Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

«Наступление наших войск под Сталинградом и на
Центральном фронте продолжается.

Доблестная Красная Армия, преодолевая. сопротивление,
уничтожая живую силу ‘и технику врага, освобождает
новые населенные пункты от немецко - фашистских

———

№ 282 (1233)

Непрерывно наносить удары
по базам врага:

Наступление наших войск на Сталин-
пыском и Центральном фронтах успеш-
yo продолжается. Ломая упорное сопротив-
`зние врага, части Красной Армии про-
двигаются вперед, уничтожая живую силу
у технику фашистов, захватывая богатые
трофеи, очищая от гитлеровской нечисти
ную землю. Фашистское командование
нытаемя остановить наше наступление.
}раги усиливают контратаки, полтягива-
у  подкрепления. Залача всех военных
хоряков, на каком бы участке фронта они
ни сражались, — усилить удары по вра-
у, не давать ему  перегруппировывать
свои силы, уничтожать его технику, ист-
реблять гитлеровских солдат и офицеров.
ую лучшая поддержка наших насту-
пающих войск,

В борьбе с фашистскими оккупантами
оромное значение имеют действия против
менно-морских баз врага. Оттуда против-
ник перебрасывает подкрепления, боеза-
пас, снаряжение на приморские участки
jpoura; там он сосредоточивает силы и
средства для десантных операций против
нашего побережья; там происходят по-
грузка и выгрузка фашистских транспор-
лов, снаряжение и ремонт подводных л0-
к и других кораблей. Мощный улар ио
неприятельской базе позволяет не только
потопить нахолящиесл там корабли и
транспорты, разрушить склалы и порто-
вые сооружения, но тем самым” разбить и
замыслы врага; сорвать ‘его планы,

{самого начала Великой отечественной
войны наш Флот наносит сокрушительные
уары по вражеским военно-морским ба-
зам. Обстрел кораблями Черноморского
(лота фашистских баз, мощные бомбарди-
pork летчиками Краснознаменного Бал:
тийского флота вражеских‘ портов, смелые
хйствия подводных. лодок Северного фло-
та, неоднократные прорывы торпедных
KATOPOB в гавани’ занятые противником,
п многие другие боевые дела свидетель-
‘твуют прежде всего о том, что мы мо-
KOM наносить серьезные улары по базам
врага. В результате этих операций про-
ивник понес большие потери как в жи-
зЙ силе так и в боевой технике,

(иыт показал, что действия против баз
12 могут ограничиваться однократным
ударом, как бы силен он ни был, Они

должны носить харавтер систематических.

ударов по Фашистеким пюртам-с моря и
муха, при тщательной разведке и не-
прерывиом наблюдении за вражескими ба-
зами.

Только постоянное наблюдение за лея-
тельностью вражеского порта, тщательное
изучение минных и противолодочных 33-
паждений на подходах к нему, точное
знание системы вражеской обороны дадут
возможность хорошю подготовить, четко
организовать И безупречно ВЫПОЛНИТЬ
удар по врагу. При этом нельзя ограничи-
заться ведением только воздушной  раз-
веки. Хотя самолет и является наиболее

эффективным разведывательным — cpel-
ством, но он не может, например, полно-
стью вскрыть систему обороны враже-

кой базы, а тем более минные и проти-
володочные заграждения. Для этой цели,
хак показал опыт, с наибольшим успехом
используются  катера-охотники и торпед-
ные катера. Правильнее будет назначать
ля ведения разведки постоянные копабля
и экипажи самолетов. Командир или лет-
чик, ведущий систематическое наблюде-

В районе Великих Лук

ФРОНТ, 30 ноября.
Наши части, преодо-
пролол-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
(Cnet, корр, ТАСС).
левая сопротивление противника,
хают вести наступательные бои. Отбивая
контратаки немцев, советские войска
продвинулись вперед и заняли несколько
паселенных пунктов.

