Мексиканская газета приветствует
образование Временного правительства Польши

МЕКСИКО, 6 января. (ТАСС). Газета
«Эль популар» опубликовала 3 января
большую статью. своего дипломатического
обозревателя Андре Симоца под заголов-
ком «Полыша, наконец, имеет демократиче-
ское правительство».

«Новый год, — пишет автор, — начался
блестящей перспективой для измученного
польского народа: в Люблине организовано
подлинно демократическое польское прави-
тельство. Народ, выдержавший первый удар
Гитлера в этой мировой войне, наконец,
имеет такое правительство, которое под-
линным образом представляет волю народа
и которое в состоянии осуществлять эту
волю. Значение этого события выходит да-
леко за пределы границ Польши. Польская
проблема в течение многих десятилетий на-
рушала международные отношения. Сейчас,
когда демократическое решение этой проб-
лемы обеспечено, доблестный польский на-
род сможет внести свой ценный вклад в де-
ло поддержания мира и безопасности пос-
ле того, как будет достигнута победа над
Гитлером. г

Временное правительство Полыши сфор-
мировано на основе коалиции людей, об’е-

динившихся для того, чтобы мобилизовать
все ресурсы для войны против Гитлера и
решения своих собственных проблем».
Привеля факты, характеризующие анти-
советскую деятельность членов польского
эмигрантского правительства Арцишевско-
го, Кукеля и Березовского, автор статьи
спрашивает: «Вообразим на минуту, что эти
три человека. и ‘вся их банда управляют
польской территорией в тылу советских
войск, продвигающихся вперед. Представим
себе также, что ощущали бы советские
войска и польские дивизии, `сражающиеся
рука об руку с ними, имея за своей спиной
таких врагов. Должна ли Польйа освобож-
даться от гитлеровцев для того, чтобы на
их место были поставлены враги польского
народа? Ясно, что такое положение вещей
было бы нетерпимым как для польского
народа, так и для Об’единенных наций. Это
было признано также мнстером Черчиллем.
Образование Временного правительства
Полыши является существенным вкладом в
дело разгрома Гитлера. Оно превратит но-
вую Полышу в мощного члена семьи сла-
вянских народов».

Приветствия Временному правительству Польши

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Польпресс, группа видных де-
мократических деятелей прислала из Сое-

и других об’единенных народов, борющихся
против общего ` врага».

Телеграмму подписали: Богдан

Завад-

диненных Штатов Америки президенту   ский, Игнатий Злотовский, Юлиан Тувим,
Крайовой Рады  Народовой  Болеславу  Абрагам Пензик, Артур Шик. и Вацлав Ши-
Беруту телеграмму, в которой говорится:   „ановский
«Мы приветствуем созданное в Люблине 7

: *

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Агентство
Польпресс сообщает, что союз. польских
патриотов в Швеции прислал на имя пре-
зидента Крайовой Рады Народовой # Ha
имя премьер-министра Временного Поль-
ского Правительства телеграмму, в кото
рой говорится: «Союз польских патриотов
з Швеции отдает себя в распоряжение Вре-
менного Польского Правительства, Да
здравствует демократическое правитель“
ство Польской республики!».

Временное польское правительство, как
единственного представителя польского
народа и воплощение его неуклонной ре-
шимости вернуть Польше надлежащее по-
четное место в семье Об’единенных наций.
Мы верим, что новое правительство ускорит
окончательное освобождение Польши и
осуществит дело восстановления свободной,
независимой демократической Польши. Мы
уверены, что новое Временное польское пра-
вительство вскоре завоюет признание, до-
верие и дружбу Советского Союза, Соеди-
ненных Штатов, Великобритании, Франции

»› /[ольская ‘печать. о значениц. создания

Времениою правительства Польской республики

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Все газе-
ты отмечают историческое значение закон-
чившейся на-днях сессии Крайовой Рады
Народовой и образования Временного пра-
вительства Польской республики. В пере-
довой статье, посвященной этому событию,
польский официоз «Речь Посполита» пи-
шет, что «польский народ узнал, в чем
кроется причина его слабости, н пожелал
раз и навсегда освободиться от этой слабо-
сти». Газета отмечает, что в результате
трехлневных работ Крайовой Рады Наро-
довой заложен фундамент новой демокра-
тической Польской республики. Еше боль-
ше упрочилось возрожденное польское го-
сударство.

