у

Смерть немецким оккупантам!

$

CLI O@orT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 242 (1133) 14 октября 1942 г., среда

ЦЕНА 15 НОП,

!

Командиры флота! Вы облечены высоким
доверием родины. Приложите все свои знания,
опыт, энергию для нанесения еще более сокруз
шительных ударов по врагу, для завоевания

победы!

Комонарир-елиноначмальио

Сегодня мы печатаем сообщение 0
распространении Указа Президиума Вер-
ховно Совета ОООР 96 установления
полного единоначалия и упразднении ин-
ститута военных комиссаров в Красной
Армии на Военно-Морской Флот. В соот-
вететвии © этим народный комиссар Во-
енно-Морскомо Флота адмирал тов. Куз-
нецов своим приказом освободил от зани-
мавмых должностей комиссаров кораблей,
частей, соединений, учебных заведений ‘и
учреждений Военно-Морского ‚ Флота, а
также пюлитруков подразделений и наз-
начил их заместителями  соответотвую-
щих командиров (начальников) по’ полн-
тической части, Упраздняется также ин-

тормозом в улучшении управления вой-
сками.

За время Великой отечественной вой-
ны существенно изменились. выросли
кадры наших политических работников.
Они подняли уровень ‘своей ‘военной под-
готовки, ироко используя опыт совре-
менной войны. Они ‘не раз’водили в boll
части и подразделения, нанося  сокру-
шительные удары‘ по ‘врагу. Комиссары
частей- и подразделений Ехлаков, Сербин,
Еритов, Кожин и. многие другие, наряду
< искусством политического ‘воспитания
людей, показали высокое военное. мастер-
ство. Некоторые политработники за вре-
мя. войны стали командирами частей и

ститут ззместителей политруков.

Введение полного юдиноначалия еще
выше поднимает боевую мощь наппего
флота, укрепляет авторитет командира-
единоначальника и’ обеспечивает ему

полную возможность еще лучше. развер-

HYTS способности единовластного организа-
тора и-руководителя боя. Отныне коман-
дир является полновластным руководите-
лем своих подчиненных и отвечает за
все стороны боевой жизни корабля, час-
тя, подразделения.

‚ подразделений и успенню руководят вой-

сками. Многие комиссары. и политработ-
ники флота. могут сразу или после пе-
реподготовки занять командные должно-
И Kp ey ь

Таким образом, рост командных и по-
литических кадров создал условия, когда
полностью отпала почва для существова-
ния военных комиссаров и назрела необ-
ходимость упразднить в Красном Флоте,
так же как и в Красной Армии, институт
военных комиссаров, установить полное
на

Указ Президиума Верховного Совета
‚ распространенный на Военно-
Морской Флот, гласит:

«Установить в Красной Армии полное
елиноначалие и возложить целиком Ha
командиров (начальников)  ответствен-
ность за все стороны: боевой и политиче-
ской жизни частей, соединений и учреж-
дений Красной Армии.

единоначалие и целиком возложить
командиров ответственность за все сторо-
ны работы на кораблях и в частях.

В соответствии с Указом  ИМрезидиума
Верховного Совет» COCP от 9 октября
1942 г. политработникам будут присвое-
ны командяые звания. Это обязывает их
упорно и настойчиво учиться военном
делу, осваивать боевую технику, глубже

Упразднить в соединениях, частях,   изучать опыт современной войны.
штабах, военно-учебных заведениях, в Установление поляого единоначалия на
центральных и главных управлениях   флоте еще более укрепляет авторитет’

НКО и учреждениях Красной Армни ин-
ститут военных комиссаров, а_в полраз-
делениях — институт политических руко-
водителей.

Ввести в соединениях, частях, штабах,
подразделениях, военно-учебных — заведе-
ниях, в центральных и главных управ-
лениях НКО и учреждениях Красной Ар-
уни институт заместителей командиров по
политической части».

