марта 1942 г, № 50 (1001)

th

e
yi
 .
в

м
и

i
fi ]
i

1b
is
0°

yy

‚ состав для беседы. И вот тут неоценимую

‚ БЫЛИ

р

Вайна многому научила политработни-
вов флота, заставила во фронтовой obcra-
новке паходить намболее эффективные и
хлаленные методы работы с бойцами и
хонандирами. Сейчас уже наконлен бога-
тый опыт, В боях выросли замечательные
кадры политработников, сумевших в пе-
poor обороны и сейчас, в период наступ-
дения, направить BCO OBOH силы на обес.’
печение победы нах коварным вратом.

Вовнизя обстановка показала, какую or-
puny роль в политическом воспитании
личного состава играет боевой актив.
Ox — надежная орюра командира и по-
литработника. Лучшие, передовые фровто-
вики, храбро сражакищиеся © врагом, ве-
ти 38 Cobo остальных краснофлютцев.
Почетное место в боевом активе занимают
коммунисты и ` комсомольцы,

Переловики нашего соединения‘ совер-
пою  героические дела. Три катера охра-
няли корабль, вышедший на выполнение
боевого задания, Шли по ‘реке ночью.
Неицы с берега то и дело пускали обве-
тительные ракеты. Они обнаружили наб и
сильный огонь по кораблю. Ко-
раблю грозила опасность. Тогда командир
одного #3 катеров коммунист Сутушко под-
вед катер’ ® берегу и обстрелял вражеские
батареи, Фашисты, не ожидавитие такого
оборота, перенесли отонь на катер.

— Большевики не трусят, — крикнул
бутушко.

Заметив, что ранен пулеметчик, он.бы-
тр подбежал к пулемету и, ne обращая
внимания на уратанный обстрел с бере-
18, стал поливать евинцом расчеты вра-
хеких батарей.

Двь бойца из шести,  оставигихея в
(Tp; BAH на берег и, следуя приме-
ру своего бесстрашного ‚командира, стали
забрасывать траналалмиии тулеметные ‘гнезда
немцев. Рой длился до тех пор, пока,
враг не был окончательно подавлен,

Боевой актив растет тогда, когда 0 его
совершенствовании постоянно заботятся
командиры и политработники, когда пги-
рово распространяется ето опыт. Как толь-
№ лихие катерники вернулись в базу, мы
содрали актив, рассказали о подвите ком-
муниета Сутушко, посвятили героическим
действиям экипажа катера «Боевой ли-
сток». Активисты м атитаторы в беселах
‹ товарищами ознакомили, всех. < подви-
TOM отважных моряков. !

Час мы практиковали также корот-
Kye разборы хоромю проведенных onepa-
ций, 06000 останавливаясь на обстановке
и действиях людей, на примерах доблести
и отваги передовых бойцов и командиров.
Пе веегла удается собрать весь личный

мощь оказывают боевые активисты.
Перед выходом на выполнение задания я
Beerka собирал актив, знакомил его © за-
лачами похода, с коротким планом пар-
тийно-политической работы, который мы
огха составляли перед операцией.

первых же дней войны немцы часто
прибомли к своим излюбленным прие-
VAM — запугиванию и созданию ‘видимо-.
сти окружения. Ho боевые активисты про-
тивопоставили вражеским уловкам хлад-
зокровие и смелость. Здесь, на поле боя,
1 теряя присутотвия духа, они личных

Заявление немецких военнопленных

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 28 февра-
ля. (ТАСС). Группа немецких солдат и
офицеров, взятых в плен у озера Ильмень,
прочитала Ha пересылочнюм пункте про-
Тест немецких военнопленных THPOTHB
зверского обралцения немцев с советскими
военнопленными. Группа в полном соста-
в решила присоединить свой голос к  это-
му протесту и сделала следующее пись-
ненное заявление;  - :

«На нашем участке фронта также име-
M0 место зверское обращение с советскими
пленными солдатами со стороны предста-
вителей германских вооруженных сил, в
особенности в дивизии СО «Мертвая г-
лов», в 30, 32, 123 и 290. пехотных
свидетелями эт0-

