ИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТ

Паредный

ронт победил

Илья ЭРЕНБУРГ

Вчера Югославия голосовала. Мы еще
не знаем точных цифр, но уже ясно, что
Народный фронт победил. Оппозиция при-
зывала к бойкоту, однако процент голосо-
вавших необычайно велик, и по некото-
PHIM участкам, где голоса уже подечита-
ны, мы видим, что только один из десяти,
а то из двадцати голосовал против Народ-
ного фронта.

В Белграде теперь много иностранных
журналистов. Некоторые из них удив-
плются: откуда такое единодушие? Я мно-
го ездил но Югославии, исколесил ее от
Альп до греческой границы, и меня не
озадачивает это единодушие избирателей.

Небольшая страна, но как она много-
лика! Сейчас еще купаются в Адриатике,
а в Словении уже снег. У крестьянина
близ Любляны роскошный шкаф с кни-
гами, а у македонца нет и койки, он спит
на земляном полу. В Боснии кейфуют в
кофейнях мусульмане, & рядом монастырь
доминиканцев и православная церковь.
Разные дули ветры — с запада, с юго-во-
стока, разные шли притеснители. Немец
онемечивал, лютовали янычары и львиную
долю брал старый венецианский лев. ae
исполнены грации ренессанса ангелы Ше-
бенека и по-византийски суровы фрескл
Охриды. Что такое Черногория? Океан
камней, а рядом масличные рощи Дал-
мации. Почему же повсюду я слышал од-
но слово «Тито»?

Она была глубоко неечастна, эта пре-
красная страна, она была разделена не
горами, не реками, & хитростью одних и
слепотой других. Правили ею низкие и
бессовестные люди. Они не только угне-
тали своих рабов. Они их одурманивали.
Олин раб обижал другого раба и думал,
что он господин. Государство держалось
на держимордах. Государство было коло-
нией для алчных чужестранцев, и когда
загрохотали первые немецкие танки, го-
сударотво распалось. В той воистину
эпической борьбе, которая еще ждет
своих поэтов, родилась новая Югославия.
Новое государство не могло дать сразу
богатство или хотя бы достаток, но оно
дало свободу, и когда’ люди в шести феде-
ральных республиках восторженно скан-
дируют «Ти-то, Ти-то», они вкладывают
в эти два слова глубокий смысл: не толь-
ко солдата - победителя приветствуют
они, но и свое будущее. Выборы прошли
так блистательно потому, что народ уже
сделал евой выбор — задолго до 11 нотб-
ря, когда люди бросили не резиновые пга-
рики, а ручные гранаты, когда они голо-
совали своей кровью.

Накануне выборов я был в Скопле.
Македонцы принесли на большую пло-
шадь факелы, и пламя билось среди ночи,
как бы передавая горение сердец. Это
походило скорее на празднество, нежели
на предвыборное собрание. А речи были
короткие, и немного было речей — все
слова были сказаны и в годы рабства, и
потом, среди гор, на партизанских при-
валах...

День выборов прошел спокойно. Даже
самые пылкие сдерживали себя. Все по-
нимали свою ответственность и перед
мертвыми, и перед детьми. Я. сказал бы,
что люди голосовали торжественно. Оппо-
зиция, ощущая свое бессилие, агитиро-
вала за бойкот. Стремясь обеспечить
тайну голосования и подлинную евободу
выборов, правительство установило так
называемые «пустые ящики». В Юго-
славии веледствие большого количества,
неграмотных всегда голосовали не бюл-
летенями, а резиновыми шариками, ко-
торые бесшумно падают в урну. На ур-
нах значились имена кандидатов. Рядом
с ними стояли повсюду «пустые ящики»,
туда могли опускать свои шары гражда-
не, не одобряющие политики Народного
фронта. На этих «пустых ящиках» He

было имен, вернее, на них было много
имен: короля, Михайловича, Мачека, ка-
толических епископов. Таким образом, оп-
позиция участвовала в выборах: ее по-
следователи голосовали за пустоту.

Почему же оказались почти пустыми
эти пустые ящики? В жизни каждого че-
ловека бывают часы, когда он колеблет-
ся, прислуптивается к любому совету, не
знает, на что решиться; бывают и
другие часы, тогда он непоколебим,
не собъют его тогда с пути никакие силы.
Не то ли бывает © целыми народами?
Югославия знает, что для нее теперь один
только путь, и она не колеблется. Инже-
Hep из Любляны, неграмотный горец
Герцеговины, KOMMYHUCT и демократ,
православный священник и муэдзин, —
все они голосовали за один список, по-
тому что нельзя голосовать за смерть,
когда после такой болезни в окошко емо-
трит жизнь. Один далматинец сказал мне,
показывая на «пустой ящик»: «Это мо-
гила». Мог ли опустить свой шар в такую
могилу хорват? Он ведь знал, что позади
«пустого ящика» династия, а значит,
снова позор и горе. Мог ли уклониться
от голосования серб? Ведь ему не про-
стили бы этого жены погибших, зарезан-
ных усташами. Кого удивит, что Слове-
ния единодушно голосовала за респуб-
лику. Словенцы — один из самых пере-
довых народов Европы.

