„РА, о м т

В...

of
eee

ra a al
fae.

$ МЫ чл.

6 Эн: ге. ——
Ст

a
ys ae ae

=
м

ХИ

Приказав радисту перебежками дви-
таться з& ним, Андрей уже собирался
оставить свой наблюдательный пункт, Korya
к нему в окопчик оватился партизан в шап-
ке назад козырьком и подал скрученное в
трубку донесение. Овязной пришел из заса-
ды, которую Андрей оставил вблизи штаба.

— Ч там случилось? — спросил Ачд-
рей. Ему казалось слишком долго разверты-
вать и читать донесение.

— Их там много, числа нет, — ответил
партизан тем озадаченным тоном, по которо-
му безошибочно узнается человек. внервые
попавший в бой. — Прямо с тракта идут—
зисла им нет!

— А Суходюлин? Вак он их пропустил?

Строгий тон Аидрея подействовал отрезв=
уяюще, связной стал отвечать спокойней.

— Уж я не знаю. Говорят, Суходолин
далеко ушел за дорогу, & немцы бросили ето
Ja и поворотили на нас!

‚_ Радист снова поднял антенну и вызвал
буходолина. Тот подтвердил, что ушел лале-
хо за дорогу ц теперь лежал под частым ми-
пометным огнем, в болоте. Он знал, что по-
ложение в его тылу осложнилось, но не
имел возможности вернуться назад.

«Ну, вот, я и догарцевался», — подумал
Андрей. Он уже замечал за собой грех голо-
зокружения, особенно во время марша,
потом сумел взять себя в руки, а телтезь,
в азарте, снова потерял трезвый рассудок.
Зачем он послал Суходолина в болото? С че-
№ он взял, что немцы непременно должны
тоняться за Суходолиным? Разве для них не
было важнее зайти в тыл основным парти-
занским силам и сорвать всю операцию! Ка-
кой бы это был позор для Андрея. Генерал
Егоров после этого и видеть его не пожелал
бы. И если Галя жива, если она еще
сидит где-то под конвоем в Больших Влючах,
то именно по вине Андрея она не ‘будет
спасена. А ведь она может быть жива —
Андрей верил в это. Он думал о ней непре-
(панно, Неужели то была последняя их
встреча?

№ли бы Андрей вел борьбу в одиночку,
0 эти мысли, возможно, привели бы его
в отчаяние. Но ему была подчинена энер-

тия нескольких сот человек, а значит, и он
был подчинен их энергии.

Андрей прочитал донесение; размаптисто
написанное ма тетрадном листке. Оно кон-
чалось словами: «несу потери, противника
ne пропущу». Твердо, по буковке, Анхлрей

зывел поперек листа: «Удерживать против-

пика до темноты. Тюбой ценой».

XII

`° Спрятав на груди боевой приказ; связ-
ной, стоя в окопчике на коленях, но вытя-
нув руки по швам, деревянным голосом
заговорил снова:

— Товари командир. разрешите обра-
МТИТЬСЯ, }

‚ Андрей посмотрел на него с удивлением:
‚ — Ну, что еще?

— Да вот, чуть не забыл, вам подарочек
ут... От пулеметчика нашего, от’ Сени.

Связной раскрыл свой. бумажник, в_нем
оказались заложены погоны. Андрей взял
их, Они были почти новенькие — отлич-
ile, золотые лейтенантские потоны,

— Да откуда их Сеня-то взял?
  — Для себя. стало быть, берег.

— A теперь?

— А теперь, видно, не надо. Помер. Вох
тут, только-млько. Одсколком бок ему реза-
нуло до самых косточек. Я к нему и под-
кочил первый. а уж я. был назначенный
сюда итти, Велел вот отдать. Рукой-то ой
уже не совладал, так я сам взял из карманл.
Видно, вам за него носить.

— Может, он жив еще?

— Претавился.

— А больше ничего не сказал?

