ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Прези-
дент, Чехословацкой республики Бенеш
обратился 5 декабря с речью к профес-
copam и студентам Манчестерского уни-
верситета. Он сказал: «Мы должны дей-
ствовать иначе, чем в период, последо-
завший за прошлой войной. Заблаговре-
менно и, безусловно, ещё до окончания
нынешней войны ‚должны быть разрабо-
таны условия перемирия, которые будут
содержать в себе основные черты самого
мира. Нельзя откладывать разрешения
ряда вопросов, в чаютности  террито-
риального. вопроса, а также проблемы
разоружения и снабжения сырьем до
мирной конференции, которая>”’будет с03-
вана лишь через. несколько месяцев пое-
ле перемирия. Советская Россия долж-
на сыграть в полной мере принадлежа-
щую ей по праву роль в послевоенном
устройстве, — сказал далее Бенеш. —
Отказ западных держав вступить в Рей-
нскую область весной 1936 г. показал
всем странам Восточной № Центральной
Европы, что мир в Европе нельзя сох-
ранить исключительно при помощи. так
пазываюмюй французской системы без-
опасности, Но так и не было сделано ни-
чего радикального для изменения этой
политики, Устранение России от евро-
пейской политики было ясным и 0че-
видным во время Мюнхена, который был
подлинным началом нынешней войны.
Мы усвоили урок. Медленно, но . верно
похдозрительность уступила место восхи-
щению тем, как русский народ сопро-
тивляется arpeccopy. Я не сомневаюсь
в том, что, когда японцы напали на
Пирл-Харбор и начали свой поход через
Таи-на Малайю, они были уверены в
том,  что Москва падёт через несколько
дней. Москва не пала. Катастрофа, по-
стигшая” ‘немцев, вполне может повто-
риться в новой форме зимой 1942—43
года. Англо-советский договор, подпиеан-
ный в мае нынешнем года, является
крупным дипломатическим актом, гаран-
тирующим будущее сотрудничество Ев-.
ропы и Советского Союза в интересах

``нас всех и мира во всем мире».

«Было бы глубокой ошибкой, если бы
мы допустили, чтобы Германия сохрани-
ла хотя бы один дюйм территории, при-
обретённой при посредстве насилия или
угрозы‘ ‘насилием. Я не являюсь германо-
фобом, враждебным всякому  компромис-
cy. Ни один здравомыслящий человек не
обречёт Терманйю на судьбу Карфагена.
Но, если мы не скажем яено. что агрес-
сивнал война всегла повлечёт 3a собой
наказание и что цивилизованный чело-
век’ попросту не ‘может принять расовую

-‚_“ Выступление Уэллеса по радио

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Выету:
пая с речью по’радио в связи с годовщи-
ной вступления США в войну, заместитель
тосударственного секретаря США Уэллес
заявил, что к настоящему моменту стра-
тегия, разработанная правительством СПА,
становится ясной. Успехи наших военных
и военно-морских сил, а также сил наро-
дов, сражающихся на нашей стороне, ска-
зал Уэллес, вселили в нас новую надеж-
ду, уеилили нашу уверенность. «Возмож-
но; однако, что понадобится ‘преодолеть
мрачный, тревожный период, прежде чем
мы добьемся окончательной победы, а мы
знаем, что мы еб добъёмся. До тогс време-
ни мы должны приложить все’ свои уси-
лия и пойти на жертвы во имя главной
задачи — обеспечения победы в войне».

«Я думаю, — продолжал Уэллес, —
что годовщина вступления Америки в ны-
нешиюю’ войну может послужить поводом
для того, чтобы мы спросили себя, оказа-
лась ли ‘политика, проводившаяся народом
США“ в  годы, последовавшие после окон-
чания ‘прошлой войны, в любом отношении
соответствующей интересам американского
народа. В течение этого периола мы’ отка-
зывались брать на себя самую минималь-
ную отзетственность за сохранение миро-
зого порядка. В течение длительной части
Этого периода мы отказались почти от
всех. форм. сотрудничества © другими дер-
кавами, и мы, как народ и правительство,
стояли в стороне в то время, когда, форми-
ровались силы, которые привели к гитле-
ризму и ко всему тому, что означает со-
бою гитлеризм.

