СРЕДА, 19 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 221 (8831)

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
иене, = т en —__—АААЭ„

В Баку

ОТ УЧАСТНИКОВ СЕССИИ АКАДЕМИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР

Марийская
АССР

ые рапорты

Преждевременн

Москва,

Председателю Совета

Кремль

Народных Комиссаров

Генералиссимусу Советского Союза

товарищу И. В. СТАЛИНУ

` Дорогой Иосиф Виссарионович!

Собравшись на сессию Академии пе-
датогических наук в знаменательные дни
полного сокрушения врагов нашей Роди-
ны на Западе и на Востоке, мы шлем
`Вам, великому полководцу, вождю и осво-
болителю народов, свой пламенный привет.

Исторические победы Ёрасной Армии
являются увенчанием боевых и трудовых
подвигов советского народа, спаянного
большевистской партией и Вами, наш ве-
ликий учитель, ® несокрушимую силу,
которая спасла нашу Родину и мировую
цивилизацию.

Забота Ваша о непрерывном укрепле-
нии и дальнейшем развитии нашей куль-
туры вооружает Родину такой мощью,
которая и впредь будет помогать ей побе-
доносно выдерживать любые испытания.

Нигде в мире не уделяется столько
внимания развитию науки, культуры и
делу народного просвещения, как в на-
шей стране.

Знаменательно и не случайно, что в
самый разгар Отечественной войны, ког-
да немецкие варвары предавали систе-
матическому уничтожению все ценности
культуры и когда в большинстве стран,
вовлеченных в войну, правительства
меньше всего думали о просвещении, ру-
ководимое Вами Советокое  правитель-
ство признало необходимым создать на-
учно-исследовательский центр  педаго-

Принято на заседании, сессии
14 сентября 1945 года.

тгической мысли —— Академию педагогиче-
ских наук.

Это Ваше решение является новым
проявлением заботы © повышении теоре-
тического уровня учительства и всех ра-
ботников народного образования. Оно
обеспечит возможность поднять совет-
скую школу на высоту, достойную вели-
чия страны Ленина—Сталина, народа мно-
говсковых исторических традиций, ше-
ствующего в авангарде свободолюбивых
наций мира.

Ныне, в условиях мирного времени,
еще с большей остротой выдвигается в
нашей стране необходимость подготовки
и воспитания молодого поколения, спо-
собного, по примеру отцов и старших
братьев, отстаивать свободу и независи-
мость Родины, укреплять ве хозяйство
и культуру, еще выше поднять ее могу-
щество и славу.

Мы обещаем Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, что Академия педагогических
наук, вызванная к жизни волею партии,
обязанная своим существованием Вашим
заботам, отдаст все свои силы выполне-
нию поставленных перед нею Вами задам.

Примите, дорогой наш вождь и учи-
тель. горячие пожелания Вам долгих лет
жизни и здоровья на благо нашей великой
Родины и всего человечества.

Слава Вам, великому полководцу, вдох-
новителю и организатору всех наших
побед!

Академии педагогических наук РСФСР

Кремль

Москеа,

товаришу СТАЛИНУ

Вечно благодарны Вами героической
Красной Армии 3a свое освобождение от
ига. немецко-фалтистоких захватчиков.

Воодушевленные патриотическим чув-
ством долга перед Родиной и отвечая де-
лом на призыв колхозников Враснодарско-
го края, трудовое крестьянство и колхоз-
ники Львовской области сегодня, 15 сен-

_тября. полностью завершили выполнение
установленного государством плана хлебо-
слачи по обязалельным поставкам и фонду.
Красной Армии на 101 проц. Сдачу хлеба
в фонд Красной Армии продолжаем. Заго-
товка других сельскохозяйственных про-

ACUTE

дуктов проходит успешно. В области pas-
вернулея массовый сев озимых, осенний
сев илет на высоком агротехническом
уровне. Крестьяне-единоличники, колхоз-
ники, рабочие МТС и совхозов, специали-
CTH сельского хозяйства на основе взя-
тых сбциалиетических обязательств 60-
pores за получение в 1946 году обиль-
ного урожая.