° — Чего еще скажешь... Смерть — ее не
заговоришь. Вот тут и ордена его, в бумаж-
Ky завбрнутые, уж это мы сами сняли. Вар-
точка есть. Видать — невеста.

Снова глянул Андрей на погоны. Вепом-
идея ему веселый Сеня в унтах из собачь-
ей шкуры. Андрей назначил его в засаду,
полагая это задание самым безопасным. Да
только там и мог найти применение неудоб-
ный при установке на позиции турельный
пулемет, снятый Сеней с ‹амолета.

Андрей выбрался из окопчика. Он
сбежал зигзагами, ложась на каж-
дом повороте. Когда он достиг холмика с тре-
ия соснами, где год тому назад был
ранен, разрывы мин` надолго загнали
его в окопчик. Он стоял там на комвах
обвалившейся глины, пригнув голову, и ду-
мал 0 том, что если  Галя все-таки
Убита. надо будет похоронить ее под этими
соснами. Он не верил, не хотел верить в ее
тибель, HO и такая мысль пришла
виу в голову. Мины рвались близко.

Однако страха смерти не было в Андрее,

8 была только досада на то, что его задер-
живали. Настолько Андрей верил в свою Be-
уязвимость, что ему страшно было за Ва-
нюшку лишь до тех пор, пока мальчик не
перебежал к нему. Ванющшка помнил, что
Андрей сегодня не завтракал, и вытащил из
кармана краюху хлеба. Андрей разломил ее
пополам, и они стали жевать хлеб, совер-
Шенно не ощущая его вкуса. «Навряд ли
кина попадет прямо в окоп,— думал Анл-
рей. — Ведь не все поле в воронках, хотя
теперь открылись даже прошлогодние во-
Dorku, Если бы я месяц просидел под ог’
нем. тогда бы, конечно, они попали».
Наконец, немцы угомонились, и Анлрей
отним духом добежал до оврага. Прежде все-
№ он увидел Матвеяча. Несмотря на близ-
кие разрывы снарядов, командир роты спо-
Койно силел на скате оврага с кисетом на

коленях. Голова его была через 106 забин-

тована, развязавшийся конец бинта заправ-
Ich за козырек шапки. На бороде, разрос-

№№ 289,

См. «Комсомольдкую правду»
291, 292, 293, 295,-299, 300, 301,
307 и 308.

303, 305,

ПОВЕСТЬ

м

шейся вширь, к плечам, видны были кап-:

ли крови,

— Антона-то Полуведерникова убили, —
сказал Матвеич, покачивая головой. чтобы
заглушить боль,

Вокруг было много раненых. Одни сидели
на льду около мутного, вздувшегося ручья
И закусывали, другие накладывали бинты
на свои раны. Здоровые прижимались к
крутому немецкому берегу оврага и в мол-
чании следили з% впереди лежащим по-
лем. Автоматы их и гранаты лежали не
наверху, а тоже на скате, под боком, чтоб
не задело осколком. Когла рвалась мина,
они пригибали голову, потом поднимали её
вновь. Но кое-где и здоровые прятались в
глубине оврага. Андрей подошел к такой
группе.

— Tar что ж мы, спасовали? -—— спросил
OH, ‘
— За нами не пропадет. товарищ лей-
тенант, Мы? свое возьмем где-нибудь в дру-
гой раз,— ответили ему.
att Андрей тотчас же резко, грубо отве-

— Здесь и сегодня.

И повторил еще раз:

— Здесь и сегодня возьмем свое.

Проходя по дну оврага, Андрей заметил
человека, забившегося в расселину берега.
Тот сидел на корточках, уткнувиись голо-
вой в глину. Андрей подошел и. схватив его
за воротник, поднял на ноги. Полуоторван-
ный воротник свесилея с плеча;
Силишь? — спросил Андрей.

‚Небритый парень проворно закивал голо-
вой.

— С самого начала сидишь?

Всхлинывая, с прыгающим подбородком,
парень продолжал кивать. ;

Андрей взял из кобуры пистолет.

— Вру-гом! — скомандовал он.

