еж.

`В февраля 1942 г, № 27 (978);

_ Боевой пример коммунистов

р
‚Г Кужественно сражаются зенитчики (в- Коммунисты и комсомольцы -воетда пои

Фастополя, Зы время боевых действий на-
Rome немалый опыт организации пар-
Чрийно-потитической работы, политическо-

го обеспечения боевых задал.
  Оли» из главных особенностей в рабо-
Но т, Лубяндовь — комиссара зенитной

батареи — это его тесная, постоянная связь
в личным составом, с коммунистами, уме-
He увязывать  партийно-политическую
работу ‹ решением боевых задач.

В первых числах января комиссар про-
вел совещание актива, посвященное ито-
там боевой деятельности батареи. Актив
помог командованию вокрыть и быстро
уетранить некоторые недочеты и упуще-
ния, В тот же день комиссар проверил
состояние ручного оружия зенитчиков, &
через несколько дней — состояние боеза-
пез батареи,

Много занимаются комиссар воспитани-
+ утадигих команлиров. Недавно он про-
вел с ними совещание, на, котором говю-
филось об обучении молодого пополнения.

На батарее создам большой атитколлех-
ms. Домисеар организует обмен опытом
QreTaTopon, инструктируег их, добиваясь
MUMIA живых большевистеким словом

В январе т. Лубянцов инструклировал
Трупповодов политзанятий в связи © но-
той тов. Молотова, рассказал агитаторам,
хак строить беседы, посвященные 18.й
Годорщине со дня смерти В, И. Ленина.
(ам комиссар в первой половине января
провел © личным составом беседы 0б пм-
перналисгической сущности  «национад-
социализиа» гитлеровцев, & © молодыми
храснофлотцали беседовал на тему «Трус
и паникер — наш злейший- враг». Регу-
лярно проводятся па баларее политинфор-
warn.

Разбор отдельных боевых операций, o6-
мен опытом между бойцами, повоелневная

‚ работа агиталюров, личный пример комму-

HECNOB— Bee эт люмогло батарее ‘успеш-
HO решить ряд сложных боевых задач,
выйти в ряды передовых среди зенитчи-
ков Севастополя. В самые напряженные
дли боев на батарее He прекращалась пар-
тийно-похитическая работа. Комиссар вое-
тдь находил время, чтобы побеседовать с
бойцами, познакомить их с последними
сообщениями, рассказать о положении Ha
фронте. Вели не удавалось собрать людей,
т. Лубянцов обходил боевые посты, бесе-
довал с каждым красонофлотцем. Самыми
жаркими для батарви были дни начала
второго наступления немцев на Cesacro-
поль, Но и тогда секретарь парторганиза/
ции давал конкретные задания коммуни-
стам, чтобы, когла позволяет обетансвка,
работать с людьми,

Батарея снискала cede заслуженную
славу. Она но только громила возтуненого
врага, но и уничтожала метким огнем
рвавлииеся х Севастополю танки и mexo-
ту фалгистов. На подступах к городу ба-
тарея сбила два немецких самолета, под-
била три тачка, уничтожила более полка,
зражеской пехоты,

i

в первых рядах зенитчиков, своим. бес-
страшием и самоотверженностью они вдох-
новляли воех бойцов. Воммуниот команлар
орудия Челядин отлично управлял зените
вым огнем по вражескому самолету, в то
время как остальные орудия батареи от-
ражали наступление фашистов 6 суши.
Самолет трижды заходил на батарею, и
Челядин каждый раз своими метюими вы-
стрелами заставлял его поворачивать o6-
ратно. Так и не удалось  стервятнику
сбросить бомбы на батарею.

Коммунист Челядин пользовался sacry-
женный авторитетом. On был лучшим
агитаюром батареи, ежедневно беседовал
¢ бойцами, раз’яенял им эначение собыь
тий, личным примером увлекал  красно-
флотцев. Челядин -— герой-коммунист —
погиб на боевом посту смертью храбрых.
Батарейцы дестоко отометили за гибель
своего замечательного командира-больше-
ВИК,
` Отлично выполняет обязанности коман-
лира связи комиуниот Ершов. Во время
жарких боев связь, поврежденная оскол-
ками вражеских снарядов и мин, часто
выходила из строя. Ершюв ползком про-
биралея на линию и пох разрывами вра-
жеских снарядов устранял повреждения.
Коммунисты Гриценко, Белавин,  Шалии-
нов, командир отневого взвода комсомолец
Раков, заметив, что в момент напряженно-
го боя вышел из строя орудийный раочет,
быетро вскочили в котлован и продолжа-
ли вести огонь по наступавшюй вражеской
пехоте.

