„Чтобы победить, нужна величайшая

борьба, нужна. железная, военная

` Начальник

ДИ <

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
№ 186 (1137)

Беллиймый

Э августа 1942 г., воскресенье.

Ве силу

сртиллерийского удера-=
2@ разгром separa!

‚ Береговые и корабельные артиллеристы
Краснознаменного Балтийского флота пле-
чом к плечу с Красной &рмией защищают
тероический город Ленина, громят врага
на берегах Невы и Финского залива. Or-

невым заслоном с моря преградив фапги-   димой береговой цели, он детально изучил ской бойцы нашей

стеким полчищам путь к Ленинграду, они
He дают немцам покоя ни днем, ви
ночью, беспощадно истребляют  ненави-
стных ‘оккупантов. В тяжелые для роди-
НЫ дни, когла гитлеровские армии рвутся
к наших жизненным центрам на Юге, пе-
рел артиллеристами Балтики выдвигаются
особенно ответственные задачи. Меткими
залпами своих орудий, шквалом огня и
металла они должны истреблять на своем
Участке фронта живую силу и технику
противника, приближая этим день нашей
побелы.

Воварный и злобный враг не раз. ис-
пытал на себе сокрушительную билу на-
тей балтийской артиллерии. Высокая 60е-
вая активность береговых батарей и глав-
ного калибра кораблей вызывает постоян-
ное противодействие со стороны‘ немцев.
В огне ожесточенных сражений выросли
и закалились балтийские артиллеристы,
воспитались мастера  метких залпов. Но

впереди еще более ожесточенные  смер-
тельные схватки е врагом, идущим на
Bee, броающим на фронт свои ре-

зервы. Подорвать эту силу. противника,
опрокинуть его, очистить от. оккупантов
нашу родину — в атом важнейшую роль
празваны сыграть наша прославленная
морская артиллерия и один из передовых
отрязюв ее — балтийские артиллеристы.
Могучая сила нашей морской артилле-
рии проверена. в боях и неоспорима. На-
ша родина дает артиллеристам самую со-
временную технику, в достатке обеспечи-
вает их боезапасом. У орудий стоят пре-
данные своему народу войны, У нае есть
все условия множить боевую мощь артил-
лерин, изо дня в лень повышать эффек-
тивность огня, смело совершенствовать и
применять исключительно разнообразие
тактических приемов ведения стрельбы.
Это помогут сделать воинское умение лю-
дей, организаторские способности команди-
ров, тщательная обученность личного ©0-
ставь батарей, непоколебимая стойкость
каждого артиллериста. Опыт  поредовых
подразделений, результаты отлично  про-
веденных стрельб должны «тать  достоя-

Балтики,

Нелавно на олном из участков Ленин-
градского фронта наши войска внезапным
и решительным броском ‘выбили противни-
ка из ряда укрепленных пунктов. Комби-
нированный удар артиллерии, авиации и
наземных войск в этой операции  харак-
Терны исключительной слаженностью и
четкостью. Меткий массированный огневой
налет морских батарей из глубины 0боро-
ны вызвал в стане врага крупнейшие по-.
жары, взрывы боезапаса. Велед за этим
п) переднему краю обороны противника
ударили наши подвижные батареи и бом-
барлировщики.

Четкостью и организованностью должно
отличаться не только взаимодействие ар-
‘итллерим © другими родами войск, ни
проведение стрельбы на каждой отдельной
батарее, корабле. Нало тщательно и уме-
Ло готовить кажлый огневой удар по вра-
гу. Первым этапом организации стрельбы
является развелка. Балтийские артиллери-
сты находятся в постоянном и ‘непосред-
ственном огневом соприкосновении < про-
тлвником.  Организашии артиллерийской
разведки они должны ‘уделять огромное
внимание, ‘ибо от этого в значительной
степени зависит эффективность стрельбы.
Наши командиры обязаны повседневно ий
глубоко изучать огневую систему врага,
тактику ведения огня, чтобы противопо-

