CP
ТК
HOT
tl
ite
Ст.
(а.

4*

ra-
eH:

ЯМ,

ат

es
ap:
ВЫ

EB,

oro

OB,
ель

ИЯ,
ум
cP.

yi

кий
oat !

cre

QPONETAPYM ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?
БУТУН @ЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН!
БУТИН ЕР ЙУЗИНИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН
БАРЛЫК ЕЛДЕРЩЫ ПРОЛЕТАРЛАРЫ, ЫРИИНДЕР!

5$УТУН ДУН’Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШ
БАРДЫК @ЛКОЛеРДУН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРИ
ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦИ-ВЭ! \1$ SALIy PRO

Год издания 29-й

№ 36 (8646)
ВТОРНИК

ФЕВРАЛЯ
1945 г.

ионовениаваннасонноснининановиеоя
Юопняназисниннаснонносносанияннаяе

всего мира”.

Цена 20 коп.

„Нашей непреклонной целью является уничто-
жение германского милитаризма и нацизма и
создание гарантии в том, что Германия никогда
больше не будет в состоянии нарушить мир

(Из заявления руководителей трёх союзных держав
0 результатах работы Крымекой конференции).

Конференция руководителей трёх союзных держав-

Советскою Союза, Соединённых Штатов Америки

За последние 8 дней в Крыму состоялась Конферен-
ция руководителей трёх союзных держав — Премьер-
Министра Великобритании г-на У. Черчилля. Прези-
дента Соединённых Штатов Америки г-на Ф. Д. Руз-
вельта и Председателя Совета Народных Комиссаров
СССР И. В. Сталина при участии Министров Иностран-
ных Дел, Начальников штабов и других советников.

Кроме Глав трёх Правительств, следующие лица
приняли участие в Конференции: *

от Советского Союза—Народный Комиссар Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов, Народный Комиссар
Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов, Заместитель
Начальника Генерального Штаба Красной Армии гене-
рал армии А. И. Антонов, Заместители Народного
Комиссара Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский
и И. М. Майский, Маршал Авиации С. А. Худяков,
Посол в Великобритании Ф. Т. Гусев, Посол в США
А. А. Громыко;

от Соединённых Штатов — Государственный Секре-
тарь г-н Э. Стеттиниус, Начальник Штаба Президента
адмирал флота В. Леги, Специальный Помощник Пре-
зидента г-н Г. Гопкинс, Директор Департамента Воен-
ной Мобилизации судья Дж. Бирнс, Начальник Штаба

Американской Армии генерал армии Дж. Маршалл,

Главнокомандующий Военно-Морскими Силами США
адмирал флота Э. Кинг, Начальник Снабжения Амери-
канской Армии генерал-лейтенант Б. Сомервелл, Адми-
нистратор по военно-морским перевозкам вице-адмирал

I
Разгром Германии

Мы рассмотрели и определили военные планы трёх
союзных держав в целях окончательного разгрома об-
щего врага. Военные штабы трёх союзных наций в про-
должение всей Конференции ‘ежедневно’ встречались
на совещаниях. Эти совещания были в высшей степени
удовлетворительны со всех точек зрения и привели к
более тесной координации военных усилий трёх союз-
ников, чем это было когда-либо раньше. Был произ-
веден взаимный обмен самой полной информацией.
Были полностью согласованы и детально спланированы
сроки, размеры и координация новых и ещё более
мощных ударов, которые будут нанесены в сердце

II

Оккупация Германии

Мы договорились об общей политике и планах при-
нудительного осуществления условий безоговорочной
капитуляции, которые мы совместно предпишем на-
цистской Германии после того, как германское воору-
жённое сопротивление будет окончательно сокрушено.
Эти условия не будут опубликованы, пока не будет
достигнут полный разгром Германии. В соответствии
с согласованным планом вооружённые силы трёх дер-
жав будут занимать в Германии особые зоны. Планом
предусмотрены координированная администрация и
контроль, осуществляемые через Центральную Кон-
трольную Комиссию, состоящую из Главнокомандую-
щих трёх держав, с местом пребывания в Берлине.
Было решено, что Франция будет приглашена тремя
державами, если она этого пожелает, взять на себя
зону оккупации и участвовать в качестве четвёртого
члена в Контрольной Комиссии. Размеры французской
зоны будут согласованы между четырьмя заинтересо-
ванными Правительствами через ‚их представителей в
Европейской Консультативной Комиссии.

