.

Сформирогавие Временного правительства Польской республики

ЛЮБЛИН, 1 января. (ТАСС). Президент
Крайовой Рады Нароловой Б. Берут пору-
чл формирование Временного правитель-
ства Польской. республики Эдварду Осуб-
ка-Моравскому. Последним ‚Временное пра-
вительство сформировано в следующем со-
ставе:

Премьер-министр и министр икостравных
дел—Э. Осубка-Моравский, вице-премьер-
министры — Веслав и Януш; министр зем-
леделия и земельной реформы — Бертольл,
министр внутренних дел — Маслянка, ми-
нистр общественной безопасности — Рад:
кевич, миеистр народного просвещения —
Скшешевский, министр путей сообщения —
Рабановский, министр почт ‘и телегра-
фа—Капелинский, министр. культуры 4
аскусств — Ржимовский, министр. снабже-

вия и торговли — Пьотровский, миеистр
информации в пропаганды — Матушевский,
чивистр промышленности-—Мизц, мивисто
национальной обороны -- геверал-полков-
ник Роля-Жимерский, министр юстиции —
Залесский, мизистр финансов  — Домбров-
ский и министр трула, социального .обес-
печения и здравоохранения — Трояноз-
ский. ; у

В состав правительства ‘входят, таким
сбразом, 5 представителей партий «Строн-
ництво людове», 5 представителей ИПС
(Польской сопиалистической партии), 4 пред-
ставителя ППР (Польской ` рабочей партии),
1 представитель партии «Стронництво демо-
кратичне» и двое беспартийных (генерал
Роля-Жимерский и министр путей сообще-
ния Рабановский). i

Парад в Люблине.

ЛЮБЛИН, 1 января.
Люблине в честь годовщины созда
Крайовой Рады Нароловой и в ознаменова-
ние преобразования Польского Комитета
Национального Освобождекия во Времен-

(ТАСС). Сегодвя в  ное Национальное Празительство Поль-
вия   СКОЙй республики состоялся парад войск.

Парад призимали президент Крайозой
Рады Народовой Б. Берут, премьер-министр
Э. Осубка-Моравский и министр обороны
генерал Роля-Жимерский. .

ДЕКЛАРАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ПОЛЬСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЮБЛИН, 2 января. (ТАСС). Сегодня
перед сессией Крайовой Рады Народовой
предстало в полном составе Воеменное пра-
вительство, созданное в соответствии с по-

становлением Рады ст 31 декабря 1944 г.

После открытия пленарного заседания Ра-
ДЫ её президентом Берутом. премьер-ми-
нистр Польской республики Осубка-Морав-
ский огласил программную декларацию, в
которой говорится:

«Граждане депутаты! Я выступаю перед
вами от имени Временного правительства
геспублаки, ‘созданного на освобожденной
польЗкой земле в соответствии с принципа-
ми законной конституции 1921 года. _

Являявь последовательными и искренни-
ми демократами, мы считаем, что постоян-

ное правительство будет создано законода-

тельным. сеймом, избранным всем народом
на’ основе всеобщего, пзямого, равного ‚и
тайного голосования. Этому правительству
после его ‘создания мы немедленно переда-
дим. власть. ‘ ;

Приближение момента освобождения всей
страны, момента окончательной: победы над
гитлеровской Германией мы считаем глав-
вой задачей Временного правительства.
Правительство сделает все, чтобы участие
польского народа в борьбе с гитлеризмом
было наиболее полным. Мы сделаем все,
чтобы развивать дальнейшее строительство
Польского войска — гордости польского
народа. Мы сделаем все, чтобы плечом к
плечу с могучей Красной Армией в борьбе
< фашизмом покрыть’ новой славой’ поль-
ское оружие. Мы будем также помогать
организовывать борьбу наших героических
партизан, ‘ведущих бои с немецкими за-
хватчиками по ту сторону Вислы.

Красная Армия, Польское войско и поль-
ские партизаны’ своими общими усилиями и
своей кровью приближают момент освобо-
ждения всей страны. Этот момент уже не-
далек.