Только в федерации они видят свое
спасение. Может быть, колебалиеь маке-
донцы? 0, нет, они слишком много пе-
режили, их лингали самого простого пра-
ва — быть самим собой. «Ты серб», —
говорили македонцу сербекие империа-
листы. «Ты болгарин», — возражали ко-
бурги, и только в новой Югославии ма-
кедонец стал македонцем. Разгадка го-
лосования — в прошлом Югославии: че-
ловек, посидевший годы в тюрьме, знает
цену свободы. И я видел крестьян, кото-
рые рано утром торопились к избира-
тельным пунктам: «не опоздать бы», ия
видел женщину, которая, не попав на
поезд, шла тридцать километров пеш-
ком, «чтобы голос He пропал». И я видел
народ, который голосовал так же, как он
сражалея: упорно и единодушно.

Впервые в Югославии голосовали
женщины. Не легко было приобщить к
государственной жизни отсталые районы

Боснии, где еще сохранились мусуль-
манские обычаи. Ho и здесь соверши-
лось ‘чудесное превращение. Несколько

дней тому’ назад маршал Тито выступил
на огромном собрании в Сараеве. На
площадь пришли тысячи мусульманок.
Их лица были закрыты  чадрами. Когда
заговорил Тито, они сняли чадры — они

открывали лицо своей жизни. Оппози-
ция куда больше надеялась на пасеив-
ность мусульманских женщин, чем на

голоса сторонников Грола или Мачека.
Й оппозиция прогадата: женщины по-
всюду голосовали вместе © мужьями, сы-
новьями, братьями.

В одном селе ‘я видел забавную ка-
рикатуру. Крестьянин, осел и зеленая
лужайка. Крестьянин спрашивает осла:
«Почему ты не ешь травы?» Осел отве-
чает: «Воздерживаюсь, жду загранично-
го фуража». Число воздержавшихея от
голосования оказалось ничтожным. Не-
ужели найдутся зарубежные резонеры,
которые ‘станут упрекать Югославию
именно за то, что в ней оказалось слиш-
ком мало двуногих ослов?

Не время ли всем понять, что народ,
дважды присягнувший свободе — и на
поле боя, и перед урнами, нельзя
поставить в угол или оставить без слад-
кого? Этот народ не только отважен, он

зрел.
БЕЛГРАД, 12 ноября.

Предварительные данные о ходе выборов
в Юзюславии -

БЕЛГРАД, 12 ноября. (ТАСС). По пред-
варительным данным, в Белграде голосо-
вало на выборах в Учредительное собрание
200.451 человек, или 90,46 процента изби-

рателей. В Загребе — 185.266 человек, или
93,69 процента, в Сараево — 92,6 процен-
та, в Любляне — 95 процентов, в Скоп-

ле — 89 процентов.

По предварительным данным, во всей
Черногории участвовало в выборах свыше
94 процентов избирателей. По основным го-
родам и районам Македонии процент уча-
стия в выборах колеблется от 84 до 100. В

Сербии средний процент участия в выборах
по 18 наиболее крупным городам без Бел-
града составляет 93,34, в Словении по 8
основным городам и районам, включая
Любляну, — 93,12. :

В 7-м районе Белграда, где баллотиро-
валась кандидатура маршала Тито, участ-
вовало в выборах 90,6 процента избирате-
лей. Еше ночью стало известно, что в Бел-
граде кандидаты Народного фронта полу-
чили подавляющее большинство голосов, и
процент голосов, поданных в урну без
списков, является незначительным.

Выдвижение кандидатов в Учредительное собрание Албании

ТИРАНА, 12 ноября. (ТАСС). На-днях
началось выдвижение кандидатов в Учре-
дительное собрание Албании, выборы KOTO-
рого состоятся 2 декабря.