На батарее много таких примеров, ког-
да коммунисты в ‹амые трудные момен-
TH появлялись на важнейших участках и
фешали исход боя. Любовью и уважением
личного состава пользуются коммунисты
батареи. Их смелость и  бесстралиие в
борьбе е врагом служат  замечалельных
примером для веех.

Лучшие люди батареи подают заявае-
ния о вступлении в партию, Комсомолец
Тихер, принятый в кандидаты BRI(6),
писал в «Роевом листке»:

«Теперь я булу сражаться с германеки-
ми захватчиками как коммунист. Это ме-
ня обязывает еще беспощаднее громить
врага. Клянусь, что отдам вое силы, & ес-
ли понадобится, и жизнь, чтобы добиться
полной победы над коварным врагом».

Партийная организация батареи уже
приняла в кандидаты парпии 11 лучших
зенитчиков, Все они в боях с немецкими
захватчиками проявили 06бя мужествен-
ными бойцами. }

В этом porte партийных рядов, зв нэ-
престанном ‘укреплении боевого духа и
сплоченности зенитчиков немалая заслу-
та комиссара и партийной  ортанизации,
сумевших хорошо организовать партийно-
политическую работу.

Полковой комиссар С. ШПАРБЕРГ.

Севастополь.

© ыы звыеь : а

Слова большевистской правды

Сауюлет поднялся © аэродрома и ушел
Е линии ‘фронта. Летчик вел ювою малин-
ну на территорию, временно запятую вра-
му. В самолете
груз — листовки е обращением в е04-
датам немецкой армии,

Сотни тысяч таких листовок,  изданных
политотделом Азовской военной флотилия,
разбржаны в пунктах намбольшего скоп-
ления фашиетов. j

Немецкое командование скрывает от
евоих солдат огромные потери,  которыю
‘несет немецкая армия на советско-гперман-

находился необычный  ©ком фронте. Листовки передают ‹ообще-

ния Советского Информбюро, атентетв ней-
тральных стран,

Как реагируют немецкие солдаты на
советские листовки? Пленный Отто Троч-.
чер говорит:

— Немецкое комамлование под угрозой

0 чех расоказывалт листовки немецюо-   расстрела запрещает читать русские лие-

wy солдату, от которого скрывают. вотин-
HOe положению вещей на фронтах и в тер-
манском тылу?

товки. Но они все-таки находят путь в
солдату. Сравнивая тисьма, получаемые
из лома, © советокими сообщениями, мы

Одна из листовок © приложенной к Ней   видим в них настоящую правду. Много

картой наглядно показывает разгром не-
мецких войск под Москвой, Ростовом, Тих-
випом, Рях лиетовок посвящен  положе-

из писем, присланных немецким  солда-

wan семей,

Когда
важтли пожар войны в Европе, они выб-
DCMI два лозунга — «тотальной вой-
НЫ» и «войны нервов». Один вид войны

был тесно связан с другим, а 0б& вместе   вый эта.

$ третьим, который назывался «молние-

НЕ

немецко-фаптистскяе тромилы   реальную

солдат после прочтения листовок добро-
вольно сталось в плен Красной Армии.
Так постушил и я. Немецкие солдаты все

нию в германском тылу. Они составлены   больше и больше начинают понимать, что

война должна  закончитьея поражением

„Лам их родетвенниками. В ших говорится   Гитлера,
-® толоде, тяжелом материальном положе-

(От наш, корр.).

отойкость французского народа.

После капитуляцию Франции Гитлер
торжествовал победу. Началась битва за
Англию. «Война нервов» вступила в HO-
Теббельсовокая пропаганда тру-
била в фанфары, шумела о том, что скоро

носная война». Вернее, первые два вида   не выдержат нервы англичан. Но англи-

млжны были обеспечить успех третьего,
Война нервов играла Не последнюю
рюль в расчетах немецко-фаптистекого =о-
мандования. Гитлеровские тенералы раз»
работали большую и сложную систему
ведения этой войны, как разработали тех-
Нику «молниеносной войны». И точко
так ще, как тотальная война потому
была названа, тотальной, чо она одинако-
BO направлена и против армии противни-
Та и против мирного населения, тах и
война нервов была рассчитана на то,
бы сломить моральный дух не только
фронт» противника, но м тыла’
Немецко-фапистекие тенералы не брез-
товали ничем: ни воющими бомбами, ни
макетами ташков, чтобы  налутать про-
тивника, создать виечатл
щей силы. Воздушные бомбардировки,
расотреты мирного населения, беспощад-
0 уничтожение даже стариков, жен

в дей — ни перед чем не останавлива-   ТИ

лись титлеровокие бандиты в 6806й «TO-
тальной войне», в провозглашенной
Жвойне норвов».