Мы уделили большое внимание подготов-
ке к принятию власти и установлению
администрации Временного польского пра-
вительства, Мы будем стремиться. как мож-
но быстрее установить мир и порядок Ha
очищенных от неприятеля территориях, на
земле от Вислы и до Одера и Нейссе. Мы
будем немедленно созлавать демократиче-
скую власть, опирающуюся на созданную
народом и опирающуюся на народ. Раду
Народову. Мы будем немедленно осу-
шествлять великие общественные реформы
и прежде всего мы выполним, так же, как
мы уже сделали на территории, ‘располо-
женной по эту сторону Вислы, вековые
чаяния польского крестьянства, немедлен-
но осуществив в соответствии с законом зе-
мельную реформу». Bek

Подчеркнув, ‘что требования Польши в
вопросе ‘о западных границах были встрече-
ны пониманием со стороны союзников,
премьер-министр заявил, что территориаль-
ные ‘требования Полыши на западе — при-
соединение к Польше ее исконных земель
на Одере; Висле и Балтийском море, — ко-
торые были давно уже признаны правиль-
ными великим союзником. Польши — Совет-

ским Союзом, нашли также признание, вы- ]и политически, значительно укрепленной

Первый с’езд крестьян освобождённых областей Польши в Люблин

ЛЮБЛИН, 30 декабря. (ТАСС). 30 декаб-
я в Люблине открылся первый с’еза кре-
стьян освобождённых областей Польши.
На с’езл прабыло около 1.400 делегатов.
С празетствием с’езду выступили предсела-
тель Крайовой Ралы Народовой Берут,
поелселатель Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения  Осубка-Морав-
ский, представители «Стронництва демократ
тичнего», профсоюзов и ооганизации моло-
дёжи ТУР (Товарищество рабочих универ-
ситетов). : :

<Пеовоочередная задача страны,— сказал
в своем выступлении Берут,— состоит. в том,
чтобы очистить всю польскую землю от не-
мецкнх оккупантов, решительно взяться за
восстановление хозяйства, поднять благосо-
стояние польской деревни. В общем экозо-
мическом под еме польской деревни боль-
шую роль должен сыграть союз крестьян-
ской взаимопомощи, Я хочу ‘заверить ‘вас,
зто в новой, демократической Полыне мы
постараемся провеёти в жизнь решения, ко-
торые делегаты, польского крестьянства
примут на этом с’езде».

Председатель Польского Комитета На-
ционального Освобождения Ocy6xa-Mopas-
ский рассказал в своем выступленаи об ос-
новных этапах борьбы за создание демокра-
тической независимой Польши, призвал
с’езл направать все усилия на восстановле-
ние страны. на укрепление союзов кресть-
янской взаймопомощи, на поднятие эконо-
маческого ‘и культурного уровня польской
деревни.

Главнокомавнлующий Польского. Войска
генерал-полковник Роля-Жимерский. пол-
черкнул, что перед польскими трудящамися

МАССОВЫЙ МИТИНГ В ДЕБРЕЦЕНЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕНГЕРСКОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА МИКЛЯОША

ДЕБРЕЦЕН, 2 явваря. (ТАСС). Во мно-
гих горолах освобожденной Венгрии co-
стоялись вчера многолюдные митинги, по-
священные отчетам депутатов Временного
национального собрания.

На митинг в Дебрецене . выступил
премьер-министр Временного национального
правительства генерал-полковник Миклош
Бела. В своей речи он сказал, что венгер-
ская нация всегда была об’ектом ‘ граби-
тельских. ‘устремлений. Германии, В. осво:
бодительных войнах, которые вела Венгрия,
ее самыми заклятыми врагами были немцы.
Они имн и остались. Это. доказала гитле-
ровская. Германия: Ей было мало экономи’
ческого ограбления’ страны. Она уничто-
жила‘ венгерский суверенитет, венгерские
законы, ‘она’ оккупировала: страну, грабилм
и уничтожала ° национальные ценности,
превратила Венгрию в свою колонию.

#

Кзсаясв вопроса о том, каким же обра-
зом Германии удалось ввергнуть Венгрию
в катастрофу, Миклош Бела говорит, что в
общественной жизни Венгрии руководящие
посты большей частью занимали люди не-
мецкого происхождения или WM  созув-
ствующие. Государственный

дарственных мероприятиях
пам. Захват’ влаети п

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва,
трудовых резервов — Д 3-31-

аппарат был
засорен предателями, которые о ‘всех госу-
доносили нем-

ом `Салаша
был осуществлен для того, чтобы воспре-

137. Улина «Правды», д. 2
; учащейся молодёжи-—Д 3-

раженное в речи премьер-министра союзной
  Великобритании Черчилля.

Осубка-Моравский отметил, что новое
польское правительство опирается на пол-
ное согласие всех демократических партий
и что сохранение польской демократии бу-
дет одной из его основных задач, т
„. Подчеркнув в резкой форме реакционный
характер лондонской эмигрантской клики,
Осубка-Моравский сказал:

«Поляки ‘в стране и за границей понима-
ют, что для правительства об’единенных
фешистов — Соснковского, Рачкевича, Бе-
лецкого — социалисты Арцишевский и Ква-
панский это — только фиговый листок, слу-
жащий для‘прикрытия реакционной сущно-
сти этого правительства».

