Выступление товарища В. М. Молотова
на пресс-конференции в Советском посольстве
в Лондоне

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, Народный Комис-
cap Иностранных Дел СССР В. М. Молотов
заявил сегодня на пресс-конференции в Со-
ветском посольстве, что советская делега-
ция в Совете министров иностранных дел
будет считать своим долгом придерживать-
ся справедливого отношения к югославским
требованиям. Он добавил, что, по мнению
советских представителей, правильно и
справедливо, чтобы те территории, которые
принадлежат хорватам и словенам, были
переданы им. Что касается территорий, ко-
торые по своему. характеру являются ита:
льянскими, заявил Молотов, то было бы
правильно, если бы итальянцы там оста-
лись.

«Мы считаем, и у нас для этого имеют-
ся достаточные основания полагать, что в
Румынии, Болгарии и Венгрии существуют
демократические правительства, пользую-
шиеся доверием большинства народов этих
стран», — сказал В. М. Молотов.

В. М. Молотов указал, что позиция СССР
в отношении Эритреи находится в стадии
рассмотрения. «Не скрою от вас, что Со-
ветский Союз интересуется этим во-
просом, и, как я думаю, он сможет оказать

помощь». В распространяющихся теперь
сообщениях относительно Триполитании
имеется доля истины, сказал В. М.
Молотов, но он воздержится от ком-

ментариев, потому что этот вопрос еще
находится в стадии обсуждения.

«Можете быть уверены, — сказал В. М.
Молотов, — что Советское правительство
надеется, что, чем скорее в Греции будет
создано естественное демократическое пра-
вительство, тем лучше это будет для самой
Греции и для ее союзников».

Излагая русскую точку зрения на управ-

ление бывшими итальянскими колониями,
В. М. Молотов указал, что Советское пра-
вительство, так же, как и правительства
других стран, представленных в Сан-Фран-
циско, высказалось в пользу применения к
территориям, которые будут поставлены под
опеку, принципа коллективной опеки. Ми-
нистры иностранных дел, встретившиеся в
Лондоне, обсуждают сейчас первый случай,
когда должен быть применен этот принцип.
«Принцип коллективной опеки правилен, и
его следовало бы применять, как это было
решено в Сан - Франциско, сказал
В. М. Молотов, — но сейчас мы имеем деле
с итальянскими колониями, и нам надо ре-
шить, применим ли мы принцип коллектив-
ной или индивидуальной опеки. Будет ра-

‚зумным сказать, что, поскольку вопрос. ка-

сается коллективной опеки, то, как я пола-
гаю, мы должны быть осторожными в его
применении, поскольку он не был еше ис-
пробован, и у нас нет примеров его приме-
нения. Вот почему мы думаем, что при ре-

шении вопроса об итальянских колониях не
следует пренебрегать принципом индиви-
дуальной опеки. Тот, кто думает, что прин-
цип коллективной опеки весьма Хорош, и
тот, кто заранее убежден в его успехе, мог
бы вспомнить, что существуют другие тер-
ритории, не обязательно только итальян-
ские колонии, к которым может быть при-
менен этот принцип».

На вопрос о том, выступил ли Советский
Союз с требованием о том, чтобы ему была
предоставлена индивидуальная опека нэд
какой-либо из итальянских колоний, В. М.
Молотов ответил, что, поскольку воппос
обсуждается в Совете министров иностран-
ных дел, он не будет преждевременно его
комментировать.

Новый избирательный закон Венгрии

БУДАПЕШТ, 18 сентября. (ТАСС). Из-
бирательный закон, утвержденный на но-
следнем заседании Временного националь-
ного собрания Венгрии, по широко распро-
страненному признанию — самый демо-
кратический в истории Венгрии. Он’ от-
страняет от выборов только военных H
политических преступников страны.

Закон предусматривает всеобщее, пря
мое, тайное и равное голосование. Изби-
рать и быть избранными могут все венгер-
ские граждане, достигшие двадцатилетне-
го возраста, проживающие в границах ны-
нешней Венгрии и имеющие право на вен-
герское гражданство. Закон оговаривает,
что венгерские граждане, с оружием в рУу-
ках боровшиеся против немцев, получают
право голоса с восемнадцатилетнего BOS-
раста.

Каждый гражданин может быть занесен
только в один избирательный список од-
ного избирательного участка.

Военнослужащие и полицейские, нахо-
дящиеся на действительной службе, имеют
право голоса, но избранными быть не
могут.

