Братья.

От военного корреспондента «Комсомольской: правды»

Был июнь. 1941 года. Первые дни вой-
ны. Балтийское побережье.

Чахлый тальник гнездился кустиками.
Больше здесь ничего нё’ росло. А солнце
жгло все сильнее. Лица бойцов осунулись,
гимнастерки покрылись темными пятнами
пота, от жажды горло сводила судорога.

Высоту нужно было держать до вечера.

Петр Еольцов все чаще поглядывал на
море, на силуэты кораблей, скользивших
ис горизонту. Изредка с моря долетало гро-
мыханье орудий. Если немцы высадят де-
сант, взвод примет первый бой.

— Иван! — крикнул Петр.

В окоп спустился Иван Кольцев,

—Ваня— тихо произнес Петр и обнял
брата.

Спускался вечер. Тишину разорвала ка-
нонада с немецких кораблей. Наблюдатель
крикнул: ep

— Сиускают шлюпки!

Петр приподнялся из окопа WB TY же
секунду свалился на песок. В труди ero
‘засел осколок снаряда...

Иван Кольцов похоронил брата на пес-
эязном холме. 4 i

Когда стемнело, Иван подал команду:
= Giepa no одному, короткими, пере-

Эбежками к. дороге! vac,

Взвод выполнил команду нового KoMan-
дира.

` Утром взвод догнал полк. Майор выслу-
шал рапорт Ивана и грустно сказал:
-— Вот и Кольцова не стало. Славный
был командир. А ваша фамилия?
= Кольцов; — тихо ответил Иван.
i — Однофамияеп? ASVRIAV OE
`— Родной. брат, — уже твердо произнес
Иван.   PR EG =

Майор вздохнул и присел на пенек.

: — Назначаетесь Командиром взвода.

Иван, переведенный в разведроту, в од-
ном из боев был ранен. в ар

Начиналась первая военная зима. Иван
‘лежал в медсанбате в запорошенной сне-
том деревеньке. Вдруг с порога его оклик-
нул знакомый голос: “ eds

— Здравствуй, Ванек! ии

Это был третий Кольцов — Николай, в
новой красноармейской форме, возмужав-
ший, рослый, сильный.

Братья граспеловались. Николай, усев-
Зтиеь на койку, рассказал историю своего

появления в полку. у 7

— Извещение про Петра пришло вече-
ром. Мать вею Ночь плакала. Встала на
рассвете, печь истопила, хлеб поставила.
Потом говорит мне: «Сала возьмешь © со-
бой в дорогу. да „хлеба. Сапоги Петровы
падень. Да смотри, в Ивану просись».

Иван достал из-под подушки бумажник
и развернул карту-полукилометровку. Ha
краю карты синело море. У самого моря

стоял красный крест.

—- Здесь, — сказал Иван. — Сюда мы
вместе придем. Или тот, кто жив останется.
_ „..Зимой 1942 года во главе отряда раз-
Ведчиков братья Кольцовы подошли к род-
нсй деревне. С опушки леса они видели
только черное пепелище, и смутная трево-
ага закралаеь в их сердца.

— Не вижу нашего дома, — неуверенно
Фказал Николай.

Их дом сгорел. Ho rae же мать?

Пришли соседи. Перебивая одна другую.
Фолдатекие матери и солдатские жены рас-
сказали, как пришли немцы в дом Кольцо-
вых, как пьянствовали там, а напивитись,
‘тали срывать 60 стен иконы. Старуха

тлядела на этб насупившись, молча. Потом
немецкий солдат снял ‘0 стены портрет
Петра в форме советского командира. Ста-
руха бросилась к немпу и выхватила у не-
го фотографию сына. Немец пыталея от-

БОИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Ежедневно мы читаем в’сводке Советеко-
то Информбюро: «...В ряде пунктов шли бой
местного значения». 00 одном бое местното
значения ‘я хочу расеказать в своей кор-
респонденции.