Легкие успехи, одерженн
европейских странах, окрылили
«Пятые колонны» действовали B
странах, сея панику и страх. Вапитулян-
ты подносили им на блюде ключи OT 19-
Тодов, ключи от целых стран.
Цетан, © имонем которого Франция свя-
зывала Верцен, предал свое прошлое, пре-,
дал Франпию, прикрыв капитуляцию ‚ри-
торических возгласом; «Я отдаю ‘cba
Франции». Он отдал себя Франции,

Фравииию отдал Гермамяи, Выиграла Гер-   бивог
мания, 4 не Франция. Потэны, дарланы   ром,

приложили и прилагают все усилия к то-
му, чтобы разрушить и уничтожить м0-

м! ны была все той

елие полавляю-  6 немецко-фашистского языка на

‘чане выдержали. Война продолжалась,
война затягивалась.

‘Bee войны, которые вел Гитлер в Евро-
пе, сразу побледнели и потускнели, когда
развернулась ожесточенная  тигантская
схвалка на советоко-терманоком фронте,
Немецко-фапистская тохника ведения вой-
me, Bea гитлеровокая
армия, почти все вооруженные силы бы-
ли бющены против Советского Союза.
«Молниеносная война» должна была, по

что-   мнению Гитлера, закончиться в шесть не-

дель. В ход было пущено все: и техни-
ка «тотальной войны», и техника «войны
нервов».

Ни та, ни пругая себя не оправдали.
Чем оказалась тотальная война в переводе
ЯЗЫК,
фактов? Истребительной войной. Немцы
eo хотели, они ве получили. По суще-

шин   СТву война нервов тоже обернулась про-

в самих немецко-фашистсеких бандитов.
Нервы Гитлера и его банды не выхер-

ими   живают. Это так же верно, как верно 1%,

что наступление  гитлеровскях бандитов

ые в западно-   превратилось в отступление, в преслову-
фалпиетов.   тый «отход 5
этих   словутое «выпрямление фронта» и «прио-

на зимние квартиры», в пре-

базам снабжения».

лижение фронта к
бандиты хотели

Немецко-фапгистские

Маритал   запугать советский народ бомбарлировка-

ми. Не получилось. Они его не запугали.
Оли стоакнулись с мощью советской авиа-
ции, которая похоронила только под одной
Москвой тысячи лучших немецких летчи-

ков. Оки хотели подавить лух свободолю-

0 советокого народа свирепым Teppo-
неслыханными злолействами во вре-
менно захваченных ими областях. Не по-
лучилось. Советский народ ответил все

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚МОСКОВСКИЕ АРТИСТЫ
° У СЕВЕРОМОРЦЕВ

Пулеметный расчет

Е. Литвиненко,

проявивший отвагу в боях,
Фото Б. Шейнина.

ПРОКЛЯТИЕ
ПРЕДАТЕЛЯМ!

Из их рта уже вырваны зменные ma-
ла: они обезврежены. Советбкое правосу-
дие наказало их по заслугам. Это не люли
H даже не звери. ITO  пресмыкающие-
ся, самые отвратительные, какие  когла-
либо ползали по земле, это предатели.

Вот бывший городовой голова Токарев.
Не умели немцы ворваться в Керчь, как
OH, семидесятилетний старик, явился в
тестатю и предложил свои услуги, Став
городеким головой, Токарев выдавал нем-
цам коммунистов и партизан. Тысячи кер-
чан были повешены, расстреляны, раетер-
заны тестаповцами по его доносам.

