Ae

6 ЯНВАРЯ 1941 Г.

СРЕДА
©

№ 12 (666)

Цена 10 копеек

Самокритика—постоянно

действующее оружие
большевизма

Самокритика есть постоянно действую-
щее оружие большевизма. Могучая органи-
зующая сила самокритики проверена па
практике во всех без исключения областях
работы,

«Большевики не могут не знать, — учит
товарищ Сталин,— что лозунг самокрити-
ки является основой нашего партийного
действия, средством укрепления пролетар-
ской диктатуры, душой большевистского
уетода воспитания кадров». Развернутая
критика и самокритика недостатков пар-
тийно-политической работы во флоте по-
могет улучшению политического воспи-
тания личного состава, способствует даль-
нейшему укреплению наших военно-мор-
ских сил.

Военно-Морской Флот — перестраивает
партийно-политическую работу в духе но-
вых, повышенных требований, пред’являе-
мых к боевой подготовке. Вот почему
крайне важно тщательное обобщение поло-
иительного опыта партийно-политической
работы, глубокая принципиальная  кри-
тика недостатков.

Мероприятия партии и правительства
по укреплению единоначалия и советской
воинской дисциплины играют огромнуто
роль в дальнейшем повышении боеготов-
ности частей и кораблей. Однако в пар-
тийно-политической работе у нас еще не-
мало недостатков, которые не могут быть
терпимы, Надо смотреть не назад, а вие-
ред. А впереди. стоят еще более сложные и
ответственные задачи. Вся воспитательная
работа во флоте должна быть качественно.
улучшена. Казенщину, рутину, самоуспо-
коенность надо решительно вытравлять из
всех пор нашей жизни. Огромную роль в
этом деле играют большевистская критика
и ‹амокритика.

По тому, как развернута самокритика в
парторгапизации корабля, можно судить об
уровне партийно-политической работы. 0т-
сутствие самокритики на партийных 20-
браниях — верный признак слабости пар-
тийно-политической работы. И, наоборот,

‚ высокий уровень подлинно большевистской

критики и самокритики-—показатель ожив-
ленной, бъющей ключом внутрипартийной
ЖИЗНИ,

Ведущая, организующая роль партийной
организации в боевой и политической под-
тотовке выше там, где коммунисты по-
веедневно связаны с массами бойцов, ве-
Тут HX 34 60бой, задают топ во всем, но-
пуляризируют и ‘передают другим опыт
передовиков учебы, йетериёмо относятся к
недостаткам в жизни и учебе каждого ком-
муниста в отдельности и всего партийного
коллектива в целом. Коммунист на все
смотрит с партийной, государственной точ-
ки зрения, Он воспитывает в себе чувство,
ответственности за высокую боевую го-
товноть корабля, болеет душой за недо-
статки, смело вскрывает их‘ и активно
борется за их устранение. Самокритика —
сильнейшее оружие большевистского дей-
ствия. Человек пассивный, присмотрев-
шийся к безобразиям, спокойно взирающий
на них, как равнодушный наблюдатель,
едва ли оправдает высокое звание члена
ленинско-сталинской партии.

Руководители партийно-политической ра-
боты должны всемерно заботиться о раз-
витии самокритики, настойчиво, система-
тически воспитывать коммунистов в духе
большевистской непримиримости к недо-
статкам. Этого, к сожалению, кое-кто не
понимает. В числу таких политических
руководителей следует отнести начальника
отдела политической ‘пропаганды части
полкового комиссара т. Склокина. В этой
части много недостатков в партийно-поли-
тической работе. 0 том, каков здесь идей-
пый уровень внутрипартийной жизни,
Уожно судить хотя бы по тому, что ком-
мунисты не только ие обсуждали важиней-
ших руководящих документов, определяю-
щих формы и методь воспитательной ра-
боты в новых условиях, но даже не зпают
0 существовапти этих локументов. Марк-
систеко-ленинекая учеба, культурно-мас-
совал работа в этой части не на высоте.