Газета «Глос люду» в передовой статье
«Временное правительство — правительст-
во. демократии» пишет: «Закончились або-
ты пленарного заседания Крайовой Рады
. Народовой, закончились горячие дни кре-
стьянского с’езда. Временное правительст-
во взяло в свои руки управление судьбами
страны. Временное правительство — един-
ственное правительство Польской республи-
ки, призванное к власти польской демокра-
тией и единодушной волей всего народа».

В статье «Польский парламентаризм» Га-
зета «Роботник» пишет, что вместе с поль-
ским государством и польским правительст-
вом возродился и польский парламентаризм,
который будил столько надежд в бурные

дни своего возникновения В 1919 году. Ука-
зав, что в дальнейшем все демократические
свободы польского народа были уничтоже-
ны реакцией, газета подчеркивает, что поль
ский народ будет защищать возрожденный
парламентаризм от всяких покушений на не-
го.

4 января газета «Речь Посполита» опуб-
ликовала статью находящегося в Люблине
корреспондента английской газеты «Таймс»
Паркера, который пишет; «18 месяцев тому
назад я имел честь получить от великого
русского государственного деятеля маршала
Сталина письмо по польскому вопросу, В
котором он выразил стремление Советского
правительства к тому, чтобы была создана
сильная, демократическая и независимая
Польша. Тогда вся Польша была еще за-
нята. немцами. С тех пор Красная Армия
освободила значительную часть Польши.
Это.является He только. освобождением
миллионов поляков, но’и ярким ‘проявлени-
ем доброй воли СССР по отношению к по-
лякам и доказательством того, что Сталин,
который писал мне, не употреблял этих
слов напрасно. Мне, как англичанину, труд-
но выразить чувства, которые я здесь ис-
пытал в эти исторические дни, присутствуя
при рождении новой Польши. Но я знаю,
что я говорю от имени всех ‘английских де-
мократов, а их имеется много, когда желаю
польскому правительству успехов».

Венгерские общества в Лондоне приветствуют
создание Временного венгерского правительства

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Крупней-
Wat организащия проживающих в Англии
венгров — лондонский «Венгерский клуб»
созвал 4 января мнтинг, участники которого
горячо приветствовали создание Временно-
то национального собрания и Временного
правительства Венгрии, а также опублико-
ванные ими декларации. Выступившие Ha
митинге члены Венгерского совета в .Лон-
лоне подчеркнули, что новое правительство
пользуется полной поддержкой находящих-
ся за границей венгров в деле осуществле-
ния неотложной задачи ведения войны про-
тив Германии, в деле проведения земельной
реформы и чистки страны от предателей.
Под бурные аплодисменты один из орато-
ров заявил: «Все венгры как в самой Вен-

грии, так и за границей считают Красную
Армию  освободительницей Венгрии. Они
глубоко благодарны Советскому Союзу за
всё то, что он сделал».

В послании митингу граф Карольи за-
явил, что создание Временного националь-
ного собрания знаменует начало HOBO ЭПО-
хи в истории Венгрии. «Его программа
является мечтой всех венгерских демокра-
тов», — заявил Карольи.

«Ассоциация свободных венгров» в Лон-
доне выпустила специальный бюллетень, в
котором_ поместила подробные биографии
членов Временного венгерского правитель-
ства. В бюллетене говорится: «Временное
правительство действительно представляет
широчайшие слои венгерского общества».

Требование роспуска фангистекой организации
«Братство по оружию» в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 6 января. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» сообщает, что «Товарише-
ство бывших военных» в Хельсинки реши-
ло направить правительству Финляндии
заявление, в котором отмечает, как «весь-
ма странный», тот факт, что правительство
до сих пор не распустило общество «Брат-
ство по оружию», несмотря на его явно
фашистский характер.

«Именно отделения этого общества,
говорится в заявлении, — поддерживали во
время войны связь с нацистскими и фа-
шистскими «братьями по оружию». Боль-
шая часть членов распущенного фашист-
ского шюцкора вступила теперь в органн-
зацию «Братство по оружию». Таким обра-

начале 1941 года, при «Братстве по ору-
жию» были сформированы многие BOHH-
ские части, как, например, полки районов
Валлила и Сернес в Хельсинки. Что может
помешать созданию таких частей и теперь?

Мы считаем, что «Братство по оружию»
является чисто фашистским обществом, ко-
торое может своей деятельностью создать
опасность для демократии и мира, а также
для будущего нашей страны и ее незави-
симости. ‘ т

При сдаче членами распущенной органи-
зации шюцкора оружия не было учтено
личное оружие шюцкоровцев, при чем даже
после роспуска им выдавались разрешения
на право владения оружием и его ношения.

