_ Смерть немецким оккупантам!

СЫ ОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 236 (187)

7 октября 1942 г., среда

СНАЙПЕРЫ
‚ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

Миллионы советских воинов, охвачен-
вые священной ненавистью к поработите-
шям родной земли, живут одним эжелани-
ем — изо дня в день наносить фашист-
ским разбойникам все возрастающий урон,
уничтожать сегодня больше врагов, чем
вчера, завтра. больше, чем сегодня, Это
естественно, ибо нал. боец чувствует себя
истителем за весь советский народ и Co-
знает, что от его личных усилий зависит
общая победа. Благородное стремление
бить ненавистных оккупантов в полную
меру своих сил и тем ускорить их раз-
тром привело многие тысячи патриотов
в ряды снайперов.

Снайпер — это передовой боец, «cra-
хановец фронта», воюющий за двоих, за
троих, за десятерых. Он активно уни-
чтожает самое ценное у врага — его жи-
Bylo силу. Он находит и снимает меткой
пулей эзмаскированного вражеского кор-
ректировщика, наблюдалеля, срывая при-
цельную стрельбу неприятельской артил-
лерии. Он выводит из строя ‘фашистских
пулеметчиков и орудийную прислуту, об-
чегчая нашим частям продвижение впе-
ред. Он сеет смятение и страх в неприя-
тельских окопах,  деморализует солдат
противника, срывает планы фашистского
командования, .

Бессмертна слава снайперов Cenacro-
поля, соратников и. учеников Hog Aza-
ия, Людинлы  Павличенко, сержанта
Левкина. Массовое снайперское движение,
охватившее Все ‘части гарнизона, было

OIHHM из самых замечательных явлений‘

Севастопольской обороны. Снайперы Ce-
вастополя были любимыми тероями горо-
1a. За восемь месяцев беспримерной оса-
ды они истребили огромное количество
гитлеровских мерзавцев, помогли обескро-
вить немало фашистских дивизий. Лишь
за апрель и май снайперы уничтожили
на подступах в Севастополю ‘около З1/а
тысяч солдат и‘ офицеров противника.

По праву тордятся своими снайперами
части нашей доблестной морской пехоть,
действующие и на других участках фрон-
та. Бить врага без промаха — левиз каж-
лого военного моряка, пришедшего cpa-
каться ‘на сушу. На подступах в велико-
му городу Ленина и на улицах Сталин-
траха, ставших полем боя, ереди гранит-
пых сопок Заполярья и на черноморском
побережье oy Новороссийском наститгают
врага пули военных моряков, ставших
сверхметкими стрелками,

Сегодня мы печатаем корреспонценщию
© снайперах части,   которой командует
майор Кудрявцев. За десять месяцев оня
истребили 1.975 фашистов. Только пять
балтийцев — тт. Антонов, Посекан, Гле-
бов, Исаков и Федоров — уничтожили 759
титлёровцев. В другой части группа мо-
лодых снайперов, возглавляемая старшим
лейтенантом Сиирновым, за 20 дней ист-
ребила 208 солдат и офицеров противни-
ka, Всюду, тде лействуют наши ©найпе-
ры, враг несет такие «добавочные» тю-
тери, весьма ощутительные для фапиет-
ской ариии. Если подытожить их по все-
му фрокту, окажется, что снайперы вын
зодят из строя целые полки.

Снайпер — пример для всех бойцов.
По нему надо равняться, у пего учиться,
ето опыт перенимать. Нужно в каждом
бойце будить стремление стать таким же
зтребителем фалтистов, как, например,
балтийский снайпер Иван Антонов, веду-
щий счет уже третьей сотне уничтожен-
ных гитлеровцев. Какое тут блатодарное
поле деятельности для любого командира
подразделения, политработника, для пар-
тийной и комсомольской организации!

