— — a. `.

A

21 вюня 1942.

my NE 144 (1095)

Севастопольцы

Фашисты с первых дней боев почувст-

зовали на своей пекуре силу и мощь кра-

снофлотового штыка. Наши моряки яв-
ляются ee для хваленых гитлеровских
солдат. Пленные немцы
а В, емцы говорят, что очень
тот страх врагу моряки натцали не-
удержимой смелостью и беспощадностью,
боевой выучкой. Презирая смерть, смело
глядя опасности в глаза, черноморцы бы-
ли и оотаются в первых рядах защитни-
ков Севастополя. Они идут туда, где опасно
тде рискованно. Это замечательное качест”
во стало символом победы над  вратом,

Пятеро бесстрашных черноморцев,
бессмертных героев, преградавших своами
телами  дорюгу фашистским танкам,
мужественные шулеметчики дзота № 11
всегда стоят перед глазами защатников
родного города. Их светлый образ, их
бессмертные подвиги зовут наших моряков
на жестокий бой, на уничтожение врага.

Однажлы противник пытался  прощу-
лать разветкой наше 60606 охранение,
оберегающее подступы к переднему краю
батальона. Краснофлотць Гунько, Годот“
ченко, Сихоренко во-время заметили дви
жение титлеровцев,

— Полпустим поближе. Пусть полойлут,
& потох угостим их по-черномореки, —
охазал Гупько,

Товарищи согласились. Когда фашисты
приблизились, неожиданно п» них обру-
шился ливень огня. Это бил наш пулемет.
Три краснофлотца беслющахлню косили нем-
чуру. Половина немецкого отряда была
перебита. Валялись десятки трупов. Уце-
левшио гитлеровцы в панике стали уди-
рать, бросая оружие, `Но моряки не вы-
пускают врага живьем. Тут на помощь
пришли краснофлотцы-минометчики pace
чета т. Лапитна. Они посылали мину за
миной по улиравшим гитлеровцам. Cpa-
женные падали немецкие солдаты. Мало
кому из пих удалось уйти живьем. Раз-
телка Не состоялась. Гитлеровцы ‘напоро-
лись на мощный краснофлотский кулак и
больше уже не пытались лезть сюда.

Много лней идет уже третье наступлю-
ние немцев на Севастополь. Враг нз этот
раз бросил все, что мог, чтобы’ овладеть
морокой крепостью. Как всегда, моляки
рука 06 руку с частями Красной Армии
слержизают матиск  пемецко-румынских
войск, отбавают их яростные атаки, пере-
малывают живую силу врага, уничтожают
ето боевую технику.

Против роты моряков пох командой
т. Титова немцы бросили батальон своей
лехоты. Перел этакой враг провел артил-
лерийскую подготовку, затем, когла по-
леэль пехота, ее все время поддерживала
зртиллерия. Моряки но дрогнули,

Ни шагу назад — вот девиз черномор
пез! Краснофлотцы стиснули зубы. Tana
ях суровы.

Моряки пикотда не отступали перед
зрылом! Не отетупят и на этот раз. Неда-
ром вчера, когда в короткую минуту з3-
тишья они собрались, каждый дал клят-
ву — драться до последнего патрона, ‘до
последнего дыхания, но не отступать.
Протизник приближался. Пьяная соддатня
похзла к нааиим окопам. Вюгда гитлеровцы
были уже совсем близко, раздался твер-
дый голос командира:

— За родину! За Отатина! 3a nam Co-
вастополь! Вперед, на врага!

Из окопов выскочили моряки. Их под-
деряали наша пулеметчики и минометчи-
ки. Омело ринулась на врага рота красно:

. Враг ошалел, › Гитлеровцы не
ожидали такой встречи. Среди них TOI
нялась невообразимая паника. Моряки не-
щадно косили немчуру. наступлении
немецкие солдаты теперь уже позабыли.
При виде краенофлотцев их охватил жи.
вотный страх. Кажиьй солдат думал лишь

олном — как бы остаться живым. В
этом признался захваченный моряками
немец, Но спастись удалось немногим.

Краснофлотцы истребляли немцев мет-
кими выстрелами, тгромили гранатой, ко-
Юли штыком. Потеряв боле половины
солдат и офицеров, осталки гитлеровокой
пьяной банды раобежались. Моряки пре-
следовали  улирающего врага.  Смелой
контратакой моряки отбили значительно
превосходящего по численносля противника.