берету; м в

татырей стремительным ударом опрокину-

‚боевого соревнования. Благородное стрем-

‚ВЫХ делах и’ подвигах своих товарищей —

отнем противника, несмотря на множество

стороне от политической работы на, кораб-

примером воодущевляли своих товарищей.
одной из операций прямым попаданием
снаряла в катер был ‘выведен из строя
мотор. Отремолтировать ero He представ-
лялось возможным: немцы были PAIOM, Ha
ели уратанный огонь. Стоило
только на мгновение растеряться — и бой
был бы проитран. Но коммунисты и ком-
сомольцы катера стойко держались. Горя
пеудержимым стремлением отомстить за-
клятому врагу, моторист комсомолец Гу-
ров обратилея к комиссару:
— Разрешите лействовать ручным ору-
Жем.
Он получил разрешение. Пробравшиеь
Ha берег, краснофлотец вплотную прибли-
зился к немцам и в упор расстрелял 15
гитлеровцев. Пример боевого активиста
вдохновил всех, и торстка советских fo-

л& и рассеяла врагов.

Пропатандируя опыт передовиков, мы
уделяли большое внимание тем из них,
кто в нужный момент сумел заменить вы-
бывшего из строя товарища. Среди них
главным образом были боевые активисты,
коммунисты и комсомольцы. Они же пер-
выми в соединении высоко подняли знамя

ление — не отстать, а оперелить в б96-

помогло, например, экипажу катера млал-
шего лейтенанта Уракова под уратанным

серьезных пробоин в корпусе
выполнить сложную задачу.
‚.Воститанию, боевых активистов, росту
их рядов большое внимание уделяла пар-
тийная организащия. Секретарь ее т. Су-
тушко часто появлялся на том катере,
где коммунисты и комсомольцы не воегда,
были передовиками. Он ярко. описывал
действия передовиков, глубоко анатизиро-
вал обстановку, в которой люди дрались
се врагом и побеждали,

Боевой актив требует постоянного вни-
мания. Политработники, командиры, пар-
тийные и комсомольские организации хол-
жны вникать в работу лучших фронтови-
ков, не захваливать их, но и не забывать
о широкой популяризации их боевого
OErTa,

_ Еще одно замечание. Большинство на-
ших “командиров — коммунисты и комо-
мольцы. Они никак не должны стоять в

корабля,

ле или в Части. Почему, например, бойцы
с любовью и уважением относятся к илад-
шему лейтенанту Уракову? Потому, ‘что,

помимо личной доблести и отваги в боях,

он неустанно воспитывает людей в духе
беззаветной любви к родине, лютой нена-
висти к врагам. Личным примером этот
командир воодушевляет подчиненных на
подвиги и © большевистской настойчиво-
стью добивается выполнения каждого бое-
вого приказа.

В работе с командным составом, так же
как и е боевым активом, необходимо, по-
моему, больше заниматься разбором a
подведением итогов хоропю проведенных
операций, политическим обеспечением их,
отмечать и поошрять командиров — мв-
‹теров своего дела, бесстрашных, волевых,
инициативных и стойких. ,

Старший политрук А. МАТОХНЮК.

ro. Каждый честный немещ должен при-
соединиться к протесту товарищей из ла-
теря № 78 и. бороться за прекращение
подобных ‘ужасов против системы, KOTO-
рая поощряет столь позорные дела.
Дело Гитлера — пагубное, преступное
дело. Товарищи, немецкие солдаты, честь
нашего народа запятнала преступная гит-
‘леровская клика. ь’ против нее,

восстанавливайте честь германского наро-’

nal»,

Полиисали заявление старший
тор Карл Гольтиюмидт, ефрейтор Георг
Вейн, солдат Альфонс Заммлер, солдат
Альвие Шолье, старший ефрейтор Иозеф
Виноке п лругие, Всеть под   заявление:
55 подписей.