ставить этому свое искусство массирован-
rene и точного удара. Пример ктопотливой
разведывательной работы показал недавно
командир канонерской лодки Антонов. По-
  лучив задачу провести стрельбу, по неви-

рельеф местности, учел приметные знаки
‚на берегу, могушие служить ориентирами,
прелусмотрел вепомотательные точки. на-
водки. Огневой удар корабля был прёведен
с большим, успехом,   р

Исключительно важное значение в ар-
тиллерийской стрельбе имеет элемент вуе-
мени. Это основа боевого успеха, В ap-
тиллерийском бою побеждает тот, кто
бысто и умело занамает огневую пози-
цию, быстро и, точно подготовляет расчет
ные данные и первым открывает OTOH.
Исход операции woryr решить @екунды.
Опередить противника, обрушить
зрага огневой шквал, прежде чем он yer
пеет опомниться и попытаётся протаво-
действовать, — 9790  незыблемый закон
артиллеристов, обеспечивающий ‘победу.

Быстрота расчета исходных данных
открытия огня должна сочетаться с TOT
ностью поражения цели мивимальным ко-
личеством залпов. Искусство арталлеристь
8 том и состоит, чтобы быетро и в TO же
время минимальным количеством” снаря-
дов репить задачу. Именно в этом суть
снайперской стрельбы, за что борются
балтийские артиллеристы. Многие из них
лобились блестящих результатов. Батарее.
которой командует  капитан-лейтенант
Дмитриев, был дан праказ подавить 4 06-
варуженные минометные батареи врага.
Они располагались примерно в 500 мет-
рах друг от друга. Артиллеристы  подго-
товились CO

пе четыре снаряда, & четвертая замолча-
ла После двух выстрелов.
батарея старшего лейтенанта Лачина

требила до 5.000 немецких солдат и офи-
перпов.
” Метвая снайперская стрельба — ato

вастёя железной  диспипланой и четкой
организацией  больпюго круга людей —
от командира корабля или батареи и

ЦЕНА 15 КОЛ,

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 8 августа

В течение ночи на 8 августа наши вой-
ска вели бой с противником в райовах
Клетская, севернее Котельниково, Армавир
и южнее Кущевская.

На других участках фронта никаких из
менений не произошло. _

жж

На одном из участков в районе №лет-
части, перейдя В
контратаку, заняла населенный Пункт.
Уничтожено 280 немепких солдат и офи
церов. Сожжены 4 немецких танка и 34-
хвачены трофеи. На другом участке про“
изошел танковый бой. Советские танкиеты
уничтожили 11 танков противника,
Н-сков соединение в ожесточенных боях 6
противвиком в течение трех дней уничто“
жило свыше 1,500 гитлеровцев. Нашими
бойцами огнем из пехотного оружия сбат
неменкий самолет «Юнкерс-88».

kek &

В районе Армавира наши войска вели
вапряженные оборонительные бои с тан
ками и мотопехотой противника В ходе
боя с прорвавшейся группировкой против-
ника уничтожено 17 немецких танков ий

48 автомашин, Южнее Кущевокой совет“

ские танкисты и кавалеристы разгромила
два батальона немецкой пехоты.

x*

Южнее Воронежа наши yacru, tepenpa-
вавшиеся через Дон, заняли еще несколь-
хо населенных пунктов. В одном из насе-
ленных пунктов была окружена и уничто“
жена венгерская пехотная часть. Захваче-
ны трофеи и пленные. На соседнем уча-
стке наши бойцы истребиля батальон гит-
леровцев, j

kk

фронте происходили

На Брянском

всей ттательностью. Первая   столюновения с небольшими отрядами про-
пемецкая батарея была подавлена с. двух   тивника. На одном из участков
залпов, на вторую и третью понадобилось   атаковали наше боевое охранение, возглав-