Затем премьер-министр отметил, что г-н
Миколайчик вместе с группой эмигрантов-
людовцев, хотя‘и не вошел‘в состав пра-
вительства Арцишевского. тем не менее не
только не порвал связи с ним, но, остава-
ясь под опекой фашистов вместе со своими
друзьями, заявил о своей поддержке каби-
нета Арцишевского. «Мы знаем также те:
перь, что те, кто убивают польских демо-
кратов, делают это не без ведома г-на Ми:
колайчика. При этих условиях Миколайчик
сам изолировал себя от народа, исключил.
себя из лагеря польской демократии и дол
жен оставаться в заграничном отдалении,
Мы хорошо .знаем, что мнение г-на Мико-
лайчика не отражает мнения всей эмигра-
ции. Среди эмиграции в Лондоне есть мно-
го настоящах патриотов, искренних  демо-
кратов и социалистов, а также заблуждав-
шихся поляков, которые хотят вместе с на-
ми строить’ демократическую Польшу, и их
  мы встретим с радостью». :

Осубка-Моравский отметил, что польские
фашисты проиграли кампанию, направлен-
ную к срыву мобилизации в польскую ар-
‚мию и работы по‘ возрождению жизни поль-
ского государства. Теперь кризис в «Армии
крайовой», сказал Осубка-Моравский, зашел
так далеко, что руководство этой’ органи-
зации вынуждено было распустить ее остаг-
ки на территории, освобожденной от против-
вика. Фашисты не отказались, однако, от
борьбы с демократией и вместо «Армии
крайовой» создали узкую  террористиче-
скую организацию, Но, как заявил премьер-
министр, если фашисты будут продолжать
стоять ‘на этом пути, пусть не ожидают
поблажки и сострадания. ь

Переходя к вопросам внешней. политики
Польши, премьер-министр отметил, что
Полыша будет стремиться к дальнейшему
укреплению уз сердечной дружбы с Совет
ским Союзом. Одновременно он указал, что
горячим стремлением Польши. является ук-
репление дружественных отношений с Ан
глией и США, которые вносят такую круп-
ную долю ‘в дело разгрома гитлеровской
Германии и которые вместе с Советским,
Союзом будут создавать основы коллектив`
ной безопасности, которая намечена на кон-
ференции в Думбартон-Оксе и в реализации
которой Польша кровно заинтересована,
Существуют все условия для оживленных
экономических и культурных взаимоотно-
шений между возрожденной экономически

открылась птрокая дорога к культурной в
зажиточной жизни.

— Польское Войско,— сказал он,— это! земельной: реформы, Они высказывали так-

народное войско. Уже в настоящее ‘время в
его. рядах ваходатся много офицеров из Зи-
сла крестьян. -

С докладом об итогах земельпой рефор-
мы выступил заместитель рукозодителя от-
дела земледелия Польского Комитета На-
ционального Освобождения Бертольд. До-
‚кладчик сообщил, что в освобождённых
районах Польши земельная реформа пол-
ностью закончена, Распрелелено 204.508
гектаров земли. Землей наделены 17.321 се-
мья бывших сельскохозяйственных рабочих,
16.736 безземельных, 69.328 малоземельных,
4.349 серелняцких крестьянских хозяйств и
1.934 семья инвалилов войны, заслуженных
соллат Польского Войска и семей рабочих.
Кроме того, для промышленных рабочах
выделено 6.000 огородных участков, 38.811
гектаров земли отведены под опытные хо-
„зяйства, животноводческие базы и для
26 сельскохозяйственных школ,

Затем с’езд заслушал доклад о задачах
союза крестьянской взаимопомощи.

По докладам открылись ожавленные пре-
ния. Делегаты горячо благодарили Поль-
ский Комитет Национального еная
за проведение земельной реформы и едя-
волушно подчеркивали необходимость пол-
нятея культуры и производительности сель-
ского хозяйства.

ЛЮБЛИН, 1 января. (ТАСС). Вчера за-
крылся с’езд крестьян освобожденных об-
ластей Польши.

В прениях по докладам, заслушанным
с’ездом, выступил 31 делегат. Все они го-

пятствовать выходу страны из войны и раз-
„рыву союза с немцами. Нужен был удар
судьбы для того. чтобы Венгрия поняла
и раз навсегда порвала < немецкими фа-
шистами, Венгрия, сказало Миклош Белч,
желает установить дружбу н союз со всеми
демократическими государствами мира и, з
первую очерель, с Советским Союзом
США и Англией. Венгрия желает искренне-
го сотрудничества со соседними государ-
ствами — Югославией, Чехословакией u
Румынией

«Мы зовем венгерский народ, — сказал
Миклош, — на национальную борьбу, что-
бы изгнать из нашей. страны нацистов и
бандитов Саланши. Этим мы докажем всему
миру, что мы являемся достойными наслед-
никами наших / свободолюбивых предков.
Мы смоем с себя пятно позора и свяшен-
ной освободительной борьбой завоюем. себе
место в рядах свобололюбивых народов и
этим окажем большую услугу булущему
венгерского народа».