*

НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

М-ская твардейская часть получила по-
полнение. Период боевой подготовки 38-
кончен. Сейчас молодые краснофлотцы то-
товятся во отправке на фронт. С нетерпе-
нием ждут они возможности померяться
силами с врагом, принять участие в ве-
ликой отечественной войне,

С первой же минуты появления в ча-
сти моряки встретили дружески внима-
тельное отношение, чуткую заботливость
со стороны бойцов, командиров и полит-
работников, уже действовавших на фрон-

те, имеющих боевой опыт. Эта товарищи

передают вовичкам свои знания, накоп-
ленные в битвах, рассказывают о врагах
й их тактике, о том, как сражаются краб-
нофлотцы с немецкими захватчикалги, как
добиваются победы.

Часть молодых бойцов попала в бата-
Delo, Te комиссаром политрук Быков.
Военком ‘детально ознакомился © людьми,
С кажлым т. Быков. товорил подробно,
расспрашивал о, прошлой жизни, » семье,
профессии, определял степень развития и
наклонности. Комиссар ‘беседовал е крас-
нофлотцами, исходя из предстоящих 34-

` дач. Он ‘фассказал о советской гвардии,
ее задачах и традициях. .

Каждый из вновь прибывших ознако-
MBICH с славной историей батареи, прячи-
нившей гитлеровцам непоправимый урон,
Несколько артиллеристов батареи, особен-
но отличившихся в боях с германоким
фашизмом, награждены орденами и меда-
лями Советекото Союза. Новые батарейцы
узнали подробности боевых полвигов этих
людей. Им рассказали, как храбро ¢pa-
жалея п геройски погиб в неравном бою
© фашистами — олин против девятнадца-
ти — герой краснофлотец Подковыркин.
Его бессмертный подвиг зажег сердца но-
вых бойцов блатородным стремлением в
дерзким. и смелым действиям в прелетоя-
щих схватках © вратами.

Коммунисты батареи воспитывают у
моряков любовь к своему оружию, к бе-
вой специальности.

Комеомольцу Пучкову пришлась по ду-

ве ведущей,

ше сложная работа разведчика, требую-
maa 060б0й гибкости ума, ловкости, уме-
ния легко ориентироваться, быстро при-
нимать решения и мгновенно претворять
их в жизнь. Ему рассказали, вах вели-
колепно действовали в боевой обстановке
разведчики части Аванесов, Лопатин и
другие. Теперь Пучков. с энтузиазмом и
рвением готовится стать разведчиком.

Политическое воспитание молодых вои-
HOB, готовящихея выступать в Goll, —
важнейшая задача. Комиссар провел с
Нимм ряд интересных, содержательных бе-
©ед. в частности © советекой гвардии, ©
  передовой роли в борьбе с
немецкими захватчиками. Политзанятия ©
молодыми батарейцами посвящены и Ta-
KEM темам, как «Дисциплина в. Красной
Армии и Военно-Морском Флоте», «За что
ведет войну СОСР против немецких импе-
ризлистов», «Моральный облик солдата
терманокой армии».

Успеваемость по политзанятиям у моло-
дых бойпов батареи высокая. Только
один ‘имеет хорошую опенку, все осталь-
ные — отличную.  Проверяя усвоение
программы, комиссар задал молодым крас-
нофлотцам ряд вопросов. Толково и под-
робно рассказал т. Маклаков о соотноше-
нии сил наших и противника. Так же
ответил другой боец на вопрос © мораль-
ном духе наших воинов.

Новые батарейцы втягиваются в автив-
ную общественную жизнь. Тов. Медведев
взеден в состав редколлегии «Боевого
листка», ведут общественную работу и
другие товарищи.

Предстоят интересные беседы Командир

орудия сержант Иванов. водитель боевой
маптины краснофлотец Жвалин. и хрутие,
отиеченные правительственными натрала-
ми, расскажут своим новым товарищам о
том, как они добились боевых успехов.

Обстановка дружеского внимания, окру-
жающая молодых бойцов, способетвует. их
‚быстрому и успешному росту как воинов,

как верных и умелых защитников родной
советской земли.

Политрук Я. ОСТРОВСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 февраля:
(ТАСС). Взвол советских бойцов во глава
с политруком Василием Поддубным зашел
фашистам в тыл и устроил засаду Ha до-
роге. Bexope красноармейцы — заметили
приближающуюся к ‘ним большую -— д
200 человек — труппу немцев.

