Меморандум представителей ВКТ, Лиги прав
человека и трех основных французских
партий де Голлю

ПАРИЖ, 11 сентября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает следующий текст меморан-
дума левых партий, ВКТ и Лиги прав че-
ловека, который был вручен 8 сентября
генералу де Голлю:

Делегаты ВКТ, Лиги прав человека, ра-
дикал - социалистской, социалистической
и коммунистической партий сожалеют, что
просьба о встрече, заявленная Вам ими,
встретила отказ. Им особенно досадно, что
этот отказ затрагивает ВКТ, одним из наи-
более славних деяний которой была борьба
в организациях сопротивления не только за
интересы своих членов, но и за Францию и
свободу. Тем не менее мы считаем, что мы
не в праве терять надежду, когда идет
борьба за справедливость. Вот почему мы
обращаемся к Вам с этим письмом, резюми-
рующим замечания, которые мы хотели из-
ложить Вам устно.

Эти замечания касаются способов приме-
нения избирательной системы, предложен-
ной правительством. Правительство изобра-
жает: эти способы, как представляющие
собой применение пропорционального пред-
ставительства. Между тем для всякого, изу-
чающего их непредвзято, они представля-
ются явно. противоречащими принципу, на
применение которого они претендуют.

‘Для того, чтобы пропорциональное пред-
ставительство заслуживало своего названия
и давало правильное отражение националь-
ного общественного мнения; совершенно
очевидно необходимо: 1) чтобы все избира-
тели были равны перед урной, т.-е. чтобы
определенному числу избирателей соответ-
ствовало определенное число избранных, A
2) чтобы «остатки» при голосовании различ-
ных списков были предоставлены партиям
и арганизациям пропорционально числу го-
лосов, которые они соответственно собрали
в стране. Вот почему все сторонники под-
линного пропорционального представитель-
ства, все те, кто присоединился к нему, да-
же когда политически предпочитали одно-
именное голосование либо голосование по
списку с применением мажоритарного прин-
цина, оказались в полном согласии при тре-
бовании, чтобы избирательная квота была
одинаковой по всей Франции и чтобы остат-
ки при голосовании были использованы в
национальном плане.

Эти два. требования, представляющие со-
бой требование справедливости и здравого
смысла, сформулированы не только делега-
тами пяти левых организаций, которые мы
честь имеем представлять; они были прел-
явлены Национальным Советом сопротив-
ления, Консультативной ассамблеей и Гене-
ральными ‘штатами возрождения республи-
канской Франции. Вот почему, мы были
удивлены, когла вынуждены были конста-
тировать, что правительственный проект
отнюдь не посчитался с этими требования-
ми и подменил справедливый режим, желае-
мый нацией, режимом, о котором с полным
правом межно сказать, что он нелойяльный
и несправедливый.

Предложение о составе флота США после войны

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Пред-
седатель сенатской комиссии по морским
делам США сенатор-демократ Уолш (от
штата Массачузетс) и председатель комис-
сии по морским делам палаты. предетави-
телей член конгресса лемократ Винсон
(от штата Джорджия) предложили законо-
проект, согласно которому американский
флот после войны должен состоять из 1.079
кораблей, включая 18 линкоров и 196 авиа-
носцев, а личный состав флота должен
включать 500.000 матросов и 40.000 офице-
ров. р :

В соответствии с этим предложением в
состав флота должны входить три авианос-
ца водоизмещением по 42 тысячи тонн, 24
авианосца водоизмещением по 27 тысяч
тонн и десять авианосцев водоизмещением

В самом деле, если бы этот проект был
сохранен, потребовалось бы более 90 тысяч
жителей для избрания одного депутата в
департаменте Сены. и департаменте Нор,
тогда как. в других департаментах достаточ-
но было бы 40 тысяч жителей. Избиратель-
ная квота вместо того, чтобы быть повсюду
одинаковой, была бы в одном месте равна
66 тысячам, в другом —27 тыс, Короче
говоря, французы не были бы уже равны
перед избирательным законом; голос изби-
рателя, живущего в населенном департа-
менте, считался бы за один голос, а голос
избирателя, живущего в малонаселенном
департаменте, считался бы за два голоса.

