пав

Смерть немецким оккупантам!
a

Комсомольцы флота! Свято храните боевые
традиции ленинско - сталинского комсомола.
Деритёесь с врогами родины, как тому учил

WACK От

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№210 (1161)

Ceromna ХХУШ Международный юноше-
свлй день.

Уже второй год наша молодежь отмечает
‹вой интернациональный праздник не в
(тройных шерентах многотысячных празд-
НИЧНЫХ демонстраций, & в суровой военной
оббтановке — на фронтах, у станков 060-
онных заводов, на колхозных полях.

Преступная гитлеровская банда втянула
в тяжелую войну сотни миллионов людей.
Рровавая военная машина германокого им-
пернализма прошла по странам Европы,
отавляя на своем пути страшные разру-
шения, миллионы жертв, голод и эпиде-
ИИ,

Фатизи разложил терманское юношест-
во. воспитал в нем бандитские, грабитель-
ские устремления, выхолостил ве нор-

‚ Мальное, человеческое из сознания значи-
3 ммльной части немецкой молодежи, сделал
`\ в плушным орудием в руках хищного
2  мрыанско империализма. В образе гер-
  Манского соллата, притедитего

на нашу
Землю, проступает злобный, растленный.
трязный эверь.
` Ценою отромных жертв и величайших
уонлий наш народ, борясь под великим
знаменем Ленина — Сталина. завоевал длЯ
себя и своих детей радостную, счастливую
жизнь, зажег перед молодым поколением
светоч знаний и культуры, раскрыл без-
брежные перспективы творческого труда.
  Веем этого кровавый фалнизм хочет Hac
лишить. Немецкие разбойники стремятся
превратить наших юношей и девушек в
безропотных рабов, невежественных, без-
вольных, лишенных чести и лостоинства.
Фапистские людоеды — злейнгие, смер-
уельные враги молодежи. И естественно,
то гордая, свободолюбивая советская мо-
чодежь грудью ветала на защиту любимой
едины, на защиту Советского государства.
Тесно сплоченная вокруг большевиетокой
партии, советская молодежь встречает
ХХИИ Международный юношеский день в
деомких боях © хищным врагом.
Миллионы молодых бойцов мужествея-
в, не щадя жизни, дерутся на фронте,
защищая родную страну от фашистских
орд, показывая образцы стойкости, муже-
ства и героизм» в бою. На суше, на мо-
  6 в воздухе, на фронте и в партизан-
«ких отрядах советская молодежь героиче-
ки и бесстралино идет в бой во имя сво-
боды, чести и независимости отечества,
  Миллионы юношей и девушек cawoor-
  юрженню работают в тыму, обеспечивая
Фронт всем необходимым для  разгромя
врага. «Bee для фронта, все для node-
ты!» — под этим лозунгом на заволах и
в лабораториях, на транспорте и в кол-
хозах трудится наша прекрасная моло-
Newb, показывая выдающиеся  образиы
патриотизма и подлинно коммунистическо-
т отношения к труду.
’ Воины Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота наносят фалистеким захвал-
чикам сокрушительные удары, изо дня в
день, из часа в час перемалывая живую
силу и боевую технику врага, обеекров-
ливая и изнуряя гитлеровскую — армию,
подтачивая и ослабляя ее мощь. Комсо-
мольцы Военно-Морского Флота © первых
хней Великой отечественной войны нахо-
дятся в первых рядах борцов против rep-
уанского фашизма,
На всю страну прогремела слава терои-

——— le

6 сентября 1942 г.. воскресенье г

Героические
комсомольцы флоте

другие подвиги комсомольцев войдут в ис-
торию нашей родины яркой, незабываемой
страницей.

