Смерть немецким оккупантам!
Beate а ОН и ИКАО

AVEC 9007

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

<... одна из основных задач наших агитаторов состоит
в том, чтобы изо дня в день все более укреплять воинский
порядок, умело и настойчиво воспитывать бойцов в духе
сознания ответственности за выполнение воинского долга

И

м

Me 206 (1157)

Политиюескоя беседа \/

Чем напряженнее и острее становится
‚наша борьба © немецко-фалиистскими зах-
ватчиками, чем больше требует она сил,
упорства и стойкости от бойцов и коман-
пров, теи выше значение политико-вос-
питательной работы на кораблях и в ча-
(иях флота. Большевиетское воспитание
Пуховно закаляет моряков; оно помогает
ии преодолевать любые трудности и со-
хранять бодрость и мужество в самой тя-
долой обстановке, окрыляет бойцов неуга-
симой верюй в победу.
Многогранны формы и методы больше-
вистского воздействия на умы и сердца
моряков. В этом многообразном арсенале
воспитательной работы важнейшее место
занимает самая распространенная форма
пропаганды и агитации — коллективная
политическая беседа. Сейчас белы по
зопросам текущей политической жизни и
боевых задач корабля или части проводят-
ел вместо политических занятий с красно-
‚ фотцами и младшими командирами. Это
\еще более повьшиает роль политической
бесолы во воей системе большевистского
омшитания краснофлотцев,
: Сила политбеседы в ее оперативностя,
(строй злободневности. Политическая бесе-
па на корабле, береговой батарее, в части
морской пехоты — это живой отклик на
всякое значительное событие, на каждый
примечательный факт боевой жизни, на
зе, чт интересует и волнует краснофлот-
цев. Последнее сообщение Совинформбюро
пли новые документы © зверствах немеп-
тих фашистов, интересная статья в га-
зето или письмю из ролного края, боевой
успех товарищей по оружию или новые
задачи корабля — все это должно стать
лостоянием бойцов как можно быстрее. Ta-
кая тибкая форма атитации, как беседа,
мтихтью соответствует ‘успешному вы-
полнению этой задачи,
твое слово воетда найлет доступ к
сознанию и чувствам краснофлотпа. To,
что не кажлый поймет в газете, что ка-
Жемя иному бойцу смутным ‘и неясным.
может быть доходчиво, вразумительно рас-
толковано в непринужденной  обстановко
бвселы. Но не только раз’яснить тот или
иной факт обязан политработник и агита-
тор, Важлая политбеседа должна запалать
в душу бойца, как искра,  воспламеняю-
мая © новой силой ненависть к врату и
любовь к ролине. Такого воздействия на
массы краснофлотцев сумеет добиться
только TOT политработпик, который не из-
бегает острых, животрепепущих вопросов,

2 сентября 1942 г., среда

. }
. Я

чает умения провести хорошую, солержа-
тельную политбеселу. Живой, образный,
пдейно насыщенный рассказ, способный
возбудить у слушателей самостоятельную
мысль, вызвать вопросы и обмен инения-
ми, повысить инициативу и активность
бойцов, — такой должна быть подлинная
политбеседа.

. При организации и проведении полит-
Gecex среди бойцов и младших  команди-
ров нельзя всех стричь пол одну rpe-
Genny, Нужна диференциация, интивиду-
альный подход в массовой пропаганде и
атитации. Политработник обязан строго
учитывать состав своих слушателей: ¢
опытными, бывальвуи краснофлотцами раз-
товаривать не так, как © молодыми бой-
пами, недавно прибывшими на корабля
или в части; с краснофлотцами. выходя -
шими в боевой поход, беседовать инале,
Tem с бойцами, нахолящимися в обороне.

