—

В станице Ново-Егорлыквекой Ростовской
области избачом работает молодая учитель-
gaya комсомолка Надя Печеник. Много тру-

д, усллай пришзюсь ей приложить, чтобы
  сюдать избу-читальню, сделать ее любимыи
устои отдыха молодежи, всех колхозников.

Демецкие оккупанты уничтожили, разгра-
били культурные учреждения станицы. На-
илаль пришлось все заново.

Надя Печеник правильно поняла: одной ей
не по силам будет руководить избой-читаль-
ней, трудно будет наладить работу круж-
зов, школ, проводить лекции, беседы, Она
  завязала крепкую дружбу с молодежью, с
ильской интеллигенцией. Девушки помог-
дн ей оборудовать помещение,  побелили
(тоны, покрасили подоконники, равыскали
дветы, портреты, лозунги, картины.

Комсомольцы станицы стали первыми по-
хощниками избача. Надя Криворотова руко-
водит кружком художественной самодеятель-
нити, Володя Попов взялся за организа-
цию шахматно-пшаллечных турниров, Рая
(кичко, Валя Сушко и другие из’явили же-
лание проводить беседы с молодежью. В со-
вт избы-читальни вошли учителя, депу-
таты сельского совета, бывшие фронтовики,
лены правления колхоза. Каждый из них
по поручению совета избы-читальни руково-
дит определенным участком работы. Привле-
чение широкого актива дало возможность
Яадо Печеник развернуть большую и инте-
реную культурно-просветительную работу
cpeya населения. Особенно хоропю постав-
ха здесь лекционная пропатанда. Руко-
мнт этим делом преподаватель физики и
тематики средней школы Анатолий Вла-
димирович Корнилов. Молодежь с большим
интересом прослушала лекции «0 дружбе
1 товариществе», «О происхождении жиз-
m», Фельдшер провел несколько бесед на
хедицинские темы, председатель колхоза с
  помощью избача подготовил обстоятельный
Jona 0 TOM, как вырастить высокий уро-
zal яровой пишенипы. . 0 лекциями и до-
Wala slecb выступают агрономы МТС.
3 10 месяцев прошедшего года активисты
  юбы-читальни прочли 120 лекций, провеля
` 96 бесех на политические и научные темы.

Каждый день в станицу приходят письма
$ бропта от земляков-воинов. Активисты
форудовали красочную витрину. Здесь

помещены самые интересные письма, поху-
ченные из Действующей армии. Молодежь
виииательно следит за письмами своих зем-
лаков,

Работа избачей-—дело трудное, но бла-
 дарное и увловательное, — говорил М. И.
Далинин, — Это работа для души». Многие
тысячи комсомольцев и комсомолок, таких,
их Надя Печеник, работают пабачами, ©,
Чью оправхывают доверие партии, пра-
уительства. Молодые работники политпро-
(етучреждений ежедневно несут в массы
меменные слова большевистской правлы,
изжигают в народе ненависть в фашист-
ни извергах, любовь к Рохине. Избач —
уажасмый человек в деревне, Молодежь,
\ колхозники видят в нем своего органи-
тора и советчика.

(кобенно возросла роль политпросветуч-
ихлечий в дни войны. Молодые колхозни-
и колхозницы проявляют огромный. ин-
10 в событиям, происходящим на Фрон-

‚ № ветране и за ее пределами. Они инте-
.   Муются литературой, искусством, хотят
„   ть грамотными и культурными людьмя.
Уловлетворить эти возросшие запросы мо-
ежи и призваны избы-читальни.
Сельские комсомольские организации при-
‚. ‘WAH повоедневно вести воспитательную
[боту среди молодежи. И они прежде все-

ни

ke

Киевской

Г осударственного

КИЕВ, 3 января. (Наш корр.). Сегодая

зКневском государственном ордена Ленина
матре оперы и балета состоялся слет пере-
увиков сельского хозяйства Киевской ‘o6-
сти, посвященный вручению переходяще-
№ Красного Знамени Государственного Ко-
иитета 0бороны, присужденного второй раз
Мевской областя за достигнутые успехи
‚   } соревнования.
  В зале присутствуют знатные стаханоз-
°   м колхозных полей: бригалиры. звенье-
‚   6, животноводы, пятисотницы, трактори-
    мы, представители партийных, советских,
мсомольских организаций, делегаты воин-
щих частей. В президиуме собрания руЕо-
мдители области. прославленные стаханов-
  ЦЫ-Колхозники.