зом, «Братство по оружию» представляет

собой опасность для демократии и мира, Поскольку шюцкор распущен государ”
при чем деятельность этого общества, если ственными организациями и разоружен,
учесть его фашистский характер, направлс- следует отменить такие разрешения, ВЫ

‘ya против Об’единённых наций.

Кроме того, следует заметить,
сле зимней войны, в конце

данные частным лицам, на право ношения
что по- оружия и, кроме того, все это оружие сле-
1940 года и в  дует конфисковать»,

——$__

Возвращение советского
имущества из Румынии

БУХАРЕСТ, 5 января. (ТАСС). По посту
пившим из Союзной контрольной комиссии
сведениям, из Румынии на этих днях было
отправлено в Киев 54 вагона с советским
имуществом, награбленным румынскими ок-
купантами. Среди этого имущества — обо-
рудование часового завода, 12 вагонов ста-
ночного оборудования и кабеля, имущество
связи и радиооборудование, строительные
материалы, сырье для легкой промышлен-
ности, медикаменты, 19 вагонов зерна, 10
вагонов металлолома и пр.

Румынская газета о суде
над студентами-фашистами

БУХАРЕСТ, 6 января. (ТАСС). Газета
«Ромыния либера» сообщила 4 января, что
на суде: над группой студентов универси-
тета, занимавшихся фашистской пропаган-
noi и выступавших против Об’единенных
наций,  председательствует подполковник
Василну. В прошлом году Василиу судил
56 румынских патриотов, которые оказыва-
ли помощь политзаключенным в тюрьмах

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-

Кельном и Карлсруэ и между линией Зиг-
 фрида и Франкфуртом. Среди подвергнутых

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 ЯНВАРЯ 1945 г. № 6 (8616)

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Положение в Греций

Прибытие Александера и Макмиллана в Афины
ЛОНЛОН, 6 января. (ТАСС). Специаль-   англичанами было захвачено в плен несколь-

педиционных сил союзников говорится: бомбардировке об’ектов — сортировочные ный’ корреспондент агентства Рейтер   ко сот. женщин. ipl Wibsees
«5 января патрули союзников проявляли станции в Ханау, Франкфурте,  Кобление, передает из Афин, что 5 января части ЭЛАС ЛОНДОН, 6 января. ena oul
активность вдоль реки Маас. Несмотря ча  Кайзерслаутерне, Пирмасенсе, Кирне, 30- ставили Афины и, как передают, отошли Рейтер передает, что Stacie ik He
упорное сопротивление противника, войска бернхейме и Нейштадте. Кроме того, бом- ое трем. главным дорогам” в горы. вооруженными силами а Sa
союзников продолжали эказывать давление бардировке был подвергнут целый ряд дру- Pp eas imeene земноморском а a в ве
с северного фланга Арденнского зыступа.  гих транспортных об’ектов и посадочных  Корреспондент пишет далее, ы фельдмаршал Александер и iheolanenidge §
Пролвижение было медленным, однако на площадок противника. боев, происходивших 4 января, английские   нистр-резидент при шта ere eee)
некоторых участках удалось пролвинуться  Другие соединения тяжелых  бомбарди- войска заняли северные окраины Афин — о О ик ак
на 1.000 ярдов, в частности юго-западнее   ровщиков, сопровождавшиеся истребителя- последний опорный пункт ЭЛАС в городе.  вий Гарольд лаг
Ставло, где отбито несколько ” вражеских ми, совершили налет на сортировочные Захвачены пленные. В рабочих кварталах! в Афины.
д b Арденнского выступа станции в Людвигсхафене. В ночь на 6 ян- Е ео

а южном фланге г а пные соединения тяжелых -
немцы аа Praca rei 6 а ve ne eon A дважды совершили на- Назначение Послание ek
давление, бросая - ;
хоту. В ae милях ое Тилле отбита ет на Ганновер. Легкие бомбардировиием г-на С. Модзелевского конгрессу

бомбардировали Берлин. Ранним

небольшая контратака противника. 6 января тяжелые

Войска союзников отступили из района

бомбардировщики совер-
шили налет на скопления германских войск

утром

послом Польской Республики ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Се-