Права голоса лишаются лица, находя-
щиеся под опекой душевнобольные, ли-
тенные политических прав, осужденные
народными судами и находящиеся под
следствием и интернированные. Не имеют
права участвовать в выборах предатели
страны, военные и политические преступ-
ники, руководящие работники. фашистских
и профашистеких организаций, партий и
об’единений, за исключением тех, кто от-
казался от своей должности до 22 июня
1941 года и после этого проявил себя ан-
тифашистом.

Лишаются права участвовать в выборах
и быть избранными бывшие руководители и
члены, а также лица, поддерживающие
фолькебундовские и подобные им военные
организации а также находившиеся на
службе в немецких воинских соединениях
или взявшие немецкие фамилии.

В выборах могут принимать участие не
только партии фронта национальной неза-
висимости, но и все другие партии, право
которых будет установлено общегосударст-
венным национальным комитетом, цели,
руководители и состав которых являются

демократическими и которые своевременно
зарегистрируются у министра внутренних
дел,

Всего в парламент должно быть избрано
около 400 депутатов. В законе указывает-

‘en, что страна разделяется на избиратель-

ные округа, указываются их центры и число
депутатов.

Число голосов, поданных в округе за тот
или иной партийный список, будет делиться
на 12 тысяч для определения числа депута-
тов, которых партия может из этого списка
послать в парламент. Депутаты считаются
избранными согласно порядку, в котором
они указаны по списку. Таким образом, бу-
дет избрано по округам около 350 депута-

ТОВ.

Все число голосов в округах, оставшееся
от деления на 12 тысяч, суммируется и
делится на 40 (число депутатов, которые
должны быть избраны по общегосударст-
венному списку). Результат будет показы-
вать число голосов, необходимых для из-
брания депутата по общегосударственному
списку. Сумму оставшихся голосов каждой
партии в отдельности делят на этот оезуль-
тат и таким образом определяют, сколько

мандатов получает партия по общегосудар-

ственному списку.

Остальные десять депутатов будут из-
браны из числа выдающихся деятелей стра-
ны, стоящих вне партии, на первом засе-
дании нового парламента.

Избирательные и счетные комиссии будут
состоять из представителей партий.

Голосование должно произойти в ‘Тече-
ние шестидесяти дней со дня вступления в
силу закона о выборах. День голосования
должен об’явить министр внутренних дел.
День выборов должен быть нерабочим,

Для решения спорных вопросов создает-
ся общегосударственный избирательный
суд, в состав которого войдут представи-
тели партий, участвующих в выборах, пред-
ставители административного суда, общего-
сударственного совета народных судов и
курии.

Закон не предусматривает ни имущест-
венного, ни образовательного Ценза, ни
ценза оседлости.

Заседание франко-советского профсоюзного комитета

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). 17 сентя-
бря здесь состоялось первое заседание
франко-советского профсоюзного комитета
под председательством секретаря ВЦСПС
Соловьева. Французскую делегацию возгла-
вляют: Сайян, Монмуссо и Газье.

После первой встречи и взаимных при-
ветствий были заслушаны доклады предста-
вителей обеих делегаций относительно дея-

———————————————————————————e ЖЖ ЖЖ ЖЖ пррЖЖпЖ

Саратовский 193

Теперь уже общеизвестно, что Сара-
товская область распохагает богатейши-
ми запасами природного газа — метана.

Добыча газа и применение его в энер-
гетическом хозяйстве, на промышленных
предприятиях и в коммунально-бытовых
учреждениях г. Саратова приняли уже до-
вольно широкий размах. За период экс-
плоатации одного только Елшанекого ме-
сторождения добыто и реализовано около
семисот миллионов кубометров газа. В
связи с применением елшанского газа Са-
ратов уже высвободил восемьсот тысяч
тонн угля или свыше пятисот тысяч тонн
мазута.

0 темпах роста добычи газа можно Cy-
лить по следующим данным: за второй
квартал 1945 г. добыто и реализовано в
есть раз больше газа, чем за первый
квартал 1943 года, и к концу текущего
года газ будет занимать уже 85 проц. в
топливном балансе Саратова.

Недавно открыто новое крупное Куп-
дюмехкое месторождение газа. Трубопрово-
дом Курдюмское месторождение соедини-
ли с Юлшанским, проложен 30-километ-
ровый трубопровод от Курдюма до селе-
ния Князевка. По новому газопроводу
Курдюм — Князевка уже подается Газ
крупнейшим заводам Саратова.