Это мероприятие, проводимое в жизнь
в период жестоких сражений < немецки-
ми оккупантами, свидетельствует прежле
вого © возросшей боевой мощи Красной
Армии и Военно-Морского Флота, об ук-
реплении в их рядах дисциплины и Op-
танизованности, © росте наших команл-
ных и политических кадров. «Красная
Армия стала организованнее и сильнее,
© офицерские калры закалились в боях,
& еб тенералы стали опылнее и прозор-
ливее» (Сталин).

Великая отечественная война © He-
мецкими захватчиками закалила наши
команхные кадры, выдвинула огромный
CHO новых талантливых командиров, без-
заветно преданных родине, проверенных
в суровых сражениях, накопивших зна-
чительный опыт современной войны.
Командиры налюго флота Влалимирсжий,
Преображенский, Виноградов, Колышкин,
Ярошенко, Лунин, Грищенко и многие
другие в жестоких боях з& родину по-
казали себя стойкими, мужественными,
искусными и волевыми ‘руководителями,
способными наносить врагу сокрушитель-

командных кадров. Командир единолично
руководит всей деятельностью своих под-
чиненных, воспитывает и Учит их, ведет
в бой, отвечая за все стороны боевой м
политической жизни корабля, части.
Командир обязан смелее брать всю полно-
Ту власти в свои руки, требуя от под-
чиненных  беспрекословного выполнения
своих приказов. Приказ командира —
приказ родины — закон для подчилен-
ных.
Задача политработнаков. партийных и
комсомольских организаций состоит в том,
чтобы еще выше поднять авторитет
командира, повседневно м ежечасно забо-
тясь © точном выполнении ето приказов.

Освободившись от. комассарских  функ-
‘ций, заместитель командира по ‘полатиче-
ской части должен все свое внимание,
всю свою энергию и опыт направить на
повышение качества политической рабо-
ты. Учить атитаторов, партийный и ком-
сомольский актив, самому быть  пламен-
чым партийным  агататором, нести в
массы  правдивое большевистекое слово,
воспитывая в каждом краснофлотце каче-
ств» дисциплинированного, бесстрашного
и стойкого воина, — вот что требуется
сейчас от заместителя командира по поли-
тической части.

Введение полного единоначалия зи в
коем случае не должно привести к суже-
нию роли м значения политической рабо-
ты. Напротив, сейчас дело политического
воспитания бойцов и командиров приоб-

ные удары, ретает еще большее значение для даль-
Многочисленные бои, успешно прове.   Нейшего укрепления боевой мощи флота.
ленные под мастерским руководством Поэтому ВСякмй допустивший приниже-

ние и ослабление политической работы на
корабле, в части совершит серьезную
ошибку, нанесет вред делу укрепления
боевой Moma флота. Именяе теперь под
руководством командиров политработникя

командиров нашего флота, особенно ярко
свидетельствуют о росте и закалке Ha-
ших командных кадров.

В ды гражданской войны военные
коммхары сыграли решающую роль в
укрепление Красной Армии, ee полити-
чеоком просвещении и насаждении воин-
<кой дисциплины. После гражданской
войны военкомы © честью продолжали
укреплять мощь Красной Армии и Воен-
но-Морското Флота. Но сейчас, когда так
выросли и закалились в боях командные
кадры, дальнейшее существование инсти-
Тута воспных комиссаров может явиться

и пропаганду, направленную на обеспече-

поставленных командиром.

Установление полного влиноначалия и
упразднение института военных комиеса-
ров еще выше поднимет боевую мощь
вооруженных сил Советското Союза, уско-
рит разгром фаптистских оккупантов.

Вручение орденов и медалей СССР

Председатель  Президаума Верховного
Copera CCCP тов. М. И. Калинин вру-
чил вчера ордена и медали награжденным.

За образцовое выполяение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-

Награды за образцовое выполнение за-
даний правительства и военяого командо-
вания тю перевозкам получает группа
работников железнодорожного  транепор-
та. Среди HX заместитель начальника

мецкиии захватчиками ‘М проявленные   Московско-Киевской жел. дороги Н. В.
при этом доблесть м мужество ордена и  Скляров, секретарь партийного коматета
медали вручаются бойцам, командирам и  Ростовского узла жел. дороги им.