Казалось бы, что партийный актив дол-
мон был раскритиковать негодный стиль
работы отдела политической пропаганды и
руководителей  парторганизаций. Однако
этого пе случилось. Причину пайти не
тоудно. Тов. Склокин не мобилизует ком-
мунистов на устранение педостатков, не

учит их, как надо работать. Он редкий
гость в подразделениях, мало общается с
заместителями командиров по’ политической
части. Секретари низовых парторганизаций
не знают инструкторов отдела политиче-
ской пропаганды, которые также зарылись
в бумагах, вместо того чтобы вести работу
непосредственно в частях:

Нельзя забывать и о критике недостат-

ков в работе и учебе каждого коммуписта.
Отдельные товарищи придерживаются того
взгляда, что если коммунист допустил на-
рушение. дисциплины и получил за это
взыскание, то стало быть вопрос можно
считать исчерпапным. Такой взгляд яв-
ляется в корне неверным. Нарушивший
дисциплину коммунист, хотя бы он и по-
лучил от командира взыскание за свой
проступок, обязан дать ответ перед това-
рищами по партии за свое недостойное.
поведение. Устав партии обязывает ком-
муниста быть образцом соблюдения трудо-
вой и воинекой дисциплины. Следователь-
но, нарушение дисциплины есть в то же
время и нарушение коммунистом его пар-
тийного долга, мимо чего не имеет права
пройти ни одна организация, в которой
состоит данный товарищ. Парторганизация
должна строго взыскивать с коммунистов,
нарушителей дисциплины, резко. раскрити-
ковать их недостойное поведение, воспиты-
вая’на этом всю парторганизацию.
. Двойной вред делу приносят те руково-
дители, которые пытаются подменить
острую большевистскую ‘критику увеще-
званием, уговором нарушителя дисципланы
путем мирных бесед с глазу на глаз. Ра-
бота с каждым отдельным бойцом, -метох
индивидуального воспитания ничего общего
не имеют с беспринципным увещеванием
недисциплинированных людей, которых
партийная общественность должна привле-
кать к ответу, брать под огонь большеви-
стекой критики. et

Кое-где до сих пор еще плохо готовятся
5 собраниям членов партии и даже пар-
тийного актива. Это неизбежно порождает
вялость, отсутствие остроты в обсуждении
серьезных вопросов. Именно партийное со-
брание должно быть в полной мере шко-
лой большевизма, здесь должен обобщат8-
ся опыт партийно-политической работы,
широко развертываться критика и само-
критика. Чем. острее мы будем критиковать
наши недостатки в партийно-политяческой
работе, тем скорее добъемся их устране-
ПИЯ,

Подлинная большевистская критика и
самокритика недостатков партийно-полити-
ческой работы несовместимы с парадной
шумихой, с беспринцииным  критикан-
ством. Есть люди, которые представляют
себе дело так, что если самокритика, то
значит можно критиковать и обсуждать
приказы, служебную деятельность коман-
днра. Нет. Приказ комалдира — закон и
‘подлежит немедленному и точному выпол-
нению. Самокритика должна ставить с6бе
целью именно то, чтобы уровень диецип-
лины был еще выше, авторитет командира
еще крепче, а недостатков, мешающих
успепитой учебе корабля, было бы меныия.

Серьезное значение имеет. развертывание
критики недостатков партийно-политиче-
ской работы на страницах краснофлотской
печати. Между тем некоторые газеты. флэ-
тов и флотилий. в последнее время как
будто не замечают крупнейпгих недочетов
партийно-политической и культурно-массо-
вой работы. Эта оптибка должна быгь
исправлена. На страницах краснофлотских
‘тазет большевистская критика и самокри-
тика должиы звучать полным голосом.

