4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ИЮНЯ 1945 г. № 147 (8757)

ХИ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

! 5 Me
Прения по докладу о демобилизации старших возрастов личного состава Действующей Армии

Речь депутата П. К. ПОНОМАРЕНКО

Товарищи депутаты! Великая Отечест-
венная война Советского Союза против
фашистской Германии победоносно завер-
шена. Советский народ, героическая
Красная Армия отетояли независимость
нашей Родины, спасли миллионы людей от
фашистского рабства и уничтожения,
спасли от фашистского вандализма киви-
лизацию Европы.

Наша победа означает конец гитлеров-
ского фашистского государства, конец
разбойничьим нашествиям немецких ми-
титаристов на Восток, приносившим не-
исчислимые страдания и бедствия наро-
хам нашей страны.

Hame Советское государство выдержа-
ло все испытания войны и победило бла-
годаря социалистической организации
своего хозяйства, выдержке и единству
народа, мастерству и боевому духу своих
войск, стратегии и политике государст-
венного руководетва.

Ham  советокий народ, охваченный
непримиримой ненавистью в поработите-
лям и захватчикам, в жестоких боях по-
казал чудеса военной храбрости и трудо-
вого героизма, беспримерную стойкость и
самоотверженность.

За время Отечественной войны еще
больше окрепла и закалилась дружба на-
родов нашей страны. Народы Советского
Союза, отстаивая свободу и независимость
своей Родины, еще теснее сплотились
вокруг советской власти, большевистской
партии, вокруг своего вождя товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Советский (Союз победил потому, что
имеет героическую Красную Армию, воо-
душевленную возвышенными и благород-
выми целями, оснащенную могучей воен-
ной техникой, руководимую талантдивы-
ми полководцами.

Своим торжеством мы обязаны вдохно-
вителю и организатору победы над гитле-
ровевими захватчиками—партии Ленина
—— Сталина, которая соединила воеди-
но и направила к общей цели все усилия
советских людей, подчинила все силы и
средства делу разгрома врага.

Советский Союз вышел победителем из
войны потому, что большевистской пар-
тией, Красной Армией и всем советским
народом в`этой тяжелой, но победоносной
борьбе руководих наш гениальный вождь
и учитель, глава Советского  государст-
ва великий полководец товарищ Сталин.
(Продолжительные аплодисменты),

Товарищи депутаты! Советская Бело-

руссия за три гола немецкой оккупации
подверглась огромному разорению. Разру-
шены промышленность, сельское хозяйст-
во, учреждения культуры, науки, искусет-
ва, погибхо более половины националь-
ных богатств, уничтожены паоды MHOTO-
летнего труда белорусского народа. 3а-
хватчики разорили колхозы, разграбили
или уничтожили их имущество. Как носи-
тели самой разбойничьей империалиети-
ческой реакционной идеологии, они звер-
ски расправлялись с колхозных крестьян-
ством, пытались сломить его свободолю-
бивый революционный дух и уничтожить
новые, социалистические отношения B
деревне, возникшие в результате победы
колхозного строя. Замыслы немецких ок-
купантов сводились в тому, чтобы ото-
брать у советских крестьян землю и все
то, что дали им советекая власть и кол-
хозный строй, и превратить крестьян в
рабов немецких помещиков.

Захватчики разрушили и сожгли тыся-
чи сел и деревень, превратили целые
районы Белоруссии в пустыню. Только в
сельской местности немцы сожгли или
разрушили свыше 1.200 тыс. жилых до-
мов, хозяйственных построек и культур-
ных учреждений. Многие районы уничто-
жены целиком. Так, например, в Лель-
чицком районе из 6.000 домов осталось
32 дома, в Освейском — из 3.540 домов
осталось 8 домов, в Суражеком — из
8.670 домов осталось 547. В районных
центрах — городах  Бегомль,  Сураж,
Освея, Лельчицы, Ленино — осталось по
3—5 домов. Жизненный уровень населе-
ния в результате немецкой оккупации
резко понизился. Население оказалось
лишенным необходимых предметов до-
малнего обихода, жилья, одежды, птицы,
скота. До войны в Белоруссии не было ни
одной колхозной семьи, которая не имела
бы коровы. Сейчас не имеет коров больше
половины сельского населения Белорус-
сии.