Представители Демократического фронта
в префектуре Тирана передали в окружную
избирательную комиссию список кандида-
тов в составе 5 человек. Этот список воз-
главляется председателем  Демократиче-
ского фронта, главой албанского правитель-
ства генерал-полковником Энвер Ходжа.
В числе кандидатов — инициатор создания

Антифашистского союза женшин Албании и
председатель этого союза, член Генераль-
ного совета Демократического фронта Ал-
бании Ольга Плумби. Третьим кандидатом
от Тираны является Гого Нуши, который
во время  народно-освободительной борьбы
был одним из первых помошников Энвер
Ходжа. В список включены также Абдул
Келлизи и подполковник Бекар Баллуку,
являвшиеся одними из виднейших органи-
заторов и руководителей национально-осво-
‚бодительного движения Албании.

Провокации на албанской зранице

ТИРАНА, 12 ноября. (ТАСС). Газета
«Башкими» передает < албанской гранипы,
что 31 октября 15 греческих солдат пере-
шли границу, намерезаязь захватить двух
албанских солдат около Какавы. Третий

албанский солдат был обстрелян наруши-
телями границы и отвегил им огнем из ав-
томата. Продолжая стрельбу, греки броси-
ли гранаты, после чего отошли в глубь
своей территории.

Новые назначения в финском правительстве

ХЕЛЬСИНКИ, 12 ноября. (ТАСС). Как
сообщили 10 ноября хельсинкские газеты,
исполняющий в отсутствие. президента его
обязанности премьер-министр Паасикиви
назначил 9 ноября министром земледелия

второго вице-председателя сейма Вестери-
нена и министром путей сообщения и 0б-
щественных работ депутата сейма Онни
Пелтонена. Оба министра введены также в
состав государственного совета.

Дело финских офицеров, обвиняемых в незаконных действиях
против советских военнопленных

ХЕЛЬСИНКИ, 12 ноября. (ТАСС). По
сообщению хельсинкских газет, 8 ноября в
высшем военном суде вновь слушалось от-
ложенное с 25 октября дело генерала К. Л.
Эш, полковника Н. Б. Ойнонена, майора
И. В. Суомио ‘и многих других по обвине-
нию в незаконных действиях против совет-
ских военнопленных. В сообщении указы-

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.
Советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды—К 5-23-20; Литературы и искусства К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 3-15-17; Художественного—К 5-36

Б 17146.

вается, что военный следователь передал
суду дополнительные протоколы и доку-
менты следствия. В качестве свидетелей
по этому делу были допрошены: генерал-
лейтенант Эквист, генерал-майоры С. Исак-
сон и К. Тапола. Суд, ознакомившись с ука-
занными материалами, вторично отложил
рассмотрениз дела до 8 декабря.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская плошадь, 5

Провоканционное выступление
реакционеров
в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня
на Королевской площади произошла орга-
низованная сторонниками Маниу и Братиану
антиправительственная демонстрация, в ко-
торой участвовало около 2 тысяч легионе-
ров. Поводом для демонстрации послужили
именины короля. В то время как в соборе
происходило торжественное богослужение,
на котором присутствовали члены прави-
тельства, на Дворцовую площадь начали
стекаться группки легионеров, которые
останавливались у дворца и выходящего на
плошаль отеля «Атеней палас», где живут
главным образом англо-американские пред-
ставители.

Фашистский сброд, который явился де-
монстрировать свою преданность Маниу и
Братиану с железными трубами, избивал
попадавшихся рабочих.

Кучка фашистских бандитов осадила на-
холящееся в соседнем переулке здание
Генеральной Конфедерации Труда, при чем
в окна дома летели камни, а здание было
обстреляно из пистолетов.

Активное участие в организации фашист-
ского выступления принимал редактор га-
зеты «Ардялул» Марешану. поместивший в
своей газете призыв участвовать в антипра-
вительственной демонстрации. Появившись
на балконе гостиницы «Атеней палас», он
подстрекал к избиению демскрагов.

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). О полго-
товке состоявшейся сегодня антиправитель-
ственной демонстрации правительство зна-
ло еше несколько дней назад.

7 ноября министр внутренних дел Тео-.
хари Жоржеску вызвал к себе генеральных
секретарей национал-царанистской и нацио-
нал-либеральной партий Пенеску и Констан-
тина Братиану и предупредил их о том, что
они несут ответственность за манифестацию,
которой неизбежно воспользуется все реак-
ционное охвостье. Правительство разреши-
ло демонстрацию. Находившиеся на пло-
шади на грузовиках рабочие имели задачей
охрану порядка.