Саратовские газовые источники много-
численны и богаты, что дает основание
предусмотреть в пятилетнем плане добычу
на левяти вовых месторождениях и прэ-
ектировать общий об’ем добычи за пяти-

тельности соответётвующих профсоюзных
организаций. Члены комитета констатирова-
ли, что взаимные обязательства, принятые В
Москве в январе 1945 г. были «точно вы-
полнены как в области участия профсоюзов
в военных усилиях и строительстве, так и в
подготовке международного профеоюзного
единства».

мысхах сто новых буровых станков и дру-
гое оборудование.

Экономическая выгода применения га-
за состоит не только в том, что высвобож-
даютея огромные количества жидкого И
твердого топлива. На многих предприя-
тиях все больше начинают применять газ
для технологических нужд.

На заводе комбайнов, «Трактородета-
ли», «Серпе и молотё», Волжеком чугуно-
литейном заводе и многих других природ-
ный газ широко применяется в термиче-
ских. плавильных, тигельных И муфель-
вых печах, а также в вагранках. Техно-
логическое применение газа дает искхю-
чительно положительные результаты. При-
ведем отдельные примеры.

На заводе, где директором тов. Фили-
MOHOB, переведены на газ термические,
тигельные и плавильные печи для плав-
ки цветного литья. С помощью газ здесь
ведут водородную пайку деталей, подо-
гревают кокили перед заливкой их метал-
лом. В лаборатории переведены на газ
лесять муфельных печей. Все это дает
большую экономию электроэнергии.

Применение газа на заводе резко улуч-
шило качество выпускаемых изделий.
Изумительная чистота, наведенная в ли-
тейном, кузнечном и других цехах, ‘пере-
веденных на газ, немало способствовала
этому. В связи с переходом на газ завод
расходует теперь на 20 проц. меньше
электроэнергии. Высвобождено 70 рабо-
чих — зольщиков, кочегаров, углевозов.
шоферов. Автотпанепорт избавлен от не-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Состав югославской делегации
на заседания Совета министров
иностранных дел

БЕЛГРАД, 18 сентября. (ТАСС). Здесь
официально об’явлен состав югославской де-
легации, направленной в Лондон в связи с
происходящей там работой Совета MHHH-
стров иностранных дел. Возглавляет делега-
цию заместитель премьер-министра Кардель.
В состав делегации входят министры Косз-
нович, Марушич и Грегорич, послы Югосла-
вии в Вашингтоне и Лондоне Симич и Леон-
тич, хорватский министр Штангер, словен-
ский министр Беблер и другие лица.

Обед в честь Совета министров
иностранных дел

ЛОНДОН, 18 сентября. (ТАСС). В честь
заседающего в Лондоне Совета министров
иностранных дел премьер-министр Англии
Эттли устроил 17 сентября обед в Сент-
Джеймском дворце. На обеде присутство-
вали тов. В. М. Молотов, Э. Бевин, Д. Бирис,
Ван Ши-цзе, Ж. Бидо и члены делегаций
держав, участвующих в совещании.

Уничтожение береговой обороны
Токийского залива

САН-ФРАНЦИСКО, 18 сентября. (ТАСС).
По сообщению из Токио, командующий 3-М
американским флотом адмирал Хэлеи за-
явил, что система японской береговой обо-
роны, охранявшей подступы к Токийскому
заливу, уничтожена. Адмирал Хэлси с00б-
щил также, что уничтожены 51 японская
карманная подводная лодка, 103 подводных
лодки, управлявшиеся смертниками, и 1.033
торпеды. Взорвано 25 береговых орудий.

Арест Терадзима

ЛОНДОН, 18 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из Токио, бывший
министр связи и железных дорог в кабинете
Толзио контр-адмирал Терадзима, который
вошел в список военных преступников,
опубликованный генералом Макартуром,
арестован 17 сентября представителями 8-й
американской армии. Терадзима заключен
в тюрьму в городе Иокогама.

Самоубийства в Японии

Японская газета «Асахи» сообщает, что
генерал-лейтенант Иосио Синогука, бывший
член японского высшего военного ‘совета,
покончил жизнь самоубийством.

Радио Сан-Франциско передает сообщение
мельбурнекого радио о том, что полковник
Суя, начальник японского лагеря для воен-
нопленных на острове Борнео, покончил
жизнь самоубийством.