В одной из частей морской пехотьа, лей
ствующих на Севере, на открытом ком-
сомольском собрании заслушали доклад
лучшего снайпера-орденоносца т. Дубе-
ля — «Как я истребил 64 немца». До-
тладчик рассказал, как он тренируется,
как выбирает место для засады, опредес
ляет расстояние до цели, берет поправку
Ha силу ветра. Дубель разобрал наиболее
поучительные эпизоды из своей практи-

ки, в том числе ликвилацию замаскиро-
ванной вражеской пулеметной точки, уни-
чтожение группы автоматчиков, пытав-
шейся окружить снайпера, и случай, ког-
да пришлось многократно менять отневу10
позицию,

После этого собрания в части заметно
Bospoc интерес к работе снайперов. Была
проведена снайперская конференция, за-
кончившаяся стрелковыми соревнования-
ми, затем — техническая конференция 06
устройстве оптического прицела. В одном
подразделении по инициативе комсомоль-
цев организовали показ о снайперской
стрельбы, агитаторы стали систематиче-
ски проводить беседы обновых успехах
лучших снайперов. В результате этой pa-
боты снайперами сделались почти все
комсомольцы части. Нужен ли более убе-

дительный ` пример того, что может сде-

лать для развития снайпереком движе-
ния комсомольская организация, ‘поддер-
жанная командованием?

Конечно, чтобы стать снайпером, мало
олного желания истребить побольше вра-
тов. Снайпер должен в совершенстве вла-
деть оружием, уметь  маскироватья и
находить замаскированного врага, знать
тактические приемы противника. Всему
этому бойцам трудно научиться самим,
без организованной помощи. Чтобы бы-
стрее росла армия снайперов и повыша-
лось их мастерство, необходимо еще ши-
ре практиковать создание в. частях крат-
косточных куреов и кружков снайпинта,
прикреплять мололых стрелков к опыт-
ным снайперам для индивидуального 06у-
чения. Последнее особенно важно еще и
потому, что молодому снайперу, помимо
умения использовать оружие, иногла не-
достает выдержки. Предоставленный слиш-
ком рано самому себе, он может излиш-
ней горячностью испортить вс® делю 4a
бесполезно. погибнуть.
` В руководстве нуждаются и yme oby-
ченные снайперы. Всячески поллерживая
инициативу самих стрелков, необходимо,
однако, постоянно ее направлять, ставить
конкретные задачи, вытекающие из 96-
становки на данном ‘участке фронта, ис-
кать новые приемы использования снай-
перов.. В некоторых Частях,  наприиер,
организуют. взаимодействие снайперов с
артиллерией. Перед огневым налетом. на
передний край противника на. соответст-
вующем участке размещают группу. снай-
repos. hora вражеские солдаты. выскаг.
кивают из разбитых снарядама блинда-
жей и вемлянок, они попадают пох -оголь
снайперских винтовок. аАтЗн т

Стрелков,
деле вылающихея успехов, надо держать
Ha ocobom учете, расставлять и исполь-
зовать особенно умело. Их задачей долж-
но быть уничтожение вражеских офице-
ров, наблюдателей, снайперов.

Народный Комиссар Обороты товарищ
Сталин приказал воем рядовым бойцам
«,.бить врага без промаха, кан бьют их
наши слазные снайперы, истребители не-
мецких оккупантов». Отречиться к тому,
чтобы стать снайпером, т. в. метким
стрелком, наверняка поражающиям избран.
ную цель, должен кажльй босой морской

v

пехоты, & прежле всего каждый развед-

чик, связист, наблюдатель, которым уме-
ние метко стрелять осозенно необходимо.
Это одинаково относится к нашим артил-

‚ леристам, минометчикам, саперам. В ча-
‚сы и дни, Не занятые обслуживаняем CBO-

ей основной техники, опя могут, влива-
ясь в славные рялы снайперов, наносить

противнику немалый уроп из доброй руё-.

ской винтовки.

Hato непрерывно множить ряды ма-
стеров точного. выстрела в частях на ей
морской пехоты, настойчиво › совершеёнст-
вовать выучку уже имеющихся снайпе-
рев. Пусть выстрельь наших сверхметких
стрелков, не выпускающих даром ни 90д-
ного патрона, наводят ужае на врага, He-
прерывно опустошая его ряды. Становясь
вее более массовым, снайперское лвижео-
ние приблизит день разгрома гитлеров-
ских полчищ,

‘

В Народном Комиссариате Обороны

0 ПРИСВОЕНИИ ВОЕННЫХ ЗВАНИЙ
ПОЛИТИЧЕСКОМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Народный Комиссар Обороны присвоил военное звание
ДИВИЗИОННЫЙ КОМИССАР:

Иванову Павлу Филатовичу
Крайнову Павлу Ивановичу -
Кулику Кириллу Панкратьевичу
Куприянову Геннадию Николаевичу
Коннову Ивану Прокофьевичу
Орлову Ивану Алексеевичу
Рудакову Михаилу Васильевичу
Русских Александру Георгиевичу
Сосновикову Владимиру Васильевичу.