Мы стояли в стороне, пытаясь созлать
дли. самих ‘себя впечатление, что США
могут гарантировать себя от опасности ла-
же в том случае, если весь остальной мир
будет охвачен пламенем. Не поступили ли
бы мы, как народ, более благоразумно,
если ‘бы“20 лет тому назад мы были го-
товы ‘присоединиться к другим свободным
народам в деле создания такого между-
народного порядка, который обеспечил бы

Пребывание делегации советской молодежи в Англии

ЛОНЛОН, 7 декабря. (ТАСС), На про-
щальной  пресе-конференции делегация
‘советской молодёжи поделилась  впечат-
лениями, полученными ею за время ме-
сячного пребывания в Англии, Высту-
пивший на пресс-конференции т. Kpacas-
ченко заявил, что Члены делегации по-
сетили крупнейшие города, многие 38-
волы и фабрики. 19 университетов и
колледжей, несколько пехотных. танко-
вых и авиационных соединений британ-
ской армии, а также английские  воен-
ные корабли, батареи зенитной артилле-
рии и соединения гражланской обороны.
Члены делегапии выступали на многих
митингах, неизменно встречая самое тёп-
109 выражение симпатии и солидарности
английского народа © Советским Союзом
и Красной Армией. На делегатов произ-
вёл большое впечатление боевой и на-

КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЁНЫХ СОЮЗНЫХ СТРАН

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агевтство Рейтер, в Лондоне со-
стоялась конференция учёных союзных
страи. На конференции присутствовали
представители 15 стран.
приняла
вается,

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ГМ71220

что Германия

_ Подробности высадки союзных войск
в (еверной Африке

ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСАНДЕРА

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Морской Несомненно, что в результате этой опе-
министр ‘Александер выступил в палате   рации противник, как только миновал
общин с сообщением 0б экспедиции в (е:   первый момент неожиданности, перегруи-
верную Африку. пировал свои подводные лодки, Военные

«Военные корабли, — сказал ‘он, ——   корабли и самолёты совершили’ большое
должны были сопровождать огромное ко-   количество атак на неприятельские под-
личество судов, необходимых для ипвре-   ‘Родные лодки. Нет точных данных отно-
броски самолётов и войск на протяжение   сительно всех этих атак, но мы уже зна-
тысяч миль пути через океан’ из Англии   ем, что свыше 30 операций закончились
и СПА. Этот путь лежал через воды, где   повреждением или уничтожением подвод-
в течение нескольких часов по приказу   ных лодок. За последнее время интен-
гермапского адмиралтейства могло быть  сивность атак германских подводных ло-
сконцентрировано колоссальное количество   док снизилась, но нам приходится  снад-
германских подводных лодок. Нужно бы-   жать наши’ силы ‘морским путем, и мы
ло пересечь бурные воды Атлантики,   должны поэтому ожидать потерь. До сих

теорию и антисемитские зверства, я не
вижу никакой надежды для Европы и
человечества. Мы не можем заново по-
строить Европу, покуда не будет устра-
нена угроза новой войны. Необходим
длительный период покоя, в течение ко-
roporo Германия сможет превратиться в
конфедерацию  терманских государств,
полностью демократизированную и пере-
воспитанную. Поэтому я являюсь сто-
ронником одностороннего разоружения,
предусмотренного Атлантической хартией.
В ноябре 1940 г. польское и чехосло-
вацкое правительства смогли заявить,
что после нынешней войны они сохра-
HAT тесное сотрудничество, которое раз-
вернётся в новую форму ` конфедерации.
Правительства, находящиеся в изгнании,
не могут принять какого-либо  оконча-
тельного решения без непосредственного

волеиз‘явления народа и его  кон-  преодолеть трудности при маневрировании пор при осуществлении наших больших
ституционных — учреждений в нашей   множества судов в Гибралтарском проли- задач потери были значительно меньши-
стране. Применение  конфедеративного   ве и на подступах к побережью, где пред- ми, чем предполагалось, и гораздо мень-

