7х

7 октября 1942 г., № 236 (1187)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

$

Собрание партийного актива
обобщает боевой опыт

В этом соединении стало правалом пе-
раодически созывать собрания партийного
актива. Командование соединения часто
советуется с активом, как лучше органи-
зовать боевую работу подразделений. 0
недочетах здесь говорят прямо, по-партий-
ному, не сглаживая острых вопросов.

На недавно состоявшемся собрании
партийного актива присутствовали рядо-
вые летчики, командиры и комиссары ча-
стей, член Военного совета и начальнак
Политического управления флота. Доклад-
чик полковой комиссар Зотов привел
немало примеров отважной работы лучших
летчиков части, Вместе с тем он указал
ва ряд недостатков. Слабо используется
богатый опыт лучших летчиков, Доклал-
чик не просто информировал 06 эгих фак-
тах. Он указывал, что надо было сделать в
TakOM-TO случае, критически разбирал дей-
_ствия коммунистов, говорил, как испра-
вить ошебки.

В прениях выступил полковой комис-
сар Проняков. Он говорил 0б отдельных
летчиках, которые перестали учиться.
Вот, например, у летчака Алагурова по-
явилось самодовольство. Он бравирует сво-
мии прошлымм ‘успехама и совсем мало
делает для того, чтобы добиться новых
побед.

Старший  техник-лейтенант Березкин,
секретарь  парторгавизацеи эскадрильи,
поделилея положительным опытом агита-
ционной работы в его подразделении. Парт-
бюро привлекло к пропаганде боевого
опыта таких ассов, как Герой Советского
(Союза Ловаленко, как дважлы орденоносец
старший лейтенант Покровский и др.

— Агитатор Покровский, — расска-
зывает т. Березкин, — учит, как нужно
драться с немцами не только личным
примером в возтушных схватках, он
использует самые разнообразные способы
агитации. Так, для того чтобы показать
молодым летчикам неправильные действая
одного из них, Покровекий вместе с. ним
поднялся в воздух и на визу у веех про-
Bel воздушный бой. Когда летчик совер-
MHI посадку, он откровенно признался:
«Вот это учеба! Я по крайней мере уже
был. бы сбыт три раза». Тут же Покров-
кий разобрал с летчиками опибки мол0-
дого пилота.

Самокритика на собрании была широко
развернута. Активисты высказали немало
ценных предложений. Особенно запомни-
лось выступленае гвардии капитана Стоя-
нова. Все слушали его с большим внима-
кием. Высказанное горячо. правдиво и от-
кровенно, оно задело всех. Его слушали и
потому, что СОтояков — образцовый коман:
Дир, всегда смело и стойко выполняющий
всо боевые приказы. Его бомбовымаи уда-
рами гордится весь гвардейский полк. Тов.
Стоянов являет собой образец oprannso-
ванности, лисциплины. Он инипмативный
и отважный воан. F

— В начале войны мы несколько не-
дооценивали нашу технику. Теперь ‘говорят

—` ХУДОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКОГО
ЛЕНИНГРАДА

Эти картины, рисунки, плакать

НЫ в осажденном Ленинграле.
y Немцам не удалось голодной блокадой
задушить жиэнь героического горола. В
Ленинграде варили сталь, точили снаря-
ды, делали танки и пушки. Поэбы писа-
ли стихи. Шостакович работал нал пар-
титурой облетевшей весь мир Седьмой
симфонии. В промерзших мастерских ху-
ложники писали картины. На стенах вы-
вешивали плакаты «Окон ТАСС» и «Бое-
вого карандаша»,

Ленинград жил и боролся, вдохновлен-
ный великой волей к победе.

На выставке, открывшейся на-днях в
Москве в залах Государственного музея
изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина, представлены правдивые и вол-

сдела-

нующие документы этой- героической
борыбы.
Но 370 особые документы.  Суровую

действительность они отразиля  взвелно-
ванно и страстно. Содержание этих. с
документальной точностью и без прикрас
написанных картин зовет к борьбе и
мести. f

Замечательная серия  монументальвых
трафических листов Н. Дормидоптова «За-
рево над Ленинградом», «Очистка ropo-
да», «Срочный заказ для Фронта» и дру-
тие — пример углубленной разработки

сюжета. В этих рисунках хуложник до

стиг той степени творческого обобщелия
темы, которая придает им значение пед-
линных художественных оЭразов.
Художник В. Серов представлен и как
жиЕописец, и как график, и как плака-
тист, Теме будничного героизма рядовой
ленинтрадекой женщины посвящено eno
большое полотно «Враг над городом»,

‘изображающее дежурство на крыше 30

время воздушной тревоги. Ненависть к
фашистам будят такие произведения Се-
popa, как «Здесь прошел враг» — группа
бойтюв у трупов растерзанных гитлеров-
цами матери и ребенка. Улачны также
eno рисунок «Трудовые работы» и серия
«На защиту Ленинграда». особенно лист,
посвященный балтийнам.