Мишана к высоте, расположенной В ДВУХ! „ техники близ Уффализа». в СССР годня президент СИТИ agg ab
милях к северо-востоку от Бастони. Юго- 7 4 к конгрессу США с nope iy Pte pow
восточнее Бастони, в окрестностях Вардена ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). В’ сообще- ТЮБЛИН. 6 января. (ТАСС). Прези- осветил военное поло о
артиллерия союзников рассеяла  наступав- ции штаба вооруженных сил союзников На eh С 8 просы внешней и внутренн
шую пехоту и танки противника; в районе   средиземноморском театре военных денст-  дент Крайовой Рады Народовой назназил   США.
Арланжа отбиты вражеские контратаки anit ee что на правом B yp послом Польской Республики в ссор
меньших масштабов. армии в Италин передовые канадс с i Гитлеровские главари

В Нижних Вогезах после целого AHA достигли реки Рено и заняли город Сан  Г-На Сигмунда Модзелевского. р

Альберто.
ностью ликвидировали

ожесточенных сражений попытка противни-` Другие части
ка расширить свой Клин юго-восточнее
Битша окончилась неудачей. Вражеские
части, просочившиеся на юге в окрестности
Вингена, уничтожены.

В восьми милях от Страсбурга наземные
силы противника форсировали Рейн и всту-
пили в Оффендорф, где продолжаются бои.

Свыше 1.000 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении более 500 истребителей
совершали налеты на железнодорожные
центры на широком протяжении между

Сенио (южнее города Котиньола). На

те 5-й армии имели место стычки

итальянской границы.
носцы «Тромб»,

Французские

на побережье.

Пребывание советской профсоюзной

делегации во Франции

ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Вчера co-
ветская профсоюзная делегация посетила
заводы Рено. После краткой речи главы
делегации Л. Н. Соловьева, который от
имени членов советских профсоюзов пере-
дал горячий привет 6 тысячам рабочих, при-
сутствовавших на митинге, член делегации
Н. А. Гайсенок рассказал о жизни и рабо-
те советских рабочих. Большое впечатле-
ние на присутствующих произвел рассказ
о том, как в течение войны в СССР были
построены новые доменные печи, заводы,
шахты, электростанции и железные дороги.
Гайсенок говорил об успехах фронтовых
бригад, которые увеличивают продукцию,

рижа, организованное
профсоюзной /” делегации.
более 500 человек. Выступая от
французской Всеобщей
да, Анри Рейно
признательность

германской военной машины».

Вслед за Рейно
Парижского об’единения
Он обратился с горячим
ским трудящимся в их

профсоюзов

одновременно высвобождая рабочую силу
для других работ.
Секретарь советской

равняться на советских трудящихся.

профсоюзной деле-

8-й армии пол-
организованное со-
противление противника к востоку от реки

патрулей. fs
В течение последних 8 дней военные ко-

рабли союзников продолжали оказывать
поддержку наземным войскам близ франко-

«Фортюнэ» и «Альцион»
успешно обстреливали вражеские об’екты

ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Вчера вече-
ром в зале «Мютюалите» состоялось собра-
ние членов профсоюзных организаций Па-
в честь советской
Присутствовало

Конфедерации Тру-
выразил безграничную
французского народа Co-
ветскому народу, который «сломил хребет

выступил председатель

призывом к париж-
работе для фронта   рыз короля противника к своей

Затем с большой речью выступил глава
советской делегации Л. Н. Соловьев. Ауди-

переправляют свои капиталы

в Швейцарию
Проект закона об увеличении р

налогов в Японии

лей НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Амери-
канское радио в Англии передаёт, что, со-
гласно сообщениям из Швейнарии, общая
сумма капиталов, вывезенных гитлеровски-
ми главарями в Швейцарию, В настоящее
время достигла 2 млрл. марок. Приток. гит-
леровских капиталов в Швейцарию особен-
но увеличился за последние недели.

ТОКИО, 5 января. (ТАСС). Как передаёт
агентство Домей цусин, на состоявшемся
4 января заседании японский кабинет одоб-
рил законопроект, предусматривающий уве-
личение налогов в 1945—46 финансовом го“
ду приблизительно на 1 млрд. 700 млн. иек.