немцы

ляемое лейтенантом Шевалданым. Атака

Снайперская противника была отбита. На поле боя гит
За   леровцы оставили 130 трупов солдат и
пернол боевых действий уничтожила, 10 в офиперов. В числе убитых оказались два
подавила 40 батарей противника, разру-   обер-лейтенанта и_6 фетьдфебелей. Захва-
musta 50 дзотов и пулеметных точек. ис-   чены лва миноиета, 2. пулемета, автоматы

ий винтовки, Шесть советевих летчиков,
под руководством лейтенанта Самонова,
уничтожили 10 немецких танков и 25 88-

LOT HOE BOCHHOS искусство. Она обемтечи-. томашиян С пехотой и боеприпасами.

kk‘
На Северо-Западном фронте происходили

управляющего ‚огнем ло корректировщика   бои местного значения. Подпазделение ча-
нием всех артиллеристов Краснознаменной

‘огня и каждого номера орудийном расче-   сти. где командиром ‘тов. Яковлев, овру-

та. Корабль может добиться высокой 2аф-   жило
напих войск группу противника, числен-

Вечернее сообщение 8

фективности огня только в том случае,
если артиллерист и штурман работают в
тесном контакте. Самое точное вычисле-
`вие исходных данных будет сведено на-
нет, если боец допустит малейшую ошиб-

KY в установке этих данных На орУдим.   ожесточенные

Исключительно велика в
стрельбы роль корректировшиков
помогающих артиллеристам вести м
н. сокрушительный огонь по невилемым
береговым пелям.

Олыт войны закалил и обогатил весь
Личный состав арталлерийских частей я
подразделений Балтики. Но самоуспокоен-
ность чужда духу наших командиров и
бойцов, вредна нашему делу.

просочившуюся в расположение

}

В течение 8 августа наши войска вели
бой в районах  Нлетская,

обеспечении   северо-восточнее Котельниково, & также в.
ОГЯЯ,   районах Армавир и Нропеткин,

ных изменений не произошло.
жжх

З& 7 августа частями нашей звиации,

на различных участках фронта уничтоже-

но или повреждено до30 немецких танков,,

Балтийские артиллеристы, свято храня  150 автомашин с войсками и грузами,

К развивая боевые

‘традинии артиллерис-   свыше 80 повозок с боеприпасами, подав-

тов русского флота, веегла выступали 10-   лен огонь 10 батарей полевой и‘ зенитной

ваторамм своего дела. Они с честью выдер-
жали проверку своих качеств в горниле
отечественной войны с сильным м осна-
шенным техникой
впредь истреблять
без пощады, будут
мощью своего огня.
Славные артиллеристы Балтики! Раз-
вивайте свои боевые ‘пуспехи, ве давайте

громить врага всей

врагом. Они будут и   сеяню и частью уничтожено до трех
немецких оккупантов   тальонов пехоты и эскадрон конницы про-

артиллерии, взорвано 5 складов боеприпа-
сов, разбит железнодорожный состав, рас-
ба-

ТИвникКа.
жях
В районе Клетской наши войска вели

немцам передышки, по-снайперечи разите   упорную борьбу против немецко-фапиот+

фашистские орды до полного их уничто-   ских войск. Противник, стремяеь вернуть
занятый нашей частью населенный пункт,

жения!

Вручение орденов и медалей ССС

Заместитель Председателя  Презилиума
Верховного Совета СССР тов. А. Е. Бала-
ев вручил вчера орлена и мелали большой
труппе железнодорожников.
`Награлы за образцовое выполнение за-
JANA правительства и военного команло-
вания по перевозкам и проявленное при
этом мужество получают работники 3a-
падной, Октябрьской, Калининской, Moc-
ковско-Донбасекой железных дорог и Мо-
сковского иотрополитена.