принципа в Центральной Европе кахает-
ся не только заинтересованных Hapo-
дов. Это касается также всей европей-
ской политики и, в частности, некото-
рых великих держав. Поскольку они яв-
ляются нашими союзниками в нынеш-
ней войне, невозможно и не соответство-
вало бы дружественным отношениям, ес-
лв бы мы сами договорились по этим
важным вопросам и поставили бы их
перед своего рода совершившимея фак-
том. Чехословацкое о правительство лой-
яльно держит в курсе всех своих глав-
ных ‹оюзников, которых это касается,
Ввиду того, что непосредственным 066-
дом нашей системы сотрудничества 6у-
дет Советский (Cows, необходимо не
только держать его в курсе. Этого недо-
статочно. Чехословакия считает, что не-
обходимо в наших интересах достичь <о-
глашения с Советским Союзом по этим
вопросам. Я «читаю, что нынешняя вой-
на будет решающим ‘историческим  мо-
ментом для окончательной ликвидации
пан-германского «устремления на во-
сток». Для этого необходимо сотрудниче-
ство Польши, Чехословакии и Советеко-
го Союза. Мы хотим, чтобы после того,
как будет достигнуто полное согласие
между Польшей и Советским Союзом,
мы могли бы также достичь полного со-
гласия между нашими тремя странами
относительно ликвидации германского
«устремления на. восток». Если, мы до-
стигнем в этом уснеха, те мы обеспечим
тем самым всё будущее Польши и Чехо-
словакии. Если это не будет достигнуто,
то Германия вызовет тем или иным 0б-
разом новую катастрофу».

стояло высадить десанты без ‘огней, в
безлунные ночи. Затем нужно было в
кратчайший срок высадить войска на по-
бережье, где ожидалось сопротивление. и
сделать это под угрозой нападения пол-  .
водных лодок, надводных кораблей (и
авиации. В портах была произведена
установка 1.250 зенитных орудий и 0б0-
рудованы склады боеприпасов и помеще-
ния для расчётов орудий.

‚ Успех экспедиции, тщательно готовив-
шейся в течение многих месяцев, в зна-
чительной степени зависел от того, что-
бы противник совершенно не был осве-
ломлен о ней. Нужно было сосредоточить
массы людей и материалов, но сохранить
в тайне цель этой концентрации. Риск
был весьма велик, но, поскольку были
приняты тщательные меры предосторож-
ности, противник был полностью захва-
чен врасплох.

В экспедиции участвовали три отдель-
ные группы войск. Одна, отправленная
из США, была полностью американской.
Эта группа имела задание взять присту:
пом Касабланку и Французское Марокко:
Другие две группы отправились из Ан-
глии под охраной английского военно-мор-
ского флота. В их состав входили амера-
канские и английские войска. Одна из
них направлялась для занятия рана,
другая — Алжира. состав караванов
входили не только английские и амери-
канские торговые суда, но также бель-
гийские, датские, голландские,  норвеж-
ские и польские суда. Кроме английских
военных кораблей, в состав эскорта вхо-
дили корветы канадского военно-морского
флота, польские, голландские и норвеж-
ские военные корабли.

Охрана караванов в основном осущест-
влялась эскортными кораблями при уча-
стии самолётов, базирующихся на авиа-
носцы, а также самолётов английских
военно-воздушных сил, сотрудничество
между которыми достигло высшей степе-
ни совершенства. Самолёты береговой
авиации усилили борьбу с подводными
лодками в Бискайском заливе и в районе
Гибралтара. Тщательное воздушное при-
крытие передвижения ‘караванов было
обеспечено самолётами морской авиации,
базировавшимися на авианосцы. Эти са-
молбты морской авиации особенйо отли-
чились в операциях. Помимо охраны де-

шими, чем утверждает противник».
Александер заявил, что потоплены сле-

ук» и «Мартин», корвет. «Гардения», ка-
теры «Botan» и «Хартланд»,

минный тральщик «Алжерин», эскортный
корабль «Тинвальд» и небольшой авиа-
носец «Эвенджер». Кроме того, королев-
ский голландский Флот потерял эсминец
«Исаак Свеерс».