Неменко-фашистскими захватчиками
замучены сотни тысяч сынов и дочерей
белорусского народа. Память о них взы-
вает © возмездии, о суровом наказании
титлеровских палачей и преступников
войны. Охваченный смертельной нена-
вистью к немецким захватчикам, бело-
русский народ с первых же дней войны,
по призыву товарища Сталина, поднялся
на защиту Советской Родины. В рядах
Красной Армии и всенародного партизан-
ского лвижения сражались миллионы Oe-
лоруссов. Наступление Красной Армии в
Белоруссии проходило в условиях всена-
родной помощи и поддержки нашим вой-
скам, в условиях всенародного выступле-
ния против немецких захватчиков. Всей
этой борьбой Белоруссия внесла большой
вклад в общее дело разгрома врага. В
Великой Отечественной войне белорусский
народ показал нерушрмое единство и

безграничную преданность своему Оте-

Речь депутата А. А. БАЙКОВА

Товарищи депутаты! Четыре года тому
назад, предательски нарушив договор о
ненападении, дикие немецкие полчища
вторглись в нашу страну. Смертельная
опасность нависла над нашей Родиной,
угрожая её свободе и независимости и
даже ве существованию. В этот грозный
момент весь советский народ в едино-
душном порыве сплотилея вокруг своего
великого вождя товарища Сталина и
ветал на защиту своей страны, проник-
нутый твердой и непревлонной решимо-
=< довести борьбу до нобедного конца и

› разгрома фаптистокой Германии.

честву, великому ` Советскому Союзу,
большевистской партии и вождю совет-
ского народа товарищу Сталину. (Апло-
дисменты). ей

В результате войны и оккупации еще
больше возросло национальное самосо-
знание белорусского народа. Наш народ
еще больше стал ценить и любить совет-
скую власть, свою свободу, землю, пере-
данную ему навечно, колхозный строй,
угрозу потери которых он так реально ис-
пытал.

Героическая Красная Армия спаела бе-
лорусский народ от немецкого padersa,
вернула свободу трудящимся Белоруссии,
спасла народное хозяйство Белоруссии от
окончательного уничтожения. ‘С первых
же дней освобождения республики®нача-
лось восстановление промышяенности и
сельского хозяйства, началось восстанов-
ление учреждений культуры, науки и ис-
кусетва.

В условиях царской России с ее ort-
сталой промышленностью и индивидуаль-
ным мелким крестьянским хозяйством та-
кие разрушения ‘означали бы десятки лет
нищеты ‘и невероятных лишений миллио-
HOB людей. Только нашему государству
под силу разрешить такую гигантекую за-
дачу, как восстановление тфазрушенного
народного хозяйства ‘в’ короткие сроки.

Восстановление колхозов в республике
проходило при громадном энтузиазме вое-
го народа и с огромной силой: подчеркну-
ло жизненноеть колхозного: строя. В’ рес-
публике в течение одного месяца были

восстановлены все колхозы. Колхозники
уже добились значительных результатов
в деле укрепления колхозного хозяиетва.
Колхозы располагают лишь четвертью
конского поголовья по сравнению с дово-
енным временем. Однако они успешно
справились с сельекохозяйственными ра-
ботами прошлого года, перевыполнили
свои обязательства перед государетвом по
сдаче сельскохозяйственных продуктов.
Государственный план весеннего сева в
этом году, по размерам близкий к довоен-
ному, выполнен полностью и своевремен-
но. Этим заложены серьезные основы
дальнейшего укрепления колхозного хо-
зяйства. С момента освобождения уже
отстроено больше 125 тысяч жилых до-
мов, свыше 2,5 тыс. больниц. и медпунк-
тов, более 10 тыс. школ. Уже в прошед-
шем учебном году в школах училось свы-
ше 1.200.000 детей.

