ЯРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
5УТУН ОЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, - БИРЛЭШИН!

БАРЛЫК ЕДДЕРДЫ ЦРОЛЕТАРЛАРЫ, ЫРИИНЛЕР!

ВС

Великое народное торжество

Сегодня в Москве на Красной площади
состоится парад войск Действующей Ар-
мии, Военно-Морекого Флота и Москов-
ского гарнизона — парад Победы. Доб-
лестные воины Красной Армин, посланцы
всех фронтов, герои битв, вошедигих He-
меркнущими страницами в историю че-
ловечества, пронесут сегодня через исто-
рическую Красную площадь свои увен-
чанные славой победные знамена, знаме-
на армии-освободительницы.

ЛИ когда перед Ленинским ‹ мавзолеем

выстроятея колонны м Е

принесших сюда, к стенам древнего Крем-
хя, дыхание минувших грандиозных сраже-
ний Великой Отечественной войны, перед
нашим взором встанет другой парад, с0-
стоявшийся в самое трудное время вой-
ны — 7 ноября 1941 года. Обращаяеь к
воинам Красной Армии и Флота, товарищ
Сталин в тот день говорил: «На вас смот-
рит весь мир, как на силу, способную

ПРОЛЕТАР! ВС!Х КРАЙ, ЕДНАЙТЕСЯ!
SEMCISSHIIM 3385 4505505, 3285000
БУТИН ЕР ЯУЗИНИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН! БУТУН ДУН’Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ!
F БАРЛЫК @лкелерРЛУН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРИККИЛЕ!
OPOAETAPh AKH TOATE USPMAE, YHHUH-B3! VISY SALTY PROLETARAL, VIENYKITES!
WISU ZEMJU PROLETARIESI, SAVIENOJIETIES! KOIGI MAADE PROLETAARLASED, OHINEGD

COB

командующего Маршал Г. К. Жуков, чьё
славное имя в памяти народа неразрывно
связано с героической защитой Москвы,
обороной Ленинграда, — освобождением
столицы дружественной Польши — Вар-
шавы и водружением знамени Победы
над Берлином. Командовать парадом бу-
дет Маршал К. К. Рокоссовский — герой
Сталинградской битвы, полководец, руко-
водивший операциями по освобождению
от немецко-фашистских захватчиков (С5-
ветской Белоруссии. изгнавший немцев из
Данцига и Штеттина. 3

С трибуны Красной площади будут
приветствовать участников парада Побе-
ды избранники советского народа — де-
путаты Верховного Совета СССР. Вчера
закончилась ХПИ сессия Верховного Сове-
та, обсудившая и принявшая Закон о
демобилизации старших возрастов  лич-
ного состава Действующей Армии. Сес-
сия, собравшаяся в момент, когда испол-

ПРОЛЕТАРЫ! УСЁХ КРАТН, ЕДНАЙЦЕСЯ
ЩРЗЕЬЗЕРЪЬС РОБОГ ВРУГЪЬГЬ, УКаВы

да. В промынглённость и сельское хозяй-

уничтожить грабительские полчища He-  нилась четвертая годовщина со дня на-
мецких захватчиков. На вас смотрят по-  чала Отечественной войны, как бы подве-
рабощенные народы Европы, подпавшие   ла итоги борьбы и труда народа за все
под иго немецких захватчиков, как на минувшие военные годы.