Парень повиновалея. Видно было, что
@му хочется повернуться к Андрею и что-то
сказать. но он не осмеливалея и только по-
дергивал головой, как если бы у него был
тугой воротник.

Андрей спрятал пистолет.

— Пойдешь рядом co мной,— сказал
on.— Струсишь — застрелю.

XIV.

Андрей вызвал артогонь. Послышался не-
прерывный, нарастающий гул, как будто
вдали передвигали горы, и вслед з& тем
загрохотало так, точно посыпались с неба
отромные камни; гребень высоты зашеве-
лился, и земля залилась бесконечной
дрожью. Били гвардейские минометы. Анд-
рей боялся, как бы этим залпом не накры-
0 и овраг, но’нет, сюда прилетело лишь
несколько комьев мерзлой земли.

Когда гул и треок разрывов смол и
только опоздавшие мины рвались то тут. то
там. Андрей. лежавший в овраге под самой
бровкой берега, вспомнил об ожидающей его
опасности. И так ему захотелось прижаться
к земле! «Вот где Ньютон мог бы открыть
силу земного пратяжения», — подумал Анх-
рей в насмешку над собой и в то же мгно-
венье поднялея и. устремилея вперед.

Крупичатый енег зачерствел на вечернем
ветру, нога не скользила. Хороводом закру-
жились автоматные очереди, хлопали вин-
товочные выстрелы; издалека, © фланга,
басовито рыкал крупнокалиберный пулемет:
казалось, какой-то ликовинный зверь ме-
чется там на цепи.

Партизанская лавина катилась вперед все
быстрей. И по мере того, как она прибли-
жалась к траншеям, хоровод очередей кру-
жился все быстрее, и крупнокалиберный пу-
Лемет рыкал. задыхаясь.

Андрей с полной отчетливостью ощущал

1 противоборство двух воль. Как будто не сот-

ни людей действовали здесь с обеих сторон,
& только два враждующих человека, и каж-
дый жлал, надеялся, что еще минута, и его
воля воопреобладает, еще шаг, и противник
будет сломлен.

«Пора!» — решил Андрей и. как это
было заранее им задумано, не замедляя бе-
га, отчетливо, во всю силу легких закричал:

— Ypa-a!

`Крик его был подхвачен, но тут же, едва
взвившись к поднебесью. упал. сбитый но-
вой волной вражеской ярости. Все пулеме.
ты, все автоматы немцев теперь зашлись в
олном взбешенном реве. Уже не только ра-
неные, но и здоровые партизаны ‘справа и
слева от Андрея стали ложиться на землю,
и он сам бросился за какое-то укрытие. Он
упал и тотчас понял, что дает восторжеет-
вовать вражеской воле, что еще минута — я
атажа будет скована параличом. Уже лежал
сзади него, спрятав голову за его сапог,
партизан с оторванным воротником. Он все
время бежал рядом с Андреем. Казалось, у
него вышибло способность судить 00 опас-
пости. Он всецело полагался на Андрея. И
как только Андрей вскочил на ноги. так и
он снова полнллея.

Андрей помнил. только 0 том, что его
жизнь нужна для близкой победы. Еще се-
кунда, еще удар сердца, только бы. не
упасть, только бы не прозевать летящей на
тебя гранаты, только бы миновала, шальная
пуля. ы

Два-три вздоха, и вот она — желанная
траншея, в ней — искаженное страхом, не-
бритое липо немца в низко надвинутой, за-
ляпанной каске. Титпь втоследствии Андрей
рассудил. что У немца отказало оружие. но
он сразу же по глазам немца увидел,
что тот нащулывает на поясе гранату.
одвоенным криком «а-а№ Андрей прыгнул

на этого немца обеими ногами и подмял под
себя. проваливаясь в тесную траншею.