Перед белорусским народом, перед пар-
тийными и советскими организациями
стоят огромные задачи полной ликвида-
ции последствий немецкой оккупации.
Нам необходимо восстановить всю про-
мышгленность и прежде всего ее веду-
щие отрасли — энергетику, добычу топ-
лива, производетво строительных мате-
риалов, машиностроение — и двинуть
вперед дальнейшую  индустриализацию
республики. Надо восстановить учрежде-
ния культуры, науки и искусства. Мы
обязаны расширить производотво товаров
широкого потребления, чтобы поднять
общий жизненный уровень народа.

Основная задача в области сельского
хозяйства заключается в том, чтобы в
следующем году восстановить довоенную
посевную площадь колхозов, восстано-
вить агротехнику, возродить все отрасли
колхозного хозяйства, в особенности жи-
вотноводетво, рыболовство, птицеводство,
сады и пасеки.

Перед нами стоит задача восстановить
огромное количество разрушенных и 0-
жженных домов колхозников и культур-
но-бытовых учреждений. Необходимо в
кратчайшие сроки переселить во вновь
ототроенные и отремонтированные дома
колхозников, рабочих и служащих, кото-
рые в ряде мест до сих пор живут в
землянках и неприспособленных для
жилья помещениях.

Вместе с этим-мы ставим задачу в бли-
жайшие два года повсеместно развить
производство кирпича и черепицы до та-
ких размеров, чтобы они стали основ-
ными материалами в сельском  етрои-
тельетве. Для этого у нас имеются все
условия, в частности, залежи керамиче-
ских глин и торфа для обжига кирпича

(БЕЛОРУССКАЯ ССР)

рабочих и служащих удобные, прочные,
красивые жилища, зыачительно  Уулуч-
шить внешний облик нашей колхозной
деревни. 3

Мы также должны будем учесть огром-
ный опыт войны для того, чтобы восста-
новительные работы в Белоруссии были
подчинены задачам максимального повы-
шения обороноспособности республики.

Товарищи депутаты, начальние Тене-
рального Штаба Красной Армии тов. Ан-
тонов доложил сессии Верховного Co-
вета СССР проект Закона © демобилиза-
ции старвгих возрастов личного состава
Действующей Армии. Принятие этого за-
кона явится крупным шагом в деле пе-
рехода на мирное строительство. Возвра-
щение увенчанных славой ` героев-поое-
дителей в родные города и села внесет
животворящую струю в. восстановитель-
ные работы.

Проект закона предусматривает mpo-
явление огромной заботы о демобилизуе-
MOM личном составе как при демобилиза-
ции, а также на местах — в городах,
районах, в селах и колхозах. Забота о
воинах Красной Армии и их семьях бы-
ла п будет нашей первейшей обязанно-
стью. В   Белоруссии сотни тысяч семеи
военнослужалних получают пособия и
пенсии от государетва. Для. семей воен-
нослужалцих, потерявших жилища, от-
строено более 55 тые. новых домов си
отремонтировано 45 тыс. квартир. Семь-
ям военнослужащих выдано в порядке
продовольственной помощи и для 0бес-
менения посевных площадей более 600
тысяч пудов зерна и картофеля. Весной
этого года семьям военнослужащих ока-
зана помощь по вопалке и обсеменению
свыше 200. тысяч гектаров огородов и
посевов.

Партийные и советские организации
республики приложат все усилия, чтобы
создаль  демобилизуемым из Красной
Армии бойцам и офицерам все условия
для успешной рабеты по восстановлению
народного хозлйетва, окружат их внима-
нием и заботой. Белорусский народ с вол-
нением и радостью готовится к достой-
ной встрече возвращающихея с фронта
наших воинов-победителей.