Проект избирательного закона подменяет
использование остатков в национальном
плане использованием их в местном плане.
Такая мера может привести лишь к распы-
лению голосов, направленному на то, чтобы
ослабить великий порыв и энтузиазм, кото-
рые на последних муниципальных выборах
сплотили республиканцев под знаком 20-
противления. Мы требуем лойяльных, челт-
ных, ясных выборов, т.-е. справедливости.
Эта справедливость, нужная во все зремз-
на, особенно необходима при нынешних сб-
стоятельствах. Собрание, которое будет
иметь ‘огромную честь составить новую
конституцию и создать правительство, име-
ющее полномочия представлять Францию
во время мирных переговоров, должно быть
в глазах французов, как и в глазах демо-
кратического мира, неоспоримым собранием;
оно может быть таковым, если оно будет
избрано на основе неоспоримых принципов,
Т.е. при полном соблюдении равенства
голосующих. В тот час борьбы, когда Вы
подняли национальное знамя, Вы торжест-
венно провозгласили, что Вашим высшим
желанием является предоставление слова
народу Франции, Это означало, что народ
будет голосовать свободно, что демократи-
ческий закон будет законом лойяльных вы-
боров. Будучи уверены в том, что в отно-
шении этих принципов мы согласны е Вами,
мы надеялись во время беседы доказать
Вам, что осложненный режим не соответ-
ствует ни пожеланиям страны, ни Вашим
пожеланиям. Было бы противно националь-
ным интересам, если бы, будучи лишены
возможности представить Вам это доказа-
тельство, мы оказались вынуждены пред-
ставить его избирателям, и если бы страна
вместо того, чтобы высказываться исключи-
тельно по большим проблемам, которые
определяют ее возрождение, была призвана
голосовать за или против справедливых
выборов. Е

Вот почему мы с полной ответетвен-
ностью обращаем Ваше внимание на то, что
является явно несправедливым в правитель-
ственном проекте, и позволяем себе верить,
что в стране, уважающей права человека,
голоса, призывающие к’справедливости, не
могут не быть услышаны. ;

Меморандум подписали Леон Жуо, Да-
ниэль Мейер, Жак Дюкло, Эмиль Кан,
Пьер Мазе.

по 11 тыс. тонн, помимо 79 конвойных
эскортных авианосцев. Все авианосцы
должны вмещать одновременно свыше трёх
тысяч самолетов.

Предлагается также, чтобы в состав фло-
та входили 31 тяжёлый и 48 лёгких крей-
серов, 367 эсминцев, 296 эскортных истре-
бителей и 200 подводных лодок.

Предложение предусматривает, чтобы на
одну треть этот послевоенный флот был
полностью обеспечен командами и немед-
ленно был приведён в полную боевую го-
товность; команды второй трети флота
должны быть лишь частично укомплектова-
ны и пополняться только при несении бое-
вой службы, а команды последней трети
должны быть распушены, но быть нагото-
ве на случай надобности.

Безработица в США

НЬЮ-ЙОРК, (ТАСС). По
данным управления мобилизации трудовых

11 сентября.

ресурсов США, в течение недели, закончив-

шейся 31 августа, в США было уволено 300
тысяч рабочих. Наибольшее число безработ-
ных зарегистрировано в восточных промыш-
ленных штатах.

Новые провокации греческих фашистов на албанской границе

БЕЛГРАД, 11 сентября. (ТАСС).
славское радио передает сообщение албан-
ского телеграфного агентства о том, что 6
сентября в секторе Яневи — Конисгева от-
ряд греческой национальной гвардии пере-
‘шел границу и на албанской территории
убил Шабана Шадуши из Яневи. После это-
‘го солдаты отряда, захватив труп, верну-
лись на греческую территорию. В тот же

Банска Быстрица

Нет более популярного названия в Сло-
вакии, да и пожалуй во всей Чехословац-
кой республике, чем город Банска Быстри-
ка. Обычный словацкий город с пятнадцати-
тысячным населением был центром словац-
‚кого‘ народного восставия, начавшегося в
конце августа 1944 года. Народным восста-
нием Словакия вписала в свою историю од-
ну из самых прекрасных и героических стра-
НИЦ.