Год издания 29-й

засос пивиаросоиаанание $.
®

воины тринадцати старших возрастов
вернутся к своим семьям, к мирному
труду. Из Врасной Армии уйдет часть

бойцов и офицеров, но ее сила He оелад-
нет. Как и прежде, советский народ бу-
дет неустанно крепить ее мощь. Как и
прежде, Красная Армия будет надеж-
вым оплотом свободы и независимости
нашей Родины, защитой мира и безопас-
ности свободолюбивых народов.
Миллионы воинов, демобилизуемых из
армии, сменят оружие боя на орудия тру-

ство вернутся люди, прошедшие суровую
школу Отечественной войны, закаленные
в боях с врагом, приобретшие за время
военной службы новый опыт и новые на-
выки. Это — ценный капитал, могучая
сила, призванная сыграть крупную роль
в дальнейшем под’еме и развитии народ-
ного хозяйства ‘страны.
Утвержденный сессией закон: являет-
ярчайшим свидетельством великой
сталинской заботы о воинах Красной
Армии, честно выполнивших свой долг
перед Родиной и ныне возвращающихся &
мирной жизни. Задача состоит в тем,

ся

своих освободителей. ‚Великая освободи- Непреоборимая сифа ehuercisare строя,
тельная миссия выпала на Вашу ХолЮ. патриотизм и  морально-политическое
Бульте же достойными этой миссии!» И

Почти четыре года отделяют друг от мо Oe te ee

1 ie 6 мощь Красной Армии, великая вдохнов-
друга два исторических парада. 10 ОЫЛИ   ляющая и организующая сила больше-
годы р р Pai pao “ep вистской партии, гениальное государст-
дов, лишении, жертв. и годы сра-  венное и военное руководство товарища
жений, в которых гениальное сталинское  (галина — вот что лежит в основе Ha-
военное искусство сочеталось с беспри-  ших исторических побед и что так ярко

чтобы обеспечить неукоснительное вы-
полнение закона, подобающе встретить
демобилизуемых из армии воинов, окру-
жить их чутким вниманием и заботой.

‚ Сегодня советский народ торжествует
победу. Вместе с трудящимися Москвы,
которые будут демонстрировать Ha
улицах столицы свою сплоченность

Сегодня в Москве, на Красной площади состоится

-sbunbeapapath eens pili Seppe i № 147 (8757): Парад Победы. eee : ish
: ВОСКРЕСЕНЬЕ 2 , 1
A   Слава нашему великому народу, народу-победителю!
‘ :   i ; ike ь 4
ETOSB   и   Слава героической Красной Армии и её сталинским
трУДЯщЩИХСЯ   ч%.   ПОЛКОВОДЦАм! Слава Маршалу Победыр—
(СССР ие, Великому ‘Сталину! %

мерным героизмом и отвагой наших вои-
нов. И сегодня участники парада Победы
могут с законной гордостью. от лица всей
Красной Армии рапортовать своему  лю-
бимому вождю и полководцу: — Товарищ
Сталин! Ваш приказ выполнен. Мыс
честью осуществили свою освободитель-
ную миссию. Мы изгнали врага © еовет-
ской земли, отстояли честь, свободу
независимость нашей Родины. Мы при-
несли освобождение народам Европы,

и вые подвиги народа,

проявилось и в работе закончившейся
ХИ сессии Верховного Совета CCCP.

Й в докладе начальника Генерально-
го Штаба генерала армии А. И. Антоно-
ва, и в речах депутатов Гречухи, Байко-
ва, Пономаренко, Палецкиса и других
нашли высокую оценку ратные и трудо-
его самоотвержен-
ность на фронте и в тылу.

Единодушно принятый. сессией Закон о

подпавшим под фантистское иго, и спас- демобилизации старших возрастов лич-

ли европейскую цивилизацию от фашист-
ского варварства.
наших союзников сокрушили

ные силы Германии, наголову ‘разгромили  `ровской

врага и заставили его безоговорочно .ва-

литулировать.
В рядах участников парада

Москва увидит прославленных

ного состава Действующей Армии выте-

Мы вместе с армиями  кает из новой обстановки, сложившейся
вооружён-  после окончательной победы над. гитле-

Германией. ‘Красная. Армия
остается попрежнему важнейшим факто-
ром военной мощи Советского  государ-

Победы  ства, фактором сохранения мира и все-
героев! общей безопасности. В новой обстановке

Отечественной войны, прошедших ‘путь от  бна ‘должна обеспечить Родине возмож-
Сталинграда до Берлина, от Кавказа до  ность спокойно залечить раны, нанесен-

