or благодущия, от беспечности, от настро-

‘ный военный выигрыш для Германии яв-

Tox Tomy ‘назад радио зозвестило наро-
yam и всему миру о вероломном
нападении фашистской Германии на (9-
ветский (Союз.

Хотя наше население и считалось с
возможностью нападения на нас Герма-
нии, HO вместе © тем ‹ точки зрения
здравого смысла казалось, что для Гер-
мании нет оснований создавать для себя
новый фронт. И люди, исходя из этого,
говорили, что тольк авантюристическая
политика гитлеровокого правительства мо-
жет толкнуть Германию на это явно без-
надежное предприятие. Но оказалось. что

именно эта авантюристическая политика
восторжествовала. Германия,  добивииюь
сравнительно  зегких побед в Западной

Европе, но зайдя в тупик в войне © Ан-
глией, бросилась на Советский Союз в на-
дежде на быструю победу с тем. чтобы
потом, используя ресурсы СССР, нанести
Удар по Антлии, а затем и пю Америке.

Прошел год жестокой кровопролитной
Бойны, показавший, что германское коман-
дование оказалось гораздо  легкомыс-
леннее, чем можно быль предполагать. По
ето самым минимальным планам намеча-
лось сломить мощь Советского Союза в
три-четыре месяца и уж во всяком  слу-
ч98 до`зимних холодов. Это видно хотя бы
из того, что германское интендантство не
затотовило зимней ‹лежды. Фацестокая
агитация, инспирируемая Гитлером, опре-
деляла срок войны лишь в  полтора-
два месяца.

Первоначально продвижение германских
войск шло довольно быстрыми темпами.
Германские сводки изо дня в день разно-
сили по всему миру свои победные реля-
ции. Олнако даже и в этот начальный пе-
риод войны письма немецких солдат с
фронта, которые, разумеетя, не печала-
лись в германекой прессе, говорили, что
война на Востоке совсем не та, что война
на Западе, и что быстрое продвижение
германских бронетанковых и моторизован-
ных дивизий связано © огромными поте-
рями в технике и в живой силе.

Невольно вепоминается сказка Льва
Толотого «Много ли человеку земли нуж-
но». В ней рассказывается, что за опре-
деленную схумму денег человек должен
был получить столько земли, сколько он
сможет обежать от восхода до заката сол-
nia. WH человек, ‘выбиваясь из ‘сил. стре-
мился охватить в <в0ем бе как можно
больше. Но когда он прибежал в старту,
то пал бездыханным, и ему оказалось
нужным только три аршина земли для
мотилы. Да, Гитлер наградил землей свою
кадровую армию: миллионы его солдат
люлучали под советской землей свой уча-
сток.

Понадобилось некоторое время лля того,
чтобы советский народ понял смыел и хз-
раклер начавшейся войны и освоился с
ней. Товарищ Сталин, обращаясь к наро-
ду по радио 3 вюля 1941 гола, призывал
Е тому, чтобы наши люди. советские лю-
ди поняли всю глубину опасности, кото-
рая угрожает нашей стране, и отрешились

ений мирного строительства.

Народ горячо воспринял призыв своего
вождя и встал на путь неимирямого ©90-
противления врагу. При оставлении Rpac-
ной Армией того или пного участка на-
шей территории железнодорожники ушня-
ли паровозы и составы вагонов. рабочие
вывозили заводекое и фабричное имущест-
во, колхозники угоняли скот, сжигали то,
что не мотля увезти. Многие тысячи спо-
собных носить оружие людей уходили в
партизанские отряды. Советская земля го-
Тела под ногами фашистов. Сейчас, после
тода войны, можно с уверенностью ^ска-
зать, что настроения мирного времени
остались “позади и наш народ во всеору-
жии встречает вражеский напор.