ители Берчи схватили предателя, ког-
да он ковылял вдогонку за ототупающими
немцами, и передали его органам  совет-
ского правосудия. -

Чувство величайшего отвращения  вы-
зывает немецкий холуй Маринич, на ©-
вести которого десятки преступлений. Ito
сн выдал тестаповцам беременную жену
краснозрмейца Раю Белоцерковскую: Ее
схватили и с двумя маленькими детьми
бросити. в тюрьму. Там, в переполненной
камере, полураздетая, на толом цементном
полу родила она третьего ребенка. На дё-
сятые сутки Раю, как и других арет-
ванных, раздели и в одной сорочке Opocu-
ли на автомашину. противотанкового
рва ее расстреливали в числе пяти тысяч
советских граждан. Однако Рая Бело-
церковокая осталась жива, она была ра-

нена. А троих ее крошек бандиты снача-

ла отравили синильной кислотой, потом
тоже прострочили очерелью из пулемета.

Таких предателей и детоубийц, продаве
шихся за желкие серебреники иноземным
захватчикам, в Керчи оказалось несколь-
ко. Вот еще один отвратительный выро-
tox — Ставцев. Как только фашисты по-
явились в городе, он подал начальнику
тестатю прошение: «Имея ревностное me-
лание быть честным подданным, немец-
ким работником, прошу вас принять меня
BO вверенное вам ‘учреждение сотрудня-
вом».

Гнусный изменник,  пресмыкавигийся.
перед титлеровцами,  трабил  советеких
тражхан вместе © фапгистами.

Токарев, Маринич, Ставцев Ш другие
выродки, имена которых с отвращением
произносят керчане, уже больше не 05в-
вернят своим дыханием советский воздух.
Сух приговорил их к расстрелу. Они наш-
ли смерть и вечное пооклятие советского
народа.

К. ИВАНОВ.
(Or nam. Kopp),

К ЕТ о Е

ответил

возрастающих сопротивлением,
широким партизанским движением, вото-
рое оказалось могучим орудием в воине
нервов, направленной против  чемецких
захватчиков.

Кое-кто в немецком  тенералитете по-
нимал, что война нервов против Советеко-
то Союз» — дело опасное. Находящийся
ныне в ототавке бывший главнокоманду-
ющий германской армией  генерал-фельх-
малшал фон Боаухич  Юбтда-то писал:
«Партизанская борьба со вступающей на
русскую землю армией являлась во вех
случаях истории действенным средетвом
в руках русского военного командования».

вмецко-фалиистский фельдмаршал знал
историю Россти, но он не знал до конца
и не понимал, что представляет <0б0й 09-
ветский Союз. Оч не предвидел, что если
в 1812 тюду партизанское движение по-
настоящему развернулось в октябре, нояб-
ре, декабре 1812 года, то-есть в послед-
ний период Отечественной войны  протяв
Наполеона, то в нынешней отечественной
войне советского народа против фалтиот-
ских захватчиков партизанское движение
широко развернулось уже в первый перя-
од ВОЙНЫ. i

Плохо действуют на нервы немецко-фа-
шистеких мародеров боевые партизаны. В
одном из писем немецкого солдата с фрон-
ть мы читаем: «С партизанами здесь дело
обстоит тораздо хуже, чем во Франции.
Они прячутся в лесах и очень коварны...
Однажды ночью в нашем отряде три раза
была тревога. Они обстреляли нас со
всех сторон. Я, не двигаясь, лежал, утк-
нувшись морлой в землю, и ждал, котла
Это кончится».

Надо думать, что, когда «это  кончи-
лось», нервы у фашистском ° мололчика
были не совсем в’ порядке. Той же нер-
возностью, тем же страхом проникнуты
приказы немецко-фашистского команлова-,
ния. Едва ли свидетельствует о крепкях
нервах приказ «усоипето» тенерал-фельл-
маршала Рейхеноу по 6-й немепкой ap-
мии. Этот приказ гласит:

«Приказываю:

Во всех вхолах и выходах населенных
пунктов выставлять усиленные караулы,

Бригада московских артистов с начала
войны находится на фронтах. Более
80 концертов дали мы в частях Дейет-
вующей Красной Армии на Западном
фронте, после чего нас направили нз Ce-
верный флот. Мы уже гостили у северо-
морцев в 1939 г. — во время боев с бе-
лофиннами.

Мы побывали у североморцев, плаваю-
щих на катерах-охотниках, и там узнали
$ блестяще выигранной битве экипажа
ватера т. Вроля < 40 вражескими пики-
рвщиками. На передовых позициях, не-
смотря на артиллерийский и пулеметный
обстрел и бомбежку, бойцы морской пехо-
ты во время коротких передытек между
боями находили возможность поелушать
выступления артистов.