Нет сомнения в том, что внесенный
Союзным Правительством на утверждение
сессии Верховного Совета СССР Закон 0
демобилизации старших возрастов лич-
ного состава Действующей Армии будет
единодушно одобрен и утвержден.

Товарищи депутаты, белорусский на-
род, опираясь на политическое, военное
ий экономическое могущество Советского
государства, на братскую помощь союзных
республик, своим самоотверженным тру-
дом восстановит разрушенное немцами
народное хозяйство, возродит  социали-
стическую промышленность и сельское
хозяйство, свою культуру и искусство.
Белорусский народ не покладая рук 0у-
дет укреплять обороноспособность стра-
ны и мощь Ирасной Армии, как залог
длительного мира и гарантию мирного
труда народов. Великий русский народ на
протяжении всей истории играл выдаю-
щуюся роль в судьбе белорусского наро-
да, он не раз протягивал руку братской
помощи нашему народу.

За годы советской власти Белоруссия
с помощью русского народа превратилась
из отсталой окраины царской России
в передовую  индустриально-колхозную
социалистическую республику. При по-
мощи русского народа произошло воссое-
динение белорусских земель в едином го-
сударстве. С помощью храброго и му-
жественного великого русского народа—
знаменосца в Великой Отечественной
войне — Белоруссия освобождена от не-
мецкого рабства и восстановлена как
государство. Вот почему в белорусском
народе живет, будет жить в веках и
передаваться из поколения в поколение
чувство великой дружбы и благодарности
к своему старшему и наиболее близкому
и родному брату — русскому народу.
(Аплодисменты),

Белорусский народ выражает  гдубо-
чайную благодарность сталинским Map-
шалам, генералам, офицерам и нашим
славным воинам доблестной Красной Ар-
мии, выполнившим свою историческую
миссию, отстоявшим свободу и незави-
симость нашего Отечества и освободив-
шим советские земли от немецких 38-
хватчиков. Весь расцвет жизни на бело-
руеской земле, героическая борьба бело-
русского народа © немецкими захватчи-
ками, победа и освобождение связаны с
именем товарища Сталина. Вмеете ¢ Be-
ликим Лениным товарищ Сталин создал
белорусское государство и вел его по
пути материально-культурчого и нацио-
нального раецвета. Образ товарища
Сталина вдохновлял белорусский народ на
самоотверженную борьбу с немецкими
захватчиками. С именем великого
Сталина шли в бой воины-белоруссы Ha
всех фронтах Отечественной войны. Имя
товарища Сталина являлось знаменем
всенародной партизанской борьбы бело-
русекого народа с немецкими захватчи-
ками.

Белорусский народ передает свои чув-
ства благодарности, горячей любви и
преданности великому вождю Советского
государства, вдохновителю и организато-

и черепицы. И ереход на строительство
сельских построек из кирпича и черепи-
цы позволит создаль для колхозников,

В этой страшной борьбе не на живот, а
на смерть ‘главная тяжесть удара вы-
пала на долю нашей доблестной героиче-
ской Красной Армии, которая четыре го-
да в непрерывных и упорных трудах шла
к великой цели, не жалея своей жизни и

крови, проявляя образцы величайшего
мужества, исключительного  самоотвер-
жения и высокого военного искусства.

Четыре года Красная Армия, руководи-
мая Верховным Тлавнокомандующим
Иосифом Виссарионовичем Сталиным и
поддерживаемая всем трудовым народом,
рабочими, колхозниками, интеллигенцией,

ру разгрома гитаеровекой Германии, oc-

вободителю белорусского народа — на-
шему товарищу Сталину.  (Аплодис-
менты).