Во время нападения на грузовики убиты
секретарь организации коммунистической
партии на заводе Малакса Томеску, рабо-
чие-трамвайшики Xupcy, Bew, Флоераш.
Несколько человек ранено. Нападением на
грузовики и их поджогом руководил сер-
want  Арвереску, который — арестован.
Имеются убитые и раненые и среди напа-
давших,

Коммюнике румынского
министерства внутренних дел

БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Газеты

СОФИЯ, 7 ноября. (ТАСС). На торжест-
вённом вечере в. Софии, посвященном 28-Й
годовшине Октября, Г. М. Димитров обра-
тился к присутствующим с речью, в кото-
рой прежде всего поблагодарил за оказан-
ный ему дружественный прием.

«29 года прошло с тех пор, как я не был
на болгарской земле, — сказал Г. М. Ди-
митров. — Вы не должны сомневаться, если
я скажу, что за все это время, где бы яни
находился и чем бы ни занимался, никогда,
ни на один Момент я не переставал мыслить
и работать для болгарского народа, для
его будущего, для его счастья и благоден-
ствия».

Г. М. Димитров напомнил слушателям,
что во время лейпцигского процесса тог-
дашние правители Болгарии не пожелали
призналь за Димитровым прав болгарского
гражданина, чтобы открыть ему дверь ро-
дины после того, как гитлеровский суд не
смог расправиться с ним. Тем самым болгар-
ские правители выдавали его в звеоские
руки гитлеровских властей. Г, М. Димит-
ров был спасен советским ‘правительством
и И. В. Сталиным, «который в Великой
Отечественной войне обеспечил победу
Советскому Союзу и помог многим народам,
в том числе и нашему, освободиться от
немецко-фашистекого ига».

«Дело Отечественного фронта, — продол-

жал Г. М. Димитров, — является иетори-
ческим делом, правительство Отечествен-
ного фронта выполняет в этот момент

историческую роль. М тот болгарин и бол-
гарка, которые препятствуют, подрывают
единство Отечественного фронта, патриоти-
ческое единство болгарского народа, они
либо заблуждаются, либо являются врагами
своболы и независимости нашего народа.
Мы хотим как болгары устраивать свои
внутренние дела самостоятельно. Мы хотим
иметь патриотическое единство нашего
народа, которое необходимо для разреше-
ния наших внутренних и международных
задач».

«Предстоят законодательные выборы,—
сказал Г. М. Димитров.—Они должны про-
изойти и произойдут 18 ноября. Народ дол-
жен сказать свое слово и сказать его сво-
бодно. Выборы должны закрепить и закре-
пят основы нашей болгарской демократии.
Dro we советская, социалистическая демо-
кратия, но она и не фальшивая, ложная де-
мократия Мушанова. Она должна быть и
будет истинно народной демократией Оте-
чественного фронта». Отметив, что в Оте-
чественном фронте сгруппированы члены,
сторонники, послелователи пяти партий,
Г. М. Димитров сказал:

«Вы знаете, что эти партии в прошлом

опубликовали сегодня следующее коммю-  враждовали между собой. Они расходятся

нике министерства внутренних дел:

«В течение последних недель национал-
царанистская партия под руководством Ма-
ниу и национал-либеральная — под руко-
волством Братиану развернули движение,
направленное на создание беспорядков. с
политическими целями. Мобилизовав’ во-

по некоторым принцигиальным вопросам.
Но эти партии являются патриотическими
партиями, они об’единены обшей демокра-
тической платформой. Внутренние недоразу-
мения между ними из-за кметов, из-за око-
лийских начальников являются делами,

круг себя фашистско-реакционные элемен-  Которые эти партии разрешат межлу собой,
ты, включая и недавно освобожденных. из  Опираясь на народное козерие и подлерж-
лагерей, они под маской монархической ма-  ку, на доверие и поддержку рабочих и ра-
нифестации, используя в первую очередь ботниц, крестьян и крестьянок, патриоти-

учеников лицеев и студентов, подготовили  ческих торговцев

и промышленников. Не

анархические выступления не только про-  всегда легко разрешать эти недоразумения.

тив правительства, но и против государст-  Покажите
венного порядка и общественного спокой-  гладко. В самом лучш

ствия.
’Вооружившись, они предприняли

семейство, где все идет
ем семействе могут
В Отечественный

мне

быть недоразумения.

хули:   фронт` входят пять партий, они могут спо-
ганские”’и фашистские акты. Подверглись   рить’‘и спорят,

могут иметь разногласия и

нападению общественные институты. Убиты   имеют, но эти споры и разногласия преодо-
солдаты и защитники общественного спо- лимы, так как эти партии исходят из общих

койствия. Подверглись избиениям и убиты   интересов

мирные граждане. ;

Констатируя, что это движение было
преднамеренным и заранее подготовленным
руководством этих двух партий, собравшим
и подстрекавшим все фашистские остатки
в стране, министерство внутренних дел ре-
шило перейти к самым срочным и суровым
мерам по поддержанию порядка и осушест-
влению гражданских свобод. Производикся_
расследование по выявлению всех лиц, от-
ветственных за беспорядки».