В этот же день. другое подразделение
моряков вело ожесточенный бой с немец-
ким батальоном. Перед атакой гитлеров-
ских солдат изрядно напоили для «полня-
тия духа». Пьяные фрицы устремились к
нашям окопам. Моряки  сокрушительным
огнем встретили врага. Бой дошел ло ру-
копалиной схватки. Краснофлотцы бесетрали-
но бросались на фашистов, кололи шты-
ком, уничтожали гранатой и пулей, В этом
бою моряки истребили более трехсот гат-
леровцев и ны на шат не отступили. Kpo-
ме того, они уначтожили десять станхо-
вых пулеметов, дво противотанковых пути-
ки, взяли трофеи — пять пулеметов, нес-
щолькю противотанковых ружей, три pa-
диостанцеи, двадцать винтовок. десять
тысяч патронов ч другое вооружение.

‚..Было еще совсем ‚темно. Пустой ту-
ман заволок ланию фронта. Два моряка —
Колесников и Трегубов пробирались Е
вражескому переднему краю. Они слелали
проход в минном поле врать и  залегли,
Boom солнце. Приблизилось время, ког-
ла немцы обычно  завтракают.  Ирасно-
флотцы полтюлзли к окопам и  осмотре-
лись. Там никого нет. Значит, пришла во-
время. Медлить нельзя, нал. действовать.

Колесников вскочил в окоп. Трегубов
наблюдал.

Моряки забрали на этот раз десять ван-
TOBOK, много гранат, патронов, разные до-
кументы и благополучно вернулись в свою
чаеть.

Такие рейды во вражеские окопы 6о-
вершают часто и другие моряки. Напри-
мер, краснофлотец Сидоренко, улучив м0-
мент, незаметно пробрался в окопы, зах-
ватил четыре винтовки, несколько пуле-
мотных лент, противогазы, тысячу триста
патронов и вернулся с этой добычей. Ya-
сто ночью совершает такие вылазки BO
вражеский стан старитина, 1-й стальи Л№-
пухов. Матрос Кошка — так прозвали его
моряки части за смелость, дерзость, муже-
тво,
`` Честь и слава вам, черноморокие б0-
гатыри, верные сыны родины. Никогда
советский народ не забудет валах
бессмертных имен а ваших чудесных дел,

Старший политрук М. КОГУТ..

СЕВАСТОПОЛЬСКИМ ГЕРОЯМ

Овеян славой легендарной

И современной и былой,

Наш Севастополь лучезарный

Пред вражьей бандой — злой,
бездарной —

Стоит незыблемой скалой.

Защитник грозный Черноморья,
Чтоб защитить свой нагорья,
Залив, морские берега,

Дома, зеленые бульвары,

Он отбивает все удары
Осатанелого враса?

В часы дневные и ночные

` Врагу шлют смерчи огневые,
И в трудный час идут в штыки
Красноармейцы боевые

И удалые моряки.

«Мы ведем войну отечественную,
освободительную, справедливую».
(И. СТАЛИН).

1. Испытания
в грозе п буре

В непрерывных сражениях прошел этот
год налией великой борьбы за Честь, св0-
боду и незавасимость роданы против .в6-
роломного и лютого врага —— германского
фашизма. Весь мир, затаив дыхание, сде-
д за всеми этапами этой гагантской
схватки. На долю Красной Армии и
Военно-Морского Флота выпала исключи-
тельно трудная задача — отразить Hay
тик BOOpY до зубов, опьяненной
Зегкимм победами на Западе гитлеров“
ской армии и армий вассалов германского
империализма.

Эта борьба началась в неравных и
неблагоприятных для Советского Союза ус-
ловиях. Гитлеровская Германия напала Ва
(оветский Союз внезапно. Фактор внезап-
ности был  несомненных преамуществом
гитлеровского командования, Всея герман-
ская воонная машина была задолго до Be-
роломного вторжения в пределы
преведена в полную боевую готовность.
Пемецко-фашистские войска были заранее
отуобилизованы, и уже в первый день
войны гитлеровский тенеральный Штаб
бой огромные сухопутные и

MOT ввести в
воздушные силы, которые насчитывали

170 хавизий, из них свыше 50 мютоме-
ханизированных. и практически весь воз“
душный флот Германия.

