>

ЧА:

—

ni — ——-—

mrypMaHos,

46, На полдороге мой спутник проснулся и

2 сентября 1942 г, № 206 (1157)

Собрание комсомольскогс
актива летчиков

Dro был первый комсомольский актив
иетчиков части за время отечественной
войны. Он собрался для того, чтобы об-
сить насущные вопросы союзной работы.

На активе присутствовал цвет молоде-
дл части, лучшие люли,  прошелпие
ботьшую боевую школу. Многие участво-
ли в десятках воздушных боев, сбили
по нескольку самолетов, потопили транс-
порты и т. д,

Кажлое подразделение выставило фото-
витрины лучших комсомольцев: летчиков,
стрелков-радистов, техников,

ладение второй специальностью. бружей-
ники изучили моторнее дело. мехзники—
боевое оружие. Комсомольцы сейчас 34-
меняют друг лруга в нужный момент.
Так. комсомольцы тт. Ряжекий и Кома ь
овладев двумя специальностями каждый,
сейчас безупречно готозят всю матери-
альную часть самолетов R полетам.

— Скажу © недочетах, — прололжает
т. Борисов, — они не должны иметь ме-
ста в комсомольской организации. Комсу-
мольцы ‹ Пинчук и Погуляев  вверенную
им технику знают плохо. В практической
работе они допускают грубейшие опгибки.
Мы своевременно приняли меры, чтобы
пресечь разгильдяйство. заставить неради-
вых выполнять обязательства и уважать
решения комсомольского собрания.

Тов. Борисов отмечает, ч10 немалую
помощь оказывает ему партийное ‘ бюро.
Член партбюро летчик т. Филилпов . пов-
седневно интересуется его деятельностью,
советует, как лучше подтотозить и прове-
сти собрание, помогает выработать кон-
Кретное деловое решенле. намеливает на
решающие вопросы комсомольской работы.
Совсем по-иному рукозолит бюро ВЛКСМ
и его секретарь т. Каплун. Он оторван от

механиков,

( обстоятельным  локлалом
полковой комиссар Сабалырь.

— Ролина наша, — говорит он, — пе-
уеживает тяжелые дни. Немецкая грабь-
армия продолжает лезть вперед, угрожая
важнейшим жизненным центрам страны.
(лойкость, вылержка, выкокая лиспипли-
na сейчас — непременное условие побехы.
Мы должны до последнего вздоха. залпи-
деть в воздуха ролную землю, драться с
подюй немчурюй Tak, Kak дрались герои
(свастополя. Ничто, даже угроза смерти,
79 хлжно остановить морского летчика
перед благороднюй и возвышенной пелью-—
пахолить н уничтожать фалтистских лю-

выступил

доелов комсомольской организация, его  релко
ls WO! .

Докладчик подробно остановилея на б06- р ной и. и
вых делах комсомольцев, Он’ поставил у 7 ТЕ

низовых организаций.
— Бюро комсомольской организации, —
требует т. Борисов, — должно в корне

зем в прямер члена бюро ВЛЕСМ летчика
(обалюва, Напряженную боевую работу
м  летчик умело сочетает с активным

перестроить метолы руководства. Необхо-
ктием в жизни Комсомольск HH
= Юй орГани-   Toxo wow BEYTPMCOWeHYIO работу напра-
hy BH   4 [  ir
Reiss maria snurvua   SET а воспитание у каждого краснофлот-

Ца мужества, отваги, морокой стойкости.
Комсомолец т. Панкеев педчеркивает в
choo выступлении. что бюро ВЛКСМ,
rie секретарем т. Черпеньков, еше не
стало органом коллективного руководства.
Секретарь бюро сам много работает, но ве
привлекает к активчому участию в KOM-
юомольской жизни членов бюро.

— У нашей молодежи, — товорит
т. Панкеев,—достаточно инициативы, орга-
низалорских способностей. Бела в том, что
этого зачастую He замечают.  Выдадут
вновь вотупившему комсомольский билет
и забудут © нем. Нужно вовлекать моло-
дых членов ВЛЕСМ в массовую работу,
смелее давать им поручения, оказывать
тюмотць, контролировать их хеятельность.
Почему бы комсомольским  ортанизациям
не взяться за популяризацию опыта луч-
ших людей части, подразделения?