Каждый день боев богат проявлениями
хассового тероизма. Красноармеец @тепа-
10, увидев, что бойцы его взвода задер-
замкь перед проволочными заграждени-
ами, вырвался вперед, бросил на прово-
локу шинель и перескочил через заграж-
ление. За Степановым бросились осталь-
ные бойцы взвода. Красноармеец Сюдкин
в жаркой рукопашной схватке с врагом
уничтожил 8 немцев. Разведчик комсомо-
лец Игнатьев быд ранен в ногу. Ему
предложили  отиравиться в санчасть, во
Of отказался. Отважный комсомолец из

автомата уничтожил расчет   немецкого if a
противотанкового орудия. шие потери в живой силе и техн
ИЯ мн
щи Ржева
Западнее
И i жеских укреплений сыграли ар-
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 30 ноября.   нии вражеских У р р

Преололевая упорное
‘опротивление ‘противника, налпи войска
ведут упорные наступательные бои. От-
‘тупающие под натиском советских Час-
тй фашисты вводят в бой спешно под-
(рощенные свежие резервы и непрерывно
бросают в контратаки нозые подразлеле-
ния, пытаясь не дать нашим войскам 3a-
крепиться на отроеванных рубежах.

(дно наше подразделение в течение
{ часов четырежды контратаковала фа-
имстская пехота, поддержанная танками.
(инако все попытки титдеровцев были OT-
ражены, и они, иоцеся большие потери,
OTKATHANCH. --

Захваченные в ходе эти
сообщили. что прибывшая Недавно из
Франции ‘немецкая пехотная  ЛИВИЗИЯ п
первых же боях с частями Красной Армии
понесла большие потери.

На одном участке Фронта попрежнему
Veneto действует часть под команлова-
шем Мухипа. Бодышую роль в преодоле-

(Спец. корр. ТАСС).

боев пленные

1 декабря 1942 г., вторни

ние, сможет сразу заметить малейшие из-
менения обстановки во вражеском порту.

Летчики Н-кой части вели системати-
ческое наблюдение за  оккупированным
немцами портом. Это дало возможность
однажды на рассвете заметить в нем
скопление судов, которых накануне ве-
чером там не было. У причалов стояли
большой транспорт. торпедные катера,
баржи и самоходные понтоны. Летчик
немедленно перелал по радио донесение Ha
свой аэролром. Оттуда вылетело гвардей-
ское полразлеление под командованием
т. Чумичева. В результате мощного улара
транспорт, четыре торпедных катера, 1Ba-
понтона, баржа с войсками и оружием
были потоплены. Так систематическое
наблюдение, своевременное и точное доне-
сение разведчика позволили нанести 00-
крушительный удар по вражеской базе.

В действиях против фашистских баз
надо использовать все боевые средства
флота — надводные и ‘подводные корабли,
авиацию. Только взаимодействие всех сил
и средств Флота дает наилучшие резуль-
таты.

Совместный улар кораблей и авиации
по вражеской базе должен быть всесторон-
не и тщательно подготовлен. Нельзя’ до-
пускать малейшей нелоговоренности или
несогласованности. между  команлирами
кораблей и авиационных подразделений,
участвующих в операции, Самая незначи-
тельная задержка одной из взаимодейст-
вующих групл может поставить под улар

остальные, силы и сорвать успех всей
операции.
При действиях по базам противника

оснорой успеха являются скрытность и
внезапность нападения, дерзость и’ точ-
ность удара. Во время одной из операций
наших ‘кораблей против порта, запвятого
противником, не были достаточно учтены
условия освещения. Луна со сторовы мо-
ря резко’ выделяла силуэты кораблей, вто
время как берег был скрыт в темноте. Это
привело к тому, что противник обнару-
жил наши корабли и бросил против них
торпедные катера и авиацию. Благодаря
умелым действиям командиров и героизму

экипажей корабли отразили все атаки
противника и вернулись в базу. но эф-
фект удара по вражескому порту был

снижен.

