ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
Эри

о —_иымаААя”]”])Е?Э

Письмо великому другу и учителю советской молодежи

_ Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

от учащихся ремесленных, железнодорожных училищ, школ фабрично-заволского обучения
и работников государственных трудовых резервов

Доротой отец нант,
Иосиф Виссарионович!

В день пятой годовщины издания Ука-
за Президиума Верховного Совета СССР
о государственных трудовых  резервах
шлем Вам свой сердечный привет и от
всей души желаем доброго здоровья и
сил на благо и процветание налией 0т-
чизны, на радость и счастье советских
людей и всего человечества.

В ъбилейные дни советевий народ
обычно подводит итоги своей работы. И
нам хочется сейчас оглянуться на прой-
денный путь, оценить, что у нас было
хорошего и что надо сделать, чтобы
труд наш был еще более плодотворным.

Со дня основания государственных
трудовых резервов—2 октября 1940 го-
да — прошло пять лет. Ремесленные,
жолезнодорожные училища и Школы
©30 подготовили за это время для на-
шей промыиленности, транспорта и дру-
гих отраслей народногр хозяйства 2 мил-
лиона 250 тысяч квалифицированных мо-
ходых рабочих.

В годы Великой Отечественной войны,
овладевая различными профессиями, мы,
учащиеся, изготовили в овоих MacTep-
ских 6 миллионов мин, 26 миллионов
деталей боевого вооружения, 3 тысячи
металлорежущих станков и на 110 мил-
лионов рублей различных инструментов.

Мы изготовляли автоматы, печатные
машины для партизанских типографий,
полевые радиостанции, перископы, би-
нокли, стереотрубы,  бензонасосы, спа-
сательные лодки для морокой авиации и
множество других изделий для фронта и
народного хозяйства.

Мы отремонтировали за это время
11 тысяч паровозов, 100 тысяч вагонов,
5 тысяч тракторов и комбайнов; восста-
новили и проложили заново тысячи ки-
лометров железнодорожных путей и ли-
НИЙ СВЯЗИ.

Мы добывали уголь, руду, нефть, пла-
вили чугун, варили сталь, строили завод-
ские корпуса и жилые здания...

Нам приятно и радостно сознавать,
что пять лет нашей работы были по-
лезными для Родины, что армия трудо-
вых резервов внесла свой вклад в вели-
кое лело разгрома гитлеровской Герма-
нии и империалистической Японии.

Мы крепко любим наши училища и
пколы. Они подготовляют нас к труду,
дают хорошую заводскую квалификацию.
Й мы видим, как уверенно ветупают в
жизнь нанши сверстники и товарищи. .

В конце 1941 года на Уральский за-
вод тяжелого машиностроения пришел
из школы ФЗО Михаил Потапов, фор-
мовшик третьего разряда. Сейчас он ра-
ботает уже мастером цветного литья.
Воспитанница ремесленного ° училища
токарь Вера Никитина пользуется боль-
шим авторитетом среди рабочих одного
из оборонных заводов Ленинграда. Изо
дня в день она  перевынолняет вдвое
производственные задания. Не так дав-
но окончил железнодорожное училище
Александр Киселев, а ныне он один из
лучших машинистов Забайкальской же-
лезной дороги. Выпускник ремесленного
училища Иван Чаусов — главный меха-
Hux шахты № 36 в Караганде; Алек-
сандр Вронников — горновой доменно-
го цеха Магнитогорского металлургиче-
ского комбината имени Сталина; Вален-
тин Тимофеев из училища связи — на-
чальник Камчатского радиоузла; Раиса
Зимина — помощник капитана  паееа-
жирского парохода на Иртыше; Иван
Старцев — начальник смены топливно-
транспортного цеха Красноярской теп-
поэлектроцентрали.

Мы глубоко признательны Вам, Иосиф
Виссарионович, большевистской партии
и советскому правительетву за все, что
сделано и делается для нае, молодого по-

Условия нашей жизни год от года ста-
новятся все лучше и лучше. При учили-
шах и школах организованы сотни под-
собных хозяйств, животноводческие
фермы, ‘пасеки, рыболовецкие хозяйства.
У нас ость дома отдыха и санатории,
красные уголки и дома культуры, епор-
тивные площадки и стадионы. В этом
году во веесоюзном физкультурном пара-
де в Москве принимали участие 4500
физкультурников спортивного общества
«Трудовые резервы». Более 120 тысяч
учалцихея занимается в кружках художе-
ственной самодеятельности.