политработникам Красной Армии, Ворошилова А. В. Ярцев, кочегар  паро-

т числе ‘награжденных лейтенант   возного дешо Узловая М.-Киевской жел.
А. А. Барковский, старшие ‘лейтенанты   дороги А. А. Фаюстов и др.
П. П. Кельин, Ф. И. Точилкин, майоры

Ордена и медали были вручены также
военврачу 1 ранга А. С. Груденкову, на-
чальнику
да № 221 М. А. Минкову м др.. награж-
денным за отличное выполяение заданий
правительства и военного командования.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивших натрады товарищей и поже-
лал им дальнейшах успехов в их работе,

Д. Б. Лешко, В. Л. Труханов, П. К. Чи-
стяков, подполковник Н. М. Позняк. .

Or имени награжденных выступили
майор Л. К. Лешко и старший политрук
Ш, А. Никулин. Оли заверили правитель-
ство, партию, что с новыми силами будут
громить немецких оккупантов, беспощад-
но их истреблять ло полного очищения
COBeTCROH земля от немецко-фалистоках
мерзавцев.

В районе Воронежа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 октября.
Спец. корр. ТАСС). В районе Воронежа
Gkyt бои местного значения. Бойцы
Н-ской части прочно закрепились на до-
стигнутых рубежах.

Вчера южнее Воронежа две группы
COBETCKUX разведчиков переправились Aa
западный берег Дона, прошли“ в располо-
жение йпротивнака и одна из групи со-
верила налет на ero укрепления. Раз-
зедчики ворвались в немецкие окопы.
авязалась рукопашная схватка. Бойцы
выбили фашистов из окопов и выполнили
боевую задачу. Другая группа разведчи

ков отразила контратаку вражеской роты.

Ощутимые удары наносят по врагу ¢o-
ветские артиллеристы. В течение дня на
некоторых участках фронта огнем артил-
лерии уничтожено 10 вражеских дзотов,
1 блиндажей, 4 автомашины, 36 пово-
30k с боеприпасами, 3 станковых пуле-
мета, 7 орудий, взорван 1 склад боепри-
пасов и истреблено 400 гитлеровцев.

Активно действуют наши _ снайперы.
Они всюду выслеживают немцев и мет-
кими выстрелами истребляют их. В тече-
ние прошедииих суток сверхметкие стрел-
хи истребили 197 фашистов,

обязаны во-всю активизировать агитацию

ние успепниого выполнения боевых задач,

минометного производства заво-

( РАСПРОСТРАНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ
И УПРАЗДНЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ
В КРАСНОЙ АРМИИ НА. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Президиум Верховного Совета СССР распространил действие своего
Указа от 9 октября 1942 года об установлении полного’ единоначалия
и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии на Во-

енно-Морской Флот. ‹

В соответствии с этим на всех кораблях, в подразделениях, частях и
соединениях, штабах, военно-учебных заведениях и учреждениях Воен-
но-Морского Флота вводится институт заместителей командиров по по-

литической части,

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 13 октября

В течение ночи на 13 октября каши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока, На дру-
гих фронтах никаких изменений не про-
азопло. .

и

В районе Сталинграда налии части от-
бивали атаки противника. Немецкая пе-
хота пыталась прорваться по направле-
нию одного из заводов в северо-западной
части торода. Атака гитлеровцев была
отбита. Уничтожено более 250 немецких
солдат т. офицеров. Бойцы Н-ской части
ночью пробрались в расположение пр-
тивника, истребили `60 гитлеровцев, уни-
чтожили 2 орудия, 5 пулеметов и 1а-
диостанцию. Захвачено у немцев 2 мино-
мета. 6 пулеметов‘ и 20 автоматов.