Нашей непреклонной целью является уничтожение
германского милитаризма и`нацизма и создание га-
рантии в том, что Германия никогда больше не будет
в состоянии нарушить мир всего мира. Мы полны ре-

III
Репарации с Германии

Мы обсудили вопрос об ‘ушербе, причинённом в

этой войне Германией союзным странам, и признали

и Великобритании в Крыму

Е. Ланд, генерал-майор Л. Кутер, Посол в СССР
г-н В. Гарриман, Директор Европейского Отдела Госу-
дарственного Департамента г-н Ф. Маттьюс, Замести-
тель Директора Канцелярии по специальным полити-
ческим делам Государственного Департамента г-н
А. Хисс, Помощник Государственного Секретаря
г-н Ч. Болен, вместе с политическими, военными и
техническими советниками;

от Великобритании — `Министр Иностранных Дел
г-н А. Иден, Министр Военного Транспорта лорд Лезерс,
Посол в СССР г-н А, Керр, Заместитель Министра
Иностранных Дел г-н А. Кадоган, Секретарь Военно-
го Кабинета г-н Э. Бриджес, Начальник Имперского
Генерального Штаба фельдмаршал А. Брук, Начальник
Штаба Воздушных Сил Маршал Авиации Ч. Портал,
Первый Морской Лорд адмирал флота Э. Кеннингхэм,
Начальник Штаба Министра Обороны генерал Г.`Измей,
Верховный Союзный Командующий на Средиземномор-
ском театре фельдмаршал Александер, Начальник
Британской Военной Миссии в Вашингтоне фельдмар-
шал Вильсон, член Британской Военной Миссии в Ва-
шингтоне адмирал Сомервилл, вместе с военными и
дипломатическими советниками.

О результатах работы Крымской Конференции Пре-
зидент США, Председатель Совета Народных Комис-
саров Союза Советских Социалистических Республик
и Премьер-Министр Великобритании сделали следую-
щее заявление:

Германии нашими армиями и военно-воздушными сила-
ми с востока, запада, севера и юга.

Наши совместные военные планы станут известны
только тогда, когда мы их осуществим, но мы увере- ЕТ
ны, что очень тесное рабочее сотрудничество между! “© Правительством Китая: и Временным Правитель-
тремя нашими штабами, достигнутое на настоящей   ством Франции будут`немедленно проведены кон-
Конференции, поведёт к ускорению конца войны. Со- сультации и к ним будет направлено обращение при-
вещания трёх наших штабов‘ будут продолжаться нять участие совместно с Правительствами Соединён-
всякий раз, как в этом возникнет надобность. - ных` Штатов, Великобритании и Союза Советских Со-

Нацистская Германия обречена. Германский ‘народ,  -
пытаясь продолжать свое безнадежное сопротивление,
лишь делает для себя тяжелее цену своего поражения.

“Мы составили и подписали Декларацию об ocso-
бождённой Европе. Эта Декларация предусматривает
согласование: политики трёх ‘держав и`совместные! их
германские действия ‘в разрешении политических и^`‘экономиче-
ских проблем’ освобождённой Европы в соответствии
с. демократическими принципами. ‘Ниже приводится

и контроль над ней

шимости разоружить и распустить все
вооружённые силы, раз и навсегда уничтожить гер-
манский генеральный штаб, который неоднократно со-
действовал возрождению германского милитаризма,   ТЕКСТ Декларации:

изять или уничтожить всё германское военное обору-. «Премьер, Союза Советских Социалистических Рес-
дование, ликвидировать или взять под контроль всю’ публик, Премьер-Министр Соединённого Королевства
германскую промышленность, которая могла бы быть И Президент Соединённых Штатов Америки консуль-
использована для военного производства; подвергнуть! ТИРовались между собой в общих интересах народов
всех преступников войны справедливому и быстрому:
наказанию и взыскать в натуре возмещение убытков   СОВМестно заявляют о TOM,

за разрушения, причинённые немцами; стереть с лица   Между собой согласовывать в течение периода Bpe-
‘менной неустойчивости в освобождённой Европе по-

литику своих трёх Правительств в деле помощи наро-
дам, освобождённым от господства нацистской Гер-
мании, и народам бывших государств-сателлитов

что они ‘договорились

земли нацистскую партию, нацистские законы, органи-
зации и учреждения; устранить всякое нацистское и
милитаристское влияние из общественных учреждений,

из культурной и экономической жизни германского   Европе при разрешении ими демократическими
народа и принять совместно такие другие меры к Гер- ‘способами их насущных политических и экономиче:
мании, которые могут оказаться необходимыми ДЛЯ   ских проблем. Е

будущего мира и безопасности всего мира. В наши  Установление порядка в Европе и переустройство
цели не входит уничтожение германского народа.   национально-экономической жизни должно быть до-
Только тогда, когда нацизм и милитаризм будут иско-   стигнуто таким путём, который позволит освобождён-
ренены, будет надежда на достойное существование   ным народам уничтожить последние следы нацизма

для германского народа и место для него в сообше-  И фашизма и создать демократические учреждения
по их собственному выбору. В соответствии с принци-

пом Атлантической хартии о праве всех народов из-
бирать форму правительства, при котором они будут
жить, должно быть обеспечено восстановление суве-
ренных прав и самоуправления для тех народов, ко-
торые были лишены этого агрессивными нациями пу-
Будет создана Комиссия по возмешению убытков,   тём насилия.
которой поручается также рассмотреть вопрос о раз-  Для улучшения условий, при которых освобождён-
мерах и способах возмешения ущерба, причинённого   ные народы могли бы осуществлять эти права, три

стве наций.