В организации ‘пожитического и сие-
циального образования, в устройстве
нашего быта и культурных развлечений
большую помошь оказывает нам ленин-
ско-сталинский комсомол. Мы можем с
гордостью сообщить, что за эти годы
600 тысяч налних лучших товафищей бы-
ли приняты в ряды комсомола.

Невольно приходит на память жизнь
рабочих-подростков в старое, дореволю-

`коления рабочего клаюса.  Государетво
нас бесплатно обучает, одевает и кормит,
предоставляет оборудованные MacTep-
ские, лает нам ЕниРи.

ционное время. Взять того же затрав-
ленного Ваньку Мукова из рассказа ве-
ликого русского писателя Антона Павхо-
вича Чехова Или мальчика, о котором
написал Глеб Успенский в книге «Нравы
Растеряевой улицы». Мальчик этот «зам-
лел», когда внервые увидел токарный
станок, и размечталея о том, как он
«превзойдет эту машину до последней
порошинки». А потом оказалось, что за
все три года жизни у пьяницы и драчу-
на мастера он ни разу в станку и досту-
па не получил.

Ушли безвозвратно эти тяжелые вре-
мена! .

Мы, молодое поколение рабочего клас-
са Советского Союза, растем сильными и
гордыми, У нас умелые руки, и не страш-
ны нам любые невзгоды жизни. Mer co-
греты всенародным теплом и лаской, по-

тому что мы — дети народа.
Старшие товорят нам: «Вы, молодые
рабочие, — будущие хозяева ‘страны, на

вас надеется Родина». Мы это хорошо по-
нимаем и прилагаем все свои силы, чтобы
вырасти достойными сынами нашей Or-
чизны. Мы горим желанием научиться
служить своему народу так, как служил
ему Владимир Ильич Ленин, как служите
ему Вы, Иосиф Виссарионович, как cay-
жили и служат ему все лучшие люди на-
шей великой Родины — беззаветно, пре-
данно.

В годы Отечественной войны двадцать
три налтих товарища удостоены звания
Героя Советского Союза. Среди них быв-
шие учалциеся— младший лейтенант Вла-

димир Бреусов, сержант Виктор Галочкин, у

прославленный ^ летчик истребительной
авиации Северного морского флота капи-
тан Владимир Бурматов, гвардии младший
сержант Мехти Гулиев.

Ученица Московского ремесленного учи-
лища № 8 Валя Смирнова добровольцем
пошла на фронт и отличилась при выпол-
нении боевых заданий в тылу врага. Она
лично участвовала в подрыве вражеских
эшелонов с живой силой и техникой, За
боевые заслуги правительство наградило

характера, твердую волю. Для воспитания
этих качеств наши училища и школы
имеют вее условия. Учат и воспитывают
нас опытные мастера, знатоки своего дела,
строгие хранители вековых традиций рус-
ского рабочего класеа. 06 их любви к нам,
06 их заботе о нас можно Целые книги
написать. Здесь мы назовем лишь некото-
рых из наших уважаемых учителей.

В Московеком ремесленном училище
№ 71 ребят пестует заслуженный метал-
лист Григорий Григорьевич Демидов. С9-
рок пять лет проработал он на заводах и.
подготовил на своем веку 350 квалифици-
рованных елесарей. Старый сормовевий
рабочий Яков Иванович Баскаков воспи-
тывает молодую смену в ремесленном/учи-
лище № 3 Горьковской облаети. Macrepy-
механику  Макарьевекого ремесленного
училища Макару Андреевичу Кананину не
раз предлагали перейти на пенсию, и каж-

ECCP

Ремесленное училище № 3 (Fop. Горький)
является лучшим в Советском Союзе. Ему
присуждено знамя Государственного Коми-

дый раз он отвечал: «Вот выпущу эту
грунпу, а там подумаю». И так на протя-
жении всей войны: он выпускал очеред-
ную группу, думал и... набирал новую.