В чиеле награжденных работники 3a-
палной железной дороги: начальник Moc-
ковской листанции пути К. А. Блохин, на-
чальник Оршанской листанции сигнализз-
ции и связи Е. Ф. Григорьев, начальник
Ритебекого  воссталовительного — поезда.
Я, В. Коренев, машинист паровозного де-
по Вязьма М. С. Кручинин, мапиниет па-
ровозного лешю им. Ильича
станция  Орша-Центральная
Е П. Юшкевич и др.; работники Октябрь
кой железной дорога: машинист депо
Москва А. Ф. Базалов, мастер Сталинских

М. Т. Фокин...

мастерских П. С. Горячев, старший м
нист депо Ховрино В; П. Левушкия и др.;
работники Калининской железной лороги;

предпринял несколько контратак. Потеряв
{ танков и свыше 600 солдат и офицеров,
гитлеровцы отступили на ‘исходные пози-
ции, Ожесточенные

гитлеровцы  сосредоточили и бросили в

атаку свыше сотни танков. В течение дня’
начальник паровозного депо им, Войкова   наши пехотинцы и артиллеристы отражали.

Л. С. Легковой, начальник вагонного уча-   Танковую атаку и нанесли неприятелю

стка ст. Подмосковная
и лр.; работники

М. С. Плимкович   большие потери. Лишь около населенного
Московско-Донбасской   пункта 0., после упорного боя, наша часть

железной дороги: малпиниеты паровозного отопыа на новые позиции

депо Ожерелье А. А. Гижук, А. Н. Вули-
пов, начальник ст. Бирюлево П. М, Ми-
налкин и др.; работники Метрополитена:
начальник Метрополитена И. С. Новиков,
мапинист Северного лепо В. А, Алексанх-
ров, начальник Северного депо В. Д. Го-

иков и др. .

Тов. А. Е. Балаев после вручения орде-
иов и хелалей обратился в награждленным
товатищам с краткой речью, в котерой по-
желал награжденным ‘и всей армии жеёлез-
нодорожников добиться новых, еще более
хрупяых уснехов в своей работе, обесле-
чить Красную Армию доставкой вооруже-

ния, боеприласов и продовольствия.
(TACT).

Успехи летчиков Балтики

я живой силы врага и благополучно вер-   казаки наносят противнику большой урон.

RPACHOSHAMEHHBIA ВАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 8 августа. (По телеграфу). Летчи-
ки Краснознаменного Балтайского флота 6
заждым новым боевых полетом умвожают
победы советского воздушиото оружия.

Четыре самолета, веломые Героем Совет-
ском Союза Карасевым, вылетели в район
скопления вражеских ‘войск. Полет, как и
старт, происходил в тяжелых условиях.
Над целью летчиков встретили сильным ог-
‚ ви. Летчика уничтожили много техники

нулись в свою базу.

Tax me успешно дерутея ¢
летчики-истребители. Возвращаясь из
боевого полета, лва советских самолета

ветретились с шестью вражескими скоро-

wae *

В районе северо-восточнее Котельниково.

продолжались бои с танками и автоматчи-
ками противника, вклинившимися в нашу
оборону. Бои происходили, в переменным
успехом. i
Rig жж

напряженные оборонительные бои © тан-
камн и мотопехотой противника, На or-
дельных участках наши части предприня-
ли ряд контратак, истребив несколько сот
немцев, На участке Н-ского соединения,
после ожесточенного боя, в ходе которого
уничтожено 14 танков и №0 500 солдат a
офицеров противника, наши части отошли
на новые оборонительные рубежи. Отбивая
атаки гитлеровцев. донские и кубанские

Только одна казачья часть за сутки пору-

фаттистами   била свыше 400 гитлеровцев.

