ние страны, потому, что она борется самым
последовательным образом за единство на-

де Лозанн» пишет в переловой

К вопросу о морских
и авиационных базах
в. Исландии

СТОКГОЛЬМ, 8. октября. (ТАСС). В тё*
чение истекшего лета иностранная печать и
радио неоднократно возвращались к вопросу
о болыном военно-стратегическом значении
Исландии. В июне агентство Рейтер воспро-.
изводило заявление командующего амери-
канскими войсками в Исландии о намерении
американского командования через четыре
пять месяцев покинуть базы на исландской
территории; однако при этом оговаривалось,
что американские войска стремятся со-
хранить одну базу — близ столицы города
Рекьявика. Двумя месяцами позже финское
радио передало об американских планах со”
хранения баз в Исландии, ссылаясь при этом
на американскую прессу.

Сейчас в журналистских кругах циркули-
руют слухи, что правительство Соединенных
Штатов Америки прелложило исландекому
правительству заключить договор о переда-
че военно-морских и авиационных баз в Ис
ландии в долгосрочную аренду.

ela

Швейцарская газета
о формировании на территории
Германия антиюгославских
вооружённых сил

РИМ, 7 октября. (ТАСС). Как сообщает

агентство АНСА из Женевы, газета «Газетт
статье в но-

мере от 5 октября, что на территории Гер-
мании ‘формируются вооружённые силы,
враждебные правительству Югославии.
роль Петр выехал в Германию для инспек-
тирования этих частей. Эти вопруженные
силы признаны англо-американскими вла“
стями, которые предоставили им вооруже-
ние. По словам газеты, во главе STHX BO-
оружённых сил стоит генерал Михайлович.
Кроме того, в Италии находятся 200 тыс.
югославских беженцев, которые «под по-
кровительством английских властей зорга-
низовали» национальный демократический
союз».

Они приняли решения о работе профсою-
зов и политике труда, подлежащие примене-
нию по всей Австрии, что будет опублико-
вано отдельным сообщением. Они также
изучили вопросы снабжения топливом и
принятия единых мер о денацификации (очи-
стке австрийских узреждений от гитлеров-
ских элементов).

Ko- .

ции, за демократическое единство и за един-
ство интеллигенции, промышленных рабочих
и крестьян. Если это единство не укрепится,
демократия развалится, и мы опять вернемся
к 1919 году. Если это повторится еще раз,
наша родина может погибнуть. Именно вен-
герская коммунистическая партия является
самоотверженным борцом за общественный
порядок каждого народа и таким же само-
отверженным борцом за международный по-
рядок между государствами, так как она
требует на основании международной спра-
ведливости одинаковых политических прав
для каждой крупной или маленькой страны.
Мы не желаем больше катастроф. Мы на-
блюдали, как буржуазные политики, даже
если не сомневаться в их Доброй воле, под-
готовили войну, а социалистические партии
мира за целое столетие не дошли до того,
чтобы с должной силой и авторитетом пред-
отвратить ужасы войны».

К предстоящему опубликованию декларации английских ученых
? об атомной бомбе

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В связи
с сообщениями из Вашингтона о том, что
ученые Соединенных Штатов протестуют
против таинственности, окружающей атом-
ную бомбу, английская газета «Ивнинг
ньюс» помещает сообщение, в котором го-
ворится, что видные английские ученые
также организуются для борьбы против
злоупотреблений великим открытием. Один
из известных ученых, работавший над атом-
ной бомбой, заявил корреспонденту газеты:
«Ученые Англии чувствуют, что, поскольку
ни политические, ни военные власти, пови-
димому, не склонны заняться этим откры-
тием, ученые сами должны выступить и
широко информировать народ о социальном

f т ел

н международном значении изобретения
атомной бомбы, Мы не намерены сидеть в
своих лабораториях и молчать. Поэтому
ученые, чувствующие ответственность, на-
мерены составить совместную декларацию
о бомбе. Они расщепили атом для того,
чтобы это открытие использовалось на пользу
человечеству, а не было для него великим
бедствием. Именно теперь мы должны
окончательно решить, как наилучшим обра-
зом выразить все то, что мы сейчас пережи-
ваем. Многие

участвовать В

Выступление итальянского премьер-министра
на пресс-конференции

РИМ, 7 октября. (ТАСС). Выступая 6 ок-
тября на пресс-конференции итальянских
журналистов, председатель совета мини-
стров Парри сделал заявление по вопросу о
международном положении Италии, под-
черкнув, что «правительство и страна чув-
ствуют, что условия перемирия становятся
все более тягостными». «Мы вынуждены
просить о том, чтобы. Об’единенные нации
определили военный, экономический и юри-
дический статут Италии: военный по-
скольку это касается условий перемирия,
которые, очевидно, могут быть прекращены;
экономический — для того, чтобы нормали
зовать наши отношения с заграницей, в 0со-
бенности се Америкой; юридический — для
того, чтобы позволить нам войти в число
Об’единенных наций и получить свободу
действий как внутри, так и вне страны».

На вопрос о причинах задержки передачи
северных провинций итальянской админи-
страции Парри ответил, что начальники об’е-

диненных штабов в Вашингтоне, вероятно,
встретились с трудностями в этом деле, по-
скольку решение вопроса целиком зависит
Парри специально подчеркнул в

от них.

своем выступлении, что союзники окажут

помощь Италия только в той мере, в какой
страна проявит «серьезность и единство» в

своей внутренней политике.

По вопросу о слухах о государственном

перевороте Парри указал, что правитель

ство в состоянии противостоять подобной‘

опасности, однако многие тревожные слу-
хи на эту тему не заслуживают внимания.

Парри также высказал надежду на бы-
строе зазершение чистки в Италии, заявив,

что для этой цели скоро будут приняты до-

полнительные меры, которые в настоящег

время обсуждаются.