Партийные организации флота по опы-
ту знают, какое огромное значение имеют
большевистекая критика и самокритика в
улучшении всей  партийно-политической
работы, а, следовательно, в укреплении
боевой готовности кораблей и частей. Вес-
мерно ‘развивая критику и самокритику,
направляя их на искоренение недостатков
в партийно-политической работе, на даль-
нейшее укрепление советской воинской
дисциплины, партийные н комсомольские
организации добьются нового под’ема во
всей внутрипартийной и внутрикомсомоль-
ской жизни. Этим они окажут еще боль-
шую помощь командованию кораблей п
частей в успешном решении поставленных
народным комиссаром Военно-Морского
Флота задач боевой и политической под-
готовки.

—— —_——_—оЬЬ

‘Вручение орденов и

Вчёра, 14 января, председатель Прези-
лиума Верховного Совета. СССР тов. М. И.
Вадинин вручил ордена и медали награ-
жденпым,

За образцовое выполиение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с
финской белогвардейщиной и проявленные
при этом доблесть и мужество ордена и
медали” получает большая труппа бойцов,
командиров,  политработников,  военпых
техников и медицинских работников Крас-
ной Армин.

В чиеде получивших награды краеноар-
ween Top. И. И. Белов, младший командир
тов. А, А. Тарасов, старший лейтенант тов.

медалей Союза ССР

Н. П. Никитин, капитан тов. И. Г. Тарнов-
ский, майор тов. H. A. Игнатов.

Ордена и медали были вручены также
ряду военных и гражданских работников.
Среди них  тенерал-майор технических
войск тов. М. М. Каюков, пачальник Се-
веро-Якутского речного пароходства тов.
А. Л. Перерезов, ‚буровой мастер треста
«Сахалиннефть» тов. Г. Т. Подшивайлов,
писатель тов. А. В. Виноградов.

Тов. М. И. Калинин, вручив ордена и
медали, сердечно поздравил награжденных
а и пожелал им новых успехов в

их дальнейшей работе.
(ТАСС).

ДЕПУТАТАМ ВРУЧАЮТ УДОСТОВЕРЕНИЯ

КИШИНЕВ, 14° января. (ТАСС). Нача-
лось вручение депутатских удостоверений
избранникам молдавского народа в Верхов-
ные Советы СССР и Молдавии. Вчера в
набивочном цехе Кишиневской табачной
фабрики во время ^ обеденного перерыва
председатель окружной, избирательной Ko-
миссии по выборам в Верховный Совет
Молдавии тов. Чернея в присутствии рабо-
чих вручил депутатское удостоверение ста-
хановке Наталье Ивановне Брынковяну.
Тепло поздравили избранницу товарищи по
работе.

* * *

ЧЕРНОВИЦЫ, 14 января. (ТАСС). Сего-

дня состоялось заседание окружной изби-

рательной комиссии № 624 по выборам в
Совет Союза. Кроме членов комиссии, на
заседание пришли рабочие фабрик и заво-
дов, крестьяне близлежащих сел.

Председатель комиссии мастеп-стахано-
neu Черновицкого вагонного. депо тов.
Н. Коцюбинский вручает Ласло Антонови-
чу Луке удостоверение об избрании его
депутатом в Совет Союза.

Принимая удостоверение, тов. Лука гово-
ит: aa
F — Благодарю вас, товарищи избирате-
ли, за то доверие, которое вы мне оказали.
Не жалея сил, я буду служить народу,
булу стремиться работать так, как учил
нас Ленин, как нас учит великий Сталин.

Накануне 240-летия

училища им. Фрунзе

ЛЕНИНГРАД, 14 января. (От наш. корр.).
Исторический музей училища каждый день
пополняется новыми экспонатами. На-днях
жена командира Н. П. Надхачина подарила
музею свою вторую картину-——«Видлицкая
операция». Эта картииа помещена в одпом
Из отделов. музея, оядом с другим полот-
ном т. Наддачиной-— «Ледовый поход».

Огромный Зал Революции Училища в
ближайшее время украсится новыми ста-
туями. В нескольких нишах зала будут
установлены, скульптуры Фрунзе, Чапаева,
Щорса, Железнякова и Маркина.