Большевистская агитация призвана 9т-
вечать на все важнейшие вопросы, вол-
нующие краснофлотцев, сплачивать их в
единую боевую сечью. отличающуюся
своей стойкостью и храбростью. Самое
содержание политбеседы должно тлубоко
интересовать личный состав корабля, за-
трагивать: его за живое. Так может орта-
низовать атитацию и пропаганду только
политработник, живущий олной жизнью
с экипажем, хоропю знающий его интере-
сы и запросы, глубоко проникающий в
краснофлотскую душу. Такой политработ-
ник всегда сумеет поднять на щит ©ла-
вы героический подвиг, самоотверженный
поступок ‘или отличную работу  красно-
флотцев, используя пример лучиих для
зоспитапия всех бойцов. Умелый полит-
рук не упустит из своего поля зрения ни
одного средства большевистокоге воспита-
ния, в том числе и такого, как, напри-
мер, патриотическая переписка © семьей.
Письма родных краснофлотцев, рассказын
ватщие о работе заводов и колхозов на
оборону, © трудовом героизме в тылу, мо-
тут служить прекрасным материалом для
солержательных политбесех.

Главная задача всей системы больше-
вистекого воспитания на Флоте, х следо-
вательно и политбесед, — укрепление
воинской дисциплины и порялка, повыше-
‚ние боеспособности и боевой активности
‘корабля, части в целом и каждого моря-
жа в отлельности. М. И. Калинин товорил
на совещании  атитаторов-фронтовиков:
«Агитатор должен прямо поставить вопрос
перед бойцом, находящимся на передней

командованием старшего
Лоленко совершили внезапный налет на
населенный пункт. занятый промивником.
Вослюльзовавшиеь паникой среди гитлеров-
цев, танкисты уничтожили 16 орудий, 8
минометов, 25 пулеметов, 15 автомашин,
45 повозок и истребили до 300 немецких

ЦЕНА 15 КОП,

в духе железной дисциплины». :

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 СЕНТЯБРЯ

В течение ночи на 1 ‹ентября на фрон-
тах существенных ‘изменений не произошло.

В районе северо-запахнее Сталинтрада
наши войска вели ожесточенные би ©
противником. На участке Н-ского соедине-
ния отбиты три атаки немцев. Уничтожено
6 танков и свыше 250 солдат и офицеров
противника. В бою за один населенный
пункт наши бойцы уничтожили 170 гит-
леровцев и захватили у противника ис:
правный танк, 3 орудия, 7 пулеметв и
другие трофеи.

В районе Влетской немецкая пехота при
поддержке танков атаковала наши 060р0-
нительные рубежи. Огнем артиллерии,
противотанковых ружей, гранатами и Oy-
тылками © горючей жилкостью наши бой-
цы вывели из строя ло 30 неменких тан-
ков. Остальные танки неприятеля отошли
на исходные позиции. Пехота противника,
линившись поддержки танков, отступила,
понеся большие потери, i

woe

В районе северо-восточнее Котельнико-
BO наши танкисты. отбивая многочиолен-
ные атаки противника, уничтожили 11
немецких танков, 4 противотанковых ору-
дия, самоходную пушку и до двух рот не:
мецкой пехоты. На другом участке Н-ская
часть после упорных боев, в ходе которых
было уничтожено до 400 гитлеровцев, o10-
шла на новые позиций.

им

Южнее Краснодара нала кавалерийская
часть при поддержке танков отбила атаку
противника и, перейдя в контратаку. за-
няла населенный пункт. На поле боя
осталось до 200 трупов немецких солдат и
офицеров. В горном проходе уничтожен. от-
Pal немецких автоматчиков. На другом
Участке наши минометчики произвели ог-
невой налет на скопление противника и
уничтожили 8 автомашин, 3 орудия и 60-
лее 100 гитлеровцев.

В районе Прохладный немцы безустет:
но пыталиеь преодолеть волный рубеж.
Артиллерийеким и пулеметным огнем рас-

сеяно и частью уничтожено до батальона
пехоты противника.

хх

В районе Воронежа natn танкисты под
лейтенанта тов.

лен огонь 9 артиллерийских и 5 `миномет-

ных батарей противника.