ж*ж*

Северо-западиее Сталиняграла наши тан-
кисты полбили 3 немецких танка, уни:
чтожили 5 противотанковых орудай и иг-
требили до роты пехоты противника. На
друтом участке налии подразделения отра-
зили контратаку титлеровцев, уничтожив

при этом 80 немецких солдат и офице-

и tek >
В районе Моздока продолжалась бои.
На одном участке наши части несколько
продвинулись вперед. Противник  пред-
принимает контратаки мелкими группами
пехоты и танков. В ходе этих боев бой-

цы Н-ской части уничтожили 250 гитле-

ровцев и подбиля 4 немецких танка. На

сторону Красной Армии добровольно. пе-

решел 21° немецкий солдат. Советские
летчики в воздушных боях перед перед-
ним краем обороны сбили 8 немецких са-

мелетов.
ake.

На одном из участков Северо-Запа иого
фронта противник сию до полка пехоты
атаковал позиции, которые  обороняли
подразделения под. командованием тов.
Семерникова. Наши бойцы встретили
немпев огнем из всех видов оружия.
Атака противника была отбита. На поле
боя осталось ло 400 трупов немецких сол-
дат и офицеров.

хж*я

На Ленинградском ponte актавными
лействиями наших снайперов, разведыва-
тельных групи, артиллерийским и мино-
метным огнем за два дня истреблено до
400 вражеских солдат и офицеров. Уви-
чтожено 8 станковых пулеметов, несколь-
ко минометов, разрушено 25 дзотв a
блиндажей противнака,

В течение 13 октября на фронтах  ки-
каких изменений не произошло,
kok

В районе Сталинграда наши войска вер-
нули оставленные накануне позиции в 0д-
ном из кварталов города. Ма других учз-
стках происходила артиллерийская и мино-
метная перестрелка. Огнем нашей  артил-
лерии уничтожено 3 немецких танка, 3
артиллерийских и 16 минометных батарей
противника, разрушено 10 ДЗОТ’ов и ис-
треблено до роты немецкой пехоты.

жжх

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска продолжали оборонять прежние рубежи
и на отдельных участках вели разведку.
Гварлейцы Н-ской части атаковали перед-
вий край обороны противника, несколько
потеснили немцев и уничтожили противо-
танковое орудие, 16 пулеметов. миномет-
ную батарею и 8 автомаптин с военным
трузом. Группа разведчиков во главе с 3а-
местителем командира роты по политиче-

одной высоте хорошо  замаскированные
ДЗОТ’ы противника. Двое смельчаков неза-
метно пробрались к одному из ДЗОТ’ов и
забросали его транатами. Находивитиеся
там румыны в панике стали выбегать из
укреплений. Наши разведчики открыли
огонь и истребили 20 вражеских солдат,

kk t

В районе Моздока два батальона немец-
кой пехоты, при поддержке танков и авиа-
HUB, пытались атаковать наши позиции.
Бойцы Н-ской части артиллерийским и ии-
нометным огнем задержали гитлеровцев, a
затем отбросили их в исходное положение.
В этом бою немцы потеряли убитыми до
300 солдат и офицеров. Подбит один
танк, уничтожено 3 орудия, 2 миномета и
6 автомашин противника. Нашими бойца-
ми захвачены трофеи,

kek
Юго-восточнее Новороссийска  красно-
РИМ

пол командованием тов. Еравченко
отбили атаку противника и улучшили. свой

эти нию

\

Северный aor,
питана 3-го ранга т. Егорова потопила три вражеских транспорта, На снимке:

РР Н-ская гвардейская

Труппа ленинградских партизан произ-
вела внезапное нападение на. обоз про-
тивника. Партизаны истребили 34 не-
мецких солдата и уничтожили военные

грузы.