Товарищ Сталин, оценивая в начале
войны создавшуюся обстановку, поставил
вопрос © том, чтб выиграла и Что про-
пграла фашистская Германия, разорвав
пакт с Советским Союзом и совершив ве-
роломное нападение нз СОСР. Он конста-
тировал, что фашистская Германия «до-
билась этим некоторого выигрышного по-
ложения для своих войск в течение корот-
HOTO срока, но она проиграла политиче-
ски, разоблачив себя в глазах веего ми-
ра, ‘как кровавого агрессора; Не ‘может
быть сомнения, что этот‘ непродолжитель-

пяетея лишь эпизодом, а громахный поли-
тический выигрыш для СССР является
серьезным и длительным фактором, на 0с-
нове которого должны развернуться ре-
шительные военные успехи Красной Ар-
мии в войне с фашистской Германией».

И действительно. сопротивляемость со-
ветской армии немецким насильникам с
каждым днем все возрастала, бои прини-
мали все более ожесточенный характер и
захват немцами каждого нового километра
советской территории обходился им все
дороже и дороже, поглощал все большее
количество материальных средотв и люд-
ских ресурсов.

Ё ноябрю немцы добрались до дальних
подступов к Москве. И вот в то время
как Гитлеру уже мерещилось, что Москва
в его руках, товарищ Сталин в своем вы-
ступлении на заседании Московского (5-
вета 6 ноября 1941 года уверенно зая-
BEA, ЧТо разгром немецких империалистов

и их армий  неминуем. Товарищ Сталин
подчеркнул, что для победы необходимо.
чтобы BCH наша страна и все наролы

СССР организовались «в единый боевой ла-
герь, ведущий вместе с нашей армией и
флотом великую освоболительную войну за
честь и своболу нашей родины, за разгром
немецких армий».

С этого времени военная инициатива
все болыше стала переходить в руки Крас-

Издание

Государственное издательство полити-
ческой литературы выпускает из печати
массовым тиражом брошюру: В. М. Моло-
тов «Ратификация  англо-советского ло-
товора от 26 мая 1942 года». В брошюре
помещены доклад Народного Комиссара
Иностранных Дел тов. В. М. Молотова в

ГОД ВОЙНЫ

<>
М. И. Калинин

>

Москвы, но удары,

& затем и под самой Москвой,
налюр гитлеровских

ких оккупантов.

первомайском приказе товарища

перех Красной Армией,
Флотом ‘п всем советским народом залачу

окончательного разгрома немецко-фаптист-
ских войск и освобождения советской зем-
ли от гитлеровских мерзавцев.

для того, чтобы осуществить эту возвы-

чиков. ее танкистов, её летчиков и ка-

КРАСНЫЙ ФЛОТ OT woud 1042 г, № АЯ {1095

^^

ОТ СОВЕТОИОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 20 июня

ной Армии. Й хотя немецкое коматдова-
ние и не отказалось от мысли о захвате
нанесенные немцам
Врасной Армией под. Ростовом и Тихвином,
сломили
полчищ, и немецкая
армия с большими потерями в людях и
технике стала откатываться на Запад, те-
ряя веру в победу. Инициатива ведения
боев перешла в наши рук. Красная Ар-
мия от обороны перешла в наступлению,
отищая советскую территорию от немец-

Новая ситуация, сложившаяся на фрон-
тах войны, выдвинула перед нами и новые
‘321448, которые ‘так ярко выражены в
8.
В этом приказе товарищ Сталин поставил

леровцами обман Анитии и Америки но
удался,

Грабежи и террор немцев в овкупиро-
ванных странах, неудачи на советско-гер-
уанском фронте, а главное, удары, наноси-
мые Ирасной Армией фашистских вой-
скам, — все это усиливает борьбу патрио-
  тов в захваченных немцами странах, де-
лает европейский тыл Германии непроч-
ным, заставляет фашистских  заправил
усиливать полицейские меры и увеличи-
вать ‘карательные отряды в оккупирован- о
ных странах.