жи*

Южнев Воронежа гитлеровцы, подтянув

стными истребителями. Несмотря на трой-   резервы, безуспешно пытались вернуть ряд

ное превосходство фашистов в силах. бал-   населенных пунктов, на-днях занятых на-.

reine не уклонились от боя. В короткой   шими частями. В ходе этих боев прогив-
воатушной схватке отин Фашист был сбит,   ник понес новые большие потери в живой
остальные улрали Наши самолеты верну-   силе, Кроме того. нашими бойцами захва-

лись к 6666 в часть.

geno yo 50 полевых орудий,

ewe
Патраоты Чехословакии ни На один
‚сов не прекращают самоотверженной

завод, который гитлеровцы превратя-
На других участках фронта существеи-   ЛИ 28307 р ровпы превр

бои продолжались
апти-   Южнее ЁКлетской. На одном узком участке

Государственного Комитета Обороны, вы-

чивалось не менее 8—10 иесяцев.

дисциплина“.

HocTsio около 150 человек Огнем из’ пу
леметов гитлеровцы’ были рассеяны и 34а
исключением нескольких человек, сдав“
шихся в плен, — уничтожены.

жят*х

Отряд  могилевсках партизан, 0%
командованием тов. К. заполтора месяца
боевых действай истребил свыше тысячи.
немепко-фалиистеках оккупантов. За это
же время партизаны пустили под откос
7 воиноких эшелонов противника. B30DBa-
ли танк и 6 автомашин с грузом.

зе

Славтийся в плен соллат 268 полка
113 немепкой пехотной дивизии Карл Т.
рассказал: «За первые две недели боев
наш полк понес тяжелые потери в людях
и материальной части. Он лишился всей
артиллерии». Далее пленйый заявил: «По
дороге на ‘фронт я видел. как  бесчинет“
вуют немецкие военные власти, как они
притесняют население. оккупированных
районов, издеваются над жителями, В`ее-
ле Сосновка солдаты 49 немецкого затас-
вого батальона отобрали у крестьян весь
скот, Крестьяне, особенно. женщины,
потребовали вернуть им скот. Тогда по
приказу начальника гарнизона солдаты
схватили 60 человек крестьян, жестоко
избила их и каждого третьего раестреля-
ли. Мы проезжали много сел. Везде я ви-
дел незасеянные поля. Лишь изредка по-
падались небольнгие клочки засеянной зем-
ли. Лошадей в деревнях почти нет, & мз-
шин тем более. Эти жалкие полоски кре-
стьяне обрабатывали с помощью лопат».

“ae

Немецкому солдату Вернеру пишет ие-
кая Эдит из Берлина: «Все больницы пе-
реполнены больными скарлатиной и диф-
тератом. Ожидая врача, в приемной ви-
дить так много несчастных‘ людей. что
просто страшно делается. Даже если есть
угроза для жизни больного. его вее рав-
HO не принимают в больницу, потому. что
‘нет мест. Уже несколько дней в больни-
пах илет чистка. Больных безжалостно
вытоняют. Родным заявили, GT нужно
разместить раненых солдат, прибывающих
из Росойи». ;

борьбы против титлеровских захватчиков.
Цедавно был убит начальник гестапо Мо-
равекого округа. В цехах сталелатейного
завода в Влално только в июле произотило
6 аварий. В результате саботажа выпуск
рохукции на заводе снизился на 40 про-
пентов.

августа
ож

На Волховеком фронте происходили бои
местного значения. Hama часть заняла

ли в укрепленный пункт. В этом бою
уничтожено до 300 ^`немецких солдат и
офицеров. На другом участке советские
танки внезапно атаковали четыре роты
противника и нанесли им ‚серьезные 1п9-
тери. Взяты пленные.
awe

Как уже сообщалось ранее, части
Ленинградского фронта за последние дни
выбили противнака из двух укрепленных
населенных пунктов. В этих боях немцы
потеряли только убитыми евыше 900 сол-
дат и офицеров. Hamy части захватили
14 орудий разных калибров. 34 пулеме-
та, 13 минометов, 28 автоматов, свыше
5.000 мин, до. 100.000 патронов, радио-
станцию и другое военное имущество. .