Фапгистекая провокация
в Триесте

БЕЛГРАД, 10 ноября. (ТАСС). Юго-
славские газеты сообщают ` подробности
фашистской провокации в Триесте, при-
ведшей к кровавым столкновениям. Силь-
ные полицейские кордоны пропускали на
центральную плошадь только фашистов,
прибывавших на площадь под охраной во-
оруженной полиции. Несмотря на это,
многочисленным группам антифашистов
удалось прорваться на площадь. Вокруг
площади начали скапливаться все новые и
новые колонны антифашистов. Полиция
начала теснить антифашистов с площади,
избивая их резиновыми дубинками и аре-
стовывая сопротивляющихся.

Собравшиеся на центральной
фашисты под охраной полиции направи-
лись к плошади Гольдони. Полиция ра-
зогнала большую группу горожан, собрав-
шихся на этой площади под знаменами
триестских антифашистов.

Во время перечисленных инцидентов по-
лицией арестовано 120 человек. Убит анти-
фашист Эмилио Бельтрамини, недавно вер-
нувшийся из концентрационного лагеря

ахау. Ранен 21  человек, из них 10 тяжело.

В ответ на фашистскую провокацию на-
селение Триеста организовало 4 ноября
мошную демонстрацию под лозунгами: «До-
вольно фашистских провокаций!», «Уни-
чтожим остатки фашизма» и т. д.

площади

Оправдание крупного военного
преступника в Дании

КОПЕНГАГЕН, 12 ноября. (ТАСС). Свы-
ше месяца в суде первой инстанции в Ко-
пенгагене происходил сенсационный про-
цесс «цементного короля» Гуннара Ларсе-
на, одного из крупнейших военных преступ-
ников Дании, бывшего в кабинете Ска-
вениуса министром транспорта.

Государственный обвинитель Мадсен
представил целый ряд материалов, свиде-
тельствующих о сотрудничестве Ларсена
с немцами: поставки немцам нескольких
миллионов оружейных щеток, финансиро-
вание нацистской газеты «Федреландет»,
финансирование провокатора и немецкого
шпиона Рудольфа Кристенсена, организа-
ция и финансирование вербовки в Дании
добровольцев для борьбы против Красной
Армии на финском фронте, финансирование
и поддержка борьбы против ‘компартии
и др.

Однако судья Германн, полагаясь на по-
казания самого обвиняемого, выступавших
8 его защиту свидетелей и адвоката вео-
ховного суда Петерсена, а не на представ-
ленные суду документы и доказательства,
оправдал Ларсена.

Государственный обвинитель Карл Мад-
сен обжаловал решение, и разбор дела на-
чинается в суде второй инстанции.

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного—К 5-68-59 и КЗ

всего болгарского народа, бол-
гарской нации, болгарской родины».

_ Приветствия no случаю зодовщины

обороны

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). По слу-
чаю годовщины обороны Мадрида против
банд Франко испанское республиканское
радио «Вос Эспанья комбатиенте» («Голос
сражающейся Испании») передало привет-
ственные послания сенатора Пеппера, членов
палаты представителей Хилей, Поуэлла,
Маркантонию, Коффи, Петтерсона, Деласей,
председателя конгресса производственных
профсоюзов (КПП) Мэррея и многих ис-
панских республиканских деятелей.

Пеппер указал, что, несмотря на оконча-
ние войны, тысячи испанских  патриотов-
антифашистов продолжают оставаться в
заключении и подвергаться пыткам со сто-
роны «фашистского ‘диктатора, которому
упорно покровительствуют могущественные
западные державы. Только путем соли-
дарности прогрессивных сил всего мира,
только при твердой решимости тех, кто с
оружием правосудия в руках не идет на
уступки, можно добиться окончательной
победы народов. Мы будем продолжать
борьбу до разгрома сил коррупции и вар-
варства, которые все еше поддерживают.
режим террора в Испании».

Член палаты представителей Хилей за-
явил: «Хотя фашизм уничтожен в Герма-
нии, Италии и Японии, наличие его в И:-
пании является угрозой ‘международной де-
мократии».

В заявлении Маркантонио говорится:
«Франко и его режим должны быть иско-
ренены. Соединенные Штаты должны по-
рвать все отношения с продажным сател-
литом Гитлера и Муссолини».