В течение нескольких лет в Словакии
свирепствовал ликий террор тисо-туковско-
го режима. Холуи Гитлера из глинковской
фашистской партии старались запродать
Гитлеру Словакию, сделать ее захудалой
провинцией гитлеровского режима, жалким
придатком Германии. Но маленький словак-
кий народ, разбросанный по горным деревуш-
кам и живописным городкам, нашел в себе
силу и смелость выступить открыто с ору-
жием в руках против шайки гитлеровских
разбойников и отечественных изменников и
предателей. Восстание, начавшееся в Бан-
ской Быстрице, прокатилось по всей стране,
захватив самые отдаленные ее уголки, В пар-
тизанские отряды записывались мужчины и
женщины, молодежь и старики.

Мне пришлось побывать в ‘Словакии
дваждыр— один раз во время победоносного
наступления Красной Армии, другой — во
время народных торжеств по случаю первой
тодовшины банско-быстрицкого восстания.
Первый ‘раз путешествие по стране, естест-
венно, приходилось совершать на автомаши-
не по разбитым дорогам, мимо взорванных
мостов и виадуков. Железнодорожный
транспорт был парализован, вокзалы разру-
шены; паровозный и вагонный парк угнан.

С тех пор проашю много месяцев. И
вот мы снова в Словакии. На этот раз мы
елем не с востока, а с запада, изо Праги.
Скорый поезд быстро мчится по восстанов-
ленным путям. Проехали Брно—крупный го-
рол, центр Моравии. По Чехии и Моравии
пришлось ехать ночью, и мы видели ярко
освешенные вокзалы. Многие из.них отре-

Юго-  день вечером

греческие банды
стрельбу по’ Кониегеву. !

На следующий день греческие моторные
лодки приблизились к албанскому берегу
и обстреляли его из пулеметов.

Албанские военные части не отвечали
ни на одну из этих провокаций греческих
монархо-фашистских банл. i

открыли

монтированы, многие еше ремонтируются.
Рано утром поезд подошел к перрону Бра-
тиславы. Вокзал оживлен, украшен флага-
ми союзных государств, плакатами и лозун-
гами, посвященными первой годовщине сло-
вацкого народного восстания. Братислава,
раскинувшаяся на границах с Австрией и
Венгрией, сумела, несмотря на неоднократ-
ные покушения иноземных завоевателей,
сохранить свое чисто словацкое лицо. Нем-
цы называли Братиславу-—Прессбург, венг-
ры-—Пожонв. Но Братислава осталась Бра-
тиславой.

От Братиславы пейзаж резко меняется.
Мы едем в глубь Словакии. Чем дальше на
восток, тем реже встречаются фабричные
трубы, а еше реже—большие города. Чехия
и Моравия почти вся покрыта промышлен-
ными предприятиями, большими н малыми,
Словакия же—сельскохозяйственная стра-
на, с мало развитой промышленностью.

Народные торжества по случаю годэвщи-
ны банско-быстрицкого возстания начались
за несколько дней до официальной даты. По
всей стране проходили многолюдные митин-
ги и народные гулянья. Когда мы 27 августа
приехали в Банску Быстрицу, мы застали в
городе незабываемую картину: все населе-
ние от мала до велика было на улицах.
Многие мужчины и женшины, особенно при-
ехавшие из деревень, были в национальных
костюмах, поражающих каждого, кто хоть
один раз побывал в Словакии, своими изу-
мительно яркими красками.

На торжества в Банску Быстрицу приеха-
ли представители всех славянских народов:
поляков, югославов, болгар, русских, ук-
раинцев. Здесь же были и французы, сра-
жавшиеся в рядах словацких партизан. В
Банску Быстрицу прибыли президент рес-
публики доктор Эдуард Бенеш и многочис-
ленная правительственная делегация во гла-
ве с премьером Зл. Фирлингером, Словац-
кий Национальный совет. в полном составе,
послы Советского Союза, Америки, Югосла-
вии, представители Великобритании, Поль-

ня в Вестминстере в Лондоне‘ в 15 часов 30
минут по Гринвичу открылось первое засе-
дание

редает корреспондент агентства Рейтер из
Токио, 11 сентября генерал Макартур издал
приказ, гласящий, что с 15 сентября упразд-
няется японская императорская ставка.

пондент американской радиокомпании со-
общает по токийскому радио, что верхов-
ный

рал Макартур отдал приказ об аресте быв-
шего японского премьер-министра Хидеки
Тодзио, который возглавлял японское пра-
вительство в момент нападения японцев на
Пирл-Харбор. Таким образом, Тодзио за-
числяется в первый список военных пре-
ступников.