(г. ЛЕНИНГРАД)

отдававшими все свои силы, все свои спо-
собности, все свое время великому делу
обороны своей страны, шаг за шагом
ковала победу и готовила полный раз-
гром ненавистного врага. Долгожданный
день, наконец, настал, презренный враг
был поставлен на колени и был вынуж-
ден согласиться на безоговорочную . ка-
питуляцию.

В своей тысячелетней истории наш
народ уже не раз переживал торжество
великих побед. Куликовская битва. Пол-
тавский бой, Бородинское сражение не-
увядаемой славой покрыли нашу армию

растов личного
Армии» является началом осуществления
демобилизации. В этом проекте дается це-
лый ряд указаний, тщательно разработан-
ных, определяющих конкретные способы
проведения демобилизации и касающихся
различных вопросов, связанных G ee OCY-
ществлением.
возрастов личного состава Действующей
Армии неизбежно приводит к переходу на
мирную работу значительных кадров ра-
ботников. Принимая во внимание гро-
мадное развитие восстановительных ра-

существенное вначение.
тить, что в противоположность тому, что

войны в очень многих случаях увеличи-
лось производство в области промышлен-

науки и техники, Можно привести много
примеров усиления и оживления деятель-

тому назад Верховный Совет Союза
ветских Социалистических Республик на

депутатами бюджетом победы.

в условиях мирного развития. я
Отечественная война закончилась нашей
полной
ния — главный очаг агрессии в Европе—
повергнута на колени
капитулировала. Советский народ в емер-
тельной борьбе отетоял свою честь, сво-
боду и независимость против сильного и
коварного врага, против врага, который
мечтал о порабощении всего мира и уста-
новлении своего, так называемого, нового
порядка, порядка виселиц, кровавого тер-
рора, мракобесия ‘и
угнетения. Народы Советского Союза
многие народы Европы убедились на деле
в страшной сущности этого гитлеровско-
го «нового порядка», угрожавшего

большим успехом научную конференцию,
посвященную «роли русской науки в раз-
витии мировой науки и культуры». На
этой конференции было сделано большое
количество докладов по самым pasHo-
образным дисциплинам. В декабре 1944 г.
Ленинградский университет провел боль-
шую сессию в связи с 125-й годовщиной.
университета, на которой были доложены
результаты научной деятельности уни-

и наш народ, но никогда еще не было
такого великого триумфа, какого достигла
в настоящее время непобедимая Красная
Армия и который на вечные времена бу-
дет являться величайшей гордостью на-
шего великого народа.

Слава нашей непобедимой Краеной Ap-
мии! (Аплодисменты). Нашим воинам,
чудо-богатырям! (Аплодисменты).

Слава нашему великому народу-ге-
рою, народу богатырей! (Бурные апло-
дисменты),

Великая победа, которую одержала наша
Родина, имеет громадное значение и о0т-
крывает перед нашей страной совершен-
но новые перспективы. Перед нами
встают громадные задачи поддерживать
и крепить военную мощь нашего госу-
дарства, восстановить все то, что было
разрушено и уничтожено, ликвидировать
последетвия тех бедствий, которые при-
чинила нам война. Совершенно ясно, что
масштаб предстоящих восстановительных
работ чрезвычайно велик и потребует от
нашей страны напряжения всех ее сил.
Но за время войны нала страна во всех
отношениях настолько усилилась, окреп-
ла и развилась, что нет никакого сомне-
ния в том, что встающие перед нами за-
дачи будут успешно разрешены. Одной
из первоочередных задач является демо-
билизация старигих возрастов личного со-
става Действующей Армии.

Предлагаемый настоящей сессии проект
закона «0 демобилизации старших воз-
состава Действующей

верситета за период времени 1819—
1944 гг. Всесоюзный научно-иселедова-
тельский. институт железнодорожного
транспорта в июне 1945 г. провел вауч-
но-техническую конференцию по вопро-
сам восстановления железнодорожного
транспорта в связи с разрушениями, вы-
званными военными действилми. Конфе-
ренция исчерпывающим образом поста-
вила и разработала целый ряд актуаль-
ных вопросов текущего момента.