Участники собрания актива резко Ери-
тиковали бюро ВЛЕОМ части за несвое-
временное принятие мер к нарушителям
союзной и воинской дисциплины, Каж-
дый случай нарушения  комсомольцем
воинской дисциллины должен  расщени-
ваться как чрезвычайное событие.

В своем выступлении комсомолец т.
Чистяков рассказал о рационализатореких
предложениях его товарищей. Комсомолец
Ильинов внес ценное предложение, по-
зволятющее вдвое сократить время Ha пе-
‘резарядку оружия. истребителя. Однако эта
пенная инициативь He ‘подхвачена, не
слелана достоянием всей части. Учеба в
тоенной оботановке кое-где организована
слабо, неинтересно, изобилует элементами
иколяротва.

Товаритши Жрысенко. Лобатов и Криво-
конь потребовали шире развернуть крас-
нофлотокую художественную самодеятель-
ность и как следует организовать куль-
турный лосут летчиков.

Собрание комсомольского актива про-
пло на высоком  идейном — уровне.
Намочены практические мероприятия, на-
правленные на улучшение внутрисоюзной
работы. Актив призвал комсомольцев и
несоюзную молодежь самоотверженно сра-
жаться за честь и независимость родины.

Последние слова единодушно пр
резолюции звучат, Kak боевой лозунг:
«Нас воспитала большевистокая партия.
Нам родина-мать доверила’ замечатель-
чую технику. Так поклянемся же не ща-
дить ни своих сил, ни своей жизни BO
ммя победы над заклятьми немецкими по-
работителями».

Старший политрук Г. ГРАБЧЕННО.

Северный флот.

икадрильи т. Нужин показал себя тероем
влуиных бюев. Он сбил два фашистоких
потребителя лично и один в трупповом
бою. Тов. Нужин очитается лучшим руко-
вотителем комсомольской организации.

— Такие люди, — отмечает  доклад-
ник, — ведут за 6060й молодежь, по ним
ожиы равняться вое комеомотьцы части.

Докладчик олновременно отметил суще-
Циеенные пробелы в союзной работе. Ке-
ме роль актива принижена. С активиста-
уп не советуются, не повышают их деловую
п политическую квалификацию. В части
еще не было случая, чтобы с комеомоль-
кии активом отдельно побеседовали, ор-
мнизовали для него локции.

Тов. Сабалырь резко критиковал тех

ивкротарей партбюро, которые все руко-
водотво сводят к редким беседам © сек-
ретарями комсомольских ортанизаций да
соавт их отчеты на бюро. Какой толк в
ом, Что секретарь партбюро т. Ворнчевко
три раза ставил на бюро отчет секретаря
вожомольской  организащии? По отчетам
пуинихатись длинные решения, и этим
pte ограничивалось. Партбюро не интере-
цовалось выполнением решений,
  Партийная ортганизалия неудовлетвори-
тельно растет за счет передовых комоо-
мольцев. Немало случаев, котла вступле-
шие в партию тянется месяцами. Многие
момеозольцы и несоюзная молодежь пе 9с-
заюмлены о постановлении . ЦВ _ВАШСб),
облогчающем вступление в партию °лю-
лу, отличивиигися в боях за родину.

Люмеомольская ‘организащия, тде секре-
терем т. Ваплун, за последние три мес па
юкомендовала зв партию тольхо восемь
помсомольцев, хотя в этом педразлелении
Пехало замечательных людей, показавтих
в ях преданность ротине и желающих
Связать свою жизнь © героической парти-
#й льшевяков.

№ докладу развернуллеь оживленные
прения. Выступавиие рассказывали © по-
пожительном опыте, векрывали и анали-
зпрорали недочеты. Существенные претен-
и бьыми прегявлены cekperapam ©т-
ъных партийных и комсомольских ор-
танизаций.  Выступавшие потребовали,
чтобы они’ быстр и решительно ликви-
ировали пробелы в комсомольской работе.

— Первомайский приказ товарища
(алина, — говорит секретарь комсомоль-
вой организации летчик т. Борисов, —
потребовал от всех нас учиться на опыте
зойны, отлично освоить гоозную технику,
по-опайпероки разить пемецдких  захват-
nanos, Ilo инициативе  ком`омельцев В
осгадрилье развернулось движение за OB-

A

Разведчик м его „язь“

РАССКАЗ БАЛТИЙЦА ВАСИЛИЯ БУСЛАВСКОГО

Hama бригада держала оборону, мы от-

бивали ежедневно по 5—6 атак и гото-
‘вились к наступлению. Мие поручили раз-
зедку боем, чтобы выявить огневые точки
противника и расположение дзотов.
‘и группой в 15 человек. Лоетигнув ней-
тральной зоны, мы увидели отрял в 50—
60 немцев. Отало ясно, что и гитлеровцы
предпринимают разведку боем. Я приказал
своему отряду взобраться на с06ны и
(RAAT.