МИНО-

*

АА ELE ————————~

Mocrosernit пахматный чемпионат
Победитель — Смыслов

Вчерашнее доигрывание уже определило   шаяся (пропущенная) партия двенадцатого
победителя турниря — чемпиона Москвы.   тура Константинопольский — Поляк, {
В неоконченной партии Рагозин-—Смыслов   Лилиенталь выйграл у Фридштейна и

у белых была возможность этюдными Хо-  проиграл Алаторцеву. Люблинский ВЫ-
дами добиться ничьей, но “Рагозин не‘ на-   играл у Бондаревского и Фридштейна,
шел этого единственного пути. Смыслов проиграл Алаторцеву и без игры слался
имени   же вел эндшпиль быстро и уверенно, Загорянскому.
используя мельчайшие промахи против- Панов выиграл у Алаторцева и Сима-
ника. ai rHHa.
Рагозин пожертвовал коня за пешки Несколько. партий остались незакончен-

ными и будут доигрываться сегодня. Пос-
ледний семнадцатый тур состоится в

среду, 10 января. Мастер В. ПАНОВ.
*

ОКОНЧАНИЕ ПАРТИИ
РАГОЗИН—СМЫСЛОВ
(См. «Известия» от 4 января)

ферзевого фланга Смыслова и благодаря
этому сам получил две связанные проход-
ные пешки. Однако Смыслову удалось
своим слоном” задержать эти проходные
пешки и одновременно предотвратить про-
последней
можно сказать, решала  “,
На 71-м ходу

Энаф.

`

пешке, которая,
судьбу партии и чемпионата.
Рагозин сдался.

ped. у b4.
гации тов. Кошелева в своем выступлении   тория встретила его появление на трибуне   После интересной, очень острой борьбы а а ere es a Bb se
рассказала о военных усилиях советских (стоя и продолжительными аплодисмента-   закончилась вничью вечным шахом партия   48° Ком #3. 49. Кр: 53 ав. 50. K: b4
женщин и их роли в промышленности. ми. Он обрисовал жизнь и борьбу совет-   Симагин-—Рагозин. Таким образом, Смыб- ре. Я. каБ-+ Краб. 52. Ke3 Kped.
Отвечая советским делегатам, секретарь ских трудящихся, все усилия которых по-  лов обогнал своего” ближайшего KoHKypes- 153. Kpf3 Ci7. 54. Kbl Kpb4. 55. Kpfd CES.
об’единения металлистов Парижского райо-   священы фронту. Заканчивая свою речь,   та — Рагозина на 1,5 очка, Результаты ee К: 23 Кр: 28. 57. Криё С9З!. 58. Kphs.
на Карн обрисовал задачи, стоящие перел тов. Соловьев заявил: «Предстоящая Меж-   последнего тура уже не могут повлиять на ey By et Kpcd. 60. a5 Kpd6. 61. a
французскими рабочими в связи с необхо-   дународная профсоюзная конференция дол-  исход борьбы за первое место. Kpe7, 62. a7 Cua 63. Крё5 КРИ. 6A. b4
Пою зы ие услявй   Жия Намевеь соленные уе а а Вничью закончились также партии Бон-   СЪ7. 65. Kpf5 g6 +. 66. Kped Kpe7. 67. b5
Франции. ‘ тесного сотрудничества между профсоюза- А ты < то.
редседатель об’единения металлистов  ми всех демократических стран, создать даревский — Араманович, Камышев—Флор,  Са8. 68. Край Краб. 69. Kpe4 25. 70. Kpd4

Кост в яркой речи выразил восхищение
французских трудящихся усилиями совет-
ских трудящихся. Когда Кост заявил, что
рабочие освобожденной Франции должны,
следуя примеру членов советских профсою-
зов, посвятить все свои усилия увеличению
военного производства, все участники. ми”
тинга единодушно воскликнули: «Да!»,

торая

класса».
Всеобщая Конфедерация Труда

шюрой.

К предстоящей международной профсоюзной
конференции

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Как с9-
общает печать, две организации профсоюза
механиков, входящего в Американскую фе-
дерацию труда (АФТ), потребовали, чтобы
профсоюз механиков направил своих деле-
гатов на международную конференцию
профсоюзов, которая состоится в феврале
в Лондоне, независимо от отказа АФТ уча-
ствовать в конференции.

Представители 30 тысяч рабочих само-
лётостроительного завода «Кертис райт» в
Буффало (штат Нью-Йорк) и исполнитель-
ный комитет профсоюза механиков штата
Огайо также настаивают на посылке пред-
ставителей на лондонскую конференцию.
Профсоюз механиков в штате Огайо обра-
тился к председателю профсоюза механи-
ков АФТ Брауну с предложением, чтобы
он был делегатом на международной проф-
союзной конференции в Лондоне.
` МЕКСИКО, 6 января. (ТАСС). В состав
делегации мексиканских профсоюзов, кото-
рая выедет в Лондон на международную
профсоюзную конференцию, входят: гене-
ральный секретарь конфедерации трудя-  ции поручили Ломбардо Толедано
щихся Мексики Фиделио Веласкес; секре-   ставлять их на конференции.