СРЕДА, 12 СЕНТЯБРЯ 1945 г.

№ 215 (8825)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СС

a oe RNS =

БУХАРЕСТ, 11 сентября. (ТАСС). Газе-
ты опубликовали обращение центрального
комитета Всеобщей конфедерации труда
Румынии к членам профсоюзов в связи с го-
довщиной сушествования единых профсою-
зов в стране. !

Благодаря вашей борьбе и вашему тру-
ду, говорится в обращении, мы имеем сего-
дня великую честь находиться среди наро-
дов, победивших  гитлеровско-фашистское
варварство. Велики трудности и препят-
ствия, стоящие на пути к. восстановлению
страны. Они являются следствием режима
Антонеску и реакции, правивших страной
до 6 марта. 5

Реакция пользуется оружием диверсии и
саботажа, пытаясь нанести удар производ-
ству. Саботаж и реакция принимают различ-
ные формы. Кое-где реакционеры пытаются
разбить единство профсоюзного движения,
дезорганизовать деятельность комитетов на
предприятиях, чтобы, поставив во главе их
прислужников реакции, сбить комитеты с
пути защиты интересов народа. Слекулянты
в диверсанты, поддерживаемые реакцией и
покрываемые агентурой, скрывающейся в
государственном аппарате, безжалостно гра-
бят народ. Они стараются переложить всю
тяжесть на плечи народа, распространяют
ложные слухи, прячут товары и хлеб.

Реакционеры во главе с Маниу и Бра-
тиану и с палачом Радеску создают терро-
ристические банды, пытаются истребить
лучших сынов народа. Они хотят вернуть

БЕЛГРАД, 11 сентября. (ТАСС). Входя-
maa з Народный фронт республиканская
партия опубликовала обращение к своим
сторонникам, в котором призывает их при-
нять активное участие в выборах на сто-
роне Народного фронта под лозунгами: За
демократию, республику и Федерацию. Об-
ращение подписано лидером партии минист-
ром по делам Сербии Продановичем, ми-
нистром строительства Сербии Томичем и
другими видными деятелями республикан-
ской партии. :

Исполком хорватской республиканской

Начало работы Совета министров
а о

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Сегод- Большой пятерки под председательством   Это будет первый с’езд хорватской респуб-
ликанской крестьянской партии (XPKII)
после смерти одного из основателей этой
партии Степана Радича.

Выступивший на-днях по загребскому
радио секретарь исполкома ХРКП Златан
Сремецо отметил большое значение нпред-
стоящего с’езда. «Хорватский народ, — зая-
вил Сремец, — не согласился занять пози-
цию, на которую ‘его толкали, и не отклик-

Прибытие Народного Комиссара Иностранных Дел СССР В. М. Молотова в Лон-
дон. На снимке — В. М. Молотов и посол СССР в Англии Ф. Т. Гусев.

Фото специального корреспондента «Известий» С. Гурарий.
Передано но радио-бильду из Лондона.

английского министра иностранных дел

Совета министров иностранных дел] Бевина.

Капитуляция японских
вооруженных сил
на острове Тимор

Заявление Макартура
об упразднении японской
императорской ставки

ЛОНДОН, 11 ‘сентября. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что сегодня на борту
австралийского военного корабля «Морсби»
была официально подписана капитуляция
японских вооруженных сил на о-ве Тимор,
одна половина которого принадлежит Гол-
ландии, а вторая — Португалии.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-

БУДАПЕШТ, 11 сентября. (ТАСС). В
течение двух дней в Будапеште происходил
конгресс крестьян, получивших землю в ре-
зультате земельной реформы.

