_ шоая.

‚Мо возможности сохраните его».

‘ на’подступах к городу и на тах называе-

„шую роль сыграли советские танки. Пре-

` отрогов Трансильванеких Альт, закрыть

СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 37

(8647)

Панорама города Будапешта. Вид на город со стороны Заводского района.

Сражение

26 декабря 1944 года войска 3-го
Украинского фронта вышли к Дунаю и
тем самым завершили совместно с вой-
сками 2-го Украинского фронта окруже-
ние Будапештской группировки против-
ника. В тот период немцы самоуверенно
заявляли, что они из Будапешта сделалот
«немецкий ‘Стёлинград». То было оче-
редным бахвальством, расечитанным на
обман своих солдат, оказавшихся в 0че-
редном котле.

Чтобы избежаль ‘бесполезного крово-
пролития и предотвратить разрушение
венгерской столицы, советское команхо-
вание послало в Будапешт парламентеров.
Немцы злодейски убили их и тем самым
еще раз надругались Hak всеми между-
народными правилами и обычаями веде-
ния войны.

Части Красной Армии начали штурм
городоких укреплений. Упорные бои раз-
вернулись за каждый дом, за каждый под-
вал и чердак, за каждый перекресток
улиц огромного города. Пусть читатель
вспомнит, что Будапешт занимает до двух-
‘сот квадратных километров, — это номо-
жет представить всю ‘напряженность борь
бы Красной Армии за этот стратегически
важный узел немецкой обороны на Иутях
к Вене. Двести. квадратных киломегров,
застроенных многоэтажными каменными
домами, превращенными ‘врагом в укре-
пленные огневые точки; здесь не было
ни метра свободного пространства, пото-
му что на улицах немцы устроили зава-
лы, опутанные проволокой и начиненные
минами, высокие каменные баррикады
толщиною в два и три мегра, а площади,
дворы, перекрестки превратили в минные

Если смотреть с шестого этажа углово-
го дома по улице Терез и. Андраши во дво-
ры, то сверху видишь; как будто бы ги-.
гантское сьерло просверлило толстые кир-
пичные стены и чья-то гигантская рука
проломила перекрытия домов. Это работа
саперов, которыми командуют т.т. С9-
ловьев, Попиков и Барановский. Толом и
киркой, лопатой и автоматом прокладыва-
ли они путь наней пехоте и артиллерии.

Покрыли себя славой нехотинцы Голу-
ба и Кузнецова. Натиск их был сгремите-
лен. Пехота командира Подшивайлова ата-
ковала квартал за кварталом. Сам коман-
дир в трудные мийуты появаялся непода-
леку, организуя штурм последнего оборо-
нительного пояса вокруг крупнейших зда-
ний центра. Он отдал своим бойцам при-
каз: «Осторожнее с домом Академии наук.

за Будапешт

тиве напгих воинов. На втором этаже зда-
ния музея на полу среди разбросанных
AKCHOHATOB в известковой пыли на кусках
штукатурки мы видели убитого немца. ‘OH
и еще 4 солдата своим огнем не подпуека-
ли к зданию наших пехотинцев. Автомат-
чик Иван Кузьмичев проник в музей че-
рез угловую башню и с балкона открыл
огонь. Жаркую схватку выдержал русский
солдат 6 пятью немцами. Одного убил,
двоих взял в плен, а двое убежали.

У выхода из центрального городского
парка стоит немецкая пушка. Ствол еб
уткнулея в землю. Неподалеку валяются
рупы немцев. Это работа пулемётчика
Maxcuma Небогатого, слесаря Харьков-
ского. наровозоремонтноге завода. On
забралея на крышу пятиэтажного дома и
метким\ огнём перебил расчёт одного не-
мецкого орудия. Две пушки немцы. уепе-
ли утащить из парка. Их наити бойцы за-
хватили на улице Рожа, где они и те-
перь стоят на сборном пункте трофеев,
срели огромного количества немецких ав-
томатов, винтевок, пистолетов, пулемё-
тов; пушек и самохохных орудий.

` Каждый дом Будапешта говорит 06
отчаянном сопротивлении врага. Но нем-
цам не помогли ни зкелезо, ни бетон, ни
фугасы.