ж + +

ЛЕНИНГРАД, 14 января. Приступлено
к с’емкам кинофильма «Курсанты». Кар-
тина покажет учебно-боевую и политиче-
скую подготовку, жизнь. и быт курсантов
училища. С’емка будет закончена в бли-
жайшее время:

# *

Военно-морской музей училища попол-
пяется новыми экспонатами. Среди’ них—
картина, написанная художником Трицен-
ко. ‘Онх изображает крейсер’ «Россия» на
Спитхедеком рейде среди кораблей других
стран. Большой интерес представляют до-
ставленные из Центрального военно-морско-
го музея модель учебного корабля «Моряк»,
принадлежавшего в прошлом столетии мор-
скому корпусу, модель миноносца 90-х го-
дов «№ 117» и др.

Музеем получены также портреты ад-
миралов Грейга и Ушакова.

Старший политрук ПИДЖАКОВ.
—Oo—

ОБУЧЕНИЕ ПРИЗЫВНИКОВ

Беседа с председателем Центрального
Совета Осоавиахима СССР генерал-майором
авиации П. П. Кобелевым

В Советской стране стало замечатель-
ной народной традицией — заблаговремен-
но и заботливо готовить молодых патрио-
тов к выполнению священного долга, перед
родиной, востатывать в организациях
Осоавиахима будущих бойцов, бесстраш-
ных, умелых и волевых защитников 0-
циалистического государства. :

Центральный Совет Осоавиахима CCCP
разработал специальную программу воен-
ного обучения призывников 1941 года. В
результате прохождения этой программы
они доляжнье в учебных группах овладеть
необходимым для них минимумом оборон-
ных знаний и навыков, сдать нормы на
значки «Готов_к противовоздушной и про-
тивохимической обороне», «Готов к труду
и обороне», «Готов в санитарной обороне».
— Будущие воины страны _ соцнатизма
должны усвоить все требования, установ-
ленные для одиночного бойца и для бойца
в составе отделения, изучить основные
положения внутренней, караульной служ-
бы и Дисциплинарный устав Врасной Ар-
мии. 32 время подготовки к призыву в
труппах, командах и отрядах будущие бой-
цы научатся ходить на лыжах, преодоле-
вать полосу препятствий полевого городка.
отрывать окоп для стрельбы лежа, с ко-
лена и стоя. Осоавиахимовекие организа-
ции должны систематически проводить пе-
пие и лыжные тренировки призывников
на дистанции до 25 километров.

_По окончании учебы призывники будут
подвергаться ‘испытаниям. Все сдавшие
зачеты по оборонному минимуму получат
специальные - удостоверения с указанием
оценок по каждой дисциплине. (ТАСС).

Е

Военно-морской клуб
Осоавиахима в Виипури

ВИИПУРИ, 14 января. (ТАСС). Здесь
создан военно-морской клуб Осоавиахима.
Завтра при нем открываются морской и
штурманский кабинеты, где будут прово-
диться ‘зимние занятия организованных
при школах и предприятиях города воен-
но-морских кружков. Для учебного плава-
ния клубом приобретены 7 моторных ка-
теров, 7 парусных яхт и 10 гребных ло-
док. В клубе готовятся к сдаче норм на
значок «Моряк» 195 человек.

—о—

Памятник А. С. Попову

в Кронштадте

ЛЕНИНГРАД, 14 января. _ (ТАСС). Не-
давно исполнилось 35 лет со дня смерти
изобретателя радко А. С. Попова. Вчера в
Доме культуры работников связи состоял-
ся общегоролекой вечер памяти “великого
‘русского ученого. На вечере присутствова-
ли дочь изобретателя Е. А. Иьянлекая,
его сын А. А. Попов и один из ближай-
ших сотрудников ученого—В. М. Лебедев.

Доклад о современной радиотехнике и
перспективах ее развития сделал профес-
cop М. С. Нейман. А. А. Попов поделился
воспоминаниями о жизни и деятельности
‘отца.

На выставке в Доме культуры экспони-
рована первая радиоаппаратура А. С. По-
пова.