Политрук Поддубный приказал приго-
товиться к бою. На правом фланге и в

ВРАГ ОБРАЩЕН В БЕГСТВО.

центре разместились пулеметчики. Тогда
немцы поравнялись с засадой, бойцы от-
врыли губительный огонь. Среди фаши-
стов поднялась  невообразимая паника.
Воспользовавшиеь смятением врага, бой-
цы бросились в штыковой бой и обрати-
ли немцев в бегство. На поле боя оста-
лось 36 убитых фашистов, 3 немецких
минохета, 2 пулемета и 9 автоматов.

и
ыы
астить боевой антив

Опровержение. ТАСС

Газета «Нью-Йорк таймс» опубликова-
ла телеграмму своего бернского  коррес-
пондента, содержащую ряд грубых вы-
мыслов, касающихся  советеко-нпонсках
отнотений. Ссылаясь на какую-то мифи-
ческую московскую радиопередачу,  кор-
респондент утверждает, будто советское
правительство «наложило  секвестр на

японское иууществб на советской терри--

тории». Корреспондент приписывает так-
ке зтентетву ТАСС никогда не переда-
вавшееся последним сообщение ® «круц-
ном передвижении русских войск по на-

уже но ссылаясь ни на какие «источ:
ники», распространяет следующие две
неуклюжие выдумки: о том, якобы ©0-
ветское правительство «за последние нес-
колько недель запретило японским воен-
ным атташе посещать линии фронта»
(куда, кстати говоря, японские военные
атташе никогда и не ездили) и 0 том,
будто  СОСР «за последние 48 часов

сильно минировал Татарский пролив, 9т-
деляющий Сахалин от материка».
TACC уполномочен заявить, Что все

этя утверждения газеты «Нью-Йорк

правлению 5 ‘стратегическям пунктам в   таймс» предетавляют собой от начала до
Охотском море». Далее корреспондент,   конца сплошной вымысел.
a ee

Письма с фронта

В то время как в стане врага нараета-
ют тревога и уныние. у наших воинов весе
больше крепнет боевой энтузиазм, радост+
ная уверенность в победе. Благоролная и
возвышенная цель отечественной войны,
© Которой товорит в своем историческом
приказе товарищ Сталин, всегла стоит
перел взором наших бойпов. наших воен-
ных моряков.

Ясным сознанием своей почетной зада-
чи, своего ‘долга перед народом проникну-
ты письма  краснофлотцев-фронтовиков
родным. и друзьям. Горячим  чуветвом
любви к родине, к 66 св0б01е и независи-
мости согреты эти строки, набросанные у
походных костров, в окопах и блинлажах,
в вубриках и отсеках. .

«Горячее  комсомольское спасибо вам,
что вырастили п воспитали меня бойцом,
патриотом нашей родины, — пишет крас-
нофлотец Конставтин Шаталин своим род-
ным. — С оружием в руках я бьюсь 3
родную землю, за вас, мои любимые, за
свободу и счастье советских людей... He-
нависть наша к врагу глубже черномор-
ских пучин, а любовь к родине безгра-
нична»

С гордостью, высоко полняв голову, He-
сут красные моряки звание воина, запщит-
ника любимой отчизны. Балтиец Василий
Caines пишет своему брату — старшему
политруку Федору Сядневу:

«Доротой брат, нам с тобой выпала по-
четная доля защищать родину, уничто-
жать двуногих фапристских зверей. Мы на
разных участках фронта, но долг свой
0ба выполняем честно».

Эта же преданность ролине м народу
звучит в письме краснофлотна Александра
Сороки к жене и дочери:

‹0бо Mie, yoporme мои, не беспокой-
тесь. Я честно выполняю’ свой боевой
долг и воинскую присягу».

Любовь к ролине и жгучая ненависть

К © врагам влохновляют моряков на ге-
роические подвиги. С гневом сообщают

Гови родным о чудовищных зверетвах гит-

Батарея ведет ночной обстрел пехоты противника, (Ленинградский фронт).
; Eyl 1 Фото А. Дудченко.