‘Hamm артиллеристы прямой наводкой
обстреливали опорные пункты . западной
части города — Буда, где засели остатки
вражеских войск. Бекоре сюда подошли
пехотинцы, и здесь, так же как и в вос-
точной части города, начались бои за
каждый квартал. .

Бои в западной части Будапешта отли-
цчались небывалым упорством. Сообенно
сильное сопротивление оказывали немцы
в старинной крепости и на горе Геллерт-
хедь, где противник сосредоточил боль-
шую часть своих огневых средетв. Здесь

М-ской части день назад. начали релни-
тельный штурм этих укренлений. Aprua-
лерийский и пулемётный огонь был на-
столько мощным, что немцы вынуждены
были убраться в укрытия. Этим и вос-
пользовались наши бойцы. Они ворва-
лись в укрепления противника одновре-
MCHHO с нескольких направлений и завя-
зали рукопашный бой. В исходу дня со-
противление немцев было здесь сломлено.
Только за этот и предыдущий день в Буде
было взято в плен более 30.000 солдат и
офицеров противника. На следующий день

начался общий штурм последних укре-

Мы имели возможность осмотреть ме-
ста только-что завершенных боев. Они
хранят следы упорнейшей борьбы, свиде-
тельствуют о геройстве и боевой инициа-

Советские танки

нлений Будапешта, который закончился
полным освобождением города.

Мы видели большие колонны немцев,
взятых в плен в Будапеште. Вак пестре

6 Вемрии

Красная Армия одержала крупную,
победу в Будамеште. В итоге полутора-
месячных уличных боев город очищен от
немецких захватчиков, Нави

Но прежде чем подойти вплотную к
венгерской столице, всем нашим соедине-
ниям пришлось вести ожесточенные бои

мой Венгерской равнине.
3 боях на Венгерской равнине боль-

следуя разбитого в Румынии врага, тан-
ковые ‘и механизированные соединения
Красной Армии ‘преодолели Транейльван-
ские Альпы и разгромили гитлеровских
разбойников. f

В самом начале этой операции немцы
пытались сбросить наши войска с южных

герные проходыси сне пустить советских
танкистов в Венгрию. Противник стянул
сюда большие силы для. контрудара. Но
замысел врага был своевременно разга-
дан. Танки генерала Кравченко упредили
противника. Стремительным ударом они
сломили. сопротивление немнев и венгров,
овладели опорным пунктом Салонта и вы-
шли на южный берег реки Шебеш-Кереш
в районе Угра—Оканъ.

Отвага и мужество” советских танки-
сетов в боях не знали предела.

Танковый батальон из соединения ге-
нерала Волкова на плечах отступающего
противника первый прорвался к реке Ше-
беш-Кереш. Железобетонный мост был
противником взорван. Командир батальо-
на нашел брод и форсировал реку. Ha
максимальных скоростях танки ворва-
лись в населенный пункт Комади.

Одновременно бойцы  мотострелкового
батальона по обрушенным фермам моста
переправились на противоположный бе-
рег. Вее бойцы, офицеры батальона май-
ора Канаева в этом суровом бою прояви-
ли исключительное умение и храбрость
и нанесли тяжелые потери немпам.

В течение последующих днеи против-
ник сильными группами танков и нехоты

взаимодействии с кавалеристами  реши-

контратаковал наши части, но вое его
попытки были тщетны. Танкисты и мо-
тонехотинцы дрались © невиданным упор-
ством.

Своими действиями Части генерала

`Кравченко создали крайне неблагоприят-

ную для противника обстановку. Во-пер-
вых, наступление танковых частей нача-
лось в тот момент, когда противник произ-
водил перегруппировку своих войск. Его
намерения были сорваны, Во-вторых,
дальнейшее стремительное наступление
нангих танковых частей с юга в направае-
нии Орадеа-Маре и Дебрецен ставило, под
угрозу разгрома всю  Прлкарпалекую
группировку противника. В силу эт9-
го немцы были вынуждены бросить сю-
да все свои силы, ранее предназначенные
для действий на другом направлении. Это.
значило. что инициатива ‘у врага была
вырвана и находилась в руках советеких
войск.