На одной из улиц Кронштадта в бли-
жайшие дни устанавливается памятник
изобретателю радио. Бронзовый бюст бу-
дет возвышаться на гранитном пьедестале
против небольшого домика, в котором /ра-
ботал ученый. В школе связи, носябцей
имя А. С. Попова, проведены бесельы.
С воспоминаниями о великом изобретате-
ле выступали его друзья и соратники.
В специальном кабинете школы хранятся
первые приборы, сконструпрованные  По-
ПОВЫМ.

КРОНШТАДТ, 14 января. (От наш,
корр,). Вечер, посвященный 35-летию co
дня смерти тениального ‘физика А. С. По-
пова, состоится завтра в Школе связи
Учебного отряда Краснознаменного Балтий-
ского флота. В Ленинтградеком доме куль-
туры работников связи ‘открылась выстав-
ка радиоаппаратуры; здесь представлены
приборы, при помощи которых великим
русским ученым была осуществлена. пер-
вая в мире радиопередача, документы и
фотографии,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

1 ФОТ

Навстречу ХУИШ Всесоюзной
партийной конференции

Успехи
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 января. (0т

наш. корр.). С огромным воодушевлением
работают

командиры и краснофлотцы
крейсера №, включившиеся в соревнование

в честь ХУШ конференции ВАП(б). В ре-
зультате ‘большинство намеченных сроков
ремонта значительно сокращается.

Перед командиром отделения трюмных

т. Богдановым была поставлена задача как

можно быстрее перебрать арматуру. Пра-
вильно расставив людей, хорошо организо-
вав труд, т. Богданов добился окончания
переборки на 15 дней раньше намеченного
срока. Молодой младший командир т. Дор-
мадихин выполнил ремонтные работы в
котельном отделении на 4 дня до срока.

Успеху ремонта немало содействует кэ-
рабельная мастерская. Начальник мастер-
ской исполняющий обязанности. младшего
командира т. Чеботарев выполняет нормы
на 300 проц.; краснофлотцы следуют при-
меру руководителя. Мастерская без задер-
жек выполняет задания,

Многие специалисты добиваются хоро-

‘ших результатов. Турбинист т. Монагаров,

*

ремонта

папример, выполняет норму на 180 проц.,
торпедист т. Козятинский—на 150 проц.,
котельный машинист т. Ермаков — на
200 проц. Старшина т. Галузинский внес
ряд рационализаторских предложений, по-
мог выполнить некоторые трудоемкие   pa-
боты, не прибегая к помощи завода и ма-
стерских.

Одновременно с ремонтом идет углублеп-
ная боевая подготовка. Во второй боевой
части на занятиях. по теме «Тактические
данные артиллерии крейсера» все слуша-
тели получили отличные и хорошие оцен-
ки. Лучшего результата добился орудий-
ный расчет, которым командует старшина
2-й статьи т. Михаличенко. Молодые
краснофлотцы-комендоры хорошо выполня-
ют нормативы на приборе Крылова.

Велики успехи и в других боевых ча-

стях. Марсовые тт. Смирнов и Маслов от-
личились на смене бегучего и стоячего
такелажа. Главный боцман крейсера т. Ва-
сильев обеспечивает четкость и организо-
ванность судовых работ.

Работают с большим подл’емом

Подразделение, которым командует стар-
ший лейтенант т. КБачанов, закончило
1940 г. высокими показателями в боевой
и политической подготовке. Краснофлотцы
и командиры во время походов настойчиво
и глубоко изучали технику и добились
неплохих результатов. В подразделении
выросли замечательные специалисты.
Старшие лейтенанты тт. Варпович и Co-
колов, лейтенант т. Шевчук пользуют-
ся большим авторитетом,

Тов. Карпович награжден орденом
«Врасная Звезда» за боевые заслуги на
фронте борьбы против белофиннов. Муже-
ственный и волевой командир, он приуча-
ет своих подчиненных умело действовать
в сложных условиях, добивается высоких
показателей в учебе и дисциплине.