В заключение премьер-министр остано-
вился на вопросах экономики и внутренней
безопасности страны. Началась, сказал он,
работа по очищению Венгрии от сторонни`
ков Салаши, которые должны понести за-
служенную ‘кару за их преступления.
«Только когда мы освободимся от внутрен-
него врага, — заявил’он, — мы сможем
успешно осуществлять возрождение пашей

37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д

Польшей и великими англо-саксонскими
странами.

Затем Осубка-Моравский сказал: «Мы не-
давно принимали в Люблине представителя
Временного правительства Французской
республики и верим, что его присутствие
послужит делу ‘дальнейшего укрепления
дружбы и сотрудничества между возрож-
денной Францией и Польшей». Премьер-
министр выразил также надежду на то, что
самым лучшим образом будут складываться
добрососедские отношения Польши с Че-
хословакией, так как обе страны об’единя-
ют общие интересы защиты от немецкой
агрессии. Польша, сказал - Осубка-Морав-
ский, будет стремиться к установлению ди-
пломатических отношений со всеми други-
ми демократическими странами. . :

Премьер-министр осветил затем планы пра-
вительства в области государственной адми-
нистрации, судопроизводства, просвещения,
социального обеспечения и обещал, что
правительство сделает все возможное для
улучшения положения рабочих, крестьян и
трудовой интеллигенции путем принятия
наиболее эффективных мер. Сохранившееся
еврейское население, сказал он, будет поль-
зоваться не только юридически, но и фак-
тически полным равноправием и. для него
будут созданы необходимые: условия труда.
Правительство не будет также препятство.
вать иммиграции евреев.

Последнюю часть своей ‘речи премъер-ми-

рождения деревни и города и экономиче-
ской политике правительства. «Мы смело
смотрим на будущее нашего демократиче-
ского государства», —заявил в заключение
Осубка-Моравский.

Его речь неоднократно прерывалась ап-
лодисментами. ‘

Затем с речью выступил главнокомандую-
щий вооруженными силами Польской рес-
публики генерал-полковник Роля-Жимер-
ский. Г

На вечернем заседании сессии Крайовой
Ралы Народовой выступил с заявлением
премьер-министр Осубка-Моравский. Заявле-
ние гласит: :

«Временное правительство Речи Посполи-
той доводит до сведения всех ззинтересо-

ванных государств и физических лиц, что.

оно, как единственно законное правитель-
ство Польши, выражающее волю польского
народа и несущее всю тяжесть борьбы по
освобождению оставшейся под немецкой
оккупацией части страны, не будет призна-
вать финансовых. операций и обязательств,
заключенных. с. польским
правительством в Лондоне».
Развеонулись прення по выступлениям
Осубка-Моравского и Роля-Жимерского.
Выступили представители всех лемократи.
ческих партий” Все выступавшие засвиде-
тельствовали полностью поддержку со сто-
роны демократических партий вновь обра-
зованному правительству. й
Затем выступил ксенлз Боровец от именй
партии «Стронництво людове», предложив-
ший послать приветствие Маршалу Совет-
ского Союза И. В. Сталину. Его предложе-
ние было встречено бурным одобрением
депутатов сессии. ‚

рячо! благодарили Польский Комитет На-
ционального Освобождения ‘за проведение

же чувства благодарности Красной Армии,
освобождающей совместно с  Польским
Войском территорию Польши от немецко-
фашистских захватчиков, и подчеркивала
необходимость укрепления дружбы межлу
Польшей и Советским Союзом. Делегаты
резко критиковали польское эмигрантское
правательство, подчеркивали его предатель-
скую роль и требовали лешения его членов
их гольских гражданских прав.

С ’езд единодушно утвердил устав Союза
крестьянской взаимопомощи и обратился ©
воззванием ко всему крестьянству Польши
еще теснее: сплотиться вокруг Временного
Национального Правительства Польской
республики и принять активное участие в
переустройстве польской деревни.

В состав главного правления Союза кое-
стьянской взаимопомощи избрано 33 чело-
века, в февизионную комиссию — 5 чело-
век. Делегаты <’езда с исключительным
под’емом приняли сообщение своих пред-
ставителей, направленных на пленарное .3а-
седание Крайовой Рады Народовой, о пре-
образовании Польского ‘Комитета Нацио-
нального Освобождения во Временное Пра-
витейьство Польской республики.