«A! А-а! Ура-а-а! А-а!» покатилея по
изрытому холму нестройный нарастающий
крик, подхватываемый порывистым и влаж-
ным апрельским ветром. «Наша взяла», —
подумал Андрей, и, несмотря на то, что в
этот день он так много пережил, его охвз-
тило небывало свежее и сильное чувство
благодарности ко всем, кто вместо с

Goren Kom
м

ним шел в эту атаку. «Какие хорошие ве
ребята, вот уж жалко будет. раоставать-
ся», думал он с нежностью. А в TO же
время старался прикладом автомата сковыр-
нуть застегнутую каску с головы немца,
чтобы пристукнуть его. намертво.

Андрей обошел все село. Среди развалин с
растерянным, безразличным видом бродили
люди, еще не вполне понявигие, что их му-
чениям пришел конец. На огородах лежали
трупы трёх женикин — немцы ‘раестреляли
их при попытке оставить село. Но Гали не
было ни среди живых, ни среди убитых.
Один раз, увидев лежащую на снегу мерт-
вую женщину, Андрей подумал, что это
Галя, и вдруг почувствовал непреодолимую
усталость. Но, нет, то была пожилая кре-
етьянка. Седая старушка с непокрытой
головой опустилась ‘рядом с ней на колени
и.кончиками пальцев поглаживала ее холод-
ный 106. Поодаль стояла девочка в выра-
жением не горя еще, а только испуга на
лице и все повторяла один и тот же вонрое:

— Бабушка, а я теперь сирота? Ба-
бушка, я сирота?

Андрей спросил старуху, не слыхала ли
про партизанку, схваченную немцами.

— Как не слыхать, слыхала, —рассуди-
тельно ответила крестьянка. — Утром-то
она живая была — куда-то ее вели, я вида-
ла. Она, видишь, Тимохиной оказалась, как
ее поймали, а Тимохиных еще в рождество
немцы порешили -— всю фамилию в одил
день... Как же не видать, видала я ее —
от так мимо школы ее и провели,.. Она
еще голову-то немножко бочком держала,
задорно так. Гордость! Будто словно сказать
хотела этим, чужакам: «не покорюсь, хоть
убейте меня». И моя этакая же гордая бы-
ла, з теперь, видишь...

Старушка опять заплакала и наклоня-
лась к убитой дочери, тотчас забыв Андрея.

Андрей воротился к тому месту, где соби-
рались его люди. Кое-где на земле еще тле-
ли и дымились угля, партизаны грели нах
ними руки. Шестеро дюжих парней принес-
ди тело Антона Полуведерникова. Это был
добрый воин, храбрый человек, его рота все-
тда действовала отлично. «Куда еще бросит
меня военная судьба, на каких обожжет ог-
нях, с кем соединит братской дружбой и
вновь разлучит?» — думал Анирей, глядя
на санитафку, которая разводила в одной
каоке таблетки красного стрептоцида, & в
другой — сажу, чтобы окрасить бинты и
сделать из них ленты для намогильных
венков.

А а

Сглаживая свежие еще отпечатки немец-
ких колес. по всем трем ‘хорогам шли на 34-
пад войска. Расплескивая вешнюю воду,
вереницей хвигались грузовики с солдата-
ми, с пушками на прицепах. Ныряя под
стволами орудий с обочины на обочину, мча-
лись в обгон мотоциклы. Стороной, изма-
лывая последний снег, тянулись банные
обозы. А у разбитого кирпичного дома уже
стояли четыре длинноствольные пушки В
маскировочных венках из еловых лалюок и,
приседая после каждого выстрела, били по

отходящему врагу. Еловые лапки взлеталя

вверх вместе с ами дыма.
Андрей сел на теплый еще камень возле

дымящихся остатков крестьянской хаты.
Ему хотелось остаться наедине, подумать 0
Гале и не удавалось. Гремя гусеницами,
самоходные
пушки. Дорога оказалась перегороженной

подошли по тракту немецкие

двумя рядами мин. Самоходчики выброси-
лись из машин и разбежались. Их перело-
вили и вместе с тремя десятками пленных
пехотинцев привели к Андрею. Без поясов
и касок, в сезжающих на глаза вязаных
чецчиках, они имели жалкий вид и, желая
подольститься к победителям, наперебой
хвалили их оружие.