Александер отметил отвагу и самоот-
верженность, проявленные экипажами
всех кораблей, участвовавших в опера-
ЦИИ. : р

После высадки десанта na. побе-
режье Северной Африки, заявил он да-
лее, английские подводные лодки уничто-
жили в Средиземном море три танкера,
1 торговых судов, 2 эсминца и серьёзно
повредили крейсер, вооружённый 6-м
орудиями, 2 эсминца и 4 грузовых па-
рохода. Огнём зенитной артиллерии ан-
глийских кораблей уничтожено 25 само-
летов противника, & 15 самолётов на-
столько серьёзно повреждены, что, веро-
ятно, также погибли. Восемь вражеских
самолётов сбиты самолётами морской
авиации,  оперировавшими с авианосцев,
2 самолёта, возможно, уничтожены, .39
повреждены огнём артиллерии или ист-
ребителями, базирующимися на авианос-
цы.

В заключение Александер заявил, чт
английский и американский флоты выса-
дили в Северной Африке силы, достаточ-
ные для того, чтобы. овладеть обширным
пространством и вступить в ожесточён-
ные бои с державами 0и за контроль
над Тунисским проливом. Английский
военно-морской флот доставил в Египет
силы, достаточные для того, чтобы вы
теснить Роммеля из Египта и Киренаики.
Совместно с военно-воздушными силами
он участвовал в достижении победы, ак-
тивно действуя на коммуникациях Ром-
меля.

сохранение мира во всём мире и мог бы
предотвратить возникновение тех условий,
которые привели к нынешней тотальной
войне? Если бы в прошлом поколении
американский народ был готов нести свою
долю ответственности за сохранение ми-
рового порядка, пришлось ли бы сегодня
нашим людям жертвовать своими жизнями
для обеспечения сохранения независимос-
TH и безопасности своих сограждан?»
Уэллее указал, что в США уже
снова слышны голоса тех, «кто осуждает

kar

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США с00б-
щается, что во время высадки американ-
ских войск в Северной Африке вражески-
ми подводными лодками были торпедиро-
ваны следующие американские транспорт-

Bee формы практического международного   антов, они обеспечили такое госполство_в   ные корабли: «Блисс», «Скотт», «Рат-
сотрудничества» и пытается «превратить   воздухе над аэродромами. что английские   ледж» (вблизи  Касабланки), «Хьюз»
этот коренной вопрос в предмет узко пар-   и американские самолёты смогли пользо- (вблизи Рабата) и «Йидстаун» (вблизи

тийной политики», «направить политику
США по пути узкой изоляции».

Далее Уэллее` заявил: «Мы ведем сейчас
войну в тесном сотрудничестве с прави-
тельствами, которые об’единились с нами.
Проведённые нами за последнее время
столь успешно на различных фронтах во-
енные операции требовали эффективного
сотрудничества и взаимопонимания среди
наших союзников. Само ведение войны
требует, чтобы все правительства об’еди-
нённых наций продолжали эту форму со-
гласия в отношении стратегии наших во-
енных и военно-морских мероприятий. Or
этого зависит наша собственная безопас-
ность. Мы сознаём, что сейчас, в нынеш-
ней войне, эта форма общения : свободных
народов, борющихся за сохранение своей
свободы, жизненно необходима для 6e30-
пасности нашей страны. Сознабм ли мы,
что после того, как будет достигнута
победа в войне, общение свободных наро-
дов об’единённых наций будет столь же

Алжира). Кроме того, во время Этой опе-
рации были повреждены три транепорт-
ных корабля, один эсминец и одно нефте-
наливное судно.

ваться ими сразу же после.того, как вой-
ска заняли их. Меры борьбы с подводны-
ми лодками также оказались исключи-
тельно успешными.