Развивающееся партизанское движение   АРТиллериоты  Н-ской части а
в занятых немцами советских обдастях с   Западный Ор) Пре т
кажлым днем растет и укрепляется, и  8 итель пунет Nee ae
пемцы вынуждены выцелять  эначитель-   Огнем т орудий разрушено ees
ные воннекие части для борьбы с ним,   Мецких ДЗОТ’а, уничтожено одно тяже-
Иногда немцы пишут © «замечательных   106 орудие, взорван склад с boenpunaca-
победах», одержанных ими над партизан-   МИ. abit
скими отрядами; разсказывают, что они
заняли в тылу у <ебя 10—15 населен-   Летчики частая под командованием тов.
ных пувктов, находящихся в радиусе   Филатова совершили несколько налетов

В течение ночи на 20 пюня на фронте
существенных изменений ие произошло,
*. * * 1
Налиа часть, действующая на одном из
участков Калининского фронта.  отбилё
несколько атак немецкой пехоты, В тече-
ние двух дней нашими бойцами уничто-
жено 3 немецких танка, 3 орудия и не-
сколько минометов. Шротивник потерял
убитыми более 700 солдат и офицеров.

тов. Яковлев -— 94 и тов. Соловьев — 80
солдат и офицеров противника.

Бойцы части, где командиром тов. Вол-
ков, ружейно-пулеметным огнем сбили
двухмоторный бомбардировшик противни-
ка. Два немецких летчика взяты в плен.

i eam” We

Партизанекий отряд под командованием
тов. К., действующий в одном из ORRY-
пированных немцами районов Украины,
взорвал железнодорожный эшелон  про-
тивника с боеприпасами. Движение по до-
роге было приостановлено нх три дня,

хжя

Пленный ефрейтор 602 немецкого тран-

спортно батальона Вилли Шульц рас-’

сказал: «Наш батальон перевозил  воен-
ные грузы из Германии в прифронтовые
торода. Последний рейс был очень He-
удачный. У пункта К, прорвались © pyc-
скле части. В колонне началась страшная

xe

¥Y naennoro nememworo edpelinopa Taney
Ope найлены письма от матери из [ay
бурга. Приводим несколько выдержек уз
писем: «..Гейнц Гербен должен  сетолд
явиться, ему 17 лет... Вилли в этом ме-
сяце исполнится 17 лет; Он тоже
станет солдатом... Вчера с 11 часов ве-
чера до трех часов ночи была
тревога. В бомбоубежище погас свет.
Любек из три четверти  оравнен с зе
лей... Росток тря ночи подряд полвергала
ся бомбардировке. Там теперь все вытая»
дит так же пустынно, как и в Любеха,
Никогда еще не было ничего  потобното,
Заводы Хейнкель по всей вероятности то-
же разрушены. Много убитых. Что бет
дальше с нами? Сделают ли они с Гах-
бургом то же самое?»

xe

Гитлеровские власти отправити из Норт
вегии в Герианию 800 немецких хана

Военно-Морским

добиться тото, чтобы 1942 год стал годом

«У Красной Армии есть все необходимое

пенную цель. Нехватает только одного —
умения полностью попользовать ‘против
врата ту первокласеную технику, которую
предоставляет ей наша родина. Поэтому
задача Красной Армии, ве бойцов, ее пу-
теметчиков, ее артиллеристов, ее. миномет-

валеристов — состоит в том, чтобы учить-
ся военному делу, учиться настойчиво,

действия партизанских отрядов. Но они   на скопление немецких войск и оборони-
умалчивают о том, чо через некоторое   тельные укрепления противника. Бомбо-
время партизаны наносят новые ударьмпо   выми ударами уничтожено 7 немецьих
немецким гарнизонаю и вновь отбявалют у   ДЗОТов, 3 полевых орудия, 17 автома-
них населенные тункты. Русский тыл  пыин, рассеяно и частью уничтожено до
стал действительно слишком горяч для   батальона пехоты противника.
фашистских ног, А удары, наносимые ах
партизанами немцам, ориобретают все
большее значение в общем развитии воен-   3a TPH с половиной месяца снайперы
ных действий. Можно смело сказать, что   подразделения тов. Тушникова, действую-
партизаны каждый месяц отправляют пот   щего на одном из участков Ленинграх-
откос десятки поездов с немецкими вой-   ского фронта, уничтожили более 800 тит-
сками и бовприпасами, что значительные   леровцев. Снайпер этого подразделения   щего по тракту или обнаруженного  1по-

тов. Семенов истребил 165 гитлеровцев, ‘близости тразта». тефоны и другие подарки.

