ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
т

Конференция руководителей трех
союзных держав—Советскотло Союза,

Соединенных

Штатов Америки

и Великобритании в Крыму

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

вано на более широкой демократической базе с вклю-
чёнием демократических деятелей из самой Польши и
поляков из-за границы. Это новое Правительство долж-
но затем называться Польским Временным Правитель-
ством Национального Единства. *

В. М. Молотов, г-н В. А. Гарриман и сэр Арчибальд
К. Керр уполномачиваются, как Комиссия, проконсуль-
тироваться в Москве в первую очередь с членами те-
перешнего Временного Правительства и с другими
польскими демократическими лидерами как из самой
Польши, так и из-за границы, имея в виду реорганиза-
цию теперешнего Правительства на указанных выше
основах. Это Польское Временное Правительство На-
пионального Единства должно принять обязательство
провести свободные и ничем не воспрепятствованные
выборы, как можно скорее, на основе всеобщего изби-
рательного права при тайном голосовании. В этих выбо-
рах все антинацистские и демократические партии
должны иметь право принимать участие и выставлять
кандидатов.

Когда Польское Временное Правительство Нацио-

нального Единства будет сформировано должным об-
разом в соответствии с вышеуказанным, Правительство
СССР, которое поддерживает в настоящее время ди-
пломатические отношения с нынешним Временным Пра-

вительством Польши, Правительство Соединённого

Королевства и Правительство США установят дипло-
матические отношения с новым Польским Временным
Правительством Национального Единства и обменяют-
ся послами, по докладам которых соответствующие
Правительства будут осведомлены © положении в
Польше.

Главы трёх Правительств считают, что восточная
граница Польши должна итти вдоль линии Керзона с
отступлениями от неё в некоторых районах от пяти до
восьми километров в пользу Польши. Главы трёх Пра-
вительств признают, что Польша должна получить
существенное приращение территории на севере и на
западе. Они считают, что по вопросу о размере этих
приращений в надлежащее время будет спрошено мне-
ние нового Польского Правительства Национального
Единства и что, вслед за тем, окончательное определе-
ние западной границы Польши будет отложено до мир-
ной конференции».

VII
О. Югославии

Мы признали необходимым рекомендовать маршалу

чения членов последней югославской Скупщины, ко-

Тито и д-ру Шубашичу немедленно ввести в действие   торые не скомпрометировали себя сотрудничеством с
заключённое между ними Соглашение и образовать   врагом, и, таким образом, будет создан орган, именуе-
Временное «Об’единённое Правительство на основе   мый Временным Парламентом;

этого Соглашения.

2. что законодательные акты, принятые Антифа-

новое   шистским Вече Национального Освобождения, будут

‚Армии и союзных войск, Германия была

Было решено также рекомендовать, чтобы
Югославское Правительство, как только оно будет   подлежать последующему утверждению Учредитель-

создано, заявило:
1. что Антифашистское Вече Национального Осво-
бождения Югославии будет расширено за счёт вклю-

Vill ee
Совешания Министров Иностранных Дел

В течение всей Конференции, кроме ежедневных со-
вещаний Глав Правительств и Министров Иностран-
ных Дел, каждый день имели место отдельные сове-
щания трёх Министров Иностранных Дел с участием
их советников.

Эти совещания оказались чрезвычайно полезными,
и на Конференции было достигнуто соглашение о том,
что должен быть создан постоянный механизм для

IX
Елинство в организации мира, как и в ведении ВОЙНЫ

Наше совещание в Крыму вновь подтвердило нашу

общую решимость сохранить и усилить в предстоящий

мирный период то единство целей и действий, которое
сделало в современной войне победу возможной и
несомненной для Об’единённых Наций. Мы верим, что
это является священным обязательством наших Пра-
вительств перед своими народами, а также перед
народами мира.

Только при продолжающемся и растущем сотрудни-

честве и взаимопонимании между нашими тремя стра-
нами и между всеми миролюбивыми народами может

ным Собранием.
Выл также сделан общий обзор других балканских

СССР

ВТОРНИН, 13 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 36 (8646)

Крымская конференция руководителей
трёх союзных держав

Сегодня в «Известиях» публикуются
материалы Конференции руководителей
трех союзных держав — Председателя
Совета Народных  Комибеаров СССР
И. В. Сталина, Президента Соединенных
Штатов Америки Ф. Д. Рузвельта и Пре-
мьер-Министра Великобритании У. Чер-
чилля, при участии Министров Иностран-
ных Дел, Начальников Штабов и других
советников. Крымская конференция вой-
дет в историю, как событие величайшего
международного значения. Весь мир с не-
терпением. ожидал результатов Вонферен-
ции;

Тегеранекая конференция 1943 года
сыграла историческую роль в укреплении
единства союзников и в направлении хода
войны согласно их планам. Решения Теге-
ранской конференции были осуществлены
6 роковой дня врага полнотой и точ-
ностью. Ha гитлеровскую Германию обру-
шились согласованные удары Красной

зажала в тиски между двумя фронтами,

Дальнейшее развитие военных событий
и прежде всего небывалое в истории но-
вое наступление Красной Армии, ее вели-
кие победы сделали возможным и необхо-
димым скорейшее победное завершение

тельного и прочного мира в интересах
свободолюбивых народов.