В Раренцовом и Белом морях — всюду,
тде мы давали свои концерты на боевых
кораблях и в частях Северного флота, мы
убеждалиеь в бесстрании и отвате северо-
морцев, их мужестве и безтраничной пре-
данности родине, их несокрупимой вере в
победу.

Пребывание на Северном флоте в зна-
Чительной степени обогатило наш репер-
a Мы исполняли песню ‹евероморцев
© Оталине, героический фельетон 9 под-
‘волниках Севера. Отдельным интермедиям
конферансье был придан морской xapak-
тер. Большим успехом пользовалась у ©0-
ветских и. английских моряков песенка
нашей бригады «0-кей» с припевом на
английском языке.

’Североморцы умеют не тольк хорошо
воевать, но и культурно отдыхаль. Почти
во воех частях и на кораблях флота раз-
вита художественная самодеятельность.
Наши артисты оказывали помощь отдель-
ным бойцам, передавали им свой pemepry-
ар, проводили консультации, беседы. При
Доме Военно-Морского Флота главной ба-
зы имеются хорошие краснофлотские ху-
дожественные коллективы — театр, ан-
самбль песни и пляски, джаз. Наша бри-
тада в творческом содружестве ¢ этими
коллективами подготовила  0б’елиненную
новогоднюю программу, посвященную 60-
евым делам североморцев, Краснофлотлский
театр принял к постановке пьесу участ-
ника нашей бригады т. Дыховичного.
Главные действующие лица в ней — ге-
рои-североморцы.

Всюду, ме мы выступали, нам оказы-
вали теплый, радушный прием. Концерты
превращались в митинги, выражающие
единство всех советских людей в борьбе
в ненавистным врагом, нашу любовь к
родине и великому Сталину.

Покидая флот, отправляясь на другой
участок фронта отечественной войны, мы

Странствующие мужчины гражданского
населения должны быть расстреляны. Сол-
дат обязан во всех случаях — во время
работы, при отдыхе, обеде и так далее —
всетда иметь © собой винтовку... Через
лесную местность могут проходить только
целые труппы. Отдельно едущие офицеры
должны пользоваться только центральны-
ми и охраняемыми ‘дорогами. Для развед-
ви в тылу необходимо посылать хорошо
вооруженные отряды...»

ГА вот выдержки из документа более
позднего происхождения — из приказа
to 254- немецкой пехотной дивизии. В
прикаве, озатлавленном «0 борьбе с пар-
тизанами», говоритея: «1. Стрелять 063
клика в каждое гражданское лицо любо-
0 возраста и пола, которое приближается
в передовой линии. 2. Всякое гражданское
лицо, чужое в данной местности, всякое
тражданское лицо, ветреченное вне Hace-
ленных пунктов, немедленно задерживать
и приволить к ближайшему местному ко-
менланту, который, заслушав его показа-
нля, должен поступить с ним в данном
случае, как © партизаном. 3. Немепленно
расстреливать всякое лицо, подозреваемое
в шпионаже»,

Таких приказов — многое множество.
Ве они свилетельствуют 9 том, что креп-
ko пошаливают нервы ках у немецко-фа-
шистеких солдат, так и у нелавно еще
увастливых генералов. Страшны лартиза-
ны, но еще страшнее советекию танки,
советская артиллерия.

Лучшее свидетельство тому, что сдают
нервы фашистских бантитов, — послед-
нее выступление Гитлера, ето речь, про-
изнесенная 30 января по случаю годов-
щины прихола фашистов к власти.

За истерической руганью, за ‘истошны-
ми выкриками, за семьюдесятью «я», пов-
торенными в течение 15—20 минут,
кроется животный страх перел грялущей

расплатой, неуверенность и’ растерян-
НОСТЬ.
Если отбросить всю шелуху обычной

ругани и самовосхваления, То что остает-
я от речи кровавого  людоеда? Остается
плюхо прикрытое признание поражения на

шлем наш сердечный привет cepepowop-
цам, истребляющим фалииотов на суше, в
воздухе, на воде и под водой, желаем пи
новых боевых успехов:

Руководитель бритады С. Пищик, apra-
сты: Л, Миров, Е. Дарский, В. Дыхович-
ный, 0. Голубева, М, Раскатов, Р. Cuma-
новеная, 3. Назарова, 3, Арсеньева, Т, Ле-
ман, И. Гуревич, М. Даровский, А. Орлов,
Д. Васильев.