— Русе артиллерия гут,— говорил не-
мецкий самохолчик и, показав рукой паде-
ние снаряда. затем векидывая вверх 00е
руки, изобразил взрыв.

Друтой пленный вторил ему:

— Русс граната гут. Бом-ай-яй-яй,— и
показывал раненую руку.

— Что, понравилось? — спросил один из
конвоиров.— Угощайтесь на здоровье!

Солдаты проходящих частей являлись

пожать Андею руку. Артиллерийский офи-
цер, соскочив с автомобиля-вездехода a 00-
нимая Андрея, сказал: :

— Это ты партизанский бог? Xsaaw-
Хвалю. Ну, а как моя рабдта? Одобряешь?

Глядя на воронки, медленно наполняв-
шиеся водой, Андрей ответил:

— Чистая работа!

— Эти?-—воскликнул артиллерист, пре-
зрительно кивая на воронки. — Нет, дру-
жище, мелкие заказы не принимаю. Bor ¥
кирпичного дома действительно ‘имеются
мой отметки. Пять штук. Не скажу — ба-
тальсн, а рота в воронЕке спрячется. hy-
ришь? Держи! И чорт его ®нает, как после
боя этими воронками хвастаещься. Ну, как
будто невесте-их притотовил к именинам. А
через месячишко отлучишься в тыл, смот-
ришь и удивляешься: какой это, думаешь,
дурак. исковырял всю землю! Пару папирос
тебе подкинуть? Держи. От артиллеристов.
А мне — на новые позиции. ~

Артиллерист вскочил через борт на свою
машину,

—щ Захаживай. как говорится, на чашку’
чая! Да, между прочим. не слыхал ли. мон
ребята подобрали тут записку от какой-то
партизанки. Пишет: «Прощайте, угоняют,
не знаю, буду ль жива».

Автомобильчик так резво рванулся с ме-
ста, что даже перехние колеса приподнялись
над землей. Андрей не успел остановить его.
Слелав два обгонных витка, через полмину-
ты он уже затерялея в колонне.

Андрей с дареными папиросами в руках
стоял на изрытой, емешанной сб снегом гли-
не и твердил со всей силой любви и веры:

— Жива! Жива!

—

Конец первой книги.

На новогодней ё&лке в детском саду

имени
Фото П. МУХИНА. (ТАСС).

Ново - Краматорсокого завода
Сталина.

Каникулы начались

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ’

ЛЕНИНГРАД, 2 января. (Наш корр.).
Елочными ” гуляньями ‘в районных ‘домах
пионеров и школьников, грандиозным балом
во Дворце пионеров ознаменовали учащие-
ся Ленинграда начало школьных каникул.
Весело провели они первый день. На блки
к ребятам приехали герои фронта, ученые,
писатели и артисты. Учащиеся 239-й
школы ‘Октябрьского района встретились с
артистами Театра оперы и балета имени
Кирова. Гости рассказали детям о своей ра-
боте и дали большой концерт. В 236-й
мужской школе этого же ‘района специаль-
но оборудованы четыре комнаты отдыха,
в которых ребята интересно проводят вре-
мя. Здесь устраиваются шахматные турни-
ры, работают различные кружки, читаются
вслух новые произведения.

На всех городских катках ежедневно
устраиваются праздники. Здесь юные спорт-
смены соревнуются в лозкости, выносливо-
сти и быстроте. Вчера прошли первые конь-
Бобежные соревнования.

По инициативе работников  искусетв
ежедневно проводятся встречи школьников
с артистами, писателями и учеными. [loot
А. Прокофьев побывал у учащихся 222-й
школы Куйбышевского района, писатель-
ница А. Голубева прочитала отрывки из
своей новой повести о Кирове девочкам
138-й школы Врасногвардейского района.

