ee

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 212 (1163) ^

9 сентября 1942 г., среда

ЦЕНА 15 КОП,

Соколы морской авиации! Точными ударами
с воздуха беспощадно истребляйте вражеские
десанты! Сделаем советские берега недоступ-

ными для немецких захватчиков!

Уничтожеть вражеские

Напрягая все силы, через горы своих
трупов враг рвется к Кавказу. Ожесто-
ченные бои с противнаком адут в районе
Новороссийска. Стремясь сломить стойкое
«сопротивление наших войск, немцы ис-
пользуют самые разнообразные  тактиче-
ские пряемы. Отмечены попытки  фаша-
стов высаживать на прибрежные участка
фронта группы десантных войск, пере-
брошенных морем. Поэтому мы  юлжны
органазовать надежную противодесантную
оборону побережья. Родина требует от
нас своевременно раскрывать коварные
замыслы врага, решительно и беспощадно
уничтожать фаптистские десанты, прежде
чем они высадятся и разовьют успех.

’ Современное развитие военной техники
‘очень резко изменило тактику десантных,
& следовательно, и противодесантных хпе-
раций. Отраженае морского десанта —
не менее сложная задача, чем  организа-
ция его. Важнейшую роль в этом играет
сейчас авиация. Она велет глубокую раз-
ведку наиболее вероятных районов орга“
низации десанта, противодействует сосре-
доточению плавсредств и погрузке жиевой
силы и технаки, бомбит и штурмует вра-
жЖеские суда на переходе морем, реши-
тельными ударами уничтожает противни-
ка при высадке и на побережье. Во взаи-
молействии с другими силами флота ави-
ация способна разбять любое усилие вра-
га овладеть берегом co стороны моря.

Тлавнейшей и первоочередной задачей
противодесантной операции является хо-
рошо организованная, непрерывно  дейст-
вующая разведка. Самое видное место в
этом занимает самолет. Умелые воздуш-
ные разведчики способны своевременно
обнаружить сосредоточение — десавтных
войск и плавсредств. Они помогут уста-
новить непрерывное наблюдение за про-
тивником, раскрыть его планы и наме-
рения. Враг будет тщательно подбирать
‹илы а средства десанта, время и место
высадки. Он будет стремиться осущест-
вить операцию скрытно и внезапно, соз-
давая демонстративные направления и
места высадки, отвлекая наше внамание
ложными действиями, используя ночь и
плохие мотеорологические условия, идя на
всевозможные Уловки. Именно авиация
должна помочь командованию евоевремен-
но и-глубоко изучить врага и прехотвра-,
тлть скрытность и виезалность  пвападе-
ИЯ.

Последующая задача авиации состоит
в том, чтобы всей мощью своего оружая
Ударать пе сосредоточению сил против-
ника в его базах. Исключательное зна-
чение на этом этаме приобреталот систе-
матические налеты бомбардировщиков,
При этом не следует расопылять свои ся-
лы. а надо бить по самым уязвимым ме-
cTaM противника, в каждом отдельном
случае исходя из конкретной обстановки.
Бомбардировщики должны = непрерывно
срывать погрузку войск, уничтожать пе-
ревозочные средства, наносить урон жи-
РОЙ силе м технике фашистов. Враг бу-
дет стремиться осуществать свои замы-
лы под покровом ночи. Но в любых ye-
ловиях не должны ослабевать удары на-
шей авиацил. Именно в непрерывности
действий -—— залог успептного разгрома
вражеского десанта в самом начале его
организации,

Систематические ‘удары по базам про-
тивника наносят бомбардировщики и
птурмовики Краснознаменного Балтяйеко-
то флота. Благодаря  Достоянной и кро-
потливой разведке они бьют врата по са-
мым чувствительным местам. Нелазно B
одной/ из малоприметных бухт было 06-
наружено большое скопление плавредетв
противника. Hama бомбарлировники и
штурмовики внезапно Появились Над
целью, когда погрузка боезапаса и п0-
садка живой‘ силы были в полном разга-
ре. Точным бомбовым ударом две баржи
были сразу потоплены. а на берегу выз-
ван большой пожар. В/это время штур-
мовики расстреливали скопявтиихея Для
посадки гитлеровцев. Они расееяли я ча-
стично уничтожили около 400  фамист-
CRUX солдат и офицеров.