° Слет открыл секретарь Киевекото обкома
_   МУ тов. Серлюк. i
_\ Па бурные аплодиемелты в почетный
и! президиум слета избирается Политбюро ЦЕ
ВКП(б) и Политбюро‘ Ц №П(б)У. В зале
  маникает овация, когда вносится прелло-
  жение избрать почетным председателем сле-
  11 Верховного Главнокомандующего Марша-

№ Советского Союза товарища Оталина.

C локлалом 06 итогах сопиалистического
иревнования «и о. присуждения переходя-
‚ Mero Прасного Знамени Государственного
№митета 0бороны Киевской области высту-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Ol Of ©

я 1945 г.

VES NED Y,

ИЗБАЧ—ОРГАНИЗАТОР МОЛОДЕЖИ! ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

го заинтересованы в том, чтобы в

у каждом
селе работала изба-читальня, чтобы инте-
an и содержательно молодежь проводила

OH досуг, охотно шлз послушать полез-
вую лекцию, беседу.

Многие комсомольские организации повее-
дневно проявляют заботу о политпросветуч-
реждениях, принимают активное участие в
работе избы-читальни. Тысячи молодых кол-
хозников и колхозниц через кружки, шко-
лы, вечера сблизились с комсомолом, стала
членами ВЛКСМ. Опыт передовых изб-чи-
тален показывает, какие огромные возмож-
ности имеются в каждом селе, для тоге что-
бы развернуть пюлитико-просветительную
работу, об’единить вокруг себя молодежь,
направить все ее силы на полезные дела.

Однако в работе сельских политпрезвет-
учреждений имеется еще много недостат-
ков. Часто избачи ограничивают свою дея-
тельность лишь тем, что изредка про-
водят вечера молодежи или проволят олия
лишь читки газет. Часто молодежь идет ве-
селиться на улицу, минуя избу-читальню,
Происходит это потому, что многие еще из-
бачи пренебрегают интересными формами
культурной работы среди молодежи, мало
проявляют инициативы в том, чтобы разно-
образить методы этой работы.

Наша жизнедеятельная молодежь с боль-
шим увлечением интересуется хуложествен-
ной самодеятельностью. Прошедшие смотры
сельской самодеятельности показали, сколь-
ко талантливых исполнителей различных
жанров выросло в самодеятельных коллек-
тивах. Смотры способствовали под’ему куль-
турной работы в деревне. ~

По решению правительства и в нынеш-
нем году проходит такой смотр в селах и
деревнях РСФСР. Там, где комсомольские
организации уделяют этому важному делу
внимание, и нынче молодежь принимает ак-
тивное участие в смотре.

Batata комсомольских организаций ло-
биться в дни осмотра, чтобы в кажлой избе-
читальне работали кружки художественной
самодеятельности, привлечь к руководству
ими сельскую инт енцию, одаренных
исполнителей.

Велик интерес сельской молодежи в спор-
ту. 06 этом свидетельствует, в частности,
большая подготовка, которая сейчас развер-
нулась на местах, к всесоюзным лыжным
соревнованиях колхозной молодежи. Нал,
чтобы это массовое спортивное мероприя-
1и6 стало делом всех комсомольских орта-
низаций. чтобы оно способствовало пол’ему
физкультурной работы в деревне.