стойко и мужественно дерущейся с вра-
м, комсомольцы тоже в первой шеренге.
Некогда не померкнет слава летчика-ком-
сомольца Горгуль, погибщего
бою на защите Ленинграда. Когда враже-
ские самолеты с бреющего полета расстре-
ливали его, раненного, ползущего по льду
залива, Горгуль, истекая кровью. нашел в
себе смлы написать:
градцы... Умираю за ролину, Да злравет-
вует Сталин!»

балтийский летчик-истребитель
леп Владимир Петров. На
счету — десять сбатых фашистских са-
молетов и сотни
уложенных метким
тому назал едва начинавший летать, пи-
лот Петров вырос в зрелого летчика-истре-
бителя, имеющего за плечами иного суро-
вых боев с победным исходом. Стойкость,
мужество, находчивость,
мастерство выдвинула этого недавно ря-
дового летчика в. ряды
пиров военно-воздушных сил нашего фло-
Ta.

улостоено высокого звания Героя Совет-
ского Союза. Тысячи комсомольцев нашего
Военно-Морского Флота за доблесть и му-
жество, проявленные в болх за родину,
награждены высокими правительственными
наградами.
тельство того,
желую годану испытаний под боевое ое-
волюционное знамя Военно-Морского Фло-
Ta,
долг перед, отчизной, бьется с врагом так,

це советского патриота,

флотской молодежи новых героев отече-
ственной войны. Каждый бой любого на-
шего корабля,
морской пехоты являет примеры доблести
молодых моряков, их беззаветной предан-
ности матери-родине,
мужества и готовности пойти на любые
жертвы,
жизни, но отстоять целостность м незави-
симость отечества, оберечь от фалистеких
насильников своих отцов и матерей, жен
ий невест, братьев и_ сестер,
ненавястного врага.

Военно-Морским Флотом для ослабления и
сокрушения злодейской фашистской воен-

ЦЕНА 15 КОП,

В течение ночи na 5 сентября наши
войска вели бои с противником северо-за-
паднее и юго-запалнее Сталинграда, -севе-
ро-запалнее Новороссийска и в районе
Моздок. На других фронтах существенных
изменений нё произошло.

тя

Северо-заладнее Сталинтрада бойцы
Н-ской части после мощной  артиллерий-
ской и минометной подготовки ворвались
в расположение противника. Уничтожено
4 немецких танка, 6 орулий и 9 пулеме-
тов. На поле боя осталось 270 вражеских
трупов. Захвачены трофеи и пленные. На
другом участке немецкая пехота при под-
держке танков атаковала позиции Н-ской
части. Огнем из противотанковых ружей,
гранатами и бутылками с горючей смесью
наши бойцы уничтожили 5 немецких тан
ков. Оставшиеся без прикрытия танков
гитлеровцы были расстреляны из пулеме-
тов и винтовок.

Среди летной молодежи нашего. флота,

в неравном

«Прощайте, ленин-

Свыше пятисот боевых вылетов сделал
комеомо-
это боевом
пазбойников,
Молодой. год

немецких
огнем.
eke &

Юго-западнее Сталинграда  продолжа-
лись напряженные бои. Наши войска ©т-
бивали непрерывные атаки танков и пе-
хоты прогивника, в результате которых
гитлеровцы понесли большие потери.
Только на одном участке уничтожено 9
немецких танков и свыше 200 солдат и
офицеров противника. Вторые сутки про
исходит кровопролитный бой за одну же-

высокое боевое

передовых коман-

Немало военных иоряков-комеомольцев

бои с противником северо-западнее и юго-
западнее Сталинграда, а также в районах
Новороссийск и Моздок. На других фронтах
существенных изменений не произопль.

Эти награды — живое свиде-
что молодежь; став в тя-

3a 4 сентября частями нашей авиация
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено до 20 немецких танков
и бронемашин. более 100 автомашин с
войсками и грузами, подавлен огонь 8 6a-
тарей полевой и зенитной артиллерии,
взорвано 5 складов боеприпасов. поврежде-
HO 3 железнодорожных эшелона, рассеяно
и частью уничтожено до батальона пехоты
противника.