По сообщению газеты «Киш Уйшаг», на
конгрессе выступил с докладом председа-
тель национально-крестьянской партии Ве-
реш Петер, подробно осветивший резуль-
таты земельной реформы. Он сообщил, что
НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Кор- ВСего’ в Венгрии конфисковано и из’ято с
респондент агентства Ассошиэйтед пресс из ВоЗмещением 59.546 землевладений, пло-
Кореи сообщает, что японская жандармерия щадь которых составляет 3.982.000 хольдов
в Дзинсене напала на группу в 500 невоору-   Земли (хольд равен 0,57 гектара). Из 661.000
женных корейских граждан, которые вышли   НУждающихся до‘сих пор землей наделены
приветствовать высадившиеся американские 504.056, в том числе 177.790 сельскохозяй-
войска. Во время столкновения убито 18a  CTBCHHBIX рабочих, 75.137 батраков, 33.280
человека и 10 ранено. Над толпой развева- КРестьян, имевших карликовые хозяйства,

лись американские флаги, когда японцы 22.934 мелких землевладельца и 15.165
открыли огонь. сельских ремесленников. Из 290.000 желаю-

щих получить для застроек места таковые
получили 124.501.
На конгрессе выступил министр земле-

Приказ Макартура об аресте Тодзио

Столкновение японской жандармерии

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Коррес- S
с корейскими гражданами

главнокомандующий вооруженными
силами союзников на Тихом океане гене-

Самоубийство Тодзио
Новое правительство Колумбии

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября, (ТАСС). Как
передает агентство Ассошиэйтед пресс из
Боготы, президент Колумбии Льерас Камар-
го сообщил о создании им нового прави-
тельства, в состав которого входят консер-
ваторы: министр иностранных  дел-—Фернан-
до Лондоно, министр хозяйства— Хосе Луис
Лопес, министр финансов — Франсиско де
Паула Перес. Министром почт назначен
Лунс Гарсиа Кадена, министром просвеще-
ния— Херман Арсиньегае, министром горно-
рудной и Нефтяной промышленности — Аль-
берто Камачо. Остались министры: внутрен-
них лел — Абсалон Фернандес де Сото; об-
шественных работ — Альвар Диес, труда и
здравоохранения — Арриага Андраде, воен-
ный министр — Луис Томайо.

Хотя Льерас Камарго заявил, что прави-.
тельство преследует цель добиться нацио-
нального единства; в состав нынешнего ка-
бинета не входят представители влиятель-
ного левого крыла либеральной партии, воз-
главляемого бывшим вице-президентом Эчан-
диа, а также. представители социалистиче-
ской партии и Конфедерации трудящихся.

ТОКИО, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Домей цусин, бывший
японский премьер-министр генерал Тодзио
сегодня после полудня пытался покончить
с собой и в настоящее время находится в
серьезном состоянии.

К Тодзио, находившемуся в отставке и
проживавшему в своем доме в окрестно-
стях Токио, прибыли сегодня официаль-
ные американские представители. ‘Перед
тем, как принять их, Тодзио выстрелил в
себя из револьвера.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент. радиовещательной
компании Колумбия сообщает, что Тодзио
умер, спустя 20 минут после того, как он
выстрелил в себя.

Иранские газеты о

ляется моральное разложение армии.

Te мелли». Они старались внушить,

Нота египетского правительства Англии
о. выводе английских войск из Египта,

КАИР, 11 сентября. (ТАСС). Египетское
правительство направило английскому пра-
вительству ноту, в которой настаивает на
выводе английских войск из Египта и на
об’единении Египта с Суданом.

дования
жаются.

прогрессивной печати

~

ши, Франции и других стран, иностранные
корреспонденты.

В течение нескольких дней внимание всей
республики было приковано к Банской Бы-
стрице. В дни торжеств в городе заседали
с’езд национальных комитетов, с’езд словац-
ких писателей и поэтов, открылись выстав-
ки, состоялись встречи чешских и словац-
ких деятелей, премьеры в театрах, в том
числе пьесы «Русские люди» К. Симонова.

Мне удалось побывать почти на всех
с’ездах, совещаниях, выставках. Что особен-
но поражало на них, это— приподнятость, вы-
сокий под’ем духа, уверенность в быстром
возрождении и обновлении страны. Слова-
кии, в отличие от ее ‘родной сестры Чехии,
военными действиями нанесен большой урон,
особенно в области путей сообщения. Вос-

— Да, наши министры помоложе, чем у
вас, в Англии, но они пережили, пожалуй,
больше, чем ваши, — ответил чешский жур-
налист из Праги. Е

День 29 августа 1945 года был днем на-
ционального праздника не только в Слова-
кии, но и во всей республике. Во всех го-
родах и селах народ торжествовал свою
победу. Немцы и, их приспешники из так
называемой глинковской партии годами ста-
рались посеять рознь между чешским и сло-
вацким народами, натравливали словаков на
чехов, разжигали сепаратистские настрое-
ния. Словацкое восстание, как никогда,
об’единило два братских народа. Словаки и
чехи совместно боролись за освобождение
своей республики и только совместно могут

«Характерны
которые
«Ферман» . «Иране ма» и «Зафар».