Источник нашей силы
и могуикества

Csow XXIV тодовщину Красная Армия
и Военно-Морской Флот вместе ‘со всем
советским народом встретили в, ожесто-
зенных боях за независимость, честь и
свободу советской родины.

(бнаглевший враг, упоенный легкими
победами на Западе и создавший ммф о
непобедимости германской армии, не раз
вричал на весь мир о полном разгроме
Врасной Армии, 0б окончательном пораже-
вии Советского Союза. ‘

Ho стойкое, героическое сопротивление
Прасной Армии и Военно-Морского Флота
опрокинуло расчеты врагов. Под ‘могу-
wun ударами Красной Армии и Фло-
1а механизированные колонны  фаптист-
«ких орд вынуждены были не только. 06-
тановиться, но и повернуть вепять, теряя
Многиб досятки тыкяч  убятыми и ране-
ными, боевое оружие и награбленное .50-
отеков имущество,

Весь мир с затаенным дыханием следит
88 наступательных движением Красной
Армии, нередко оценивая его как своего
рода «чудо»,

Но «чудо пол Москвой», «чудо пот
Росовом» и другио военные   «чудеса»
Врасной Армии об’ясняются ‚ отнюдь не
сверхестественными силами. Источник
силы Красной Армии и причины ее уепе-
хов коренятея в характере и ортганиза-
ции армии страны боциалиэма, в услови-
ах ве зарождения, в ее славной боевой
истории. В своем историческом приказе ко
mio Красной Армии 23 февраля 1942 г.
Народный Комиссар Обороны товарищ
(талин указал на те непссякаемые источ-
ники, в которых черпают свою мотучую
силу Красная Армия и Военно-Морской
Флот Советского Союза. В то время, когда
самоуверенно наглый Титлёр, сосредото-
чивший под Москвой около 80 дивизий,
заявлял 0б окончательном иочерпании во”
енных резервов  советокого государства,
оо только и начинало по-настоящему BBO

дить в действие свои неисчерпаемые ре“
сурсы, давшие возможность Красной Ap-
уии перейти от активной обороны к ши-
роким наступательным действиям.
Товариш Сталин подчеркнул, что для
того, чтобы подкрепать силу и могущество
Красной Армии, чтобы непрерывно повы-
шаль ео боеспособность, ® «необходимо,
ч10бы в нашей стране ни на минуту
не ослабевала подготовка резервов „на
помощь фронту. Необходимо, чтобы все но-
вые и новые войсковые Части шли на
фронт ковать победу над озверелым вра-
том. Необходимо, чтобы ната  промын-
ленность, особенно военная , промышлен-
ность работала. с удвоенной энергией.
` Необходимо, чтобы с важдым днем фронт

подучал. все больше и больше танков,
самолетов, ‹ орудий, минометов,  пу-
леметов, . винтовок, автоматов,  боепри-

пасов» (Сталин).

Воеспособноеть Красной Армии, кажу-
маяся многим иностранцам «чудом», про-
являлась не одан раз на протяжении ее
славной истории,

Двалцаль четыре года назад против
молодой и почти безоружной Советской
республики выступил мощный в военном
отношении германский пипериатизм.

Дав отпор немецким оккупантам пот
Нарвой и Псковом, приостановив их про-
движение на Петроград, Врасная. Армия

уже тогда, как «чудом», поразила весь
увр своей  обороноспособностью. Этот
день, день отпора войскам  герман-

ского империализма — 23 февраля. 1918
тода — стал датой ‚рождения, налиеи, теро-
ической Красной Армии. С тех пор Kpac-
ная Армия успела приобрести боевой
опыт прежде всего в. годы гражданской
войны, когда Врасной Армии противостоя-
ди вооруженные силы 14 тосударств и
русской белогвардейщины ¢ опытными
офицерскими кадрами, © огромными запа-
сами вооружения и военного имущества.

Она’ умножила затем этот боевой опыт в
многочисленных сражениях за честь и
независимость нашей страны.