а началась сразу н& отромном
фронте от Ледовитого океана До Черного
моря. Никогда ни одна страна в мире не
подвергалась такому чашествию. Война
разразилась неожиданно, И Красной Ap-
мии, как и Военно-Морскому Флоту,
пришлось на ходу, под огнем часленно
превосходящих сил врага, проводить м0-
билизацию,  развертываться, перехвёты“

Кровавую роняя пену,
Бессильный в их стальную стену
Вонзить подбитые клыки,
`Полкам разгромленным на смену
Враг гонит новые полки;

Он— в торопливой лихорадке —
Стремится в жаркой с нами
схватке
Предупредить исход войны,
‚Но знает мир — не по догадке —
Что дни фашистов сочтены,

Что фронт второй уже в закладке
И что, врага в тиски зажав,
Раздавит мерзостного гада
Об’единенная блокада

Трех, дружбой спаянных, держав!

Демьян

И. ЕРМАШЕВ

На пути к победе

считать окончательно провалявтимся»,—
указывал товарищ Оталмн в своем доБла-

вать прорвавииеся танковые колонны
противника, срывать ето планы, рас-
страивать его преступные замыслы.  Ни
одной армии в мире ни в одной войне
никогда не приходилось сражаться В
столь неблагопраятных условиях. и едва

была бы

ли другая страна, другая армия
в собтоянаи выдержать такой внезалный
сосредоточенный удал.

Уже в первые дни войны немецко-фа-
тистокое командование, ‘у которого явно
закружилась голова от временных  успе-
хов, полатало, что оно одержало победу.
Как известно, оно не скупилось на гром“
кие реляции, вроде «вооруженная мощь
ССОР слоилена». «Красная Армия раз-
бита», «путь в Москве открыт» п т. 1.
Гитлер спешил потрясти весь мир новыми,
успехами «молниеносной стратегия» и
поставить. его перед свершившимся Фак;
том устранения Советского Союза из aC
ла великих держав. Гитлеровская клака,
еще не одержав победы, уже торопилась
разрекламировать свои временные успехи,
одержанные только из-за вероломства и
внезапности нападения, трубого наруше-
ния договора о ‘ненападении.

Но,
вание tt
том, что уже в перв
основном ane исход борьбы. Гатдеров-
cKO генералы в этом смысле шли NO
стопам своих предшественников, которые
при каждой удаче в Годы первой мировой
войны премсполнялись уверенностью В
победе. Очень скоро, однако, оказалось,
что их планы построены на песке. Пред-
принимая нападение На нашу стану,
немецко-фашистские захватчики считали,
что они наверняка смогут «покончить» ©
(Советским. Союзом в Полторадва месяца
и сумеют в течение этого короткото вре-
мени хойти до Урала.

Факты показали весь авантюрязи, всю
беспочвенность  «молвиеносното» плана.
«Теперь этот сумасбродный план нужно

было действительно убеждено в
десять дней оно в

ЕАИС са»

помимо этого, германское .командо“,

КРАСНЫЙ ФЛОТ _

ыы
Летчин-комиссар Сербин _

Летчик Шахбазьян лежал на койке,
весь  перевязанный  бинтами. В дверях
палаты показался Сербин.  Шахбазьям,
сделав усилие, порывисто приподнялея ©
койки, но Сербин  остамовил его ласко-,
вым, строгим движением.

— Лекать, лежать! — сказал комис
сар. Я говорил с врачами, через три
недели будешь в строю.

Шахбазьян молча кивнул головой. Ны-
ли тяжелые ушибы на ногах, руках, не-
отерпимо жгли ожоги на лице, правой
руке. И все-таки, несмотря на острую
физическую боль, он ощутил прилив не-
обычайной радости, будто вместе с г
биных ворвалась сюда, в больничную
тишину, бьющая ключом жизнь: пенио
птиц, дыхание теплых ветров, знакомый
щум авиационных моторов. Ему было не-
сказанно приятно сознавать, что Сербив
сидит здесь, рядом, что он видет
озабоченное лицо комиссара. что Сербин

Только что пожимал своей крепкой, уве.

ренной рукой его забинтованную руку.

Сербин стал комиссаром части сравни-
тельно недавно, но Шахбазьян уже успел
опенить его хладнокровие, спокойствие в
бою, ето незаурядное летное мастерство,
его проницательность в оценке, харавте-
риетике людей, огромную волю и твер-
дость характера. Сейчае ко всему этому
присоединилось новое -— личное большое
чувство х этому человеку.  Шахбазьян

хорошо понимал, что Сербину обязан он.