Праги. Пехотинцы и артиллеристы. тан-
кисты и лётчики, связиеты и миномётчи-

хи — бойцы и офицеры всех родов войск  нашего народа. Теперь, когда война 1п0-`

пройдут по Красной площади в торжест-
венном марше. Парад Победы будет при-
нимать по поручению Верховного Главно-

ные войной, и продолжать работу с целью
повышения благосостояния и культуры

бедоноено окончена, эти задачи могут
быть решены меньшими силами. Чиеслен-
ность Красной Армии будет сокращена, и

НН

Сплочение демократических

На происходивших 17—21 июня в
Москве совещаниях представители Bpe-
менного Правительства Польской Респуб-
лики и другие демократичеекие деятели
из самой Польши и из-за границы при-
шли к соглашению о реорганизации Поль-
ского Временного Правительства на рас-
ширенной демократической базе. До-
стигнуто полное соглашение 00 0образо-
вании Временного Польского Правитель-
ства Национального Единства с включе-
нием в него ряда демократических дея-
телей из самой Польши и из-за границы,

глашению на основе крымских решений.
Вопрос 0 реорганизации правительства
был решен самими поляками. Комиссия
по польскому вопросу в составе Народно-
го Комиссара „Иностранных Дел СССР
В. М. Молотова, Посла Великобритании в
СССР А. К. Керра и Посла Соединенных
Штатов в СССР В. А. Гарримана, дей-
ствующая по уполномочию Врымекой коЕ-
ференции, с удовлетворением констати-
ровала достигнутое соглашение. С таким
же удовлетворением встречают его на-
роды всех стран и прежде всего сам

вокруг партии. Ленина—Сталина и совет-
ского правительства, свою готовность в
мирном труде крепить могущество Совет-
ского государства, вся наша страна, от
края до края, горячо приветствует
участников парада Победы. В. Москве, к
Красной площади прикованы сегодня
взоры миллионов людей. В лице участни-
ков парада Победы советекий народ при-
ветствует и сердечно благодарит. всех
своих воинов — бойцов, сержантов, офи-
церов, генералов, адмиралов, маршалов.
Он поздравляет. их с победой, славит их
подвиги, крепко пожимает их натружен-
ные в войне руки. f nee

Самое горячее, идущее: сот глубины
сердца слово обращает народ к тому, кто
привел нашу Родину к великой историче-
ской победе, к нашей мудрой больше-
вистекой партии, к нашему вождю, учи-
телю, руководителю Советского государ-
ства, ’гениальному полководцу — звели-
кому Сталину. ~ i

- Слава великому Сталину!

Слава доблестным воинам Красной
Армии!

Слаза советскому народу-победителю!

гими славянскими. странами. и прежде
всего на дружбу с Советским Союзом.
Именно эти принципы положило в осно-
ву своей деятельноети Временное Прави-
тельство Польши. Оно сумело за короткий
срок сделать многое для возрождения де-
мократической Польши, для об’единения
всех поляков в едином национальном го-
сударстве, для удовлетворения нужды
крестьянства в земле, для восстановления
народного хозяйства.

Соглалиение об образовании Временно-
го Правительства Национального Един-

oe

ЖИ сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва
e ЗАКОН

° О демобилизации старших возрастов _
личного состава Действующей Армии

Красной Армии, но-не ниже выполняв-

а) рядовому составу всех родов войск

вак это же предусмотрено Крымской   польский народ. ства означает победу польской демокра-
вонференцией. В то время,. как Польское Временное   тии. Это — большой важности историче “4 бы
в ы 5 -  В связи в победоновным завершением
Необходимость подобной реорганиза-  Правительство восстанавливало польскую  ский поворот в политической жизни Beanmol O48 и В oe oak