Интересные работы выставил  хулож-
ник Я. Николаев. Залюминается «Воз-
вращение». Драматический — эпизоз
партизан вернулся домой и застал труп
Убитой немцами жены, — лан художни-
KOM с тонкой / психологической — вырази-
тельностью. Этой волнующей картине,
как впрочем и остальным произведениям
хуложника, присущи также болышие жи-

—

КРАСНОФЛОТСКАЯ ВЫДЕРЖКА

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 октября. (По телеграфу). «До
тех пор, пока мои глаза видят врага, по-
ка руки способны держать оруяме, буду
беспощадно истреблять немепких окку-
пантов», — так писал краснофлотец Аки-
мов. Свою клятву советский патриот Аки-
мов выполняет. Он ходит в самые опас-
ные операпий, истребляет фалтистов, Не-
мало раненых бойцов с их оружием вы-
нес Акимов с поля боя, :

(таршина 1-й статьи Шетр Вюлбаса на

хрутое. Летчики делами своими доказали,
насколько сильны наи машины. Наряду
в бомбардировщиками, оснащенными но-
вейшей техникой, наши прежние машины
продолжают успешно выполнять ответст-
венные задания.

— Коммунист должен рассуждать так:

какое бы оружие мне ни дали, я должен
его изучить досконально, до последнего
вантика, чтобы совершить на`нем макси-
мум того, что возможно совершить. Мы
обязаны вспомнить, как в гражданскую
войну буквально на «гробах» наши лет-
чики сбивали новейшие по тому времени
самолеты. Надо использовать имеющуюся
технику до предела ее возможноетей.
№уухунисты обязаны привить каждому
летчику такую мысль: тебе дали малиину,
будь ее настоящим хозяином, заставь ее
работать так, как требует товарищ
Сталин. Трудности возможны, но на то мы
и большевики, чтобы преодолевать трудно-
сти. Этого от нас требует партия.
° — Теперь, поскольку на активе при-
сутствуют  иредставители — истребитель-
ных  эскадрилий, — продолжал т. Стоя-
нов, — я хочу пред’явить коммунистам
этих подразделений несколько серьезных
претензий. Sg eta истребители зани-
маются лишь тем, что, мягко выражаясь,
утюжат воздух. Взлетит такой истреби-
тель, покружит над об’ектом, совершит
посадку и отмечает: у меня вот уже чис-
ло боевых вылетов перевалило за сотню.
Такой пилот считает особой доблестью,
если возвратитея ла аэродром без едияой
пробоины. Какой толк от его сотня выле-
тов, если он не сбил ни одного немепко-
го самолета, если. охраняя наши бомбар-
дировщикви, он допустил, что на них на-
ведали немецкие истребители, если позво-
лил противнику появиться ‘над нашими
об’ектами м сбросить бомбы. Я думаю,
что такому истребителю надо перечер-
кнуТь все его боевые вылеты и поставить
ноль на место трехзначных цафр. Поднялся
в воздух — значит холжен ‘сбить врага,
если он тоже в возлухе. Приведи свою
машину на аородром с ‘десятками 1п00бо-
ин, но сбей сам немца, если ты считаешь
себя коммунистом. Сколько раз Сафонов
приземлял свою машину, подбитую и
истерзанную вражескими снарядамы и пу-
лями. но и сколько славных побед одер-
жал этот знаменитый летчик-коммуниет!
За каждого своего сбитого летчика эскад-
рилья Сафонбва сбивала двадцать вемцев.
Вылетаешь в бой, несм © собой в воздух
сафоновский пыл, сафоновскую отвагу и
мастерство. Умей бить превосходящего по
количеству противника.