жж

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска обороняли занимаемые позиции, & на
отдельных участках вели активные 6oe-
вые действия. В ходе боев гитлеровцы не-

е честью и славой, исполняет свой

как ей подсказывают воля, сознание, Cepl-

Каждый день рождает среди нашей

авиаподразделения, части

их непоколебимого

отдать, если потребуется, своя

соелинение за последние дни истребило до
3.000 немецких солдат и офицеров, уничто-
жило 19 танков, 13 орудий, 40 пулеметов,
16 минометов, 20 автомашин и 2 самоле-
та прогивника. На одном из участков нем-
цы предприняли наступление бросив в
бой до полка пехоты и 30 танков. Наши
бойцы отбили атаку противника. На поле
боя немцы оставили 230 трупов и 8 пд-
битых и сожженных танков,

we * :
— Ююм-западнее Сталинграда танки и пе-
хот& противника, при поддержке крупных
спл авиации, предприняли ряд ожесточен-
‚ных атак, Советские части стойко встрети-
ли новый натиск врага. Несмотря на зна-
чительное численное превосходство, нем-
пам не удалось продвинуться вперед. Ha-

уничтожать

Мпогое уже сделано Красной Армией и

ной мамины. И в этом — большая заслу-
та молодых советеких воянов, перед кото-
рыми преклоняется, у которых учится мо-
лолежь всего мара.

Впереди еще огромной важности зада-
чи. Озверелый враг истекает кровью, но,
не считаясь с потерями, пытается продви-
таться Ha Лавказ, стремится овладеть
Сталивградом. Вместе ¢ бойцами Красной
Арипм военные моряки должны наносить
еще более сокрушительные удары по вра-
гу, безжалостно истребляя фалистскую
нечисть на земле, на море, в воздухе.

Остановить врага, измотать его банды,
перебить живую силу пемпев, сокрушить
их технику — такова ближайшая задача.

сут большие потери. Только одно наше

ческих защитников Севастополя, показав-
ших исключительную стойкость и выо-
кое военное мастерство. На самых реша-
ющих, на самых опасных участках дра-
лись Комсомольцы против злобного и ко-
варного врага. Бессмертен подвиг крёсно-
’  Флтцев-комсомольцев  дзота № 11, как
  бессмертна героическая залцита позиции
зенитной батареи, тде был командиром Te-
рой Советского Союза комсомолец Воробь-

Выгнать фатистоках
ветекой

Комеомольцы флота!

етью несите

Улодова, легендарный поступок комеомоль-
п& Александра Чекаренко, взорвавиего се-
вместе © сотнями фашистов, и многие

как тому учил
Сталин, и победа будет за нами!

’ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP

Q награждении партизан, ОТЛИЧИВШИХСЯ в партизанской
борьбе в тылу против немецких захватчиков

За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Заслонова Константина Сергеевича
2. Кошелева Василия Ивановича
3. Шурмана Ивана Семеновича

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Бардадына Александра Федоровича
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

Воропаева Ивана Савельевича

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
* Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль, 5 сентября 1942 г.

f
Геройсний поступок номсомольца сержанта Асвева

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ. (От наш. корр.). Нескольким вражеским бомбардиров-=
щикам удалось на большой высоте пробиться к пункту Н. и сбросить бомбы,
Одна из них упала у стоянки самолета, Огонь перебросился на плоскость ма-
шины, Еще свистели в воздухе летящие осколки, а стрелок-радист младший сержант
комсомолец Григорий Асеев уже успел подбежать к своему самолету, Не обращая
внимания на ожоги лица и рук, он стал срывать маскировочную сетку,
т В любую минуту мог взорваться бензин, Языки пламени пожирали сухую траву.
Все ближе и ближе подбирался огонь к бакам. Тогда Асеев стал кататься по траве
и своим телом гасил пламя. Вся олежда отважного комсомольца превратилась в
клочья, От огня и дыма он почти потерял сознание, но огонь на траве погасил. Не
мелля ии секунды, Асеев вскочил на ноги, схватил обожженными руками огнетуши-
тель и сбил пламя с плоскости, В борьбе с огнем Асеев вышел победителем. Самолет
был спасен, Вскоре машина поднялась в воздух громить врага.
За в мужество командование об’явило Асееву благодарность и при-