Засату немцы не заметили и, перебегая
ют одного дерева в другому, пробирались
х нашему флангу. Вот они поровнялись 6
нами, затем ушли вперед. Я лал сигнал.
Hama труппа прыгнула на землю и OT
крыла огонь по гитлеровцам Путь «jz0-
мой» был им отрезан. Они кричали, ду-
мая, видимо, что в них по недоразумению
стреляют свой же. Около половины 13
них полегло от наших пуль, остальных
‘мы пригнали в свою часть, Среди плен-
щшых был, между прочим, офицер эсэсовец
с крестом Ha груди — Иоганн Пуллер.

Шли мы в другой раз в глубокую раз-
ведку. Нас было 16 морових пехотинцев.
В перелеске повстречался колхозник из
сала Старое и сообщил, что немецкие ка-
ратели тотовят в селе дикую резию. Там
был обнаружен убитый офицер, и гитле-
фовцы приговорили всех мужчин Е пове-
шению, женщин и детей — к расстрелу,
a деревню решили сжечь хотла. Ярость
подкатьвала к сердцу, кулаки сжимались.

— Веыпать им крепко, по-краснофаот-
сви, — решили мы.

Троих отправили иы для продолжения
разведки, а сами лвипулись в Старое. Шро-
вотником нашим был колхозвик. Прилтли
в село ночью и увидели па площади че-
тыре виселицы, тов, вырытый, как нам
сказали, по принуждению немцев самими
ane крестьянами. Был канун воскресенья,

Моя работа разведчика началась ©’
Бурыза, Burmzo это под Старой  Руссой,
Куда нас, балтийцев, послали на сухопут-
Tyo операмию. Понадобилоя нашему пол-
Ховпику «язык», и я вызвался. привести
то, Должен сказать, Что до этого мне не
Ирихотилось бывать в наземной разведке
#6 «языками» дела не’ имел.

Взял я пистолет, две гранзты и отпра-
вся, На душе было неспокойно: ках бы
He OOMAHYTS расчеты полковника, — OH
Вал меня еще по крейсеру. Перейдя про-
Уелочный тракт, я обогнул беэлюдный ху-
Мур в отутилея в густой еловой роще. Это
Уже бым тыл врага. Надвигалась темная,
безпезтная ночь.

В роше я неожиданно услыхал друж-
вый храп. Четыре немды спали безиятеж-
и, точно на собственной земле. По в8-
лямпимея пустым бутылкам мюжно было
ПОНЯТЬ, Что они напились.

llommoag я к ближайшему из них и
Иринялея фасталкивать, & он продолжал
трапеть. Что тут делать? Приподнял 4
этого фогеля за плечи и поволок по зем-

точил, как ошпаренный, но когда YBA
hea vol пистолет, замычал и пошел вие-
№7 с полнятыми руками.

А в части выяснилось, что доставлены
Th «язык» и товорить-то не может.
HMA OMIM повреждены челюсть и язык И
Вос речи у ного получалось лягушачье
иваканьо,

— 9%, и «языка» же ты привел! —
упрекнул меня капитан Колодин. — Пол-
ный брак! Розррацаю ¢ благодарностью.

У самолюбие было задето, и я решил
Вермутья в рошу. Мне дали в помощь
yx миряков. Через час наш полковник
Получил трех весьма словоохотливых нем-
ев. Начало было положено, и © тех пор
ACTA актявным разведчиком и поставщи-
TOM «языков»,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Перец Маркиш
_ Останови врага!

Палящий зной в грозе ударов орудийных,
Дымится кровь на жатве золотой.

За каждый ком земли — смертельный поединок,
За каждую тропу, за каждый камень — бой!

Лонские в пламени и грохоте верховья,
Расплавлены равнин безбрежные края,
Захлебывается своею черной кровью
Остервенелая фашистская змея.

И мечется, ц вьется исступленно,
Пути и тропы трупами стеля, —
Врагов размолотые батальоны
Родная, русская, заглатывай, ‘земля!