После Стоянова выступали сержант
Климов, инструктор ‘политотдела Сылка,
полковой комиссар Урядов и другие. Bee
они в той или иной степени касались вы-
‘ступления Стоянова, его мыслей, его
предложений. а

Северный флот. (От’ наш. . корр.). 4

$

вописные достоинства. Хороша картина
Я. Николаева «Проводы», теплая и лирич-
ная по настроению; недаром сюжет
© — провожающая девушка у  околи-
цы — излюбленный сюжет многих совет-
ских песен.

Ряд талантливых рисунков, `отмечен-
чых большой графической культурой, вы-
ставил художник Е. Белуха. Злевь в
первую очередь надо отметить: «Зенитки
на набережной Невы», о «Лыжники»,
«Пейзаж» и «За волой» — рисунок, од-
ноименный © цельм рядом экспонирован-
ных на выставке работ.

Своеобразно отражена на выставке те-
из флота. Произведений, непосредственно
посвященных  Военно-Морскому Флоту,
‹равнительно мало. Из них надо отметить
рисунки Г. Петрова, портреты Г. Верей-
ского и скульптуру В. Пинчука «Бал-
tHe». Но в очень большое количество
других произведений эта тема, затрону-
тая как будто иимохолом, входит глубоко
и органично. Почти на каждом плакате
среди защитников Ленинграда, — балтий-
цы, почти на каждом из многочисленных
пейзажей, посвященных Неве и ее пре-
красным набережным, — строгий силуэт
боевого корабля, то здесь, то там вкрап-
лены фигуры краснофлотского патруля.

Очень хорошую ‹ерию рисунков пером
«Ленинград в дни блокады» выставил
Н. Павлов. Художник точно и детально
зафиксировал в ней все мелочи и полроб-
ности жизни города, ставшего фронтом.

Неумирающей красоте даже разрушен-
ного немецкими бомбами торода посвятил
‹ерию гравюр на лереве художник П. Шил-
линиовский,

Следует _ отметить также _ картины
В. Пакулина «Эрмитаж», В. Кучумова
«После обстрела» и В. Раевской «Ране-
ный партизан у крестьян», а также
«Портрет партизана» художника И. Cer
ребрянного.

Много интересного выставлено в разде-
ле плакатов, «Окон ТАОС», «Боевого ка-
рандалша».

Стлубоким уважением к самоотверженно-
муи благородному труду людей, в трудней-
ших условиях создававших произведения
большого, подлинного искусства, поки-
даешь эту замечательную выставку, ко-
торая учит еще больше ненавидеть вра-
та, еше больше любить нашу прекрасную

_— Б, ЗАКС,

шлюпке переправлял расчеты противотан-
ковых ружей. Шлюпка попала под огонь
фашистских автоматчиков. Подойдя вплот-
ную & вражескому берегу, т. Колбаса бла-
тополучно высадил бойцов. Гитлеровцы
были уничтожены гранатами.
Краснофлотец Сумико в момент отхода
шлюпки с бойцами был ранен в руку, но
продолжал выполнять боевое — задавие.
Силы обтавляли его. однако Сумико все

` греб, И он довел шлюпку до берега,

стал

Черноморский флот. Отличный наблю-
` датель гвардии краснофлотец-комсомо-

‚‹лец Г. Старожук,
Фото В. Иванова (ТАОО),

НОВЫЕ ЧУДОВИЩНЫЕ
ЗЛОДЕЯНИЯ ГИТЛЕРОВСКИХ
МЕРЗАВЦЕВ

Каждый день приносит новые вести ©
чудовищных преступлениях, совершаемых
мерзавцами в мундирах офицеров и 601-
дат гитлеровской разбойничьей армии.

В недавних боях на Ржевеком и Гжат-
ско-Вяземском направлениях немецкие
банды, не выдержав удара частей Ёрзс-
ной Армии, начали отетупать; Отступая,
они вымещали свою злобу на мирных ¢0-
ветеких жителях.

6 августа 1942 г., во время отетупле-
ния фашистских войск из деревни Логи-
ново, Зубцовского района, в погребе граж-
данина Нечаева спрятались от 0бстрела
22 человека. Уходя из деревни, фапгист-
ские душегубы заперли погреб и зажгли
дом. Ве 22 человека — 8 детей пи
женщин -—— погибли,

В этой деревне фашисты сожгли 24 д0-
ма из 25. Во время пребывания в деревне
захватчики всячески издевались над _мир-
ным населением. У тражданина Мотова
Сергея фашисты отняли послетние сапоги.
На гражданина Волосатова надевали аркан
и угрожали расстрелом за то, что он спря-
тал свою дочь, не дав изнасиловать &е
немецкому офицеру...