Председатель исполкома Львовско-

го областного Совета депутатов

трудящихся КОЗЫРЕВ.

Секретарь Львовского обкома КП(б)У

ГРУШЕНКИЙ.

На Курильских островах

(От специального корреспондента «Известий»)

Фрегат «Четверка» вышел из порта
Отомари в пять часов вечера, и, как толь-
ко прозвучала команда: «По местам стоять,
с якоря сниматься!» — началея дождь.
Тяжелые облака повисли над рейдом.
Вершины сопок скрылись в тумане. Мы
шли заливом по южной оконечности Са-
халина и, обогнув мыс Анива, в густом
тумане взяли куре на Курильские острова.

Курильские острова лежали в стороне
от большой океанской дороги, которую
проложили в ХУШ столетии предприим-
чивые русские люди от берегов Камчатки
к берегам Северной Америки.

Несколько часов, и фрегат приблизил-
ся в берегам острова Итуруп. Остров,
казавшийся с моря пустынным, диким
клочком каменистой земли, освоен уже
нашими людьми. Несколько дней то-
му назад я провожал в Отомари груп-
пу десантников,  отправившихея Ha,
этот остров. Майор Панасекин  BBI-
садилея благополучно на  Итурупе,
разоружил четырнадцать тысяч японских
солдат и офицеров, взяв в плен генерала,
очень удрученного тем, что его пленил
майор, и расположился во своими бойца-
ми гарнизоном на этом с виду безлюдном
острове.

Снова накрыл нас туман. Фрегат лег на
новый курс, направившиеь к северу от
Итурупа, к соседнему острову. Здесь
нам предстояло высадиться, осмотреть
бухту, выяснить возможности подхода
транспортов для переброски на остров
воинских частей.

В шестнадцать часов — менее чем че-
фез сутки после выхода из Отомари—мы
подошли к острову Уруш, одному из
самых крупных островов Курильской гря-
ды. Фрегат, сбавив ход, медленно вошел
в бухту. Впереди нас возвышалась голая
крутая сопка. Четыре скалы стёрегли
вход в широкую бухту. У подножья соп-
ки на берегу виднелось несколько до-
MUROB.

Мы пошли на катере к берегу. У при-
чала нас встретил майор Савичев, коман-
дир десантной группы, высадившейся на
острове несколько дней назад. Десант за-
нял остров без сопротивления со стороны
противника, разоружив бригаду японцев
во главе с генералом Нихо. Пленив пять
тысяч шестьсот человек, десант овладел
богатыми складами с вооружением и про-
довольствием. На азродроме десантники
захватили  двухмоторный самолет и
много бочек с бензином. В чиоле
трофеев, взятых нашими бойцами на
Урупе, — шестнадцать танков,  двад-
цать семь грузовиков и’ восемнадцать са-
моходных барж.

Я пробыл несколько часов у. бойцов
майора Савичева, первого коменданта со-
ветского острова Уруп. Воины Красной
Армии говорят о себе:

— Мы уже обжились на новом месте,
курильцами стали.

Саратовцы, рязанцы, москвичи, ленин-
традцы пришли на Курильские острова,
на берега Тихого океана с сознанием вы-
возложенной

сокой ответетвенности, на
них родиной.

— Далеко нас послала родина, — го-
ворит майор Савичев, — на самый край

налией земли. Суровые здесь места-—ска-
лы, сопки, туманы да дожди. Но русский
человек и здесь чувотвует себя, как дома.
Поглядите, как устроились бойцы.

Мы осмотрели домики, в которых раз-
местился гарнизон острова. Бойцы тща-

ного японцами. Повсюду на свой вкус
убрали помещение, установили печи, кое-
где запестрели уже лозунги. Походная
кухня обосновалась уже нод навесом из
свеже-выструганных досок.

— С материка запаслись, — говорит
повар, показывая только-что открытую
бочку квашеной капусты.