В конце заседания с’езд единодушно при-
нял предложение об исключении из состава
польских граждан с лишечием всех праз
лидеров реакционной эмигрантской клики —
Соснкозского, Рачкевича, Квапинского, Ар-
цишевского, Миколайчика и других, как
предателей польского народа.

родины. Чтобы решить те огромные задачи,
которые лежат сейчас: на плечах венгер.
ского народа, нужны единство и решитель-
ные действия. Я думаю, что те .страдзчая,
которые немцы и их наемники — банда
Салаши — причинили нам, спаяли нас всех
‘воедино. Салаши и его бандиты убивали
всех: венгерского рабочего, крестьянина
офицера, священника, интеллигента, одним
слозом всех, кто оставался верен венгер-
скому делу. Кровь этих людей скрепляет
единство народа независимой лемократиче-
ской Венгрии».

Выступление премьер-министра несколько
раз прерывалось аплолисментами и олобри
тельными возгласами собравшихся. Особен-
но бурные аплодисменты раздавались тогда.
‘когда оратор говорил о решении правитель`
ства об’явить войну Германии, заключить
перемисие с Советским Союзом и очистить
Венгрию от фашистских элементов,

На этом же митинге выступили министр
земледелия Надь Имре, министр юстиции
д-р Валентини. Агоштон и министр финан-
сов д-р Вашари Иштван. Бурными аплодис-
ментами. было. встречено заявление мини-
стра земледелия Наль Имре о том, что ми-
нистерстзо приступает к подготовке зе
мельной реформы, проект которой булет
предложен ва утверждение очередной
сессии Временного национального собра
HUA, a

Д. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д.3-30-56; секрётариат — Д 3-36-89 и 21 3-31-79; отдел пропагавды и аГотации —
-88-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94; отдел ннформации—Д 3-33-49;
стенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

нистр посвятил плану экономического BO3-

эмигрантским .

ска, находящиеся под его ‘командованием,

тивление и сдать оружие). Делегаты ЭАМ
ЭАМ и ЭЛАС не исключал принятия усло-

будут разоружены поддерживающие прави-

о будущем этих частей может быть решен

ее. Дамаскинос ответил, что он готов обсу-

военных действий, но также подчеркнул, что
вопрос о будущем греческой горной брига-
ды, национальной
входит в компетенцию греческого прави-

но, и если тем временем представители
SAM согласятся на немедленное прекрааце-
вие военных действий, то новое правитель-
ство сможет начать переговоры.

котором заявляет, что комитет готов ‘дать
приказ о немедленном прекращении стрель-

Прибытие в Москву
венгерской делегации
по перемирию

министров г. Балог Иштвана.

шений НКО генерал-майор М. П. Вутузов.
—4що

Ссболезнование английских
рабочих по поводу смерти
тов. Н. И. Николаевой

лось встречаться. Мы выражаем наше глу-
бочайщее сочувствие
Союза в связи с потерей одного из его
самых почитаемых работников».

—о— 7

ПРИЕМ СОВЕТСКОЙ ПРОФССЮЗНОЙ
СОПРОТИВЛЕНИЯ ФРАНЦИИ

Франс Пресс передает, что вчера Нацио-
нальный совет сопротивления устроил при-
ем ов честь советской профсоюзной делега-
ции. Председатель совета Луи Сайян при-
ветствовал в лице делегации трудящихся
СССР. ;

Глава советской профсоюзной делегацяя
тов. Соловьев, выступив с приветствием,
обращенным ‘к массам французских патрио-
тов, заявил, что ‘кровь, пролитая советска-
ми людьма, американцами, англичанами,
французами и всеми. союзниками в борьбе
против обшего врага, скрепила дружбу на-
родов. Проявлением этой дружбы является
недавнее подписание франко-советского до-
говора. Тов. Соловьев сказал, что нужно
призвать народ Франции присоединить свои
усилия к усилиям Об’единенных наций, что-
бы быстро и победоносно закончить войну.