подводники у гвардейского флага,

ской части тов. Куликом обнаружила 1a’

хжя

Плеяные солдаты 7 роты 79 полка
итальянской пехотной дивизии «Пасубио
Рома» Ипполито Ковелли и Альдо Kio-
зелли рассказали: «Мы в августе при-
были на фронт в составе пополнения.
(Старые солдаты говорили, что дивизия
понесла большие потери. Например, в 7
роте оставалось всего лишь 7—8 солдат.
В августе она дважды получала пополне-
ние. Только за два дня боев рота поте-
pala убитыми и ранелыми свыше 60
человек. Многие итальянские солдаты
возмущены тем, что  чернорубатечникя
отсиживаются в Италии, а нас гоняг на
хбой. Муссолини держат чернорубашечни-
ков для подавления. народных волнений.
Недавно в Италии  промзошла. кровавая

стычка между солдатами альпийской ча-

сти, уезжавшами на фронт, и черноруба-
течниками. Перед отправкой поезда; аль-
пийские стрелки окружили и. избили
группу чернорубалечников, находивших-
ся на вокзале. В рукопашной схватке
было убито 9 чернорубашечников».

x** &

- В концео сентября жители деревни
Петровка, Смоленекой области, получили

приказ немецкого коменданта — в двух-.

дневный срок сдать в комендатуру 10
полушубков, Б тулупов и 40 пар вале-
нок. Крестьяне наотрез отказались  сда-
вать теплые вещи для: немецкой армии.

По истечении двухдневного срока в де-

ревню прибыл карательный отряд и учи-
нил кровавую резню. По приказанию
обер-лейтенанта Бюрена фаптистские мер-
завпы схватили 27 колхозников и рас-
стреляли их. В числе расстрелянных:
64-летяий Сазонов Иван Ефимович, 57-
летний Цветков Федор Федорович, 44-лет-
няя Капустина Анна Михайловна, 19-
летняя Градова Елена Николаевна и дру-
гве жители деревни.

В Осло (Норвегия) почти. ежедневно
пронсходят стычки ‘зорвежских патриотов
< немецкими оккупантами. 29 сентября
на окраине. города было убато 6 немец-
ких. солдат. Днем 2 октября на одной из
многолюдных улиц неизвестлый юноша
застрелил немецкого офицера. Стрелявший
скрылся.

Вечернее сообщение 13 октября

позиции. В ходе боя уничтожены две ру-
мынских роты и поедбиты 3 танка против-
НИКа.
xk

На одном из участков Западного. фронта
немцы атаковали позиции наних подразде-
лений. Советские бойцы отбили атаки про-
тивника и уничтожили до 400 немецких
солдат и офицеров. Захвачены танк, 6 пу-
леметов, винтовки и боеприпасы,

ker

Труппа могилевских партизан пустила
пох OEE немецкий железнодорожный
эшелон из 46 вагонов: Во время крушения
уничтожено 11 танков, 16 ‘автомашин,
2 зенитных орудия и убию до 100 гит-
леровщев, } Не
kak

Красной Армия
бригады. Вяйне
устал от

Перешедший на сторону
солдат 3 финской пехотной
Л. рассказал: «Финский народ
войны. Многие понимают, что выход
войлы. невозможен до тех пор, пока немцы
не будут изтнаны из Финляндии. Населе-
ние не любит немцев. Они ведут себя в

Финляндии нагло, насилуют и развращают

финских женщин, мужья которых находят-
ся на фронте. Солдаты всегда тотовы о по-
бить немцев. Недавно крупизя. драва про-
изошла”в городе Турку. блин немецкий
унтер-офицер обозвал финских солдат про-
дажными вояками. Завязалась драка, Bd
время которой в ход было пущено оружие.
В этой храке было убито 3 немпа и _не-
сколько человек получили серьезные ране-
HHA»,
ххх

Польские патриоты 8 октября взорвали
вблизи Варшавы железнодорожные пути
около Западного вокзала, в Плудах и дру-
гих пунктах. Движение поездов было при-
остановленю. Немецко-фашистские окку-
панты, несмотря на все поиски, не могли
установить, кто произвел взрывы железно-
юрожных путей.