«Правительство США, — заявил По-
уэлл, — а также и другие правительства,
входящие в состав Об’единенных наций, не
должны поддерживать торговых отношений

Обращение Всемирной

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Всемир-
ная конференция молодежи на своем за-
ключительном заседании приняла обраще-
ние к молодежи мира, подписанное руково-
дителями всех делегаций конференции. В
обращении говорится:

«Мы, делегаты молодежных организаций
63 стран и 30 миллионов молодежи, при-
ветствуем вас от имени Всемирной федера
ции демократической молодежи. В течение
последних 10 дней мы работали в Лондоне
ва Всемирной конференции молодежи
1945 года. Мы работали от вашего имени,
от имени миллионов молодых людей всего
мира, от имени молодых людей всех наций,
всех рас, всех цветов кожи и различных
мнений.

Наш труд увенчался успехом. Создана
наша новая большая Всемирная федерация
демократической молодежи. Мы работали
на прочной основе нашего единства, выко-
ванного за годы войны в борьбе среди
страданий и жертв. Кровью мы скрепили
наш союз, направленный на уничтожение
темных сил фашистской агрессии. Мы сде-
лали это в армиях, сражавшихся за свобо-
ду, в партизанских отрядах, в шахтах, на
фабриках и на полях.

дение, что коммунисты

к молодежи всего мира

-39-70: Информа пионного — К 4-75-87:
-53. Издательство К 1-42-86, К 4-

ВТОРНИК, 13 НОЯБРЯ 1945 г. № 266 (8876)

ОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ae $ /
Речь Димитрова на торжественном собрании
‘в Софии

Заявление представителя
государетвенном
департамента США‘ #:

оппозиционеров—противни-
оратор указал,
ктивной С03И-

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). На
днях представитель государственного де
партамента заявил журналистам, что Сие.
диненные Штаты Америки могут дополни.
тельно обучить и экипировать 19 чунцин.
ских дивизий сверх уже обученных и эки.
пированных 20 китайских` дивизий, которые
оказались готовыми для боевых операций
лишь к моменту капитуляции японцев,

Характеризуя

ков Отечественного и
они не имеют «к
датвльной программы — они имеют той
разрушительную отрицательную р a
му. Если бы им дали власть, что НИ т
будет и не может быть, так как девя г
процентов болгарского нарола, как мы a
знаем, при всех заблужлениях и Нолан
и о говорю, если Представитель добавил, что,  согласю
рт едоцустямое — если бы им дали  заявлению президента ри о
власть, то на второй же день они’бы вце- му 20 августа, доставка а ee и бо.
пились друг другу в волосы и выцарапали   припасов по ленд-лизу р р за не.
бы друг другу глаза». которыми исключениями. число этих ие

«Злостной легендой и клеветой, — заме- ключений входит сохранение права коман.

в — является утверж- дующего вооруженными силами на Tannoy
мы якобы хотели за-  театре военных деиствий снабжать союз
всю  ника вооружением.

Представитель государственного депар
тамента отказался обсуждать вопрос, в
означает ли данное мероприятие вмеша.

Г. М. Димитров указал, что болгарское тельства ве Штатов в китай,
правительство «не состоит из отдельных скую гражданскую во ну.
правительств — правительства внутренних
дел, празительства иностранных дел, пра
вительства военного. Оно О. а Польские солдаты возвращаются
тельством Отечественного фронта. ! ремь-
ер-министр, будучи членом партии «Звено», из Норвегии на родину
не является поемьер-министром своей пар-
тии, он является премьером Болгарии Оте- ВАРШАВА, 12 ноября. (ТАСС). Польское
чественного фронта. Если Министр ИНО-„онтетво печати сообщает, что в Гдыню в
странных дел — очень важное министер- Норвегии прибыл транспорт, на борту кот»
ство—является членом партии «Звено», го ро, находится 409 польских солдат, бы»
OH не является министром иностранных! цих военнопленных из немецких. концлаге

хватить всю власть или якобы взяли ;
власть, что они управляли’ повсюду. Невер
но, что коммунисты хотели иметь одно-
партийное управление».