Наша часть сражается Ha враже-
«кой земле. На полях много сожжен-
ных и разбитых тигров» и «фер-

динанлов». Это’ работа’ гвардейнев-миномет-
чиков и артиллеристов Н-ской Враснозна-
`менной дивизия. В последнем. бою местного
значения минометчики и артиллеристы раз-
бнли еще несколько немецких машин.

Вот как это произоныюо.` Подразделение

твардий ‘майора Малеты получило приказ. салаев и бросил под танк связку гранат.

перерезать железную дорогу, связывающую
два города, а затем овладеть сильно: укреп-
ленным опорным’ пунктом, прикрывающим
узел шоссейных дорог.

По сигналу подразделение дружно подня--
лоев в атаку. Прикрываяеь дымовой заве=`
сой, бойцы стремительно ворвались в трал-
шею немцев, которая: находилась перел же-
‘лезноторожной линией, и ‘после короткого
рукопашного боя овладели ею’ Прололжая
преследовать немцев, пехотинцы отбросили
их за железную дорогу и вышли па подету-
пы к вражескому опорному пункту.

° Майор Матета перехитрил немцев: зная.
что их основные силы находятся на восточ-

ной окраине населенного пункта, он оста?   селенный пункт, был полностью разгром-

вил здесь лишь один BSBOI, a co своими
основными силами обошел деревушку и уда-
рил неприятелю в спину. Маневр улалея.
Бойцы ворвались в опорный пункт врага с
запада.

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Юго-западнее Будапешта. Бойцы-гвардейцы идут -

1 Калининской области: А совсем недавно,

i

Возвращение

В 4 часа утра 22 июня 1941 года ти-
шина северной границы СССР была нару-
шена грохотом орудийных залпов, треском
пулеметных и автоматных очередей. В воз-
духе повибли самолеты. Бомбы обрушились
на заставы и окрестные деревни. Цепи фин-
ских солдат шли к границе. Началась вой-
Ha. . ;

нять У нее портрет, но мать отчаянно соп-
ротивлялась. Немец выстрелил.

Иван тронул за плечо Николая:

— На рассвете они были еще здесь. Они
не могли далеко уйти... Догоним...

Разведчики догнали немцев в сосед-
ней деревушке. Через несколько минут
в этой деревушке не осталось в живых ни
недного немца, ; :

Пограничники стейко и мужественно 0бо-
роняли доверенные им рубежи.

19 дней беспрерывно врат штурмовал ру-
беж героев-пограничников заставы старшего
лейтенанта Кайманова. 60 ‘атак выдержала
застава, десять раз подвергалась бомбарди-
ровке с воздуха. Артиллерийский и мино-
метный обстрел велся, почти беспрерывно.
Но застава продолжала жить, бороться.

Только по приказу командования погра-
ничники, нройдя лесами много кило-
метров по вражескому тылу, присоеди-
нились к частям Красной Армии. Многие из
участников героической обороны заставы
награждены орденами ‘и медалями, а

# *

Повесть о братьях Кольцовых довелось
мне услышать осенью 1943 года в болотах

на берегу Балтийского моря, в районе Па-
ланги, я ветретилея е братьями Вольцовы-
MI. >

Мы шли вдоль берега, и бедоусый пол-
ковник расеказывал о последних беях за
побережье. Море было спокойно. ;
Немцы на шлюпках и катерах пере-
правлялись на корабли, стоявшие на рей-
де, — говорил полковник. — Немпы имели
здесь несколько траншей, полевые орудия и,
прикрываясь их огнем. грузились, Мы ожи-
дали подкреплений, чтобы атаковать, врага.
Тогда-то у меня и появился Иван Кольпов.
Он развернул потрепанную” кзюту ‘участка,
Pie мы стояли. «Здесь есть одна высотка, —
сказал Иван, — ебли пробраться” на нев
© рацией и оттуда корректировать огонь
артиллерии. ни один немец не уйдет»...

Пробраться на эту высоту, конечно, мож-
но было, но она была под сильным ee
лом. Риск большой. Кольцов, видимо. понял
меня, «Нели вы прикажете, мы .немехленно
пробербися туда», — ‘заявил он’ уверенна,
но как-то’ более’ горячо, чем’ ‘обычно:
«Сколько людей вам нужно?» —= епросия
я. «Вдвоем в Николаем пойдем». «Двое—
мало для такого дела». «Третий ждет нас
там», — хмуро ответил Иван. Я разрепгил
братьям Кольцовым отправиться на высоту,
‘HO послал с ними и радиста.