Опираясь на сильные оперные пункты
и узлы сопротивления, противник контр-
атаками силою до полка пехоты и 30—
40 танков и самоходных орудий стре-
мился не допустить выхода наших войск
на шоссейную и железную дороги Ора-
деа-Маре — Haya. в

Условия местности этого района в зна-
чительной степени  усиливали оборону
противника. Немцам даже удалось на
некоторое время задержать наступление
наших танковых и механизированных
частей.

В начале октября части генералов Кат-
вова и Говоруненко и конники генерала
Цлиева под прикрытием тумана сосредо-
точились в районах северо-восточнее
города Арад для нанесения удара по ты-
лам противника.

Скрытное сосредоточение наших сил
к линии фронта обеспечило. внезаи-
ность. Выбрав удачный момент, танковые
и механизированные ^ соединения ° во

переоделся в штатекое и стрелял в спину

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

(От специального военного
корреспондента «Известий»)

они одеты! Форменные куртки, мундиры
полицейских, пальто, пилотки, котелки,
шляпы... Вот ‘идёт бандит с бесцветными
глазами, одетый в птатский костюм и
демисезонное пальто. Почему он в колон-
не военнопленных? Это Вильгельм Крас-
Hep, уроженец Мюнхена, эсэсовец. Он

советским ‘бойцам. Краснера поймали с
автоматом в туках на чердаке одного
дома:

Немцы обрекли на опасности и мучения
гражданское население города. Они запу-
гивали жителей, распространяя небыли-
Ib 0 «зверствах» большевиков. На ули-
це Анош есть городская. поликлиника.
Когда наши войска очистили этот квар-
тал, в поликлинике находилось до трех-
сот раненых ` венгерских солдат. Меди-
пинский персонал встретил наших бой-
цов, как пригозоренный к смерти. Многие
держали в руках кресты и свечи. Каково
было изумление’ этих нерепуганных лю-
дей, когда нам генерал приказал оттянуть
‘артиллерийские позиции чуть дальше,
чтобы немецкие снаряды не попадали в
госпиталь. Профессор Бакач — заведую-
щий поликлиникой — говорил после под-
полковнику Голуйба:

— Ваша гуманность завоюет вееобщее
уважение. Я говорю так потому, что видел
своими глазами, что такое немецкая ар-
мия, и теперь вижу вас...

Неумолкаемо гремела битва вы городе

были собраны отборнейшие гитлеров-,
ские головорезы. Наши гвардейские
подразделения и штурмовые  групны

Будапеште. В эти же дни ‘необычайно тя-
желые бои разгорелись севере-запалнее:
и юго-западнее города. Немцы собрали
здесь крупные силы и пытались  про-
биться к Буданешту. © напряжении этих
боев свидетельствует тот факт, что толь-
ко за один день при отражении немецких
контратак северо-западнее Будапешта
наши войска подбили и суничтожили 78
немецких танков, взяли в плен 1.162 не-
мецких и венгерских солдат и офицеров.
Большие силы пехоты, танков и ар-
тиллерии бросили немцы в бой-и юго-
восточнее Будапешта. Действия  назем-
‘ных войск противника поддерживались
крупными соединениями авиации. По-
пытка немцев пробить брешь в нашей’
обороне на этом участке также позорно
провалилась. :

Расчеты гитлеровцев вызволить свою
окруженную группировку и удержатьея в
Будапеште оказались бредовыми. Много-
дневная напряженная битва за столицу
Венгрии выиграна наними войсками..
Красная Армия еще раз продемонстриро-
вала всему миру свою силу и могущество.

Гарнизон города оказался отрезанным.

П: НИКИТИН.
г. БУДАПЕШТ.

немцев и устремились в оперативную
глубину обороны противника. т

Сила и быстрота их удара были исклю-
чительными. Уже к полудню главные силы
механизированных соединений проникли
на глубину до 40 километров и овладели
местечком Кондорош, разгромив штаб
57-го танкового корпуса противника.