Летчики Ленинградского фронта и Бал-.

лийеского флота уничтожили 37 и повреди-.

ли 8 немецких самолетов.

ke

Партизанский отряд под командованием
тов. С., действующий в одном из районов
Гомельской области, разгромил 0603 про-
тивника. Партизаны перебили 26 немец-
ких солдат и офицеров, сожтли 8 автома-
шин и захватили трофеи. Через весколь-

ко дней группа партизан юго же отряда
напала на полевой аэродром и положгла
находивигиеся там два транспортных ¢a-
молета противника.

Mote ody

У убитого северо-затаднее Сталинтрада не-
мецкого унтер-офицера Эриха Мюллера обна-
ружен дневник. В этом дневнике он писал:

«...Завтра нас вводят в дело. Мы дол-
жны закончить начатое наступление. Офи-
церы говорят, что это последний штурм.
Чем скорее мы возьмем Сталинград, тем
скорее окончится война. Второй зимы в
России мы не выдержим.

..Мы © боями медленно продвигаемся
вперед. Адская жара. От нашей роты оста-
лась небольшая кучка. Лейтенант Гельмут
Убит, фельлфебелю Штейну оторвало ноги.

...Ботда,. же кончится этот ад? Я теряю
голову. Третья атака не удалась. Наш
путь к Оталинграду можно назваль дорогой
мертвецов. Много русских самолетов. Кру-
том столбы черното дыма, стоны и крики.
Я, кажется, теряю рассулок. Счастлив тот,
кто. унесет oncIONa   целыми свои ROCTH...»

*

Группа бойцов и командиров Н-ской
части, действующей на одном из участков
Брянского фронта. составила акт о крова-
вых злодеяниях неменко-фашистеких мер-
завцев. В акте товорится: «При осмотре
освобожденной от захватчиков территории
нами был обнаружен и опознан труп врас-
ноармейца Лоневского Тимофея Тимофееви-

ча. Взяв раненого бойца в плен, питлеров-

ские бандиты подвергли ето пыткам. Нем-
цы зтыкололи Лоневскому глаза, простре-
лили в пескольких местах кисти рук, 0т-
рубили ступню левой ноги. После чудо-
вищных излевательств палачи повесили
красноармейца. Акт полтисали: лейтенант
Фадеев, санинструктор Крылов. старший
политрук Никулин, заместитель политрука
 Солодовиченко, старлтий сержант Лысов,
‚красноармейцы Паньков, и Бакшеев».

” Отряды wrocranckux партизан выбили

М. И. Калинин.

Под’ем гварлейского флага на подводной лодке <«К-22», Поднимает флаг командир

лодки капитан 2-го ранга В. Котельников,

Фото Н. Веринчува.

Моряки нанесли серьезное поражение
9-й румынсной кавалерийской дивизии

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 сентября (По телеграфу). В последние дни мор-
ские пехотинцы одержали новые крулные победы в ожесточенных. сражениях

® ТОВОрит © моряками смело. правдиво, ©  линии: если ты за целую нелелю не убил е й захва НИК none ами
° большевистской принципиальностью   ни одного немца — значит ты плохо ВЫ-   Солдат и Ара, ты итало-немедких оккупантов из горола, Мрко- Е щит альт  hes р о oe 5 saan if Аи
етрастностью. полняешь CBO долг перед родиной, зна- нич Град и других населенных пунктов. i €XOTBI, po Hy . усов, на одном из участков фрон

Среди краснофлотцев Н-ского соелине-
ния Черноморекого флота большой попу-
лярностью пользуются политбесель, кото-
рыв проводит  батальнный — комиссар
т. Бут. Чутко улавливая настроения и

запрось» бойцов, т. Бут © большевистской

чит ты слабо борещься за напгу победу».
Это указание нельзя забывать при орга-
низации политбеосех с личным составом,

Но боевая активность заключается но
телько в прямом истреблении немцев. На
флоте есть немало краснофлотцев, кото-