Немцы забросали’ наблюдательный пункт
снарядами. Рация вдруг умолкла. Связь
прекратилась. Через минуту Николай
подал голос: «Иван убит. Немцы отходят
Рлево. Беглый огонь». Он давал указания
10 Tex пор, пока не увидел наших пехотин-

звание Героя Советского Союза.
- Тяжело было расставаться с границей,

во, холм, просека имели злесь евою иетерию..
«Родная граница, жди нас, мы вернемся! »—
с этими словами пограничники покидали за-
ставу.

И вот они вернулись. Войска Красной
Армии. освободив территорию Карело-Фин-
ской республики, вышли на государствен-
ную границу Советского Союза.

Командование отлало приказ принять 107
охрану госухаретвенную rpauany. 5 октяб-
ря 1944 года подразделения заставы Вай-.
манова достигли границы и приступили к
созданию обороны и восстановлению жилых
помещений. ,

‚ На заставу ныне
подполковника
гие пограничники, которые в 1941 голу вы-
держали 19-дневную осаду и вышли побе-
дителями. Среди них ‘парторг заставы, стат-
ший сержант Миронов, пограничник Серен-
ко и другие. : ;

Нерадостную картину увидели они в род-
ных местах. Пограничные столбы были из-
рублены, контрольные полосы заросли тра-
вой. Вилны окопы двух финских батальо-

Героя Советокого Союза

цев. ; И

О ы нов, штурмовавитих заставу, разбитые дзо-
yay aiding бы И Sik oa ты, заросшие, обвалившиеся ходы сообще-
На . ния. Вокруг домиков множество воронок от

стал Николая Кольцова. Маленькой лопал-
кой рыл он вторую могилу... ;

Вершина холма изрыта мелкими ворон-
ками. В центре за березовой оградой два
‘постамента:

«Петр Сергеевич Кольцов, лейтенант,

; 1912—1941 г.г.
Погиб, защищая от врага первую пядь
’ воветской земли». :

На втором постаменте:

«Иван Сергеевич Кольцов, капитан.
1916—1944 г.г. _

Погиб, освобождая от врага последнюю

пядь советской земли».

На обратном пути нам встретился высо-
кий, худощавый лейтенант.

— Оперативный дежурный лейтенант
Кольцов, — доложил OH полковнику. —
срочный пакет. eo

— Сегодня ночью выступаем. — сказал
полковник, прочитав приказ. ._

Несколько минут длилось молчание.

— Разрешите отдучиться, товарищ пол-
кОВНИК? — Тихо спросил потом Николай.

— Да. да, — торопливо ответил коман-.
дир. — Конечно...

Николай Кольцов, тяжело ступая в при-
брежном песке, ушел к холму, где ‘одиноко
высились два могильных холмика.

Л. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ.

бомб и снарядов. С правой стороны неболь-
шой холи: могила 12 героев-потраничников.

Пограничники нашли в разрушенном дзо-
те мыльницу и трубку, принадаежавиие
пограничнику пулеметчику Полунову. В хо-
дах сообщения пайден револьвер, принадле-
жавший минометчику Синицину. Было из-
влечено вёе имущество, закопанное при от-
ходе в сорок первом году: минометы, стан
ковыеё пулеметы, винтовки. Эти экспонаты
хранятся, как реликвии, напоминая о той
мужественной борьбе воинов-пограничников,
которую оня вели в первые дни Великой
Отечественной войны.

Снова северная граница Родины надеж-
но охраняется пограничниками.

Младший лейтенант Леонид ВАКАР.
 Н-ский участок северной границы.