INH диктовалась тем новым положением,
которое создалось в Польше в результа“
тв Освобождения всей ee территории
Красной Армией. Естественно, что тредо-
залась консолидация всех демократиче-
ских сил Польши вокруг ее правитель-
ства, создание для него более широкой
базы, чем это было возможно раньше, до
освобождения западной части Польши. ©

Ныне действующее Временное Прави-
тольство Польской Республики разверну-
ло огромную работу по возрождению
Польского государства на прочных демо-
кратических основах. Его исторической
заслугой остается то, что оно сумело
сплотить перенесший жестокие испыта-
ния польский народ для великой созида-
тельной государственной работы и тем
самым сделало возможным  об’единение
всех польских демократических сид.

Временное Польское Правительство
составилось из польских деятелей, став-
ших на путь создания новой Польши,
дружественной в Советскому Союзу и co-
ветскому народу, готовой вместе бороться
против немецко-фашистских угнетателей
и вместе строить мирную жизнь в после-
военный период. Польское Правительство
Национального Единства, как явствует из
опубликованного вчера соглашения, обра-
зуется на базе существующего Вре-
менного Правительства, доказавшего свою
жизнеспособность в создании сильной,
независимой, демократической Польши—
какой ее хотят видеть все искренние
друзья польского народа. Внутренняя и
внешняя политика Польского Временного
Правительства, полностью отвечающая
коренным жизненным интересам польско-
го народа, стала той принципиальной
программой, которая, вопреки веяческим
проискам реакции, сплотила все демо-
кратические слои и массы населения и
сделала возможным осуществление нацио-
нального единства. Такое единство более
всего нужно было польскому. народу.

Соглашение об’ образовании Временно-
то Польского Правительства Националь-
вого Единства свидетельствует прежде
всего о том, что это единство демократи-
ческих сил достигнуто. Польские  демо-
кратические деятели как из самой Поль-
ши, так и из-за границы пришли в 00-

кратической, опираясь на дружбу с дру-

государственность на твердых  демокра-
тических принципах, осуществляло 3a-
ветные чаяния польского ‘народа, удов-
летворяло давние требования  крестьян-
ства на землю, поднимало народ на ско-
рейшее возрождение народного  хозяй-
ства и культуры, обеспечивало будущ-
ность страны союзом и дружбой с вели-
ким Советским Союзом, польская реак-
ция всеми силами и средствами пыталась
сорвать строительство новой Польши. «Са-
национная» клика, черносотенные поме-
щичьи. зубры,  монополисты-трестови-
ки, фашистская военщина с диктатор-
скими замашками из  приснопамятной
«полковничьей группы» повели битву за
свои огромные имения, за свой  диви-
денды и привилегии — против  поль-
ского народа. Они не остановились перед
тем, чтобы во имя своих корыстных ин-
тересов ввергнуть израненную, кровото-
чащую ранами Польшу в братоубийет-
венную внутреннюю борьбу. Они не оста-
новились и перед тем, чтобы провоциро-
валь международные осложнения,  угро-
жать делу мира, посягать на единство
великих держав-победительниц.

Московский процессе  разоблачил до
конца преступную политику польской
реакции. Он вскрыл подлинную сущность
деятельности эмигрантекого ‹ польского
«правительства» в Фондоне, направлен-
ной на раз’единение польского народа,
на разжигание международной розни и
вражды. Раскольническая  фезкционная
клика стремилась об’единить все анти-
народные элементы и сколачивала актив-
ный разбойничий блок под лозунгом:
против демократии, против мира, против
Советского Союза. Агенты польской ре-
акции действовали, как «пятая колонна»
внутри Польши, предавая ее интересы и
готовя новую катастрофу для _ своего
народа. A

Разоблачение происков. польской реак-
ции на московском процесее способетво-
вало консолидации всех польских демо-
кратических сил,

История Польского государства уже
давно с непреложностью показала, что
Польша может существовать, как сильная
и независимая страна, лишь будучи демо-