Отлично знают ‘свое дело младшие
командиры тт. Деменчуков, Иец, Мншин,
Павлов, краснофлотец кандидат ВКП)
т. Ерычев-и` др. И ert Pi ta

Недавно в подразделении подвели итоги
работы за 1940 г. Партийная организация
сосредоточила внимание личного состава

Перевыполняют

нормы

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 января. (От наш. ‘корр.). Шофер
N-cxoro порта т, Орешков 22-й год не
имеет ни одной аварии. Больше 10 лет
ездит без аварий и шофер Суханов. Это
лучшие шоферы порта. В социалистическом
соревновании ‘в ‘честь ХУШ Всесоюзной
партийной конференции ‚они ежедневно
перевыполняют нормы. Не отстают от них
и бригады портовых грузчиков и склад-
ские рабочие.

Хорошо выполняют свои обязательства
рабочие ‘и работницы производственного
комбината порта. Мастер золотошвейного
цеха старейшая работница т. Соболева вы-
полняет задание на 130 проц., выпуская
изделия высокого качества и одновременно
экономя _ материал,

Отличных результатов добились работ-
ники продовольетвенного ‘отделения во гла-
ве с интендантом 3-го ранга т. Лапиным.

Соревнование в действии
АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-

ТИЛИЯ, 14 января. (От наш. корр.). Меж-
ду артиллеристами корабля № развернулось
социалистическое соревнование на лучшее
овладение техникой в честь ХУНГ Веесо-
юзной партийной конференции.

Лучших результатов добилась команда
заряжания, возглавляемая командиром от-
деления т. Комаровым. Недавно на одиноч-
ном учении краенофлотцы: этого отделения,
несмотря. на 30-градусный мороз, перевы-
полнили пормативы.

Проверяя подготовку в замене убылых,
флагманский артиллериет вывел из расчета
двух  краснофлотцев. Оставшиеся умело
действовали, обеспечивая нормальную pa-
боту башни. Высокие . образцью показали
краснофлотцы тт. Розвизев и Клепиков,

К открытию ‘партконференции
закончить ремонт

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 14 яиваря. На
корабле № проходит средний ремонт. _

В группе мотористов работой по перетяж-
ке подшипников и ремонту топливной Ma-
гистрали руководил старшина первой ста-
тьи т. Титов, в группе трюмных —` отлич-
ник ВМФ старшина, лтервой статьи т. Дья-
ков. Работы, намеченные по плану. на Пять
дней, были выполнены за полтора дня. От-

За первенство

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 января. На подводной лодке N
проверен Ход социалистического соревнова-
ния в честь ХУЙГ Всесоюзной партийной
конференции. Лучших результатов в овла-
дении техникой добилась третья. боевая
часть, руководимая лейтенантом т. Асабен.

Личный состав лодки — дружный,

на выполнении новых задач боевой под-
готовки. ;
Сейчас подразделение занято теоретиче-
ской учебой и корабельным ремонтом.
Личный состав своими силами выполняет

ряд сложных работ, которые должен был
делать завод. Нормы ремонта системати-

чески перевыполняются.

Между бойцами и отделениями развер-
нулось социалистическое соревнование в
честь ХУШ Всесоюзной партийной конфе-
ренции.

Тичный состав обязался ко хню открын
тия ХУШ Всесоюзной партийной конфе-
ренции перевыполнить нормативы по всем
видам боевой подготовки, закончить ремонт
вспомогательных механизмов. Сокращены
сроки ремонта и других механизмов,

На социалистическое соревнование за

лучшую встречу ХУШ Всесоюзной пар- .

тийной конференции вызвано подразделе-
ние, которым командует капитан-лейте-
нант т. Покровский. Итоги соревнования
решено подвести 14 февраля.

Г. ПАДАЛКА.
Кронштадт.