Зима предоставляет особенно широкие
позможности для нанесения врагу неожи-
данных, ошеломляющих ударов. Штормы,
туманы, плохая видимость способствуют
скрытному подходу к фашистским базам.
Командиры кораблей и сторожевых кате-
ров, экипажи бомбардировщиков и штур-
мовиков. должны полностью освоить  хей-
ствия в сложной  метеорологической 0б-
становке. Тогда суровые ‘зимние условия
не только не будут препятствовать, а,
наоборот, будут способствовать нанесению
противнику новых, еще более сокруши-
тельных ударов.

Безупречная подготовка, высокое воин-
ское мастерство командиров, дерзость И
отвага — необходимые качества для дей-
ствий против вражеских баз. А каждый
удар по неприятельскому порту, каждый
потопленный в нем транспорт, баржа с
вооружением, каждый разрушенный склад
облегчают продвижение наших наступа-
ющих войск, приближают окончательный
разгром‘ гитлеровских армий.

Заместитель командира роты по полит-
части лейтенант Горбань заменил в раз-
гар боя выбывшего из строя командира и
повел подразделение вперед. Он первым
прыгнул в траншеи противника и В упор
застрелил трех ‘немцев. Рота под коман-
дованием Горбань блестяще выполнила
боевое задание. В короткой, но ожесто-
ченной схватке красноармейцы выбили
гитлеровцев © их позиций.

Враг часто бросает в контратаку груп-
пы танков с автоматчиками. Подразделе-
пио под командованием старшего лейте-
нанта Назарова было атаковано шестью
танками и автоматчиками. Красноарией-
пы дружным ружейно-пулеметным огнем
отсекли автоматчиков от танков и унич-

‘или ИХ.
То Немецкое командование подбрасывает
новые дивизии, но они быстро тают под
ударами наших частей. Враг несет боль-

этой части.
т ОВО порядках пехоты, непрерыв-
но обрушивают на противника меткие ya
невые удары. Артиллеристы т i
и подавили несколько артиллерийских 0
тарей противника, 24 пулеметных 79 И
4 противотанковых орудия, разгромили +
ДЗОТ”ов, разбили 4 немецких танка и
О АН час не ослабевает ты
пательный порыв и т rane: is у
y важно  дерутс м A
he Or tmonaansocrel. Сержант увы. т
манов счрытно пробрался B THA He и.
теля. и; гранатами уничтожил а
ском ЛЗОТ’е 15 титдеровцев. ы a
снайпер наттего фронта Абеимет Capra,

6 if 1 войны 300 гитле-
ебивший за врем;
У цей за один день уничтожил еще 11

немецких. сои es Be Wate
ма iiop унегов ТУ a
ил 6 наиболее отличивиимся бойцам

этой группы медали «За отвагу».

ТАСС). Небольшие группы
моряков систематически совершают дерз-
кие вылазки в тыл врага. Краснофлотцы
появляются там,
ожидает противник. Внезапными налетами
сни обрушиваются на немедко-румынские
гарнизоны, уничтожают живую силу вра-
ra и его огневые точки.

нулась группа черноморцев под команло-
панием младшего
разгромивитая вражеский
тально разведав
точек и подходы к укрепленному пункту,
занятому противником, разведчики с 1аз-
ных сторон напали на фашистский гар-
визон. Бесшумно сняв часовых,
хлынули в укрепленный

оккупантов.

ЦЕНА 15 КОП, Военные

Бои

Наступление наших войск
продолжается

IL.
Под Сталинградом

В течение 29 ноября наши войска под Сталингралом, преололевая
сопротивление противника, прорвали его новую льнию обороны по
восточному берегу Дона. Наши войска заняли укрепленные пункты ВЕР-
ТЯЧИЙ, ПЕСКОВАТКА, СОКАРЕВКА, ИЛЛАРИОНОВСКИЙ. Эти
пункты являлись в этой линии обороны основными узлами сопротивле-
ния немцев. Юго-западнее Сталинграда наши войска, преследуя против-
ника, заняли населенные пункты ЕРМОХИНСКИЙ, ОБИЛЬНОЕ, ВЕРХ-
НЕ-КУРМОЯРСКАЯ и станцию НЕБЫКОВСКИЙ,

К исходу 29 ноября количество пленных увеличилось на 3.000 чело-
век. Всего за время боев с 19 по 29 ноября взято в плен 66.000 солдат
и офицеров противника.