Во многих селах молодежь сравнительно
редко слышит лекции, доклады. Вомсомоль-
цы в силах добиться, чтобы лекции и ло-
влалы читались в каждом колхозе, совхозе
и МТС. Мы обязаны раюсказать молодежи 0
происхождении вселенной, о происхождении
жизни на земле, о явлениях природы, о те-
кущих событиях. г

Колхозная деревня делтельно готовится
в весеннему севу. Ширится сопиалистиче-
ское соревнование за быстрейшее окончание
ремонта малгин, за выполнение зимних ат-
ротехнических мероприятий. И в этой боль-
шой работе избачи призваны стать органи-
заторзми молодежи, помочь ей быстрее ов.
дадеть агротехникой.

С этими задачами наши избачи справят-
ся в том случае, если они привлекут в с80-
ей работе комсомольцев, актив села, интел-
лигенцию. Чем скорее они это сделают, тем
быстрее избы-читальни станут подлинными
культурными очагами на селе.

iz

————————ЖШ—ЖШ—Ш—Ш—Ш—Ш—ФШ—ШФШФШ—ФШФШФШФШФШФШФШФ—ФФ—Ф—

‘  (Слет передовиков сельского хозяйства

области

Вручение переходящего Красного Знамени
Комитета Обороны

пил заместитель народного комиссара зем-
лелелия СОСР тов. Чекменев.

На сцену выходят представители Ерас-
ной Армии. Герой Советского Союза rene-
рал-майор Еременко приветствует стаханов-
цев сельского хозяйства от имени бойцов
п командиров Красной Армии и передает
переходящее Красное Знамя ГКО победите-
лям соревнования — делегации колхозной
Киевшины. . ,

На слете выступили председатель колхоза
пм. Ленина Переяслав-Хмельницкого райо-
на тов. Гром, знатная двухсотница Варвара
Корницкая, председатель Мироновекого рай-
исполкома тов. Войцеховский и хр. Ог име-
ни всех колхозников они обязались в
этом году еще лучше бороться за развитие
сельского хозяйства и животноводства, не-
устанно помогать Красной Армии.

Слет единодушно решил вызвать на со-
циалистическое соревнование колхозников
Полтавщины. ;

Принято обращение ко всем колхозникам
и `спепиалистам сельского хозяйства Киев-
ской области.

С большим воодушевлением участники
слета послали ‘приветственные телеграмны
Председателю Государственного Комитета

роны товарищу Сталину и председателю
Совета Народных Комиссаров Укралны т0-

варишу Хрущеву.

ИЕР
`НОВЫЕ УЧЕБНИКИ НА ЛАТЫШСКОМ ЯЗЫКЕ

РИГА, 3 января. (ТАСС). Работники ла-
тыШекого книгоиздательства выпустили из
чати ряд новых учебников на латышском

hue, Среди них враткий курс историй   ются по

*

CCCP, тираж его 45 тысяч. Изданы также

льшим тиражом программы по история
a Конституции СССР. Учебники фассыла-
уездам и волостям.

СИ
LAA

WEHA 20 Kon

os ЕВАСИ

Оперативная сводка за 3 января

В течение 3 января на территории Чехословакии наши войска, наступающие
на город ЛУЧЕНЕЦ с востока и юга, овладели населёнными пунктами OMMAHGI,
ДВОЙНЕРЕСТЮР, ДОЛА, ПИНЦИНА, САХЕР, КАЛОНДА, ВЕЛИКИЙ и МАЛЫЙ ДАЛЕВ,
ПАРЛАГ, РАРОШМУЛАД, ВЕЛИКИЕ ЗЛЕВЦЕ и железнодорожной станцией ОЖДЯНЫ.
`В боях за 1 и2 января в этом районе наши войска взяли в плен 2.320 немецких
и венгерских солдат и офицеров.

В районе БУДАПЕШТА наши войска продолжали вести бои по уничтожению
окружённой группировки противника, в ходе которых заняли 136  иварталов
в восточной части и 31 квартал в западной части города.

Юго-восточнее города КОМАРНО наши войска отбивали атаки крупных сил
пехоты и танкоз противника, стремящегося пробиться на помощь н своей окружённой
группировке ‘в городе БУДАПЕШТЕ. Цэной больших потерь в живой силе и технике
противнику удалось занять несколько населённых пунктов на южном берегу ДУНАЯ.