Всюду и везде Красная Армия проявая-
ла свою могучую силу и изумлявшую мир
боеспособность, постоянно умножая славу
русского оружия. И это не было случай-
ным в прошлом, как не являетея случай-
ным и в настоящем. В своем приказе
товарищ Сталин особенно подчеркнул оте-
чественный, освободительный,  справедли-
вый характер той войны, которую ведет
сейчас Красная Армия против немецких
захватчиков. г

Противопоставляя пели войны СООР и
титлеровской Германия, товарищ Сталин
пишет в своем приказе, вдохновляющем
Красную Армию на новые подвиги:

«У немецкого солдата нет возвышенной
ий благородной цели войны, которая могла

Ч бы его вдохновлять и чем он мог бы гор-

диться. Й, наоборот, любой боец Красной
армий может с гордостью сказать, что’ он
ведет войну  оправедливую, освободитель-
ную, войну за свободу м независимость
своего отечества».

Источник силы Красной Армии — ве
выгокая освободительная миссия, защита
правого дела. Фундамент ев героизма —
транитная скала советского патриотизма,
кровная связь совотоких воинов с наро-
дом, отстаивающим свою свободу, честь и
независимость. Воодлушевляющее  энамя,
под которым Красная Армия идет в бой, —
это победоносное знамя Ленина-— Сталина.

Руководя борьбой советокото народа про-
тив интервентов и белогварлейцев, Денин
‘и Сталино были твердо убеждены, что
Красная Армия должна победить, какие
бы трулности и временные неудачи ona
ни имела на пути к победе Они пюстоян-
но указывали, что сила Красной Армии в
ее сознательности, в твердом и ясном. по-
нимании задач и целей, во имя которых
она борется. у

~

«Врасная армия, — отмечал Ленин, —
сильна тем, что сознательно и единодуш-
но идет в бой за крестьянскую землю,
за власть рабочих и крестьян, за Совет-
скую Власть. ey

Врасная армия непобедима, ибо она
©б’единила миллионы трудовых крестьян
с рабочими, которые научились теперь
бороться, научились товарищеской дис-
циплине, не падают духом, закаляются
после небольших поражений, смелее и
смелее идут на врага, зная, что близко
его поражение» (Ленин, соч. т. ХХ,
стр. 197).

Ленин и Сталин учили, что обеспечить
военные ‘успехи может только высокая
военная ‘техника в руках сознательного
бойца, в руках мужественного советевого
цатриота, знающего, за что On борется
й. если нужно, умирает. Вот почему
Ленин и Сталин постоянно подчеркивали,
что если у самого талантливого полковол-
па в мире не будет сознательных и п0д-
готовленных правильной, агитацией  сол-
дат, то он не сможет. добиться победы:
Партия Ленина— Сталина ив годы граж-
данской войны и после нее, каки в на-
стоящее время, вела и ведет огромную
работу по политическому просвещению
Красной Армии,

Коммунисты в армии и во флоте, ста-
линские военные комиссары и. политра-
ботники ведут огромную политическую и
роспптательную работу, превращая бойцов
в сознательных, инициативных, самоотвер-
женных защитников своего правого дела.
В этом сознании борьбы за великое, пра-
вое дело — один из основных источников
того единодултного стремления разгромить
‘врага, которо делает нашу Красную Ap-
Muto армией массового героизма,

Разве не доказывают это многие тыся-
чи не единичных, & Массовых  полвигов
отдельных частей Красной Арии и ко-
раблей Военно-Морского Флота? Разве не
06 этом говорят факты создания гварлей-
ских дивизий, многие сотни новых Героев
Советского Союза, многие тысячи награж-
ленных орденами Coosa?

В какой другой армии возможны такие
образцы мужества, смелости и храбрости,
о которых мы повседневно читаем в
сообщениях  Cosercroro Информбюро?

леровцев над мирными советскими людь-
ми. Моряк Северното флота Дмитрий Ky-
вардин в письме жене, брату и матери
рассказывает об одном из’ многочисленных
эпизодов, от которых кровь закипает в
жилах.