— eee

Луис Гомес;

конфедерации Алехандро Каррильо,

зеты` «Эль популар»;

Франсиско Массин.

Латинской

бардо Толедано.

По полученным здесь сведениям,
союзы всех  латино-американских
связанные с. конфедерацией

На процессе болгарских

СОФИЯ, 6 января: (ТАСС). 4 января на
процессе по делу бывших регентов, цар-
ских советников и министров был допрошен
бывший министр земледелия в правитель-
стве Божилова и бывший депутат нарол-
ного собрания 25-го созыва Иван Бешков.
Он пытался отрицать свою виновность, за-
явив, что он, как депутат, был якобы про-
тив присоединения Болгарии к тройствен-
ному пакту, против пропуска германских
войск в Болгарию, об’явления войны Англии
и СИА и всех других антинародных актов,
осуществленных прежними фашистскими

военных преступников

на об этом банке,
Затем суду дает показания
министр юстиции в правительстве
ва Сталийский, известный
шистского режима. Он
уйти от ответственности

также

мощную международную организацию, ко-
об’единит организованных рабочих
всего мира и превратится в боевой орган,
способный защищать требования рабочего

решила
издать речь Л. Н. Соловьева отдельной бро-

тарь по конфликтным делам конфедерации
секретарь по делам культуры

рый одновременно является редактором га-
сенатор Фернандо
Амильна; секретарь по техническим вопро-
сам конфедерации трудящихся Мексики

На состоявшемся иедавно в Кали (Ко-
лумбия) с’езде конфедерации трудящихся
Америки была избрана делега-
ция на конференцию в Лондоне, возглав-
ляемая председателем конфедерации Лом-

трудящихся
Латинской Америки, избрали свои делега-
цни. Однако в некоторых латино-американ-
ских странах эти делегации не могут вые-
хать на конференцию либо по причинам
экономического характера, либо вследствие
транспортных затруднений. Такие делега-

кооперативный банк путем изменения зако-

бывший
Багряно-
сторонник фа-
пытается
утверждениями,
будто он, как и весь кабинет Багрянова, с
самого начала был за решительное изме-
нение курса проводимой политики, за от-
рыв от Германии, за умиротворение внутри
страны и т. д. Сталийский критиковал лишь
военного министра Руси Русева, заявив, что

Лилиенталь и заново играв-

Загорянский — 24. Рагозин сдался.

Маленький фельетон Любовь И тара
Е нь
него нос курносый. Я бы за такого в 2KH3-
ни не пошла.
— Ну, положим, и_она невелика кра-

Что такое любовь?

Если верить поэту, любовь—это ветерок,
шелестящий в розах, этс—электричество в
крови, это — дьявольская смесь из сердце-  савица, — вступил в спор сидевший за.
биения, бессонниц,  соловьиного свиста!..  гроссбухом человек в высоких пимах я
Одним словом, отошлем читателя к лучшим кавказской рубашке с множеством пуго-
образцам мировой литературы, неоднократ- виц, густо следовавших OT шеи до пояса,
но высказывавшейся по этому поводу, а от — Фигура У ‘Нее субтильная и наоужчо-
себя заметим только, что из показаний по-  сти никакой. Помяните Мое слово, он ее
терпевших можно считать установленным церез две недели бросит,
следующее: так называемая любовь есть  Бедные жених и невеста, оторопевшие
весьма деликатная и тонкая материя, требу-   9т дискуссии по их адресу, чувствовали се-
ющая нежного ‘и обходительного отноше- бя так, как будто им напустили тараканов в
ния. - душу... Г

Вот почему сразу станет понятным вол- В приведенной сцене нет ни долн пре-
нение, с каким житель города Ярославля увеличения. Это — в Подлхнном смысле
гр. К. и его невеста гр-ка Л. шли по до-  Картинка с натуры, с незатейливой нату-
роге в загс. ры. Загс Кагановичского ранона г. Ярос-

Войдя в небольшую лавля помещается в одной комнатушхе с

KOTO-

сплошь

комнату, ы 5
общим отделом райисполкома, страховой
уставленную канцелярскими столами, Ae инспекцией, торговым отделом и др. и
крытыми чернильными пятнами наподобие ( calle
пр. Сцены, подобные вышеприведенной

леопардов, счастливые влюбленные подо- о х и, :

происходят по нескольку раз на день, и об’-
екты «дискуссий» пишут нам по этому по-
воду возмущенные письма.