На Ленинградском фронте происходила

артиллерийская перестрелка и активные
действия разведывательных трупп. Hama
разведчики и снайперы за два дня уничто-
жили более 150 немецких солдат и офи-
церов. Огнем нашей артиллерии разрушено

В боях с партизанами оккупанты потеряли
более 250 человек убитыми и ранеными.
Партизанами захвачено орулие, 2 тяжелых
инномета, 17 пулеметов, 150 винтовок и
боеприпасы. В семи километрах от Бел-
трада партизаны уничтожили направляв-

вела упорные бои с превосходящими силами противника. Защищая важный
оборонительный рубеж, моряки показали замечательные образцы стойкости и
храбрости, высокого умения бить врага в любых, самых сложных условиях.
Против моряков действовала 5-я румынская кавалерийская дивизия. защит-
ники рубежа дали клятву стойко и отважно драться, не отступать ни на шаг.
Пять дней длились напряженные бои между моряками и вражеской дивизией.

23 вражеских ДЗОТ’а и блинлажа е на-  шуюся в Германию немецкую автоколонну
ходившимися в них гитлеровцами. подав- с зерном нового урожая.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 СЕНТЯБРЯ
В течение 1 сентября наши войска ве-   зиции. На поле боя осталось ло 400 уби-

прямолинейностью и убедительностью
раэ’ясняет( личному составу смысл про-
исходящих событий. Свои беседы он всег-
ла иллюстрирует конкретными примерами
из боевой практики корабля, тесно связы-

рым не приходится стрелять каким-либо
прицельным  отнем непосредственно но
врату. Зачастую лесятки людей своей са-
моотверженной работой у механизмов обес-
печивают меткий огонь краснофлотцев,

Румынам не удалось сломить упорство морских пехотинцев. В результате боев
5-я румынская кавалерийская дивизия была наголову разгромлена и потеряла
не менее 70 процентов своего состава.

Фашистское командование вынуждено было срочно отправить в тыл жалкие

i

é

:

ли ожесточенные бои © противником се-

зая общие перспективы войны с ближай-
ими залачами экипажа. Такая же целе-
устремленность, политическая насыщен-
ность, связь с боевыми действиями ко-
рабля пронизывают и политбеселы  п-
литрука т. Баркова.

Большевистской агитации и пропаганде
вода были чужды всякие проявления
вазенщины и формализма. Тем более недо-
пустимы они в боевой обстановке, на
кораблях и в частях Действующего флота.
В политбеседах ¢ краснофлотцами и млал-
шиии командирами не может быть места
словесной жвачке, водолейству, шаблону,
К сожалению, есть ее на флоте полит-
работники, которые действуют по нехит-
рому методу:  отзвонил и с колокольни
Долой — отбарабанил скороговоркой  оче-
Телной доклад и записал в дневнике, что
«проведена беседа». Пора понять. что
‹пособность к краснобайству еще не озна-

непосредственно управляющих оружием.
Й в этих случаях каждая политическая
беседа должна призывать  краснофлотцев
еще лучше работать на любом боевом по-
ету, отлично знать свою технику, прояв-
лять стойкость, выносливость и мужест-
во в любой, хотя бы самой трудной, об-
становке.

Боевая политическая атитация — мощ-
ный источник моральной крепости лично-
TO состава, уверенности и воли красно-
флотских масс к победе. Пусть каждая
политбеседа рождает новый боевой порыв
и энерглю в рядах моряков, пусть яркое
и горячее слово непрестанно будит в
краснофлотцах  неутомимую ярость и
стремление к уничтожению немецких ок-
купантов! Использовать полиятбеселу лля
мобилизапии всех сил иоряков на борь-
бу с врагом — долг и обязанность каж-
лого политработника нашего флота.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

присвоении звания Героя Советского Союза партизанам, `
060бо отличившимся в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков, присвоить звание Героя Советского,
Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бондаренко Алексею Дмитриевичу
Дука Михаилу Ильичу
Емлютину Дмитрию Васильевичу
Ижукину Алексею Ивановичу
Козлову Василию Ивановичу
Куриленко Владимиру Тимофеевичу
Ромашину Михаилу Петровичу
Рябок Владимиру Самсоновичу
Стрелец Филиппу БЫ а
Г Верховного Совета . ‘
Бия eptonaaro Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 сентября 1942 г.