На пругих участках фронта существенных изменений не произошло.

За 2 января на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 61 немецкий
танк, В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.

жж

На практической работе человек воспитывается, растет,
крепнет как организатор, подымается идейно. Вот почему
нужно, чтобы каждый комсомолеш занимался практи-
ческой работой, что-то постоянно делал и отвечал за свою
работу перед комсомольской организацией. Только
в дружной работе коллектива мы сможем воспитывать
хороших организаторов, хороших работников.

М. И. КАЛИНИН.

Зимой боец может проходить” на лыжах
большие расстояния, незаметно проникать
в расположение врага, нападать на него
внезапно, стремительно и, если надо, бы-
стро уходить. Все это я испытал на прак-
тике; более двух лет было партизаном в
оккупированных немцами районах Ленин-
градекой области.

Лыжным спортом увлекалея я еще до
войны. Навыки лыжника очень пригоди-
лись мне в борьбе с немцами. В партизан-
ском отряде меня назначили разведчиком.
По заданию командира я ходил на лыжах в
далекую разведку. Собрав важные сведе-
вия, я быстро добирался к своим, и это
давало возможность отряду внезапно напа-
дать на немецкие гарнизоны. Так было в
Лужском, Батедком п других районах.

Однажды я был замечен немцами. Они
открыли огонь из автоматов и пулемета.
Моя темная фигура на фоне снежного под-
ля была видна очень отчетливо. Я пошел
на хитрость: нарочно падал, прикидываясь

АКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНЫХ ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

IbISkH-OPYSKME БФШЩА

жестоким огнем и понесли большие потез
ри.

На лыжах мы часто нападали на немец-
кие oO0shl, преследовали  отступающяе
колонны противника.

Лыжи-—это оружие бойца. Опыт Отече-
ственной войны показал, как важно уметь
ходить на лыжах.

После освобождения Ленинградской об-
лаюти мне из-за тяжелого ранения He
пришлось больше воевать. Сейчас я рабо-
таю в поселке Володарское Красносельско-
го района. Здесь, как и по всей стране,
идет подготовка в всесоюзным лыжным CO-
ревнованиям колхозной молодежи.

предложил райкому комсомола свою
помощь в качестве лыжника-инструктора. -

В составе недавно созданной лыжной
команды — Дмитрий Остапенко. Он тоже
был партизаном и хорошо владеет лыжа-
ми. Вместе е ним мы решили образцово
подготовить лыжную команду. Занятия
строятся так, чтобы каждый член коман-

На территории Чехословакии наши вой-
ска с бояхи продвигались в городу Лученен,
Противник, опиралеь на заранее подготов-
ленный оборонительный рубеж, оказывал
упорное сопротивление. В результате стое-
мительной атаки советские части овладели
железнодорожной станцией Ождяны, нахо-
дящейся в 16 километрах северо-восточнее
гор. Лученец. Другие наши части выбили
немцев из населенного пункта Сахер и за-
вязали бои на ближних подступах к городу
Тученеп, За день боев уничтожено более
400 немецких солдат и офицеров. Советские
бронебойщики подбили 2 танка и 2 Opo-
четранопортера: противника.

на советские позиции с двух направлений.
Завязались ожесточенные бои. На южном
берегу Дуная противнику удалось занять
несколько населенных пунктоз, в боях за
которые немцы понесли тяжелые потери.
Уничтожено свыше 40 немецких танков и
несколько тысяч гитлеровцев. „Наши пехо-
тинцы, артиллеристы и бронебойщиюи силь-
ных огнем и контрударами отбивают атаки
противника. Подразделения Н-ской гварлей-
ской чаюти за лень отразили девять враже-
ских атак. На похступах к позициям гваф-
дейцев осталось до 200 вражеских трупов
и 6 сторевших самоходных орулий. Немец-
кие танки атаковали артиллерийскую 93-
тарею гварлии капитана Фуизлова. Coper--
ские артиллеристы открыли огонь и подби-
ли лва вражеских. танка. Противник пытал-
ся обойти батарею с фланга. Маневр гитле-

ды получил навыки бойцпа-лыжника, т. е,
не только умел хоропю ходить, но и вое-
вать на лыжах стрелять, вести штыко-
вой бой, метать гранату, переползать.