Совместное заявление, государственного
департамента и министерства
торговли США

ВАШИНГТОН, 18 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент и министерство
торговли США сделали совместное заявле-
ние о создании консультативного комитета
представителей делового мира с целью
«выдвижения предложений об улучшении,
поощрении и охране внешней торговли Со-
единенных Штатов». В состав комитета вхо-
дят представители крупных корпораций и
деловых ассоциаций, как-то: торговой пала-
ты, национальной ассоциации промышлен-
ников, национального совета внешней тор-
говли, банкирской ассоциации внешней тор-
говли, национального совета американских
импортеров.

В заявлении говорится, что оба министер-
ства в течение длительного периода pac-
сматривали методы предоставления инфор-
мации тем странам, которые заинтересованы
в положении промышленности и делового
мира США. Рассматривались также и дру-
гие методы, предусматривающие поощрение
и охрану внешней торговли США. На сов-
местных заседаниях представителей  госу-
дарственного департамента и министерства
торговли будут обсуждаться и выдвигаться
рекомендации, касающиеся торговых и дру-
гих отчетов государственного департамента
для использования их представителями де-
лового мира США; будут обсуждаться так-
же правила и инструкции, предусматриваю-
шие поошрение внешней торговли и помошь
американским импортерам, экспортерам 4
представителям делового мира за границей.

высилась на 25 проц., производительность
труда в кузнечном и термическом цехах
увеличилась на 15 проц., а брак изделий
сократилея на 4 проц. Освоили газовую
резку металла, что позволило отказаться
от применения дорого стоящего карбида-
кахьция.

На ряде заводов Наркомэлектропрома,
Наркомередмата и Наркомзема газ при-
меняется в вагранках, в результате рас-
ход кокса уменьшается на 50 проц. На
Волжеком чугунолитейном заводе произ-
водительность вагранки возросла приме”
но на 20 процентов, что заставило пере-
смотреть в сторону увеличения и произ-
водительность  формовочного конвейера.
Инженерно-технические работники этого
завода не останавливаются на достигну-
том и работают над созданием новых кон-
струкций вагранок, которые позволили бы
полностью заменить кокс газом при плав-
ке серого чугуна.

На заводе комбайнов проведены лабо-
раторные работы по сварке цветных спла-
BOB с помощью метана. Испытания дали
положительные результаты. Работники за-
вода заняты теперь конструированием и
изготовлением производственной установ-
ки для сварки метаном цветных металлов.
Производятся экспериментальные работы
по автогенной сварке черных металлов
смесью ацетилена с продуктом пиролиза
метана. Первые результаты вполне удов-
летворительны.

На ряде заводов осуществлены первые
опыты по газовой цементации, сухящей
много выгод. и но цианированию инстру-
мента при помощи метана с аммиаком

Праздник Первой польской армии

ВАРШАВА, 18 сентября. {ТАСС). В Ка-
товицах состоялись болышие торжества в
связи с награждением Первой польской ар-
мии Крестом Грюнвальда’ первого класса.
На большом спортивном поле были выстрое-
ны воинские части. На торжества собрались
тысячи жителей Катовиц. Среди присутст-
вующих — премьер-министр Осубка - Морав-
ский, силезский воевода генерал Завадский,
командующий польской армией генерал
Поплавский и многие другие. После тор-
жественной мессы и освящения нового зна-
мени состоялся митинг.

— У меня, —еказал выступивший” пре-
мьер-министр Осубка- Моравский,—навсегда
останутся в памяти те минуты, которые я
пережил, когда увидел Первую польскую
армию в первые дни ее зарождения во вре-
мя моего пребывания на советской земле в
качестве делегата Крайовой Рады Нароло-
вой. Первая польская армия является ядром
и гордостью Польского войска. Перечис-
лив многочисленные боевые заслуги Первой
польской армии, Которая плечом к плечу с
Красной Армией боролась за освобождение
Польши от немецких захватчиков и вместе
с Красной Армией и другими союзными ар-
миями добилась окончательной победы нал

С‘езд Хорватской республиканской крестьянской

СРЕДА, 19 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 221 (8831)

Суд над палаляами
гитлеровского концлагеря
в Бельзене

врагом, Осубка-Моравский заявил, что эта
борьба Польского войска связала Польшу
неразрывными узами дружбы с великим
Советским Союзом,

На митинге выступили

Речь государственного обвинителя

также Дела рлиН, 18 сентября. (ТАСС). На про-

йовой ы {Народовой Замборский, 3
a ов ыы < Завадский,   Исходящем в о  судебном ве
oF _ рами эсэсовцев — началь-
ii сполнитель-  Иосифа Крамера и
генеральный секретарь ЦК Испо

ника и бывших надзирателей гитлеровского
концлагеря в Бельзене с большой речью вы-
ступил государственный обвинитель полков»
ник Бэкхауз.