орогой Иосиф Виссарионович! Вместе
со всем советским народом нам предстоит
сейчас строить мирную, красивую жизнь,
и все, что мы делаем, должно быть краси-
во и прочно, чтобы на душе было ра-
доетно. т

Великое это дело — рабочий труд, ког-
да его поймешь, когда, как говорят, вой-
дешь во вкус. Дух захватывает! Тебе по-
слушна многотонная мартеновская печь.
Движению твоей руки подчиняется только
что собранная тобою рокочущая могучим
мотором мантина. Плавно скользит на воду
только что сваренный тобою стальной кор-
пус корабля. Поблескивающий в изломах
жирный и влажный уголь летит на-гора,
словно он целыми столетиями только и
мечтал о том, чтобы вырвался на белый
свет...

Все послушно воле рабочего человека. И
все, что мы читаем в книгах, слышим в
докладах и лекциях о борьбе рабочего
класса за право быть хозяином на земле,
здесь — в цехе, в забое, — нам стано-
витея особенно понятных.

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович,
что наше правительство и большевистская
партия могут твердо положиться на CO-
зданные Вами трудовые резервы. Каждый
из нае, молодых рабочих, заявляет:

Да, я горжусь, что стал рабочим,

Что у станка я, как боец в строю;

И в наши трудовые дни и ночи

Я славлю Родину спасенную мою.

Я счастлив, что теперь, в такое время,
‚ Едва из отроческих выйдя лет,

Вхожу но праву в сталинекое племя,

Розкленное для битв и для побед.

Мы слелаем все, чтобы еще выпте под-
нять честь рабочего класса Советского
Союза. Будем еще прилежнее учиться,
творить, трудиться. Будем пополнять ряды
рабочего класса людьми высокого мастер-
ства, сильного и благородного характера,
безгранично преданными своему народу,
умеющими дерзновенно мечтать и упорно

эту славную  девушьу орденом Красного
Знамени, орденом Отечественной Войны
П степени и медатями «За оборону Моек-
вы» и «Партизану Отечественной Войны».

Неподалеку от белорусской деревни Ша-
латино похоронен Герой Советского Сою-
за, гвардии рядовой Юрий Смирнов, рас-
пятый немецкими извергами за то, что он
не нарушил святой присяги воина Красной
Армии.

Юрий Смирнов. — наш товарищ, воспи-
таннию Макарьевекого ремесленного учи-
лища. Для нас он пример беззаветного
самопожертвования во имя народного
счастья.

Мы стремимся к тому, чтобы воепитать
в себе свойственные руескому народу пре-
красные качества: ясность ума, стойкость

добиваться осуществления своей мечты.

Доблестная Красная Армия и Военно-
Морской Флот под Ваним гениальным ру-
ководством одержали великую иеториче-
скую победу над злейшими врагами чело-
вечества — Германией и Японией. Страна
наша вступила в период мирного строи-
тельства. Клянемся любовью нашей к Ро-
дине ик Вам, Иосиф Виссарионович, от-
даль все силы и способности на дело быет-
рейшего восстановления народного хозяй-
ства и дальнейшего укрепления мощи, эко-
номического и культурного расцвета на-
шей матери-Родины.

Да здравствует во-веки наша могучая
социалистическая держава!

Да здравствует наш Великий Вождь и
Учитель Иосиф Виссарионович Сталин!

Письмо обсудили и подписали 1.056.214 учащихся, воспитанников ремеслен-
ных, железнодорожных училищ, школ ФЗО и работников государственных

трудовых резервов,

Всепобеждающеая сила
большевистских идей

Семь лет назад, 1 октября 1938 года,

зъпиел в свет «Нраткий курс истории
ВЕ (6)». Появление этой книги, создан-
ной по инициативе и при непосредетвен-
ном участии товарища Сталина, явилось
крупнейним событием в идейной жизни
большевиетекой партии. «Краткий курс
истории ВЕП(6)> — официальное про-
веренное Центральным Комитетом нашей
партии ‘толкование основных вопросов
истории ВЕП(5) — является энцикло-
педией основных знаний в области марк-
сизма-ленинизма.