Танкисты Говоруненко в тот же день
овладели крунным опорным ‘пунктом 000-
рены противника — городом Орошхаза.
Своими действиями танкислы расчаенили
оборону противника на всю ee глубину,
нарушили связь и дезорганизовали  упра-
вление.

Развивая уснех, подвижной групне при-
щаось вести борьбу как перед фронтом,
так и на флангах. Противник бросил в бой
все имеющиеся вблизи резервы, нытаябь
ликвидировать прорыв или предотвратить
его развитие в глубину. Но усилия нем-
цев были уже напрасны, Искуено  манев-
рируя и ломая сопротивление отдельных
групп противника, части генерала Каткова
овладели городами Сарваш и Дьома. По-
пытка противника задержать здесь совет-
ские танки не дала никаких результатов и
немцы начали поспешный отход на север.

Удерживая за собой коммуникацию
Дебрецен— Будапешт, противник спешно
подбрасывал в этот район резервы из глу-
бины и части с других участков фронта.
Одновременно Ha левом фланге нашей
ударной группы немцы упорно обороняги
горох Сентеш, стянув туда большое коли-
чество зенитной и противотанковой артил-
лерни, до 15 тяжелых танков и 10 само-
ходных орудий. Все каменные и кирпич-
ные постройки города. были присносовле-
ны для укрытия орудий и танков, под-
ступы к городу на наиболее важных на-
праваениях минированы.

К tomy времени бойцы генерала
Говоруненко подошли к северной окраине
города, и; обойдя ero, перерезали итоссе,
идущее к переправе  чёрез реку Тисса.

Танкисты ` полковника Решетникова сов-
местно с мотопохотой. предприняли атаку
и после мощного огневого налета ворва-

`ской равнине, выход к Буданешту и окру-

‘ие еше раз свидетельствует о возросшем.

Гибель „Юнкерса“

Этого немецкого летчика зенитчики
прозвали «нахал». Третьи сутки под ряд
прилетал он в наше расположение, вы-
нохивая об’екты для бомбежки. Его не
задерживала нелетная погода—ни туман,
ни тяжелые облака, цеплявшиеея за
верхушки деревьев.

Чтобы взять этого спесивого немецко-
го асса наверняка, наши зенитчики реши-
ли не отпугивать его. Они приманивали
немца молчанием. И вот сегодня днем он!
ринулся на наш об’ект из-под низких,
плотных облаков. Тысячи людей наблю-
дали его полет. Наблюдали наши бойцы,
командиры, иаблюдали поляки, возвра-
щающиеся в исконные свои ‘места.

Недолго летел «Юнкерс». Не успел он
зайти на пель, как © трех сторон поле-
тели ему, навстречу страшные своей мет-
костью снаряды и пули. Это били из гвар-
дейского дивизиена бойцы командира
взвода млалшего лейтенанта А. В. Позд-
‘нлкова, било орудие сержанта В. П. Вол-
фаева, било ‘орудие гвардии сержанта
Шуркина, уничтожившего уже 9 немец-
ких самолетов.

На глазах бойцов «Юнкерс» загорелся
и в пламени рухнул на болотистую зем-
лю. Пожар долго не угасал. Взрывались
несброшенные бомбы. Обугливалея дюр-
алюминий. Я поднял с земли фотографии,
найденные вблизи у самолета. и
ной ° стороне было написано: «Смо-
ленск, 1942 год». Я узнал русские милые
пейзажи. Зашемило сердце. Боец, скло-
нивигийся над моим плечом, молвил: «Ну,
когда же мы с ними расквитаемся дочис-
та!» Рядом стояли Поздняков, Журкин
и Волфаев: уничтожившие’” воздушного
немепкого бандита, и по их глазам, пол-
ным боевой страсти, было ясное, что воз-
мездие врягу еще впереди.

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 12 февраля.
(Военный корр. «Известий»).

Тысячи советских пюдей
возвращаются на родину

МИНСК, 13 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). В Брест, Гродно, Волковыск и дру-
гие города Белоруссии ежедневно прибы-
вают тысячи белоруссов, украинцев и рус-
ских, насильственно ‘угнанных немецко-фа-
шястскими захватчиками Ha каторгу в Гер-
манию. Люди возвращаются на родину из
городов и ‘помещичьих имений ‘Восточной!
Пруссии, Померании, Бранденбурга. Первые
группы освобожденных советских: граждан
возвращаются из-под Одера.