Если вражеский десант обнаружен уже
Ha переходе морем, авиация м здесь MO-
жет сыграть ренающую роль в его раз
троме. Вомбардировщиют и  Штурмовиви
сповобны ‘массированными и стремитель-
ными налетами уничтожить максимальное
количество десантных судов. При 910M
основной удар следует направлять имен“

Вручение орденов

Заместитель  Тредеелателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. А. Е. Ба-
Даев вручил вчера ордена и медали  На-
гражденным.
  За образцовое выполнение боевых 3a”
даний командования на фронте борьбы ©
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть м мужество ордена и
медали получила группа бойпов, коман-

Iapon и политработников Красной Ар-
МИ.

В числе награжденных — старший
сержант И. В. Власенко, старший полит”

рук И. М. Тибабящев, получивший одно-
временно орден Ленина и орден Краеного
Знамени, капитан П. В. Красиков, манор
А. М, Пейгин, старший батальонный Ro
мир В Т. Швем,  гвархии майор
А, М. Омельченко, гвардии подполковник
В. 3, Нестеров,

месситы ударами с воздухе

но против транспортов в живой силой я
техникой фашистов, не увлекалеь боем с
кораблями охранения. Мо вало постоянно
иметь в вяду, что враг может предпри“
нять переброску десанта и на боевых ко-
раблях. Кроме того, он всегда будет с
воздуха пракрывать переход судов.

этих условиях возрастают требования в
нашей авиации, выдвигаются ответетвен-
ные залачи четкого взаимодействия между
всеми средствама флота. .

На первый план в этом взаимодействии
выдвигается самолет-разведчик. Воздушная
разведка обязана своевременно обнаружить
десант противника в море, установить 34
ним непрерывное наблюдение и безоши-
бочно наводить на него корабли и авиз-
цию. Наши истребители должны не толь-
ко належно прикрыть корабли, бомбарди-.
ровочную и штурмовую авиацию. но и
очистить район действия от вражеских ис-
требителей и обеспечить нашим силам
наиболее эффективные удары по десанту
противника. Штурмовикам и бомбарлиров-
щикам следует проявить максимум уси-
лий, чтобы нанести врату сокрушитель-
ный удар. Ч

Эффективными штурмовыми ударами по
вражеским судам в базах и на переходе
морем прославились балтийские летчики
части, которой командует Герой Советско-
то Союза гвардии полковник Преображен-
ский. Герой Советского Союза майор Ка-
расев, трижды орденоносец капитан №о-
жин и многие другие — это подлинные
мастера метких и неотразимых штурмовых
ударов по вражескому флоту. Небольшая
группа штурмовиков, ведомая капитаном
Кожиным. недавно только за два вылета
потопила в море 5 барж, 4 катера с вой-`
сками и грузами и 2 торпедных катера,
повредила сторожевой корабль, 2 баржи и
1 катер противника. Так надо разбивать
каждую попытву врата провести десант-
ную операцию!

Наиболее ответственный этап действий
авиации в противодесантной операции —
уничтожение врага при подходе к берегу
и во время высадки. Наши летчики 0бя-
заны © максимальным напряжением отби-
вать натиск противника с моря, добива-
яеь четкого, безукоризнонного взаимодей-
ствия с кораблями, береговой артиллерией
и другими- средствами флота. Цельзя допу-
стить, чтобы враг беспрепятственно выеа-
дилея на берег и развил уепех, Цадо свое-
временно обнаружить то. парализовать
ero лействия и уничтожить. Именно та-
кую умелую и самоотверженную борьбу
против немецкого десанта провели недавно
славные защитники советского Юта —
летчики Черноморского флота.

На одном из участков побережья, ‹еве-
ро-западнее Новороссийска, фашисты пы-
тались высадить с моря группу десантных
войск. Нашя штурмовики застали врага В
момент подхода его к берегу. Несмотря на
сильное противодействие истребителей
противника, они обрушили Ha фапшстские
десантные суда массу огня и металла.
результате мощного стремительном удара
были уничтожены 4 баржи, 2 катера и
истреблен. значительное количество живой
силы противника. ‘

Десантная операция в известных усло-
виях может быть самой скоротечной опе-
рацией и будет принимать самые неожи-
данные варианты. Особенно быстро развер-
тываются события при переброске десанта
через короткие водные расстояния, котда
всю подготовку и несколько рейсов можно
осуществить за олну ночь. С целью
уменьшения эффективности воздушных на-
хетов фалтисты могут организовать пере-
броску десантных войск на мелких судах.
Все это летчики обязаньр учитывать са-
мым тщательным образом. В зависимости
от обстановки в действие следует вводить
все типы самолетов. Противодесантная
операция, как, пожалуй, никакая другая,
требует от летчика инициативы, сообрази-
тельности и находчивости, глубоко про-
думанных, тактически грамотных и реши-
тельных действий.