— По прибытии в концлагерь Бельзен, —
сказал обвинитель, — британские войска об-
наружили там 13 тысяч трупов. Несмотря

ного комитета ППС Циранкевич и другие.
На митинге было оглашено постановление
Крайовой Рады Народовой о награждении
Первой армии Польского войска Крестом
Грюнвальда первого класса. Под бурные
аплодисменты и возгласы: «Нех жие!» участ-
никами митинга были приняты приветствен-

. на все силия врачебного персонала
ные ‚телеграммы  Генералиосимусу орет. а. в не 6 недель после
ского Союза Сталину, президенту Крайовой „сзобождения в лагере умерло от исто-
Рады Народовой Беруту и главнокоманлую-   цения и болезней еще id tsa, Cas:
шему Польского войска маршалу Роля-  цих заключенных. 1! тысяч  заключен-
Жимерскому. ных были помещены в больницы, В

одном из отделений лагеря средняя

продолжительность жизни человека, считая
с момента прибытия его в лагерь, составля-
ла 12 дней. О масштабах истребления людей
в лагере можно судить по тому, что две
тысячи заключенных, хоронивших трупы по
12 часов в день, не успевали похоронить все
трупы. Наиболее частыми причинами смерти
были голод, болезни, расстрел и пытки,
Один свидетель-англичанин, который нахо-
дился в лагере Бельзен 8—9 дней, получил
за все это время только поллитра супа H

Приезд польского посла в Париж
ЛОНДОН, 18 сентября. (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер из Парижа, новый
польский посол во Франиии доктор‘ Стани-.
слав Скражешевский прибыл 17 сентября в
Париж.

партии полкружки воды.
— Ни один из заключенных лагеря, —
БЕЛГРАД, 18 сентября. (ТАСС). В За- ватской крестьянской партии, во главе с  продолжал обвинитель, — не подвергался

гребе состоялся с’езд Хорватской республи-
канской крестьянской партии.

Первым с’езд приветствовал председатель
Народного Собора Хорватии Владимир На-
зор. Все чаяния крестьянского народа Хор-
ватии, — сказал Назор, — жаждущего де-
мократических свобод и республики, сейчас
осуществляются благодаря успеху народно-
го восстания, которое будет прославлено не
только в истории наших народов, но и в
истории всей Европы.

Выступивший затем с приветствием с’езду
от имени народного правительства Хорватии
и Народного фронта. д-р Владимир Бакарич
заявил:

— Я счастлив приветствовать этот с’езд.
Вы помогали тому, чтобы наша борьба за
свободу окончилась возможно скорее. Вы
создали в Хорватии основы для счастливо-
го будущего. Построив демократическую
народную власть в Хорватии, вы способ-
ствуете тому, чтобы Югославия стала фак-
тором мира в этой части Европы.

Затем. слово взял председатель Народно-
го фронта Хорватии и председатель испол-
кома Хорватской крестьянской республи-
канской партии Франьо Гажи. После пер-
вой мировой войны, — сказал он, — хорват-
ский народ, руководимый Степаном Ради-
чем, шел своим . путем, осуществляя про-
грамму, которая и сейчас является вполне
современной и за которую мы продолжаем
бороться в настоящее время.

После выступления Франьо Гажи с’езд
принял резолюцию, одобряющую деятель-
ность исполкома. Резолюция отмечает, что
после оккупации бывшее руководство хор-

Провокации греческих фашистов на албанской границе

БЕЛГРАД, 18 сентября. (ТАСС). Албан-
ское телеграфное. агентство: резко выступает
против попыток греческих ‘официальных
кругов опровергнуть факты провокаций мо-
нархистско-фашистских элементов на греко-
албанской. границе. Агентство сообщает
официальные: данные об этих   провокациях,
которые начались вслед ‘за установлением
на всей территории Албании‘ народно-демо-
кратической власти.

Первая вооруженная провокация, по 3a-
явлению ‘агентства, имела место 29 марта
1945 года в районе Перата, где греки об-
стреляли албанскую территорию. В следую-
щем месяце греческие фашисты в девяти
пунктах на участке между Ператом и Кака-
ви вторглись на территорию Албании, гра-
били и подвергали истязаниям албанское по-
граничное население. В течение мая греки
совершили восемь провокационных нападе-
ний на албанскую территорию. В албанских
селениях Хлома и Поликан греческие мо-
нархистско-фашистские бандиты подвергли
истязаниям семьи лиц, участвовавших В
партизанском движении, и сожгли их дома.