своило внеочередное, звание — сержанта, М. АЛЕКСАНДРОВ,

aa (д “ччфринии

разбойников с со-
земли, вымести вон бандитские
полчища, оскверняющие ваши торода и
села, — вот чего требует от нас родина.
Свято храните
славные традиции большевистской партая
и ленинско-сталинского комсомола! С че-
вперех  победоносное знамя
Яеннина-—Сталина! Будьте стойкими и му-

вв Смелыю вылазки разведчиков под  жественными в б0ю! Знайте: нет выше
командованием. лейтенанта комсомольца   долга и чести, как защита родной земли.

Любите народ, деритесь за его свободу,
Ленин, как тому учит

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 сентября. (По те-
леграфу). Артиллеристы Н-скотго полразде-
ления морской пехоты получили задание:
подавить огневые точки противника и этим
обеспечить продвижение нашей части.
Сразу же после получения приказа в под-
разлелениях состоялись короткие митинги,
на которых бойцы и командиры обязались.
с честью выполнить боевое задание. Боец
Демин выразил общую мысль: «Будем бить
фашистов еще крепче! Поможем налим
товарищам на Юге быстрее разгромить
немецко-фашистеких захватчиков».

Бойцы и командиры быстро подготовили
Е стрельбе материальную часть. Орудия по
сигналу открыли отонь. Снаряхы ложились
точно, наносили врагу большие потери,
Особенно отличился орудийный расчет сер-
жанта Глазачева. Быстро готовил снаряды
® стрельбе комсомолец Пименов. Шофер

Ленин, как тому учит Сталин, и победа будет

‚за нами!”

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 5-сентября

лезнодорожную станцию. Наши части от.
били атаки противника на этом участке.
яя

Северо западнее Новороссийска наши
войска вели оборонительные бои. Н-ская
артиллерийская часть произвела огневой
налет на большюе скопление противника,
Разбито 15 автомашин с войсками и 60е-
припасами, рассеяно и частью уничтоже-
но. до батальона немецкой пехоты.

we *жя

На Западном фронте наши войска вели
наступалельные буи и заняли несколько
населенных. пунктов. Бойцы Н-ской частая
истребили до 400 солдат и офицеров про-
тивника. Отнем артиллерии уничтожено
4 немецких танка. 7 орудий и 4 мино-
метных батареи,

Hamm летчики совершили успешные
налеты на аэродромы противника. На од-
ном из аэродромов уничтожено и повреж-
лено до 30 немецких самолетов. Кроме то-
го советскими истребителями в воздушном
бою сбито 4 самолета противника. На
другом аэродроме противника  советокие
летчики уничтожили 20 немецких ¢aMo-
летов.

: ue ok Ww

Ниже приводится выдержка из дневни-
ва убитого немецкого офицера: «15 тан-
вов противника стоят на возвышенном
месте и стреляют по нас из всех стволов,

ли огромные опустошения в рядах против-
ника. Минометчики Н-ской части несколь-
вими залпами накрыли большое скопление
пехоты неприятеля и истребили 1.200 не-
мецких солдат и офицеров. В течение дня
уничтожено 17 танков и 70 автомашин ©
пехотой противника.
zk

Северо-заладнее Новороссийска крупные
сплы противника. после артиллерийского
обстрела и бомбежки с воздуха, перешли в
наступление. У переднего края обороны мо-
ряки-бронебойщики, под командованием
т.т. Волкова и Шишкова, подожтли 5. не-
мецких танков. Разгромлено 2 немецких
роты и эскадрон румынской кавалерии.
Только после того. как гитлеровцы подтя-
нули новые силы, наши части отошли на
новые позиции.