В РАЙОНЕ НОВОРОССИЙСКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Юго-восточнее Ho-
вороссийска продолжаются ожесточенные
бои. Немцы вводят в действие свежие ре-

зврвы. В течение дня немцы дважды и.

трижды ‘атаковали отдельные занимаемые
вами высоты, Все атаки врага отбиты.
На некоторых участках наши части ре-
шительно контратаковали фалластов,

Арталлеристы подразделения, которым
командует Тихоступ, уничтожили до двух
взводов вражеской пехоты, несколько Ma-
шан с боеприпасами и большой склад с
военным имуществом.  Северо-восточиее
Новороссийска захвачены пленные. Наши
части,  разгромившие третью румынскую
горно-стрелковую дивизию и На одном из
участков отбросивятие врага, закрепляются
на занятых рубежах.

добивнихся в снайперском.

‘Ganon,

ЦЕНА 15 КОП,

i

Снайпер морской пехоть! Меткой
пулей везде и всюду настигай

врага.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 6 онтября

В течение now wa 6 октября ваши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока, Ha

других фронтах никаких изменений не
произошло,
wht
В районе Сталинграда наши войска

вели бои с танками и пехотой противни-
ка. На участок, который  обороняет
Н-ская часть, немцы бросили в атаку до
полка пехоты и 15 танков. Наши бойцы
отбили одну за друтой семь атак гитле-
ровцев, подбили 3 танка и уничтожеля
16 роты немецкой пехоты.
Артиллерийским огнем кораблей Волж-

ской военной флотилии подавлен огонь

2 артиллерийсках батарей и уничтожено
3 минометных батареи противника.

x ek

Северо-западнее Сталинграда  Н-ская
часть вела активные бои и несколько
продвинулась вперед. Противник на 9т-
дельных участках переходил в контрата-
ки, но был отброшен ружейно-пулемет-
ным и минометным огнем наших подраз-
делений. В ходе этих боев немцы потеря-
ли убитыми до 400 солдат и. офицеров.
Уничтожено 23 вражеских пулемета, ору-
ie м несколько повозок © боеприпасами,
Нашими бойпами огнем из пехотного
оружия сбит немецкий самолет.

eee

`В районе Моздока наши ‚бойцы отбили
атаку противника. Огнем артиллерии п
минометов уничтожено 3 танка и 80гит-
леровдев. На другом участке гвардей-
ская Часть уничтожила 4 немецких тан-
ка, 13 повозок и истребила до 200 cor-
дат и офицеров противника.

жтях

Юго-восточнее Новороссийска, на одном
из участков, советские бойцы перешли в
контратаку и овладели высотой. В бю
за высоту разгромлен румынский баталь-
он, уничтожено 2 танка и 7 автомашин,
Отнем наших зенитчиков сбато 2 и пов-
реждено 2 немецких самолета,

жжх

На Ленинградском фронте активными
действиями ‘Иаших подразделений, огием
артиллерии, минометов и снайперов за
три дня истреблено до двух рот гитле-
ровцев. Летчики Краснознаменного Бал

тийского флота совершили успешный наз

Вечернее сообщение б октября

В течение 6 октября налти войска ве-

ли бои с противником в районе Сталин--

града и в районе Мездока. Ha других
фронтах существенных изменений не про-
иЗоШло,

kk *

За 5 октября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-

жено или повреждено 5 немецких танков,

25 автомашин < войсками, 5 автоцистерн
с горючим, взорвано 3 склада боеприпа-
сов, подавлен огонь 5 артиллерийских
батарей, рассеяно и частью ‘уничтожено
до роты пехоты противника.

wk*

В районе Сталинград» продолжались
ожесточенные бои. Крупные силы пехо-
ты и танков противника непрерывно ата
ковали наши позиции в направлении 3a-
водского поселка. В середине дня 12 не-
мецких танков проникли в один из квар-
талов поселка. Налпи части вели бои п
уничтожению BRIMHUBITUXCH в Hallly
оборону танков противника. и к исходу
дня 11 танков из 12 прорвавшихся были
уничтожены. Бойцы Н-ското соединения
в течение дня уничтожили до батальона
немецкой пехоты, подбили и сожгли 18
танков и ружейно-пулеметным огнем сби
ли 3 самолета противника. /