Умелое руководство авиационного коман-
хира должно в любых условиях обес-
печить активный и стремительный удар,
который вырвет инициативу из рук вра-
та и приведет к полному разгрому его де-
санта. Летчики Военно-Морского Флота,
закаленные в боях и накопившие опыт
войны на море, обязаны умело и самоот-
верженно уничтожать вражеские десавты
уларами с воздуха, приближая этим час
нашей тюбеды над фапелемом.

и мелалей СССР

т имени награжденных выступил пол-
ковой комиссар И. Т. Стрельников.

Ордена и медали за образцовое выпол-
нение заданий правательства и военного
командования по перевозкам вручаются
группе работников — железнодорожного
транспорта. :

За образцовое выполнение задавай
правительства по производству  миномет-
кого вооружения награхы вручаются ря“
ду работников завоза № 808.

Ордена и мелали были вручены также
ряду военных и гражданских работнаков,
награжденных за отличное выполнение
отдельных заданий правительства и воен-
ного команлования.

Тов. А. Е. ВБадаев сердечно поздравил
получивлиих награды товарищей и поже-
лал им дальнейших успехов в Их боевой

работе. (TACC).

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 8 сентября

В течение ночи на 8 сентября наши, и 17 автомашин и истребили до 200 не-

войска вели бои © противником западнее
и юго-западнее Сталинграда, а также в
районах Новороссийск и Моздон. На дру-
тих фронтах существенных изменений не
произошло.

nr. & *

Западнее Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. Части Н-ского соеди-
нения отбяли атаку противника. Немцы,
подтянули новые силы и при поддержке’
танков в течение нескольких часов пыта-
лись прорвать нашу оборону. Все атаки
гитлеровцев были отбиты. На поле боя
противник оставил 6 подбитых тавков Я
более 200 трупов солдат и офицеров.

тян

Юго-запалнее Сталинграда наши войска
вели оборонительные бои. Н-ская часть
отбила несколько атак противника и унл-
чтожила 4 немецких танка и свыше роты
гитлеровцев. На другом участке наше под-
разделение ночью совершило вылазку В
расположение прогивника. Советские бой-
цы разгромили штаб румынского батальо-
на. перебили 80 румынских солдат и офи-
церов и взорвали 7 автомашин © боепри-
пасами,

=. 8 &

В районе Новороссийска наши войска
вели напряженные бои е танками‘ и ав-
томатчиками противника, вклинившимися
в нашу оборону. Бойцы Н-ской части ог-
нем артиллерии, минометов и бронебойщи-
ков уничтожили 5 немецких танков, 14
автомашин и свыше 400 гитлеровцев. На
этом же участке внезапной атакой из за-
сады танкисты уничтожили еще 7 танков

мецких солдат и офицеров.
eke

В районе Моздок наши части вели бои
¢ переправившимиея через водный рубеж
войсками противника. Группа танков и
свыше батальона немецкой пехоты переш-
ли в наступление на участок. который
обороняла Н-ская часть. Наши бойцы под-
пустили неприятеля на близкое расстоя-
ние, а затем минометным и пулеметным
огнем прижали гитлеровцев к земле, Все
попытки врага возобновить атаку провали-
лись. В результате этого боя уничтожено
3 немецких танка и до двух рот гитле-
ровцев.

*жя*

На одном из участков Западного фров-
та наши войска заняли укрепленный нем-
цами населенный пункт. В боях за этот
оборонительный рубеж уничтожено 6 не-
мецких танков‹ 20 пулеметов, 10 повозок
© военным имуществом, 4 автомашины и
до 600 солдат и офицеров протявника.

тия

На Северо-Западном фронте происходили
бои местного значения. Наши автоматчикя
BO главе со старшим лейтенантом т, №-
пасовым и политруком т. Вотановым ата-
ковали и захватили вражеский узел 000-
роны. На другом участке огнем  артилле-
рии и минометов уничтожено до 150 не-
мецких солдат и офицеров.