“Для оказания помощи прибывающим от-
пущены большие денежные средства. При
всех областных центрах создаются при-
емочно-распределительные пункты,

здесь наших танковых соединений про-
тивник был отброшен за реку Тисса.
Механизированные соединения генера-
ла Каткова, развивая успешное наступле-
ние на север, форсировали реку Беретьо и
концентрическим ударом овладели круп-
ным опорным пунктом — городом Кишуй-
валлаш. К этому же времени был взят г9-
род Карцаг. Таким образом наша нодвиж-
ная группа оказалась в тылу вражеской
группировки. Громя тылы и штабы про-
тивника, части генерала Каткова готови-
лись к нанесению удара по Орадеа-Маре
Учитывая эту угрозу, противник вынуж-
ден был часть своих сил, действующих
против танковых частей генерала Крав-
ченко, перебросить на север‘для париро-
вания удара войск генерала Каткова.
Воспользовавшись этим, войска генера-
ла Кравченко усилили свой натиск, и ©о-
вместным ударом частей генерала Каткова
с севера, танкистов генерала Вравченко с
юга и частей генерала Ахманова с восто-
ка противник был выбит из Орадеа-Маре.
В результате танковые и механизиро-
ванные соединения фронта во взаймодей-
ствии с другими редами войск усцешно
выполнили поставленную перед ними за-
дачу — разгрома крупной группировки
войск противника. Этот разгром враже-
ской группировки, осуществаенный в 0с-
новном танкистами, обеспечил нашим вой-
екам успешное продвижение по Венгер-

жение ero.
Действия танковых и механизирован-
ных войск в Придунайской равнине, не-
сметря на исключительно. неблагоприят-
ную местность, отличались стремитель-
ностью атак, сочетаемых с обходными ма-
неврами. Для боевых действий танковых
и механизированных соединений в опера-
тивной глубине обороны противника была
хапактерна большая самостоятельность.
Успех советских танкистов и моторизо-
ванной пехоты в деле разгрома немецко-
венгерских войск на Придунайской равни-

мастерстве танкистов и 0 мощи советских

танков. ’
Подполковник Д. ГУЛЯЕВ,

лись на окрайну города, В лальнейтем

тельным ударом прорвали укрепления

решительным ударом всех действовавших

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

тов. Либерманом, число  многостаночников
улвонлось. По-стахановски работает. моло-
дежная бригада Полины
смены в смену она дает утроенную выра-
ботку. В цветнолитейном “цехе
и заливщики бригады ИТеринкина два’ дня

задания.
нерекрыла свой январский рекорд, отлив
в смену 88 насосов.

co6. корр.). На предприятиях текстильной,
легкой,

/

Фото специального военно

коих»

го корреснондента «Известий» Г. Зельма;

Петля. затагивается.

Грохот боя повие над приморской ча-
стью Восточной Пруссии. Между городом
Кенигобергом и устьем реки Вислы на
всем протяжении фронта идут бой
огромного напряжения: Немецкие войска,
захваченные в Восточной Пруссии в же-
лезный мешок, дерутся с ‘отчаянием
смертников. То на одном участке, то на
другом в их оборону вбивается клин. Ту-
да бурным потоком врываются наши
войска. Они рассекают силы нротивника
и по частям уничтожают его.

В поисках одной части мы ехали вдоль
линии фронта. Даже здесь, на расстоянии
ста—ста пятидесяти километров от на-
шей границы, мы об’езжали онлошные ли-
нии противотанковых надолб, ностроен-
ных много лет назад, миновали OTH,
штурмом отбитые нашими войсками, ви-

огромного ‘дома. Нас он вотретил воз-
гласом: вис
—  Отбиваемся. Поверите — за день

двадцать контратак!

Немецкие солдаты ‘невдалеке от имения.
В доме слышны захлебывающиеся очереди
немецких пулеметов. Вдруг окна дома за-
звенели. Co стен повалились зеркала и
картины. Немецкая тяжелая батарея бро-
сила сюда до трех десятков ‘снарядов.