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Нач. в 1.30 веч.

12/TX

Обращение Центрального комитета Всеобщей
конфедерации трула Румынии 7

времена угнетения народа, времена вражды
между народами, проживающими вместе,
времена враждебности по отношению к Со-
ветскому Союзу. Они пытаются отдалить

главу государства от народа и его прави-
тельства. Они хотят вызвать разногласия
между союзными державами, распростра-

няя ложь о правительстве Гроза. Интрига-
ны ошибаются. Их планы не имеют шансов
на успех. Реакция натолкнется на волю на-
рода, который знаёт, что реакщия означает
новые тюрьмы и лагери для рабочих, новые
расстрелы в Лулени и Гривице и новое
уничтожение свободы профсоюзов, карцеры
и побои на фабриках, вновь униженче госу-
дарственных чиновников, приостановление
научного и культурного прогресса, порабо-
итение крестьян помещиками, — означает
вражду и войну.

Товарищи! Дорогие нам демократические
права были’ установлены и смогут полдер-
живаться только путем углубления проф-
союзного движения, укрепления единого ра-
бочего фронта и решительного соцействия
делу восстановления страны, предпринято-
му правительством Петре Гроза. На на-
ступление реакционеров ответим еще более
твердой решимостью поддерживать прави-

Желая дать полную картину преследова-
ния газет, входящих во «Фронт свободы»,
газета «Кейфар» 6 сентября писала, что за
время пребывания Садра у власти было за-
крыто ‘более двадцати прогрессивных газет.
изменения, — пишет газета, —
произошли с газетами «Рахбар»,
Газета
«Рахбар» была закрыта одиннадцать дней
тому назад. За это время вместо нее выхо-
дили газеты «Разм», «Офоге Асья», «Недае
хакикат», «Маншур», «Шолевар» и «Шам-
шите эмруз».  При этом несколько дней про-
существовала только газета «Разм», осталь-
ные выходили от одного до двух дней, пос-
ле чего запрешались. За э.о же время га-

«Пиковая дама».

тельство Гроза.

В заключительной части обращения вы-
двигается программа мероприятий в обла-
сти румынской экономики, которую отстан-
вают профсоюзы, входящие во Всеобщую
конфедерацию труда.

Деятельность политических партий в Югославии

нулся на призыв Мачека к сотрудничеству
со слугами оккупантов — усташами. Хор“
ватские народные массы стали на сторону
передовых держав — Советского — Союза,
Англии и Америки». Говоря об участии
партийных масс в народно-освободительном
движении, Сремец заявил: «На развалинах
наших сожженных сел поднялась новая
Югославия — Ютославия Тито. Исполняют-
ся давние мечты, желания и стремления
хорватского крестьянского люда именно

так, как определил их Степан Радич, — фе-

деративное устройство государства, народ-
ная власть, равноправие мужчин и женщин,
братство и единство всех наших народов,
установление союза с Советским Союзом.

„.Исполком хорватской крестьянской пар-
тии помогал созданию Народного фронта,
этой величественной, могучей и боевой по-
литической организации наших народов, По
силе, единству воли и определенности це-
лей мы никогда еще не имели подобной
организации. Это поистине настоящее на-
родное движение».

Конгресс венгерских крестьян, получивших землю

делия Надь Имре, который привёл данные
о распределении и использовании сельско-
хозяйственного кредита, выделенного госу-
дарством.

Во второй день заседания перед участни-
ками. конгресса выступили министр внутрен-
них дел Эрдеи Ференц, Ракоши Матиас и
министр промышленности Бан Антал. Бан
Антал в своем выступлении заявил, что до
конца этого года заводы Венгрии изгото-
вят 130 тракторов, много кос, ручных пил
и подков. В прошедшие два месяца кре-
стьяне получили 500 вагонов нефтепродук-
тов. Государство оказало сельскому хо-
зяйству большую помощь  сельхозобору-
дованием, текстильными и другими това-
рами.