Появаение «Иралкого курса истории
ВЕ (5)» позволило поднять на новую, 60-
лее высокую ступень маркеистеко-ленин-
ское образование наших партийных, ео-
ветеких. хозяйственных кадров и всей
Hamel интеллигенции. В «ИАратком кур-
ce> они черпают знание законов разви-
тия общества, учатся понимать внутрен-
нюю связь происходящих событий; на
его илеях они повышают свой полити-
ческий уровень и маркеистеко-ленинскую
сознательность, что дает им возможность
ориентироваться во внутренней и между-
народной обстановке, правильно решать
сложные вопросы практической деятель-
ности.

Наши кадры, вооруженные знаниями
марвсистеко-ленинской теории, воспитан-
ные на героических традициях больше-
виетекой партии, оказались подготовлен-
ными в той гигантской работе, которая
легла на их плечи в годы войны, В тяже-
лых условиях военного времени они обе-
спечили бесперебойную работу мощното
хозяйственного и военного механизма со-
циалистического государства.

Сила и жизненносеть маркеистеко-ле-
нинской теории блестяще подтверждена
на опыте Великой Отечественной войны.

Сейчас, когда окончилась вторая миро-
вая война, все прогрессивное человечест-

во признает, что решающую роль в раз-
громе черных сил фашистекой реакции
выграл Советекий Союз. Теперь всем ясно,
что без героической борьбы советского
народа и его славной Красной Армии
победа над гитлеровскей Германией была
бы невозможна. :

Ham народ под руководетвом партии
Ленина Сталина выполнил эту истори-
ческую задачу, спае цивилизацию Европы
от фашиетеких погромщиков.

*

Boapmernetckaa партия прошла дол-
гий и славный путь своего развития— от
первых небольших маркеистеких круж-
ков и групп до великой партии, руково-
дящей могущественным Советеким госу-
даретвем.

На- всем своем историческом пути
наша партия была неразрывно связана ©
народом, выражала его интересы. В этом—
источник ве силы и непобедимости.
«Краткий курсе истории ВКП(б)» гово-
рит, что <...0ез широких связей с масеа-
ми, без постоянного укрепления этих
связей, без умения прислушиваться к го-
лосу масс и нонимать их наболевшие
нужды, без готовности не только учить
массы, но и учиться у масс, — партия
рабочего класса не может быть действи-

тельно массовой партией, способной вес-`

ти за собой миллионы рабочего класса п
всех трудящихея».

вязь партии большевиков с народом
еще более окрепла во время Отечествен-
ной войны. <В дни Отечественной вой-
НЫ, — сказал товарищ Сталин, — партия
предстала перед нами, как вдохновитель и
организатор всенародной борьбы против
фашистских захватчиков. Организаторская
работа партии соединила воедино и напра-
вила к общей цели все усилия советоких
людей, подчинив все напи силы и сред-
ства делу разгрома врага. За время войны
партия еше более сроднилась ¢ народом,

еще теснее связалась с широкими массами
трудящихся». ;

06 усилении связей партии с массами в
дни Отечественной войны наиболее убеди-
тельно говорят цифры роста партии. Если
накануне войны, в 1940 году, в партии бы-
ло около трех с половиной миллионов чле-
нов и кандидатов, то в настоящее время в
партии насчитывается около шести мил-
лионов членов и. кандидатов. Лучшие лю-
ди нашей страны связывают евою судьбу
с жизнью большевистской партии.

Но партия большевиков смогла укре-
пить эту связь с массами и вести их за со-
бой но правильному пути потому, что во
всей своей. борьбе она опирается на самую
передовую теорию современности теорию
маркеизма-ленинизма,
рая правильно выражает интересы наро-
да и дает партии возможность ориенти-
роваться в обстановке, понять внутрен-
вю связь событий, предвидеть их ход
и распозналь, как и куда они развивают-
ся не только в настоящем, HO и в
будущем.