тем, что лежит сейчас в палате pour:
вого госпиталя, видит солнечный свет,
струящийся в окна, может дышать,  ду-
мать, мечтать. (Сербин спас ему жизнь.
Й молодой летчик ‘навсегла затюмнил ли-
TO комиссара,
уже умиравшим, лежавшим третьи сутки
На ЛЬДУ залива, у

Шахбазьян принял неравный бой с ©е-
меркой немецких истребителей. Он смело
пошел  наветречу опасности. В стреми-
тельной лобовой атаке он повредил два
«Фоккера», которые © дыхящимиея мото-
рами вышити из боя. А когда кончились
боеприпаеы, смелый летчик пошел Ha
таран.

(Сербин тепле взглянул на него. Моло-
дец! Правла, совершил ошибку — в asap-
те оторвался от своих товарищей... Cep-
бин припомнил; как он нашел тогда Ha
лу молодого летчика. После  тарана
Шахбазьян упал, получив тяжелые ране-
ния. Комиссар нетерпеливо жлал возвра-
щения летчика, волновался. Не дождав-
шись. вылетел на поиски. Он долго хо-
дил нах заливом,  вглялываясь в белые
тлыбины, и, наконец, обнаружил чернев-
шую точку. Он снизилея. Сомнения н®
было. Здесь упал Шахбазьян. Сербин за-
сек ‘место. Ночью вылетел вновь. Посадив
самолет на льдине, перед самым носом
фашистов. комиссар бережно поднял уже
терявиего последние признаки жизни
Шахбазьяна.

Он снова взглянул на раненого,  ска-
зал носколько веселых, ободряющих слов
и пожелал скорого выздоровления...

Сербин собрал летчиков, подробнейшим
образом проанализировал каждый этап
сражения над залавом, Он похвалил Шах-
базъяна, сказал 06 его подлинно балтай-
ской смелости, тут же вскрыл его ошиб-
БИ.

Такова уже обычная манера Сербина:
сразу же после боя детальнейшим ‘образом
изучать ето, извлекать уроки из поступ-
ков каждого летчика.

ИЙ так же как в  эскадрилье,
здесь, ‘наз новом месте, Сербин действовал
силой личного примера. Он анализировал
серъезнейшие боевые операции не 0
стороны, он критиковал со всей  суро:
востью; свойственной его требовательной
натуре, малейшую, пусть незначительную
ошибку летчика не как наблюдатель, 4
как непосредственный участник боя.

Не так давно, летчики части получи-
ли задание разбомбить вражеский аэрод-
ром. И Сербин вместе с командиром чаюти
облухывал, как лучше решить эту. слож-
ную задачу. Вслед за этим он собрал лет-

склонившегося над ним,

Г  чиков, участников предстоящей операции.

(OH говорил им © цели, средствах защиты
‚от врага, о TOM, Kak целесообразнее
‘строить маневр. Вомисса» привел харак-
терные факты из опыта другой части,
‚ Боторую он хоропю знает, увлек летчиков
  примером теройското налета балтийского
летчика Петра. Шишацкого, вместе co
своим звеном нанесшегм сокрушительный
удар вражеской авиации и наземным вой-
скам.

И после того, как был проведен пер-

вый бомбоудар по аэродрому, комиссар
вновь‘ собрал летчиков.
Взлет, сбор, выход, курс, подход в

цели — все это  подробнейшим образом
разбиралось, делались выводы. Пред-
стояло нанести новый удар еще большей
‘силы. Вют почему столь. важно было
учесть опыт первой штурмовки.

Штурмовой удар детчики нанесли вне-
затно. Он был ошеломляющим, страшным
‘для врага. Летчики-балтийцы уничтожи-
jan 15 самолетов противника, стоявших
‘на взлетной дорожке. Три немца  пыта-
  лись взлететь. Тут же один из вражеских
самолетов был сбит.

Сербин лично участвует в штурмовках,
 как и в десятках других  ответотвенных
  операщий. Возглавляя восьмерку наших
  самолетов, Сербин удачно громил враже-
\скую колонну. Свыше 20 фашистских
  ВОЗДУШНЫХ кораблей шло на помощь ¢BO-
\им назомным войскам. Сербин смело при-
! yaa бой. Яростно mrypuya фашистские
Части, он одновременно атаковал немцев
в воздух и вместе с летчиками Абрамо-
вым и Груздевым сбил «Фоккер Д-21».