т**

Взятый в плен на Ленинградеком фрон-
те немепкий унтер-офицер Рудольф Сво-
циль рассказал: «Мы несем большие 00“
тери. Моя фота, насчитывавшая год назад

около 200 человек личного состава, за это
время пять раз пополнялась. ий состав ее
уже полностью обновлен. В бою 3 ентяб-
ря русские полностью истребили 7 роту
нашего полка. На ее место бросили 5 ро-
ту. но и ее постигла та же участь. Or
роты осталось лишь несколько солдат».

tow

У ефрейтора Вильгельма  Гундхаккера
найдено письмо ототца из Пабнейкирхена.
В нем говорится: «...Многие полагают,
что война с Россией кончится He скоро-
Spo ужасно! Здесь людей становится все
меныше и меньше. Зато снова привозят
русских пленных. и среди них много
женщин. Вое они не хотят по-настоятщему
работать п чем только могут метят нам.
Становитея страшно, котла вилишь в их
глазах безграличную ненависть».

kt

В деревне Никифорово. Орловской обла-
сти. немецко-фашистские разбойники схва-
тили колхозницу Марию Петровну Огоре-
ву и предложили ей сказать. гле распо-
ложена база партизан Советская патриот-
Ka отказалась отвечать на вопросы. Гит-
леровцы пытали ее, но не лобились AL
слова. Озверевитие банлиты связали кол-
хознице руки и ноги. бросили ее в сарай
и подожгли его,

enw

Чешские патриоты напали на отряд
гестато. отбиравший хлеб у крестьян. и
пстиебили несколько гитлеровиев. Сожже-
но также 3 склада с хлебом. который ок-
купанты приготовили для отправки в Гер-
манию. .

Вечернее сообщение 8 ‘сентября

В течение 8 сентября наши войска ве-
ли бои с противником западнее и 1юго-
запалнее Сталинграда, а также в районах
Новороссийсн и Моздок. На лругих фрон-
тах существенных изменений не произо-
шло.

C&S

3a 7 сентября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено до 30 немецких тан-

ков и бронемашин, более 150 автомашин»

с войсками и грузами, 4 автоцистерны ¢
торючим, подавлен огонь 7 батарей поле
вой и зенитной артиллерии, взорваны 2
склада боеприпасов, рассеяно и частью
уничтожено до батальона пехоты против-
ника,
и ис
Запахнее Сталинграда Hamm войска ве-
ли напряженные оборонительные бои 6
противником. Немцы предприняли на y3-
ком участке танковую атаку. Советская
артиллерия остановила продвижение вра-
га. Подтянув новые силы танков и пехо-
ты, гитлеровцы при поддержке авиации
вторично атаковали налии позиции. После
ожесточенного боя нални части отошли на
другой рубеж обороньк. На участке Н-ского
соединения  титлеровцы пытались  за-
хватить один населенный пункт..В тече-
ние всего дня с переменным успехом шли
кровопролитные бои, в ходе которых нем-
цы потеряли 5 танков и до 450 солдат и.
офицеров. Е
ket
Юго-западнее Сталинграда немцы пере--
шли в наступление и пытались зайти во
фланг наших частей. Атака противника
была отбита контрударом наших танки-
стов. Подбито 9 немецких танков п уни-
чтожено до роты гитлеровцев. На другом
участке Н-ская часть второй лень отби-
вает атаки круиных сил танков и пехо-
ты противника, ;
жжех
В районе Новороссийска продолжались.
упорные бои с танками и пехотой поо-
тивника, вклинивииииися в чашу 0боро-
ну. Немецкие автоматчики пытались ‘за-.
хвалить нашу артиллерийскую батарею 6’
тыла. Артиллеристы-краснофлотцы  при-

няли бой и отбили врага. Наши пулемет--

чики под руководством  политрука тов.
Ролина, в упор расстреляли группу авто-
матчиков противника. На друтом участке
бойцы части тов. Ермоленко в течение
трех часов вели бой с численно превосхо-
дящими силами врага В этом бою они
уничтожили ло роты немецкой пехоты.