Над домиком, в котором разместился
штаб, развевается красный флаг. Мы ве
вводим с него глаз, возвращаясь на Ka-
тере к фрегату. Маленькое алое пятныш-
ко среди черных отшлифованных океаном
скал, точно пламя, рвется кверху, рас-
стилается по ветру. Никогда флаг нашего
отечества не вызывал в нас такой взвол-
нованности, как в этот день на краю на-
шей земли, Ha курильском острове
Урупе...

В полночь наш фрегат онялея с якоря
и вышел к острову cag   Oe раепо-
ложенному к северу от Урупа. Пефре-
ход по океану занял шесть часов. На
рассвете открылись высокие скалистые
берега Вимувиру-То. Сильный ветер рас-
качал океан. Зыбь подхватила наш катер,
как сничку, и мы с трудом добрались до
берега. Офицеры и пехотинцы, следовав-
шие с нами для определения возможного
места высйдви воинских частей на остро-
ве, были огорчены: трижды пытались мы
пристать на катере к скалам, но прибой
лишал нас возможности высадиться, На-
конец, рулевой улучил удобный момент
и направил катер в узкую щель между
двумя скалами.

На восточном берегу острова, взобрав-
шиесь на высокую, покрытую карликовыми
березками сопку, мы обнаружили He-
скольро покинутых японцами  дзотов,
остатки траншей, развалившихея бараков
и блиндажей,

Капитан. Николай Александрович Ни-
коленко, которому предетояло поселиться
на этом острове, по-хозяйски присматри-
вался в каждому предмету, попадавшему
в поле зрения.

— Отличная площадка для казармы, —
отмечал он, измеряя небольшую полянку
среди пороситих зеленым мхом скал, —
ручей близко, и топлива предостаточно.

Мрачный, дикий пейзаж безлюдного,
залерявшегося в океане острова воспри-
нималея им без всякой скидки на роман-
тику. Опытным глазом войскового инже-
Hepa он изучал местность, определял
практические возможности освоения ее
бойцами.

Медленно отходил фрегат от берегов
курильского острова, выполнив свою
миссию, исследовав побережье для вы-
садки воинских частей. Скрылея в тума-
не поселок с красным флагом над краено-
армейской казармой, расплылись, растая-
ли четкие контуры высокой сопки, и
только белые пятна снега на ве вершине
долго видны были с мостика. Потом и
они исчезли, и на вес четыре стороны
света осталось только море. Фрегат
«Четверка» лег на обратный курс. Мы
шли на юго-запад; Позади нас над Ky-
рильской грядой занималась заря: Бойцы
на Курильских островах увидят солнце
первыми из советских людей. Оно взой-
дет над ними раньше, чем над любым из
живущих на нашем материке. На далеком
океанском рубеже встали сыны нашей
родины и сказали материку:

— Будем зорко нести нашу службу.

И. ОСИПОВ.

тельно очистили их от мусора, оставлен-.. КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА.

На-днях директор Пектубаевокой МТС   ворные обязательства перед колхозами,

тов. Загайнов отрапортовал республикан-
ким организациям 0 том, что руководи-
мая им станция перевыполнила годовой
план тракторных работ. Как же реагиро-
вали на этот факт республиканские орга-
низации? Так как указанная МТС счи-
тается передовой, то, не входя в обсуж-
дение того, что скрывается за рапортом,
ей присудили переходящее Красное знамя
Совнаркома Марийской АССР и областно-
го комитета партии.

Думаем, что тов. Загайнов не случайно
в своем рапорте обошел такие «мелочи»,
как выполнение МТС плана-уборочных ра-
бот. А это обстоятельство заслуживает
пристального внимания. Пектубаевокая
МТС выполнила план комбайновой уборки
на 51 процент, паан обмолота на 43 про-
цента, & колхозы, обслуживаемые 910й
МТС, внесли менее одной трети натураль-
Co за работы, произведенные

Законен вопрос: почёму же в таком
случае МТС присуждено переходящее
Красное знамя? Да очень просто. В mepe-
расчете на тектары мягкой пахоты отан-
ция He только выполнила, но и перевы-
полнила годовой план трахторных работ.
В таком же положении находится не одна
Пеклтубаевская МТС. По республике зна-
чительно перевыполнили годовой план
тракторных работ тринадцать МТС.