хжж*

Северо-западиее Сталинграда   бойцы
Н-ской части, преодолевая упорное с0-
противление противника, несколько про-
явинулись вперед. В ходе этих боев уни-
чтожено до 500 немецких солдат и офи-
‘перов, 3 танка, 9 орудий, 2 минометных

батареи, 3 миномета и 13 пулеметов про-

ттвника. Подразделения Н-ской твардей-
ской чакти ворвались на окраину одного
населенного пункта, ‘ разрушили 10
ДЗОТ’®ов и блиндажей и истребили 150
гитлеровцев,
kee

В райюне Моздока артиллеристы п мя-
номотчики Н-ской части отбили три ата-
ки противника, уничтожив при эту 4
танка, 10 пулеметов, 2 звтомашины п
до 200 гитлеровцев. Минометчики тт, Ка
Горбунов, Сиирнов и Филишюв
истребили лю 100 пемещких солдат и
офицеров. На другом ‘участке происходили
ожесточенные бои за один населенный
пункт, который четыре раза переходил из
рук в руки. После упорных боев наша
часть оставила этот населенный пункт,

kaw

Два дня назад в районе Синявивю про-
тявник двумя дивизиями повел атаку на
Hamm позиции. Все атаки противника бы:
ли отбиты с огромными для него потеря-
ми. В этих боях немцы потеряли 16 тан:
ков и до 4.000’ солдат и офицеров,

kek

Юго-восточнее Новороссийска нашича-
сти отбили атаки крупных сид против-

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Воздушной разведкой было установлено
сосредоточение вражеской бомбархировоч-
ной авиапаи Ba аэродроме. Поголл не бла-
гоприятствовала полетам. Низкая  облач-
ность затрудняла поиска цели. Однако
летчики подразделения, которым  коман-
дует Герой Советского Союза полковяик
Преображенский, вылетели на штурмовку.

Фашисты, считая себя в такую  непо-
году в безопасноста, не охраняли своего
аэродрома. Этим воспользовались наши
штурмовики. Летчики Пятков, Безруков,
Яковлев и Степанян, ведомые товарищем
Морозовым, обнаружив стоявшие на по-
салочной площадке вражеские «Юнкерсы-
88», с небольшой высоты сбросили бом-
бы. Затем отважные балтийцы совершили
еще несколько штурмовых заходов и 00-
стреляли цели пушечно-пулеметным огнем.
В результате 4 «Юнкерса» взорваны, 8
бомбардировщикам причинены серьезные
повреждения.

После первого захода тов. Морозов за-
метил, что одна из вражеских малгин по-
дымается в воздух. Вместе ¢ летчиком

лет на аэродром противника. Бомбовым
ударом уничтожено на земле 7 и повреж-
дено 12 вражеских бомбардировщиков
«Юнкерс-88». Кроме того, в воздушном
бою наши летчики ебили 3 немецких ca-
молета,

kare

Пленный ефрейтор 5 роты 515 полка
294 немецкой пехотной дивизии Макси-
милиан Матцнер рассказал: «Зимой в
боях под Харьковом я обморозилея, дол-
тое время находилея в госпиталях и лишь
в августе вернулся в свою часть. № это-
му времени состав роты полностью обно-
вылея. Во всем батальоне я едва отыс-
кал несколько знажомых солдат. Из бесед
6 ними я узнал о тяжелых потерях на-
ших подразделений. В 5 роте было 145
человек. Три раза она получала попол-
нения общей численностью в 150 чело-
век. № моему возвращению в ней оста-
лось не более 40 солдат. Товаращи с00б-
щили мне, что в одном бою из строя вы-
было очень много офицеров. Убит коман-
дир дивизии тенерал Капке, начальник
штаба дивизии и другие офацеры. Солда- ;
ты с ужасом думают о наступающей эи- Степаняном Морозов сбил ее.
ме и о бедствиях, какие несут морозы   Благополучно вернувшись
немецкой армии». аэродром, штурмовики