На протяжении всей своей истории на-
ша партия отстаивала чистоту своего
учения в борьбе против всяких оппор-
тунистических течений, против врагов
маркеизма и ленинизма. Она всегда от-
вергала догматический подход к положе-
ниям теории Маркса, заявляя, что марк-
сизм не догма, а руководство к действию,
что марксистеко-ленинская теория, как
наука, не стоит и не может стоять на
одном месте — она развивается и совер-
шенствуетея.

«Краткий курс истории ВКП(б)» пока-
зывсет, как наша партия пользовалась
диалектическим методом, исходя из ана-
лиза конкретной исторической оботанов-
ки, как она двигала влеред маркеистскую
  теорию.

На основании изучения империалисти-
ческого капитализма Ленин пришел к вы-
воду, что старая формула Маркеса и Эн-
гельса о том, что социалистическая рево-
люция не может победить в. одной отра-
не, уже не соответствует новой историче-

‘соб. корр.). На родине Александра Невско-

на теорию, кото-

тета Обороны. На снимке: мастер произ-
водственного обучения орденоносек a
Баскаков с отличниками учебы.

Фого Н. Капелюнь

Новая турбина
на @талиногорекой ГРЭС
СТАЛИНОГОРСК, 1 октября. (ТАСС).

На Сталиногорской ГРЭС имени Сталина
заканчиваются испытания четвертого по
счету турбогенератора мощностью в 50 ты-
сяч киловатт. В процессе испытаний новая
туобина, ‘успешно повышая нагрузку, сего-
дня достигла полной производственнон
мошности и начала давать ток в систему
Мосэнерго. В ближайшие дни она войдет в
промышленную эксплоатацию.

Одновременно на Сталиногорской ГРЭС
заканчиваются испытания нового прямоточ-
ного котла Рамзина большюй производи-
тельности.

Рост колхозных
неделимых фондов

НОВОСИБИРСК,  1 октября. (По те-
леф. от соб. корр.). По данным областной
конторы Сельскохозяйственного банка, де-
нежные неделимые фонды колхозов Ново-
сибирской области, предназначенные на
цели капиталовложений, возросли по срав-
нению с довоенным 1940 годом почти в
десять раз. Колхозы хранят на своих ече-
тах в Сельхозбанке и Госбанке десятки
миллионов рублей. Отдельные артели Но-
восибирского, Купинского, Маслянинского
и других районов имеют в местных отделе-
ниях банков накопления в двести тысяч
рублей и больше. Так, колхозы «Красный
партизан» и «8 марта» Новосибирского
района приобрели в нынешнем году авто-
машины, колхозы «Смычка» ‘и имени 17-го
партс’езда купили новые молотилки. За
восемь месяцев этого года колхозы обла-
сти израсходовали на покупку племенного
и продуктивного скота, на строительство и
капитальный . ремонт. помещений свыше
семи миллионов рублей.

На родине Александра Невского

ЯРОСЛАВЛЬ, 1 октября. (По телеф. от

го —в городе Переславле-Залесском от-
крылась выставка, посвященная этому вели-
кому патриоту земли русской. Выставка
размещена в соборе Спаса, построенном в
ХИ веке и являющемся ценнейшим памят-
ником русской архитектуры.

На выставке показана история города
Переславля, его связей с Новгородом и
другими городами древней Руси.

Картина художника Гришина изображает
выезд Александра Невского на битву с
псами-рыцарями. Обращает на себя внима-
ние огромный портрет Александра Невско-
го — копия работы художника Корина.

Здесь же гробницы с останками сына и
внука Александра Невского — Дмитрия
Александровича и Ивана Дмитриевича.

Выставка рассказывает также о подвигах
воинов-переславцев в годы Отечественной
войны. На одной из витрин — портреты
Героев Советского Союза гвардии майора
Котюнина и гвардии капитана Галеева, на
груди которых красуются ордена Алек-
сандра Невского.

ской обстановке, что социалистическая
революция вполне может победить в од-
ной, отдельно взятой, стране. Это было
величайший открытием, сделанным Лени-
ным в 1915 году.

В победе Великой октябрьской социа-
листической революции эта теория полу-
чила материальное воплощение.

Товарищ Сталин, руководетвуяеь вели-
ким открытием Ленина, разработал, теоре-
тически обосновал программу строитель-
етва социализма в нашей стране. Юго
учение о социалистической издустриали-
зации страны и о коллективизации сель-
ского хозяйства легло в основу деятель-
ности  большевистекой партии и всего
советского народа.