Публикуемое сегодня совместное за-
явление «©. Jl. Рузвельта — И. В.
Сталина — У. Черчилля 0 результатах

работ Нрымской конференции свидетель-
ствует,. что новое свидание руководите-
лей союзных стран явилось крупнейшим
политическим событием современности, —
событием, которое войдет в историю, как
новый пример согласного решения слож-
нейших вопросов в интересах мира, демо-
кратии и прогрееса. За восемь дней был
рассмотрен и обвужден обширный круг
вопросов, каждый из которых мог служить

никогда
нарунгить мир веего мира». В цели воюз-
ников не входит уничтожение германеко-
го народа. Но все, что побуждало и да-
5 вало возможность немцам осуществлять
войны и подготовку к организации дли-   агрессию, будет ликвидировано. Союзные
войска
определенные зоны.   о
диктованы условия безоговорочной капи-
туляции, и эти условия будут осуществле- и в ведении войны.
ны принудительно под руководством Цен-
тральной Контрольной Комиссии, состоя-
щей из Главнокомандующих трех держав.
Ущерб, причиненный Германией

ная комиссия, которая будет работать В
Москве, определит размеры репарации.

решимостью союзников
земли нацистскую партию,
законы, организаций

союзников в.целях окончательного раз-
грома общего врага. Эти планы, детально
разработанные, представляют › наиболее
тесную координацию военных усилии
трех союзных держав. Предусмотрено, что
Германия подвергнется новым и еше более
мощным ударам со всех четырех CTO-

poH — ¢ востока, запада, севера и юга.

Гитлеровекая Германия ‘обречена. Чае
ев гибели настал. Сопротивление ce
безнадежно, Таков. первый в высшей сте-
пени радостный для всех миролюсивых
народов вывод из принятых на Конферен-
ции решений.

Руководители союзных стран открыто

предупреждают германский народ, что,
продолжая свое безнадежное сопротивле-
ние, он лишь делает тяжелее для CeOM
цену своего поражения.

Общая политика союзников формули-
рована твердым заявлением: «Нашей
непреклонной целью является уничтоже-
ние германского милитаризма и нацизма
и создание гарантии в том, что Германия
больше не будет в состоянии

Устава Международной организации 25
апреля 1945 года в Сан-Франциско бу-
лет созвана Конференция Об’одиненных
Наций,

На Крымской конференции руко-
водители Правительств СССР, Великобри-
тании и США договорились между собою о
согласовании политики в деле помощи на-
родам, освобожденным от гитлеровского
ярма, и народам бывших сателлитов Tep-
мании при разрешений ими демократи-
ческими способами их насущных поли-
тических и экономических проблем.

Общим принципом политики союзных
держав является установление такого по-
рядка, который позволит освобожденных
народам уничтожить последние следы фа-
пгизма и создать демократические учреж-
дения в соответствии с волей народов.

Крымская конференция дала пример
практического разрешения подобных воп-
pocos в отношении Польши и Югославии.
Руководители союзных стран, исходя из
нового положения, созданного. победонос-
ным наступлением Красной Армии, нашли
путь к разрешению спорных вопросов.

Дух единства, яркая демонстрация

солидарности и согласованности действий
по всем коренным жизненным вопросам

Германию; заняв

оккупируют
Германии будут про-

¢0103-
ным странам, будет возмещен. Специаль-

продиктованные твердой
стереть ¢ лица
нацистские
И

Эти планы,

и учреждения

и составаяет определяющую черту Крым-
ской конференции.

Единетво в организации. мира, как

Елинетво, которое составляет основу
великого боевого содружества народов
СССР, Великобритании и США, позво-
ляет союзникам решать огромные по мас-
штабу и своему значению для будущего
всего человечества проблемы.

«Только при продолжающемся и рабту-
щем сотрудничестве и взаимопонимании
между нашими тремя странами и между
всеми миролюбивыми народами может
быть реализовано выешее. стремление че-

О в всякую иную форму, в какую может об- довечества — прочный и длительный
лей. лечься германская агрессия, — являют- мир»... Так заявили Сталин, Рузвельт и

Крымская конференция еще pas под-  любивых народов.

твердила, что антигитлеровская коалиция
не является случайной или кратковремен-

ся выражением твердой воли всех миро-

Черчилль, и эти слова являются выраже-

нием высшей государственной мудрости в

«Выиграть войну с Германией, — го- Решении самых главных вопросов в жизни

ной политической комбинацией. Крым-

ворил товарищ Сталин, — значит осу-
ществить великое историческое дело. Но

народов.

Сохранить и, более того, усилить в

ская конференция © новой вилой проде-
монстрировала прочноеть боевого един-
ства союзников, еще раз оправдала сло-

мирный период единетво целей и дей-
ствий, — в этом Правительства CCCP, Be-
ликобритании и США видят свое «евя-
щенное обязательство» перед своими на-
родами и народами мира.

