С Новым

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! `
Е ИИ ин ИЕН ес иены зшанаь,

JOEY

is

№ 1 (602D

eee г Выда а

`ГОД ВЕЛИКИХ ПОБЕЛ

^ Радостню вотречалот воветекие люли нд-.
вый, тысяча девятьсот сорок пятый гол.
Tonto оглядывалют они пройденный 3a год
путь, уверенно и смело смотрят в бумущее.

Прошлый, 1944 год был тодом ретало-
щих побех Враеной Армении“ на, фронтах уге-
чественной вбйны. За это время советакие
polka нанесли врагу один за друтим де-
сять могучих, сокрулоительных ударов. В
результате непрерышвнолю наступления Крас-
ная Армия одержала великую, шеоториче-
скую победу — вышибла немцев ‘из преде-
лов нашей Родины, освободиста, сотни  еовет-
(щих городов, тысячи сел и деревень, вер-
нула свободу и ©частье миллионам пора-
бощенных людей, наших братьев и сестер.
«Отныне и навсегда ‘наша земля свободна
эт гитлеровской нечисти» (И. Оталин).

Пот ‘ударами Красной Армии три воен-
ных союзника Германии — Румыния, Бол-
гурия и Финляндия — ве только вынужюде-
ны были выйти из войны, но и обратили
вое оружие. против’ немцев. 28 декабря
б‘явило войну гитлеровской Германии
Временное национальное правительство
Венгрии, \

Гром советских тупек, могучее русекое
«ура» раздаются ныме ‘у фиордов Норвегии
и из полях Восточной Прусони, у стен Вар-
шавы и влоль берегов Вислы, в долинах и
трах Балканского полуострова, в предме-.
стьях Будапешта и на пути к Вене.

Красная Армия © честью выполняет
свою историческую миюсию — освобождает
порзбощенные шароды Польши. и Югоела-
вии, Чехословатия и КМорвегии от ненави-
сном гитлеровского ‘ига, нещадно громит
немещко-фалиистекие полчипца, ‘уничтоскает
их технику и вооружение. Враг стоит нака-
вуне полного и окончательного. разирюма».
Недалек радостный день, копа знамя  побе-
ды будет гордое реять над Берлинюм.

Эти великие победы Ирасная Афмия
одержала с помощь всего нарюда. Милди-
оны советских тружеников неуютанаю кова-
ли боевое оружие, юнабжали Фронт всем
необходизеьим,

кие ‘вомиты в истежицем году пожры-
ли себя новой неувядаемой славой, муже-
ственно, ше щадя асизни CBOE, IME BIeped,
пресололевали  «нетриютутиные» о  немеложле
укрепления, Форюмтровахли мнютовюдуные pe-
ви, вабирались на, горные ‘кричи, воюду нз-
стигая м крутша врата. Советекие тружени-
ки в истеклием году просоавинти себя новы-
ми труловыми подвигами, стойко, не щадя
стл ювоих, переносили все трудности и ля-
шения военного времени. Источником этой
могучей мюралыной силы советеких людей,
их стойкости и мужества являются живот-
зорный советокий патриютивм, выюкюжюе ©о-
знание своего долга перед Ролиной, глубо-
кое и ясное понимание каждым юоветевим
человеком великих м благородных целей
Halen освободительной войны.

Советский народ оказался способным. в
ходе Отечественной войны неустанно укреп-
лять свое великое государство, наращивать
мощь своей армии, быстро залечивать pa-
вы, нанесенные врагом народному хозяйству
страны.