¢

_Бунты в итальянских частях в Греции

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Cram-
бульский корреспондент газеты «Таймеь
сообщает о резком упадке дисциплины п
находящихся в Греции итальянских ча-
стях. В итальянских частях, которые
должны были быть отправлены на
фронт в Африку, происходили бунты,

АНТИФАШИСТСКАЯ БОРЬБА В ИТАЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Как
указывает газета «Крисчен сайене мони-

Солдаты отказывались грузиться на су-
да. Проиэведено много арестов, зачинщи-
ки казнены. Имели место буты и в
итальянских частях, составляющих rap-
низон Афин. В связи с этим на цен-
тральных улицах города были. расетав-
лены пулемёты,

ща. По сообщению одной подпольной га-
зеты, выходящей в Северной Италии, в

дующие военные корабли; эсминцы «Бро-

шлюл
«Ибис», пловучая база эсминцев’ «Хекла»,

Конференция

резолюцию, в которой  указы-   своих
у и её союзники

СССР.

MS тор», несмотря на строгий контроль ге-
существенно для будущей ° безопасности

стапо, из Италии поступают сообщения,
нашей страны? Несомненно, мы. должны свидетельствующие 0 сильном ухудше-
гарантировать себе, чтобы после достиже-   нии морального состояния итальянского

ния победы, за которую мы боремся, наш
свободный народ, совместно с другими сво-
бодными народами, сражающимися на на-
шей стороне, обеспечил необходимые ме-
рюприятия международиого сотрудничества
для того, чтобы нынешняя катастрофа не
повторилась вновь».

населения и росте сопротивления фа-
шистам, Вопреки  опровержению Муссо-
лини фактов саботажа в Италии, фаши-
стская газета  <Телеграфо» — сообщила,
что итальянская полиция Не в состоя-
нии обнаружить  диверсавтов, которые
систематически разрушают бомбоубежи-

ступательный дух, которым проникнуты
солдаты и офицеры английских  воору-
Жжённых сил.

Представители печати задали членам
делегации ряд вопросов. Отвечая на них,
тт. Павличенко и Пчелинцев особенно
подчеркнули факт единства  антифаши-
стской мололежи Англии и энергичную
работу английских женщин в военной
промыпленности. Заключительное — заяв-
ление т. Павличенко, выразившей из-
дежду на то, что Красная Армия и. во-
оружённые силы Англии и США нане-
сут на европейском континенте  сокру-
шительный удар по гитлеровской  Гер-
мании, было встречено громкими  апло-
дисментами журвмалистов,

После пресс-конференции члены
ветской делегации были приняты
HOM.

СОФИЯ, 7 декабря. (ТАСС). В коние
ноября в Венгрии, лочиста  ограбленной
„Германией, хлебная норма была  умень-
шенз до 150 граммов в день на челове-
Ка для всех категорий населения, в том
числе и для рабочих. Это было вызвано
тем, что в Германию была отправлена
за последние месяцы  значительнчя
Часть венгерских запасов зерна. Венгер-
ское правительство вынужлено было не-
давно предупредить население 0 BO3MOK-
ности нового снижения хлебной мормы.

Газета «Пешт» публикует заявление
министра  проловольствия Сае о  пПродо-
вольственном положении Венгрия. Мини-
мальная потребность стравы в зерне,

©5-
заявил Сас, составляет 31,5 млн. цент-

Иде-

в Канаде
проволят систематическое уничтожение ОТТАВА, 7 декабря. (ТАСС). Канад-   шесть крупных. Все эти предприятия
научных институтов и. истребление учё-   ское министерство военного снабжения намечается ввести в эксплоатацию в те-.

ных. Участники конференция обязались
отвечать на каждое новое преступление
гитлеровцев ещё большим напряжением!
усилий по обеспечению победы
об’единёних наций.

опубликовало сообщение о растиревия
промышленности взрывчатых веществ. В
сообщении указывается, что в Канаде к
концу октября было построено  хесять
новых химических предприятий, из них

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакцив

Типография «Красное

секретарь редакпии—Д 1-08-03; зам. отв. секретаря— коммутатор, лоб. ‘20; отдел боевых действий флота—доб. 28,
иностранный отдел—доб, 1-15, 1-35; отдел оформления—лоб.