За время боев с 19 по 29 ноября нашими войсками захвачено: ору-
дий всех калибров — 2.000, пулеметов — 3.935, танков исправных и не-
исправных — 1.379, автомашин — свыше 6.000, повозок с военным иму-
ществом — 4.677, лошадей — 10.700, а также 122 склада с военным
имуществом, боеприпасами и продовольствием. В районе Сталинграда
уничтожено 72 трехмоторных транспортных самолета.

“ak
На Центральном фронте

В течение 29 ноября каши войска на Центральном фронте, преодо-
левая сопротивление противника и отражая конгратаки его полошедших
резервов, успешио продолжали наступление. Контралакующим частям
противника нанесены значительные потери.

Нашими войсками занят ряд населенных пунктов и за лень боев
захвачено: 55 орудий, 64 пулемета. 8 танков, 15 складов с военным
имуществом, боеприпасами и продовольствием. Уничтожено и подбито
49 танков противника,

Противник оставил на поле боя 4,800 трупов соллат и офицеров,

: СОВИНФОРМБЮРО.

В ПОСЛЕДНИИ ЧАС

ener 4 — —-^—

В течение ночи на 29 ноября в районе
Сталинграда и на Центральном фронте ва-
ши войска продолжала наступление на
прежних направлениях.

аа

В северной части горола Сталинграла
крупные силы пехоты противника атако-
вали наши позиции. Контруларом совет-
ские бойпы отбросили гитлеровпев на ис-
холные позипии, уначтожив при этом 450
соллат и офиперов противника. В завол-
ском поселке Н-ская часть истребила 200
гитлеровцев и подбила 2 немецких танка.

жия Ina

(Северо-запалнее Сталинграла наши вой-
ска. преололевая сопротивление противни-
ка и отражая его контратаки. продолжали
продвигаться вперед. В боях на одном уча-
стке нашими частями вчера уничтожено
л6 1.500 вражеских соллат и офицеров.
Захвачено 66 орущий, 2 исправных само-
лета. до 200 автомашин с военными гру-
зами. 7 танков, 6 тракторов, 2 склала

другие трофеи. На другом участке наше
бойпы после ожесточенного боя заняли
населенный пункт. На подступах к насе-
ленному пункту и на его улипах подечи-
тано 800 вражеских трупов. Полбито и
захвачено 11 неменких танков.

Нашими летчиками сбито в Ввозлушных
боях и уничтожено на аэродромах против-
ника пол Сталингралом 12 немецких ист-
ребителей, 6  бомбардировтиков и
транспортных самолетов. Всего в течение
суток уничтожено 64 немецких самолета.

ae

Юго-запалнее Сталинграла наши войска
прололжали наступление и заняли несколь-
ко населенных пунктов. Бойцы олного на-
шего соелинения истребили 700 гитлеров-
пев и захватили ‘8 орулий, *35 пулеметов,
19_ минометов. склал боеприпасов и 2 ве-
щевых склала. Советская артиллерия про-
лвигается вперед вместе с пехотой и на-
носит врагу тяжелые потери. Артиллери-
сты Н-ской части за лва лня подбили 23
пемепких танка, уничтожили 14 орулий,
ло 40 автомашин, рассеяли и частью ист-
ребили до двух батальонов пехоты про-
TUBHEKA.

Наступление наших войск
продолжается _

Под Сталинградом

В течение 30 ноября наши войска под Сталинградом, преодолевая
сопротивление противника, продвинулись на 6—10 километров и заняли
ряд укрепленных пунктов.