`В июне было 11 случаев провокационных
выступлений, при чем во время одного из

них греки совершили нападение на cael

ские казармы в районе Дельвино. В течение

Казнь убийцы Ахмед Махер-паши

ЛОНДОН, 18 сентября. (ТАСС). По со-
общению каирского корреспондента агент-
ства Рейтер, Махмуд эль-Иссави, убивший

ректор тов. Николаев) в лабораторном и
полузаводоком масштабе осуществлены
первые работы по получению из метана
ацетилена.

Промышленность по выработке ацети-
лена из природного метана в свою оче-
редь явитея базой для развития химиче-
ских предприятий по выпуску каучука.
пластмасс, искусственного шелка, спирта,
уксусной кислоты, небъющегося стекла
«триплекс», лаков, этилена, бензола, кра-
сящих веществ. синтетического бензина и
ряда медикаментов и. химикатов.

Нам кажется, что одним из основных
путей, по которым в дальнейшем должно
быть направлено использование приролно-
го газа, является именно технология про-
изводетва наряду, конечно, с широким
использованием газа для бытовых нужд
трудящихся.

Совершенно не внедрен пока еще при-
родный газ в автотранспорт. Невзирая
на наличие в Саратове газонаполнитель-
ной станции, способной зарядить до ста
грузовых автомапин в сутки. на газ пе-
реведено всего... четыре машины.

Постановлением СНЕ РСФСР в Caparo-
ве создана специальная контора «Авто-
газ», но эта контора, не похучая должной
поддержки от городских организаций,
влачит жалкое существование. Один ку-
беметр газа заменяет один литр бензина.
Перевод на газ только ста пятитонных
грузовых автомашин дал бы ежегодную
экономию 1.500 тонн бензина.

Городские организации чрезвычайно
неудовлетворительно занимаются газифи-
кацией Саратова и внедрением газа в быт.
Совершенно не отганизовано производство
газовой аппаратуры и. в частности. аппа-

предателем Мачеком, «либо открыто стало   суду, все они содержались без какого бы то
на службу фашистским агрессорам и преда-   ни было судебного приговора. Они арестовы-
телям, либо скрытно действовало в пользу   вались исключительно за принадлежность к
врагов народа. Настоящие последователи той или другой национальности, за релнги-
братьев Радич не могли присоединиться к озные убеждения или просто потому, что
разного сорта врагам и по призыву компар-  были военнопленными.
тии открыто вступили в боевые ряды для Следствие показало, что бывший комен-
борьбы за свободу хорватского и всех на-  дант, лагеря Бельзен Иосиф Крамер несет
ших народов под руководством сына Хор-  главную ответственность за все ужасные
ватского Загорья, народного героя Югосла-   преступления, которые совершались в лаге-
вии Иосипа Броз Тито». С’езд указывает в  ре. Еще до того, как он был направлен в
своей резолюции, что исполком Хорватской   Бельзен, он в качестве руководителя лагеря
республиканской крестьянской партии по-  Освенцим сжег там 20 тысяч человек. Кра-
вел партию по пути; начертанному братьями  мер признался в том, что он добровольно
Радич; с’езд единодушно приветствует про-   вступил в СС и с момента прихола Гитлера
граммное решение исполкома о республике  к власти находился на службе в концлагерях,
и переименовании партии в республикан-  Помимо Крамера, на скамье подсудимых на-
скую. г i ходятся следующие лица: доктор Фриц
«Основой м гарантией осуществления на-  Клейн, Петер Вейнгартнер, Георг Крафт,

родных стремлений, — говорится далее в  Иоганна Борман, Элизабет Фольфенрат,
резолюции, — является братство и един- Эльза Лотте, Гильда Лобауэр, Николас
ство всех народов демократической федера-  Еннер, Пауль Штейнмети, Карл Фрацих,
тивной Югославии, особенно

> хорватов и  Ладислав Гура, Фриц Маттес, Карл Эгер-
сербов, а также теснейшая связь со всеми   сдорф, Вальтер Отто, Вальтер Мелькнер,
славянскими народами, особенно с великим  франц Штофель, Вильгельм Дор, Эрих
братским русским народом». С’езд выска-   Барш, Эрих Зоддель, Игнац Шломойвич,
зывает уверенность, что «весь хорватский Эльза Форстер, Ида Форстер, Клара Опиц,
народ во время выборов органов народной   Шарлотта Клейн, Гертруда Зауэр, Иоганна
власти и депутатов Учредительного. собра-  Рот, Анна Хемпель и др. `