Создается впечатление сплошного бла-
гополучия, образцовой работы всех ма-
шинно-тракторных станций. Но стоит
подойти к оценке работы МТС с другой
стороны — как они выполнили свои дого-

Ивановская
область

Может быть, руководители Шуйского
района поторопились, не успели расечи-
тать и приняли непродуманное решение?
Быть может, они переоценили силы и
возможности своего района? Нет. И
тов. Маслов — председатель исполкома
райсовета, и тов. Воронцов — секретарь
райкома партии знают свой район и его
возможности. Прежде чем решить во-
прое, в шуйских организациях долго
советовались, заглядывали в сводки про-
шлых лет и только после того решили
выполнить план хлебозаготовок не позд-
нее 25 сентября.

С тех пор прошла не одна неделя. Как
же район выполняет ответственное обя-

залельство по хлебозаготовкам? Колхозы
сдали меньше четвертой части причи-
тающегося с них зерна. Мирковская, Ми-
нинская, Батыевская сельскохозяйствен-
ные артели еще не приступали к хлебо-
сдаче, ни одного килограмма хлеба не
вывез и Матвейковский колхоз.

— Погода плохая, дожди мешают в9-
зить  х46б, — об’ясняет тов. Карасев,
председатель Матвейковекого колхоза.

я как же соседи возят? Бельдю-
хинская артель уже заканчивает вывозку
зерна...

— Может, конечно, и заканчивает. Я
не знаю. Но нас погода задерживает, —
отвечает Kapaces.

Любят ссылаться на погоду и в других
колхозах. Но вот погода  улучши-
лась, а хлеба на заготовительные пунк-
ты поступает меньше, чем в ненает-
ные дни. За 1Т и 12 сентября колхозы
района не сдали и 10 тонн зерна, хотя
по и они должны сдавать не ме-
нее 140 тонн в день.

В соседнем  Савинском районе дело
обстоит еще хуже. Здесь плохо организо-
вана уборка урожая. Немалая часть
хлеба гибнет на корню. В. Миховицком

Обязательство

колхозников и колхозниц, работников совхозов и МТС, специалистов сельского хозяйства
Сталинской области о досрочном выполнении плана хлебозаготовок из урожая 1945 года
и о своевременном высококачественном проведении озимого сева

Радостные дни переживает наша Роди-
на. Под водительством Великого Сталина
наша доблестная Красная Армия одержа-
ла полную победу над злейшим врагом
человечества — немецким фашизмом и
вместе с войсками союзников ликвидиро-
вала последний очаг войны на Дальнем
Востоке, разгромив японского агрессора.

Обращение товарища Сталина к народу
2 сентября, известившее 0б окончании
второй мировой войны и о наступлении
мира во всем мире, воодушевляет нас
— колхозников и Колхозниц, работников
МТС, совхозов и специалистов сельского
хозяйства Сталинской области на еще
большие трудовые подвиги.

Развернув в 1945 году социалистиче-
ское соревнование в честь Победы, мы
приложили немало труда для того, чтобы

Обязательство

колхозников и колхознии, работников совхозов и МТС, специалистов сельского хозяйства
Ворошиловградской области о досрочном выполнении государственного плана
хлебозаготовок из урожая 1945 г. и о своевременном высококачественном проведении озимого сева

Желая всемерно помочь дальнейшему
укреплению военно-экономической мощи
нашей страны, мы, колхозники и колхоз-
ницы, работники совхозов и МТС, спе-
циалисты сельского хозяйства Вороши-
ловградской области, включившиеь во
Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение государет-
венного плана заготовок сельскохозяйст-
венных продуктов и за своевременное и
высококачественное проведение ‘озимого
сева, — берем на себя следующие обяза-
тельства:

Вручение ордена Суворова   степени дивизионному генералу Л. И, Свобода
‘и ордена Кутузова   степени бригадному генералу Б. Ц, Бочек

то картина окажется инои,

В самом деле, что такое головой план
тракторных работ? Это определенное K0-
личество работ по пахоте, севу, культивА-
ции, уборке и обмолоту, распределенное
по видам сельекохозяйственных работ.
И до тех пор, пока не вопахан последний
гектар зяби, нельзя говорить о том, что
матинно-тражторная станция выполнила
годовой план работ.