Во всех освобожденных селах и дерев“
нях Ржевского района обнаружены BOBBIE
следы фашистских зверств. Деревня Koc-
мариха полностью разрушена. Блиндажи,
отбитые у фашистов, сплошь завалены
награбленным добром — одеялами, пальто,
бельем, различной посудой.

Несколько девушек под угрозой ©мерти

были уведены в дома терпимости, a BCE

остальное население деревни утгнано гит-

леровцами. - ;

При отступлении. фалписть, ‘увели By}
тыл все население деревни _ Федорково.
Полностью

сожжена и эта деревня, В
блиндаже, оставленном немцами, обнару-

] жен труп 15—16-летней девушки. лич-

ность которой установить не удалось. Она
изнасилована титлеровскими бандитами, а
залем зарезана,

Ворвавшись в Новочеркасск, немцы
сразу же принялись за грабежи и убий-
ства. Большая часть населения эвакуиро-
валась из города. Оставигиеся прячутся в
подвалах, чтобы не попасть на глаза He-
мецким оккупантам. На одной лишь Же-
лезнолорожной улице немцы расстреляли
свыше 100 местных жителей.

На подступах к Дону немцы  понестя
огромные потери. Захватив ряд ндеелен-
ных пунктов, они стали вымещать свою
злобу на беззалцитных людях. Боя в
станицу Сиротино, титлеровцы ограбили
население, забрали у колхозников HOCHIb-
ные вещи, предметы домашнего обихода.

Когда колхозники попытались  проге-
стовать против грабежа, обрекающего их
Ha голодную смерть, гитлеровские офице-
ры приказали собрать 0коло  ‹ельсовета
представителей от каждого двора. Пришли
10-летние старики, женщины © малыми
детьми. Отобрав 5 человек из этой толпы,
немцы избили их шомполами. Один из
палачей через переводчика. заявил, что
немецкое командование таким же образом
будет поступать со воеми, ко проявит
неповиновение.

Полному разграблению подвертся каза-
чий хутор Дубовой. Во всех 40 домах
этого хутора немцы забрали буквально
все —от носильных вещей до продуктов
питания. У Матрены Евдокимовны Сели-
вановой на стене висела фотография сы-
на-краснофлотца, погибшего смертью те-
роя во время защиты Севастополя. Уви-
дав эту фотографию, немецкий офишр с
поднятыми кулаками бросился к старухе,
свалил ее на землю и начал избивать. За-
теми негодяй сорвал со стены портрет
краснофлютца и с криком  «болшевик!»
топтать его ногами.  Оскорбленная
мать нашла в ©8бе силы, чтобы полнять-
ся и плюнуть в лицо, офицера. Тотда тот
застрелил старуху из пистолета.

Полковой комиссар А. ПОПОВ.

Дейс

Ленин и Сталин © военных моряках

3a две недели до Великого Охтября
Владимир Ильич Ленин в статье «Советы

постороннего» развернул гениальный план

Октябрьского восстания.

Какими силами осуществить  восста-
ние? — ставил вопрос Владимир Ильич
и отвечал на него так:

«Комбияировать наши три главные си-
лы: флот, рабочих и войсковые части
так, чтобы непременно были заняты и
деной каких угодно потерь были  удер-
жаны: а) телефон, 6) телеграф, в) желез-
нодорожные станции, г) мосты в первую
голову.

~~

Выделить самые решительные элемен-
ты (лаших «ударников» и рабочую мо-
лодежь, & равно лучших матросов) в He-
большие отряды для занятия ими всех
важнейших пунктов м для участия их
везде, во всех важных операщиях...»

Владимир Ильич Ленин указывал, что
поставленная задача требует искусства и
тройной смелости. Военные моряки обла-
дали умением бить врагов и отличались
необычайной смелостью и  ретитель-
ностью действий. ne

Не случайно в исторические Ann On-
тября революционные матросы были вых-
винуты на решающиые участка борьбы и
с ‘честью выполнили задачи, возложенные
на них партией Ленина-—Сталина. Это
было подготовлено всей предшествующей
работой большевиков во флоте,  муже-
ственной борьбой матросов «Потемкина»,
«Очакова», революционными выступае-
ниями в Свезборге и Кровтитадте в годы
первой русской революции. В 1917 году,
еще задолго до Октября, подавляющее
большинство балтийских моряков вырази-

решительно встало wa сторону большеви-
Ков.