Подполковник берет` трубку полевого
телефона: aaa use

— Откуда бьет немец? С опушки ле-
са? Ну, что ж, ответим. и

Нам было ясно, что ждет немца. Шо
пути к имению мы видели сотни наших
‚орудий самых различных калибров с
жерлами, обращенными в сторону немец-
ких позиций. И действительно, не ‘прош-

дели глубокие, в несколько линий, тран-
шеи. Вся Восточная Пруссия с ее камен-
ными зданиями, с хуторами, построенны-
ми по проектам военного ведомства, пред-
ставляет собой единую оборонительную
‘систему. Страна-крепость.

И эта крепость под сокрушительными
ударами наших Войск. разваливается.

ешок, в который попала восточно-прус-
ская группировка немецкой армии, ста-
новится все меньше и меньше. Петая,
стальная смертельная петля затягивается
туже и луже.   ве

В городе Фридланде еще не стихли по-
жары, вызванные боем. Полыхали цент-
ральные кварталы, дымились окраины. А
войска, взявшие накануне’ этот горэд,
уже праздновали новую победу. Шозади
их остался очередной прусский город
Домнау. Генерал-майор, раскрывший не-.
ред нами карту, указал на две сходящиеся
стрелы. ри : 1

В этих начертаниях раскрылась жи-
вая, энергичная, дерзкая мысль. Бартен-

] нтайн и Яандеберг стоят! почти. на’ одной

западное первого на
двадцать километров. Оба города были
взяты в один день. При этом Бартен-
пегайн — важнейший узел обороны нем-

линии, второй

цев — пал только после того, когда на-

ши войска обходным маневром вышли на
Ландеберг. И если в восточной части это-
го широкого фронта продвижение наших
частей за день измерялось киломеугра-
MH, TO Ha другом фланге борьба. шла
за каждый дом, за каждую усадьбу и
двор, за перекресток дорог.

— Немцев, сидящих в мешке, лихо-
радит, — говорит генерал.— Они собирают
ударные кулаки, бросают их в контрата-
`КУ на одном участке, оголяя другие. Мы
выбираем тогда более слабое звено и бьем
по нему, тееня врага все ближе и ближе
к морю. -

На отдельных участках, непосред-

ственно у Кенигсберга и к югу от него,
противник прижат к морю. Здесь он
злобно и исступленно не только 0боро-
няется, но и’ рвется в контратаки. Он во
что бы то ни стало стараетея удержаться
на этих рубежах. :
° Характерная ‘деталь. Мод Венигебергом
колонна немецких танков уходила от со-
BeTCKUX войск, самоходок. Шоссе было
запружено повозками местного населения.
Немецкие танкисты на быстром ходу вор-
вались на пгоссе и подмяли под гусеницы
своих соотечественников. На orogeH-
ном от снега асфальте валяются обрыв-
ки человеческих тел, узлы, детские иг-
рушки,

Стальная петля наших войск сдавила
дыхание немецких войск, зажатых в
Восточной Прусспи. Немцы отбиваются,

чем могут.

В сумерки мы приехали в штаб полка.
Подполковник сидел в одной из комнат

ло и пяти минут, как кругом все зароко-
тало. - г)

— С этим полком я на передовых
третий год, — рассказывал  подполков-
ник. — У меня хорошие, Фпаянные б0й-
цы, но сейчас они стали неузнаваемы: ве-
село, напористо воюют. Вчера четверо—
старший сержант Николаев из Пемен-
чуга, боевой  солдат-автоматчик Лукин;
стрелки Голованя и Лучинский выбили
немцев с фольварка. Четверо убили во-
семнадцать немцев и двоих взяли в плен.

“Мы расстались с подполковником в
полночь. ре

Утром ни подполковника, ни его, бли-

жайших помощников в доме уже не
было. Оказывается, ночью полк. полу-
чил приказ наступать. В утру он

выбил немцев с пригородной платформы
и теперь вел бой на окраинах прусского
городка. За ночь произошло не только это
событие. В господский двор приехал штаб
дивизии, а в штаб. дивизии заехала заплу-
тавшаяся немецкая санитарная машина.
 Часовой закричал: - ne

— Тушите фары.