Польши, означающий сплочение всех ее
истинных патриотов и дальнейшую изо-
ляцию реакционеров типа Арцишевекого,
Рачкевича и им подобных. Дальнейшее
существование эмигрантокого  лондонско-
го «правительства» — этого подрывного
центра польской реакции — становится
уже ничем не оправданным  анахрониз-
мом. В решениях Крымской конференции
сказано: «Когда Польское Временное
Правительство Национального Единства
будет сформировано. должным образом...
Правительство СССР, которое поддержи-
вает в настоящее время дипломатические
отношения с нынешним Временным Пра-
вительством Польши, Правительство Coe-
диненного Королевства и Правите.тьство
США установят дипломатические отно-
шения © новым Польским Временным
Правительством Национального  Гдин-
ства»...

В предвидении такой близкой перспек-
тивы господа Арцишевские уже вопят не
своим голосом. Конечно. и сейчас они не
оставят своих провокаций. Однако пора-
жение польской реакции остается фак-
том. Перед лицом об’единения всех демо-
кратических сил Польши бешенство кли-
ки Рачкевичей, Арцишевских, Андерсов
не сможет представить уже серьёзной
угрозы польскому делу. Польские мрако-
бесы не смогут более срывать своими
провокациями утверждение прочного ми-
фа между народами.

Тем самым снято еше одно  препят-
ствие на пути демократической Польши.
Сплотив все свои силы, польская демо-
вралия укрепила свои государственные и
внешнеполитические позиции. Польскому
народу создаются благоприятные усло-
вия для созидательного труда, направ-
ленного к восстановлению и возрождению
своего государства, сильного и независи-
мого. живущего в мире и дружбе с дру-
гими народами, идущего в единении CO
своими славянскими братьями. и прежде
всего с великим Советским Союзом, к
преуспеянию и процветанию.

Шаг к этому — большой шаг! — сде-
лан. Этому не могут не радоваться все
друзья демократии, ‘все друзья мира, все
истинные друзья Польши.

фашистской Германии, Верховный

го состава Действующей ‘Армии.

публик постановляет:
1. Утвердить предложение

ствующей Армии.
настоящего Закона тринадцати старших
во

Армии закончить
1945 года.

вести за счет
жительства.
4. Обеспечить

ства.

комплектом обмундирования и обуви.

кой Отечественной
размерах:

23 июня Председатель Совета Народ-
ных Комиссаров СССР И. В. Сталин дал
в Кремле обед в честь Президента Врай-
овой Рады Народовой и членов Времен-
ного Правительства Польской Республи-
ки и пребывающих в Москве польских по-
литических деятелей.

На обеде присутетвовали Президент
Крайовой Рады Народовой г. Б. Берут,
Премьер-Министр Временного Правитель-
ства Польской Республики г. 9. Осубка-
Моравский, Заместитель Премьер-Мини-
стра г. В. Гомулка, Министр Иностран-
ных Дел г. В. Ржимовский, г. Рабанов-
ский, г. Минц, Посол Польской Респуб-

овет
Союза Советских Социалистических Рес-
публик считает необходимым . провести.
демобизизацию старших возрастов лично-

В соответствии с этим Верхевный ‘Совет

Совета На-
родных Комиссаров’ Союза  ССР о - демо-
билизации первой очереди. — тринадцати
старших возрастов личного состава Дей-

возрастов личного состава Действующей.
второй половине

‘3. Перевозку  демобилизуемых произ-
государства до места их

демобилизуемых пита-
нием в пути следования за счет государ-

6. Выдать демобилизуемым единовре-   тенного
менное денежное вознаграждение за каж- о
дый год службы в армии в период Вели-
войны в следующих

и елужб, получающему денежное содер-

жание по общевойсковому тарифу; — го-

довой оклад’ за каждый год службы;
 б) рядовому составу специальных ча-
‘стей и подразделений; - получающему. по-
вышенное денежное содержание, — полу-
годовой оклад за каждый год. службы; .
в) сержантекому составу всех родов
войск — полугодовой оклад, по должност-
ным ставкам в пределах до 900 рублей и
не ниже 300 рублей за. каждый год служ-
бы; :
г) офицерскому составу, прослужив-
шему в период Великой Отечественной

-8. Демобилизацию указанных в пункте 1   войны:

один год — двухмесячный оклад;

два года — трехмесячный оклад,

трь Кода — четырехмесячный ‘оклад,

четыре года — пятимесячный оклад.