НИГРАЖЛЕНИЕ ОРДЕНАМИ ИН МЕДАЛЯМИ СОЮЗА СОР ПАРТИЗАН,
ЕТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УНРАННОКОЙ ССР, БЕЛОРУСОНОЙ ССР,
ОРЛОВСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ РСФСР, ОТЛИЧИВШИХСЯ В

ПАРТИЗАНСКОЙ БОРЬБЕ В ТЫЛУ ПРОТИВ НЕМЕЦКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

КВелявский, Г. В. Бойко. А. И, Виногра-
лов, К ©. Волков, В. И. Воронченко
и другие, всего 48 человек.

Орденом Красного Знамени натраждены:
С. В ДАзарьян, П. М. Антипов, И. А. Bo-
родавка и другие, всего 176 человек.

Орденом Красной Звезды награждены
305 человек, орденом «Знак Почета» —
72 человека, нони ние отвагу» — 240
человек, мелалью «За боевые заслуги» —
477 человек. (TACC). .

©

(OND os who

*

За доблесть и мужество, проявленные В
партизанской борьбе в тылу против He-
\цких захватчиков Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждена орде-
Нами и медалями Союза ССР группа пар-
тизан, действующих на территории 9Е“
раинской ССР, Белорусской CCP, Орлов-
кой и Смоленской областей РСФСР,

Орденом Ленина награждены: И. Е. Аб-
Трамовия, И. К. Антошин, Ф. Я. Апретов,
Г. И. Афанасенко, Ф. С. Балухтин, А. Il.

веро-западнее и юго-западнее Сталинграда.

На других фронтах существенных изме-
нений не произошло.

ww &

За 31 августа частями. напей авиации
на различных участках фронта уничтоже-

но или повреждено до 15 немецких тан-
ков, 70 автомашин с войсками и груза-

ми, подавлен огонь 10 батарей полевой
и зенитной артиллерии, взорвано 3 скла-
да боеприпасов и 4 склада горючего, по-
топлено 3 сторожевых катера, рассеяно
и частью уничтожено до двух рот пехо-
ты противника.
ит

Северо-затаднее СОталинтрала продолжа-
лись упорные бои © немецко-фапистскими
войсками. Бойцы Н-ской части, при под-
лержке танков, в многочасовом бою унич-
тожили 11 немецких танков, 7 противо-
танковых орудий, 2 тяжелых орудия, 19
станковых пулеметов и до 450 гитлеровцев.

В районе Ёлетской отбито несколько
атак немецко-итальянской пехоты, в ре-
зультачеь которых противник понес боль-
шие потери. Только перед оборонительны-
ми рубежами одной нашей части гитле-
ровцы оставили 4 сожженных танка в
свыше 150 трупов солдат и офицеров.

хкх

Юго-западнее Сталинграда напьи войска
вели налряженные оборонительные бои с
танками противника. Сосредоточив на 0д-
ном из участков крупные силы танков,
‘немцы предприняли наступление и вкли-
нились в нашу оборону. Наши acim
зедут ожесточенные бои © прорвавшейся
труппировкой противника. На другом уча-
стке наши войска по плану командования
отошли на новые оборонительные рубежи.

ЗЕ

Южнее Краснодара немцам ценой боль-
тих потерь удалось занять несколько вы-
сот и лва населенных пункта. Подвижные
труппы налших бойцов ‘контратажовали
противника и восстановили первоначаль-
ное положение. В результате этого бя
уничтожено 6 танков, 15 автомашин и
до роты пехоты противника. На другом
участке советские войска, под давлением
численно превосходящих сил противника,
отошли на новые позиции.