Неудивительно, что председатель испол-
кома Ярославского горсовета тов. Виногра-
дов, решив жениться, предпочел избежать
неприятной процедуры. А вдруг к крити-
ческим замечаниям по поводу внешности
жениха и невесты прибавятся критические
упреки насчет служебной леятельности
тов. Виноградова, в частности его отно-
шения к загсам? Предисполкома вызвал К
себв заведующую отделом загса тоз. Фо-
мину с ее регистрационной книгой. Злесь,
в председательском кабинете. и была про-
изведена регистрация брака председателя
исполкома Ярославского горсовета. Так
сказать, брак по вызову...

Тем временем Ярославский отдел запи-
сей актов гражданского состояния пере-
стал функционировать, и пришедшим MO-
лодоженам сухо отвечали:

— Приходите позже, Сейчас председа-
тель женится.

А жаль, что тов. Виноградов не хлеб-
Gonepnibigre нул из общей чаши. Тогда бы он понял,

что негоже помещать загс в одной ком-
нате с торгующими организациями, заня-
тыми вопросами тары, лапша и сельдей.
Наверное, он ypasymen бы тогда, что

шли к одному из столов.

— Вам что? —— сурово спросил служа-
щий в ватной телогрейке и высоких. гало-
шах.

проф-
стран,

— Ham... собственно говоря... брак sape-
гистрировать..- блаженно улыбаясь, про-
молвили влюбленные.

— Тара в порядке? — столь же мрачно
спросил служащий,

— Нам, собственно... оформить брак...—
деликатно повторил гр. К., недоумевая, ка-
кая тара требуется в такой торжественный
момент.

— Понятно. Не ребенок,— отрезал человек
в телогрейке. — Я спрашиваю: цела ли та-
ра и какой брак — селедки или ‘лапша?

— Мы хотим... жениться... — растерянно
пробормотала гр-ка Л. — Так сказать,
сочетаться... :

— В отношении уз Гименея, — солидно
кашлянув, добавил гр. К.

— Что ж вы занятым людям
морочите! — с досадой проворчала
грейка. — Так бы сразу и говорили.
ваш стол у двери, а здесь
райторготдел.

Несколько погрустневшие от такого на-
чала жених и невеста побрели, петляя меж-

пред-

головы
тело-
Вон

ду учрежденскими столами, к двери; подле сам

е загс, куда :
правительствами Болгарии. Однако Бешков  этот человек был ставленником бывшего которой примостился столик загса. Сквоз- юн а В живи, pena
не смог ответить ничего внятного на BO- perenta Михова, и последний держал его на  НЯК в несколько баллов продувал восседав- я ue

прос народного обвинителя, почему же он,
Бешков, состоял в. парламентском боль-
шинстве и почему он согласился с прави-
тельственной декларацией, в которой было
сказано, что правительство решило итти по
старому пути. и будет неумолимо устранять
всех противников своей политики?
Народный обвинитель заявляет, что в об-
ласти сельского хозяйства и о кооперации,
которыми занимался подсудимый, он про-
водил фашистскую политику правитель-
ства. Подсудимый предлагал установить
полицейский контроль над кооперативными
союзами через болгарский земледельческий димый растерялся и умолк.

этом важном посту, но и Русев,

Подсудимый отрицает закулисные

вает доклад Багрянова на имя

Массовые митинги в Иране

ТЕГЕРАН, 4 января. (ТАСС). 29 декаб-
ря на центральной площади Исфагава со-

‚говорит
Сталийский, не верил в победу Германии.

«Не было ли в кабинете Багрянова мини-
стров; которые продолжали верить в победу
Германии н действовали за кулисами?» —
спрашивает народный обвинитель Гаврилов.

ствия. Тогда обвинитель Гаврилов зачиты-
принца
Кирилла от 2 сентября 1944 года, в кото-
ром автор пишет, что Германия войну еще
не проиграла, что нужно еще лавировать
и т. д. Уличенный этим документом, подсу-

люция, требующая лишения депутатской
неприкосновенности и высылки из Ирана

шую за ним регистраторш выглядеть соответствующим образом тор-
— Bam 6 а, Р > жественно—тросторный зал, ковры, мягкая
Зах 4 азводиться?   мебель, цветы, солице в больших светлых

ороняться? — деловито спросила реги-  окнах. И любезные

внимательные люди
страторша, готовясь раскрыть соответству-  сорадующиеся твоему счастью. Чтобы же-
ющую книгу. — Говорите быстрей, не за-  них и невеста всю Жизнь помнили эти MH-
держивайте — вас двое, а я одна, нуты.