‚ «Революционные части войск. подго-
товленные к восстанию работой больше-
виков, точно выполняли боевые приказы
и дрались бок о бок с Красной гвардией.
Морской флот не отстал от армии. Ерон-

ait был крепостью большевистской
партии, где давно уже не признавалась
власть Временного правительства. Крейсер

«Аврора» громом своих пушек, налрав-
ленных на Зимний дворец, возвестил 25
октября начало новой эры — эры Вели-
Kok — социалистической революции».
(«Краткий курс истории ВП (б)»).

Октябрьскае выстрелы «Авроры», в0з-
вестившие начало эры социалистической

революции, — одна из славных страниц
революционной истории нашего флота.
Этот акт величайшего доверия нашей
партии в военным морякам еще более

воодушевлял и воодущевляет их на борь-
fy co всеми врагами нашей родины. И
моряки всей своей последующей ‘борьбой
оправдали и оправдывают доверие партий
Ленина Сталина.

В’ зочь с 25 на 26 октября револю-
‚ционные рабочие, солдаты и матросы
штурмом взяли Зимний дворец и аресто-
вали Временное правительство.

Военные моряки, выполняя поставлен-
ную перед ними задачу, заняли петроград-
ский телеграф, почтамт, Николаевский и
Балтийский вокзалы,  тосударственяый
банк, ряд мостов и электростанций, воен-
вый порт, адмиралтейство и т. п.

Товарищ Сталин, непосредственно ру-
ководивший  Октябрьским восстанием В
Петрограде, так оценил действия гфево-
люционных матросов: 4

«Выдающуюся роль в Октябрьском вос-
стании сыграли балтийские матросы и
храснотвардейцы © Выборгской стороны.
При необычайной смелости этих людей роль
петроградского гарнизона свелась,  глав-
ным  0бразом, в моральной и отчасти
военной поддержке передовых бойцов».

Смелость — это качество, которое
военяые морякм проявили- в октябрьских
боях и проявляли впоследствии на фрон-
тах гражданской войны. В этом духе Boc-
пиФала их большевистокая партия. °^

Молодая советская республика с пер-
вых же дней своего существования всту-
пила в смертельный бой с многочислен-
ными врагами. Уже в  яачале 1918 тода
балтийские матросы рука об руку с ча-
‹тями Красной ‚Армии нанесли первые с9-
крушительные ‘удары по ордам германско-
то кайзера,  Пвавиимея в глубь нашей
страны, к Петрограду.

В 1919 тоду военным морякам вместе
с Красной Армией и рабочими дружелами
пришлось отстаивать Петроград от нати-
ска белогвардейцев и интервентов. Го-
род —— знаменосец Октября, колыбель

та — был под угрозой. Над этим городом
враг занес свою кровавую лапу. Во вре-
мя начавшегося наступлеяия на Петро-
град белогвардейцев предатели и измен-
ники подняли мятеж на форту Красная
Горка. № мятежникам присоединились
форты Серая лошадь и Обручев, тде так-
же орудовали контрреволюционеры. Ma-
тежники ‘начали обстрел Иронтитадта.

ло недоверие временному правительству и

славы и боевых традиций нашего фло-.

В эт критические дни на фронт
выехал товарищ Сталин, ‹ возглавивший
руководство боевыми действиями против
мятежников. В плане подавления контрре-
волюционномю мятежа товарищ Сталин
отвел большую роль балтийцам. Удар ©
моря осуществляли. лиякоры «Петропав-
ловск» и «Андрей Первозванный», крей-
сер «Олег» и другие корабли,

В Ораниенбауме была сформирована
группа войск, предназначенная для на-
ступления ча мятежный форт с суши. В
состав группы вошли первый  экспели-
ционный отряд моряков в составе 500
человек, второй отряд — в 800 человек,
отряд моряков петроградской базы,
стрелковые части, два бронепоезда. Су-
хопутные части, взаимодействуя с кораб-
JHMM, нанесли сильный Удар мятежникам
и заставили их сдаться. Главари восста-
ния бежали.

