Смерть немецким оккупантам!

ОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

(1240)

ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

х
Толхозники и колхозницы Тамбовской
области провели сбор средств на
стронтельство танковой колонны «Тамбов-
  (кий колхозник», В короткий срок кол-
тозники внесли наличными деньгами 40
ин, 196. Этим патриотическим актом
гзубовские колхозники и колхозницы вые
разнли отношение всего советского  кре-
стьянства к нашей ролипе, Красной Ap-
ини, Сбор средств на танковую колонну

явалотся ярчайшей демонстрацией патрио-
тизиа колхозной деревни.

Товарищ Оталин в телеграмме на имя
ВА (6)
кол-

икретаря Тамбовского обкома
п, Волкова ответил колхозникам и
зозницам Тамбовской области:

«Передайте колхозникам и инслхозницам
Тоибовской области, собравшим 40 мил-
лионов рублей в фонд Красной Армии на
строительство танковой нолонны «Тамбов-
ский колхозник», — мой братский привет
и благодарность Красной Армии».

Замечательная инициатива тамбовских
колхозников, телеграмма товарища Оталина
вызовут новый под’6м среди всего совет-
Каждое
на помощь
быстро находит рас-
пространение и поддержку во
нашей стране.  Цатриотический по-
чан тамбовских колхозников и колхозниц
видотельствует 0 перазрывной связи
Красной Армии © народом, о прочиости и
рабочих,

ском колхозного  крестьянетва,
начинание рассчитанное
Красной Армии,
всей

яерушяимости 60103&
имеллигенции,

Иотория войн учит, что победа или по-
ражение зависят в одинаковой мере и от
состояная фронта, и от состояния тыла.
А в современной войне, пожалуй, все б0е-
вые успехи армии, прежие чем они’ осу-
ществляются на фронте, подготавливаются
в тылу, В ходе войны с  иемецко-фаши-
стокими оккупантами на долю нашего со-
BOVKOND тыла выпали тяжелые испыта-
я. Но гигантекая оргапизаторская рабо-

№ нашей большевистской паргии и ©овет-
  (кого правительства обеспечила прочность
   х перушимость ‘этого тыла. Советский
  15: — мощная опора фронта.

«Пужно сказать, — говорил товарищ
(талии, — 4M это была трудцейшая ‘и
счожнейшая организалорская работа боль-
ого маспиаба всех наших  хозяйствов-
Вых и алуитистративных наркоматов, в
ти числе -— нашего железнодорожного

крестьян,

транспорта. Однако трудности удалось
преодолеть. ‚И. тенерь наши заводы,  ‘кол-
х0зы и <овхозы, несмотря па все трудно-
(пи вовнного времени, работают - бесспор-
10 удовлетворительно, Наши военные за-
ды и смежные с ними претприятия че-
то и аккуратно снабжают Красную Ap-
ую орухияии, миномбтами, самолётами,
занкахи, пулембтами, винтовками, боепри-
пасами. Наши колхозы и совхозы также
YCTHO H зккуратно снабжают население
х Врасную Армию продовольствием, а на-
Шу промыиленность — сырьем, Нужно
признать, что наша страна никогла ещб
о имела такого крепкого и оргамизован-
ного тьма»,

`В дви, кома нависла смертельная уг-
  33 нах нашей родиной, рабочие,  Kpe-
стыте, интеллигенция ещё теснее спло-
титись в крепком, нерушимом союзе под
побохоносным знаменем партии Ленина —
(талина. Как никогда, в эги тяжёлые для
CORCTCROM отчазны дни советский народ
16 остроо почуветвовал необходимость
ПОДЧиНиТЬ В60 свои силы и волю одной
щей задаче — разгрому немецких окку-
ь ATOR, /

ТюбвБ к матёри-родине, — сознание
правоты своего дела и ответственности 38
тльбы страны двигают рабочими,  когдз
OSH, не щадя своих сил, сутками не по-
кидают цехов, в два, в три раза перевы-
полняю’ нормы выработки. «Веб для
(ом, ped для победы!» — под этим
1озунгом фабрики и заводы дают фронту
№8 больше и больше самолётов, танков,
пушек м другого боевого снаряаения, Эти

УК

же чувства побуждают и колхозное кре-
стьянотво давать стране и фронту больше
продовольствия и сырья. Тыл, как и
Фронт, отдабт все свои силы общему де-
лу — борьбе за освобождение родной зем-
ли от гитлеровских мерзавцев,

Но роль тыла не ограничиваетея толь
ко снабжением фронта. Необходимое усло-
вие победы — это моральное и политиче-
ское единство фронта и тыла. Победа
всегда сопутствует той армии, которая
пользуется поддержкой абсолютного боль-
шинства населения своей страны.