В воздушном 600 летчики капитаны

‚Ефимов, Сухов, Хамедов и Теплов сбили по

одному немецкому истребителю.
В районе Моздок, наше гварлейское сое-
Динение атаковалю переправивигуюся через

водный рубеж группировку противника.

Гвардейцы к исходу дня выбили неприя-
теля из населенного пункта. Уничтожено
до батальона немецкой пехоты, 13 автома-
шин, 6 орудий и разбита переправа через
водный рубеж.

zx

На одном из участков Западного фронта
танкисты Н-ской части нанесли противни-
ку серьезные потери. Уничтожено 26 про-
тивотанковых орудий, 4 пулемета, 8 про-
тивотанковых ружей и разрушено 103
ДЗОТ’а. Противник потерял только убиты-
ми до 700 солдат и офицеров.

Рыжков, увиля, что возле орудий кончают-
CA боеприпасы, немедленно доставил на ли-
нию огня запас снарядов. Кок Неклюдов
не спал предыдущую ночь, — он готовил
пищу бойцам. Услыхав залпы, Неклюдов
прервал свой отдых, явился на батарею
и попросил дать ему работу. Комиссал по-
ручил Неклюдлову подносить снаряды. Rox
отлично справился с этой задачей.

В результате огневого налета артилле-
ристьт подавили несколько артиллерийских
ий пять минометных батарей, уничтожили
две пулеметных точки, взорвали землянку
ве фапгистскими солдатами,

В этом бою отлично действовал миномет-
ный расчет комсомольца сержанта Попова.
Невзирая на сильный пулеметно-миномет-
ный обстрел, Попов выдвинулся © своим
расчетом вперед и точными попаданиями

Это были ужасные часы... Утром русские
начали артиллерийскую подготовку. Снова
завязался бой... Неимоверная mapa, 1a
еще воздушный налет русских бомбарди-
ровщиков. в результате которого перебита
половииа 6Б роты вместе с ее команлиром
Шерне. Итак. итог дня очень  печаль-
ный — в батальоне 137 убитых и 200
раненых»,
ae

У взятого в плен солдата 593 полка
323 пехотной дивизии Георга Шнаубер
найлено письмо матери из Цармшталта. В
нем говорится: «Вчера я узнала. что рус-
ские здесь, на фабрике Молака. получают
гнилой каотофель, сваренный вместе ©
кожурой. Их тошнит и рвет от такой пи-
щи, Говорят, что на остальных фабриках
дело обстоит не лучше». `

зятя

В связи © отромными потерями на
фронте в Финляндии призвано под ружье
все взрослое мужское население. Из-за от-
сутетвия рабочих рук закрылись многие
лесозаводлы и предприятия бумажной про-
мышленности. Даже военная  судострои-
тельная верфь в Турку обеспечена рабо-
чнии  всето лишь на 60 пропентов. В
стране царит голод. а урожай гибнет на
корню, тав как ето некому убирать. Про-
давшиеся Гитлеру правители Финляндии
ведут финнов к голоду и вымиранию.

Вечернее сообщение 5 сентября

В течение 5 сентября наши войска вели   ши артиллеристы и минометчики произве-

ee *

За последние два дня пол Ленинградом
уничтожено 39 и подбито 6 немецких са-
молетов. Из числа уничтоженных немецких
самолетов — 20 сбито в воздушных боях
летчиками Ленингралекого фронта и Крас-
нознаменного Балтийского флота и 19 са-
молетов противника сбито огнем зенитной
артиллерии,

я*жя

Славшийся в плен солдат  разведотряла
111 немецкой пехотной дивибии Альберт
М. рассказал: «Наша дивизия в июле пе-
Pella, в наступление, В первом же б0ю
70 пехотный полк был почти полностью
уничтожен русскими».