хж*

на свой
получили ‘разре-

Немецкому  унтер-офацеру  Фрадриху
Келлеру пишет Эльза Штраубе из Вены:
«В городе стоит етон от раненых. Их
сейчас у нас так много, как накогда. Ра-
неных привозят в ‘санитарных поездах и
на пароходах. Вчера опять прибыли три
парохода. У моста собралась большая
толпа. Не могу тебе описать всего того,
что я Там видела. Я думаю, что в Вене
сейчас раненых солдат больше, чем жн-
телей...».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ,

(Спец. корр. ТАСС). Нали частя на о©д-
HOM из участков фронта нанесли ощути-
мый урон немецко-фашистским захватчи-
кам. За несколько дней противник потерял
убитыми м ранеными несколько тысяч
солдат м офицеров, 17 танков, 7 орудий,
31 станковый и 14 ручных пулеметов,
5 автомашин. Огнем советской артиллерия
и пехоты разрушено свыше 50 дзотов и
блиндажей противника. Захвачены трофеи:
шистского плена, рассказали о чудовищ-   12 минометов, 5 зенитных установок, 50
ных зверствах, которые чинят немецко-  автоматов, 2 радиостанции, 2 склада ¢
фашистские мерзавцы в оккупированных   боеприпасами, a также большое количе-
ими районах Кубани. Заняв село Пеебай,
Краснодарского края, немцы начали тво-
рить кровавую расправу над крестьяна-
ми. В первый же день гитлеровцы пове-
сили колхозников Шилина, Токарева и
Нолякова. Всех взрослых и подростков
титлеровцы погнали на ремонт дорог пи
мостов. Беременную  колхозницу Курил-
кину заставили таскать камни и песок,
Korma Ona упала. немецкие мерзавцы звер-
сви избили ее, а потом расстреляли,

kw
Советские траждане, бежавшие из фа-

(Спец. корр. ТАСС). В районе Сталинграда
продолжаются ожесточенные бои.
части упорно отстаивают ‘каждую улицу,
сдерживая натиск немцев. Несмотря. на’ ог-
ромные ‘потери, ‘фашисты: пытаются про-
рваться ‘вперед. Советские бойцы стойко
отражают непрерывные атаки численно
превосходящего противника.

Мужественно сражается в уличных 00-
ях артиллерийское подразделение, которым
командует лейтенант Михаил Гонтарь. В
горячей схватке © наступающим врагом
группа бойцов со своим командиром уни-
чтожила 4 вражеских танка, метким ар-
тиллерийским отнем рассеяла до батальона
пехоты и подавила огонь четырех мино-
метных батарей. Когда гитлеровцы подошли
вплотную к огневым позициям, артиллери-

ника. и прочно удерживают занятые ру-
бежи. На поле боя осталось свыше 200
вражеских трупов. Подбит один немец-
кий танк и подавлен огонь 6 артилле-
рийских батарей противника.

жж

Летчики авиачастей, тде команлирами
тт. Краснолуцкий, Фомин и Шевелев, с9-
вершили налет на аэродром противника.
Неожиданно появившись над целью, они
сбросили бомбы и обстреляли из пулеме-
тов находившиеся на земле’ немецкие са-
молеты. В результате налета уничтожено
5 и повреждено 3 немецких самолета.
meee Заместитель Председателя Президиума
‚` Взятый в плен южнее Сталинграда сол-   Верховного Совета ООСР и Председатель
дат 1 роты 5 егерского полка 1 румын-   Президиума Верховного Совета Литовской
ской пехотной дивизии Марин Днакон   ОСР тов. Ю. И. Палецкие вручил вчера
рассказал: «Попытки овладеть населен-   ордена и медали натражденным.
ным пунктом обошлись нашему  полку  Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
‘очень дорого. Мы несколько раз перехо-  да» вместе с грамотой о присвоении зва-
лили в наступление, но неизменно наты-   ния Героя Советского Союза вручаются
вались на непреодолимую стену отня и  гвардии старшему лейтенанту И. Ф. Мат-
отходили, неся тяжелые потери. Когда мы   вееву, натражденному 33 отвату и герой-
отступали, нас May! en ‘находивигиеся   ство в борьбе с немецкими оккупантами.
позади немцы. Мы очутились между двух в
огней и понесли еще большие потери. В 1 и ee. В 4
роте осталось не более 20 солдат. Чтобы немепкнын ‘захвалчикаюн и проявленные
потбодрить упавших духом Comat, OE) ри влом доблесть и мужество орлена и
перы обещают им земли на Украине и в Медали получает труппа. бойцов, коман-
Крыму, но и это мало помогает. Многие   тив и политработников. Среди них
солдаты не хотят воевать за Гитлера. ОНИ   старший политрук С. И. Лемишко, майор
ненавидят неищов и считают их тлавны-   р. И, Борковский, капитан И. И. Рлохин,
ни виновниками войть». батальонный комиссар И; М. Игналов,
твардии старший батальонный комиссар
Г. Т. Бельченко, подполковник Н. 1.
‚ Жители освобожденной от титлеровцев   Манжурин, полковой комиссар И. И.
деревни Панфилово, Ленинградской обла- Карпович и др. От имени ауте
ети, рассказали о кровавом элодеянии не-   ВЫСТУПИЛ твардии стариий батальонны