Грозою, моряки, на вражеские орды,

Сметайте чудища стальные пред собой,

Над каждым городом пусть нимб зажжется гордый
Священных битв, гремевших под Москвой!

Остановить врага! Стальное вырвать жало!
Поднявший меч погибнет от него!

В логах степных — могильник каннибалу, —
В обломках ржавого оружия его!

Неистовствует зной... Сражение — в зените.
Страны родимой жребий на весах!
Гранитом мужества стальную. мощь сломите,
Противоставьте ей отваги чудеса.

\
Трикраты в панцырь облачен железный,
К фонтанам золотым враг лезет исступлен.
Разверзни перед ним погибельную: бездну,
Топи его в своих глубинах, Дон!

Не отдавай своих степей — на поруганье,
И на разор своих не отдавай станиц,
Где жаворонком в ясной реет рани
Песнь дочерей твоих — неутомимых жниц!

К твоим сокровищам ползет. лавина стали,
Ей гибель уготовь у берегов своих,
Стальные крепости сыны твой взнуздали,
Как взнуздывают скакунов лихих

Навстречу стали сталь грозою устремилась,

И с ней отвага верных сыновей.

За колос стоптанный сведи врага в могилу, ‘
За срубленное дерево — убей!

Донская ширь — под огненной пургою, i
Несется за ордой орда издалека,

Седой Кавказ скликает кряжи к бою

И облоачается пред бурей в облака.

Гранитом мужества стальную мощь сломите,
Противоставьте ей отваги чудеса!

Перевел Д. БРОДСКИЙ.

Северный флот. Военком батареи политрук орденоносеп М. Новосельцев про-

водит политическую беседу.

Батарея уничтожила 9 фашистских кораблей.
Фото Н. Веринчука.

а

1 флотец, на каком бы посту он ни нахо-

& на утро назначена расправа. Ребята мот
были так раз’ярены, что приходилось сдер-
живать их. Поспешноеть или неосторож-
ность могла сорвать наш замысел.

В школе, где расположились каратели,
происходила оргия. Элеватор был набит
стариками. детьми, женщинами, Оттуда
доносились плач и стоны  заточенных
смертников.

Охрана этой тюрьмы была слабая: ЛВ
сонных немпа, которых мы сняли без шу-
ма. Когда распахнулась дверь элеватора,
в толпе раздались вопли и плач: вресть-
янё были уверены, что немцы приступа-
ют к расправе. Мы их успокоили. Я ре-
шил отобрать десятка два мужчин и в00-
ружить их. Во они были так изнурены
толодом и поркой, что едва держались на
ногах.

Йз раскрытых окон штаба доносились
дикое пение и музыка. Пьяное немепкоь
стадо состояло из ста с лишним голов,
это превосходство обязывало Hac B ca-
мым решительным действиям. -

Нужный момент наступил.

— Моряки! По бандитам — огонь!

И началось. В окна полетели гранаты.
Сквозь грохот разрывов слышались исто-
ные вопли обезумевших гитлеровцев, В
окнах и дверях показались фигуры кара-
телей, мы в Упор расстреливали их. Затем
Bee стихло. Проверили дом и боковые при-
стройки — Ни одното живого немца не
обнаружили. В ту же ночь крестьяне раз-
брелись кто куда: кто в леса ушел — в
партизанам, кто — в наш тым.

Я полюбил эту опасную и благодарную
работу — ловлю «языков». Были дни,
когда приводил по два и даже по три
«языка».

В олин из летних дней, на рассвете,
когла я вел впереди себя белобрысого еф-
рейтора, со мной приключилась история,
чуть было не стоившая ине жизни. До
нашего наблюлательного пункта уже оста-
лось около 200 шатов, и меня уже заме-
тили мои товарищи, как пленник мой He-
ожиданно грохнулоя о землю, рванулся

назад и сиб меня © ног. Завазалась
борьба, оба мы катались по земле. Гитле-
ровен пытался вырвать автомат.

На поясе у меня висела граната, о ко-
торой я забыл в эту минуту. Немец уви-
дел ее и потянулея к ней. Миг — u rpa-
ната в руках ефрейтора. Он встал на KO-
лени и занес ее над головой. Тут я вце-
пилея в ето руку, не давая ему возможно
сти разжать пальцы: граната Moria
упасть и разорваться. Мои товарищи-мо-
ряки заметили поединок и устремились во
мне на выручку.

— Не подходи, ребята! — крикнул я.