их

В районе Моздок противник, под при-
крытием артиллерийского огня и авиа-
ции, переправил через волный рубеж пе-
xoTy и танки, Советские пехотинцы во
взаимодействии © артиллеристами wu Opo-
небойщиками подбили и уничтожили 10
емецких танков, 6 бронемашин‘ и иетре-
били ло 850 солдат и офицеров. Против-
ник не вылержал улара и пытался выйти
дз боя. Надши части нанесли флантовый
удар и продолжают вести бой на уничто-
жение группировки противника,

we

Летчики-штурмовики Краснознаменного
Балтийского флота под командованием тов.
Карасева совершили». налет на аэродром
противника. Прорвавшись через мощный
зенитный огонь, налии летчики уничто-
жили 10 немецких трехмоторных самоле-
TOB,

ex

У убитого немецкого солдата Фрица
Римель найден дневник «Воспоминания 0
боях». Ниже приводятся выдержки из
дневника, описывающие один из боев:

«В 4.00 началось наступление. Кютда-
то в прошлом тоду я из’явил желание
стать мотоциклистом, чтобы итти впереди
всех; теперь же я. хол бы Ha-
холиться как можно дальше от фронта...
Заговорили русские пулеметы. Какой нес-
носный отонь  Вот. уже первые жертвы.
Мы подошли к восточной окраине села и
пытались ero захватить. Совершенно He-
ожиланно из домов был открыт мощный

Ти точный огонь. Олин за другим легли 32

человека. Пал лейтенант Баумберг. Погиб-
ли Эрле, Мюллер, Ксари и другие. Только
ночь ‘нае спасла of полного уничтоже-

чНИЯ...»,
и

wk &

Соллату Puxapry пишет отец из Бей-
герлитца: «Горе и нищета вое увеличива-
orca... Тебя, наверное, интересуют все
наши новости, Но, к сожалению. я могу
сообщить тебе мало ралостного. Ha этой
неделе мы получили печальное известие
© том, что Гане Иозеф убит. Гане Влейн.
сын Эдуарда, тяжело ранен. Йозеф Штиф-
маер болен тифом... За это время очень
много народу умерло и в нашей местности
от нелоедания: старый Ферл, Мартин Ти-
ки. Цейнер. Шанллин,. Бертль Бауэр. ста-
рая Вагнерша, Иоганн Феттер, Гертль, ма-
ленькая Гаубель Максль. Иоганн Гейер
и еще многие»,

kw

Немецко-фатистокие захватчики
вратили Польшу в свою колонию. С каж-
дым днем все больше хозяйств польских
крестьян немцы  об’являют германской
собственностью и передают их прусским
колонистам, а крестьян превращают в
батраков. В Польше создано германское
общество «Остланд», которое уже эабра
ло в свой руки больше 7 миллионов гек-
таров польской земли. Прибывший из Bo-
сточной Пруссии немецкий помещик
Эмиль Брулуль прибрал к своим рукам
хозяйства Феликса Яновича. Воханского,
Журальского, Краевекого и иногих лру-

THX польских крестьян. Прусский поме-

ик отнял у крестьян вею землю, скот,
жилье и хозяйственные постройки. Рань-
ше Феликс Янович имел 50 моргов земли,
двух лошадей и дом. Немпы слелали его
нищим. Теперь Янович 3a угол в ев0вм
собственном доме должен отрабатывать
немпу-помещику 7 дней в месяц. Новояв-
ленный помещик, бывший руководитель
петурмовиков Вилли Бланк, согнал из ок-
рестных деревень сотни польских кро-
етьян и заставляет их работать на себя
по 16 часов в сутки. В его лмении кре-
стьяне живут в хулых бараках, получат
отвратительную пищу. Им запрещено са-
уовольно отлучаться с территории  име-
ния. За малейшую провинность крестьян
зверски избивают или сеылают в KOH-
центрационный лагерь. Так выглядят не-
мецкие порядки, которые устапавливают
титлеровцы в захваченных ими странах,

Черноморский

флот, Боевая тревога

на корабле,

Фото Б, Шейнина,

ходил из рук в руки.

пре-.

БОИ В РАЙОНЕ
НОВОРОССИЙСКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

(Слец корр. ТАСС), В районе Новороссий-
ска наши части велут упорные оборони-
тельные бой Кровопролитные сражения He
прекращаются ни лнем. ни ночью. Ярост-
ным атакам немпев защитники Hosopoe-
сийска противопоставляют активную 0б0-
рону. Сдерживая бешеный натиск врага,

наши части внезапными контратаками
изматывают его силы. наносят ему боль-
шой урон.

` Третий день илут ожесточенные бой 3a
пункт, который уже несколько pas пере-
Вначале немпам
ценою огромных потерь удалось его захва-

тить Вчера утром олна из частей морской
пехоты перешла в контратаку.
тельным `Уларом моряки выбили немцев из
пункта. истребив значительную часть вра-
жеских соллат и офицеров. Полтянув све-

(треми-

жие резервы. немпы снова прелпривяля
наступление Ожесточенные бои на этом

Участке фронта прололжаются.