ИЗ:

ВОЛЖСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ, 13
октября. (По телеграфу). Вместе © частя-
ми Красной Армии героически защищают
тород Сталина моряки-артиллеристы. Они
наносят противнику огромный урон. Мет-
ким огнем своих орудий они уничтожают
немецкую технику и живую силу, поддер-
живают действия наших сухопутных войск.

За последние дни морские артиллери-
сеты. под командованием капитана ЗВур“
бенко уничтожили 14 танков, до 109 ав-
томашин е войсками и трузами, 3 мино-
метных батареи, несколько пулеметных
точек, разгромили штаб немецкого вой-
скового соединения. Кроме того, рассея-
HO и частично уничтожено несколько сот
автоматин, десятки танков и большое ко-
личество вражеской пехоты.

На одном из участков Сталинградекого
фронта, враг собрехоточил артиллерию и

несколько минометных батарей для 06-

стрела боевых порядков наших войск.
Фашисты решили во чт бы то
ни стало уничтожить ‘морскую батарею.
Более ‘десяти пикирующих  бомбардиров-
шиков ‘начали ‘бомбить позицию ‘артил-
леристов. По ним открыли огонь две гит-
 леровских батареи. Пошли в атаку фа-
шистекие автоматчики. ^

Краснофлотец Яковлев, корректироваз-
mui огонь морских орудий, был обнару-
жен наступавшимии фалистами. Немцы

(Спец. корр. ТАСС). На улыцах северо-
западной окраины Сталинграда  продол-

‘ жались бои наших частей с фашистеки-

ми захватчиками. Наши бойцы стреми-
тельной контратакой выбили немцев с
захваченных. ими накануне позиций В
одном из кварталов города.

Ожесточенные схватки происходили на
подступах к заводскому району. Здесь на
скатах высот, на изрытой снарядами и
опаленной пожарами земле застыли сотни
подбитых и сожженных вражеских тан-
ков. Эта территория превратилась в ог-
ромное ‘кладбище немецких солдат и офи-
nepos, Горячий бой разыгралея на опуш-
ке леса: Позиции  натего подразделения
подвергались атаке батальона немецкой
пехоты, поддержанного танками. Совет-
ские бойцы отразили натиск противника

`и нанесли ему большае потери,

Большой урон фатистоким частям на-
носят канонерские лодки. Моряки-артил-
леристы канояерских лодок меткими зал-
пами своих пушек уничтожили большое
количество немецких танков и пехоты.
ными выстрелами защищали фланги ©о-
ветской пехоты.

С исключительной самоотвержеяностью
несут боевую вахту бойцы и командиры
переправ через Волгу. ПШод непрерывным
обстрелом м бомбардировками они обеспе-
чивают зацитников Сталинграда всем не-
обходимым для борьбы с немцами.

Оборона торода сильла чувством ответ-.

Я] ственности каждого бойца за общее дело.

Во время уличного боя батарее нужно
было срочно выбрать наблюдательный
пункт. Боец Стародумов получил прикз-

..

Неоднократно канонерские лодки орудий-.

подводная лодка под командованием ка-

Фото Е, Халдея (TACO).

В БОЯХ ЗА СТАЛИНГРАД

Командиры и краснофлотцы Волжской военной флотилии
Lk мужественно сражаются с врагом

хотели живым взять отважного военного
моряка. Но моряки в плен не сдаютея.
Три часа отбивал герой’ вражеские атаки;
Он расстреливал наступавших фашистов
в Упор из своето автомата, а когда кон-
чились патроны, пустил в ход гранаты. .
С наступлением темноты Яковлев вынпел
из окружения. Наступление фашистов на
позицию ‘морских артиллеристов было от
бито.

Огроиные потери врагу нанес отряд
канонерских лодок. 10 октября на бор.
ту одного из кораблей выстроился лич-
ный состав этого отряда. На корабль
прибыло командование флотилии для вру-
чения орденов м медалей краснофлотцам,
командирам и политработникам, награж-
денным за мужество и отвагу, проявлен-
ные в боях за Сталинтрад.