Советский фронт и тыл — единый б0е-
вой лагерь. Источник силы и могущества
Красной Армии и Военно-Морского Флота-—
в единстве аруии и народа, в единстве
тьма и фроита. Любовью и заботой окоу-
жает советский народ своих сынов, бой-
пов и командиров. И Красная Армия: и
Военно-Морской Флот черпают силу свою
3 этой военародной любви. Морально-по-
литическое единетво народа и армии ста-
Л0 РОЗМОЖНЫМ ТОлько Потому, что наша
советская страна ведёт войну справедля-
вую, войну освободительную. У. цашего
народа и его армии одни мысли, одни
чаяния — освободить советскую землю от
гитлеровской нечисти,

Нерушимость и крепость тыла и Крас-
ной Армии — залог нашей побелы, И на-
оборот — важнейшей причиной неминуе-
мой гибели немецких империалистов и ях
арини является непрочность тыла гитле-
ровской Германии. Фашистская rpabpap-
мня не пользуется и не может  пользо-
ваться поддержкой широких народных
м№а66—в этом залог неминуемого пораже-
ция, разгрома военной машины гитлеризма.

Прочность колхозпого строя — одна 23
основ крепкого тыла. Внезално мапав на
Советский Союз, гитлеровские разбойники
налеялиеь и рассчитывали, что после пер-
Boro же серьёзного удара по частям Крас-
ной Армии ‘рухнет союз рабочих и кре-
стьяп, что крестьяне откажутся ог кол-
хозного строя. Но просчиталаеь гитлеров-
скан мразь! Весь советский народ поддер-
живает Красную Армию в борьбь © вра-
гом ролины, Дорога советскому крестьян-
ству колхозная деревия. Лютая ненависть
кипит в сердцах колхозников к прокля-
тым немецким палачам. Грозой для немец-
ких захватчиков будот танковая колонна
«Тамбовский колхозник», построенная на
трудовые деньги колхозников. Командиры
и бойцы Краспой Армии © гордостью `по-
ведут эти машины в бой, отплатят 3a
кровь и слёзы советского крестьянства,
за подлые бесчинства врага.

Активные наступательпые операции
Красной Армии в районе Сталинграда и
на Центральном фронте требуют всё боль-
шеи больше вооружения и боевой техни-
ки. В эти суровые дни войны долг каж
ACTO советского гражданина — всячески
помогать Врасной Армии. И патриотиче-
ская инициатива тамбовских колхозников,
заслужившая высокую похвалу товарища
Сталина, — благодарность Красной Армии,
носомненно. будет поддержана всем кол-
хозным крестьянетвом.

Наша уверенность в трядущей победе
основывается Ha могуществе. советской
страны, на крепости нашего фронта и ты-
ла. Как ни трудна борьба, как ни велика
опасность, нависшая над нашей родиной,
но крепнущий и нерушимый. союз pabo-
чих, крестьян и ‘интеллигенции  побехит
врага. У нас достаточно силы, что-
бы остановить, отбросить и разгромить
врага, Патриотаческий почин тамбовеких
колхозников и колхозниц является сви-
Детельством того. как безгранична воля
советских людей к борьбе за свободу и
независимость пашей родины,

Наш Военно-Морской Флот получает от
страны всё необходимое для ведения вой-
ны. Усилить удар по врагу — вот нала
задача. Товарищи военные моряки! Отве-
тим колхозному советскому крестьянству
боевыми делами, новыми боевыми подви-
гами во славу нашей родины.

АЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

(06 отсрочке выборов в

Верховный Совет СССР

Отложить выборы в Верховный Совет СССР до декабря 1948 года и

продлить на этот срок полномочия
созыва. С

Верховного Совета СССР. первого

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь  Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 декабря 1942 г.