Урожай зерновых в этом году, указал
Парри, достигает всего лишь 50—60 проц.
нормального, что серьезно осложняет по-
ложение в стране.

Леваль приговорен к смертной казни

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что Лаваль пригово
рен судом к смертной казни.

Рис. худ. Кукрынчксы.

По ком веревка плачет.

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

—Д 3-15-68: Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
Военного—Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; т о а ькох

Отдел об’явлений — Д 3-30.

означают многого.
не могут понять, почему нынешний режим

выдающиеся ученые будут

составлении декларации».
Газета делает предположение, что деклара-
ция будет опубликована через 1—2 недели.

озяйственного — Д 3-10-85; Э —
-85 и Д 3-39-00, Экспедиция —Д ann =

—_—oO-—

«Обсервер» о положении
в Португалии
ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Отмечая

предстоящие 18 ноября всеобщие выборы в
Португалии, дипломатический обозреватель
газеты «Обсервер» пишет:
должны считаться признаком возрождения
демократии в Португалии, поскольку в этой

«Эти выборы не

стране так же, как и в Испании, выборы не
Португальские либералы
не осужден ни в Потсдамской декларации,
ни в речи Бевина, поскольку португальский
режим очень мало чем отличается от фран-

кистского. режима в Испании. За последние

шесть лет режим Салазара воспринял са-
мые худшие черты гитлеризма и фашизма

с их гестапо, политическими преследования-

МИ, высылкой, политическими заключенны-

ми, тайными тюрьмами, суровой цензурой и

абсолютным контролем над прессой».
Корреспондент пишет, ° что большинстзо
португальцев надеется, что армия освобо-
дит их от нынешнего режима при условчи,
если она ограничит свою власть поддержа-
нием порядка во время постепенного пере-
хода к демократическому режиму. «Но Са-
лазар  думает, что если Франко, несмотря, на
все давление извне, может выдержать бурю,
то он сам, не испытывая такого давления,
может не беспокоиться». °

ое

Состав нозого японского кабинета

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает токийский корреспондент агентства
Рейтер, новый японский премьер-министр
Сидехара сформировал кабинет, в состав ко-
торого вошли Сигеру Иосида — министр
аностранных дел; Тамон Маеда — министр
просвещения; Садаму Симомура -- военный
министр; Цюдзо Ивата — министр юстиции;
адмирал Тойода — морской министр? Дайд-
забуро Цугита — генеральный секретарь
кабинета и министр без портфеля; Кейдзо
Сибусава — министр финансов; Дзендзиро
Хорикири — министр внутренних дел; Хж-
тоси Асита — министр здравоохранения и
Такео Танака — министр транспорта.

—_д

От’езд делегации общества
«Финляндия—СССР»

9 октября из Москвы выехала в Финлян-
дию делегация общества «Финляндия —
СССР» во главе с председателем обще-
ства, министром просвещения Финляндии
г. И. Хело.

На Ленинградском вокзале делегацию об-
щества «Финляндия—СССР» провожали:
член коллегии НКИД СССР М. А. Силин,
посланник Финляндии в СССР г-н К. Сунд-
стрем, и. с. председателя правления ВОКС

А. В. Караганов, зав. Протокольным отде-.

nom НКИД СССР Ф. Ф. Молочков, зав.
\У Европейским отделом НКИД СССР А. Н.
Абрамов, ответственные сотрудники ВОКС.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АИИС ЕЕ ИДЕЕ ОЕ РЫВЯ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ ЖУРНАЛ
«ВОПРОСЫ ИСТОРИИ» № 1.

СОДЕРЖАНИЕ: Задачи журнала «Вопросы
истории», СТАТЬИ: Б. Греков, акад —Хозяй-
ственный кризис в Московском государстве
в 70 — 80-х годах ХУГ в. М. Тихомиров,
проф. — 0 купеческих и ремесленных
об’единениях в древней Руси (Х1-ХУ ве-
ка). П. Енифанов —К вопросу о военной
реформе Петра Великого.  Е. Косминекий,
проф. — Вопрос о рабочей силе в англий-
ской феодальной вотчине ХИЕ века. МН. Гра-
циансний, проф. — Деятельность Константи-
на и Мефодая в Великоморавеком. кня-
жестве. СООБЩЕНИЯ, ПУБЛИКАЦИИ, ЗА-
МЕТКИ: Sa. Неедлы, проф. — Отклики
в Чехии на русскую революцию 1905 года.
И. ПТаскольский — Посольство Александра
Невского в Норвегию. В. Альтман — Памя-
ти Ф. Успенского. КРИТИКА И БИБЛИО-
ГРАФИЯ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗА-
МЕТКИ. ХРОНИКА,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ГОСУДАРОТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —

10/X — Жизель. Начало в 7 час. 30 мин.
вечера. {
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Пекови-

тянка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА  ПЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — Вар-
гары. Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыи. Ордын-
ка, 69) — Евгения Гранде. Начало в 7 час.
30 мил. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Си-
няя птица, вечер — Три сестры. Начало в 7 4,
30 мин. вечера, дневного — в 12 час. 30 м.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—
День рождения. Начало в 7 час. 30 мин. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — Мадемуазель
Нитуш, Начало в 7 час. 30 мин, вечера.
th МОСКОВСКИЙ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
Замужество. Начало в час. 30 мин. вечера.
‚ МОСЕОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГ.)
КОМСОМОЛА — Семья Ферелли теряет покой,
Начало в 7 час, 30 мин. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
Собака на сене. Начало в 7 час. 30 мин. веч.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТКАТР имени К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА
НО — Травиата. Начало в 7 час. 30 м,

ера.

Изд. № 657.

Ч

in

м