В

Отставка греческого
правительства

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
архиепископ Дамаскинос: вступил в права
регента. Греческий премьер-мивистр Папан-
дреу вместе со всеми членами кабинета вы-
шел в отставку. Архиепископ Дамаскинос
приступил к формированию нового греческо-
го правительства. ;

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

. ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, вчера. вечером грече-
ское министерство иностранных дел опуб-
ликовало сообщение о том, что в Афины
прибыла делегация от центрального коми-
тета ЭАМ (Национально-освободительный
фронт), возглавляемая Зевгосом. ’Делега-
ция была принята генералом Скоби. Пред-
ставители ЭАМ заявили генералу Скоби,
что они не подтверждают ‘принятия двух
условий перемирия, изложенных. в прежних
меморандумах Скоби. (Эти условия предус-
матривали, во-первых, ато части ЭЛАС
должны выполнять приказы Скоби, как вой-

и, во-вторых, что все сторонники ЭЛАС в
Афинах и Пирее должны прекратить сопро-

подчеркнули. что последний меморандум
вий, предложенных генералом Скоби, если

тельство греческая горная бригада, нацио-
нальная гвардия и жандармерия.
Генерал Скоби заявил в ответ, что вопрос

новым греческим правительством
Вслед за тем делегация ЭАМ обратилась
к регенту Дамаскиносу с. просьбой принять

дить меры, необходимые для прекращения

гвардии и жандармерии

тельства. Дамаскинос заявил, ‘что это пра-
вительство должно быть создано немедлен-

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как сооб-
щило вчера венером ловдонское радио, цен-
тральный комитет ЭЛАС напразил регенту
архиепископу Дамаскиносу меморандум, в

бы, чтобы начать переговоры о формирова-
нии нового Правительства, и сложить ору-
жие, когда политические вопросы будут
разрешены.

В своем послании к греческому народу
регент архиепископ Дамаскиносе призвал
немедленно сложить оружие, что, по его
словам, является необхолимым предвари-
тельным условием разрешения политиче-
ских вопросов.

Военные действия

‘в Западной Европе

ЛОНДОН, 29 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«Артиллерия союзников рассеяла враже-
ские патрули, снова пытавшиеся перепра-
виться через реку Маас’ в районе Рурмон-
да. В районе к югу от Дюрена противник
вел все Усилизающийся артиллерийский
огонь. На северном’ фланге Арденнского
выступа войска: союзников достигли пунк-
тов, находящихся менее чем в двух милях
к югу от Сент-Юбера. Части союзников всту-
пили в Ремань и захватили Омон и Ше-
нонь. Части союзников _ находятся в
предместьях Вардена, в трех милях
К юго-востоку от Бастони. После контр-
атаки, предпринятой противником  юго-
восточнее Вильца, в этом районе разыгра-
лись ожесточенные бои. В окрестностях
Роллингина, восточнее Вильца, противник
ведет активный артиллерийскей огонь»,

eet yee
Смерть Ромэн Роллана

ПАРИЖ, 1 января. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что 30 декабря в. Везелей

({лепартамент Ионна) в своем имении в воз-
расте 79 ‘лет скончался известный фран-
цузский писатель Ромэн Роллан.

Для ведения переговоров 0 заключении
перемирия в Москву прибыла делегация Вре-
менного Национального Правительства Вен-
грии в составе: Министра Иностранных Дел
г. Дьендеши Яноша, председателя лелега-
ции; Министра Обороны генерал-полковника
Вереш Яноша и Стате-секретаря кабинета

На Киевском вокзале делегацию встрети-
ли Заместитель Народного Комиссара Иност-
равных Дел СССР В. Г. Деканозов, Зав. Про-
токольным Отделом НКИД СССР Ф. Ф. Mo-
лочков и Начальник Отдела Внешних Сно-

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). На имя
посла СССР в Лондоне Ф. Т. Гусева по-
ступила от рабочих моторного завода Уол-
сли в Бирмингаме телеграмма, в которой
говорится: «С чувством глубочайшего со-
жаления мы, руковолство завола и рабочие,
узнали о смерти Николаевой. Когда она
посетила наш завод в 1942 г., она вызвала
любовь к себе у всех, с кем ей приходи-

народу Советского

ДЕЛЕГАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОМ SOBETE

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Агентство

Д 3-37-22; комсомольской жизни — 3-31-3 A
военный отдел — Д 3-36-24; a ee

Союзов.

НОВОГОДНИЕ ОГНИ

Ленинград готовился к встрече
года. Когда над городом спустились сумер-
ки, впервые за время войны вспыхнули элек-
траческие огни
Марсовом поле, у ‘Зимней канавки, Ha MHO-
гих других проспектах, площадях и набе-
режных Невы. Десять тысяч фонарей зали-
ли светом город. Одновременно многоцвет-
ными огнями засияли сотни елок в дворцах,
домах культуры, квартирах.
Радостно встречали Новый год ленинград-
цы. Всю ночь гремела музыка. Сотни пар
юношей и девушек кружились в вальсе в
огромном зале Дома культуры промкооте-
. Танцы сменялись играми. Затем на-
нался концерт.