немецкие воинские части  истребляются
Вечернее сообщение 20 июня

партизанскими отрядами в повседневных
стычках. Партизанское дважение BO Bpe-
пированных немцамая советских
а 2 ae В течение 20 июня на Севастопольском   Вемаков, сержанты Коняшкин и Хохлов
участке фронта продолжались ожесточен-   обнаружили и обезвредили минное поле
ные бои. шрютивника. В образовавшиеся проходы на-

паника. Некоторые пюферы бросали свой
машины и бежали. Другие пытались уд-
рать на грузовиках. Часть малиян завязла
В Грязи и загородила путь остальным. 06-
разовалась пробка. Мы понесли очень
большие потери. В оккупированных рай-
нах я видел Ha дорогах много машин,
взорванных и уничтоженных партизана-
ми. Недавно командование издало приказ,
в котором предлагается расстреливать на
месте каждото встречного русского, илу-

MOB, «на состояние духа которых отр
зилея контакт с местным  населеннеци?
Многие жанлармы арестованы,
kek j
Трудящиеся Туркменской  республизл
отправили нз фронт 34 вагона © nop.
ками для красноармейцев, командиров а
политработников. В посылках бойцам наз
правлены колбасные изделия, мед. супа
ные фрукты, вино, папиросы,  туалетноз

19. оккупантов, 8 автомашин и неволе
50 п0в0З0Б © военным грузом.
х*жхк

немецких армай, что несомненно очень
болезненно отражается на их состоянии,

изучить в совершенстве свое оружие,

стать мастерами своего дела и научиться;
таким образом, бать врага наверняка.
Только так можно научиться
побеждать врага».

В этих словах выражены огромные до-

стижения советского народа. Несмотря на

тяжелейшие условия в связи с отступле-
нием напенх частей в первые месяцы вой-
ны, трудностями наступления Крас-
ной Армии в зимних условиях, эвакуаци-
ей многих предприятий, все-таки страна
сумела снабдить свою армию прекрасным
оружием и всем тем, что необходимо для
ведения современной войны.

Как видите, вождь народа и армим ста-
вит перед сволм народом. Красной Армией
и Военно-Морским Флотом новые задачи,
вытекающие из военной обстановки. Зада-
ча, в настоящее время поставленная
товарищем Сталиным непосредственно перед
бойцами ‘и команхирами Красной Армии и
Военно-Морского Флота, — уметь эффек-
тивно использовать прекрасную технику,
которой снабдила армию наша родина.
Можно не сомневаться, что наша Красная
Армия и Военно-Морской Флот справятся
© этой задачей.

‚ Бросив взгляд на все перипетии борьбы
наших войск © немецкими захватчиками,
можио подвести некоторые итоги. Немцы
напали на нас внезапно, из-за угла, ду-
мая одним сокрупгительным ударом раз-
бить нашу армию, захватить жизненные
центры нашей страны и этим поставить
на колени советокий народ.

Сейчас для всех очевидно, что этот
план полностью провалился. Из городов и
с территорий, захваченных немцами, на-
ми была не только вывезена вся промьми-
ленность в местности, недоступные для
немецких бомбартировок, но в своей по-
лавляющей части эта промышленность ра-
ботает и из месяца в месяц увеличивает
теипы произвохетва.

Пот ударами наших войок убеждение
немецкого народа в непобедимости  гер-
манской армии все ‘более и более тускне-
10, & в настоящее время и совсем стало
пропадать.