Вражеский налёт отражён

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 декабря,
(Спец. корр, ТАСС). Оторожевой корабль
пох командованием старшего лейтенанта
Тедпонова следовал к месту назначения.
Buesanuo na него налетело 12 вражеских
Cavoréros, Они заходили с разных CTO-
pon. }

Краснофлотцы заняли места у боевых
постов. Зенитчики открыли  заградитель-
ный огонь, Часть вражеских машин с9ш-
24 6 боевого курса, часть сбросила бомбы
Буда попало,

Сделав ещб один заход, самолёты вновь
начали бомбить корабль, На этот раз б0м-

бы разрывались совсем близко. Палубу
засыпали осколки. Родионов, умело ма-
певрируя, выводил. корабль из-под 06-
стрела, а старшина 1-й статьи ‚ Чысинов
прямым попаданием снаряда зажег немеп-
кий бомбардировщик. Быютро теряя высо-

ту, вражеская машина упала в море.

Вскоре был подбит второй самолет.
(бросив бомбы мимо цели, остальные
самолёты’ противника удалились, Cropo-
жевой корабль пришёл к месту пазначе-
ния своевременио, выполнив 60680 зада-

HHe,

i}

M, TYPOBCHHA.

миномётов разрушено 10 немецких

ЦЕНА 15 НОП:

БОЛЕЕ

Рабочие и крестьяне, вся интеллигенция
нашей страны, весь наш! тыл честно и самоот-
верженно работают на удовлетворение нужа
нашего фронта.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 9 денабря ya

В течение ночи на 9 декабря в районе
Сталинграда и_ на Центральном фронте
наши войска ‘продолжали вёети наступа-
тельные бои на прежних направлениях.

eee

В районе Сталинграда наши части 56-
ли огневой бой с противником. В завод-
ской части города огнём артиллерии #
130-
тов, уничтожено 3 миномётных  батарен
и 5 пулемётных точек. Бойпы П-ской з3-
сти в ночном бою истребили более 100
вражеских солдат и офицеров,

uke

Северо-зЗапалиее Сталигтрада, на левом

рогу реки Дон, наши войска вели ак-
тивные боевые действия. Бойпы Н-ской
Части, атаковав противника, уничтожили
до 300 гитлеровцев. На другом участке
отбита контратака немецкой пехоты, в
ходе которой полбито 6 танков и уничто-
жено свыше 100 солдат и офицеров по-
тиввика.

жхях

Юго-западнее Сталинграда Н-скля часть
выбила противника из укреплёнпых 10-
зипий и уничтожила более 200 немецких
солдат и офицеров, 3 танка, Б орулий п
12 пулемётов. Захвачено 17 автомашин
© боеприпасами. Прогивтик силами мото-
пехоты и танков почью пыталея на одном

и офиперов.

из участков ухарить во фланги напих
подразделений. Эта попытка врага была
сорвана огнём нашей артиллерии. Потеряв
4 танка, 15 автомашин и до роты пехо-
ты, гитлеровцы отступили на исходные
ПОЗИЦИИ,

a

ek

На Центральном фронте наши войска
продолжали вести наступательные бои. В
районе западнее Ржева немпы прелириня-
ли несколько контратак. Все контратаки
противника были отбиты. В результате
боя уничтожено до 400 немепких солдат
6 орудий, 8 пулембюв и
миномётов,

Земитчики части, тле командиром тов.
Симонов, за три дня сбили 15 немецких
самолётов.

ue

`В районе Новороссийска артиллеристы-
черноморцы подавили огонь 2 артилле-
рийских батарей, рассеяли и частью уни-
чтожили ло роты вражеской пехоты. 16
снайперов-моряков за хве неели истреби-
ли 171 гитлеровпа. Лётчики морской
авиации соверитити налёт на порт, заня-
тый немцами. Потоплен олин мотобот, по-
вреждено две баржи и шаланда.
ия

Orpa1 витебских партизан в  коние
поября совершил нападение на немецкий

гарнизон в олном населённом пункте.
Паргизаны истребили более 100 немецко-
фаптистеких оккупантев и захватили до-
кументы штабз батальона, 4 пулемёта,
8 винтовок и 8 тысяч патронов. Другой
партизанский отрях организовал круше-
ние двух железнодорожных воинских
эшелонов, следовавитих к фропту. Разби-
ты 43 платформы и 24 крытых  вагонз.
Движение поезлов па этом участке желез-
ной лороги було прервано на сутки. р

ххх +

Ниже публикуется акт 0 зверствах не-.