БАСУРМАНОВ и Зоя ШЕЙНА на новогоднем

ЛЕНИНГРАД, 2 января. (Наш корр.).
Шли последние часы 31 декабря Це: года.
OBOrO

`на Дворцовой площади,

Весело проходят новогодние вечера в концертных залах, дворцах и клубах столицы.
На снимке: студенты театрально-музыкального училища имен Глазунова Аркадий

вечере в Колонном зале Дома
\Фото Т. МАЯТ.

НАД ЛЕНИНГРАДОМ

В гости к комсомольцам-активистам, ста.
хановцам, отличникам учебы Куйбышевско-
го района приехали артисты Музыкальной
комедии и театра имени Пушкина. Новогод.
ний бал молодежи фабрики «Большевичка»
посетили герои фронта.

Ровно в полночь, когда сошлись стрелки
часов, ленинградды горячо поздравили друг
друга с наступающим Новым годом,

В минувшем году много и хорошо поту.
дились ленингралцы. На Невском прослек-
те выставлены портреты героев восстатюз-
ления. И каждый проходивший мимо порт.
ретов видел.тех, кто еще недавно строил
баррикады, тумпил зажигательные бомбы,
дежурил во время обстрелов.

Бал-маскарад молодых киевлян

КИЕВ, 2 января. (Ham корр,). Весело
встретила’ и’ провела: новогодний праздник
молодежь столицы Украины.

В колонном зале Киевской государствен-
ной филармонии состоялся большой костю-
мирозанный бал-маскарал. Сюда пришли
молодые стахановцы заводов и новостроек
города, студенты, комсомольские активи-
сты. В большом праздничном концерте при-
няли участие молодые артисты театра име-

ни Франко, театра оперы и балета, музкоме-

naa. Flo утра эдесь He стихали музыка и
песни. aba A

Молодые рабочие завода «Болышевак»
встретили Новый год в заводском Дворе
культуры. После концерта начались Macco-
вые игры и танцы.

Многолюдные новогодние вечера молоде.
жи состоялись также на заводах

«Укр:

кабель», ««Ленинская кузница» и на друк

предприятиях.

1 января на сталионе «Динамо» открылжь
лыжная база. Юноши и девушки отправи.
лись. по свежевыпавшему снегу в перзые

лыжные прогулки на приднепровские горы
и за город.

К 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова

Спектакли, радиопередачи, доклады

ЛЕНИНГРАД, 2 января: (Наш корр.). В
связи с исполняющимся 150-летием со дня
рождения Александра Сергеевича, Грибо-
едова в Ленинграде создан юбилейный ко-
митет, в состав которого вошли начальник
Управления по делам искусств при Лен-
горисполкоме Загурский,. народные‘ арти-
сты СССР Е. Корчагина-Александровская,
Ю. Юрьев, писатели А. Прокофьев, И. Груз-
дев, В. Саянов`и др.

В. ГОРОДАХ И СЕЛАХ.

ГОРЬКИЙ, 2 января. (Наш корр.). Моло-

дежь Горьковской области деятельно  го-
товится К

150-летию со ‹ дня рождения
А. С. Грибоедова. В молодежных общежи-
тиях агитаторы читают вслух комедию «Го-
ре от ума», агитбригады сельских домов

ОПЕРА «АЛЕСЯ»

Открылся зимний сезон
в Белорусском театре оперы и балета

МИНСК, 9 января. (Наш корр.). После

трехлетнего оТсугствия в родном городе от-
крыл зимний сезон Белорусский государст-
венный театр оперы и балета. В день откры-
тия состоялась премьера оперы Е. Тикоц-
кого «Алеся», посвященной славным парти-

занам Белоруссии. Зрители тепло встрета-

ли спектакль. Большой успех выпал на долю

исполнительницы главной роли — народной
артистки СССР Л. Александровской.
В нынешнем сезоне театр покажет оперы

белорусских композиторов «Кастусь Каля-

новский», «Заслонов> и оперу Верди «Гра-.
вната».

О

Восстановлены

древние часы

ЛЬВОВ, 2 января. (ТАСС). В дни оже-
сточенных боев за Львов вражеские снаря-
ды разбили на древней городской ратуше
часы. Они были одними из старейших в Ев-
ропе. Их механизм занимал целую комнату
средних размеров.

Долгое время после освобождения Льво-
ва злесь искали мастера, могущего почи-
нить механизм. Однако местные часовщики
считали это дело пля себя непосильным.
Починить их взялся львовский пожарный
Василий Поковский, десятки лет несший
вахту на львовской ратуше у стенвых ча-
сов. Больше двух месяцев Поковский . за-
тратнл на эту работу и добился своего.
Недавно нал Львовом снова раздался мело-
дичный звоя знаменитых часов.