дел партии «Звено», он является MH- рей в Восточной Пруссии. Еше в 1942 году
нистром иностранных дел Болгарии они были перевезены в Норвегию, где м
А Dponta,. BEERS Нар. далеком Севере, за Полярным кругом, нахо-
Если военный „министр — тоже очень) длились на тяжелых работах по строитель
важное министерство — также член пар- ству прибрежных укреплений и жел.-дор
тии «Звено», то ‘он является военным   путей, живя в ужасных условиях.
министром Болгарии, членом кабинета

Отечественного фронта; военное министер-
ство не является правительством в прави-
тельстве. Если министр внутренних дел
коммунист, то он также не министр вну-

х дел рабочей партии, он министр
Spam ae о Отечественного  ВАРШАВА, 12 че (ТАСС). п
фронта. Правительство Отечественного   агентство печати сообщает, что собый

фронта состоит из представителей отдель- суд в городе Лодзь рассмотрел дело Py:

3 _  дольфа Вебера, выходца из Германии, 06
ных партий, которые составляют Отече“  инявшегося в том, что как член гитлероь

ственный фронт. Но все министры и ПРа- ской организации «Национал-социалистиие
вительство в целом являются  правитель-  Крафтфар-Корпс» он издевался над поль
ством Отечественного фронта». ским населением Кутновского уезда, изб

Останавливаясь на роли враждебных вал и истязал поляков, а также принимал
Отечественному фронту элементов в Бол- Участие в выселении поляков,
гарии, Г. М. Димитров заявил: «Оппозиции Суд приговорил Вебера к смертной каз
дана свобода, ей дана полная возмож- НИ с конфискацией всего имущества в поль
ность иметь свои партии, даны ей газеты, ЗУ государства.
чтобы писали и ругались, но эти люди о
злоупотребляют этой свободой. Некоторые

хм

Смертный приговор гитлеровцу
в Польше

ни слова не произносили при фашистской
диктатуре, когда р гибли в бэрь-
бе против фашизма. Сегодня же они ши-
мы рты и льют крокодиловы Преступление вахтера
слезы об отсутствии свободы и демократи- Дело было в сентябре этого года. На
ческих гарантий в Болгарии. `Они совсем  чальник караула Московского гидрогениза-
распоясались. Поэтому необходима бле- WHOHHOrO завода тов. Галкин утром, ках
стящая победа Отечественного фронта на обычно, пошел проверять вахтеров. К свое.
выборах, необхолимо народное собрание, му удивлению он обнаружил, что вахте
чтобы положить конец беспорядкам, бес- Кудашев, охранявший центральные ворота
хозяйственности в нашей стране и легко-  исчез. Это тем более взволновало Галкина,
MbICJIHIO. 1 что при осмотре караульного помещения
Это не будет советская власть, не бу- была найдена брошенная вахтером винтовка,
дет строительство социализма, но это’бу-  О случившемся сообщили в милицию, ко-
дет порядок, законность, режим экономии,   торая начала поиски Кудашева с осмотра
средств и сил народа, строительство, вос-  ГО, Квартиры.
становление нашей страны ‘и ‘обеспечение nee? И: 0 а FARO ANN
нашей национальной независимости и наше- Do SE SMOR ER « RADAYNS И ри

р acne а лиции явились к нему на дом, они. заста-
о у ретв EYES р ли вахтера за «работой»: он переливал по:

В заключение Г. М. Димитров высказал  хищенное растительное масло в бидон. Би:
уверенность в победе Отечественного   дон хранился под кроватью, и в нем оказа:
фронта на предстоящих выборах. лось тридцать литров масла.

Застигнутый на месте преступления, Ky-
дашев вынужден был признаться, что о
два года занимался хищением масла ив
общей сложности похитил его около пяти:
сот литров. Масло он сбывал на рынке.

Московский городской суд под председа:
тельством тов. Венедиктова, на основании
закона от 7 августа 1932 года, приговорил
Кудашева к десяти годам лишения свободы,
с поражением в правах на пять Лет и с кон:
фискацией имущества, в том числе дачи
приобретенной на преступным путем добы.
тые средства. Суд решил также взыскать
Кудашева  полтораста тысяч рублей —
стоимость похищенного масла.

А. АКИМОВ.

Мадрида

с Испанией, пока Франко продолжает уп-
равлять страной. Мы обещаем удвоить свои
усилия для окончательного разгрома фран-

кизма».

В своем выступлении Коффи заявил:
«Военные условия не оправлывают сохра-
нение дипломатических отношений между
США и фашистской Испанией. Настало вре-
мя действовать. Сотни американских газет
продолжают изобличать фашиста Франко 4
призывают к разрыву отношений. Покажем
всему миру, что мы говорим искренно, ког-
да заявляем о своем отношении к фашиз-
му».