Весеннее наступление, которое настой-
чиво прокламировалось Гитлером и его пе-
чатью зимой, не состоялось. Что касается
дальнейшего развития военных действий.
то можно с уверенностью сказать, что
общего наступления по всему фронту гер-
манская армия произвести не в силах.
Она теперь уж не та, чем быль в начале
войны, она и физически и морально зна
чительно ослаблена.

Разумеется, на таком огромном фронте,
как советско-германский, возможны насту-
пательные действия немецких войск Ha
том или ином участке. Но мне кажется.
что и они будут носить лишь ограничен-
ный характер и притом будут стоить нем-
пам чрезвычайно дорого,

Не от хорошей жизни немцы в настоя-
щее время к каждому своему частичному
успеху на том или ином участке фронта,
пю своему обычаю раздувая ето, стремят-
ся пристегнуть своих союзников, явно Ba-
игрывая с ними. И действительно, если
бы сейчас увести с фронта все эти. диви-
зни немецких союзников: финнов,  вен-
тров, румын, итальянцев, то получилась
бы картина, неблагоприятная лля немцев
с военной точки зрения. Союзники стати
нужны немцам не только политически. ве
телько как чсточники, из которых выка-
чиваются сырье и продовольствие. но и
как чисто военная сила. Немецкая армия
превращается в лоскутную, разноперет-
ную армию; это уже не армия 1941 пода.

Моральное состояние немецкого нарола
подавлено неудачами немецких войск. за-
тяжкой войны, сознанием ее неправоты.
Это неумолимо велет к все большему и
большему накапливанию антивоенных на-
строений.

Фаптисты рассчитывали, что напаление
на СССР принесет им мир с Англией и
расположение Америки. Эта наивная на
лежда не оправдалась, и задуманный гит-

доклада тов. В. М. Молотова

Верховном Совете СССР 18 июня 1942 го-
да, текст Договора межлу Союзом Совет-
ских Социалистических Республик и (06:
линенным Королевством в Великобритании
9 Союзе в войне против гитлеровской Гер-
мании и е6 сообщников в Европе и о co-
трудничестве и взаимной помощи

искусству

после  .

Материальные и людекие резервы Гер-
мании уменьшаются, и темть» сокращения
этих резервов с каждым месяцем стано-
вятся все более ускоренными,

Ни одна из стратегических задач, по-
стТавленных в начале войны немецким
командованием на советском фронте, не
разрешена.

За прошедший тод войны наша армия
прошла суровую школу испытаний. Она
узнала врага, познакомилась с его силь-
ными и слабыми сторонами, научилась не
бояться вражеской техники и отличать его
бутафорию от реальных сил. Наши ко-
мандиры за это время приобрели  значи-
тельный опыт, & красноармейцы вырабо-
тали стойкость в борьбе © врагом. В пе-
лом наша армия научилась воевать, нау-
чилась бить’ немцев и бить основательно.

Моральное состояние нашей армии co
ответствует духу советокого народа, и
можно определенно сказать — является
очень высоким, Да ‘иначе не можт и
быть, так как каждый красноармеец Ber
ликолепно понимает, что он сражается за
великую цель — за честь и независимость
рохины. Это укрепляет его в борьбе, во:
одушевляет на изгнание врата, с советской
земли, на, его уничтожение,

Наша промышленность © каждым меся-
цем увеличивает производство военных
материалов. Она все лучше приспособляет-
ся к военным условиям, и мы можем гор-
длиться тем, что спабжение армии промьип-
ленной продукцией через год зойны стало
не худшим, а лучирим.

С радостью можно констатировать, что
и в сельском хозяйстве; несмотря на все
трудности военного положения, увеличи-
вается посевной клин, в особенности в
восточных областях. Сейчас уже имеются
все основания рассчитывать Ha то, что
наши колхозники с честью вышюлнят зала:
чи, которые ложатся в настоящее время
на сельское хозяйство.

В общем тод войны наглядно показал,
чт% экономика нашей страны покоится на
твердом фундаменте.

Моральное состояние налцего народа
чрезвычайно твердое; в народе выросла
непримиримая ненависть к врагу, созна-
ние, что врага надо бить и бить беспо-
щално.