Конгресс принял резолюцию, в которой
требует скорейшего завершения земельной
реформы, планирования сельскохозяйствен-
ных работ и срочного выселения венгерских
немцев.

положении с армии

ТЕГЕРАН, 5 сентября. (ТАСС). (Задер- те группировки в армии, которые сажают
жана доставкой). Касаясь положения в ар- своих родственников на ответственные по-
мии, газета «Мефаг» считает, что основной  сты, которые разрушают армию и занимают-
причиной бегства офицеров из Мешхеда яв- ся воровством.

Газета «Али Баба» в передовой статье

Специальную статью о положении в ар-  Пишет, что для создания сильной нацио-
мии поместила газета «Растехизе Иран»,   Нальной армии нужно произвести. решитель-
которая пишет, что после Реза-шаха темные   НУЮ чистку армии и изгнать из неё ставлен-
элементы в армии создали партию «Нехза- ников Реза-шаха.

что
группа офицеров ненадежна. Однако при сто газеты «Зафар», резко выступает против
этом никто не захотел’ узнать истинных   генерала
причин недовольства в армии. Никто не за-  ность, как попытку совершить фашистский
хотел понять, что это недовольство создают   переворот. je

Газета «Армане мелли». вышедшая вме-

Арфа,

расценивая его деятель-

Преследования прогрессивной печати в Иране

ТЕГЕРАН, 8 сентября. (ТАСС). Пресле-
продол-

зеты, выходящие вместо «Ферман», «Иране
ма» и «Зафар», запрещались по четыре —
шесть раз. Наряду с этим, отмечает газета,
благополучно существуют газеты, специа“
лизировавшиеся на провокационной антисо-
ветской пропаганде. Более того, правитель-
ство сняло запрет с таких изданий, как
«Кешвар», «Недае адалят», которые изощ-
рялись в клевете на Советский Союз и
Красную Армию.

Между прочим, правительство не огра:
ничивается только запрещением газет, оно
арестовывает редакторов.

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО СОРТОИСПЫТАНИЮ

а сестры», Нач. в 7.50 веч.

Многие члены Словацкого Национального.
совета, да’и неё только они, но также и ми-
нистры центрального чехословацкого пра-

Красной Армии, в отважных действиях рус-
ских партизан,

Вот случай, о котором нельзя не расска-   веч.

а ее’ сохранить. Единство чехо ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—12]Х «Пско- у ь
становление. коммуникации, сеть которых в 6 6 р а я ie ВЯ витянка». Нач. в 730 веч. С ВНР iy sh BS ve
; „  борьбе за новую ехословакию  освящено и i а ПРИ НАРКОМЗЕМЕ CCCP
Словакии не так уже густа, является, самов скреплено кровью. МАЛЫЙ ТЕАТР 121Х «И об’являех, что ею получены заявления
трудной задачей словацкой администрации. В   Hawi В Ta wed ee «Иван Грозный».  9 селекционеров и селекционных станций на
Но то, что сейчас сделано, заслуживает о время демонстрации в Банской Быст- : i ; ‘ сорта, выведепиые после 1918 г.
pes { - рице словацкий народ показал, что от 4 . Крам Кирилла Мартыновича о выдаче
похвалы, В стране быстро восстанавливает-   Р Pp OTBary H) ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 12/IX «Беше- 8 авторского свидетельства на сорт овса Оно:
ся нормальная жизнь. И в том заслуга руко- смелость для вооруженного восстания про-   ные деньги», Нач. в 1.30 веч. хойский А-547Т, выведенный на Онохойской
водителей ‘словацкого народа, поверенни-   тив. оккупантов он черпал прежде всего в ад a п nan кН it i
COC им. ГОРЬКОГО — 12/IX . Киселева Дмитрия Адамовича и Кисе
ков (министров) Словацкого Национального великих победах советского народа, его - “ТРИ  5 левой Авны Кирилловны о выдаче им 6о-

ФИЛИАЛ МХАТ —12ЛХ вместо спект. «Шко-
ла злословия» «Пиквикский клуб». Нач. в 1.30

авторских свидетельств на сорт озимой ише-
нипы Ульяновка (Велютинум 81), выведен:
пый на Ново-Уренской станции.

8. Ново-Уренской селекционно - опытной

зать, Когда во время митинга в Банской
Быстрице возле трибуны появился совсем
молодой офицер в погонах майора и с 3o-

вительства, были активными участниками
восстания, руководили отрядами ни т. д. Это

в большинстве ная продажа билетов © 12 ч.