дей-  — Насчет брака... — упавшим  голосом  Ибо, что ни говорите, любовь—это ве-

пробормотал гр. К. терок в розах, а не тара из-под лагии и
Его ответ вызвал заметное оживление за   Селедок!..
соседними столами.
— A жених ничего себе, — сказала
дама, щелкавшая неподалеку на счетах, —
и рост подходящий, и волос ежиком.
— Вот именно — ничего, — отозвалась
машинистка из-за соседнего стола. -—— У

Братья ТУР.
ине
РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 7/1

Нан ВО wer! «Евгений Онегин»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ — 71 ут

< po «Ha всякого мудрепа довольно простоты»
стоялся 10-тысячный митинг населения го- Сеид-Зия-Эд-Дина, предания суду Саеда те БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 7 утро Betts «Оталинградцы». Нач. утрен. cmext, B
рода. Участники митинга потребовали от  и всех его ие ВА р а В А и

иранских властей наказания виновников ников кровавых событий в Тавризе и Шахи  “, т : POS roo. TEATP им. Евг. ВАХТАНГОВА ‚ (ул.

убийств рабочих в Тавразе, где 30 октября
пранские войска стреляли. по мирным де-
монстрантам, и в Шахи, где иранская жан-
дармерия открыла стрельбу по рабочим —
участникам забастовки, спровоцированной
сеидовскими агентами. Участники митинга

на поступают телеграммы $

и стмены военного положения в Тегеране.

Из Кума, Горгана и других городов Ира-
выражением
протеста против действий виновников кро-
вавых событий в Шахи. В телеграмме из

ae ТЕАТР — 1Л утро «Правда — хо-
real a счастье лучи», Bes. «Варвары». Нач.
утрен. спект. в 12 ч дня, вечерн. в

Горького, пер. Садовеких, 10) — 7/1 утро «Мно-
то шума из ничего», Rev. «Мадемуазель Ни“
туш», Нач. утрен. спект в 12 я. двя, вечеря,
B 7.30 веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М, Брон-
ная, 2) — 17 «Суламифь». Нач, в 1.58 веч,

Е т г 30 веч.

„ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 71 утро «Ко-

ae Seeley Bed. «Kprennn panne», Has, yrpes
KT. B 12 4. дня вечерни. р 7.30 веч, )

_—_—_————

Б 11822,

и_лагерях. -Газета пишет, что на суде над - И Се Кума выдвигается требование предать су- ree ОССР им. ГОРЬКОГО — 71 угро «би.  ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ пухудож. руковь
К 1 января на Советскую Украину воз- студентами-фашистами Василиу всячески потребовали высылки из Ирана Сеид-Зия-  ’ с.ид.Зия-Э иля Птица». веч. «Три сестры». Has. утрен. anes. apr. pect. С. В. Образцова (ул. Горького,
Эд-Дина. ду еид-Зия-Эд-Дина, инженера Рахшани   Пект. в 12 ч. дня, вечерн г 7.30 веч. 32a) — 7/1 спектакль для карослых «Нозь пе
вращено из Румынии 7.333 головы крупного   Помогает их защитникам и прерывает свиде- Массовый митинг состоялся также в гор. и лейтенанта Чандуша, виновных в убийст-  ФИЛИАЛ МХАТ — 91 Утро «Вишневый бад», ред Рождеством». Нач. в 3.30 веч.: назначен”
рогатого скота, 2.200 лошадей, 17.238 овец. телей обвинения. Реште. На митинге была принята резо-  ве рабочих в Шахи. я зуб Hoes ytpens crewt, BDH epost Иа А wae open, зы т,
- - Ио 2 3 mae г п р ЯК, oe B 7.30 геч. кассе театра на последующие wwiertexird,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96; Фронта — К 4-72-31; Экономического — К 1-42-05; С ie rote - - а ав пони sees

Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — № 0-57-27, Инсетранного — НК 5-91-08; Писем — К 3-75-17; Художественного — К 5-26-55, Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06 и в ral Сельс кота хо зяйства К 5-78-17: Советекого строительства — К 3-98-77;

apes Я BM об’явлений в Москве 3-14-38, в Ленинграде — 36-18. ’

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся z

СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь a a
, ‘

о.

==

Ин

}

era!

ann
os
gil
qth
pol
pa
(80
phy

>

а я