мецко-фашистоких мерзавпев над  <овет-
скими военнопленными. «В районе села
Рымок нами обнаружены трупы лвух 34-
мученных немцами красноармейцев Ми-
хаила Писаренко. бывшего рабочего Ста-
линтрахекого трактортого завола, и у3бе-
кз Бертиева. У Писаренко руки и ноги
были связаны веревкалги’ На тела имеют-
ся слелы многочисленных рам. Бойпу Бер-
хиеву гитлеровские  мерзавпы

затем бросили его в костёр». Акт подпи-
сали: прелеедатель сельсовета Смольяков,
воемврач 3 ранга Измайлов. капитан Ер-
шов, капитан Циова, млалиий
Никифоров, сержант Раев, . красноармейцы
Тарасов. Моловик, Фролов и Шубин.

Вечернее сообщение 9 денабря

В течение 9 декабря наши войска в
районе Сталинграда и на Центральном
фронте продолжали вести наступательные
бои на прежних направлениях,

За 8 декабря в районе  Сталинграха
уничтожено 24 транспортных — самолбта
противника,

х%жя

8 декабря частлми нашей авиации na
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 25 немецких танков, до
200 автомашин с войсками и грузами,
подавлен огонь 6 артиллерийских бата-
рей, разбито 2 железнодорожных состава,

‚рассеяно и частью уничтожено до баталь-

она пехоты противника. $
xk

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя мелкими группами, раз-
рушили и захватили 13 немецких дзотов
и упизтожили до роты гитлеровцев. В
центральной части города наши бойцы
выбили противника из нескольких круп-
ных зданий.

их

(Север-западнее. Сталинграда наши вой-
ска вели активные боевые действия и, от-
бивая контратаки противника, несколько
продвинулись вперёд. Бойцы Н-ской ya-
сти ворвались в первую линию немецких
окопов и ведут бои по уничтожению гиг-
леровцев. обороняющих опорный пункт.
На другом ‘участке отбита контратака
пехоты и танков противника. Нашими
бойцами сожжено 6 вражеских танков и

офицеров. Захвачены пленные.
яя

Юго-западнее Сталипграла наши части
вели наступательные бои и на отдельных
участках отражали контратаки противни-
ка. В течение дня уничтожено более 500
немецких солдат и офицеров, 6 орудай,
15 пулемётов, 60 автомашин и несколько
складов противника. :

жк

вели наступательные бои. В районе Вели-
кие Луки бойпы Н-ской части выбили
немцев из одного населённого пункта и
захватили 105-мм артиллерийскую бата-
рею и 3 немецких танка. По показаниям
захваченных в плен солдат 246 немец-
кой пехотной дивизии, та дивизия по-
теряла в последних боях свыше‘ 6.000
солдат и офицеров.

жя*

Юго-восточнее Нальчика наши части
вели бои местного значения и истребили
свыше ‚300 солдат и офицеров противни-
ка. В боях за последние пять дней под-
бито и сожжено 12 немецких танков,
уничтожено 8 пулемётных точек и 3
упномётных батареи. Захвачено 19 пуле-
мбтов, свыше 100 винтовок, 2 противо-
танковых ружья и боеприпасы,

жк

Отрях украинских партизан за неделю

ничтожено ло 400 немепких солдат п
Е действий истребил 150 гитлеров-

‹Цев и уничтожил 2 бронемашины. Кроме
того, советские патриоты разрушили те-

лефонную линию на протяжении 100 ме-
тров и взорвали железнодорожный мост.
жж

Пленный полковник, командир 27 пол-
ка 6 румынской пехотной дивизии Иосиф
Чобану заявил: «Наша дивизия за нес-
колько дней потеряла 25 процентов лич-
Horo состава. В моем полку за два лия
из строя выбыло не менее 400 человек.
которые
всегла кичатся своей непобедимостью. по-
несли более тяжёлые потери, чем мы. На-
пример, немецкая дивизия, действовавшая
разгромлена.
Жалкие еб остатки вместе с офицерами

Должен заметить, что немпы,

справа от нас, пеликом

слались в плен.