—o—

Экипаж лейтенанта
Тутубалина

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 января.
(По телеграфу). Комсомольцев-танкистов
экичажа лейтенанта Тутубалина друзья по
праву называют ‘«укротителями тигров».
На-лнях экинаж участвовал в ночном тан-
ковом бою. Машина Тутубалина шла в 1о-
лове танковой колонны. Ее заметили и 06-
стреляли.
_ Мейтенант Тутубалин приказал укрыть
машину в небольшой лощине с таким рас-
четом, чтобы над землей была только ору-
дийная башня. Вскоре танкисты заметила
вражеские машины. Стреляющий Порядин
с первого же снаряха зажег’ «фердинанда»,
а затем и «тигра», стоявшего неподалеку.
При свете горящих машин танкисты заме-
тили на опушке рощи два немецких орудия,
открывших огонь по нашей танковой ко-
лонне. Комсомольский экипаж сделал 4 вы-
стрела и разбил обе пушки.

На другой день экипаж лейтенанта Туту-
балина разбил еще «тигра», «пантеру» и
вывел из строя 3 немецких противотанко-
вых пушки. Действительно. «укротители

тигров»!
Капитан А. ЗАХАРОВ.
ххх

Действующая армия.

Взвол, находившийся у восточной окраи-
ны деревушки, также атаковал немцев. Но
у немцев злесь было превосходство в силах.
Враг перешел в контратаку при поддержке
одного танка. Советские воины не ‘дрогну-
‘ти. Пример’ бесстрашия показал’ рядовой
Бассалаев. Из своего автомата он раестре-
лял 12 немецких автоматчиков. На его по-
зицию устремился немецкий танк. Басса-
лаев приготовил гранаты. Неподалеку от
бойца танк остановился. Из люка высунул-
ся немец и крикнул:

— Русс, сдавайсь!

— Р%сские не сдаются, — крикнул Бас-

Танк вздрогнул, но продолжал ползти. вие-
ред.

В это время красноармеец Зайченко за-
метил, что немцы ведут отонь из. противо-
танковой пушки, установленной за ломом.
Зайченко подполз к вражеской позиции и
забросал расчет орудия гранатами. Немец-
кий офицер, находившийся у орудия, вы-
стрелил в Зайченко: из пистолета, но про-  .
махнулся. Зайченко застрелил немца из ав-
томата. Потом он тотчас же развернул ору-
дие и прямой наводкой уларил по’ танку,
поврежденному  Бассалаевым. Тан заго-
релся.

Немецкий гарнизон, оборонявший на-

ххх

Когда входишь на территорию завода.
«Электросила», удивительное зрелише от-
крывается глазам. Из-за заводского забора
выглядызают скелеты жилых домов — вы-
соке розовые стены с пустыми квадрата-
ми окон: это вое, что осталось от боль-
ого рабочего поселка; а завод, как остоов
среди этих фуин, пел, фасатл его овежевы-
крашен, лорожки между корпусами аефаль-
тированы, из цехов доносятея ритмичный
шум. Этот окозинный pation Ленизтрала
меньше года назад был зоной войны. Не-
поталеку отеюда стояли’ немелкие баларем,
и товорят, что о начинающемея зртобстре-
ле здесь ‘узнавали на ‘нееколькою секунд
раньше, чем в других местах, потому что
слышали самый пушечный выстрел. .

Завот тоже был мзранен. Но это уже да-
‚ лекое воспомлинаюние. В это совсем не верит-
ся, когда входишь в цехи — огромные за-
лы, где иэтотовляют детали и мювтируют
электоические машины CULEX разноббраз-
ных величин: от крохотной динамки для
варманного фонарика до гигантоких тур-
бин для мощных  олекпростанний. Смысл
самого имени ‘завода — «Электросила» —
полностью становился здесь понятен.
Сколько затаенных в природе сил вызовут
к жизни эти машины, гигантекие. по’ 093-
мерам и состоящие из тысяч и тысяч.
мельчайших деталей! ^ :

Когда рассматриваешть эти детали, хочет-
ся посмотреть на людей, делающих их. У
них должны быть умелые руки и болыние
познания в электротехнике. Оглядываеть-
ся—и видишь вокруг молодежь, очень много
молоцелин. На заводе работает пятьдесят
шесть молодежных бригал, Юноши и девули-
ки пришли на завод около полутора лет
навах. Молодые’ штукатуры, камениуитя,
стекольщики восстанавливали сначала це:
хи, потом начинали в них работаль. Первое

лен. Подразделение гвардии майора Матеты
выполнило боевую задачу.
Так закончился бой местного значения“
Капитан И. МАЗУРКИН.