Вопреки этому очевидному смыслу по-
чему-то повелось так: берутся работы
МТО, переводятся в гектары мягкой па-
хоты и, если при этом оказывается, что
они по 0б’ему составляют годовой план,
начинают говорить о том, что МТС выпол-
нила годовой план тракторных работ.

К чему это приводит? А к тому, что
руководители МТС, получающие  поздра-
вления по поводу выполнения ими годо-
вого плана тракторных работ, начинают
забывать о. том, что в колхозах. нужно
убирать и молотить хлеб, сеять озимые,
подымать зябь.

В конечном ечете все это приводит к
тому, что директора МТС ослабляют вни-
мание к наиболее производительному ис-
гользованию машинно-тракторного парка
на решающем и заключительном этаме
сельскохозяйственных работ — на уборке
урожая, хлебозаготовках, севе озимых 1
зяблевой нахоте.

Так, примерно, случилось и в MTC Ма-
рийской АССР. Типичной в этом отно-
шении является Ронгинская МТС. Годовой
план тракторных работ, если судить по
0б’ему, исчисленному в гектарах мягкой

Хлеб вывозят медленно

колхозе еще не сжато около 30 гектаров
ржи, не вытереблен лен. Председатель
колхоза тов. Дудоров (он же председа-
тель Польковского сельсовета) беспо-
мощно разводит руками. Нехватает рабо-
чей силы.

В селе 80 дворов, а в поле работает
всего 30 человек. Население, не состоя-
ще6е в колхозе, на уборку урожая не при-
влечено.

Когда бригадир тракторной‘ бригады
тов. Белов предложил колхозу помочь в
обмолоте, Дудоров отказалея от услуги,

— Как-нибудь управимся своими еи-
лами, — ответил Дудоров.

Плохо заботятся в Савинском районе
ио той части урожая, которая сжата.
(нопы не складываются в скирды, а все
еще находятся в поле, прорастают в «баб-
ках». По этой причине задерживается
обмолот, Недавно в Петуховекий колхоз
доставили молотилку «МА-1100», но ра-
ботать не пришлось, колхоз не обеспечил
подвозку снопов. По этой же причине He
используются молотилки и в других кол-
хозах.

‘Свыше’ Сорока колхозов района до сих
пор не приотупали к сдаче хлеба госу-
дарству. Район выполнил план зерно-
поставок меньше чем на. пять процентов.
Некоторые колхозы имеют намолоченный
хлеб, но сдавать его государетву не еме-
шат. Председатель Манзурихинского кол-
хоза тов, Смирнов раздает зерно направо
и налево под видом премий «за пере-
выполнение норм выработки на уборке»,
а обязательство перед государством не
выполняет.

Медленно вывозят хлеб на ссыпные
пункты колхозы foe и Соколь-
ского районов. Отбтают по хлебозаготов-
хам Вичугский и Пестяковекий районы.
Ни один из них не выполняет графика сда-
чи зерна государству. Ивановская область

сельское хозяйство нашей области бы-
стрее достигло довоенного уровня.
Обсудия обращение колхозников Крае-
нодарокого края и других областей о раз-
вертывании Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования за досрочное выпол-
нение плана хлебосдачи из урожая
1945 года, за высококачественное и свое-
временное проведение осеннего сева, мы
берем на себя следующие обязательства:

1 Выполнить годовой план хлебосда-
чи каждым колхозом и совхозом до
10 октября 1945 года. } :

2. Для получения высокого урожая бу5
дущего года провести высококачественно
и в лучшие агротехнические сроки сев
озимых культур.