Председатель КПП Мэррей высоко оце-
нил героизм испанских республиканцев во
время обороны Мадрида. «Окопы Мадрида,
зашищавшиеся горсточкой людей против
танков, — заявил Моэррей, — стали моги-
лой фашизма. Много героических испан-
ских рабочих пало в этих окопах и на бар-
рикадах. Они погибли не напрасно. На их
долю выпала честь первыми начать органи- _ МАЛЫЙ ТЕ
зованную борьбу против планов мирового Bore
господства, разработанных в Берлина, Ри- ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА -—13/Х1 «Евгения
ме и Токио. Американский рабочий считает   ГРанде». Нач. в 7-30 веч
за честь выразить свое преклонение перед  МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—13/ХТ «Последние
испанским рабочим, защищавшим Мадрид.   АНИ (Пушкин)». Нач, в 7.30 веч.
Окончательный разгром врага — это ТОТ  ФИЛИАЛ МХАТЬ—13/ХТ «Глубокая разведка»
памятник, который воздвигли в честь обо-   Нач. в 1.30 веч.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—13/Х1
в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA—13/XI1
мон». Нач. в 7.30 веч.

АТР—13/ХТ «Горе от ума», Нач. в

«Снегурочка». Has

«Де

pare eee ape te ee Se ee
роны Мадрида миллионы солдат Об’еди-  ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Гор
ненных наций, павших в последующей   кого. пер. Садовеких, 10)—13/ХТ «Мадемуазель
борьбе». Hutym». Hay. B 7.30 Bex.
6 МОСК. ТЕАТР им. М. Н ЕРМОЛОВОЙ

Испанские республиканские деятели  (ул. Хмселева. 21)—13/Х1 «укрощение укроти

Мартинес Баррио. Альварес Дель-Вайо и  теля». Нач. в 7.30 веч.
другие в своих приветствиях призывали К .

4 ee МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Гор
разрыву отношений с Франко и к выпол- кого, 5)—13/Х1 «Чужое дело». Нач. и. 4, Bey

нению обешаний конференций в Сан-Фран-
С MOCK. TEAT — тьба
циско и Потсдаме о подавлении фашизма   вели а» абв аа /ХТ «Жени

повсюду, еее

у МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО-—13/ХТ лауреат
Сталинской премии. народная артистка Уз. OCP
Тамара Ханум. Нач. в 8.50 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 ноября 1945 г.
«ВЕСЕННИЙ BAJIbC»—Teatp киноактера (Kt
нозал), Метрополь, Колизей. Уларник, Москва.

конференции молодежи

Теперь перед нами стоят задачи мирного
периола. Мы знаем, что мы еще не уничто-
жили последние следы  разлагающегося,
чудовищного фашизма, а без этого ае мо-
жет быть длительного мира. Мы подни-
маем голос вместе с молодежью всего ми-
ра. Наша Всемирная федерация является
символом нашего стремления завоевать
прочный мир. В своих решениях мы стара-
лись выразить ваши сокровенные надежды
и мечты. Мы предлагаем вам программу
удовлетворения ваших нужд. Мы поручаем
вам поддерживать ее.

Двери нашей Всемирной федерации ши-
роко открыты для свободолюбивой моло-
дежи всего мира, которая искренно под-
держивает Об’единенные нации в борьбе
за мир. Будущее лежит перед’ нами. Мир
должен быть перестроен. В войне мы бы-
ли едины. В борьбе за мир мы должны
также остаться едины. Мы так же, как вы,
хотим, чтобы мир был избавлен от войны и
страданий, и мы этого достигнем.

Изучайте наши резолюции! Вступайте в
нашу федерацию! Помогите нам выпол- В

нить наши задачи! Вперед, к нашему буду-
щему!»

ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ»— Метрополь.
Е tii it ttt iti iii iii
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ
заочного обучения стенографии
«Г З О С»
ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ

на заочное обучение на 1-Й и 2-Й курсы,

Подробный проспект высылается no 10
лучении 2 рублей деньгами.

Зачисление производится в порядке оче-
релности.

Адрес: Москва, ВБ. Каретный пер., 10-8.

Дирекция, Партбюро и общественные
организации 2-го Московского Государ-
ственного Медицинского Института c ray
боким прискорбием извешают о смерти
заслуженного деятеля науки, профессора

ДЕШИНА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА,
Гражданская панихида состоится в Мра-

морном вале Нового корпуса, Малая Пи
роговская, д. 1, в 11 чае. дня 13 ноября с. Г.
Кремация 13 ноября в 16 часов.

Экономического—К 3-58-85 и K 3-76-06: Сельского хозяй
4 a $ з > ства—К 5-76-11;
75-06. Прием об’явлений в Москве —К 5-74-38, в Ленинграде—36-78. ‘

)

i

}
Hb

}

«НЕПОКОРЕННЫЕ». «ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД  .