Hate международное положение яв-
ляется каж нельзя более прочным. С пер-
вых же дней войны Германии с ОССР
Англия и США стали на путь поддержки

кого Союза, и сейчас между нами и
Англией заключен Договор о Союзе в войне
прогив гитлеровской Германии и 66 с00б-
щников в Европе и © сотрудничестве и
взаимной помощи после войны.

Америка из нейтральной страны в пер-
вый период войны стала воюющей стра-
ной; Между СОСР и США заключено сог-
лашение 0 принципах,
взаимной помощи в ведении войны против
агрессии. Помощь, которую оказывают
нам Америка и Англия военным снаряже-
нием и материалами, будет все большое
возрастать.

Все эти факты дают полное основание
быть уверенным в том, что враг будет
разбит,

Советский народ не строит себе ника-
ких иллюзий насчет легкости победы нах
коварным озверелым врагом, который Oy-
дет изо всех сил спасать свою шкуру. Враг
еще располагает значительной военной тех-
никой, Чем безнадежнее будет положение
гитлеровской банды, тем на большие аван-
тюры она будет пускатьея, Но гибель гат-
леризма неминуема.

Советский народ полон непоколебимой
уверенности в победе и знает, 910 эту
победу надо завоевывать каждый день на
фронте и в тылу, на фабриках. шахтах,
в колхозах, на передовых позициях, в
окопах, в партизанских отрядах. Никакие
жертвы и лишения не остановят  совет-
ских людей в мх железной решимости уни-
чтожить своего смертельного врага. Hama
задача — насколько возможно это ускорить.

войны, заключенный в гор. Лондоне 26 мая
1942 тода, а также постановление  Вер-
ховного Совета CCCP по докладу тов.
Молотова 06 одобрении внешней политики
Правительства и ратификации Договора.

(ТАСС).

ления налии войска вели бои с наступаю-
щим противником,

ли бои местного значения и поиски фаз-
ведчиков.

различных участках фронта ‘уничтожено
или повреждено до 50 немецких автома-
шин © войсками и трузами, 10 повозок с
боеприпасами, 7 зенитно-пулеметных то-
чек, взорван склад с боеприпасами, раз-
бит железнодорожный состав. потоплено
два моторных бота и буксирный катер,
рассеяно и частью уничтожено до двух
рот пехоты противника.

идут напряженные бои. Героические 3a-
щитники Севастополя лнем и ночью отби-
вают
CHI противника и наносят ему тяжелые
‚ютери. Береговая батарея. которой. коман-
дует старший. лейтенант Дмитриев, уни-
чтожила до батальона вражеской пехоты.
Рота противотанковых ружей одной из
частей Черноморского флота за три дня
подбила 23 немецких танка п уничто-
жила до 300 гитлеровцев.
тов. Тимохин
мецкий самолет. Салюотверженно действует
морская авиация. За два дня наши лет-
чики уничтожили 29
12 минометных батарей, 60 автомашин и
более батальона пехоты протавняка.

та саперы Исаичев,

применииых BK}

областях становится большим фронтом для

На одном участке Харьковского направ-   Ши танки и пехота атаковали немцев. В
результате боя потерял уби-
тыми свышю 600 солдат и офицеров,
Захвачено 6 немецких танков, 4 орудия,
6 пулеметов, 4 миномета, мно авто-
матов и винтовок,

weer

Артиллеристы энской части  (Кали-
нинский фронт) ночью подтянули тауби-
пу к пункту П., занятому немцами. Рз-
но утром бойцы открыли огонь и уни-
чтожили более 50 немецких колдат и
офицеров, 15 грузовых автомашин, взор-
вали склад с боеприпасами и бензохрани-
лище. Прямым попаданием снаряда paspy-
шен дом. в котором помещался штаб не-
мецкого гарнизона.