С особенной яркостью усиление во вре-
мя войны научной деятельности в нашей
стране продемонстрировано на открывшей-
ся 16 июня юбилейной сессии Академии
наук СССР. В заседаниях на этой сессии
принимают участие 1000 ученых CCCP—
академики, члены-корреспонденты Акаде-
мии наук, профессора, представители
наркоматов, научных и.других учрежде-
ний, & также 119 человек заграничных
ученых, в числе которых президент Па-
рижекой Академии наук профессор Морис

Демобилизация старших

007 в пострадавших от войны районах
и потребность в кадрах, это предетавляет
Следует  отме-

наблюдается в ряде стран, у нас во время

ности, усилилась деятельность в области

ности различных учреждений. В июне
1944 г. Московский университет провел с

=

Речь депутата В. Т. ЛАПИСА

вобождена от немецкого ига только в день
окончательной победы.

Я не буду останавливаться сегодня на
тех ужасах и унижениях, какие приш-
лось исныталь латышекому народу во вре-
мя немецкой оккупации. Они хорошо из-
вестны каждому из вас. После ужасов
кровавого гитлеровского террора трудно
передать словами волнующее светлое
чувство, которое породила в сердце лат-
вийского народа вновь обретенная свобо-
да, счастливая, полная человеческого до-
стоинства жизнь в великой семье совет-
ских народов.

Латышский народ горячо благодарит
великий русский народ, который еще раз
выручил его из страшной беды. Братский

Товарищи депутаты! Всего два meneen
0-

очередной сессии рассмотрел и утвердил
бюджет нашего социалистического госу-
даретва. Этот бюджет был назван многими

Сегодня мы проводим свою работу уже
Великая
Герма-

победой. Гитлеровекая

и безоговорочно

самого ° страшного
И

их
существованию, культуре и цивилизации.
И надо сказать, что гитлеровекая Герма-
ния могла осуществить свой чудовищный
замыеел против прогрессивного человече-
ства, если бы наша великая Родина, нат
могучий советский народ, наша доблеет-
ная Красная Армия не фоднялись на свя-
щенную ‹ всенародную войну против
страшного врага.

Вдохновленный и руководимый вели-
чайшим гением человечества— товарищем
Сталиным, героически и самоотверженно
выполняя все указания любимого вождя,
советский народ и его Красная Армия
достигли величайшей победы в иетории
человечества, — победы, достойной наше-
го великого народа, достойной нашего мо-
гучего социалистического государства.
Советские люди не любят хвастаться, но
сегодня мы с гордостью можем сказать
всему миру: мы знали, что таков будет
исход войны, мы ни на минуту, даже в са-
мые угрожающие дни германского насту-
пления, не сомневались в нашей гряду-
щей нолной победе. Мы знали это потому,
что напгу страну вдохновляла и организо-
вывала на борьбу закаленная в самых тя-
желых боях великая, мудрая больше-
вистекая партия. Мы знали это потому,
что во главе нашего государства и нашей
армии стоит великий вождь, гениальный
полководец, наш любимый учитель и
великий Маршал товарищ Сталин. (Бур-
ные продолжительные аплодисменты).

Под его руководством Советский Cows
преобразовалел из страны отеталой в м9-
гучую индустриальную, колхозную держа-
ву, где ярким пламенем горят огни пере-
довой культуры. Под его руководством мы
привели к победе и пойдем дальше по пути
мирного развития.

Поэтому сегодня взоры народов Совет-
ского Союза, мыели всех честных людей
на земном шаре с благодарностью и л0-
бэвью обращены к товарищу Сталину.

Товарищи депутаты! Трудно выразить
словами ту радость, которая теперь за-
полняет сердце каждого из нас, радость
всего народа. Вместе со всеми народами
Совелекого Союза радуется и латышевий
народ.