Свой боевой опыт мы полноетью пере.
хадим молодежи. Добьемсея, чтобы наши
товарищи, выйдя на старт лыжного крос-
са, пришли к финишу первыми.

Владимир САЛДАЕВ.

Поселок Володарское

Красносельского района

Ленинградской области,

убитым, резко менял направление и т. д.
Короче гозоря, я ушел из-под обстрела и
благополучно вернулся в свой отряд.

В другой раз, будучи в разведке, я за-
метил отряд карателей, которые собира-
лись напасть на наш партизанский ла-
герь. Прямая дорога в лагерь уже была за-
нята немцами. Я был ча лыжах, и это
спасло положение. Я пошел в обход, бы-
стрее немцев добрался до лагеря и в0-
время предупредил товарищей об опасно-
сти. Немецкие каратели были встречены

ЛЮБИМЫИ СПОРТ

НОВОСИБИРСК, 3 января. (Наш корр.).   век и›по 30-часовой — 705 `человек. Здесь
Зима в Сибири выдалась особенно снежная.   создавко 78 лыжных отрядов, подготовлено

* + *

В районе Будапешта нашти войска вели
бои по ликвидации окруженной группиров-
ви противника. В восточной части города
наши гвардейцы выбили немцев из укреп-
ленных позиций в городеком парке и с боя-
ми продвигаются к центральным кварталах
венгерской столицы. Советские пехотинцы
штурмом берут укрепленные здания и ист-
ребляют засевших в них гитлеровцев. Во
многих районах немцы взрывают здания,
чтобы задержать продвижение наших под-
разделений. Стрелковый батальон капитана
Спротюка за день очистил от противника
несколько кварталов и уничтожил до 600
вражеских солдат и офицеров. Особенно
ожесточенные бои произошли вы районе
станции электрической железной дороги.
Немцы здесь заранее соорудили шесть ля-
ний траншей. Все подходы в траншеям бы-
ли прикрыты сетью проволочных загражде-
ний, а через проволоку пропущен электри-
ческий ток, Одна группа наптих бойцов ата-
ковала вражеские позиции с фронта. Дру-
гие полразлеления тем временем соверпгили
обходный маневр, ворвались на станцию
с тыла и уничтожили вражеский гарнизон.

В западной части Будапешта противник
неоднократно перехолил в контратаки, 0д-
па группа немецких войск пыталась вы-
рваться из города. Артиллерийско-пулемет-
ным огнем наши части отбросили гитлероз-
цев назад и, преследуя их, заняли несколь-
5о кварталов.

Onn побили еще лва танка и

портер.

сбили 12 немецких самолетов.

1% =

ружило гитлеровцев.

пов.
жа

* + &

`Юто-восточнее горота Комарно крупные
силы противника рано утром возобновили

зтаки. Немецкие танки и пехота двинулясь вернулись в расположение своей части,

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

КУРСК, 3 января. (Наш корр.). Трак-  ремонта культиваторы и сеялки.
ториеты, рабочие и служащие машинно-
тракторных станций области включаются
во всесоюзное социалистическое соревно-
вание за быстрейшее окончание  пемочта
машин. Молодежь Крестищенской МТО Co-
ветекого района обязалась к 10 января от-
ремонтировать все машины и прицепной
инвентарь. сэкономить за счет реставрации
ий изтотоваентя запасных частей не менее
10 процентов средств, отпущенных на ре-
монт мамин.

Мололые волители успешно выполняют
свои обязательства. 14 тракторов уже
отремонтированы. Выпущены Также из

‘развернулось горячее соревнование.

диам,
ристы  Чернянской
Побелительница в областном

монтировала все свой тразторы.