Е

Вечер поэта-комсомольца

ТБИЛИСИ, 2 января. (Наш корр.). Поэт-
комсомолец Иосиф. Нонешвили выпустил
сборник стихотворений, в который вошли
его последние произведения о Великой Оте-
чественной войне, о героях-комсомольцах
и лирика.

Тбильсский комитет комсомола устроил
городской вечер молодежи, посвященный
встрече с Иосифом Нонешвили. Преподава-
тель Государственного университета К. Рз-
дашвзили сделал доклад о творчестве моло-
дого поэта, дал оценку его новым стихо-
творениям. В. обсуждении произзедений Но-
нешвили приняли участие студенты, моло-
дые рабочие, писатели. Артистка Грузин:
ского драматического театра имени Мард-
жанишвили Тамара Гурили прочла стихо-
творения поэта.

писем — Д 3-30-69;

{

15 января в театре драмы имени Пушкт:
на’состоится торжественное заседание. В

домах культуры, клубах, в высших учеб
ных завелениях, школах проводятся докла.
ды и вечера. Созывается общегородская

учительская конференция, посвященная в

ликому писателю. Геатр юного зрителя Ih
кажет комедии «Горе от ума» ‘и «Ся

семья». К грибоедовским ‘дням устраиваю.

ся специальные радиопередачи.

культуры, драматические кружки ropor

ских клубов, школ и институтов разучив
ют отрывки из пьес Грибоедова. 15 янзам
в Горьковском театре драмы состойтя
премьера спектакля «Горе от ума».

Открыт воронежский театр

ВОРОНЕЖ, 2 янзаря, (ТАСС). К новом
году в Воронеже восстановлено здание об:
ластного театра драмы. Оно стало еще
более красивым и благоустроенным, фойе
расширено, сцена переоборудована. Зин-
ний сезон театр открыл в канун Новою
года пьесой Грибоедова «Горе от ума».

—б—-

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛЯЦЫ

=

ТРИНАДЦАТЫЙ ТУР

Вчера состоялся 13-й тур шахматного чем-
пионата Москвы. Всеобщее внимание при’

влекли партии лидеров. Флор, игравший бе.

лыми со Смысловым, применил один H3 BY
риантов чешской ° защиты. После. острой,
оживленной борьбы партия отложена при
мерно в равном положении. Рагозин, играв-
щий черными с Симагиным, выиграл каче“
ство, но в дальнейшем Симагину удалось
несколько уравнять положение, Партия от.
ложена в несколько лучшей позиции для
Рагозина. Бондаревский добился победы над
Поляком, Живцов — над Люблинским, Кон-
стантинопольский — над Верлинским, Встре-
ча Загорянского с Арамоновичем закончи-

5}

х

Male

лась вничью. Партии Лилиенталь -- Фрид.

штейн и Панов — Алаторцев` отложены. _

Сегодня в Синем зале Центрального Доза

Красной Армии состоится 14-й тур.

—O—

Журнал «Смена» № 21- 22

Вышел из печати и рассылается подлис
чнкам № 21-22 литературно-художествеи
ного И обществевно-политического журн
ла Центрального Комитета ВЛКСМ «Сие
на».

Номер открывается статьями Д. Baaror!
«Великий баснописец» и Леонида Гроссм:
ча «Молодой Крылов», посвященеыми eT

летию со дня смерти великого русеког

писателя. Кроме того, в журнале помеше
ны рассказ Николая Асайова «Счастлезый
конец», окончание повести Льва ’Никули
«Золотая звезда», заметки из записн-\
книжки военного корреспокдента Л. Юще?
ко «В Германии», очерк Ольги Зиз-
«Цепь», статья инж, А, Морозова «Не
обыкновенные лаборатории», стихотворения
Александра Жарова «В этом городе», Из:
па Неходы «Рушчик» и Мих. Лыьзова 3
тоуст». В отделе Календарь «Сменых +7
чатаны заметки народного артиста CCC
П. М. Садовского «Народная актриса», *
служенного артиста республики: Н. А П^
пова «Пятидесятилетие театрального у
зая» и  другие.

Номер  иллюстрирован ХУДОЖНИК!
Л Бродаты, Г. Вальком, А. УКитомирски

НЯ. Ильиным, И. Семёновым. На треть
странице обложки помещекы «Новые ?
сункя к стихам Владимира Маякозског

(художник Б. Фридкин).

В номе @
цветная вкладка — фото

Г.  Коновалоз

отдел рабочей молодёжи--Д 3-31-96: отдел

«После боя»,
ST ниче

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

а

илл®страции — Д 3-30-22; бюро Е

Типография газеты «Правда» имени Сталина. у ae

` 611599.

Изд, № 703.

ааа Nera wh Я