В театрах и кино для ребят подобраны
специальные программы. Театр драмы
имени Пушкина для учеников старших
классов дает спектакли «Горячее сердце»
Островского, «Дворянское гнездо» по Турге-
неву и др. Театр кукол для учащихся
младших классов ставит спектакли «По
щучьему веленью» и «Цирк».

Особенно радостно м интересно проха:
дят школьные каникулы в файонах Ленин
градской области, освобожденных or He-
мецких оккупантов. Большой праздник co-
стоялся в Гатчиноком детском доме. Сюда
накануне из Ленинтрада прябыла отромная
посылка. Ёе окружили ребята. Старшая
пионервожатая Лида Виногралова открыла
посылку. В. ней оказались игрушки для
ёлки. Этот подарок детям, прислали трудя-
щиеся и молодые рабочие завола, где сек-
petapex комитета ВЛАСМ тов. Бакланова.

год ребята ветретили около нее. В гости
к детям пришло много жителей Гатчины и
приехали ленинградцы. Дети, родители ко-
торых погибли от рук немецких оккупан-
тов, вновь почувствовали материнскую
ласку и заботу, Каждому ребенку был
вручен подарок. .

Для слабых здоровьем детей открыты спе-
циальные зимние площадки и дома отды-
ха. Здесь они проведут свси каникулы под
наблюдением опытных врачей и педатогов.
В первую очередь сюда посланы дети фрон=

тевиков,
A. BAXOB.
seis

У киевских школьников

КИЕВ, 2 января. (Наш корр.). Весело и
интересно провели первые дни зимних кани-
кул киевские пионеры и школьники. Ярки-
ми многоцветными огнями вспыхнули празд-
ничные елки в 98 пгколах и 11 детских до-
‘мах, в‹ районных пионерских клубах. Вом-
вомольекие организации ‘ предприятий и
учреждений торода устроили елки для  де-
тей рабочих и служащих.

Громалная елка установлена в горох
зоопарке. Дед-\юроз вотретил детей у. ворот
пзрка. Ребята увидели разных зверей, ис-
кусно сделанных из снега и льда. Ослики и
верблюды, запряженные в сани, ‘возили
‘малышей вокруг елки.

Дворец пионеров устропл большой ново-
годний костюмированный вечер для школь-
ников старших классов. В гости к ребятам
пришли писатели, ‘академики, архитекторы,

Киевские театры во время каникул дадут
для школьников по 5 сиектаклей, из них
по одному спектаклю специально для детей
фронтовиков и детей-сирот. Школьники уви-
дат лучшие постановки.

Специальные бригады мастеров искус-
ства в эти дни будут выступать с концер-
тами в городоких школах.

П. БЕССМЕРТНЫЙ.
О

Турниры, походы, игры

АЛМА-АТА, 3 января. (Наш корр.). Мно-
го интересного принесли каникулы  алма-
атинским школьникам.  Старшеклаесники
40-й мужской школы увлечены шахматным

турниром и математической олимпиадой.

Юные конструкторы, моделисты заняты 060-
рулованием технического музея, лыжники
готовятся к походу в горы и общегородской
экскурсии «По следам Фурманова».

Во всех школах и‚детских домах зажглись
огни новогодних елок. Готовится городской
сбор пионерских дружин.на тему «Широка
страна моя родная». Каждая дружина будет
представлять определенную республику, 0б-
ласть. Сейчас, пионеры изучают природные
богатства, географию, этнографические 050-
бенности этих областей, шьют национальные

костюмы. В Алма-Ата бущет проведен Дет-   444-444

ский кинофестиваль. В парке культуры
устраиваются снетовые торы,
ке устроена «Елкана льду»

Немедленно была украшена ёлка, и Новый

В 13 января 19

На

Мороз всю влагу разом выжег,
Прозрачен воздух, свеж и чист.

На лыжи, друг! На быстрых лыжах
По снегу искристому мчись!

Пусть обольешься жарким потом,
В степи застигнутый пургой,

К другим готовься переходам

И помни о пурге другой

Ы ЖИ.
Пускай усталость вяжет ноги,
Но ты все дальше, дальше мчись!