Действующая армия.

Фото Л. ЛЕОНИДОВА.: (ТАСО).

PODER ME ‘ o  BpeMa от неумения‘ работа He лади-
ие : лась — по. нескольку a3) переделыва-
_ стр. «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» 3 января о ahaa и ae

ie

бесстрашному командиру заставы’ присвоено,

ставшей родным домом. Кажлый куст, дере-

Кайманова вернулись мно-

о

`Две-три нормы выполняет токарь-комсомолец Евгений Осипов (завод, где ком-

детали.

соргом ЦК ВЛКСМ А, Коршунов). Отлично работая на производстве, он хорошо
учится в. школе рабочей молодежи. На снимке:

Евгений ОСИПОВ за обработкой
Фото М. АНАНЬИНА.

ДАДИМ БОЛЬШЕ

Ушедлший год был для меня знаменатель-
ным. Правительство высоко оценило труд
моей молодежной бригады, наградив меня
орденом Ленина. Счастлав тем, что нашу
инициативу широко подхватили на зазодах
и фабриках стразы; радосгно сознавать, что
по нашему методу стали работать сотни
молодежных бригад.

Наступил новый, 1945 ‘год. Труженики
тыла ознаменуют ‘его новыми. трудовыми
победами, сделают в этом году все для
окончательной победы над врагом.

‚ Мы делаем бронекорпуса для мощных хо-

ветских танков. первых же дней 1945
года моя бригада набирает высокие темпы
в работе.

B. 1945 ГОЛУ ЛОСТИГНЕМ
НОВЫХ УСПЕХОВ

БРОНЕКОРПУСОВ

Мы собараемся перейти на хозрасчет. Это
бригаде значительно. улучшить
еше вы-

позволит.
наши экономические показатели,
ше поднять производительность трула.

После укрупнения з нашу бригаду во-
шло несколько рабочих низших разрядов...
Мы поможем им подняться ло 5—6 разряда.

Бригада обязалась шире. внедрить в своей
работе автогенную сварку. по методу ака-
демика Патона.

Sta a другие мероприятия помогут оде-
лать новый год годом новых производствен-

ных успехов.
Е. АГАРКОВ,
бригадир Н-ского завода бронекорпусов.

Неоереымшы ша

КРИВОЙ РОГ, -2 ‘января. (Наш корр.).
Передовые коллективы завершили 1944 год
новыми трудовыми успёхами. Перзыми на
Криворожье досрочно выполнили годовой
план шахты имени Ворошилова, 4-бис и
О (махтоуправленае имени Киро-
ва).

Замечатёльным итогом 1944 года является
успешная работа молодежных бригад строи-
телей и бурщиков. Первенство в соревнова-
нии 570 бригад держит‘ молодежная бригала
строителей Пазла Чернышева, ‘работающая
на ‘восстановлении шахт рудника ‘имена
Орджоникидзе. Начиная © июля 1944 года
ригада ежемесячно выполняла задание, от
320 до 485 процентов. Бригада. за. полгода
выполнила две годовых нормы.

Вриворожье

Срени молодежных бригад буршиков ус-
пешно завершила год бригада Александра
Волкова (шахтоуправление имени  Комин-
терна). За 8 месяцев этот молодежный кол-
лектив выполнил полуторагодовую норму.
На-тора сверх плана выдано свыше 1.000
тони руды. За второе полугодие годовую
норму завершила молодежная бригада OyD-
щиков Николая Стукало.

Комсомольские организация шахтоуправ-
лений имени Ильича, имени Кирова и дру-

гих, ‘перенимая опыт работы Егора. Агарз’

кова; приступили к созданию в шахтах пер-
вых укрупненных комплексных, бригад, вы-
свобождая для вступающих в строй шахт
горных мастеров и бригадиров.