Эт не первая и не последняя победа
Сербина. Недавно. белой июньской ночью,
Сербин, поднявшись в воздух вместе со
старшим лейтенантом Батуриным, увидел в
небе молнии разрывов. Стреляли наши зе-
‘ нитчики. Одновременно вепыхнули про-

Жекторы, в их скрещении обозначился еи-.

и фашистского самолета. Сербин, сбли-
жаялсь с противником, дал сигнал  зенит-
‘чикам: «Илу в атаку». Зенитчики Уумолк-
тли. Они теперь жаали исхода схватки в
 воздухе. Подойдя на расстояние 50 мет-
DOB, комиссар открыл безукоризненно точ-
ный огонь. Немец быш сбит. В эту же
ночь Сербин уничтожил и второй враже-
ский самолет. м
Уже через несколько дней Сербину до-
велось вновь продолжить свой счет. Не-
‘мецкие бомбардировщики шли осторожно,
расчленивигись, непрестанно меняя курс.
Вместе с летчиками Горбачевым, Апполо-
новых и другими Сербин пошел  напере-

рез, чтобы сорвать намеченный  герман-,

РОСТ ИВ ЗЕ ПР ee

as

мую волю в победе над врагом. Блиета-

‚ тельная слава этого года никогда не по-

yo 6 ноября 1941 г. Под рувоводет-
POM BORLA Gf великого полководца
товарища Сталина Красная Армия я

Военно-Морской Флот фазбили сумасброд”,

вый план Гитлера, Но гитлеровская кли-
ка не сразу признала свой провал. Она

еще рвалась к победе, она все еще en

лялась за мираж этой победы в октябре
прошлого года, когда Гитлер поставил ге-
веральную задачу — во что бы то ни
стало взять Москву и прорваться на Жав-
каз. Но м этот авантюристический план
Гитлера был «орван героической борьбой
вооруженных сил Советского Союза.

Борьба была тяжелая и жестокая. Co-
ветский (Союз пережил много дней тяже-
лых попытаний. Решалась судьба страны.
Уже в первые дни войны товарищ
Сталин предупреждал  налгу страну, что
борьба потребует напряжения всех сил,
что «Враг жесток и неумолим. Он ставит
своей целью захват наших земель, поли-
лых нашам потом. захват нашего хлеба и
нашей нефти. добытых нашим трудом. On
ставит своей пелью восстановление вла“
ти помещиков, восстановление царизма,
разрутение национальной культуры и
национальной тосударственности русских,
украинцев, белоруссов,  латовцев, латы-
тей, эстонцев, узбеков, татар. молдаван,
трузин, армян, азербайджанцев и других
свободных народов Советокого Союза, их
онемечение, ‘их превращение в рабов не-
менких князей и баронов. Дело идет, та-
ким образом, 9 жизни и смерти Совет
ского государства, о жизни и смерта на-
родов СССР, о тои — быть народам Co-
ветского Союза свободными, или впасть в
порабощение».

Грозная опасность  сплотила великую
Советскую страну. Советский народ му-
жественно. вынес разразившуюся над ним
грозу и обваружил в себе гигантские си“
лы, неисчерпаемую твердость и несгибае-

меркнет, как никогда не будет предан

забвению героизм советских людей, бой-

пов нашей армии и Военно-Морского Фло-

‹ та, которые в невыразимо трудных усло

виях внезално начавшейся войны не
только расстроили все планы врата, HO H
нанесли ему такие удары, от которых он
уже никогда не оправатся.

Веемирно-историческое значение борь-
бы Советского Союза теперь общепризна-
но. Нет в мире такой страны и такого
‘нарола, который не понимал бы. что (9-
ветскяй Союз борется не только за свою
зобственную свободу, но и за свободу
яеех народов, порабощенных Гитлером, 3&
своботу всех стран, которым угрожает гит-
леровская кабала. И уже с первых дней н4-
шей освободительной отечественной войны

симпатии и поддержка ввех народов были

ва стороне Советского Союза. Обылось
замечательное предвидение товарища
Сталина © том, что «В этой освободитель-
ной войне мы не будем” одинокими. В
этой великой войне мы будем иметь Bep-
ных союзников в леце народов Евролы и
Америки, в том числе в лице терманского
народа, порабощенного питлеровокими 34-
правилама. Наша война за <воболу наше-
TO отечества сольется с борьбой народов
Европы и Америки за их независимость,
3а демократические свободы. Это будет
слиный фронт народов, стоящих за с80б0-
ду против порабощения и угрозы порабо-
щения во стороны фашистских армий Гит-
лера». р 1

После года войны Советскай Союз. вы-
несший главную тажесть борьбы, уверен-
но глядит вперед и тотов к новым боям
34 разгром врага.