В ответ раскрылись дверки кабины и
по сторонам бросились две тени. Через
несколько минут.были задержаны. нем-
цы— шофер и санитар. Оказывается, от-
сюда они увозили раненых в тыловой гос-
питаль и возвращались какой-то лесной
дорогой.

— Мы думали, что здесь попрежнему
наши, —раетерянно бормотали немцы.—
Оказалось — русские. Ps

На одной дороге я видел больше двад-
цати зенитных орудий с задранными в
небу стволами. Немецкие зенитчики ##3-
ли появления наших самолётов, следили
за небом, ак ним из ближнего леса подо-
шли танки и, советская. пехота. ‘Орудия
припилось бросать. .

B Бартенштайне немцы оставили более

ста пушек, во `^ Фридланде — огромные
склады. На одном аэродроме наши пехо-
тияцы захватили исправные немецкие са-
молеты, ангары, склады горючего.
_- Чем туже затягивается петля над
группировкой немецких “войск, зажатых
в Восточной Пруссии, чем ближе идет
наш фронт к побережью Балтики, тем
отчаянное положение врага. Из Берлина
им предлагают: —

— Стоять насмерть!

Стоять они нё могут, а отступать неку-
да, — сзади холодные воды Балтийского
моря. Так и так их ждет смерть.

Части фронта двигаются впёрел. Они
уже овладели крупным городом Восточной
Пруссии — Прейсиш Айлау. ИМетля 3ara-
гивается,

Л. КУДРЕВАТЫХ.
3-й БЕЛОРУССКИМ ФРОНТ. `

В честь 27-й годовщины Красной Армии.

завода имени Молотова, Betyniie B  борев-.
нование в честь 27:й КОодовщины Красной
Армии, решили изготовить ^ сверхплановое
вооружение. Это обязательство уже вы-
полнено на 75 процентов. Стахановцы цеха
№ 2 Аликин, Черных, Лобанов и ‘многие
другие систематически вырабатывают. по
две-три нормы.

На-днях с заводского полигона ; уйдут
на фронт пушки с надписью «На Берлин».

*

КИРОВСКИЙ ‘ЗАВОД, 13° февраля.
(ТАСС).  Строители танков встречают 27-10
годовщину Красной Армии новыми успеха-
ми. За последние дни в цехе, руководимом

Шитяковой. Из
сборщики

под ряд вырабатывают по 20 блоков сверх
Бригада заливщиков  Опарина

ИВАНОВО. 13 февраля. (По телеф. от

машиностроительной и местной

; ГОРОД H:, 13 февраля. (ТАСС). Пушка:   промышленности области `разгорелось”’ со-
ри старейшего на’ Y pave” артиллерийского!

ревнование за достойную встречу  всена-
родного’ праздника -= 27-й . годовщины
Красной Армии и Военно-Морского. Флота.
Лучшие ‚помощники мастеров Ивановской
фабрики имени Молотова ’Алексанлр Му-
хин и Александр Лузев перешли на обслу-
живание комплекта в 208 ткацких станков
системы «Платт». Это — рекордное уп-
лотнение. в текстильной промышленности
области. Ко Дню Красной Армии эти мас-
тера готовят подарок — 5 тыс. метров
сверхплановой ткани. 3

*

АРХАНГЕЛЬСК, 13. февраля. (TACC).
На лесозаготовках области развернулось
социалистическое соревнование в честь
27-й годовщины Красной Армин. Инициа-
торы соревнования — колхозники Карпо-
горского района. К 23 февраля, ‘на полтора
месяца раньше срока, они.› ‘обязались
выполнить сезонное задание, ‹а к’ концу
санного пути — сверх программы _ загото-
вить 30.000 и вывезти 35.000 кубометров
древесины. i

Призыв карпогорцев нашел горячий‘ от-
клик. В соревнование включились ‘15.000
лесорубов, сотни колхозов, целые районы.
Десятки колхозников уже завершили се-
зонные задания и обязались остаться на
лесозаготовках до конца сезона, . чтобы
дать сверхплановую древесину.