За время боев с 26 по 30 ноября прогивник оставил на поле боя

rae

Ha Центральном фронте советские вой-
ска, преололевая упорное сопротивление и
отбивая ожесточенные контратаки немпев,

и в глубину. На одном участке наши на-

до 20.000 трупов солдат и офицеров. ` В течение 29 ноября наши войска в
раионе гор. Сталинг рада и на Центральном
И фронте, преодолевая упорное сопрютивае-

ние противника, продолжали наступление
на прежних направлениях.

На Центральном фронте

В течение 30 ноября наши войска на Щентральном фронте, преоло-
левая сопротивление противника и отражая контратаки его пехоты и
танков, успешно продолжали наступление и заняли. несколько населен»
ных пунктов. ‹

‘3a день боев захвачено: танков — 17, орудий — 37, пулеметов — 40,
складов — 12 и уничтожено 58 танков.

Противник оставил на поле боя 7.500 трупов солдат и офицеров.

СОВИНФОРМБЮРО.

Наши войска заняли укрепленные пунк-
ты Вертячий, Песковатка, Сокаревка, Ил-
ларионовский. Юго-западнее Сталинграда
наши войска заняли населенные пункты
Ермохинский, Обильное, Верхне-Курмояр-
сная и станцию Небыковский.

За истекшую неделю с 22 по 28 ноября
включительно в воздушных боях. на азро-
лромах и’огнем зенитной артиллерии уни-
чтожено 234 немецких самолета, из них
72 трехмоторных ‘транспортных самолета.
Наши погери 3a это же время 97 самоле-
тов.

Рейды в тыл врага
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.

keke
флотеп пулеметчик Устимичев уничтожил

пулеметный расчет врага, перебил еще
одну группу гитаеровнев. Boen Сморжев-
ский поджег склал с боеприпасами и про-
довольствием.

Бой горстки храбрецов с вражеским
гарнизоном  длилея около четырех часов.
Истребив 50 солдат и‘офицеров и уничто-
кив несколько огневых точек, склад с
боеприпасами и продовольствием, развед-
чики скрылись в лесу.

Спустя некоторое время бойцы пол
командованием Пшеченко,  восрпользовав-
шись темной дождливой ночью, совершили
второй налет на опорный пункт врага.
Разведчики  Уничтожили неприятельский
лзот, две пулеметные точки, разбили три
телефонные станции и перебили большую
группу немцев. ,

(Спец. корр.

черноморских 28 ноября частями нашей авиапии нз

различных Участках фронта. уничтожено
90 немецких танков, до 200 автомашин с
войсками и различными грузами, подавлен
огонь 12 артиллерийских батарей, взорва-
но 10 склалов с боеприпасами, рассеяно и
частью уничтожено до двух батальонов
пехоты противника.

где их меньше всего

На-днях из неприятельского тыла вер- А

В северной части горола ‘Сталинграда
противник предпринял атаки в районе ра-
бочего поселка, занятого нашими войска-
ми. Наши войска отбили атаки гитлероб-
eB и уничтожили свыше 750 соллат и
офицеров противника. Захвачено 13 пуле-
метов, 165 винтовок, несколько миноме-

тов и противотанковых ружей. На южной

Ишеченко,
Де-

огневых

лейтенанта-
гарнизон.
расположение

Моряки
район. ^ Краено-

старший лейтенант И.

Ладожская военная флотилия. Катер морской охотник, где командиром
атаки сбит один «Ю-88».

видны разрывы бомб, сброшенных вражеским самолетом. При отражении

моряки! Крепче удары по врагу!