2. Гитлеровская клика
в тупике

В планах гитлеровской клики войне
против Советского Союза была отведена
исключательно важная роль. Можно ска-
зать. что всо военные замыслы Гатлера,
все ero разбойничьи намадения на другие
страны в конечном счете должны были
подгомвать условия для успещной вой-

Мм

ским командованием удар по нашему 06°-
екту. Летчики поделили поле боя. На до-
лю Сербина выпал. «Хейнкель-111». Уже
несколько минут спустя отважный комис-
сар нагнал бомбардировщик и поджег его.
Это была третья победа Сербина за одну
лишь неделю. Выкоко оценены заслуги 3а-
мечательного летчика, одного из лучших
комиссаров морской авиации  Баатики.
Член Военного совета приколол к ето гру-
ли третий по счету орден- орден Ленина.

На следующий день после боевого полета
Сербин, вооруженный выпиоками и солид-
выми колонками цифр, выступил перед
летчиками, инженерами, техниками, ме-
ханиками частей с фактами в руках, каб
пламенный атитатор, как вдумчивый про-
паганхиот, Камня на камне не оставил он
от’ сочиненной мошенниками Геббельса
рдиотской сказочки о непобедимости  гер-
мато-фашистских войск. Где она, эта не-
пюбедимость? Под березовыми крестами,
на дорогах Ленинграда, на дне моря, где
покоятся обломки потопленных немецких
транспормв, или на фашистских аэродро-
мах с останками разбитых «Юнкерсов» и
«Мессершмиттов»,

Глубокую, неотразимутю, страстную веру
в победу нашего правого дела излучает
ве его существо и зажигает каждого.
Личный состав. слушая доклад  комисса-
ра, тоже припоминает мнимые победы фз-
шиетских скотов, недавно обстрелявших с
бреющем полета группу ленинградеких
женщин. Летчики © гордостью думают о
действительных победах бойцов и красно“
флотцев. 00 успехах советских партизан,
действующих в тылу у немцев. ,

Сила Сербина, комиссара сталинской
школы, в том, что слово У нею никогда
не расходится с делом. Летчик не кон-
чается там, где начинается комиссар. Он
Tak же крепко любит свою комиссарекую
работу, ках любит свое летное искусство.
С тем же неугасимым горением отдается
он партийно-политической работе, каки
борьбе в воздухе < ненавистным врагом.

— Я летчик и партийный работник, —
товорил он как-то, когда мы попросили
ето рассказать о своей жизни. — Партия
оказала: нужно овладеть воэлухом, и Я
пошел учиться, чтобы стать летчиком.

Мы перелисотываем протоколы  партий-
ных собраний части, где живет и борется
за победу полковой комиссар Сербин. На-
сыщенно, живо, деловито, ¢ большевист-
ской страстноетью проходят эти собрания.

Вот одно из недавних собраний. 0бсуж-
даются очередные задачи партийной ор-
ганизации. Краткое вступительное о слово
  делает комиссар. Он констатирует улучше-
кие качества боевой деятельности части,
он подтверждает это волнующими кажлого
патриота цифрами. За первые месяцы вой-
ны часть сбила 56 немецких самолетов,
за три последующих месяца еще 40. Это
не считая штурмовок, ударов по враже-
ским об’ектам, наземным войскам, берего-
‚вым. базам противника; Сюда. не BOULTH
ионьские ‘победы. аа a

Часть свято выполняет свой долг перед
родиной, и Сербин, приводя эти цифры,
одновременно анализирует ошибки, наме-
чает пути, как их избежать, требует боль-
лего. Он призывает коммунистов работать
с каждым человеком части, беречь, вос-
питывать каждого человека, он критикует
хозяйственника, который ни разу не по-
бывал в землянках летчиков и техников.

Надо заботиться © людях, надо помнить
о каждом летчике, полнимать’ его боевой
дух, чутко прислушиваться к его запро-
сам.

И выступающие после доклада  това-
рищи по ‘примеру комиссара ящут пу-
тей к еще большим успехам части, на“
правленных в одному — сделать все. что-
бы помочь рогин? разгромить немецких
‘оккупантов в текущем 1942 году.