ж*жя

Тридцать пять титлеровцев атаковали
окоп, Me находился командир отлеления
Мартынов © несколькими бойцами, 0т-
важный командир уничтожил 20 гитле-
ровцев и отстреливалея до тех пор. пока
нз помощь не пришли бойцы подразде-
ления,

На других участках фронта происходи-

wk *
За 19 июня частями nameii apnanun na

kek
На Севастопольском участке фронта

ожесточенные атаки превосходящих

weet rt
Снайперы подразделения тов. Кожано-
Ba в течение нескольких дней уничто-
жили 58 немецких солдат и офицеров,
ххх
Четыре украинских партизанских от-
ряда под общим командованием тов, OC,
совершили налет Ha село, в котором
расположилась немецкая часть. Парти-
заны уничтожили 82 немецких солдата
п одного штабного офицера, труп кото-
рого гитлеровцы ‘увезли Ha специально
прибывшеи самолете. На другой день
партизанский отряд тов. П. разгромил
немецклй 0603. Партизаны уничтожили

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР

0 введении персональных воинских званий всему .
инзненерно-техническому составу береговой службы ВМФ

В соответствии с Постановлением Г осударственного Комитета Обо-
роны Народный Комиссар Военно-Морского Флота приказал:

1. Ввести с 18-го июня 1942 г. для всего инженерно-технического
состава береговой службы Военно-Морского Флота воинские звания:

младший техник-лейтенант

техник-лейтенант

старший техник-лейтенант

инженер-капитан

инженер-майор

инженер-подполковник

инженер-полковник

инженер-генерал-майор

инженер-генерал-лейтенант

инженер-генерал-полковник

2. Военным Советам флотов и флотилий в двухмесячный срок пере-

Краснофлотец
ружейным огнем сбил не-

немепких танков,

хж*

На одном из участков Брянского фрон-
Ситников, КирБяков,

смотреть весь инженерно-технический состав береговой службы, имею-

щий звания до воентехника 1-го ранга включительно и присвоить им
новые воинские звания в соответствии с пунктом первым настоящего
приказа.

На инженерно-технический состав береговой службы от военинже-
Hepa 3-го ранга и выше представить аттестационный материал Команд-
ному Управлению Военно-Морского Флота к 1-му августа 1942 г.

3. Сроки выслуги в воинских званиях для инженерно-технического
состава береговой службы частей и соединений действующих ‘флотов
и флотилий установить:

младший техник-лейтенант, техник лейтенант,

старший техник-лейтенант — 8 месяцев.

инженер-капитан, инженер-майор, инженер-подполковник —   год,

Присвоение воинских званий до старшего техника-лейтенанта вклю-
чительно производить Военным Советам флотов и флотилий. Присвое-
ние воинских званий от инженер-капитана до инженер-полковника вклю-
чительно производить приказами Народного Комиссара Военно-Мор-
ского Флота.

Военным Советам флотов и флотилий предоставить право в отдель-
ных случаях при наличии выдающихся успехов в работе или особых
заслуг присваивать внеочередные воинские звания до старшего тех-
ника-лейтенанта включительно и представлять на внеочередное при-
своение воинских званий от инженер-капитана и выше.

4. Знаки различия для инженерно-технического состава береговой
службы Военно-Морского Флота оставить существующие, т. е. белый

галун с малиновым просветом между галунами,

‚баков, лейтенант А.

Пленный ефрейтор” 23 немецком пол.
ка Отю Р. рассказал: « приш10су
участвовать в польском и француххоц
походах. Но настоящую войну я Увилех
только в России. Непрерывные bor oxo.
чалельно подорвали мои ситы. Я стал
полным безразличием относиться ко вова
му, думая лишь 00 одном — котда ха
кончился этот зд? На мое моральное cox
столние повлияла и печальная судьба
моих трех братьев. Брат ету-
жил вместе со мной в одном полку, В
апреле этого года онбыл убит, Второй брат
Густав тяжело ранен п навсегда поте
рял трудостсобноеть. Третий брат тоже
на русском фронте. Уже несколько ме
сяцев я не имею от него никаких пззе-
стяй. Я больше ню мог терпеть. Кома
5 нам ворваликь  русекле танки, я с
пятью товарищами сидел в бликдажа,
Танкисты нас не заметили, можно бы
еще попытаться скрыться и удрать, Ho
я. решил — назад к своим не пойлу, по
воевать больше. не в силах. Мы crop
рились, и все 6 человек сдались в плен»,
7 kk e