т. Обязаль Советы Народных Komucea-
ров союзных и автономных
Исполнительные Комитеты краевых и 0б-
ластных Советов депутатов‘ трудящихся,
руководителей предприятий, ‚ учреждений
и организаций в городских районах пре-
доставлять работу . демобилизованным не

5. Обеспечить демобилизуемых полным позднее месячного срока со дня прибытия

их к месту жительства, с учетом приобре-
ими опыта и специальности в

республик,

шейся ими работы до ухода в армию, а
также обеспечить демобилизованных жи-
лой площадью ‘и топливом. .

8. Обязать Исполнительные Комитеты
районных и. сельских Советов депутатов
трудящихся и. правления колхозов оказы-
вать. всемерную помощь возвращающим-
ся в деревню демобилизованным из армии
крестьянам в деле устройства их на рабо-
те и обзаведении хозяйством. © ;

9. Обязать Советы Наролных Комисса-
ров союзных и автономных республик,
Исполнительные Комитеты краевых и 00-
хастных Советов депутатов трудящихся в
районах, пострадавших от’ немецкой ок-
купации, отводить бесплатно демобилизо-
ванным из Красной. Армии, нуждающим-
ся в постройке или ремонте ‘жилищ, ‘ле-
сосечный фонд для заготовки строитель-

ного леса.

10. Обязать Веесоюзный банк финан-
сирования коммунального и жилищного

строительства (ЦЕКОМБАНК) в райо-

нах, нострадавигих от немецкой оккупа-
ции. выдавать нуждающимся демобили-
зованным ссуды на строительство и вос-
становление жилых домов в сумме от 5
до 10 тысяч рублей со сроком погашения
ссуды от 5 до 10 лет.

_Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 923: июня 1945 г.

лики в CCCP г. 3. Модзелевекий,
г.г. В. Ковальский, С. Швальбе, С. Банчик,
маршал Роля-Жимерский, генерал-полков-

ник Корчиц, генерал-лейтенант Спыхаль-
ский, ° генерал-полковники Поплавекий,
Сверчевский, Чернявский. — Мостовенко,

генерал-лейтенанты Завадский и Полы-
нин, гг. А. Кржижановский, В. Вер-
ник 3. Жулавский, Г. Володзейский,
C. Кутшеба. С. Миколайчик, Я. Станчик,
А. Колодзей, а также Посол БВеликобри-
тании в СССР сэр Арчибальд Керр и Но-
соя США г. В. А. Гарриман.

( советской стороны присутствовали
М. И. Калинин, В. М. Молотов, К. Е. Bo-

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

$$ $$ titre ——__
Обед у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР И. В. Сталина
в честь Президента Крайовой Рады Народовой, членов Временного Правительства
Польской Республики и находящихся в Москве польских политических деятелей

рошилов, 4. М. Каганович, А. И. Микоян,
А. А. \данов, А. А. Андреев, A. Il. Be-
рия, Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков,
Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский,
А. Н. Косыгин, маршал Советского Сою-
за В. К. Рокоссовский. Н. А. Булганин,
Il. В. Пономаренко, 10. И. Палецкис,
А..Я. Вышинекий, В. Н. Меркулов, Посол
CCCP в Польше В. 3. Лебедев, генерал
армии А. И. Антонов, В. В. Бузнецов,
Г. М. Попов, А. Ф. Горкин и ответетвен-
ные сотрудники Наркоминдела и Нар-
комата Обороны.

Обед прошел в дружественной, теплой

обстановке.