В боях — неторные дороги,
И ты к таким же приучись!

В любое время, в непогоду,
Пускай мороз, пускай пурга,
Вступай в сраженье сразу, с ходу
И наповал рази врага!
Василий ГРИШИН.

НАКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНЫХ. ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

КОЛХОЗНОЙ

МОЛОДЕЖИ

Десятидневный инструктивный сбор

Комсомольские и физкультурные органи-
зации области дезтельно готовятся к прех-
стоящим лыжным соревнованиям. Райкомы
и горкомы комсомола принимают ‘все меры
к тому, чтобы хделать соревнования массо-
выми.

Нроизведен точный учет лыж и другого
спортивного инвентаря в районах и спор-
тивных обществах. В колхозы выедут ич-
структоры. 43. оргкомитета области взяли

под свое наблюдение подготовку к сорев-
нованиям в спортивных обществах и в кол-
лективах физкультуры и оказывают ИМ
практическую помощь. Обком ВЛЕСМ лро-
вел десятидневный инструктивный сбор
вторых секретарей райкомов комсомола.
(бор был посвящен лыжной подтотовке.
ыы И. ГОРЮНОВ,
секретарь Смоленского обкома ВЛКСМ.

`Активисты-физкультурники едут в колхозы

ВОЛОГДА, 2 января. (Наш спец. корр.).
Надя Воробъева товорит:

— Хочется, чтобы наш колхоз «Крас-
ный Октябрь» занял лучшее место в с0-
ревнованиях. Надеемся, что будем участво-
вать в районных соревнованиях, ‘а может
быть и в областных...

Надя окончила. трехнедельные курсы 0б-
ществезных инструкторов по лыжам, орга-
низованные Вологодским обкомом кемеомо-
ла и комитетом по делам физвультуры и

Чего ждут в

ОМСК, 2 января. (Наш корр.). Xopomo
зимой в окрестностях Красноярки! У села
тянется широкая заснеженная равнина ре-
ки Иртыш, а вокруг раскинулись леса. По-
чти каждый юноша и девушка села, Красно-
ярки ‘имеет лыжи. Молодежь здесь любит
лыжный спорт, чего нельзя сказать о ра-
ботниках Кагановичекого райкома комсо-
мола. Райком плохо готовится к’ всесоюзным
лыжным соревнованиям. Оргкомитет до сих
пор не создан, нет ни одной лыжной базы.

спорта. Экзамен сдала на «отлично» и выз
езжает к себе домой, в родной колхоз.

Вологодские курсы подготовили 18 инст
рукторов-лыжников для работы в сельской
местности. Юноши и девушки хорошо на-
тренированы, пропити неплохую теоретиче-
CKY10 MOITOTORRY.

В районах области также организованы
курсы общественных инструкторов. В Ви-
рилловоком районе подготовлено 26 чело-
век, в Велико-Устюгеком — 15, в Черето-
вецком районе — 13 человек.

Красноярке?

Не начата и подготовка командиров для ру-
ководства тренировками лыжников.

— Мы только недавно получили теле-
грамму из обкома, — оправдывается секре-
тарь райкома ВЛЕСМ т. Чечелева,—первич-
ным организациям указаний еще не давали.

Руководители Вагановичекого райкома
комсомола упускают время для подготовки
к лыжным соревнованиям. Чего же они
ждут? Специального напоминания?

- В помощь колхозным лыжникам

В эту зиму лыжный спортавный сезон у
нас открылся значительно раньше, чем в
прошлом году. Спортсмены города стали на
лыжи еще в ноябре. На’ тренировку выхо-
дили во 150—200 человек.

Но на селе, в окрестных колхозах, спор-
тивная работа заметно отставала. Там не

везде были лыжи. Подготовке к соревно-

ваниям колхозных лыжников было’ посвяз
щено городское совещание спортивного ак-
THBa. }

— Помочь колхозным комсомольцам раз-
вернуть спортивную работу — наш долг, —
сказала на совещании секретарь комитета
завода Телясьева:— В городе наверняка най-
дутся и инструкторы-опортсемены, и лыжи
Наш завод выделяет для молодежи колхо-
Зов 30 пар лыж.