Группа’ командиров и красноармейцев
составила акт © чудовищном ‘преступде
нии гитлеровских людоедов. В акте тд
ворится, что на отвоеванной у немцев
высоте был найден труп краснофлотца,
зверски замученного немецко-фалтотския
ми извергами, Труп носит следы страше
ных пыток. Левое предплечье выломато
из локтевого сустава, отрезаны пальцы
рук, выколотгы глаза, грудь и бедра име
ют следы ожогов, Аът подписали кома
диры и красноармейцы Калинин, Tesyn
терман, Казьмин,  Желифонов, Xora п
Виноградов,

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И

МЕДАЛЯМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

Й РЯДОВОГО СОСТАВА ВОЕННО-
ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИН

3» образцовое выполнение боевых за:
даний Командования на фронте борьбы ©
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом

Президиума Верховного Совета CCCP max

траждены:
Орденом Ленина — майюр А. И. Аверь-
янов, майор Д. Ф. в, старший лей

тенант И. Ф. Андреев, майор П. И, Боду4
нов, подполковник И. К. Бровко, под
ковник А, И. Венецкий, капитан М. И.
Гаврилов, старшай лейтенант Н, Ф. Геть
ман, старший лейтенант И, Т. Гроссул
старший лейтенант В. К. Давыдов, стар
ший лейтенант В. М. Дедушкин, лейте“.
нат А. В. Дмитриев, старший лейтая
nant ©, ©. Дудник, капитан С. И,
Бузнецов. старший лейтенант А. П. Кут
ков, капитан М. Т. Лановенко, старший
лейтенант И. М. Лабуткин,  калитан

Е. Легкоступ, капитан (. И. Литин-
ский, лейтенант П. Я. Лихопий, майор

‚ Н. Домов, старшина Г.Т. Марков,
майор И. А. Мацапрас, капитан J. Il
Медведев, батальонный комиссар В. И:

Меньшиков,
майор Д. М.
луков,

етьянов,

катитан В. А. Михайлов;
Равич, капитан Ф. [], Can
старший лейтенант Ф. Г. Сево
лейтенант А, П. Сироконьян,
старший лейтенант 0. Г. Соболев, стар
тай дейтенант П. Д. Субботин. стартий
батальонный Komuccap Н. Г, Тарасенко,
катитан С. Ф. Терехов, капитан Е. А.
Тимшин, капитан Г. Е, Ткачев, капитан
В. А, Пи, капитан К. И. Уржунцев;
 . Н. Урутин, капатая М. Г.
Шустров, млалигий лейтенант Н. В. Щер-
Г. Южалин и д:
гие — всего 66 человек:
eHom о Знамени — cram
mu сержант И. И. Антонников, 54?
пин М. А. Баженов. майор С, М, Вар
Фоломеев, старшина В. А. Волков, пот
полковник В. К. Донцюв, старший полит
рук С. А. Дубовокий. старитий батальон-
НЫЙ комиссар А. Ф. Исупов. Калита
Н. А. Косихин, ефрейтор Д. Г. Калтустии,
старший техник-лейтенант С. И. Короч-
кин, полковник (С. (С. Лебедев, лейтенант
‚ А. Муралшев, старпкий лейтеналт А. В.
Юлин п другие — веего 213 человек:
Орденом Отечественной войны первой
степени — 22 человека; орденом Отечест-
венной войны второй степени — 16 чело
век; орденом Нрасной Звезды — 343 чела

века; медалью «За отвагу» — 265 чело:
век; медалью
человек.

«За боевые rr —

ТАСС)» ‹

мыло, портентары, кисеты. термосы, pe!

о

м

161.