релских. ‘моариев__ Hewenxat   OCA? Г. Т. Бельченко и А, И. Мити-

Ha,
карательный отряд арестовал 16 noaxes-  Я пикогла пе могла даже предета-
ниц. Гитлеровцы потребовали от них ©ве-   вить себе, — сказала тов. Митина, —
Jenni © местонахождении партизан. ©0-  тех ужасов войны, которые пришлось те-
ветокие женщины отказались отвечать   перь испытать. В первый же день войны

_  гитлеровцы убили мою мать и трех моих
ва вопросы, Гитлеровские банд СТВА   тер, Отец ушел на фронт, а ведед эа

тихи одну колхозницу и повесили €© Y) цих пошла на фронт и я. Получая вы-

арая, где допрашивали арестованных. Но   сокую награду, я заверяю, что мы, ле-

и это не устрашило советских патриоток.   вушки, не отстанем от юношей. Мы бу-

Тогда немепко-фашистские мерзавцы под- та oe tag ia ate pei
; рана,

вергли колхозниц SBEPCKIM ПЫТКАМ, Коло   ис: парим матерям не было стыт-

ли их штыками, вырезали им труди, &

HO за нас и чтобы моя мать, если бы
потом облили керосином и сожгли. она могла ветать, сказала: «Да, ты — на-
стоящая дочь советского народа».

re — Привет namemy правительству, то-

В городе Ремшейл (Западная Териания)   варищу Сталину от девушек Беларуси!

рабочие заводь «Отальинлхустри» пред’-  Ордена и медали за образцовое выпол-
явили администрации следующие требо-   нение заданий правительства и военного
вания: повысить заработную плату, отие-   командования по перевозкам получают
пять вычеты и штрафы и улучшить пи-   начальник службы движения Орджониких
тание. Все требования были отклонены.   зевской жел. дороги Я. Л. Волчек, сек-
В связи с этим рабочие многих цеховот-   ретарь узлового  парткома ст. Батайск
казались пристутить к работе и об’явили   Г. А. Вюдзасов, секретарь парткома Taran-
забастовку. Эсэковцьые арестовали более   рогского узла Н. Е. Самохвалов, началь-
300 рабочих и бросили их в тюрьму. 14  пик ст, Струги Ленинтралекой жел, доро-
арестованных, в том числе три итальянца   ги М. А. Александров, заместитель на-
и паять Французов, вскоре умерли от по-   чальника политотдела Московской Окруж-
ной железной дороги П; Я, Фалеев и др.

we *

Hani

УНИЧТОЖЕНО И ПОВРЕЖДЕНО
26 ВРАЖЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ

шение на второй вылет. Ведущим вновь
пошел тов. Морозов. На сей раз вражеская
зенитная артиллерия открыла интенсив-
ный огонь. Машины на аэродроме были
замаскированы. Морозов первым нашел
цель, пикировал и е небольшой высоты
сбросил бомбовый груз. В результате на-
лета взорвано 7 «Юнкерсов-88» и 5 com-
жено. Пуечно-пулеметным огнем рассея-
но и частично уничтожено около 400 вра-
жеских солдат и офицеров, взорван склад
бомб и подавлены две батареи. Истреби-
тели сбили трехмоторный самолет «Юн-
керс-90»,

Тероизм м стойкость проявил в 600
твардии лейтенант Куликов. Увидев, что
на машану его командира Михайлова идет
в атаку «Мессершиитт-109», Куликов,
жертвуя собой, загородил малину коман-
дира и принял вражеский огонь на себя.
Самоотверженный летчик спас командира
и сам удачно вышел из атаки.