kok

Партазанские отряды, действующие в
оккупированных районах Ленинградской
области, за последние три дня пустили
под откос 5 железнодорожных  этелонов
неприятеля. Разбито около 60 вагонов 6
боеприпасами м техникой. Много вагонов
повреждено и выведено из строя.

kee

Ниже публикуются выдержьи из акта
® чудовищных зверствах ‘немецко-фалтиет-
оких захватчиков над пленными  красно-
армейцами: BAM

«При занятии нашими войсками дерёз-
ни Ивановка, Курской области, были 0б-
наружены 30 трупов красноармейцев за-
мученных титлеровцами. Личности погиб-
птих установить не улалось. Трупы носят
слелы самых зверских пыток. Многим
пленным красноармейцам немцы выверну-
ли и обрубили руки. После всего этого
фаптистекие ‘мерзавпы облили свои жерт-
вы горючей жидкостью и заживо сожгли».
Акт подписали: лейтенант  Шеховиев,
старший политрук Соколкин, военврач 3
ранта Циммер, политрук Фурочкин.

ke kit

Banat «Отанкоконструкция», завоевав-
ший в июле перехолящее Красное Знамя

пустил ‘агрегатные станки, Кажлый такой
станок заменяет четыре больших токар-
ных станка Конструирование станков бы-
лю провелено под руководством лауреата
Сталинской премии В, И. Дикушина. Кол-
лектив завола за лва с половиной, месяца
провел работу. на которую обычно затра-

`

é { t t в о к-а

В боевом. походе,

Северный флот,
лерийским огнем,

Уничтожение обнаруженной мины артял-
[ Фото Н. Веринчука,

‚ Удары по вражеским батареям

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 августа,
(Пс телеграфу от наш. норр.). В момент,

когда морская артиллерия начала огневой.

налет на передний край немецкой оборо-
ны, расчищая путь паступающей нашей
пехоте. в одном из блиндажей немецкий
ефрейтор Эмаль Майер строчил своей же-
не очередное письмо:

«Двадцать первого июля под Ленингра-
дом. Моя дорогая. я удивлен, что еще в
состояния писать тебе в такой момент и
что я еще жив, Не знаю, что будет ска-
зано завтра в сводке нашего командова-
ния, но Здесь я переживаю‘ стралиный на-
пор. русских. Они’ применили все виды
оружия. Это ураган огня. Стоят такой
гул, что мы не слышим собственных слов.
Мы лежим
голову, я чувствую. что смерть пришла.
Bama фотографии...». i

Ефрейтору Майеру не удалось закон-
чить письмо: советокий снаряд прикончил
ero.

Много неотправленных и недописанных
писем осталось за эти дни в блиндажах и
землянках, захваченных нашима частями

в блинлаже, - боясь поднять.

в двух пунктах, Много гятлеровеках бан
дитов осталось лежать под обломкалги своих
укреплений, разбитых мощным опнем бала
тийской артиллерии. Подвижные балтий“
скые батареи подавляли огневое сопротив“
ление противника, громали  фалпистсеие
резервы, вели контрбатарейную стрельбу.
Только за один’ день боев балтийцы заста-
вили замолчать 11 немецких батарей,
рассеяли около трех рот пехоты. Батарея,
которой командует т. Бобков, снайперские
ми залпами подавила две вражеских бата-
рен, разгромила конный 0603 © ‘боеприпа-
сами. Хорошо поработали ‘комендоры, ба-.
Taped под командованием т. Глухарева.
Фалтисты неоднократно пытались своим.
огнем ослабить действия балтийцев, но
мужественные. моряки-артиллеристы не
рекращали стрельбы до тех ‘пор. ° пока
задание командования не было выполнено.
° Бесперебойно работала связь: когда 96
волками, онарялов была перебита в не-
скольких местах линия,  краснофлотпы>
связисты тт. Суркин. Сулариков m Koran,
работая под отнем, немедленно восстано-
Вили ев.