Moe предупреждение не остановило
краснофлотцев. Первым подоспел Ушаков
и обрушил на голову немца свой кулак.
На силача-ефрейтора улар не подейство-
вал. Только после третьего удара он раз-
жал пальцы и плюхнулся в траву. А уже

через полчаса этот гиплеровский бандит

был на допросе.
Мне удавалось приводить в свою часть
не только солдат, но нередко и офицеров,

интендантов, врачей.  Олнажлы, после
трехдневного отсутствия. я принес на
плечах живого подполковника с двумя

крестами на груди. Эту важную титлеров-
скую птипу я поймал ночью в закрытом
автомобиле: прострелил шины, отравился
© шофером и двумя солдатами, & подтюл-
вовника оглушил и приволок в штаб.

Гитлеровпы узнали 0 моих пролелках.
Им стало известно, что их стал частенъ-
ко навешать какой-то «матрос Василь»,
похишающий живых соллат и офицеров.
Перешелмтий на нашу сторону поляк Ra-
зимир Б. сообщил, что немцы снарядили
отрят карателей для поимки «Василя». Это
показалось нам забавным, имы попросили
у полковника разрешения проолелить 34
карательным отрялом. Слежка кончилась
тем. что в одну из ночей мы убили 19
hammeron и шестерых привели в Штаб.

Воонный совет Фронта  натгралил меня
орленом Красного Знамени и мелалью «38
боевые заслуги».

Записал А. ВЕРБИЦКИЙ,

8 у

_ Быстрота и внезанность —
залог успеха в бою

Внезалность любого боевого воздействия
на противнака зачастую приобретает pe-
шающее значение в исходе не только 0д-

калеров пронесся нал ней, рискуя samy
таться винтами B aHTCHHe BDPamecKOTO KO-
рабля. На палубу подводной толки были

ного сражения, но даже я операции в сброшены глубинные бомбъ. Второй ка-
целом. Умело организованное и хорошо тер ловершил уничтожение  полводного
полготовленное внёзатное нападение на пирата.

Недавно в течение четырех дней летчи“
ки Краснознаменной Балтики потопили 7,
‚ вражеских кораблей и нескольким нанес-
ли поврежления. Капитан Мазуренко на
вопросе, чем об’яснить успех налетов, от-

врага лишает его янациативы и застав-
ляет принимать бой в самых невыгодных
лля него условиях. у

Военная история всех времен и Hapo-
дов изобилует многочисленными примера-
ми, когда противник, захваченный врас- вечал:
плох, терпел решительное поражение. да-   — Прежде всего внезалтностью, которая
же несмотря на превосходство в количе- для штурмовиков, идущих на небольшой
стве войск и материальной части.   высоте, должна быть законом.

Великий русский  полководеп Суворов Три торпедных ‘катера  Ёраснознамен-
говорил: «Быстрота и внезапвость заме- ного Балтийского флота атаковали отрях
няют число: натиски и удары решают бит- фэлпистских кораблей, состоявший ae 2
ву». Иеходя из этого, он учил:   миноносцев, 8 сторожевых кораблей, 6

«Неприятель думает, что мы за сто, за, тралыциков. 8 торпедных катеров и
двести верст, а ты, удвоив шаг богатьтр-  транспортов. Советские моряки сумели ©
ский, натрянь быстро, внезапно... налети   полным эффектом использовать элемент
на него, Kak снег на толову; рази, стес-   внезатности. Незаметно сблизившиеь И
ни. опрокинь, бей, гони, не давай опом-  стремительно напав на вражеский отрях,
Ниться; кто испуган -—— тот побежден впо-  катерники потопили 2 фаптистеких мино-
ловину; у страха глаза большие; один за  ноеца, транспорт и повредили сторожевой
десятерых покажется». корабль. Наши торпедные катера без по-

Этими приемами прекрасно пользовался   терь и повреждений вернулись в свою
в условиях морского театра знаменитый   базу.
современник Суворова — адмирал Уша- Двумя неделями ранее четыре торпел-
ков. ных катера атаковали караван фаптиет-

31 июля 1791 гола он появился со   ских транспортов с сильным охранением.
своим флотом у мыса Валиакрия, гле на-   Неожиданно врезавшись в боевой  поря-
ходилиеь 18 неприятельских кораблей,   лов врата, катера выпустили торпелы ©
17 фрегатов и 43 мелких судна — всего   кратчайших дистанций. В результате бы-
78 единиц. . : ли потоплены 2 транспорта (по