Подарки
рационализаторов

ПИНСК, 14 января. (0т наш. корр.). В
Учебном отряде Пинской флотилии значи-
тельно улучшилось руководство рациона-
лизаторекой работой. При штабе отряда
создана специальная комиссия, которую
возглавляет флагманский механик.

Рационализаторы флотилии звпосят не-
мало ценных предложений, направленных
на повышение боеспособности кораблей и
лучшее ‘использование оружия. Среди ра-
ционализаторов особенно выделяются во-
ентехник 2-го ранга т. Киров, младшие
командиры тт. Чинарин, Сочиенко и др.
Воентехник 1-го ранга т. Окороков во вре-
мя ремонта корабля внес более 20 рацио-
нализаторских предложений.

№ открытию ХУШ Всесоюзной партий-
ной конференции рационализаторы и изо-
бретатели флотилии готовят достойные
подарки матери-родине;

искусно выполнявшие BCB операции по
подготовке орудия к стрельбе.

$ +*

Младшие командиры 0б’единенной. шко-
лы Амурской Краснознаменной флотилии
тт. Вельский и Senne и краснофлотец
1. Сапрыкин обязались изготовить ко дню
открытия ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции модель речного монитора.

Не менее ценное учебное пособие—ма-
кет русла реки—делает смена рулевых.
Научно-исследовательский кружок, которым
руковохит лучший рационализатор школы
воентехник 1-го ранга т. Желло, подготов-
ляет ряд моделей по устройству и осна-
щению речных кораблей.

личные образцы труда показали мотористы
тт. Корельсжий, Шуваев и Иванов, выпол-
нившие нормы на 150—200. проц.

К 15 февраля — дню открытия ХУШ
Всесоюзной партконференции-—личный с0-
став корабля обязался полностью закончить
ремонт, 4

А. ЛАВРОВ,

дисциплинированный, боевой коллектив.
Радисты-орденоноецы = старшина труппы
т, Писанав и командир отделения т. Сте-
панов хорошо освоили радиоаппаратуру и
умело используют ве, В пятой боевой ча-
сти хороших результатов добился ордено-
носец т. Колпаков.
Младший политрук И. ФИЛИПЕНКОВ.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Подготовка
к ленинским дням
ЛЕНИНГРАД,. 14 января. (0т наш.

корр.). Во всех военно-морских учебных

заведениях города Ленина началась дея-
тельная подготовка к Ленинским ДНЯМ,

Отдел политической пропаганды BMy30B

организовал в Доме ленинградского парт-
актива инструктаж агитаторов, которые
проведут беседы о жизни и деятельности
Владимира Ильича.

В ленинские дни курсанты вмузов по-
сетят ленинградский филиал Музея Ленина.
В подразделениях выйдут специальные но-
мера стенных газет и многотиражек.

В Высшем военно-морском гидрографи-
ческом училище им. Орджоникидзе агита-
торы старший политрук т. Киселев и по-
литрук т.‘ Щербо готовят доклады на
тему: «17 ‘лет без Ленина — по лении-
скому пути». На траурном вечере. учили-
ща выступит хор. Исполнит революцион-
ные песни. Краснофлотец Кузнецов ‘прочтет
стихи, посвященные В. И.. Ленину.

+ * *

ЛЕНИНГРАД, 14 января. В Высшем
военно-морском училище им. Фрунзе дея-
тельно готовятся к ленинеким дням.
17 до 21 января атитаторы проведут бе-
седы на тему «17 лет без Ленина, по
ленинскому пути — под руководством
товарища Сталина». Докладчики и бесед-
чики, выделенные отделом политической
пропагаядь», выступят на собраниях радбз-
чих и служащих предприятий и учрежде-
ний Василеостровского района с доклада-
MH, посвященными 17-й годовщине со дня
смерти В. И. Ленина.

Организуются экскурсии курсантов и
краснофлотцев в филиал Музея Ленина.
Библиотека училища устраивает ‘выстав-
ку трудов Ленина и литературы, посвя-
щенной Владимиру Ильичу.