Товарищ Сталин так оценил действия
моряков по ликвидации коятрреволюцион-
ного восстания на Красной Горке:

«Красная Горка, занятая на сутки,
благодаря внутренней измене со стороны
левых эсеров, была мигом возвращена
Советской. России мощным ударом бал-
тайских моряков © моря и с суши».

Летом 1919 года нах Петроградом на-
висла угроза также и с севера. В районе
Видлицы пыталась обосноваться белофин-
ская «Олонецкая армия», замышалявшая
в благоприятный для себя момент нанести
удар по Петрограду. Ликвадацию этой
угрозы поручили Онежской флотилии.
Улар по белофиянам . был стремительным
и беспощадным. Подлым замыслам врагов
не суждено было сбыться. Контрреволю-
пионное гнездо было разгромлено.

Обращаясь к участникам Видлицкой
операции — красноармейцам и красно-
флотцам, товарищ Сталян писал:

«Горячо приветствуем самоотвержеяную
команду, героев красноармейцев и слав-
ных моряков, разгромивших гнездо вра-
гов России у Видлицы. Уверены. что Ра-
боче-Крестьянская Россия оценит ваш
доблестный подваг. Мы ждем от вас та-
ких же побед и на ПНетрозаводском уча-
стке». :

Улары моряков. по мятежникам Ёрас-
ной Горки, по врагам России у Видлицы
ослабили нависшую ‘чад Петроградом уг-
розу и ‘в значительной Мере способетво-
вали тому, что ни летом, ни осенью
1919 года врагам, несмотря на все их
усилия, не удалось взять Петроград.

В тоды гражданской войны советское
правительство посылало военяых моряков
на  ответственнейшие Участки борьбы.
Боец в бушлате и бескозырке везде елу-
жил примером храбрости и стойкости.
Таким он вошел в сознание народа, в ис-
кусство и литературу. Военные моряки
сражались на Севере и на Юге, ча Бал-
тике и Ha ‘Черном ‘море, на Днепре и на
Волге. а И

Между окончанием гражданской войны
и началом отечественной войны против
гитлеровской Германии лежит промежуток
времени, исчисляемый двумя десятилетия-
ми. За это время наш флот значительно
вырос и окреп. В: строй вступило много
новых кораблей, оснащенных новейшей
техникой.

Товарищ Сталин непосредственно на-
правлял строительстве нашего флота. Он
лично посетил Серерчый и Черноморский
флоты. Создавие Северного флота — %д-
но из ярких проявлений сталинского
прелвиления в укрепленаи обороны на-
шей родины. Северный морской театр.
Tle пролегают морские коммуникации с
нашими союзниками, является сейчас од-
ним из активных MOPCKMX театров воен-
яых действий.

Опытом войны подтверждено исключи-
тельно важное значение Северного флота в
обороне наших морских рубежей. В морской
войне на Севере очень важно знание 0с0-
бенностей театра военных действий, уме-
ние преодолевать суровую полярную сти-
хию. Североморцы своевременно  позабо-
тались об этом, и теперь враг получает
и будет получать на Севере все более и
более крепкие удары.

В 1929 году товарищ Сталин встре-
тия ¢ моряками крейсера «Червона
Украина». На корабле служили в боль-
шинстве молодые моряки, которые про-
холили мирную учебу, готовясь к буду-
mam боям. Товарищ Сталин сделал за-
ПРСЬ В Книге почетных посетителей ко-
рабля. Он писал;

«Был на крейсере «Черв. Украина».
Присутствовал на вечере самодеятельяо-
ети. Общее впечатление: замечательные
люди, смелые, культурные товарища, т0-
товые на все ради налпето общего дела.
Приятно иметь дело © такими товарища-
ми. Приятно бороться с врагами в рядах
таких бойцов...»

Эта сталинская характеристика дает
нам образ моряка, выросшего м воспитан-
ного в советских условиях. Неизменаым
у нового поколения военных моряков

осталось одно качество — смелость, T0-
товность на все ради нашего общего де
ла. Это качество моряков, подчеркнутое
товарищем Сталиным в его записи, было,
как известно, отмечеяо и Владимиром
Ильичем в памятные  предоктябрьсвие
дни 1917 года.

Товарищ Оталин ‘указал еще нё& одну
черту советских моряков — на их В03-
роеший культурный уровевь. А культур-
ный рост. военного моряка помогает ему
еще глубже осознать свои обязанности
защитника социалистяческого государства,
дает ему возможность лучше овладеть
современной сложной боевой техникой и
искуснее применять ее в бою.