ak ke

Ниже приводятся выдержки из записной
книжки, найденной у убитого командира
роты 18 венгерского полка старшего лей-
тенапта Вупор: Я

«,..День прошел спокойно. Слушали 6у-
дапепгтокое рахио. Отранно— радио утверж-
дает, что вентерекие части отбили все ата-
ки русских. На самом же деле напта, 7 ди-
визия не смогла уничтожить  переправив-
шихея через реку рухких и вынуждена
была отойти, потеряв много соллат и ору:
ия.

..Устроил проверку. Ужасно  мното
недочетов, снаряжение грязное, рваное,
Приказал подвесить командиров отделений
и тех гусар. у которых лошади заболели
чесоткой. (В венгерской армии провинив-
шихся солдат избивают плетьми или под-
вешивалт 98 руки).

...Немцы  ничето не дают. В машинах
‘нет бензина, запретили тратить  палроны.
Так что плохо воевать. Дорого обойдется
Венгрии cows © Гитлером».

СЕВЕРОМОРЦЫ ИСТРЕБЛЯЮТ ФАШИСТОВ

подавил вражеский  миномет, уничтожил
двух автоматчиков и находившегося в 38-
саде снайпера. Краснофлотен Кузнецов был
ранен, но не покинул поля боя, &, быстро
перевязав рану, продолжал подносить б0е-
припасы.

Боевая задача командования была вы-
полнена отлично. Враг понес большие

потери OT METKOTO, сокрушительного огня

доблестных североморцев.

В подразделениях. морокюй нехоты ши-
рится снайперское движение, Мастерами
меткого выстрела становится все больше
бойцов и командиров. Старший сержант
Вастиков уже истребил 64 фашиста. Kpac-
нофлотцы Курицын и Вдовин имеют на
своем боевом счету по 56 убитых немцев.
До сорока титлеровцев уничтожили снай-
перы Печенцев, Позилов, Слюсарев, Пан-
телеев и другие. `

Бои северо-западнее
Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 5 сентября.
(Спец. корр. ТАСС). Вчера в боях севе-
ро-запалднее Оталинграла отличилась Н-ская
гвардейская часть. Противник, перегруп-

пировав свой силы. пытался развить
Ha участке, обороняемом этой частью, а5-.
тивные операций. Нужно было сорвать
намерения врага и упредить его. Это мож-
но было сделать только активным контр“
ударом и обходным маневром.

На рассвете советские бойцы после ap-
тиллерийской подготовки обрушились нз
противника всеми. своими огневыми сред»
ствами. Два подразделения наступали ©
флангов, а третье сковывало немцев
в фронта, создавая таким образом угрозу
охвата и не давая противнику возможнос-
ти маневрировать. Бой принял spate
ожесточенный характер Гитлеровцы ярост-
во сопротивлялись, рассчитывая на бли-
зость подкреплений, & главное—на подход
танков. Нашим бойцам прихолалось не раз
переходить в рукопашные схватки. Про
BADR wec большие потери, но продолжал
цепляться за каждый бугорок, за каждую
складку местности.

Векоре к немцам подошло подкрепление,
что сразу резким образои изменило соот-
вошение сил. Слеоживая наступление на*
ших бойцов на правом фланте пулемет
ным а мянометным огнем, фашисты на ле-
вом фланге перешли в контратаку, подз
держанную двенатцатью танкаий. Для гва0-
дейцев создавалось напояженное положе-
ние. так как противник обтекал одно из
подразделений. Майор Юкатов приказал
отсечь вражескую пехоту от танков и
ветретил бронированные машины огнем
противотанковой артиллерия и противо-
танковых ружей. Нелегкая задача выпала
“на долю артиллеристов. Они работали 46
покладая рух, в Упор расстреливая вра-
жеские танки. Особенно отличилея орулий-
ный расчет, которым командует гварлеги
младший лейтенант Коваленко. Метким or-
нем бойцы этото орудия полбили лва не-
приятельсках танка. В разгар боя оскол-
ком мины был выведен из строя наволчик.
Тогла у опулия стал тов. Коваленко. Нем-
пы на мапианах подбрасываля подкрепле-
ние. Коваленко заметил это. Снаряды сно-
ва легли на пель, и две машины в пе
XOTOH разлетелись в щепы.