+

Растет боевой

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 8 августа. (По телеграфу). С каж-
дым днем все ширится снайперское дви-
жение в балтийских частях морской пехо-
ты. Бойцы и командиры настойчиво ©в-
ладевают искусством сверхметкого винто-
вочното огня. Одиночные выстрелы вы-
волят из строя немало фапгистских солдат
и офицеров.

Кроме снайперов-истребителей. для ко-
торых олиночное ведение огня стало как
бы основной военной профессией, снай-

перским мастерством. стрехятся овлалеть-
бойцы всех специальностей. Каждый бал-.

счет снайперов

тиец считает для себя за честь отЕРрЫтТЬ
боевой счет истребленных ‘титлеровцев.
В подразделении командира т. Кудрявцева
краснофлетцы-артиллеристы, кроме выпол-
нения своих прямых обязанностей, Hac-
тойчиво изучают все правиле меткой
стрельбы из винтовки. Эта учеба проте-
кает на переднем крае. :
Боевой счет снайперов непрерывно 08е-
тет. Краснофлотцы Евграфов и Трынов за
‘один день уничтожили шебть фапшиетов.
Веего же снайперы-балтийцы эа июль
истребили 320 -немецких. солдат и ме
тв.

Южнее Воронежа

_ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа,

{Спец. кор. ТАСС): Советовая часть, фор-.

сировав Дон и ‘отбив у врага ‘два круп-

ных населенных пункта на западном бере-.

гу реки, улучшила свои позиции. Протиз-
ник, пытаясь вернуть утерянный рубеж,

бросает в контратаки вновь  подтянутые

резервы. ен

Отно наше потразделение, обороняющее
населенный пункт, атаковали два враже-
ских батальона: сопровождаемые 26 тан-
ками. Ша позиции другого подразделения
наступал полк гитлеровцев и несколько

лесятков танков. Бойцы достойно отбива-

ют контратаки воага. Позиции переходят
‘из рукив руки. В олной из сильных схва-

ток за несколько часов истреблено свыше.

400 гитлеровцев. Ha другом участке на-.
ши бы унлчтожили еще 200 соллат

офицеров противника. В коротком сраже-

нии советские подразделения перебили э6-
кадрон венгерской конницы, уничтожили
4 фашистских автомашины и истребили
80 гитлеровцев и взорвали штабную иа-
шину с офицерами.

Налпи части захватили  значитвльные
трофея: Много вооружения противник 0с-
тавил при ототуплении из крупного на-
селенного пункта. Ilo предварительным
ланным, залрачено около 50 полевых 9ру-
дий. Точный похочег трофеев прололжает-’
ся. За последние лва лня олно налие по1-
фазлеление захватило еше 18 ‘немецких
пущек, 6 ‘минометов, 5 пулеметов. Бойцы
другое полразлеления захватили три по-

левых орулия, 10 орудий ПТО. бронема-

шину, 2 автомашины и’ 5 пулеметов.
Бой южнее Воронежа продолжаются,

Бои севернее

` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.
(Спец. корр. ТАСС). На одном из участ
ков фронта, в районе севернее Кютельяи-
ково развернулись Goh с наступающей
пехотой противника,

Наши части неоднократно переходили в

контратаки, нанося гитлеровцам большие
потери.

Только за лва дня боев в районе 0л-

ного крупного населенного пункта Н-ское   феи. j

Котельниково ‘

танковое пехразделение во взаимотействии
6 пехотой нанесло противнику сильный
контрудар.

Немцы оставили на поле боя ‘много сол-
дат и офицеров Нашими танкистами уни-
чтожено несколько десятков автомалтин,
4 радиостанция, 20 орулий, 4  миномета,
15 пулеметов. Захвачены пленные и тю-