В этом сейчас смысл жизни всех ком-
мунистов славной балтийской летной ча-
сти. В этом смысл жизни Сербина —
Фольшевика, летчика, комиссара.

Батальонный комиссар А. ШТЕЙН.

Востоке, должна была решиться судьба
всех надежд гатлеровской клики на 3а-/
воевание мирового гостодетва для герман-
ского империализма. Но здёсь же, на с0-
ветской земле, им суждено я погибнуть.
по воде советокого народа. _

Война против СССР подготавливалаюь
гитлеровской кликой много лет, причем
подготавливалась не только в военном
этношении, но и в не меньшей степени в
области международных отношеняй. Мно-
го лет подряд гитлеровское правительст-
во, точно маньяк. стремилось к созданию
крупной антисоветокой коалапия. Гитлер
имел в виду при помощи этой коалиции
устранить Советский (Союз, а затем рас-
правиться с теми, кто помог бы ему до-
биться этого.

Вплоть до начала войны в 1939 г.
титлеровская Германия, однако, не смогла
реализовать эту ‘свою программу, Удачно
начатая ею война в Европе породила не-
сколько другой план покорения. контмнен-
та. & затем и всего мира. После того как
подавляющие силы германского фаттизма
раздавили Польшу, а затем при помощи
изменников, вроде Петэна и Лаваля, под-
чинили ‹6бе Францию, гитлеровокая дип-
ломатая развала бешеную деятельность
по ‘подготовке нападения она Советский
Союз. Уже с конца 1940 г. гитлеровские
дипломаты, за спиной которых всегда
мсжно было явственно различить жандар-
мов гестапо и бронированный кулак гер-
MAHCKOTO империализма, приступили к
сколачиванию антисоветского блока. Они
преуспели только в одном направлении,
Гитлер смог полчинить себе ряд мелких и
средних государств, вооде Румынии, Фин-
лянции, Болгарии, Словакии, ‹ Венгрии,
продажные правители которых примкнули
к берлинской фатистекой банде, Почему
они это сделали? Отнюдь не только по
принуждению. Все эти мелкие хащника
действительно верили в 10. что. гитде-
ровская Германия одержит быструю побе-
ху над Советским Союзом, и тогда они,
ничем не рискмя, быть может. восполь-
зуются об едками с барското стола;

Гитлер, впрочем, знал, какова действи-
тельнзя цена его союзников. Он не пе-

ны против Советского Союза. Здесь, и

За честь флага

Пулеметчик Барминский был смертельно
ранен осколком бомбы, которая  разорва”
лась рядом с катером. Он погаб на руках
товарищей, как настоящий герой. Погиб
среди визга’ пуль, бомбовых разрывов,
здесь у берега, у гранитных скал, в море,
которое любал он всей душой, всем горя-
чим и страстным сердцем краснофлотца,

Всего несколько минут назад начался
этот неравный бой. Солнечное утро не
предвещало бура. Почти все уже было сде-
лано. Катер заканчивал погрузку. красно-
флотцы переносили © берега на корабль
последние материалы.

Но в этот момент из-за скалы вырва-
лись немецкие самолеты, Три из них, 38/
метив движение у берега, пошли прямо На
катер. И тогда все поняли — битва не-
минуема.

Барминскай стоял у пулемета. Товаря-
щи подбадриваля его. Самолет пикировал
на корабль. Вот уже ясно видны очерта-
вия хищника. Вот уже недалеко за кор-
мой рвутся бомбы. Барминский дает пер-
вую пулеметную очередь. Самолет вышел
из пике, отвернул в сторону. Еше 0че-
редь — два самолета отходят от катера,
их отгоняет меткий огонь.

Эта картина запомнилась бойцам нал
веетда: тра коршуна кружатся Hay Mae
ченьким кораблем, и пулеметчик Бармин-
скый огненной лентой пуль прочерчивает
незримую линию. за пределы которой не
должен пройта враг. Но вот один фаши-
стский самолет прорывается ближе BRA
тёру. Гремят разрывы 60мб, и вдруг Бар“
минский падает у пулемета.

Тогда прозвучали слова клятвы. Ее про“
изнесли краснофлотцы — товарищи Bap-
миноког по‘`оружию, такае же незамет-
ные героп, как и он. Они клялись отом-
стать за друга, и девизом их мести бы“
10 — несмотря ни на Что, ВЫПОЛНИТЬ
боевую задачу. Выполнить или погибнуть,
как погиб их боевой товарищ.