С исключительной отвагой и мужеством
сражаются иоряки и нз лругих участках,
Олно из потразлелений моряков было ок
ружено фашистами В течение нескольких
часов оно отражало яростные атаки вра-
та. Йстребив около 200 фапистов. черно-
морцы прорвали вражеское кольцо п при-
соелинились к своей части.

Большие потери несет врат от отня
сухопутной п морской артиллерии. Ч 01-
Hou участке артиллеристы за вчерашний
день уничтожили ло батальона вражеской
пехоты. Чепрерывным птгурмовым и бюм-

бовым уларам полвергает противника на-.
ma авпация Группа штурмовиков. вело-

иых капитаном Коцоевым. соверттила ус-
пепгный налет на мотомехколонну немпев,
Тремя заходами штурмовики уничтожили
несколько танков. 3 бронемалины. 20 ав-
томатин с пехотой и боеприпасами. Дру-
тов полразлеление за лень уничтожило 3
немецких танка. 10 грузовиков, 8 зенит-
ных орулий. ло роты пехоты.

Витва в районе Новороссийска пролол-
жается © нарастающим  ожесточением.
Враг несет огромные потери. но продол-
жает рваться вперед.

Отвага моряков
-в боях за Юг

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 8 сентября.
(По телеграфу). В боях на Юге черномор-
цы показывают образцы стойкости и 0т-
ваги. Нередко они вступают в неравные
схватки с врагом и выходят победителя-
ми.

Botner командира Ермоленко в Te-
чение трех часов подвергались яростным
атакам противника. На узком участке
фронта непрерывно наступали группы по
80—100 немепких автоматчиков. Ермо-
ленко умело руководил своими полчиненз
ными при отражении вражеских атак. Мо-
ряки действовали смело и рептительно.
Они подпуекали фалтистов на близкое рас-
стояние и расстреливали их в упор. Ш-
теряв только убитыми около 100 солдах
и офицеров, немцы откатились на исход
ные позиции.

На другом участке фронта 60 немецких
автоматчиков просочились в расположение
советских частей и, зайля с тыла, пыта-
лись захватить нашу батарею. Моряки-
артиалеристьь приняли Soil. Воружив-
тиесь винтовками и гранатами, они самоз
отверженно. отражали натиск врага. Вог-
да положение осложнилось, комиссар ча-
сти старший политрук Родин с пятью ав-
томатчиками с легковой машины открыл
по фашистам сильный круговой огонь.
Воодущевленные храбростью комиссара,
моряки пошли в стремительную контрата-

‘ку и отогнали противника.

Пулеметный расчет командира Глаголь-
ко слерживал наступление румынской Ya-
сти. Разорвавшейся вражеской миной вы-
вело ‘из строя двух бойцов расчета. Гла-
только остался у пулемета олин. В это
время румыны поднялись в контратаку,
Но отважный командир не дрогнул. Он
метким огнем косил их пепи. Два часа
Глаголько отражал натиск Were румын-
ской части и уничтожил свыше ста сод-

дат и офицеров.

Сокрушительные

удары балтийцев

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 8 сентября. (По телеграфу). Ha
один из участков Ленинградекого фронта
противник подтянул артиллерию и под ев
прикрытием стал перебрасывать к пози-
циям живую силу и боеприпасы. Пола-
вить вражеские батареи было приказано
одному артиллерийскому  полразделению.
Первыми открыли огонь командиры тт.
Свидло и Мамчур. Меткими выстрелами
были подавлены две вражеские батареи и
рассеяна автоколонна противника.

Артиллерийские подразделения тт. Боб-
кова и Кузминокого вели огонь по врё-
жеским огневым позициям. Меткими зал=
пами были полавлены четыре батареи.
Подразделения тт. Антошенко и Сморо-
динова обрушили мощный огонь на желез-
нодорожный эшелон с войсками п автоко-
Лонну противника. Задача была вышюлне-
на, успешно. Артиллеристы рассеяли авто-
колонну и полбили несколько машин. На-
несен значительный ущерб железноло-
рожному составу. Слаженноетью и четко-
стью действий во время стрельбы отличи“
лись лосылающий Голубев и первый сна-
рядный Сергеев.