Новогодние вахты
ворошиловградцев

ВОРОШИЛОВГРАД, 2 depen, (Наш
корр.). Ворошиловградский  паровозостроя-
тельный завод имени Октябрьской револю-
ции, успешно выполняя ‘план восстанови-
тельных работ, на 4 дня раньше срока“за-
вершил годовой план выпуска товарной
продукция. ь

Первыми на заводе завершили годовой
план комплексные молодежные фронтовые
бригады тг. Почепко и Капустина. Средняя
производительность их труда — 320 процен-
тов нормы.

В дна новогодней вахты молодые прокат-
чики завода дали 300 тонн тонколистового
железа. В это же время молодежь механо-
сборочного цеха закончила сборку второго
шахтного под’емника, предназначенного для
шахт Криворожского бассейна.

ь% 65% 66

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

револьверщиками. Само  лело  научило.
екоре среди ‘молодежных бригад чояви-
лясь фронтовые. Но их было мало’— ели-
ницы. Не потому мало, что бригады рабо-
тали плохо,— многие из них быстро научи-
лись выполнять и перевьыитолнять Зама-
ния, а потому, что для получения звания
фронтовой брягала лолжюна отвечать мно-
cum требованиям. Прежде всего каждый
член бригады должен уметь систематиче-
сви выполнять полтора зацания. Чтобы
делать это, мало физических усилий, —
нужны энашия, теоретическая подготовкав
эвоем” деле. & знаний сще не. быхо, за не
сколько месяцев работы успели приобрести
лишь навыки, :

Конечно, время принесло бы, может быть,
и знания. Не ждать было некогда: от того.
как будут раббтать многочисленные моло-
дежные бригады, во многом зависело вы-
полнение государственного плана. Значит,
нужно было учиться. И на заводе во всех
цехах, на всех участках ввели обязатель-
ную техническую учебу.

В планах комсомольской организации
прибавилея один немременный раздел: тех-
нуческая учеба комсомольцев и молодежи.
Этот вопрос обсуждали на заседаниях ко-
MEETS комоомола, ‘на цеховых и общезавох-
ских комсомольских собраниях, Говорили
не о том, что надо учиться— учеба была
обязательной для всех. Говоряли © том, что
учиться надо хорошо, что надо’ повышать в
авязи с учебой. разряды. Комсомольцы 34°
Bota ренгили: «В 7 ноября BceM. MOBBICHTS
квалификацию на один разряд». И реше-
ние было выполнено. Только в одном цехе
пробу сдали 55. человек. 49`мМз них пере-
ши со второго разряда на третий, семь че-
аовек — с третьем на четвертый, 7р0е — с
четвертого на пятый и один — с пятого на
шестой. 9 7 ee

Вог. коротко © росте’ молодежной бригады
Азти: Антоновой.—-; этот. рост. показателен.
Нормальная жиень в этой бригаде нача-
лась тогда, вода в цехе отали системати-

565%

Соревнование молодых

лесорубов

«

ВОЛОГДА, 2 января.’ (По телефоку).
35 молодежных звеньев и 7 бригад молодых
лесозаготовителей Тотемского района раз-
вернула на заготовке специальной авиадре-
весины соревнование за право называться
фоонтовыми; По почину комсомолка Ани
Неклюдовой молодежь взяла обязательст-
во — каждому заготовлять ежемесячно по
120 кубометров леса.

Молодые лесорубы завершили год боль-
иими пройзводственными успехами. Впере-
ди соревнующахся идут Глафира и Ангели-
на Порошины из Камчугского лесопункта,
Тоня Кузьмина, ‘Ангелина Дианова и Вася
Лавров из Матзеевского  лесопункта, Каж-
дый из них ежедневно. заготовляет по 5—6
кубометров древесины. при норме 3—3,5 ку-
бометра. ,

sexs

чески samMMaTbea техминимумом. Лю этото
многое шло кувырком... Ребята недавно
пришли на завод и сразу ветали к слож-
ным станкам, чтобы выполнять работу

‚фрезеровитиков-универсалов» Сама Аня Ая-

тонова. много: лет работает на заводе, и фрз-
зеровшик она большой руки: Но что ей
было делать © пятью новичками, которые
не умели работать! Азбуке фрезерного дела
сна научила их быстро, но со знанием од-
ной этой азбуки они He могли выполнить
толково ни одного задания. Особенно огор-
чала бригадира  семнадцатилетняя Toes
Зубова.