Несмотря на огромное превосходство   тыс. тонн), один миноносец и баржа ©
противника (русскай флот состоял из 37   танками. Торпедные катера потерь не
больших и малых судов), внезапное появ-   имели.
ление русских вызвало на неприятельсках Эти лва примера не являютея исклю-
судах страшный переполох. Чтобы истюль-   чением в боевых операциях  тормедных
зовать это обстоятельство и не дать про-   катеров, Надводные корабли данного клас
тивнику оправиться, Ушаков даже не   са наиболее пригодны хля внезапных дей“
стал терять времени на перестроение свое-   ствий. Малая приметность, быстрый ход,
го Флота и в походном порядке обруптился   маневренность в сочетании с отвагой и
на врага. Сражение закончилось полным   мастерством личного состава-—вот основа
разгромом неприятельского флота. А на  успеха катеров.
кораблях Ушакова было всего 17 убитых! Не следует забывать, что влияние эле-

Внезапность атаки сразу создает пре-   мента внезапности хотя и очень сильно,
имущество для  намалающей стороны.   но непрололжительно. Если, неожиданно
Отеломленный протавник не сразу смо-   появивитись перед противником, корабль
жет определить направление главного уда-   булет медлить с нападением. враг ус-
ра, принять контрмеры. пеет опомниться. Поэтому  необхолиме

Большое значение внезапности  прида-   тверло придерживаться правила: «Порыв
вал В. И. Ленин, разрабатывая план 0х-   не терпит перерыва»,
тябрьекого вооруженного восстания: Для обеспечения полной внезатности

«Надо стараться захватить врасплох   необходимо своевременно раскрывать 34°
неприятеля, уловить момент, пока его вой-   мыелы врага, научиться проникать в его
ска разбросаны... — писал он. Рептало-   намерения и быстро принимать решения.
щим условием побелы революционных   При внезапной встрече с противником
войск Владимир Ильич считал ‹... одно-   всякое промедление полобно смерти,
временное, возможно более внезалное и Влассическим образпом внезанного на-
быстрое наступление на Питер...» падения на врата является атака пол

Быстрота и внезапвость боевых дейст-   Водной лодкой под командой Героя Совет
вий требуют от комавлиров и от всего   ского Союза капитана 2-го ранга Лунина
личного состава ‘нахолчавости, решимости,   германского линкора «Тирпиц».
упорства и хладнокровия. Для этого необ- «Получив приказ разыскать и атако-
ходимо, чтобы каждый командир и красно-   Вать вражескую эскадру, — рассказывает
т. унин, —я собрал личный состав,
раз’яснил задачу, которую поставило пе-
ред нами командование. Кажлый комантир
и краснофлотец подводной лодки знал, что
‚атака состоится в любом случае. Вышол-
няя залание, экипаж налтей лодки стре-
милея обеспечить два основных условия
успеха — скрытность и внезаплность уда»
ра. За несколько дней перед атакой
«Тирпица» мы больше сорока раз произ-
водили срочное погружение, чтобы достать
ся незамеченными».

Во время атаки  терманского линкора
т. Лунин располагал всего несколькими се=
кундами для маневрирования и занятия
выгодной позиции. Он использовал их 6
максимальной эффективностью. Дерзость
моряков ошеломила фалтистов. Немпы да“
же не могли полумать, что в этом районе
их поджидает советская полволная лолка.
И когда фашистские миноносцы, после
первых минут растерянности, бросились
преследовать полводную лодку, они уже
не могли ее найти. Лунин, блестяще ис-
пользовав силу внезапности, умело и
быстро оторвалея от вата»

Широко используя элемент внезапноети
в боевых действиях против врата, надо
учитывать, что и противник стремится
отеломить нас неожиланным нападением.
ПопытЕзм врага внезапно атаковать Halla
корабли и базы нало противопоставить
высокую бдительность лозорной службы,
мужество,  хлалнокровие и решимость
личного состава. Надежная развелка, ох“
ранение, четко действующая служба свя-
3H, готовность в любую минуту отразить
налталение — лучшие средства против вне-
затности се стороны врага.

В борьбе с фашистевими захваттиками
наши моряки, летчики, морские exo
тиниы, артиллеристы должны максималь-
HO использовать внезапность. как фактор
боевого возлействия на противника, как
замечательное средство нанести меньшя-
ии силами наиболыпий урон врагу.