Отважно сражались — гварлейцы-бро-
небойщики. На окоп, где залег гвардии
сержант Амбурцев, мчались три танка.
Двумя выстрелами Амбурцев сразил одну
из матан, но в этот момент он `почуветво”
вал острую боль в плече: вражеская пуля
раздробила кость. Однако сержант Амбур-
цев нашел в себе силу, чтобы прицелать=
ея и выстрелить. Пуля угодила во второй
танк и вывела его из строя. Был полбит
также и третий танк.

Пока бронебойщики и арталлеряеты бо“
ролись © танкама, гвардейцы отражали
натиск немецкой пехоты. Они заставили
фаптистов перейтя к обороне и шаг за ша-
гом теснят их на северо-запад. у

Бой на этом не кончился. Немпы к ис“
ходу дня снова получали подкрепление и
перенесли центр своего улара на правый
фланг налцей гвардейской части. Сражение
разгорелось © новой силой. Лва раза гитле-
ровць бросались в атаки и оба раза вынуж-
лены были отступить, ‘встретив смльное
огневое сопротивление. На рассвете сле-
дующего дня противник стал откатываться
Ha свои исходные позиции. Наши бойпы
уничтожили полностью лва вражеских ба=
тальона, захватили трофеи и пленных.

Северо-западнее

Новороссийска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Б сентября.
(ТАСС). Северо-западнее Новороссийска
наши войска ведут ожесточенные бий ¢
противником. Вражеская авиапия  совер-
шает налеты на наши боевые о порядки,
Немцы подбрасывают новые резервы, все
ми силами стремясь прорваться в городу.
В воздушных боях участвует большюе ко-
личество самолетов.

Жестокий отпор прогивнику дают co-
ветские истребители, уничтожая и отго-
няя гитлеровские машины. Энергично дей-
ствуют зенитные подразделения. Точный
отонь батарей преграждает путь не толь-
ко отдельным группам вражеских самоле-
тов, но и одиночным фаптистеким развед-
чикам, летающим над побережьем.

Н-окое зенитное подразделение, стойко
выдержав воздушный налет, уничтожило
6 фашистских бомбардировщиков. Одна из
батарей в течение нескольких минут
сбила  «Мессершиитт-109» и «Фокке-
Вульф». За последние лни зенитчиками
сбито 11 немецких машин.

На одном из участков фронта вчера
произошла артиллерийская дуэль. Огнем
наших орулий уничтожены 2 батареи гит-
леровцев. Артиллеристы нанесли большой
урон румынокому стрелковому полку pace
сеяв и уничтожив до 6 рот пехоты,

УНИЧТОЖЕНО

ДВЕСТИ НЕМЦЕВ

ВРАОНОЗНАМЕННЫЙ ВАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, Б сентября. (По телеграфу), На-
днях часть под командованием старшего
лейтенанта Лимонникова получила зала-

*

ние: обрушить омнь на крупную групии-
ровку противника. }

Задание. было выполнено отлично. В ре-

Моряки Черноморского флота отправ ляются на защиту Кавказского побережья,

зультале точной стрельбы балтийцы унич=

тожили Jo двухсот фашистских солдат
и офицеров.

‘  В этом же районе находилея поезд про-

тивника. Снаряды попали и сюда. Наблю-

датели отметили большой силы взрывы

Фото Н. Митюрева, [И Крупный Пожар.