— Ачя, дай новую фрезу...

‚—— Да ведь ты только что взяла! — ие
ao оборачивалаеь в ней Антонова.

И Тося протяпивала, бригадиру пюпорчен-
ную `фрёзу.

Что было делать? Тося не знала марок
cra, He stata, какой фрезой что можно
обрабатывать: Е \

‚ Случалось, что, закрешив леталь и пу-
сгив станок, Тося влруг в ужасе отскаки-
вала назад... С треском и визтом фреза, вы-
летала прочь. Тося, расстроенная, отворачи-
валась к стене и начинала плакать. Уж,
кажется, все сделала, что надо, а веб-таки
чего-то не предусмотрела... Аня об’яеняла
ей ошибку, но в следующий раз случалось
что-нибудь еще непредвиденное,

Но вот завончити первую ступень шко-
лы технического обучения.

Тося Зубова смеется, вспоминая прошлые
дни.

—- Теперь-то я знаю, как работать.
Для твердой стали нужна Фреза бы-
строрежущая. Углеродистую брать нельзя,
потому что `она в работе с твердой сталью
плавится. В металле, которого делаетел
быстрорежущая фреза, должна быть  при-
Mech вольфрама. Вольфрам  стюсобетвует
еще большей завалке стали при матрева-
НИИ.

- Toca Зубова об’ясняет все это бойко и
толково. Она энаёт еще многое из теории
своей. профессии, и хотя со времени неудач
прошло ве таю уж много недель, она’ готоз

Трактористы
Днепропетровщины
сдержали свое слово

Немецкие оккупанты павесли огроувый
урон мачтинню-тралторным станциям Две.
пропетрозщины. Они уничтожили больш»
количество мастерских, ‘машин, разграбили
инструменты, запасные части.  Тружантия
колхозного села многое уже сделали ди
восстановления малшинио-тражуюраых стая
ций. Трактористы и тразтористки вернули
к жизни тысячи малиин, отремонтировали
их, обеспечили бесперебойную работу на
колхозных полях. Несмотря на трулеости,
МТС области успешно завершили сельоко:
хозяйственный тол, перевытолнили годовой
план траклюрных работ.

раз переловых молодежных тракторных бя
гад в’ области широко фазвернулось come
лястичеокое соровнованяе 3% высокую у:
изводительноеть машин и экономию горн-
чего, 257 молодежных бритах оспаривали

первенство,

Недавно обком комсомола подвел итоги
сопиалистичеюкого соревнования  молодеж-
ных тразлюрньх бригад. Они значительны,
Трактюристы и тракторлюлки Днетропетров“
щины с честью сдержали свое слово. (ax
вопахали сверх плана 166.487 гектаров,
сэкономили 472.345 килограммов горюче-
то. В области нет ни одного тракториста, вл

своего задания.
Первое место в соревновании заняла MO?

ко ‘из_ Ульяновской Васильковекого
района. Здесь каждым колесным трактор

5.000 килограммов торючего. Второе. месте
заняла бригада комсомольца Якова Подоть-

бригады вспахал по. 1.200 гектаров. Зихь
сэкономлено ‚3.847 килограмиюв тгорючем,
Хоропю трулилиюь молодежные бригалы Нл
колая Гричаны, Якова  Акименко, Иваяз
Кухта. Ивана Малы —-они выполнил
2.5—=3 годовых плана.

Успехи передовых молодежных трактор
ных бригад. показывают, какие огромные
возможности имеют все малиинно-тракто-
ные станции для дальнейшего повышения
производительности труда. Сейчае  всниу
проходят собрания молодежи, на которых
полвотятся итоги сельскохозяйствениого №-

та. Молодые тракториетки и трактерясты

берут новые обязательства, зступалот в <-
ревнование за досрочное окончание рем
та, Male.