По ‚ настоянию › терманекого — коман-
дования в каждой румынской  ливи-
зии имеется  немепкий офипер,  кото-

рый контролирует и направляет действия
румынского генерала — команлующего
национальное
достоинство румынских офицеров и вызы-

дивизией. Это оскорбляет

вает среди них большое недовольство».
ke

}

Немецко-фашистские мерзавцы опусто-
шили и разграбили деревни Кулагино н
Прокшино Калининской области. Бандиты
дочиста ограбили крестьян, забрали у них
весь скот, а также
наиболее ценные вещи. Фашистские из-

всб продовольствие,

верги расстреляли всех мужчин, а жен-
щин угнали в тыл на  принулительные
работы,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, ‹9 декабря.
(Слец. корр. ТАСС). — Северо-западнее
Сталинграда наши. части ведут активные
бои и несколько- продвинулись вперед.

Опираясь на сильную систему укрен-
лений, немцы оказывают упорное сопро-
тивление. На одном из участков шШютиз-
ник предпринял 6 контратак. Два баталь-
она неприятельской пехоты в сопровож-
дении танков пытались захватить рубежи
одной нашей части, но были отброшены
с большими для них потерями. В другом
месте позиции нашего подразделения
контратаковал батальон немецкой пехо-
ты, также поддержанный большой rpyil-
пой танков. Советские воины смело при-
няли бой и, отразив удар, сами успешно
атаковали позиции неприятеля. Группа
автоматчиков из подразделения Копылова
па танках ворвалась в боевые порядки
немцев. Оказавшись среди вражеских це-

пей, автоматчики в упор расстреливали
солдат и офицеров противника.. Командир
взвода автоматчиков Файзулин и командир
отделения Ваншин уничтожили каждый
по нескольку десятков гитлеровцев.

До роты неприятельской пехоты и свы-
ше десятка танков ринулись на подраз-
деление лейтенанта Скоробогатова. Совет-
ские бойцы мужественно встретили вра-
га. Сержант Кошубин из противотанково-
го ружья подбил две неприятельских ма-
шины. Остальные бойцы этого подразде-
ления дружным ружейно-пулеметным ог-
нем заставили немцев сначала залечь, а
затем отступить. На поле боя осталось 6
подбитых вражеских танков.  Красноар-
мейпы Скариков и Николаенко, скрываясь
за подбитыми неприятельскими танками,

в течение нескольких минут уничтожили.

свыше 20 фашистов.
Не принесли успеха противнику и его

повторные ‘контратаки на этом участке.
Продолжая _ наступательные бои, наши
части ворвались в боевые порядки про-

тивника и заняли переднюю линию его

окопов, Сейчас злесь идут бои на унич-
тожение гарнизона опорного пункта
неприятеля. Непрерывными контратаками

немцы пытаются задержать продвижение
‘советских войск. Однако, поняв, что л10-
бовые улары обречены на неудачу. непри-
ятель порой меняег тактику: он накапли-
вает силы исподволь и стремится действо-
нащупывая наши слабые
места. Советские разведчики выслежива-
ют врага и своевременно поедупреждатют)

вать скрытно,

его маневры.

Отбив одну из таких скрытно подготов-

лявшихся контратак, полразделение, ко-

торым командует Сафонов, перешло в на-
ступление, сломило оборону неприятеля и
с боем заняло важную высоту.

Лётчики-балтийцы Герои Советского
стылев, гвардии Капитан JI, I.

Союза (слева направо): капитан Н
Кожанов и гвардии капитан

яя

. Г. Степанян, гвардии капитан Г. Д. Ко-
В. Ф. Голубев.

Фото А. Бродского,

отрубили
руку. нанесли много штыковых ран, 8

сержант

И. Сталин,

Ударь! по резервам
противника

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ. 9
(Спец. корр. ТАСС). Чтобы приостановитв
активные действия советских войск, нем?
пы подбрасывают к фронту резервы. Од
нако некоторые пополнения противпика

декабря.

понесли серьёзные потери ещё до того,
как они были ввелены в бой. Несмотря
на т0, что погола затрудняет  лействия
авиапии, советские летчики нанесли рях
сильных ударов по скоплениям немепких
войск и техники,

На одной из прифронтовых етанпий с0-
ветские штурмовики атаковали эшелон,
состоявший из’6 вагонов с солдатами и
41 платформы с танками п орулиями.
Прямыми попаданиями были разбиты 8
платформ с танками, Отмечены попадания
и в вагоны с пехотой. Часть ` соллат уни?
чтожена, остальные рассеяны. Почти вею
ночь можно было наблюдать пламя гб-
ревшего, эшелона.