Запись товарища Сталина в книге по-
четных посетителей крейсера «Червона
Украина» стала одним из руководящих
документов в воспитательной работе сре-
ди личного состава флота. И плоды
этой работы сказались в дни отечествен-
ной войны. Плечом к плечу © Красной
Армией военные моряки беспощадно гро-
MAT озверелых гитлеровских бандитов, не-
сущих рабство и смерть нашему народу.

Славные подвиги моряков в боях Под
Одессой. Москвой, Севастополем,  Ленин-
традом, Сталинградом являются  продол-

жением их подвигов в революционной
борьбе и на фронтах гражданской войны.
Эти подвиги никогда ne будут забыты
нашим народом.

В годы гражданской войны матросы на-
водили страх на белогвардейцев a ин-
тервентов. И в отечественной войяе воен-
ные моряки, проявляя массовый героизм,
стали трозой для немецких захватчиков.

Славная Севастопольская эпопея  яви-
лась блестящим свадетельством  беспри-
мерного в истории массового героизма
красноармейцев и краснофлотцев — з4-

щитнаков Севастополя. Товарищ Сталин
поставил в пример мужество и героизм
севастопольцев.

В тяжелых условиях борьбы © пре-
восходящими силами неприятеля севасто-
польцы нанесла огромный урон гитлеров-
пам, истребив сотни и тысячи Gamuct-
ских солдат и офицеров. Этим самым ге-
роические защитника Севастополя  п0-
могли сорвать и расстроить план войны
титлеровцев на летяие месяцы 1942
года.

Нродолжая ожесточенные бом с врага-
ми под Сталинградом и на Северном Кав-
Kase, Ha Севере и под  Ленингра-
дом, военные моряки показывают 060аз-
цы храбрости и стойкости. Из их среды
выдвинулось много новых народных ге-
роев. Страна знает © самоотверженностя
пяти севастопольцев, ценою своей жизне
преградивших путь танкам, о героях д30-
ta № 11, о полвиге 25 черноморцев пох
командой Ивана Никулина и многих дру-
гих. К именам Железнякова, Маркина и
других героев. гражданской войны приба-
зились имена Сивкова, Кислякова, Сафо-
нова, Лунина, Гуманенко, Коваленко и
сотен других тероев отечественной вой-
ны-—питомцев партии Ленина — Сталина.

Эти терои выросли и закалились в ©у- _
ровых битвах, в дни тяжелых испытаний,
переживаемых нашей страной. Сейчас
ъ‘прололжается напряженная борьба на Се-
‘зерном Кавказе и у берегов Волги: Врагу
удалось прорваться в глубь нашей стра-
ны. Нат нашей родиной нависла серьез-
ная опасность. Опасность угрожает всем
нашим великим завоеваниям, которых мы
достигли за два с половиной десятилетия
советской власти. 1

Двадцать пять лет назад, в историче-
ские дни Великой Октябрьской социализ
стической революции матросы были вы-
лвинуты на решающие участки борьбы и
© честью выполнили задачи, возложенные
на них партией Ленина — Сталина,

И ныне, в отечественной войне © гит.
леровской Германией, военные моряки
вновь находятся на решающих участках
ожесточенной борьбы за честь и незави-
симость своей родины, своето народа. В
этой великой битве, как и 25 лет назад,
военные моряки свято хранят и приумно-
жают славные боевые традиции Hamero
флота, еще и еще раз боевыми делами
оправдывая ту высокую оценку, которую
дали им Ленин и Сталин.

Как ни звереет враг, как яростно он Ей
рвется вперед, ему не удастся осущест-
вить свои разбойничьи планы. Родина В
опасности -— этот клич пробуждает у во-
енных моряков величайшую ненависть к
‚врагу, который оскверняет нашу землю,
убивает, мучает, обращает в рабство сво-
бодных советских людей. Не для того на-
MH отцы и деды проливали свою кровь
ие для того наш народ строил новую пре-
храсную жизнь, создавал заводы, колхо-
зы, совхозы, культурные учреждения,
чтобы фашистское эверье предавало все
огню и мечу. Вместе с Красной Армией и
всем советским наролом военные моряки
будут биться с врагом не на жизнь, а
на смерть, до тех пор, пока не будет
истреблен последний фашистский оккупант

Полковой комиссар П. АНЧАРСНИЙ.

Фото Б. Алехсандрова.