Катер отошел от берега. Теперь он п0-
лучил свободу действий, маневрароват,
увлонялея от ожесточенных атак врага.

Командир отделения мотористов Кононов
то @ дело получал новую команду. Батер
всё время имел требуемый ход.

Нет. не удалось фашистским коршунам
уничтожить корабль, которым управляла
мужественные моряки, горящие нена-
вистью к врагу и несокрушамой волей &
победе. Пусть свастели пули и рвались
бомбы, девизом всех было выполнить
боевое задание. Пусть осколки пробивали
борт — моряки ‘немедленно бросались к
пробоинам и под градом пуль залечивали
раны любамого корабля.

Враг отогнан. Окончена битва. Близки
берега. Корабль приходит в базу. Лица
бойцов суровы — с нами нет Барминско-
го. И поэтому приглушенно докладывает
командир:

— Задание выполнено.

За Барминского, как м за других погиб-
ших смертью храбрых, день за днем мстят
врагу незаметные герои — краснофлотцы
катеров, _

Катера Северного флота гордо несут
военно-морской флаг своей родины. За
часть своего флага плут краснофлотцы в
грозный бой, добывают славные победы,

Недавно был тажой случай. На отин из
ваших катеров налетели воздушные пира“
ты. Осколком бомбы перебило флагиток. и
флат упал за борт. Это увидела врасно-
флотец Василий Каторин и старпана 2-й
статьи Григорий Байбордин. Под враже-
ским обстрелом, подвергая себя опасности,
мужественные воины снова подняла флаг
корабля. Этот поступок вызвал еще боль-
ый пох’ем у всех краснофлотцев. Усилил-
ся оруди”ный и пулеметный огонь. Фапит-
стокае самолеты вынуждены были прекра-
тить преследование катера. А он шел горю
вперед. и флаг нашей морской державы
реял над волнами Баренцова моря как
символ чести, елавы и_ победы.

Так любить, так беречь свой флаг. так
быть верным ему, как был верен пулемет“
чик Баоминский. Так чувствовать силу
его. как чувствует мичман Ткаченко. Tar
быть преданным ему, как преданы все мо-

аи H, ФЛЕРОВ,

о большой, настоящей
коалиции против СОСР. Но и здесь он
ничего не успел. В частности. ему уда-
лось создать гораздо меньше, чем Нало-
леону. корда тот подготавливал поход Ha
Россию в 1812 году. Тогда не тольво все
мелкие государства и княжества Европы
были союзникама Франции, но и такие,
сравнительно большие и игравшие важ-
ную роль в Европе державы, как Аветрия

реставал мечтать

ia Пруссия, также были втянуты в борь-

бу против России. Гитлеру между тем не
удалось привлечь в нападению на Совет“
ский Союз важнейшую державу  Евро-
пы — Великобратанию, ‘хотя он. прилз-
гал к этому достаточно много стараний,
фашистские правители не постеснялись
разыграть гнусный фарс с полетом Гесса
в Англию в мае 1941 г. Как теперь
известно из опубликованных в США во-
вых подробностей, Гесс пытался сюблаз“
нить Великобританию  правезенным им
планом покорения Советского Союза в три
месяца. Непременных условием успеха
этого плана, доказывал Гесс, является
участие в войне Великобритании или. по
крайней мере, активная поддержка ею
нападения фашастской Германии. на (0-
ветский Союз, Почти одновременно гит“
леровокий посол в Анкаре фон Папен
предпринял большую ливерсию, высгупив
C предложением о’ мире.

Ho Bee эти интриги гитлеровской дии-
ломатии провалались. И это было первым
крупным поражением фашистской Герма“
nom. Предложения Гесса и Папена встре-
тили отказ, притом холодный и полный,
Больше того, коалиция. о которой мечтал
Гитлер, возникла в Европе, но против не-
го. Германские генералы, правда, могли
утешать себя тем, что победа, мол, все
изменит, Вот почему они столь безудерж=
но эксплоатироваля свои первые успехи.
Но ‘все понимала. что это временные ye
пехи, призрак побед. но не сама победа.
Война, начатая Гитлером против Совет-
ского Союза, ускорила созревание предпо=
Ссылок для крупнейшего поворота, проис-
шедшего около года назад в мировой поз
литике, Этот поворот налиел свое выра=

ЫО2Щ——
Окончание см, на А стр. ©