«В нашу часть пришел. старик-колхоз-
ник, пробравшийся через линию фронта.
Гитлеровцы на его глазах растерзали же-
ну, дочь, убили сына, сожгли дом. `Ста-
рику удалось скрыться от бандитов. Он
ушел. для того, чтобы жестоко отомстить
подлым оккупантам. В этом теперь цель,
смысл всей его жизни».

Описав, какая ярость в
ватила моряков после рассказа  кол-
хозника, краснофлотец заявляет: «При-
ило время грозной расплаты с немецкими
преступниками... Крепнет. моя воля Е
борьбе. Горит серлие жаждой мести. Мет-
во бъет мое орудие по врагу».

Хорото зная, что каждая весть о бое-
вом успехе на фронте находит радостный
отзвук в сердцах советских патриотов,

г SS See

После бессмертного подвига капитана
Николая Гастелло больше двадцати героев-
летчиков направляли свои подбитые или
горящие самолеты в тущу вражеских тан-
ков, цистерн © бензином, в скопления жи-
вой силы фашистской армии, чтобы це-
ной своей смерти больше истребить сил у
врата.

Славный ‘командир Третьей гвардей-
ской кавалерийской дивизии Доватор pac-
свазывал 0 храбрецах-кавалеристах под
командой Плиева, сдержавших натиск не-
мецких танков. «Плиев держит двухднев-
пый бой, имея малые силы, ‘& сам идет

врагу ох-

в атаку ‹ впереди своих конников. И вы-

полняет задачу. А народ-то какой у него!
Истребители в одном только деле десять
танков подбили. До чего дошли, — пал-

кой стучат по танку, кричат: «Выходи,

окаянный!». Честное слово, палкой 16
танку. Чтобы гранату не тратить. Й вы-
курили!».

Вместе ‚с бойцами Красной Армии
проявляют изумительные образцы Mac-
сового героизма и моряки Красного Флота.
Бессмертной славой покрыли себя коман-
диры и краснофлотцы на Ханко, в Одес-
се; на подступах к Севастополю, моряки
Балтики и Северного флота. Черноморцы,
запкитники Севастополя, He только воскре-
сили, но и далеко превзошли героев pyc-
ского флота — защитников Севастополя в
Восточной войне 1853—1856 гг.

Бессмертны подвиги, краснофлотцев бив-
кова и Вислякова, Героев. Сюветекого Con-
за капитана, Антоненко, ‚ лейтенанта
Бринько и других  сталинеких соколов
морской авиации, За время великой оте-
чественной войны морские летчики уни-
чтожили в ‘воздухе и на земле около
1.300 вражеских самолетов и десятки
транспортов и военных кораблей против-
ника, За отвагу и героизм натражлены
орденами 1ве подводные лодки «-323»
и «Д-3» За героические подвиги во вре-
мя. великой. отечественной войны на-
траждено около трех тысяч краснофлотцев,
вомандиров и ‚ пютитработников  Военно-
Морского Флота орденами в мелалями
Союза. ССР. В рядах отважных советских
моряков — 19 Героев Советского Союза.

Отвага и мужество советских людей в
великой отечественной войне воренятся в

краснофлотцы @ гордостью сообщают род-
вым и товарищам о победах своего фло-
та, своей части, своего корабля. Краено-
флотец Григорий Письменный пишет же-
ве и родителям: «Рад сообщить, что на-
ше Советекое Заполярье продолжает оста-
ваться неприступной крепостью. Фаши-
CTH думали взять, Мурманск в течение
каких-нибудь двух недель. Да орешек
этот оказался им не по зубам... Наш Ce-
верный флот —— молодой, во для врагов
OH является грозной и непреодолимой
прегралой. Сила наших ударов не ослаб-
нет ло тех пор, пока не будет истреблен
последний немецкий оккупант».

‚ 0 стойкой м мужественной обороне Ле-
BUATPANa восторженно пишет своих
`братьям и сестрам краснофлотев Николай
Сидоренко. Он заканчивает свое письмо
твердым заверением:

«Скоро придет время, когда мы отбро-
сим врага от города Ленина. Это будет
день большой радости для нас. Родные

мои, живите и работайте спокойно. Я
вернусь в вам с победой».