хх

В главной базе Северного флота co-
состоялись прощальные концерты бригады
московских артистов под руководотвом
тов. Пищик. За два месяца пребывания
У совероморцев москвичи дали свыше
80 концертов. Песни, музыка, яркое ху-
дожественное слово влохновляли моряков
Ha новые подвиги. Приказом командую-
щего Северным флотом бригаде  москов-
ских артистов за отличную работу об’яв-
лена благодарность. .

В землянках на передовых позициях,
в кубриках боевых кораблей, часто ри-
скуя жизнью, артисты доставляли немало
радости североморцам. «Концерт оставил
У нас глуб впечатление, — пишут
зенитчики. — Наши чувства благодарно-
сти, дорогие товарищи артисты, нельзя
полностью передать словами, мы их пе-
редадим нашими боевыми делами, истреб-
лениюм фалптистову,

«Вы вселили в нас еще большую не-
навиоть к заклятому врагу, — пишут
морские артиллеристы одной из отдален-
вейших частей Северного флота. — В от-
вет на предоставленный нам культурный
досуг личный состав заверяет товарищей
москвичей, что он будет и впредь биться
за нашу ролину, не жалея ки сил, ня
самой жизни».

Бойцы и командир корабля №  заяви-
ли свойм гостям: «Желаем вам и в даль-
нейшем плодотворной работы. Ваше ис-
кусство способствует разгрому врага».
Краснофлотцы отряда морской пехоты, на-
нестего большой урон отборным фапгист-
ским батальонам, пишут в своем отзыве:
«Бойцы и командиры восхищаются ма-
стеретвом артистов-москвичей. В уелови-
ях артиллерийското обстрела противника
артисты сумели дать вызококачественный
концерт, тем самым показав мужество ра-
ботников советского искусства, пренебре-
тающих  опаеностью palm выполнения

своето долга». \

Всюду концерты москвичей прошли ©
больших успехом. Надо надеяться, что
Комитет по делам искусств и впредь by-
дет проявлять заботу о культурном досу-
Te североморцев.

(От наш. корр.),

Политрук подразделения младший политрук Е. М. Ярошук беседует с группой
бойцов, отмеченных командованием корабля за
штормовых условиях. ‘

образцовое несение службы в

Ee ne С eee ee 1
COBETCKO-repManckomM: QpoHTe, провала T0-
литических расчетов.

Гитлер хотел поднять против Советско-
т Союза Beth Map под обманным лозун-
том «борьбы с большевизмом». Он расечи-
тывал, послав Гесса в Анрлию, зазербо-
вать на свою сторону Великобританию. А
что получилось? ;

«Bee MOH попытки, — признает Гит-
лер, — договориться © Англией  оказа-
лись тщетными. Англичане ню могли 0сво-
бодиться от старой идеологии. Они видели
в Германии заклятого врата. Договориться
¢ Черчиллем не представлялось возмож-
НЫМ».

‚ Далее следуют не менее
бопьлные признания:

«Нужно сказать, что перестройка в
связи с переходом от. наступательных дей-
ствий к оборонительным была нелегкой.
Переход к обороне навязали нам...»

Так звучит признание номер один.

«Защита нашей арии от морозов ока-
залась недостаточной».

Так звучит признание номер два.

«Я не знаю, что нас ожидает в булду-
mem frory>.

Так звучит признание номер три, кото-
poe выдает неважное состояние нервов
«фюрера», хваставиего не так тазно, что!
в 1941 году будет закончена война.

Прекрасной иллюстрацией ео’ расте-
рянности являетея признание номер че-
тыре, которое звучит так:

«Я не знаю, закончится ли война в
этом году».

«Мы не лолжны ждать. что будет лег-
че, чем было»,

Так звучит признание номер пять.

Вак всякий банлит, Гитлер  труслив.
Гитлер не выиграл ‘войны нервов. Ero
речь от 30 января — образчик беепоря-
OGHOTO отступления по всему фронту.

Гитлер проиграл войну нервов точно
так же, как он проиграет всю войну, npe-
ступную войну, затеянную для порабоще-
ния советского и других  свобололюбивых

народов,
Я. ВИКТОРОВ.