Выполнение великих предначертаний
товарища Сталина превратило нашу стра-
ну в мощную  индустриально-колхозную
державу, в могучую, несокрушимую кре-
пость. Без осуществления этой великой
программы строительства социализма в
нашей стране Советский Союз не’ емог
бы занять того почетного места среди
всех народов мира, которое он занимает
сейчас. a

Вожди нашей партии, Ленин и Сталин,
обосновали и развили теорию социалисти-
ческого государства. Ленин открыл Co-

ные кители офицеров, бескозырки моря-

волнением, все обращаются к оперативно-
му дежурному с вопросами:

сейчас?

ского флота, идущий через Цусимский
пролив: через сорок
рабли возвращаются в Порт-Артур!

Капитан-лейтенант Бульнев заносит в вах-
тенный журнал первую запись событий
этого
25 минут вдали показались корабли.

небольшой корабль навстречу эскадре.

звуки праздничного марша проходит свод-
ный полк — автоматчики, артиллеристы,
танкисты, проделавшие путь от Москвы до
Кенигоберга и разгромившие
chy армию.

манский корабль и корабли, следующие за

ВТОРНИЗ, 2 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 232 (8342)

een arcana a ee

О репатриации советских граждан
из Швейцарии :

о своей готовности принять советских
уполномоченных по репатриации совег-
ских граждан из Швейцарии и оказать
необходимое содействие в их раооте. Co-
ветское Правительство приняло это пред-
южение и направило в Швейцарию Комис-
сию по репатриации.

В настоящее время Советское Прави-
тельство получило от указанной Комиссии
по репатриации советских граждан из
Швейцарии информацию о том, что швей-
царскими вхастями были приняты меры
по улучшению положения интернирован-
ных советских граждан и по их рёпатриа-
ции на родину. Ё настоящему времени Bee
советские граждане. находившиеся в
Швейцарии, в количестве 9.603 чел., ре-
патриированы. Ввиду этого 1 октября
Советское Правительство дало указания
органам по репатриации возобновить ре-

Ввиду того, что до июня месяца 1945 г.
швейцарские власти не только не оказы-
вали никавого содействия возвращению
на родину интернированных в Швейца-
рии, бежавших туда ранее из немецкого
плена, советских граждан, но создавали
ненормальные, а в ряде случаев невыно-
симые условия их пребывания на терри-
тории Швейцарии, Советское Правитель-
ство 15 июня с. г. дало указания совет
ским органам по репатриации прекратить
отправку в Швейцарию находящихся в их
распоряжении швейцарских граждан до
тех пор, пока не будет получено точных
еведений о том, что швейцарские власти
приняли действительные меры к улучше-
нию условий пребывания советских граж-
дан в Швейцарии и к их быстрей репа-
триации.

В соответствии с этим распоряжением

репатриация швейцарских граждан была  патриацию швейцарских граждан, нахо-
приостановлена. Однако вскоре после

дящихся в их распоряжении.
этого швейцарское правительство заявило! ^ (ТАСС).
а Бе Е

Через Цусимский пролив
в Порт-Артур

Гремит  краснофлотекое

синего неба на море, на  ного похода.
Тигровую и Золотую горы, на Электриче-   «ура».

ский утесе щедро льются потоки солнечных Счастливыми детскими глазами впил-
лучей. В порту корабли расцвечены гир- ся в подошедший катер любимец моря-
ляндами флагов. Дома на улицах Порт- ков, 14-летний юнга — черноморещ, по-
Артура украшены советекими и китайски-  бывавший ив Заполярье, а теперь ти-
ми флагами. Повсюду мелькают белоснеж-  хоокеанец Лева Зайцев. Даже коки в
евоих ослепительно белых колпажах ото-
рвались на минуту от раскаленных плит

С угреннего

ков.

В дежурной комнате необычно людно.  8 праздничным обедом, чтобы  посмот-
Здесь офицеры базы,  корреенон- Р6ТЬ На торжество флота. :
денты газет. Вее охвачены радостным Мы на борту флагманского корабля.