В районе Моздок налши части в борьбе
за переправу через водный рубеж унич-
ожили 12 понтонов и свыше 200 немец-
ких солдат и офицеров.

we ek

На одном из участков Западного фрон-
та полк пехоты противника, при полдерж-
ке 40 танков. тытадея атаковать рубеж,
обороняемый Н-ской частью. Артиллерий-
ским и пулеметным огнем `налтих бойцов
немцы были отброшены на исходные 1п9-

тых вражеских соллат и офицеров. Унич-
тожено Б и полбито 6 немецких танков.
wk &

На Ленингралеком ponre mpoucxorm1a
активные действия разведывательных
трупп и артиллерийская перестрелка. На-
ши подразделения уничтожили 4 мино-
метных и олну зенитную батареи, 3 про-
итивотанковых пушки и склал © боеприна-
сами противника. Захвачены трофеи: 12
‘пулеметов, 2 орулия, до 10 тысяч ружей-
ных патронов. много мин и енарялов.

Смелую операцию провела лейтенанты
Подлесный и Хотунипкий. младиый лейте-
nant Петров и красноармейцы Малышев и
Увостик. Ночью они пробрались в распо-
ложение противника и забросали граната-
ми землянки неприятеля. Воспользовав-
шась возникшей суматохой, наши бойцы
захватили противотанковое орудие и пря-
катили его B расположение своей части.

тов. Г. в тылу белофиннов пповел не”
‘сколько смелых операций. Партизаны
прошли по лесам и болотам почти 700 кя-
хометров, нанося внезапные ‘удары 10
коммуникациям противника. Против отря-
ла партизан были брошены пограничные

‘части и шюцкоровские отрялы. В боях 6

белофиннами партизаны истребили ло 750
солдат и офицеров, уничтожили большое
количество автоматического оружия, радио-
станций, онаряжения, и боеприпасов.

Тятели ныне освобожденной от немцев
деревни Пудово, Калининской “области, с0-
ставили акт о зверствах и грабежах, учи-
ненных немецко-фаптистокими захватчика-
ми. В акте говорится: «Олиннадиать меся-
пев немепкие разбойники хозяйничаля В
налией деревне. Солдаты и офицеры вры-
вались в дома колхозников. забитали» ве
их пожитки и продовольствие. Население
пухло от толола. За короткое. воемя умерла
толодной смертью Пухова Ркатерина и.
лвое ee детей, Корешков Андрей, Пучков
Родион и многие другие, Гатлеровцы рас-
терзали Кузнепову Марию Ивановну вме-
сте с трехлетним ребенком, у колхозника
Новторпева Андрея Петровича

и ето само. Отступая под ударамя Kpac-
ной Армии, гитлеровцы сожгли 56 жилых
домов и все хозяйственные постройки кол”
хозников». Акт подписали жители дерев“
пи: Вишнякова Анна, Чудинова Пелагея,
Батурина Татьяна и „лрутие, .

Албанские патриоты  совершяли  ната-
ление на город Валона. В бою с оккупая-
тами уничтожено 40 итальянских захват-
чиков и сожжено 4 военвых  склала. В
Эльбасане патриоты потюжгли на товарной
станпии склалы оккупантов с фуражом и
продовольствием.

изверги
сначала убили трех детей, жену, & потом

‘бугорок,

остатки 5-й дивизии и бросило на этот участок фронта 9-ю румынскую кава-

- лерийскую дивизию.

Ho ожесточенный натиск румынских конников снова разбился © несовру-
имую стену стойких моряков. Наши бойцы и командиры яростно громили не-
навистного врага. Моряки проявили в этих боях выдающиеся образцы смелости,
мужества, храбрости. Вот несколько примеров.