«Вернусь с победой!» — множество
THCeM моряков действующих флотов за-

канчивается этими прекрасными словами.
Уверенность в победе над врагом не 9с-
тавляла наших бойцов в минуты самых
тяжелых испытаний и невзгод. Эта уве-
ренность растет и крепнет с каждым на-
шим шахом вперед на запад.

«Бьем мы врагов с каждым днем все
сильнее, — пишет своей подруге северо-
морец Владимир Костацпкий. — В сорок

втором голу мы похороним их всех в на-
шей земле».

«Уверяю вас, дорогие мои, что балтий-
ские моряки наказ родины выполнят 6
честью и совместно с Красной ‘Армией
уничтожат  терманский фашизм», — 3a-
являет в письме родным краснофлотец
Иван Живора.

Тавой же светлой м радостной верой
в скорую победу над: врагом, проникнуто
инеБмо старого моряка-черноморца Вика-
нора Ивановича Климова дочери Люлмиле,
работающей медсестрой на  сухопутном
фронте: :

«Про себя могу сказать, что ничего не
жалею для нашей победы. Я нахожусь в
Севастополе, охраняю вашу — черномор-
скую твердыню. Сколько бы ни ярились
озверелые фашисты, сколько бы ни кла-
ая своих солдат на подступах к Сева^то-
полю, а нашего города им не видать. Бли-
з05 Час, дорогая моя дочурка, когда на
пашей земле не останется ни одного фа-
пистского гала. Тогда мы снова ветре.
тимея в родном городе».

Бодрые вести идут с фронта, с дей-
ствующих флотов во все уголки  Совет-
ской страны. В каждом из этих простых
и коротких писем фронтовиков чуветву-
WICH живое биение горячего сердца па-
триота, высокий боевой дух воина. глу-
боко ‹ сознающего свой долг, ясно видя-
щего свою цель.

; А. КРУТОВ.

= z И АОН

Еровной связи тыла и фронта в нашей
стране, в великой силе советского патрио-
тизма, которая рождает героев в тылу и
на porte.

Величайшим проявлением  советекого
патриотизма, свидетельством силы Ёрас-
ной Армии является также и все более
широко развивающееся партизанское дви-
жение. В отличие от партизанской борьбы
в прошлые времена, например, в 1812 ro-
лу и даже в 1918 тоду, когла в этом дви-
жении было много элементов стихийного,
борьба народных  местителей в условиях
великой отечественной войны  организо-
вана и подчинена боевым пелям и зада-
чам Красной Армии. Партизаны и парти-
занки — родные братья и сестры бойцов
Красной Армии. В районах. временно зах-
ваченных  гитлеровскихч бандами, они
ведут борьбу не на жизнь, а на смерть,
облегчая продвижение и приближая пол-
ную победу Красной Армии.

Героическую борьбу Красной Армии и
Военно-Морского Флота возглавляет вели-
кий полководец и стратег, верхосный
тлавнокомандующий товариш Сталин.

Красная Армия, воспитанная в духе
Зотатейших традиций всех (евободитель-
ных войн русского народа, получила та-
кую военную школу, обладает такой воен-
ной стратегией и тактикой, каких не име-
ет ни одна армия в мире. Военный опыт
лучших русских полковотцев — Александ-
а Невского, Дмитрия Донского. Суворова,
утузова и многих других — не только
бережно сохраняется и изучается сталин-
свими полковолнами п комантирами. но и
умножается и совершенствуется в отне
великой отечественной войны. Этот опыт,
приумноженный и усовершенствованный,
под руководством величайшего полководца
совремсняости товаряща Сталина. являет-
ся одним из источников силы Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота и освовой
их побед.

Оталин — это победа! Таково незыбле-
мое убеждение миллионов людей, на фрон-
Те и в тылу кующих победу над врагом.
Победоносное знамя Ленина — Сталина
вдохновляет советский народ на великие
подвиги, на полный разгром бича чело-
вечества — кровавого фашизма.

А. ПАНКРАТОВА,