В. И. Ленин дважды бывал в зале учи-
Anima, носящем сейчас название «Зал Ре-
волюции». Здесь ‘установлена мемориаль-
ная доска со следующей надписью:

«В этом зале на многотысячном
собрании Петроградской парторгани-
зации накануне УП с’езда партии
товарищем Лениным был поставлен

pate о переименовании РСДРП(б) в
РАШ(б), что было принято подавляю-
щим большинством». .

21 января в Зале Революции состоится
траурнюе заседание личного состава учи-

лища, посвященное памяти Владимира
Ильича.
Старший политрук А. РОЗЕНШТЕЙН.
+

Предприятия столицы деятельно готовят-
ея_к Ленинским дням. Свято чтят память.
0 величайшем вожде трудящихся на заводе
им. Владимирь Ильича. Сейчас в цехах
старые кадровики делятся воспоминаниями
о приезде Владимира Ильича на завод.
7 января для партийно-хозяйственного ак-
тива состоялась лекция о книге Ленина
«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма». В парткабинете открылась вы*
ставка. 21 января в клубе состоится тор-
жественно-траурное собрание, посвященное
памяти Владимира Ильича.

В первые годы’ революции Московский
газовый завод испытывал значительные за-
труднения из-за, нехватки топлива. Коллек-
тив рабочих обратился к Ленину, Владимир
Ильич обещал помочь. Через некоторое вре-.
мя завод получил уголь. Сейчас 06 этом
памятном эпизоде рассказывают молодежи
кадровые рабочие в своих беседах, посвя-
щенных памяти Ильича. 20 января в клу-
бе железнодорожников им. Кухмиетерова,
состоится торжественно-траурное собрапие
трудящихся Красногвардейского района.

На заводе «Фрезер» им. М. И. Калинина
агитаторы тотовятся к беседам на тему
«17 лет без Ленина, по ленинскому пути,
под руководством товарища Сталина».
Парткабинет и заводская библиотека от-
крывают выставку художественной литера-
туры и фотодокументов о жизни и деятель-
ности В. И. Ленина. В цехах проводятся
читки отдельных тлав, из произведений
Горького и Маяковского о Ленине.

С. большим интересом прошли беседы-о
Ленине в общежитиях и домах метро-
строевцев на ст. Лось. В парткабинете Ме-
тростроя открыта выставка произведений
Владимира, Ильича. Организуются экскур-
сии в Музей В. И. Ленина.

—о—-

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА

При Центральном военно-историческом
архиве СССР в Москве создана библиотека,
имеющая огромную историческую ценность.
‚Ее фонд— около 45 тысяч томов, среди
которых много уникальных книг и сбор-
ников. В библиотеке полностью подобра-
ны, например, «Высочайшие приказы? рус-
Ae царей по армии © 1796 г. по февраль

т

Имеется редкое издание по ‘историческо-
му описанию «одежды и вооружения рос-
сийских войск». Это многотомный альбом,
в котором даны снимки и описания ору-
жия, снаряжения и формы обмундирования
воинов русской армии со времен Иоанна
Грозного до 1855 года.

Читатель найдет в библиотеке ‘«Собра-
ние законов: Российской империи» и сбор-
ник Указов Петра 1. Пожелтевиие страни-
цы сборника хранят Указы о `«Цифирных
школах», переселении «купечества и ре-
месленников на житье в Санктпетербург».

Библиотека.  располатает приказами
«Главной квартиры» русской армии в пе-
 риод Отечественной войны 1812 года. Мно-
гие из приказов подписаны фельдмарша-
лом Кутузовым, генералом от инфантерии
Барклай до Толли, генерал-ад’ютантом Вол-
конским. Широко представлен раздел об
аракчеевских «военных поселениях». ‘

При библиотеке собраны большая лите-
ратура и материалы о войнах, которые
вела Россия в ХХ столетии, 06 империд-
листической войне 1914—1917 тг. Ряд
хранящихся книг представляет собой воен-
ные трофеи, захваченные у неприятеля во
время боевых действий. (ТАСС).