ео орт овиныся

Штурм командной
высоты.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 9 лекабря.
(Спец. корр: ТАСС). Мы стоим в самом
центре только что занятого № частью
опорного пункта немцев. Ни одного хома,
ни одной халёнки, ни одного сарая. Нет
ни малейшего намёка, что здесь когда-то
был населённый пункт,

Большой хелм охватан кольцами глубо-
ких, выше человеческого роста траншей,
густо пересечён ходами сообщений. В
траншеях на каждом шагу натыкаемся из
трупы немцев.

Нелегко было «взять этот вражеский
опорный пункт. Находясь на господетвую-
щей нал местностью высоте среди ряда
укреплбиных и связанных © ним сбл, он
закрывал вход в долину межлу двумя ре-
ками и держал под сильным огнём подету-
пы к важным рубежам. Немпы прилавали
этаму пункту огромное значение. Здесь было
26 дзотов, 47 пулеибтных точек, 12 тан-
ков, ‘большое количество артиллерии и
миномётов. Защищал его немецкий пехот-
ный полк, а в пропессе боев был под
брошен ешё сводный батальон танковой
дивизии противника. Вокруг опорного
пункта не было ни олной лошинки, ни
одной впадинки, которые бы не простро-
лизались.

Операция была разхелена на хва этапа.
Сначала штурмовые отряды должны были
захватить отдельные траншеи, подавить
часть огневых точек и измотать врага, &
затем решительным ударом выбить врат
из опооного пункта. “rt

How маша артиллерия открыла ур8:
ганный огонь по противнику. Часть 0ру-
дий била по северной окраине опорного
пункта, отрезая гитлеровцев от резервов,
остальные уничтожали заранее засечбн-
ные огневые точки. Затем  хвинутись
штурмовые отрялы, одетые в маскировоч-
ные костюмы. Впереди шёл отрялх млад-
шего лейтенанта Зуева.

Слева действовал ‘взвод станковых пу-
лемётов пол комажлованием младшего лей-
тенанта Цифиркина. Все его пулемётчики
приблизились к врагу на 20—30 мегров
и огнём прорубати дорогу для наступаю-
щих. Вскоре наша пехота поравнялась ©
пулембтэиками, а через несколько минут
бой шёл уже в траншеях.
` Пушки и минометы, сопровождавшие
пехотинцев, в ‚это время разбивали дзоты
и блиндажи, подавляли вражескую артил-
лерию. “ :

Целую ночь н6в стихал бой. Налие под-
разделение, сражаясь против целого полка
гитлеровцев, не только сумело ворваться
в опорный пункт, но закретилоеь в He-
скольких траншеях, нанзся немпам болб-
шие потери и изматывая их.

День прошёл в отражении бесконечных
контратак немпев. В вечеру наступление
возобновилось. В течение хвух часов со
ва шла артиллерийская подготовка, взле-
тали в воздух упелевитие после вчерашт-=
него сражения 30TH и огневые  тозки,
заваливались блимдажи, погребая пол с0-
бой немцев. Когда опустилась тбмная,
беззвёздная ночь, двинулась вперед пе:
хота. i

Стремительной атакой частв ворвалавь
в траншеи противника, Злесь вволю по-
работал русский штык.

Немногим  гитлеровцам удалось спаз
стись. До 700 солхат и офицеров погибло
в траншеях и блинлажах своего опорного
пункта. Вместе с большими трофеями в
наши руки попало и полковое знамя
противника. Взяты пленные.

——

ПРЯМОЙ НАВОДКОИ

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 9 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Враг  обстреливал
наш передний край. Орудийный расчёт
сержанта Кожевникова  выкатил 805
орудие на открытую позицию и начал
стрельбу прямой наводкой. Несколькими
снарядами артиллеристы уничтожили два
дзота с находившимися в них фашист
скими солдатами.

Действуя с открытых позиций, артил-
леристы расчёта командира Арденко за 2
месяца уничтожили и поврелили 30 вра-
жеских землянок, 7 блинлажей, 4 пзота,
2 орудия, 2 ‘станковых и 2 ручных пу-
лемета, истребили ло 150 гитлеровцев.

Командир взвода Яшин. внимательло
разглядывал оборону противника. обнару-
жил тщательно замаскированные лелево-
земляные укрепления Артиллеристы на-
мелленно открыли огонь с копоткой лис
тапции, и за несколько мннут 5 немец-
ких даотов были превращены в груду
вазбитых брбвен,