Примеру Телясьевой последовали другие
наши актависты. Городской совет Осоавиа-

хима решил передать молодежи колхозов
40 пар лыж, горвоенкомат — 60. Решено бы-
ло послать в села две бригады. На другой
же день 12 спортоменов-активистов раз’еха-
лись по колхозам, Они захватили © собой
подарок городских комсомольцев — 150 пар
лыж. ‘

Сейчас во ‘всех колхозах района идет дея-
тельная подготовка к лыжным соревнова-
ниям колхозной молодежи. Утром и вече-
ром’ молодые колхозники выходят на тре-
нирозку.

На-днях были проведены’ внутриколхоз-
ные соревнования. В них приняло участие
свыше 350 лыжников,

ТИМОФЕЕВ,

председатель Чистопольского городского
комитета физкультуры ‘и спорта.
Чистополь
Татарской АССР. °

СОВЕТЫ МАСТЕРА СПОРТА

Как. оборудовать передвижную лыжную базу

Передвижную лыжную базу на санях не

роде организовать в каждом ‘районе.
Устройство и оборудование ее очень просто
и ке требует болыших затрат.’Для обелу-
живания базы нужно выделить хорошего
физкультурника, который может руково-
дить занятиями лыжников. База должна
иметь 15—20 пар лыж с креплениями и
палками. Рекомендуется также взять
с собой небольшой набор инструментов
и подручных материалов для ремонта
инвентаря: молоток, клещи, стамеску, про-
волоку, тонкую жесть, гвозди, сыромят-
ные ремни, веревку и т. д. Лыжи перед
укладкой в сани надо аккуратно связать
пачками по 5—10 пар. Лыжные палки свя-
зываются также пачками по 10—20 пар.

База прибывает в колхоз. Где хранить“
лыжи? Для этого можно использовать

обыкновенный сарай, амбар, чулаг. Для
хранения же небольшого количества лыж
достаточно поставить их на обыкновенные
козелки © поперечными жердями, Весь
лыжный инвентарь ееобходимю содержать
в порядке.

В колхозе инструктор должен пробыть
не менее 4—5 дней. Он ежедневно в те-
чение 3—4 часов будет проводить практи-
ческие занятия с сельской молодежью.
Кроме того он должен помочь молодежи
вкаучиться делать самодельные лыжи, раз-
работать подробный план дальнейпих за-
нятий, пооинструктировать лучшего лыя-
‘ника колхоза, который будет возглавлять
всю работу по военно-лыжной подготовке.

Заслуженный мастер спорта
В. СЕРЕБРЯКОВ.

Выдача дипломов и аттестатов научньши работникам

Высшая аттестационная комиссия Коми-
тета по делам высшей школы при Совнар-
коме СССР приступает к выдаче дипломов
лицам, имеющим учёные степени доктора
и кандидата наук. Научным работникам,
амеющим учёные звания, будут вручены
аттестаты. Выдача дипломов и аттестатов
докторам, профессорам, доцентам и стар-
шим научным сотрудникам производится по
месту их работы, кандидатам наук — тю ме-
сту защиты диссертаций. .

Как известно, ещё несколько лёт назад

учёные степени и звания присуждались ква-
лификационными комиссиями наркоматов и
ведомств. Выдача дипломов и аттестатов
позволит впервые установить единый учёт
научных работников.

По имеющимся в Высшей аттестационной
комиссии сведениям, только’ за 1944 год
учёные степени доктора наук были присвое-
вы 520 лицам, кандидата наук — около
3.000. 320 научных работников получили’:

звание профессора, 850 — доцента.
(ТАСС).

Студенты московских вузов на лыжной тренировке в Сокольниках. .
м Фото Г. КАПУСТЯНОКОГО.

45г.  «ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.