ния выполнит свою обязанность и отдаст  Все обвиняемые отрицают свою вину.
свои голоса тем подлинно народным пред-  Просьба защиты о том, чтобы дела несколь-
ставителям, которые во времена наиболее   ких обвиняемых рассматривались отдельно,
тяжких испытаний доказали, что они умеют была отклонена. В связи с этим первый об-
хранить и защищать интеребы хорватского   винитель полковник Бэкхауз заявил:
народа». — Все обвиняемые являются членами

После окончания с’езда делегаты и гости  одной организации. Они действовали Под
приняли участие в массовой демонстрации  единым руководством, и в связи с тем, что
под лозунгами народного фронта. они принимали участие в совершении зло-

деяний в Бельзене и Освенциме, все они в
равной степени несут за это ответствен-
HOCTb.

ЛОНДОН, 18 сентября. (ТАСС). Как пе-
того же месяца греки неоднократно захва-   редает агентство Рейтер, во второй день
тывали на албанской территории албанских   процесса в Люнебурге был допрошен сви“
пастухов, уводили их на свою территорию   детель бригадный генерал Льевелин Глин

там подвергали истязаниям. Хьюз, занимающий пост заместителя на:
В июле начались провокации

водах. В частности, греческие суда обстре-   этого года, будучи заместителем началь:

ляли порт Саранде. В секторе Капештица   ника медицинской службы 2-й английской

(район Билиште) 20 греческих солдат под  армии, он прибыл в Бельзен, где тщатель-
командованием офицера передвинули погра-  но обследовал весь лагерь.
ничные столбы в сторону албанской терри- Лагерь, — сказал Хьюз, — был разде-
тории. Албанские пограничники, пытавшияе-   лен на пять участков. Я спросил, какое
ся воспрепятствовать этому, были обстре- число людей интернировано в лагере. Мне
ляны. сказали, что там находится сорок с лиш:
26 августа греческие фашисты обстреляли   ним тысяч человек, в том числе 28.185
здание школы албанского пограничного села   женщин. Я увидел, что у скамей, на кото+

ной молодежи. В течение августа греческие   пы. В ряде бараков нары были забиты исто-
суда неоднократно заходили в албанские   щенными людьми. Места было так мало,
территориальные воды. В одном из погра-  что они не могли лежать. Возле кремато-
ничных районов греки преградили доступ  рия была масса могил, а за пределами уча-
воды на албанские поля. стка находилась открытая могила, полная

В сентябре, как указывает агентство, про-   трупов.
вокации достигли наибольших размеров.  В бараках женского отделения, — про-
Дважды долина Конисполя подвергалась ар-  должал Хьюз, — содержались  тифозные
тиллерийскому обстрелу. В одном из райо-   больные. Нар там не было, Женщины ле.
нов греческие солдаты вторглись глубоко Ha   жали на полу. Они были настолько слабы,
территорию Албании. Во время этой прово-  что с трудом могли приподняться. Один
кации было убито несколько албанских кре-   из бараков был полностью завален тру-
CTbAH. пами.

Генерал Хьюз заявил, что он видел все
ужасы войны, но ему никогда не прихо-
дилось видеть ничего похожего на то, что

он увидел в Бельзенском лагере.
в феврале этого года египетского премьер- АНА в

министра Ахмел Махер-пашу, сегодня был

повешен в Каирской центральной тюрьме, Маршал Тито будет замещать

Шубашича

зи газовой магистрали, а потребляют эти
столовые дрова. Созданная при городеком
Совете организация «Горгаз», призванная
внедрять газ в быт трудящихся Саратова,
вичего существенного не сделала для га-
зификации Саратова.

Богатейшие перспективы применения
природного газа требуют подготовки вы-
сококвалифицированных  специалистов-
газовиков. В этом году в Саратове создан
газовый техникум, насчитывающий около
400 студентов. Техникум будет выпускать
буровиков, промысловиков, геологов и ме-
хаников. Ведет подготовку небольшого
числа специалистов-газовиков и Сара-
товокий государственный университет
им. Н. Г. Чернышевского. Но все это не-
достаточно дхя нужд растущей газовой
промылгленности, Назревает  необходи-
мость создания в Саратове специального
института по подготовке  специалистов-
газовиков.