1-18; библиотека—лоб. 13:

эчама»

городе. Пиннероло около Турина произош-
ла антивоенная демонстрация, в которой
участвовало. много женщин, оказавших
сопротивление полиции, По имеющимся
сведениям, происходят волнения среди
итальянских войск, расквартированных в
Греции и Албании. В Тиране арестовано
несколько итальянских офицеров и ‹од-
дат в связи с тем, что они содействова-
ли побегу нескольких сот югославов из
концлагеря около Сараево.

НЕМЦЫ ВЫВЕЗЛИ ИЗ ВЕНГРИИ
- ВСЕ ЗАПАСЫ ХЛЕБА

веров, 2 последний урожай хлал только
26 млн. центнеров. Как признал Cac,
положение настолько катастрофично, что
если бы была возможность ввезти зерно
из-за границы, правительство пошло бы
на такую меру. Сас откровенно заявил,
что срели населения «широко распрост-
ранено убежление ‘в том, что эта» ката-
строфа явилась ‚результатом вывоза вен-
герского зерна в Германию й Италию».
Не ` опровергая этого, министр заявил
что при нынешнем положении «Венгрия
не может больше дать ни одного зерна
своим союзникам». Cac обрушилея Ha
крестьян, которые  «саботируют  меро-
приягия правительства и прячут хлеб».
Сас угрожал им тягчайшими карами.

Расширение промышленности взрывчатых веществ

чение ближайших четырёх месяцев. Ка-
нада булет вскоре располагать 38 хими-
ческими предприятвями по производству
взрывчатых веществ.

Д 3-20-00 до ПД

Сачизвская, 91.

3-20-96. Телефоны: для aces
36; отдел пропаганды доб. 89; отдел партийно.
язлательство—начальник ДТ-12-60, бухгалтерия a отдел a

8 декабря 1942 г., № 287 (12

: КРАСНЫЙ ФЛОТ ~
о ees
ВЫСТУПЛЕНИЕ БЕНЕША

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТУНИСЕ

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). патрудей вело
мюнике штаба комамдования ° союзными
силами в Северной Африке говорится.
что на фронте существенных изменений
не произошло. Минувшей ночью во вре-
мя воздушных налётов на передовые ба
зы союзников сбито 4 самолёта против:
ника. В ночь на 5 декабря доки Бизер.
ты снова подверглись бомбардировке.
6 декабря было произведено два налет

ность английских
от_Эль-Агейлы.
Истребители дальнего радиуса дер,
вия атаковати автотранспорт п арта.
ая позиции неприятеля в р
врса-Брега. ;
В ночь на 6 декабря были атаман,
доки в Бизерте, Бомбы взорвали, am
товарной станции H. CPOAL Deseppyapys , ,
горючим. В ту же ночь был сети }

В ком-

eS

на аэродром Бизерты, а также налёт на ee на аородром  Реджо па уу
re $
доки в. Тунисе, в фезультате которо и
пострадали судно; склады и вокзал про. 6 декабря” английскими истребить,
ми обиты два транепортных cays

тивника. В течение этого же дня истре-
бители союзников производили патруль. ПОотивника у. восточного берега Tyne

é другим ‹амолбтам нанесены  помедь
ДЕ [ада Атаке полверглись также saat
2, З я 4 декабря оверх Уже YRASAN’ дорога между Сусом и Oaxcoy, аа
ного количества уничтожено еще 7 © 3 (факс, торговое судно и’ ши
молётов противника, 8 самолётов 603 побережья Туниса. Английские м
ников по вернулись на свои базы. бители совершили налёт на види
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В оче-   Джела в Сицилии.  Отмечевы поладати
реднои коммюнике командования анг-   в ангары.

Из этих операций - не вернули п;

лийских сил на Ближнем Востоке гово- rt
свои базы два английских самозбта,

‘рится, что вчера продолжалась актив-

Налёты английской авиации на Г ерманию
и Голландию .