Всего за 4 октября балтийские летчи

ки уничтожили 17 «Юнкерсов-88» и 1

«Юнкерс-90» и повредила 8 бомбардиров-

.  щиков.

Батальонный комиссар
М. ЛЬВОВИЧ.

Активные действия наших частей

6 октября.   ство снарядов, гранат, ружейных патро-

нов и других боеприпасов.

Недавно немцы на одном из участков
фронта предприняли контратаку. После
артиллерийской подготовки гитлеровцы
перешли в наступление на рубеж, оборо-
няемый подразделением тов. Сафонова. Со-
ветские бойцы встретили атакующих ор-
ганизованным  арталлерайскии и ружей-
но-пулеметным и минометным огнем. Оста-
вив на поле боя свыше 300 трупов сол-
дат и офицеров, фашисты откатились на
исходные позиции. Захвачены пленные

и трофеи.

Советские артиллеристы в боях
за Сталинград
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 6 октября   сты забросали их гранатами. В рукопаш-

ной схватке было уничтожено до роты вра-
жеских автоматчиков. Лейтенант Гонтарь
лично в этом бою истребил до 30 солдат и

‚ офицеров противника, . j

Лейтенант Беляев прорвался на улицу,
занятую немцами, влез в подбитый танк и
открыл. из него пушечный огонь по немец-
ким автоматчикам.

В ожесточенных боях в районе завод-
ского поселка услешно действовала батарея
под командованием политрука Василия
Егупова; заменившето выбывшего из строя
командира. В течение 12 часов артиллери-
CTH удерживали занятый рубеж. За это
время ими было уничтожено 3 танка и 70
немцев. Отражая воздушные зтаки, ору-
дийные расчеты сбили 2 вражеских само-
лета.

Вручение орденов и медалей СССР

Ордена и медали были вручены также
партизанам А, В. Прокопенко, А. Г. Фи-
латенкову, П. В. Белокурову, Д. С. Бори-
ну, Д. А. Сойферу и ряду работников
военных и гражданских организащий.

После вручения орденов и медалей тов.
Палецкие обратился в награжденные ©
речью, a

В свози выступлении тов. Палецкие
коротко остановился Ha исторической
еудьбе Литвы, литовского народа. Он го-
ворил о тех несльханных, зверских pac-
правах, которые творят гитлеровцы над
беззащитным мирным населением Совет-

ской Литвы,

— Но литовокий народ, — говорит тов,
Палецкие, — не покорился насильникам,
он ведет упорную партизанскую борьбу, а
национальные литовские части в рядах
Красной Армии борются за освобождение
советских земель и своей родины.

— Товарищи, — обралцается он к на
тражденным бойцам и командирам, — по-
рабощенные народы смотрят е надеждой
на Красную Армию, ждут ее победы, ждут
ее возвращения. Надо победить врата во
что бы то ни стало — это ясно всему с0-
ветскому народу. И врага можно nose:
дить. Товарищ Сталин сказал: «Не тах
страшен чорт, как ето малюют». И ЁВрас-
ная Армия явилась в Европе первой ap-
мией, которая остановила зврага, первой
армией, которая стала бить немецко-фа-
шистекую армию и освободила эначитель-
ные территории, занятые немецкими OK-
купантами, Это — первые территории в
Европе, освобожденные от немецких 3a-
хватчиков, Красная Армия — первая в
Европе армия, которая видела пятки убе-
тающих немецких солдат и офицеров. Ста-
ло быть, разбить неменкую армию можно!

Но это не значит, что надо бахвалить
ся. Товарищ Сталин в своих приказах ис-
Чернывающе товорит % тех условиях, ко-
торые необходимы для победы нал вра’
гом. Каждый боец и командир должен
крепко усвоить эти указания товарища
Сталина и четко выполнять его приказы,
й тогда мы сможем добиться победы над
врагом.

В заключение тов. Палецкие серлечно
поздравил награжденных товарищей и
пожелал UM дальнейших успехов в их
боевой работе,

\ (TACC).

]

дик