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Сталинской области.

1. Досрочно, к 15 октября 1945 r.,
полностью выполнить план сдачи хлеба
государству по всем видам поставок.

2. Провести сев озимых культур на
высоком агротехническом уровне, в. луч-
шие сроки.

Мы заверяем партию, правительство и
любимого товарища Сталина, что прило-
жим вее свои силы, чтобы выполнить при-
нятые обязательства,

Обсуждено и ‘принято во всех колхозах, совхозах и МТС Ворошилов-

градской области,
АЗИИ ААА ETT

(От корреспондента «Известий» )

НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

В военное время в Баку были открыты
две новых нефтеносных площади — Бузов-
ны и Маштаги. Они прилегают к Каспийско-
му морю и прежде славились своими пля-
жами, виноградниками. Первая скважина в
Бузовнах зафонтанировала в канун войны.
Теперь бузовнинская нефть регулярно по-
ступает в резервуары. В Маштагах в прош-
лом году ударил газовый фонтан из сква-
жины № 1821, а затем дала нефть другая
скважина. i

Для освоения вновь открытых площаден
в Баку создан трест — «Бузовнынефть», в
ведение которого вошли Бузовнинский и

она выполнила на 108 процентов.
e, тов. Панфилов, решил;
лабить выполнение
‘Он все внимание
ственных де-

пахоты,
И вот директор е
что ‘теперь можно 0е
договоров © колхозами. р
восредоточил на внутрихозяй
лах МТС. Его совсем не беспокоит т0, что
в обслуживаемых колхозах еще „болес
пяти тысяч гектаров хлеба стоит на кор-
ню. Его не волнует и то, что шесть тысяч
гектаров скошенного хлеба не обмолочено.
Он не обращает никакого внимания Ha
плохое использование комбайнов, слож-

ных молотилок.
Колхозы, обслуживаемые Ронгинской

не заскирдованы. Почти во всех районах

Заместитель Председателя Президиума   Кутузова Т степени бригадному генералу

Верховного Совета CCCP тов. Н. Я. На- Б. Ц. Бочек, награжденным за успехи в
у I AH Wa} ЖЕН Чехо-

талевич вручил вчера, 18 сентября, в деле организации вооруженных сил Чехо
словакии и за умелое руководетво боевы-

Кремле орден Суворова 1 степени диви-  ми действиями войск в борьбе с общим
зионному генералу 1. И. Свобода и орден   врагом — гитлеровской Германией.

MTC, должны сдать государотву девятьсот
тонн натуральной оплаты за работы MTC,
а они не вывезли ни одного килограмма.

Разве не ясно, что такое выполне-
ние годового «нлана» тракторных работ
никого удовлетворить не может. До тех
пор, пока МТС не выполнила веех видов
полевых работ в колхозах, кончая вопаш-
кой зяби, не может быть никакой речи о
выполнении ею годового плана трактор-
ных работ. До тех пор, пока МТС не обес-
печила полный расчет колхозов по нату-
ральной оплате, нельзя говорить о хоро-
шей работе МТС.

А между тем получается так, что стан-
ции, не выполнивитие ни первого, ни втэ-
рого условия, считаются передовыми, Вот
к чему приведит формальная оценка дея-
тельности МТС только по количеству
условных гектаров мягкой пахоты, без
учета фактического вышюлнения ею дого-
вора с колхозами.

Маштагинский промышленные районы.

ОТДЫХ БАКИНЦЕВ

В нынешнем году в Баку созданы ночные
санатории. Большими группами нефтяники
отправляются туда после работы. Значи-
тельно расширяется сеть санаториев и до-
мов отдыха на всей территории Азербай-
джана, главным образом в Нафталане и
Мардакянах.

Многие работники нефтяной промышлен-
ности проведут в этом году свой отпуск на
курортах. Молодые нефтяники получают че-
тыреста пятьдесят путевок бесплатно.

МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ

За последнее время на нефтяные промыс-
ла Баку пришло около трех тысяч молодых
рабочих. Юноши и девушки, занятые кон-
торским трудом или находившиеся на под-
собных предприятиях, выразили желание
получить профессию нефтяников. Обучение
новичков поручено опытным мастерам.

Получив первоначальные навыки, моло-
дые нефтяники переходят в бригады под-
земного ремонта, ‘на под’ёмники.

В МУЗЕЕ НИЗАМИ

Прошло четыре месяца со времени откры-
тия в Баку историко-литературного музея
Низами — великого азербайджанского позэ-
та ХИ века. За это время музей посетило
около двадцати пяти тысяч человек. В че-
тырнадцати залах музея выставлено около
цвух тысяч экспонатов. В трех отделах пос-
ледовательно отражены история Азербай-
джана до Низами, эпоха Низами, его жизнь
и творчество. т

Особенное внимание привлекают пять зал,
каждый из которых посвящен одной из
пяти поэм — «Пятерицы» Низами. Замеча-
тельны пять ковров, тематически связанных
с «Пятерицей» и вытканных лучшими ков-
ровыми мастерами Азербайджана.

А. БРЫЛЯКОВ,
соб. корр. «Известий».

г. ЙОШКАР-ОЛА. (По телефону).

взяла обязательство завершить хлебо-
заготовки к 25 октября. График, утверж-
денный областными организациями, на-
рушается изо дня в день. Область может
ликвидировать свое отставание лишь В
том случае, если темпы хлебосдачи будут
усилены по меньшей мере в 3 раза. Но
для этого необходимо резко усилить обмо-
лот и выделить дополнительно тягловую
силу на вывозку зерна.

(Сейчас в области проходит 0б’явленная ИЕ
по решению облисполкома и обкома пар- Накануне сезона
тии ударная декада по завершению убор-
ки урожая и по выполнению плана хлебо- сахароварения

поставок. Составлен обширный план ме-
роприятий по усилению косовицы, скир-
дования, обмолота и вывозки зерна.
сожалению, эти мероприятия сплошь и
рядом на деле не осуществляются. В
частноети, на вывозку хлеба не выделено
дополнительной тягловой силы.

Прошло пять дней декадника, но поло-
жение изменилось мало. Третья Часть
урожая еще стоит на корвю, Сжатые хле-
ба с площади в девяносто тысяч гектаров

КИЕВ, 18 сентября. (ТАСС). Прибли-
жаются к концу ремонтные и восстанови-
тельные работы на сахарных заводах Украи-
ны. В новом сезоне будут работать 142 за-
вода — на тридцать три предприятия боль-
ше, чем в прошлом году. Восстановлен
крупнейший в республике завод имени’
Сталина в Лохвице, рассчитанный на ежесу-
точную переработку шестнадцати тысяч
центнеров свеклы.

На заводы Каменец-Подольского, Вин-
ницкого и Полтавского сахарных трестов
уже поступило до двухсот тысяч центнеров
свёклы нового` урожая. В нынешнем году
пищевая промышленность Украины перера-
ботает вдвое болыше свеклы, чем в преды-
дущем.

отстают с молотьбой. За последнюю пяти-
дневку обмолочено хлеба по всей области
только с тринадцати тысяч гектаров. При
таких темпах молотить придется еще не
меньше трех месяцев. НМопрежнему на
ссыпные пункты зерна поступает значи-
тельно меньше, чем предполагалось по
расчетам облисполкома.

На уборку урожая необходимо моби-
лизовать вое сельское население и зна-
чительную часть горожан. Колхозы Ива-
новской области могут и должны выпол-
нить в срок первейшую свою заповедь
перед государством. —

Восстанавливается
Кренгольмская мануфактура

ТАЛЛИН, 18 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Кренгольмская мануфактура в Нар-
ве — одно из крупнейших текстильных
предприятий Европы. До войны здесь рабо-
тали 510 тысяч веретен и 3.250 ткацких
станков. Немцы целиком сожгли Георгиев-
скую, Ново-прядильную, суконную и пару-
синовую фабрики, а большую часть корпу-
сов Иоальской, Старо-прядильной и ткацкой
арк взорвали.