ОТ СОВЕТСВОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 29 ноября

боеприпасов, 80 бочек с авиабензином п’

мелких оккупантов железнорудные шахты

продолжают расширять прорыв’ по фронту’

‘TO пленных: срели которых немецкий под-

Вечернее сообщение 29 ноября

частей. Все атаки гитлеровпев отбиты ©

Чернышев, отражает налет

ступаюшие части. разрушили ‘57 дзотов и
блинлажей. упичтожили 6 немепких тан-
ков, 10 орудий. 90 пулеметов. 20 мино-
метов и склал боеприпасов противника.
Hamaua летчиками в возлушиых боях и
огнем зенитной артиллерии сбито 18 не-
мецких самолетов. !

kat

Юго-восточнее Нальчика наши войска
вели активные боевые действия. Н-ская
часть ведет ожесточенные уличные бой в
олном населенном пункте. На лругом уча?
стке советские полразлеления пролвину-
лись вперед и уничтожили ло 400 соллат
и офицеров противника. Захвачено 6 ue?
мепких танков, 5 орудий и другие троз
феи;

Наши летчики в возлушных боях сби“
ли 9 и подбили 7 немецких самолетов.

аи гу я oe te ЧИТ

На Волховском Фронте возлушная разз
велка установила на одном аэродроме проз
тивника значительное скопление Hemel
ких самолетов. Советские летчики нанесз
ли улар по вражескому ааполрому. Yun
тожено 1% самолетов противника.

BBP) ow we we ГИУ «

Партизанский отрях. плействующий н&
Северном Кавказе. пустил пол откос вра-
жеский железнолорожный эшелон с 6082
припасами и живой силой. Разбиты пароз
pos oH 8 вагонов. Движение на этом участ?
ке железной лороги, было прекращено на
три хня. Другой партизанский отряд поз
лорвал на минах 2 грузовых автомашины,
одну бронемашину и истребил из засад 70
немецких солдат и офиперов. у

kok 1% j

Немепко-фашистские мерзавпы хочиста
ограбили коестьян леревни Выставка. Ле-
нингралекой области. Они забрали у крез
стьян скот, продовольствие и личные вез,
mu, Гитлеровские палачй расстпеляли И
повесили 17 жителей лепевни. Колхозниз
ка Игнатия Савельева, его жену и двух.
малолетних летей фашистские изверги с03,
жгли живьем. !

зая ]
Югославские партизаны очистили от нез

в Воснии: Любия, Стари-Майлан и Стара
Риека. Гитлеровпы оказывали ожесточен?
ное сопротивление, нз были разгромлены
и отброшены. Партизаны захватили. .мноз

полковник и капитан. Е

MK
окраине горола наши части ппохвянулись,
вперед на 300—400 метров. На поле` боя’.
остались сотни вражеских трупов. Захва-
чено оружие и боеприпасы.
kaw ‚М

(Северо-запалнее Сталинграла наши войз
ска прололжали вести упорные наступая’
тельные бои. Противник контратаками пы.
талея залержать продвижение советских

большими лля них потерями. В течение
дня уничтожено 1.400 вражеских соллал
и офиперов, 13 орудий и 90 автомашин.
Взято много пленных. Захвачено 19 opy-)
лий, 47 пулеметов и 2 склала боеприпа-\
сов. Наши бойпы, преодолевая сопротив-!
ление противника. заняли несколько ук“.
репленных населенных пунктов, Hi

xa

Юго-западнее Сталинграла наши войске.
частью сил продвигались вперед и заняли,
несколько населенных пунктов. На apy
гих участках наши части отражали оже.
сточенные атаки гитлеровцев. Противнит,
несет огромные потери. По неполным дан,
ным, уничтожено свыше 1.000 вражески:
соллат и офицеров, 15 танков. 20 ору’
лий. 15 минометов. 48 пулеметов и разру.
meno 30 лзотов. Захвачены трофеи: 2%)
орулий, 200 автоматин, 500.000 снаря’
дов. свыше 2 миллионов патронов и раз’
личное военное имущество. Н-ское кавале
рийское соединение успешно преследуе.
отступающих гитлеровцев. i}

Наши летчики сбили 11 немецьи
транспортных самолетов. у

Окончание см. на 2-й стр. \

противника. Слева
Фото А. Кремнева,  ’