Три краснофлотца-пулеметчика из
тенант Ланцов,

отлично учли специфику

попразделения, которым командует лей-
лействий вражеской конницы. В

борьбе с румынскими всалниками нужно было применить огневые полвижные

средства. Решая эту залачу,

они установили пулемет на автомаптине и на

большой скорости ворвались в расположение противника. Дерзкий налет трех
пулеметчиков закончился блестяще. Моряки уничтожили 60 гитлеровцев и не-

вредимыми вернулись назад.

Замечательно дрались с группой из 20 вражеских автоматчиков красно-
флотцы Зейтунян и Хаджиян. Моряки из ручного пулемета метко и расчетливо
истребляли врага. В результате этой схватки они уничтожили вою группу

гитлеровцев.

Высокое мужество проявляют артиллеристы части, которой командует
т. Кривошеев. Враг неоднократно испытывал сокрушительную силу их артил-

лерийских залпов.

Противник подготавливал очередную атаку на наши позипии. Он попытался
прежде всего подавить наши огневые точки и уничтожить командный пункт.
Во моряки, невзирая на минометный обстрел противника, ни на минуту не пре-
кращали огня и сорвали предпринятую фашистами атаку.

Боевые действия морских пехотинцев изобилуют множеством подобных при-
меров героизма и высокой боевой выучки. Под ударами моряков враг несет
большие потери. Вслед за разгромленной 5-Й кавалерийской дивизией серьез-
ное поражение понесла и 9-я румынская кавалерийская дивизия. Только за
один лень моряки истребили из ее состава несколько сот солдат и офицеров.

Бои продолжаются с неослабевающей силой.

Бои северо-западнее Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 сентябоя.
(Спец. корр. ТАСС).  Северо-западнее
Сталинграда наши войска ведут упорные
оборонительные бои с танками и мотопе-

хотой поотивника. В течение дня немпы
“пра поддержке авиации несколько раз пы-

тались вклиниться в расположеняе Н-ской
стрелковой части. защищающей важный
рубеж. В результате активных действий

`налпих пехотинцев. артиллеристов м летчи-

ков-штурмовиков гитлеровцы были отбро-
шены на исходные позиции. В этих боях
немцы только убитыми потеряли go 450
соллат м офицеров.

Танковое сражение разгорелась около
одного населенного пункта. На рассвете
фалписты ввела в бой ло 50 танков. Дву-
мя группами вражеские бронированные
машины вышли из села и ринулись на
фланги налией части. Этот маневр тоотив-
ника во-время заметили летчики-разведчи-
ка. Помандование усилило противотанко-
ую артиллерию и подразлеление броне-
бойшиков на флангах. Танковому батальо-
ну пол команлованием Петрова было при-
казано находиться в засале м внезатно 06-
рушиться на врага.

Немпы лействовли осторожно. Каждый
каждая. лощина фашистскими

танкистами тщательно просматривалиев,
Когла до напах позиций оставалось не
больше лвух километров, немецкяе танки
на полном ходу устремились вперед. вы-
тянувиась двумя колоннами по извалис-
тым степным дорогам. Пришло время дей-
ствовать бронебойщикам.

Прогремели первые выстрелы. Несколь-
50 танков загорелось. Гитлеровские брони“
рованные колонны остановились, тогда
вступила в действие противотанковая ар-
тиллерия. Чемепкие матины расерелоточи-
лись я попытались наступать. Не считаясь
с потерями, вемцы медленно пролвигались
вперел. Но как только они поравнялись ©
небольшим кустарнаком, расположенным
ва обратном скате Безымянной высоты,
наи танкисты  молниеноено обрушились
на врага. Вражесоких мапгив было больше,
но качество наших отечественных танков,
умение и железная воля танкистов решили
исхол боя.

Потеряв 18 машин, немпы поекратили
попытки овлалеть укрепленным рубежом.
Противник стягивает сюла войска ¢ Ipy-
тих участков фронта. Налти части уничто-
Mawr гитлеровские резервы.

Бои северо-западнее Сталинграда mpo-
должаются. :