Нижневолжекий геолого - разведочный
трест (управляющий тов. Кутуков) про-
вел большую работу по выявлению новых
месторождений газа в области, Но еще
большую работу этому тресту предстоит
провести. Необходимо форсировать разве-
дочные работы по бурению новых сква-
жин в Тепловском и Вазарно-Карабулак-
ском месторождениях вблизи г. Вольска.
Насколько экономически важно про-
ложить газопровод для обеспечения
Вольских цементных заволов природным
газом от близко расположенных место-
рождений, видно’ из того, что в течение
года Вольские заводы, при работе на пол-
ную мощность. должны потреблять более
двухсот тысяч тонн жидкого тонлива.

БЕЛГРАД, 18 сентября. (ТАСС). По в
общению белградского радио, регенты Юго:

болезни министра иностранных дел
Ивана Шубашяча обязанности министра
иностранных дел будет исполнять председа:
тель совета министоов и министр народной
обороны маршал Иосип Броз-Тито.

Отставка Стимеона

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. (ТАСС). В В:
шингтоне об’явлено об отставке военною
министра Генри Стимсона. Его преемник!
является Роберт Паттерсон, занимавший 10
сих пор пост заместителя военного мин!

стра.
———-O-——

Из Парижа вернулась делегация
советсних женщин

В Москву вернулись из Парижа участь
вавшие в заседании инициативного KOMHTCT
по созыву международного женского ко!
гресса члены этого комитета Н. В. Попом
(секретарь ВЦСПС), В. В. Васильева 1

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

—= ==:= [ ———,—=—:————————

вольшой
ро». Нач. в

ТЕАТР
7.80 веч.

19 Х «Лебединое 0

ФИЛИАЛ БОЛЬИТОГО THRATPA—10/IX «ое
витянка». Нач. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 19/1X «{IMrMamuon». Нач.
7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА

у $ - ы ь 19/1X «Kent
лотку в количестве оао Финна   а балов } вместо ранее применявшегося ЖИдКОСтТНо ратуры для приготовления пищи на газе. Саратовский газ становится реальной ба Белугина». Нан, н 7.80 peu. Г
дов кубометров газа. Правда, для вы- ти tas re eT ae Плохой пример показывает сам Сата- Величиной в дальнейшем развитии на-  МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — №7Х перем
os a hee i dol № a я Ba. Вырисовываются богатые перспективы  товский горсовет. Здание ropcovera рас-  Родного хозяйства нашей страны. еее
полнения пятилетнего a добы-  На заводе «Трактородеталь» только за создания новой химической промышлен-  положено в неегольких метрах от маги-
чи газа я большие  капи- прошлый год в результате применения   ности в Саратове на базе Елшанского и  страли городского газопоовода. а отанли- ‘ не ЦИНОРУХА, ФИЛИАЛ МХАТ © 101X cogunep O90
таловложения. Нужно будет пробурить   газа сэкономлено 780 тысяч рублей. Эф-  Курдюмского газовых месторождений. На  вается злание мазутом. Лве столовые го- а Она GCP to ae Сов-  Нач. в Т.30 веч. р
1   RY HO: > я non я Е   Не A: мы п 4 é $. г a
двести новых скважин, установить на про-   фективность работы паровых котлов по- одном из заводов Наркомрезинопрома (ди- родского Совета расположены также вбли- О оао men a8 „ЦЕНТЬ. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ Их

a a ть а, = 7 тремьера «Полководец». Нач, в 7.30 вет,

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошаль, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17: Военного—К Е ЗЕЕ = = ВАНН а li een

: nica ae ь Bee ; , элен 3 : 3-25-17: —K 5-68-59 и К 3-89-10: И ’ ИИ ИУ Ир т я
Советского строительства-—К 3-98-77; Иропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусетва—К 0-51-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-75-17; Mat acncereen mens Ss dunce а у. де нь Me haan: mates И
. arene * *N 4 И кве— К 5-14-88, в Леиинграде—36.-18,
Б 14993. al sol

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская плошадь, 5

— pn

.

=

греческих   чальника медицинской службы Британской‘
элементов и в албанских территориальных   армии на Рейне. Он заявил, что в апреле

славии подписали указ о том, что на время \
д-ра

М. М. Пидтыченко, \

Я

`

Айоникола, где происходило собрание мест-   рых сидели живые люди, находились тру- /

\