для отвлечения сил авиации противня,

Наряду с английскими самолётами з
операции участвовали две норвежские jy.
кадрильи, эскадрилья Сражающейся Фут,
ции, американские и польские эскахоллыя
бомбейская эскадрилья  «Слитфайр» 1
три канадских эскадрилуи. Ira комби.
рованная операция является крупной
дневным налётом, произведенным m3 Ayr
лии в течение одного дня.

06’ект атак — крупнейший завот р.
диоламп и радиоаппаратуры, на коту
занято свыше 15 тыс. рабочих. Вел т.
дукция поступала германской армии,

Для определения результатов атаки (1
произведён разведывательный полёт в м
мент, когда в районе цели продолжали
еще взрывы. Лётчик, производивший py:
ведку, сообщил, что наиболее крупа
труппа цехов представляет собой море ог.
ня и, кроме того, в ряде пунктов возни
ло несколько пожаров меньшего размера,

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В  ком-
мюнике английского министерства авид-
‘ции говорится, что в ночь на 7 декабря
был произведён крупный налёт на Юго-
Западную Германию. Ввиду плохой пого-
ды оказалось невозможным точно уста-
мовить результаты операций. 9 англий-
‘ских ‘бомбардировщиков не вернулись Ha
свои базы.

В течение ночи отмечена слабая ак-
тивность авиации противника над юго-
восточным побережьем Англии. В одном
пункте Е бомбы,  причинившие
некоторый ‘ущерб.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в налёте на Эйндго-
фен (Голландия), произведённом днём 6 де-
кабря’ участвовало около 100 легких
бомбардировщиков. Кроме того, 400 истре-
бителей, в том числе несколько новейших
«Спитфайров», сопровождали бомбардиров-
щики, & также производили налёты на
ряд 0б’ектов во Франции и Голландии

he

Налёт „Летающих крепостей“ на Лилль

ЛОНДОН, —7 декабря. (ТАСС). В со- Одновременно американские бомбу
вместном коммюнике о ровщики ‹«Либерейтор» атаковали азиу
ских. вооружённых сил на пейском
театре военных действий и ах ром противника в Абвне. Земдици
министерства авиации говорится, что   АНТлийских и американских  истебте
днём 6 декабря американские бомбарди-   лей, з также истребителей  доминтииз
ровщики «Летающая крепость» атакова-  и союзных держав прикрывать об 01
ли паровозостроительный и вагонострон-   рации. Уничтожено семь’ самолётов пр
тельный завод «Фив-Лилль» в Лилле,   тивника. Один истребитель и даз (6%
Установлено, что налёт дал благоприят- бардировщика, ‘участвовавших в ола».
вые результаты. ции, не вернулись на свов базы,

СТРОИТЕЛЬСТВО НЕБОЛЬШИХ АВИАНОСЦЕВ В АНГЛИИ

` ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Газета   ного типа имели сложную конструкцию, 1
ee а ое eine ©   для строительства их требовалось три год,
гибели у побережья ерной ики не- .

большого авианосца « Apenaepy пашет, В 1939 г. в распоряжении Англии быю 1
что это сообщение является первым ука-   авианосцев, из которых 5 имели тонна
занием на то, что Англия в настоящее   свыше 20 тыс. тонн. Три авианосца ти:
время имеет в своем распоряжении авиа-   нажем по 23 тыс. тонн, а именно cla
носцы малых размеров. «Повидимому, —   стриес», «Формидэбл» и «Викторию»,
пишет газета, — морское министерство уч-   вступили в строй уже посуе Начала м.
ло уроки потопления японцами линкора   ны. Еще три авианосца подобно хе
«Принц Уэльский» и линейного крейсера   класса находятся в стадии стролтельства,
«Рипалс». При наличии авианосцев ход   До начала северо-африканской кампании
войны на Дальнем Востоке мог бы быть   английский военно-морской флот лишил
совсем иным. Большие авианосцы довоен-  пяти авианосцев,

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (TAOC). B   ная Бирма). Причинён ущерб посту:
коммюнике штаба об’единённого  коман-  кам и подвижному составу. Английская
дования ‚вооружёнными силами  союзни-  авиация потерь не имела.