Трудно представить себе, что лишь не-
сколько минут назад закончилея опас-
ный и тяжелый переход. Во всех отсе-
— Все ли благополучно? Где” корабли ках, в машинном отделении, на баке —
] все сверкает той изумительной  чисто-
той, которой издавна славятся русекие
военные корабли. Командир отряда, отме-
чая по карте пройденный путь, рассказы-
вает приглашенным в кают-компанию:
-— Нам пришлось форсировать зоны
минных полей. Вотречалось много пла-
валощих мин, которые мы расстреливали.
Шли днем и ночью. Особенно ответствен-
на была работа моряков на тральщиках.
Невзирая на опасность, они протраливали
Через лять минут из бухты выходит проходы в минных полях. В Цусимеком
проливе, там, где под волнами навсегда,
скрыты остовы кораблей и тела погибигих

Ожидается отряд кораблей Тихоокеан-

один год наши ко-

Первое донесение сигнального поста,

знаменательного дня. В 8 часов

На берегу выстраиваются мбряки, офи-

церы. Сверкалот золотом погоны на правом   в 1905 году русских моряков, выстроен-
фланге. Позади — рота полуэкипажа и ные на палубах офицеры и красвофлот-
сводная рота частей порт-артурской воен-
но-морской базы.

цы обнажили головы. Трехкратным зал-
пом и криками «ура» были отданы воин-
ские почести погибшим в боях 3a
Россию. И на этом месте мы поклялись
сделать Порт-Артур несокрушимой мор-
ской крепостью. Едва закончилея ми-
тинг, посвященный героям Цусимы, как
раздалея звонок боевой тревоги. Оказа-
ось, корабли вошли в минное поле.
Тральщики отважно протралили проход
`и выловили на узком участке двадцать
шесть мин.

На кораблях эскадры висят лозунги:

С развернутыми боевыми знаменами, под

Ивантун-

Вес отчетливей вырисовывалтся флат-

ним. Уже видны стройные ряды офицеров
и краснофхотцев, выстроившихся на налу-
бах. И в тот момент, когда флагманский
корабль входит в морекие ворота Порт- «Мы вернемся к тебе, Порт-Артур!» И в
Артура, образованные Тигровой горой и Этот счастливый для моряков эскадры
Электрическим утесом, гимн Советского   ЛеНЬ МЫ © гордостью можем CRASHED. “60s
Союза оглашает порт. Артиляеристы по-   Лание родины выполнено. ь о
сылают первый зали-салют. Им вторят На обеде в честь моряков приоывшеои
армейцы и моряки-артиялеристы. эскадры первый тост был провозглашен

й за великого учителя и полководца Гене-
Мощные салюты возвещают, что мор-  ралиссимуса И. В. Сталина, под руковод-
ской путь к городу рубской военной славы   ством которого Военно-Морской Флот
отныне снова открыт. Из длинных стволов   одержал блистательные победы в Отече-
орудий флагманского корабля вырываются   ственной войне.

огненные языки. Это звучит ответный  „Ночью с высоты Перенелочной горы
салют. были видны силуэты первых русских, со-

Герой Советского Союза генерал-пол-   BOTCKUX кораблей, пришедших на новую

ковник Людников, командир военно-мор- базу. Радостно горели огни маяка в
екой базы контр-адмирал Ципанович и освобожденном Порт-Артуре.
другие об’езжают прибывшие корабли, Г. СОРОКИН.

поздравляя моряков © завершением труд-  г. ПОРТ-АРТУР. (По телеграфу).