Поошедитий год -— яркое тому пюдтвер-
ждение. Свидетельством етому служат рае-
тущие сила и мастеротво Враслюй Арми.
(видетельствох этому служат крепнущая   Вчера весь мир узнал о новом неслыхан-
дружба народов Советского Союза, неосла-  ном преступлении гитлеровских мерзав-
бевающий пол’ем всенародного патриотиз-  цев — о подлом и трусливом убийстве
ма, рост производительности труда в про-  советских парламентеров в районе Буда-
мышлентности и на транспорте, рост и ‘укре-   пешта. Гитлеровцы еще и еще раз показали
пление колхозного произвощетва. Свидетель-   всему миру свое звериное лицо от’явлен-
отвои этому служат сотни заводов, шахт,   Ных бандитов и негодяев. Они заплатят за
рудников—новых и поднимающихся из пеп-   всё это сполна. Советский народ ничего не

ла в разофенных ‘немцами городах и селе-
BUA,

В этом оказались mpenmMylecTBa нашего
социалистического стрея. Только в yiclo-
виях советского общества, только при плз-
новом ведении народного. хозяйства возмож-
HO достичь таких замечательных ‘успехов
олновременню ш на фронте и в_ развитии и
восстановлении народного хозяйства. -

Подводя оти итоги июторических обед
за прошедший год, советские люди обраща-
ЮТСЯ со словами горячей любви, предалню-
CTH, искренней благодарности ® больщеви-
стокой партии, к^ Ооветокому правительет.
ву, к великому вождю и пюлюоводику вазие-
№ народа товарищу Сталину. Под руковод-

Праздничная песня

Везде, пути открыты для славы и труда—
Не зря горит над нами победная. звезда!
У нас любой и каждый по-своему любим.

Смелей иди за счастьем, за будущим
своим!

ством ‘партии, рот вощительствюм великого
Сталина наш народ создал и укрепил могу-
чую советекую державу. Под руководством
паригии, пой, водительетвом велитото, Сталина
советакие люди одержали замечательные
победы. в прошлом, 1944 тоду.

Никогда еще победы Красной Армии
не были так значительны” и трандиозны,
как теперь. Никогда еще за все время вой-
ны советакие люди не были столь счастяи-
вы и торды своими успехами, столь сильны
своим моральным духом, столь уверены в
близкой окончательной победе.

Радостно сознавать, что вся советская
страна свободна от врага, что миллионы
‚наших людей получили возможность жить
‚и трудиться в своем родном госуларегве,
под защитой своей родной Красной Армии.

Вчера и сегодня по всей нашей земле—
от западной границы, до Тихого океана,
от Баренцова до Черного моря — зажглись
`пПраздничные огни новогодних блок, pac-
цвели улыбки на личиках миллионов с0-
ветских ребятишек, открылись карнаваль-.
ные веселые правдники молодежи в рабо-
чих (и колхозных клубах, в школах и
институтах.

Миллионы советских юношей и девушек,
тружеников налцего тыла, радостно и до-
стойно встречают Новый год. Они заслу-
жили этот отдых, они славно поработали
в прошлом году. Это о них с такой серяеч-
ной теплотой и нежностью сказал товарищ
Сталин: «Навсегда войдут в историю
беспримерные трудовые подвиги советских
женщин и нашей славной молодёжи, вы-
несших на своих плечах основную тяжесть
труда на фабриках и заводах, в колхозах и
`совхозах. Во имя чести и независимости
Редины советские женщины, юноши и де-
вушки посявляют доблесть и геройство -на
френте труда. Они оказались достойны-
ми сввих отцов и сыновей, мужей и брать-
eB, защищающих Родину ост немецко-
фашистских извергов».

Участвуя в празднествах по случаю
зстречи Нового года, советские юноши и
девушки мысленно переносятся туда, гла
‘сражаются их OTHE! и братья, мужья и
товарищи, к тем, кто, не щадя себя, сра-
жается за ‚свободу и счастье нашего на-
рода, за» радостные улыбки ‚советских де-
тей, за веселый смех советских девушек.

Наша молодежь вместе со всем наролом
уверенной и твердой поступью переступает
порог Нового года. Тяжелые бои, напряжен-
ный труд предстоят впереди. Но это не
‘страшит молодых патриотов. Любые труд-
ности и лишения готовы они преодолеть на
пути к победе,

Любовь к Родине, ненависть к ее вратам
горят в сердцах советских юношей и деву-
шек. Враг еще не добит. Еще ждут своего
освобождения миллионы наших братьев и
сестер, томящихся на немецкой каторге.
Еще карающая рука правосудия должна
опуститься на головы неменких разбойни-
ков. всех, кто запятнал себя убийствами.
советских женщин и детей, стариков и
военнопленных, поджогами и  грабежама
наших городов. сел и деревень, кто с отнем
и мечом пришел на нашу землю.