дели в столовой курорта Слиач, располо- следний день». Ньч. в 7.30 веч.
женного в пятнадцати километрах от Бан-
ской Быстрицы. Во время восстания Ha
этом курорте был устроен госпиталь для
партизан, а в дни торжеств располагались
гости из Праги и Братиславы. Пристально
разглядывая сидящих за ‘соседним столом
поверенников Словацкого’ Национального
совета и министров чехословацкого прави-
тельства, англичанин сказало на ломаном
чешском языке, не без иронии в голосе:

— Очень молодые министры здесь, в
стране Млада фронта (по-чешски —Молодой

фронт).

за майор Егоров—отважный партизан, ру-
ководитель одной из партизанских бригал в
Словакии. Несколько раз он поднимался со
своего места, кланялся словацкому народу,
а когда взошел на трибуну; долго не мог
начать говорить из-за оваций. Президент
Эд. Бенеш трогательно и тепло пожал  ру-
ку партизану Егорову. Один из чешских
журналистов воскликнул: «Егоров-—один из
самых популярных и знаменитых людей
Словакии»,

СОМОЛА (ул. Чехова. 6) —
товарищи», Нач. в 7.30 веч.

12/1X

MOCK ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
«Раскинулось море пгироко». Нач,

roc.

cn ОПЕРНО.ДРАМАТИЧ, СТУДИЯ

СТАНИСЛАВСКОГО (поме. летнего

В   Нач.

в 71.30 веч

Н. МАРКОВСКИИ. Е

сада «Эрмитаж») — «Холопка»,. Нач,

1.30 веч,

г. ПРАГА.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; Военного—К 5-68-50 и К 3-39-10; Информа 10—K 4-72-87; АО № Ма ва
советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды-К.5-23-20, Литературы и искусства—К 0-57-27; ЕЙ формационного—К 4-12-31; Экономического —К 3-58-35 и `К 3-16-06;

РВ сеет, и

Б 15605.

Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-75-11; Художественного-—К 5-86-53. Издательство-—К 1-42-86,

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Откры-
тие сезона 16 сентября. Открыта предваритель-

‚своем еще молодые люди, до 3 ч. дня ис т сорта

- a Й ой 4 до 5 ч. вечера. цы — Новоуренская 8565 и Новоуренская}

полные кипучей энергии. В связи с этим, в  ЛОТОЙ Звездой на груди, многотысячная тол- ep pore: ype

MOE памяти SanedaTneTCH такой” случай. т een ee ee ЗИЛа  100: ТВАТР (мм an: -BAXTAHTOBA ; (ya.  S nay caueaunna о ое рее

Mut c ofHum aurauiicxum Koppecnounentom cn-  “! pyauna Егоров, грудина Eropos!» (re- ropnxoro, пер. Саловских, 10) — 19/TX «Мо:  8 Али Замечания по ввторстьу указанных сор
рой Егоров). То был Герой Советского Сою- TOR, должны сообщить об этом Государ

MOCK, ГОС. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМ-
«Школьные

12/1X
в 7.30 веч.

им.
за-
крытого т-ра сала им Баумана, ул. К. Маркса,
15 и Ново-Васманная, 16) — 121Х «Три сестры».

МОСК ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т.р

станции о выдаче авторских свидетельств}
на сорта озимой пшеницы — Ульяновка}
(Велютинум 81), проса — Новуренское 241 и}
соавтореких свидетельств на чечеви: $

ственной Комиссии в месячный срок со дня
опубликования настоящего об’явления
адресу: Москва, 8, Лиственничная аллея,
д, 6. тел. Д 1-41-46.

MOCK.
мистера
Нач. в 1.30 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 12 сентября 1945 г.

ТЕАТР САТИРЫ

12/1Х «Миссия
Перкинса вы страну

большевиков»

«МАЛЕНЬКИЙ
Колизей, Москва,
им. Горького.

«БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»,
ПОБЕДЫ, — Метрополь,

погонщик
Ударник, Метрополь,

WIOHOB) =
ы ЦПКя0

в «ПАРАД

—__—_—

Сельского хозяйства—К 5-76-Й;

К 4-75-06. Приём об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5