Командующий Волжской военной фло-
тилией вручил орден Красного Знамени
лейтенанту Грязнову и  краснофлотцу
Буту, орден Красной Звезды старшему
политруку Семенову, политруку `Черняку
и другим краснофлотцам и’командирам.

Награжденные обратились в личному
составу Волжекой военной флотилии ©
призывом достойно вотрегить XXV годов-
щину Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, усилить удары по не-
мецким оккупантам,

*

зание пробраться в подбитый танк, кото
рый стоял вблизи позиции врата, и оттуда
коррекчировать огонь орудий. Вместе ¢
двумя связистами, тянувшими провод, ен
добралея до танка и целый день нереда-
вал по телефону необходимые данные на
огаевые позиции. Орудийные расчеты при
помощи  корректировщика подавили Две
минометных батарей и истребили до роты
вражеской пехоты.

С большим успехом действуют совет-
ские артиллеристы. За истекшие сутки
они уничтожили 3 танка, 19 артиллерий-
ских и минометных батарей, разрушили
10 дзотов и истребили много немцев,

Южнее Сталинграла Н-ская часть вела
активные действия, в результате которых
овладела опорным пунктом противника,
Предпринятые фашистами контратаки He
увенчались успехом. м м

Среди защитников Сталинграда © каж-
дым днем ширится снайперское движение.
Слайпер сержант Чехов четыре часа не
покидал своей огневой позиции, выслежич
вая тщательно  замаскировавшихся В
развалинах одном дома вражеских сол-
дат. Ни трохот артиллерийской канонады,
ви тул беспрерывно пикирующих «Юн-
керсов» не помешали Чехову вести мет-
кий огонь по гитлеровцам. В течение су=
ток он  истребил 25 фаптистов. Твардеец
Семенов несколько часов  выслеживал
вражеского снайпера. Немец менял пози-
ции, как крот, зарываясь в землю. Ho Ce-
менов перехитрил фашиста, -— он выстая
вил над бруствером чучело. Вражеский
снайпер выстрелил и на несколько Ce
кунд’ поднял голову. Этого было достая
точно, чтобы ‘пуля советского стрелка
сразила гитлеровца.

В районе

(Спец. корр. ТАОС). В районе Моздока
наши войска вели бои с танками и пе-
хотой противника.

На одном из Участков Фронта южаее
Моздока Н-ская часть продолжала зктив-
ные боевые действия, преодолела” огневое
сопротивление врага и несколько продви-
нулась вперед.

На других участках советские бойцы
отбили вое вражеские атаки. Против на-
шей части выступили два батальона ‘не-
мепкой пехоты. Бойцы встретили немцев
прицельным огяем. Вражеские солдаты за-
легли. Тогда советские воины поднялись
в. контратаку и отбросили гитлеровцев на
исходные позиции. В этом бою фашисты
потеряли только убитыми до 300 солдат
и офицеров, Огнем нашей артиллерии
уничтожено 6 автомашин, 3 орудия,
миномета и 4 пулеметаых точки,

На подразделение, которым командует

Моздока

Миронов, предпринял атаку батальон фа-
шистов. Пехотинцы подпустили гитлеров-
цев на близкое расстояние и в Упор ися
требляли их дружным огнем из всех виз
дов оружия. Рражеская атака захлебну=
лась. Свыше сотяи фалпистских трупов
покрыли подступы к нашим окопам.
бою смело действовал красноармеец Та-
ран. По разрешению командира он выз
двинулся вперед Bo фланг наступавшим
гитлеровцам и меткими очередями автома-
та уничтожил 25 фапгистевих солдат и
офицеров.

Заметно участились случаи перехода
Ha чашу сторону фашистских солдат,
Только в один день на одном участке
фронта перебежал на сторону Красной
Армии 21 немец.

Вчера наи истребители сбили восеме
немецких самолетов. Кроме того две’ враз
ae MaIMAbL YHHUTORCHE! Ha aapoxpod,