Крымская конференция войдет в исто-
рию, как ветреча, на которой дни гитле-
ровской Германии были сочтены, сплани-
рована победа и открыта самая большая
хонфе- Возможность BO всей истории человече-
СССР, ства дая создания длительного и проч-
ного мира.

Советский народ твердо уверен, что

выиграть войну еще не значит обеспе-
чить народам прочный мир и надежную

С Bere И
ва товарища Сталина о том, что «в 0сно- безопасность в будущем. эвдача состоит
не только в том, чтобы выиграть войну,

ве союза СССР, Великобритании и США
лежат не случайные и преходящие моти- но И в том, чтобы сделель невозможны
у возникновение новой агрессии и новой
вы, & жизненно важные и длительные 4   В
интересы» войны, если не навсегда, то по крайнен
i мере в течение длительного периода вре-
В соответствии с этими коренными ин-   мени».
тересами народов решались все поетав- Огромное значение Крымекой
ленные на обсуждение вопросы. Едино-   зе ‘ 4
душное решение этих вопросов четко Вы Е
: р ваикобритания и США приняли реше-
определяют весь ход дальнейшего разви- ние учредить совместно с другими cows-
тия военных и политических событий. ‚ никами эффективную Международную решения Крымской конференции будут
С чувством удовлетворения советский   организацию, способную предотвратить и  осуществлены CO всей ремительностью
. +, os ° у ь г
народ узнаёт, что на Конференции в подавить агрессию в интересах всех ми- и последовательностью, в интересах Bee-
Крыму были согласованы военные планы   ролюбивых народов. Для’ подготовки  го свободолюбивого человечества,

АНА

вопросов.

регулярной консультации между тремя Министрами
Иностранных Дел. Поэтому Министры Иностранных
Дел будут встречаться так часто, как это потребует-
ся, вероятно, каждые 3 или 4 месяца. Эти совещания
будут происходить поочерёдно в трёх столицах, при-
чём первое совещание должно состояться в Лондоне
после Конференции Об’единённых Наций по созданию
международной организации безопасности.

Прибытие в Москву Государственного Секретаря
Соединенных Штатов Америки г-на Эдварда Р. Стеттиниуса

быть реализовано высшее стремление человечества —
прочный и длительный мир, который должен, как ro-

тиниуса встречали Заместитель Народно-
го Комиссара Иностранных Дел СССР
В. Г. Деканозов, Председатель Московско-

По приглашению Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР В. М. Молотова,
12 февраля в Москву из Крыма прибыл
Государственный Секретарь Соединённых

ворится в Атлантической хартии, — «обеспечить такое
положение, при котором все люди во всех странах
могли бы жить всю свою жизнь, не зная ни страха,

ни нужды».

Победа в этой войне и образование предполагаемой
самую
большую возможность во всей истории человечества
для создания в ближайшие годы важнейших условий

международной организации предоставят

такого мира.

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ
Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ
И. СТАЛИН

Штатов Америки г-н Эдвард Р. Стетти-
ниус.
Г-на Стеттиниуса сопровождал
США в СССР г-н В. А. Гарриман.
На Центральном аэродроме г-на Стет-

Посол

сделал перед микрофоном
заявление:
«Я рад, что нахожусь

го Совета Г. М. Попов, Заведующий 0т-
делом США НКИД СССР С. К. Царапкин,
Заместитель Заведующего Протокольным
Отделом НКИД СССР Г. И. Фомин, Во-
мендант гор. Москвы  генерал-лейтенант

На аэродроме г-н Эдвард Р. Стеттиниус   всегда ждал этого момента. Одним из по-

следующее ь
ayo четных дел моеи жизни ‘было оказание

в Москве. Я  совместно с послом Гарриманом помощи   гостях».

К. P. Синилов, а также дипломатический
состав Посольства и члены Военной Мис-
сии США.

При ветрече был выстроен почётный
караул и были исполнены государствен-
ные гимны США и СССР. Аэродром был
украшен флагами Соединённых Шталов и
Советекого Союза.

Заявление Государственного Секретаря США. г-на Эдварда Р. Стеттиниуса

Советскому Союзу через ленд-лиз в Te
чение прошедших трех-— четырех лет.
Я очень горжусь тем, что яу Вав

На Конференции руководителей трёх союзных держав — Советского Союза,
г-н А. Керр, г-н Э. Бриджес, г-н А. Бирс, г-н У. Черчилль, г-н А. Иден, г-н А. Кадоган,

В. Леги, А. А. Громыко, И. М. Майский.

Соединённых Штатов Америки и Великобритании в Крыму. На снимке: И. В. Сталин, В. М: Молотов, А. Я. Вышинский, Ф. Т. Гусев
г , . . ’

г-н В. Гарриман, г-н Дж. Бирнс, г-н Ч. Болен, г-н Ф. Рузвельт, г-н Г. Гопкинс, г-н Эд. Стеттиниус, г-н Маттьюс, адмирал

Фото С. Гураряй,