Первыми взялись за подготовку малтий %
весне траклюристы  Соланянового района.
8 молотелных тракторных бригад этого pal-
она уже. отремонтировали 12 машин, Бри:
тада под руководетвом тов. Бегуна copa
детали от разбитых трофейных маши,
цветной металл, своими силами изготовил»
недостающие ‘части. По-стахановови тру
дится. в эти дни бригала комсомольца Та
ран, Бригада перевышолняет нормы.

Кажлый молодой тракторист Днетрютет“
ровщины решил в 1945 году вып
нить не менее. 2—3 годовых норм. Чтобы
осуществить это серьезное обязательств,
очень ‘важно не только быстро, но ис №:-
ным знанием дела отремонтировать, маги“
ны. Поэтому комюомольские организа
МТС улеляют серьезное внимание качест
ремонта. В некоторых МТС созданы ха
трольные посты. Они сигнализируют 0 as
тах нерадивоети, принимают. меры & TOMY;
зтобы матины были тщательно подготове“
HE Е севу.

Серьезную помюзщь МТС окзяжсут прозы»
ленные предприятия name области. №
Днепропетровска, Комвого Рога, Никополя к
других городов в МТО отправляются 39146
ные части, инструмент, в села выезжают
квалифицированные слесари, токари,

Влохновленные похвалой  товараща
СУтадина, комеомольцы, все молодые сель“
ские труженики ЛДнепропетровщины пря:
жат все усилия, чтобы успению подтто
виться к весне, вырастить в 1945 тоду BH
сокий урожай, дать Родине больше продук

тов питания. ‘
С. ХВОСТЕНКО,

секретарь Днепропетровского
обкома ВЛКСМ,

УХУ

вится к сдаче пробы ma четвертый ps
ряд. Кроме. того, Toca поступила 3 WKOY
рабочей молодежи и в седьмом классе #3
уроках физики, математики и геометрия
еще и еще углубляет знания, нужные #1
за станком:

А товаращи Зубовой по бригаде Ми»
Голубев; Тося Алексанирова и Тоня (010
въева, начавигие работать тогда же, что 1
Тося, заслужили высокую честь: всем тро-
им по очереди присваивалось звание 1/9
шего фрезеровщика завода. Надо ли гово
рить:о том, что. это очень большое достие-
ние для новичков.

Muma Голубев, окончив первую ступа
школы техминимума, сдал пробу на 4
paspad. Занималеь во второй ступени, п“
лучил 5-й paspar. Теперь он нередко вы“
полняет работу 6-го и даже 7-го разрях,
На обычном фрезернюм станке он изгот“
ляет детали, в которых требуется точность
40 сотой миллиметра: Когда из бригады BE
был один рабочий, Миша взял на-себя #9
задание и несколько месяцев выполнял pi
боту двоих. Ои не только выполнял норы,
& делал так, чтобы и у товарища m y Herd
самого выработка достигала 150 проценте,

Много существует способов совершевет
вования молодежных бригад. Цель om,
наибюстее прюоисводительный труд. Ha pas
ных заводах по-разному идут к этой це
одни рациюнатизируют, друтие вносят 10-
вое в организацию труда, третьи делают п.
то и другое вместе. Все эти грани с08ер-
шенствования надо знать каждой бригаде,
Но то, что делает молодежь ленинградского

завода «Электросила», — одно из самых
важных условий успеха молодежных
бригад.

Еще‘ не закончена вторая ступень шк-
лы технической учебы, a фроптовых били

Нз заводе стаю уже 23. Будет еше треть
отупеяъ. И знания, которые получит моло:
хежь, не только. помогут ей ‘yerrenmo вы“
золнять задания, о и юбогатят её техниче“
ORANNL. Of DUCE.

Е; ГАРИНА.
Ленянград.

одной бригады, которые не выполняли бы.

вепахано mo 1.300 теютафов, сэвономлене.

ного. этой же МТС. Каждый тракториют этой.

Ранней восной по инициативе бригодиь

ы

лолежная тракторная бригада Ивана Шур”

и“

т