ства, плановое развитие народного хозяй-
ства. Полностью оправдала себя oprann-
зация советских вооруженных сил страны.   являются основными документами идео-
«Уроки войны, — указывал товарищ! логического, воспитания наших кадров и
Сталин, — говорят о том, что советский  Всего советского народа.
строй оказался не только лучшей формой  После окончания Великой Отечествен-
организации экономического и культур-  ной войны перед нашим народом вотази
ного под’ёма  страны`в годы мирного  новые грандиозные задачи. Необходимо
строительства, но и лучшей формой моби-  быстро залечить раны, нанесенные Boll
лизации всех сил народа на отпор врагу   ной, и добиться, чтобы в ближайшее пятт-
в военное время». летие был значительно превзойден до-
Великие идеи нашей партии, изложен-  Военный уровень развития нашего народ-
ные в «Вралком курее истории ВКШ (5)»,   ного хозяйства. Опыт истории больше-
овладели массами и стали огромной ма-  вИистекой партии учит, что сложные зада“
териальной силой. В ходе Отечественной! ЧИ экономического развития страны мы
войны советский народ одержал величай-  можем решать успешно. «Краткий Kype
шую военную, морально-политическую и  истории ВКП(б)» показывает, как после
экономическую победу над врагом. гражданской войны 1918—1920 годов,
Идеология нашей партии точно и по-  КОГДа страна имеха разрушенную эконо-
следовательно выражает интересы народа,   МИКу, наша партия нашла силы но Только
интересы широких масс трудящихся; она  Для восстановления хозлиства, но и для
покоитея на научной основе, отражающей   Того, чтобы построить мощную социаля-
закономерный процесс развития челове-  стическую индустрию и коллективное
ческого общества. сельское хозяйство. После Великой Ore-
чественной войны, из которой мы вышли
е прочной экономической‘ базой, выдер-
жавшей все испытания военного времени,
наше Советское государство может ус
пешно решить задачу быстрого восетанов-
ления хозлйства и дальнейшего его разви-

маркоизма-ленинизма. Они лежат в основе
всей нашей пропагандистской работы и

*

Во время Великой Отечественной вой-
ны марксистеко-ленинекая наука полу-
чила новое, дальнейшее развитие. Заме-
чательным вкладом в ве  сокровищниц
является книга

i товарища Сталина < ee
веты, как, форму диктатуры пролетариа-  Великой Отечественной войне Советекого   ИЯ» НОВОГО, О я
та, это было гениальным научным от-  Союза». овономического , и вобиного могуществе
крытием, новым словом марксизма. 00- т налией родины

. нига товарища Сталина обогатила р р р
ветское социалистическое  государетво, Poe В целях успешного решения этой зада-

возникшее в 1917 году, прошло славный

маркоистоко-ленинекую теорию новыми

ы должны настойчиво овла-
положениями и выводами,  отвечаю- 9И Наши кадр s С
путь своего развития и выдержало все а НВ девать марксистеко-ленинской  теориеи
аи щими новой исторической обстановке. а
ь Товари С яено видеть перспективу нашего развития.

И tl рищ талин поднял на новую, к =
ру ая прочность  советской выешую ступень маркоистеко-ленинское «Краткий курс истории ВИП (6)» к

государственной системы © особой силой

проявилась в период Великой Отечест-
венной войны.

В ходе войны выдержали испытание
  все основные принципы социалистичес-

кого государства: еще более упрочилея
крестьян, еще теснее

союз рабочих и

стала дружба народов СССР, еще больше
окрепло морально-политическое единство
советского народа. Полностью

зации экономики страны, социалистичес-

вая собственность на средотва производ-  являются классическими произведениями  .

востор-
жествовали советские принципы органи-

книга товарища Сталина «0 Великой 0те-
чественной войне Советского Союза» в0-
оружают наш народ идеями марксизиа-

учение о Советском государстве, о социа-
листической демократии, об ее преимуще-
ствах и великой силе, учение о нацио-
нальном вопросе, развил учение о спра- ленинизма, открывают неред НИМ перепек-
ведливых и несправедливых войнах.   ТИВЫ дальнейшего развития советского с0-
Товарищ Сталин в своих выступлениях   ЦИАЛИстического государства, указывают
вскрыл закономерности ° Отечественной   Пути и средства строительства коммуни-
войны, гениально предвосхитих ее раз- стического obmecrBa B Hamel стране.
витие и исход. Овладевать и впредь этим мощных
«Краткий курс истории ВКП(б)» и идейным оружием большевизма — почет
книга товарища Сталина «0 Великой  НЫЙ долг наших кадров, нашей интелаи-
Отечественной войне Советского Союза»   Тенции, всего нашего народа.

В. ФОМИЧЕВ.

fat
fle
ve

nm
№