естить этот « : :
справедливым обязать Германию BO3MeCTI Германией союзным странам. Комиссия будет рабо- Правительства будут совместно помогать народам в
ущерб в натуре в максимально возможной мере. тать в Москве.

Конференция Об’единённых Наций

Мы решили в ближайшее время, учредить совмест-
но с нашими союзниками всеобшую международную
организацию для поддержания мира и безопасности.
Мы считаем, что это существенно как для предупре-
ждения агрессии, так и для устранения политических,
экономических и социальных причин войны путём
тесного и постоянного сотрудничества всех миролю-
бивых народов. ‹^ А

Основы были заложены в Думбартон-Оксе. Одна-

Мы собрались на Крымскую Конференцию разре-
шить наши разногласия по польскому вопросу. Мы
полностью обсудили все аспекты польского вопроса.

ко, по важному вопросу о процедуре голосования там
не было достигнуто соглашения. На настоящей Кон-
ференции удалось разрешить это затруднение. Мы   Мы вновь подтвердили наше общее желание видеть
согласились на том, что 25 апреля 1945 года в Сан-  установленной сильную, свободную, независимую и
Франциско в Соединённых Штатах будет созвана   демократическую Польшу, и в результате наших пере-

‘своих. стран. и народов.освобождённой Европы. Они.

Конференция Об’единённых Наций для того, чтобы
подготовить Устав такой организации соответствен-
но положениям, выработанным во время неофициаль-
ных переговоров в Думбартон-Оксе.

говоров мы согласились об условиях, на которых новое
Временное Польское Правительство Национального
Единства будет сформировано таким путём, чтобы
получить признание со стороны трёх главных держав.

На Конференции руководителей трёх союзных держав — Советского Союза, Соединённых Штатов Аме-
рики и Великобритании в Крыму. На снимке: сидят — г-н У. Черчилль, г-н Ф. Д. Рузвельт и И. В. Сталин;
стоят—г-н А. Иден, г-н Э. Стеттиниус, В. М. Молотов и г-н В. Гарриман. =

Фото Н. Власика.

циалистических Республик ‘в приглашении других
стран на конференцию.

Как только консультации с Китаем и Францией -бу-
дут закончены, текст предложений о процедуре го-
лосования будет опубликован.

У
Декларация об освобождённой Европе

любом освобождённом европейском государстве или
B бывшем государстве-сателлите оси ‘в Европе, где,
по. их мнению; обстоятельства ‘этого потребуют:
а) создавать условия внутреннего мира; Ь) проводить
неотложные   мероприятия ` по оказанию помощи нуж-
дающимся` народам; с) создавать ‘временные прави-
тельственные власти, широко представляющие все
демократические элементы населения и обязанные
возможно скорее установить путём свободных выбо-
ров правительства, отвечающие воле народа, и а) спо-
собствовать, где это окажется необходимым, прове-
дению таких выборов.

Три Правительства будут консультироваться с дру-
гими об’единенными нациями и с временными властя-
ми или.с другими правительствами в Европе, когда
будут рассматриваться вопросы, в которых они прямо
заинтересованы.

_ Когда, по мнению трёх Правительств, условия в лю-
бом европейском освобождённом государстве или в
любом из бывших государств-сателлитов оси в Евро-
пе сделают такие действия необходимыми, они будут
немедленно консультироваться между собой о необ-
ходимых мерах по осуществлению совместной ответ-
ственности, установленной в настоящей Декларации,

Этой Декларацией мы снова подтверждаем нашу
веру в принципы Атлантической хартии, нашу вер-
ность Декларации Об’единенных Наций и нашу реши-
мость создать, в сотрудничестве с другими миролю-
бивыми нациями, построенный на принципах праза
международный порядок, посвящённый миру, безопас-
ности, свободе и всеобщему благосостоянию челове-
чества.

Издавая настоящую Декларацию, три державы выра+
жают надежду, что Временное Правительство Фран-
цузской Республики может присоединиться к ним в
предложенной процедуре».

УТ
О Польше

Достигнуто следующее соглашение:

«Новое положение создалось в Польше в результате
полного освобождения её Красной Армией. Это требует
создания Временного Польского Правительства, кото-
рое имело бы более широкую базу, чем это было воз+
можно раньше, до недавнего освобождения западной
части Польши. Действующее ныне в Польше Времен-
ное Правительство должно быть поэтому реорганизоз

(Окончание на 2-й стр.)