Ков в Юго-Западной части Тихого океана
сообщается, что наземные войска с0юз-
ников, оперирующие на Новой Гвинее,
вышли на побережье к востоку от 1е-
ревни Буны, в результате чего японские
войска в отом ‘районе изолированы.
Авиация обеих сторон Участвует в
боях. Бомбардировщики союзников с0-
вершили ночной налёт. на японский аэро-
пром и другие военные об’екты в Ра-
бауле (Новая Британия).

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования в Ин-
дии сообщается, что самолёты типа
«Бленхейм» атаковали железнодорожную

ТОКИО, 7 декабря. (ТАСС). Как п
редает. агентство Домей Цусин as Pat
гуна, соединение японских бомбардир
щиков и истребителей предпринял 211-
ку против каравана английских судов
составе 40 транспортов, проходите
под конвоем крейсеров и авиации эбизЕ
Читтагонга (порт в Западной Инди.
Японские самолёты атаковали таза
портовые сооружения Читтагонга,

ЛОНДОН, 7 декабря, (ТАСС), В мх Е
мюнике командования союзников в [1
дии по поводу японского налета в
район Читтатонга сообщается, что atx

станцию вблизи оккупированного  япон-  причинила незначительный ущерб #
скими войсками города Ката (Централь-   число жертв невелико.
—« —

Открытие железной дороги

Флот Сражающейся Франции
Ирак — Индия

Участвует в тихоокеанской

Лондон, 7 xona0pA. (ТАСС). Как пе- войне
редает агентство Рейтер, 5 декабря была   НЬЮ-ЙОРК 7 лекаб я, {TACC), ns *
открыта новая железнодорожная линия, американских” их. Pe mt Тину
соединяющая Ирак с Индией. океане сообщает, что военный 017
i Сражающейся Франции участвует в

военных операпиях в районе Соло
вых островов. Между войсками (рада
щейся Франции и американскими cnt
установлено полное сотрудничество ва
тровах — Новые Гебриды, Новая Ва:
дония, Таити и на других Фралцузекит
островах на Тихом океане,

Арест германскими
властями Эррио
ЖЕНЕВА, 6 декабря. (ТАСС). По све-

дениям из Виши, германские оккупацион-
ные власти арестовали председателя ныне

распущенной Французской палаты депу-
татов Эдуарда Эррио.

НЬЮ-ПОРЕ, 7 декабря. (ТАб). Как ХРОНИКА
сообщает мадридский = корреспондент т 1
агентства Юнайтед Пресе, no поступив- Feaeit Президиуме Варховвио Cnt

CCCP советнику посольства СССР в Вел
кобритании тов. Соболеву А. А.. присвоея
ранг Чрезвычайного и Полномочного По
ланника.

=—=—=—щ

ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА 1943 ГОД
НА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СПРАВОЧНИК

«СБОРНИК ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК
И ТАРИФОВ МОРСКОГО
ТРАНСПОРТА СССР»

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА:
на год — 24 руб.; на 6 мес. — 12 руб.
Ha3M,— 6 » ; nal mec. — 2 py6.
Подписку и подписную плату направлять
по адресу: Москва, Рыбный uep. 2,
помещение 21.
Издательство «Морской Транспорт»,

шим из Франции сведениям, обвиняемые
по Риомскому процессу Рейно и Мандель
переведены в Германию.

—_

Обращение президента Ливана °
к де Голлю

редает агентство АФИ, де Голль получил
от президента Ливана Наккаша  теле-
рамму, в которой говорится, что «сим-
атия, которую Ливан питает в отноше-
нии Франции и 65 союзников. ме. может
быть поколеблена. Ливан не  сомневает-
ся в будущей судьбе Фрапции, величие

которой было подтверждено событиями в
Тулоне».

My

К.

‘— 206, 1-73; зам.

редактора —
комсомольской работы—доб. $ и Д 1.12.62:

доб. 1-12; отв. Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.
А Re

оДдписки—лоб. 25 и Д 1-62-21.