разбойникам. ‘

В полной боевой готовности встречают
советские люди новый, 1945 год. Совет-
скне воины готовы нанести мотучие удары
по врагу. Советские труженики напрягают
все силы для того, чтобы обеспечить гряду-
шую победу. Великая мечта советских лю-
дей —— добиться в наступающем году пол-
ной и окончательной победы. над врагом,
вернуться к своим мирным очатам, зажить
счастливой, радостной жизнью  победите-
лей.

С Новым годом, друзья! С годом еще
более величественных, еще более радостных
побед! \

Товарищи, подруги, защитники страны, -
Мы песнями богаты, мы дружбою сильны.
Давайте, грянем песню, товарищи, смелей,
Чтоб сердце заиграло, забилось веселей!

Начинайте, скрипачи,
Помогайте, трубачи!
Лейся, песия молодая,
Нашей силою звучи!

Громче, громче,

Шире, шире!
Мы подхватим всей душой:
Нет прекрасней в целом мире.
Нашей Родины большой!

Товарищи, подруги! За праздничным
столом
Мы весело и дружно беседу поведем,
Чтоб не было сегодня печального лица,
Чтоб шутки-прибаутки летали без конца!

Пускай глаза сияют, пусть музыка звучит,
Пусть сердце молодое от радости стучит.
Подымем тост за нашу отважную семью,
За Сталина, за Армию, за Родину свою!

От края и до края нам каждый подпоет,
И ветер нанту песню над миром понесет,
Пускай услышат звезды, солнце и луна,

Как может петь родная, Советская
страна!

Начинайте, скрипачи,
Помогайте, трубачи!
Лейся, песня молодая,
Нашей силою звучи!

Громче, громче,

Шире, шире!
Мы подхватим всей душой:
Нет прекрасней в целом мире
Нашей Родины большой!

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Сегодня мы сильнее и крепче, чем вчера!

Мы-—сталинское племя, мы—жизни
мастера,

В боях суровых грудью за Родину встаем,

Растем, и побеждаем, и строим, и поем!

забыл и ничего не простит международных

ГОДОЛ

победы.

ОЗЕРЕ

Провоканионное и злодейское убийство немиами

Отныне и навсегда наша земля свободна от гитле-
ровской нечисти. Теперь за Красной Армией остается
ее последняя заключительная миссия: довершить вместе
с армиями наших союзников дело разгрома немецко-
фашистской армии, добить фашистского зверя в его
собственном логове и водрузить над Берлином знамя

И. СТАЛИН.

ЕВ Е И Е os oe ee ЕСИ

советских парламентеров в районе ` Будапешта

Как уже сообщалось, войска 3-го и 2-го Украинских фронтов
26 декабря 1944 года завершили окружение будапештской группировки
противника. К исходу 27 декабря войска указанных фронтов, с запада
и востока, вплотную подошли к Будапешту и завязали бои на его
окраинах.

В то же время наши войска, развивая наступление, продвинулись
на запад от Будапешта до 60 километров и тем самым полностью ли-
шили противника возможности пробиться на помощь своим окруженным
войскам. ` aS

Таким образом, немецкие дивизии и еще не сложившие оружия вен-
герские части, окруженные в Будапеште плотным кольцом. советских
войск, оказались обреченными на неизбежный разгром.