С. МОИСЕЕВ.

длился, неустанно развивал в себе то чув-
ство, которое. алмирал Макаров называл
«нравственной упрутостью».

«Под нравственной упругостью в воен-
HOM смысле лолжно подразумевать: 1) на-
ходчивость, доведенную до того. что че-
ловек не теряется ни от какой веожидан-
ности; 2) решимость м упоретво; 3) спо-
собность обсудить хладнокровно свое поло-
жение в самые кратические минуты».

В борьбе против  немецко-фаптистеких
захватчиков наши моряки, особенно под-
водники, не раз проявляли эту «нравст-
венную упрутость», которая помогала им
нахолить выход из самых, казалось, без-
выходных положений, & также способет-
вовала быстрым и внезапным действиям.
Многие иоряки-команлирыь научились не-
заметно выслеживать противника, быстро
обрушивать на его голову всю мощь свое-
го оружия.

Дерзкие атаки, осушествленные пот
руководством Героев Советского Союза Ду-
нина, Осипова, Гуманенко, Афанасьева,
Фисановича, Старикова, Кольшкина и
многих других, показывают, как широко
внедряется метод внезапности в практику
борьбы нашего флота против  гитлеров-
ских пиратов. :

Чтобы обеспечить успех BHesarHon ara-
ки, необхолимо соблюсти ряд условий.
Тлавнейшие из них — скрытность опера-
ции, осведомленность © противнике, 9т-
личное знание театра, беспумность дви-
жения, сближение на короткую дистан-
ЦИЮ.

Торпелные катера Северного флота пох
хоманлой капитан-лейтенаита Моль. быст-
ро приблизившись к фашистской подвод
ной лодке, настолько ошеломили ее эки-
паж, что немцы даже не полумали 408
активной залтите. В тот момент, — когта
полводная лолка пошла на срочное по-
тружение и ное ее уже опустился в во-
ду, -& часть надстройки и корма вилне-
лись на поверхности, один из торпедных

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

„АГИТАТОР” № М—15

Вышел з свет журнал Главного полити-
ческого управления РАВМФ «Агитатор»,
издаваемый вместо журнала «Партийно-
политическая работа в ВМФ».

«Агитатор» будет выхолить два раза в
wees: On ставит своей задачей оказывать
помощь политработникам. партийному и
KOMCOMOIBCKOMY активу и атитаторам в
проведении атитационно-пропатандистекой
работы.

Передовая статья этого номера журна-
ла посвящена боевой устной агитации.

В журнале напечатана сокращенная
Стенограмма выступления М. И. Калинина
на совещании атитаторов 22 июля 1942
года — «0 некоторых вопросах агитация
на фронте», приведены высказываняя
Ленина и Сталина © стойкости, отваге я
презрении к смерти, о лиспиплине.

В «Агитаторе» ввелено несколько раз-
‚лелов. Первый из них — «Советы полит-
работникам и атиталорам» — состоят из
статей: полкового комиссара М. Раската—
«Воспитание стойкости в bow», полково-
ло комиссара А. Йроша — «Как проводить
политические информации на корабле»,
батальонного комиссара С. Головкова —
  «0 постоянно действующих семинарах ати-

таторов» и млалшего политрука А. Мака-
рова — «Художественная литература 0
стойкости в бою» (какие хуложественные
произведения агитатор может использовать
в своих беседах).

В следующем разделе — «Обмен опы-
тои работы  атитаторов» — помещены
татьи и корреспонденции: полкового ко-
миссара Д. Озеркина — «Атитаторы Сева.
стополя», сержанта М. Шлесберга—«Аги-
татор Межевов», батальонного комиссара
М. Чарного — «Командир-воспитатель»,
старшего политрука Н. Вурочкина-—«Про-
паганда боевого опыта у зенитчиков».

Раздел «Материалы для подготовки К
беседам» состоит из сталей: дивизионного
вомиссара A. Расскина — «Воинская
доблесть» и Н. Башилова — «Лиопипли-
на —— основа мужества и стойкости».

Заключительный раздел журнала —
«Используй лля бесел с бойцами» — ео-
держит много фактических  иалериалов:
© самоотверженной работе в советском ты-
лу. © потерях немепкого флота от уларов
англичан 32 три гола войны, © новых
Енигах, плакатах и листовках.

Б конце номера ланы хроника боевых
операпий Военно-Морского Флота и ответы
на вопросы агитаторов.