ценные и лю-

подводной лодки

Акустик М№М-ской

краснофлотец В. Облицов, награж-

денный орденом Красного Знамени
(Действующий Северный флот).

Фото Н, Веринчука.

Апоплекоический удар
неизбежен,

Немецкий тенерам Гепнер, командир од
ной из пехотных дивизий, отступающих
Ha советоко-германском фронте, любит чи-
стоту. Он часто меняет белье,

Генерал Гепнер не любит спать в хо-
лоде. Генерал Гепнер любит часто бриться.

Генерал Гепнер не любит, котла у него
течет из носа.

Генерал Гепнер любит, ч10б зубы у не
№ были в полном порядке.

Вот почему в тенеральском 0бозе для
личного потребления господина тенерала
имелись следующие вещи:

1. Рубах — 1479 штук.

2. Одеял — 1189 штук.

3. Носвых платков — 1385 штук.

4. Лезвий для бритв — 10.978 штук.
5. Кисточек для бритья — 18 штук.
6. Крем для лица — 283 банки:

7. Зубных щеток — 119 штук.

8. Зубной пасты — 796 тюбиков.

Я все же генерал Гепнер не очень чи-
стоплотен. Все эти предметы сангигиены
он наворовал в русских магазинах.

Немецкие тенералы мало чем отличают-
ся от ефрейторов и рядовых солдат. Раз-
вица лишь одна: фрицы тажщал меньшие
куски, а км чином тюбольше— тому и
кусок побольше.

Высокочиновный грабитель генерал Геп-
Hep смотрел на cBee добро и радовался.
Вот скоро кончитея война, и он отвезет
домой, в фатерланд, эти «трофеи» с рус-
ского фронта.

Вся семья, все  тодственники, и дя-
дюшЕи, и тетушки, будут укрываться
русскими одеялами, чистить зубы рубок
ми щетками, оморкаться во славу фюрера
в русские платки.

Но война продолжается. И немецкие
солдаты идут не на восток. А бегут на
запад.

Бегут — и никажие приказы генерала,
Тепнер» не могут их остановить. Й ни-
какие угрозы генерала Гепнера не в <и-
лах прекратить отступательный порыв
солдат вверенной ему дивизии,

Генерал Гепнер испугался. Он испу-
тался... апоплексическото удара. Он вопом-
Hua о Рейхенау, о его внезапной болезни
и скоропостижной смерти.

Надо как-нибудь поднять дух своих сол-
дат. Что делать?

К чорту носовые платки! К дьяволу
зубную пасту!

Генерал, скрепя ‹ерлце, принял тверхое
решение —— разделить межлу солдатами
свои личные «трофеи». Ведь им, бедняж-
хам, нетде сейчас грабить. Пусть попюль-
зуются тенеральским барахлом.

Генерал Гепнер сел к столу и собетвен-
норучно сочинил приказ, содержание ко-
торото сводится к следующему:

— Храбрые воины! Получив нобовые
платки и зубную пасту, смелее в б0й
Не страшно умереть, имея в кафмане крем
для бритья. Вперед!

Но солдаты тенерала Гепнера, получив
эти ценные подарки, все же рвутся HO
вперед, а назад. `

Они отступают потому, что Враонзя Ap-
мия утощает их более ценными подарка-
ми.

Обнищавший генерал теперь уверен в
OTHOM; апоплексичезкий удар неизбежен... -

Г. РЫКЛИН,

Бесстрашие _
`.  Коммуниста
_ Бойкова
На сопку, де находились моряки-мино-
метчики, фашисты выпустили много она.

рялов, мин, дважды ‘бомбили с воздуха.
На сопке остался один миномет, Векоре

из строя BEIM Bee номера, Заши-
щать сопку оставался один наводчик —
секретарь  комедмольской организации
о:

Мужественный краснофлотец смело от-
ражал все атаки противника. В вечеру,
под прикрытием артиллерийского и мино-
метного опия, в`атаку на сопку была бро-
шена’ немецкая рота. Бойков me дрогнул.
Он уверенно выпускал одну мину за
другой. Фашисты, потеряв около сотни
убитыми, повернуля назал. В эти бою
отважный минометчик был дважльы ранен.
Истезая кровью, он взял в руки автомат
и продолжал уничтожать убегаюмтих фа-
ULHCTOB.

Всего в этом бою коммунист Бойков
уничтожил более 150 фамтиетов и подавил
две пулеметные точки врага,