Советское командование, в лице командующего войсками 3-го Ук-
раинского фронта Маршала Советского Союза Толбухина и командую-
мего войсками 2-го Украинского фронта Маршала Советского Союза
Малиновского, руководствуясь гуманными целями, в соответствии с
международными правилами и обычаями ведения войны, 29 декабря
1944 года направило командованию и всему офицерскому составу окру-
женных в районе Будапешта войск противника парламентеров со сле-

дующим ультиматумом:
«Господину генералу, командующему немецко-венгерскими войсками, окру-
женными в районе Будапешта, командирам, генералам и офицерам немецких диви-
зий: 13 тд, мд CC <«Фельдхернхалле», 271 пл, 8 и 22 кл, 239 бригады штурмовых
орудий;
командирам, генералам и офицерам венгерских дивизий: 1 тд, 10, 12, 20 пл,
1 охранного полка, 3 полицейского полка, 206 запасного полка;
командирам всех окруженных в районе Будапешта немецких и венгерских
частей.

-25 декабря войска 3-го Украннского фронта, выйдя к реке Дунай и заняв,

город Естергом, соединились с действующими в этом районе на другом берегу
Дуная войсками 2-го Украинского фронта и завершили полное окружение немец-
ких и венгерских войск, находящихся в районе Будапешта,

Одновременно части Красной Армии, громя разбитые немецкие войска, успеш-
но развивают свое наступление в Чехословакии и, преодолев Вэртэшхэльшэгские
горы, завершают полное очищение от немецких войск всей Венгрии.

В Прибалтике доколачивается окруженная группа немецких армий генерала
Шернера. ; г :

На западе германское наступление, широко разрекламированное гитлеров-
цами, выдыхается и ничего в ходе войны изменить не может. :

Действительной помощи Вам ждать неоткуда. Положение накопившихся под
Вашим командованием в районе Будапсвта остатков разгромленных в Венгрии не-
мецких войск и еще не сложивших оружие венгерских частей безнадежно, Все
пути отхода для Вас отрезаны. Наше многократное превосходство в численности
и вооружении — очевидно. Вы, как командующий, и все офицеры окруженных
войск отлично понимаете, что дальнейшее сопротивление не имеет никакого смысла
и поведет только.к истреблению ваших войск, к многочисленным жертвам среди
мирного населения и разрушению столицы Венгрин — Будапешта.

Во избежание ненужного кровопролития, а также в целях сохранения Буда-
пешта, его исторических ценностей, памятников культуры и искусства, населения от
гибели, предлагаем Вам принять следующие условия капитуляции:

1. Все окруженные немецкие и венгерские войска во главе с Вами и Вашими
штабами немедленно прекращают боевые действия.

2. Вы передаете нам весь личный состав, оружие, все боевое снаряжение,
транспортные средства и технику неповрежденной. р

3. Гарантируем всем генералам, офицерам и солдатам, прекратившим сопро-
тивление, жизнь и безопасность. Немнам, после войны, — возвращение в Германию
или любую другую страну по личному желанию военнопленных, а сдавшимся Крас-
ной` Армии венграм, после регистрации и допроса, роспуск по домам.

4. Всему личному составу сдавшихся частей будут сохранены: военная форма, .

знаки различия, ордена, личная собственность и ценности, а старшему офицерскому
составу, кроме того, будет сохранено и холодное оружие.

5. Всем раненым и больным будет оказана медицинская помощь. i

6. Всем сдавшимся генералам, офицерам, унтер-офицерам и солдатам будет
обеспечено немедленное питание.

Ваш ответ ожидается: :

_ HA HPABOM BEPEFyY RYHAA—30 nexa6pa 1944 rona x 12.00 no московскому
времени в письменной форме через Ваших представителей, которым ‘надлежит
ехать на легковой машине с белым флагом по дороге, идущей от Буды на Эрд.
Ваши представители будут встречены уполномоченным русским офицером в районе
передовых русских позиций южнее Буды 30 декабря в 12.00 по московскому _времени.

НОВОГОДНИЙ ПРИВЕТ.

НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ ДУНАЯ — 30 декабря к 12.00 по московскому време-
ни в письменной форме через Ваших представителей, которым надлежит ехать в
легковой машине с белым флагом по дороге, идушей из Будапешта на Вечеш, Ваши
представители будут встречены уполномоченным русским офицером в районе пере-
довых русских позиций на этом шоссе 30 декабря в 12.00 по московскому времени.
Если Вы отклоните предложение сложить оружие, то войска Красной Армии
и Воздушного Флота начнут действия по уничтожению окруженных Ваших войск
‚н всю ответственность за их уничтожение, а также за все разрушения в Будапеште
и гибель его жителей понесете Вы.

Командующий войсками

3 Украинского фронта
Маршал Советского Союза Маршал Советского Союза
ТОЛБУХИН. МАЛИНОВСКИЙ».

Пред’являя ультиматум, советское командование хотело избежать
напрасного кровопролития, избавить мирное население огромного города
от страданий и жертв, а также предотвратить разрушение столицы Венг-
рии и ее исторических ценностей, памятников культуры и искусства.

Всю ночь с 28 на 29 декабря и утром 29 декабря советские мощные
звуковещательные станции с передовой линии фронта непрерывно пере-
давали командованию и войскам противника, окруженным в районе БУ-
ДАПЕШТА, извещение о предстоящей посылке советских парламентеров
для вручения ультиматума, а также о времени и маршруте следования
парламентеров в расположение немецких войск. Огонь со стороны частей
Красной Армии на участках следования парламентеров был полностью
прекращен. )

29-го декабря в 11 часов по московскому времени с участка, распо-
ложенного на левом берегу Дуная, советский офицер-парламентер на лег-
ковой машине, с большим белым флагом, направился к расположению
противника. Когда парламентер приблизился к вражеским передовым по-
зициям на юго-восточной окраине КИШПЕШТА (пригород БУДАПЕШ-
ТА), несмотря на ясно видимый белый флаг и намерения советского офи-
цера, он был обстрелян немцами сильным ружейно-пулеметным и артил-
лерийским огнем и убит. .

В это же время второй советский офицер-парламентер, с переводчи-
ком направленный с участка, расположенного на правом берегу Дуная, с
большим белым флагом пересек линию фронта в районе стыка дорог, в
четырех километрах восточнее населенного пункта Будаерш. Отсюда
парламентер был доставлен в штаб немецких войск, где немецкое коман-
дование заявило об отказе принять ультиматум и вести какие бы то ни
было переговоры. При возвращении парламентера обратно немцы вслед
ему открыли огонь и выстрелом в спину парламентер был убит, а сопроз
вождавший его переводчик только благодаря счастливой случайности
остался жив.

Таковы факты преднамеренного и чудовищного убийства советских
парламентеров в районе БУДАПЕШТА.

История современных войн не знает подобных преступлений. С не-
запамятных времен парламентеры пользуются правом неприкосновенно-
сти. Это право освящено традициями. Оно записано и в Гаагской конвен-
ции 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны». Гитлеровские

Командующий войсками
2 Украинского фронта

‚изверги еще раз показали всему миру, что. для них закон не писан. Они

нагло попирают все конвенции и договоры, подписанные Германией. На-
зав войну вероломным пападением на СССР, они вели ее как варвары и
людоеды и кончают ее как подлые и трусливые убийцы, которым уже не-
чего терять. Гитлеровское командование, злодейски убив советских пар-
ламентеров, действует по принципу «после нас хоть потоп». Немцы хо-
тят потащить за собой в пропасть миллионное население Будапешта. Что
им венгерская столица, с ее достопримечательностями и культурными цен-
ностями? .

С помощью подлой провокации и вероломных убийств гитлеровны
хотят продлить свое существование. Однако, отклонив ультиматум совет-
ского командования и совершив чудовищное убийство советских парла-
ментеров, фашистские изверги не надолго сохранят свою шкуру. Крас-
ная Армия разгромит и раздавит врага, какое бы сопротивление он
ни оказывал.

Само собой разумеется, ‘что вся ответственность за жертвы среди
мирного населения, за разрушение города БУДАПЕШТА падет на головы

гитлеровской клики палачей и убийц. ‘
СОВИНФОРМБЮР®.

и