В годы Великой Отечественной войны
латышекий народ являлея одним из тех,
кому много пришлоеь претернеть от нем-
ves. Советекая „Шатвия была захвачена
немцами в начале войны, а полностью ое-

русский народ неоднократно приходил на
помощь латышам, . когда’ им угрожала
смертельная опасность со стороны алч-
ных западных соседей.

Много веков русские и латыши вместе
боролись против немецких захватчиков,
Вместе боролись и против царского само-
державия, вместе теперь пришли к вели-
кой исторической победе в Отечественной
войне, Кровью скреплена вековая друж-
ба латышского и русского народов. и эту
дружбу теперь не разрушить никому. Ла-
тыши знают, что если бы не помощь рус-
ского народа, то немецкие захватчики
давно бы задушили и уничтожили латыш-
ский народ, так же как в свое время были
уничтожены древние прусеы — родетвен-
ное нам племя. Изнывая под кровавым
сапогом гитлеровской оккупации, Jaren
не теряли веры в свое освобождение. Они
знали, что русские придут, русские вы-
ручат. И они не’ ошиблись. Вместе с сы-
нами всех братеких советских народов
руеские пришли и выручили.

Над Советской Латвией опять гордо
реет красное знамя — знамя Советов,
знамя свободы. С этим знаменем приш-
та победа и свобода. Под этим знаменем
латышский народ пойдет дальше вперед,
навотречу своему счастливому будущему.

Латыши горды тем, что они не стояли
в стороне во время Великой Отечествен-
ной войны, а принимали участие в этой
войне в одном строю со всеми другими
советскими народами.

Мы радуемся, что и наш латышекий на-
род внес свой скромный вклад в общее
дело разгрома врага.

уверенностью пойдем вперед
успехам и к новым достижениям под ру-
ководетвом
ведет нас по пути, указанному историей

Кольри, Ирен и Фредерик Жолио-Еюри,
Ирвин Лангмюир — член национальной
Академии наук США, профессор Харлоу
Шапли — директор Гарвардекой 0бсерва-
тории, Мак-Бэйн — профессор Калифот-
нийского университета, профессор Ро-
берт Робинсон, Фредерик Доннен, Алек-
сандр Белич— президент Сербекой Акаде-
мии наук, Тадеуш ФЛех-Сплавинский —
ректор Краковекого университета и Jp.
(Сессия Академии наук СССР проходит с
большим воодушевлением и вызывает
большой интерес. На торжественном засе-
дании 17 июня президент Парижской
Академии наук профессор Морис Кольри,
выступая с приветствием, сказал:

«Нам не нужно было приезжать сюда,
чтобы понять исключительные достиже-
ния, которых добилиеь вали народ и ва-
ше Правительство. Начиная с 1941 г.
мы следили за военными событиями на
Восточном фронте сначала с тревогой, а
затем после славной обороны Сталинграда
с надеждой и восхищением. Это была не
только победа России, но подготовка Е
освобождению всей Европы».

При посещении. Коллоидо-электрохи-
мического института представитель  ан-
глийской делегащии Фредерик Доннен ска-
зал:

«В эти дни мы видим в Москве столь
выдающееся собрание ученых всего мира,
что его по праву можно назвать Между-
народным научным конгрессом».

Следует принять во внимание, что B
1941 г. большинство научных учрежде-
ний Академии наук СССР было эвакуиро-
вано и возвратилось в Москву в 1948—
1944 г. Несмотря на тяжелые условия
военного времени, научная деятельность
академии не только не сократилась, HO,
наоборот, значительно развилась. Takum
образом, мы имеем великие достижения
на всех фронтах народнохозяйственной
деятельности.

В сознании своей силы и могущества,
вооруженные наукой и техникой, мы с
Е НОВЫМ
великого Сталина, который
в интересах всего человечества. Первым
шагом по пути мирного строительства яв-
ляется закон «