а-днях состоялось общее собрание кол-
лектива Кренгольма. Директор мануфакту-
ры тов. Косько в своем докладе рассказал о
пятилетнем плане восстановления фабрик.

Намечено полностью восстановить Иоаль-
скую, Старую и Георгиевскую фабрики. На
бывших суконной и Льнопрядильной фабри-
ках оборудуются ткацкие цехи. В них бу-
дет установлено 3 тысячи станков. Создают-
ся также отделочные отделения на семь ты*
сяч кусков. На Старой фабрике уже в буду-
выполнить   щем году начнут работать 90 тысяч веретен
и 3 тысячи ткацких станков. Прежде на
Кренгольме не выпускалась крашеная ткань.
В ближайшие годы будет создан закончен»
ный технологический цикл выпуска лучитх
крашеных тканей.

При комбинате организуется школа ФЗО,
которая будет готовить молодые кадры тек-
стильщиков.

А. КОЗЛОВ,
соб. корр. «Известий».

г. ИВАНОВО, (По телефону).

3. До 5 ноября 1945 г.
план сдачи овощей государству.

4. В 15 ноября с. г. полностью выпол-
нить план под’ема зяби.

Отдадим все свои силы, весь свой труд
на то, чтобы быстрее залечить раны, на-
несенные стране войной, и обеспечить
дальнейшее укрепление военно-экономи-
ческой мощи нашей великой Родины.

Да здравотвует наша великая Родина—
СР!

Пуск первой машины
на бумажном комбинате

Да здравствует. напга героическая Крас-

ная Армия!
а леф. от соб. корр.). Смонтирована р. пущена
Да panei Hat SAAB ий УЧи-  первая машина бумажного комбината в
тель, Генералиссимуе Советского С0юза  Харлу, разрушенного врагами в период
товарищ Сталин! оккупации. Выланы первые тонны бумаги.
Заканчивается монтаж второй машины.

ПЕТРОЗАВОДСК, 18 сентября. (По те-

Победа динамовцев Тбилиси
Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась встреча между  динамовцами
Тбилиси и футболистами автозавода имени
Сталина командой «Торпедо», — Обе
команды претендуют на третье место в ро-
зыгрыше первенства hate TO See
атч прошел в острой борьбе. За пят-
Да здраветвует наша любимая социа- надпать т до seats ыы тбилисец
листическая Родина! Джелжелава с подачи Пайчадзе забил гол,
решивший исход борьбы. Тбилисские дина-
Да здравствует великая партия Ленина мовцы выиграли встречу со счетом 1:0.

— Сталина — вдохновитель и организа- Этот матч для команды «Торпедо» был
Е последним в розыгрыше первенства, Авто-
тор всех наших побед! к   а

заводцы из сорока четырех возможных на-
Да здравотвуе? наш мудрый вождь брали двадцать семь очков. Тбилисские
учитель, Генералиссимус

И динамовцы имеют двадцать пять очков, но
Союза товарищ Сталин!

Советского У них еще предстоит встреча с москов-
ской командой «Крылья Советов».

Рекорд Павла Долгобородова

„Соревнования на первенство СССР по
стрельбе продолжаются. Новый всесоюзный
рекорд установил ленинградский динамовец
Павел Долгобородов. В стрельбе из боевой
винтовки на дистанцию в триста метров до
первого промаха он сделал двадцать три
попадания, выбив 189 очков. Прежний ре-
корд принадлежал ему же и составлял пят“
надцать попаданий.

Второе место в стрельбе до первого про-
маха занял заслуженный мастер спорта Ва
силий Однолетков, который имеет двадцать
одно попадание.

При вручении орденов присутотвовал
Начальник Генерального Штаба Красной
Армии генерал армии А. И. Антонов.

(ТАСС).