ТАНКИ-КРАСНОЙ АРМИИ

На танковом заводе. Комсомолка Лидия МИТЯШИНА проверяет стволы танковых
пушек. Работая за двоих, она отлично справляется со своим заданием.
Фото А. ГЛИЧЕВА,

ровцев не застиг артиллеристов враспзох.
или до

роты немецкой пехоты. Гвардии старший
сержант Уткельбаев, оставшись один у ору-
лия, вывел из строя два танка противника.
Гвардии красноармеец Панов противотанко-
вой гранатой взорвал немецкий бропетранс-

Наши летчики в воздушных боях за день

ТЮтго-запалнее торода Остроленка пехота
противника ночью пыталась вести разведку
боем. Hame боевое охранение во-время обна-
Вражеская пехота
была, обстреляна сильным минометным и пу-
леметным огнем. Затем  советокие бойцы
предприняли контратаку и обратили немцев
в бегство. Утром на подступах к нашим по-
зициям было подсчитано 49 вражеских тру-

На 1-м Украинском фронте’ действовали
наши разведывательные группы. Двенадцать
бойцов под командованием гвардии младшего
лейтенанта Юрченко ворвались в траншеи
противника и уничтожили немецкий пуле-
мет вместе с рабчетом. Другая группа бой-
цов пол командованием лейтенанта Потелова
проникла в расположение противника и
истребила десять немцев. Советские развед-
чики захватили пленного и благополучно

Me-
жду бригадирами и трактористами МТС
Впере-
in — мололежные бригады Порфирия Па-
хомова, Василия Иливахина и Иванз Ули-
тина, Они уже отремонтировали свои ма-
шины и оказывают помощь другим брига-

Хоропьтх результатов добились TPaAKTO-
маттинию-трэжторной
станция. МТС заканчивает ремонт машин.
соревнова-
нии — бригада Митрофана Захарова отре-

Но равникам, таежным просекам молодые
спортсмены уже проложили лыжню. Лю-
бимый спорт сибиряков становится массо-
BEIM.

Хорошо готовятся к лыжным соревнова-
ниям в Сузунском, Убинском я Болотнин-
ском районах. Там. состоялись предвари-
тельные массовые соревнования команд
райцентров.

В Сузунском районе тренирозку по
20-часовой программе прошло 2.170 чело-

КОЛХОЗНАЯ

Комсомол и молодежь Запорожья сразу

работы на Днепровской гидроэлектростан-
ции имени Фенина, стали шефами этой
стройки. Как и в голы первой сталинской
пятилетки, когда строился Днепрогэс, так
и теперь. в дни восстановления. тысячи
юношей и девушек нашей области припыи
из берег Днепра. Они быстро освоили про-
фессии плотников, бетонщиков, электро-
сварщиков и приступили к возрождению
крупнейшего гидротехнического сооружения
сталинской эпохи.

Юноши и девушки колхозной деревни в
ответ на сталинскую похвалу выступили с
новой замечательной инициативой. Они 0бя:
зались в зимние месяцы оказать практиче-
скую помошь коллективу восстановителей
Днепрогэса. Каждый молодой колхозник Laz
слово отработать трудовую неделю. Обком
ЕП(б)У одобрил и поддержал инициативу
комсомольцев и предложил райкомам партии
и секретарям первичных партийных органи-
запий оказывать молодежи всемерную по-
мощь в выполнении взятого обязательства.
о Инициаторами патриотического почина
явились комсомольцы Васильевского и АБи-
мовского районов. В райкомы партии, рай-
комы комсомола ежедневно поступают MHO-
точисленные заявления от юношей и деву-
шек, желающих‘ помочь быстрейшему воз-
рождению гилростанции на Днепре.

Комеомольским организациям области
предстоит провести большую работу по ор-
ганизации выездов колхозной молодежи ча
Днепрогэс. В течение двух с половиной ме-
сяцев на плотине побывают 20.000 юношей
и девушек. Они отработают около 200.000
человеко-дней.

Пришлось организовать  хополнительну
поезд, который будет курсировать раз в не-
делю. Управление Днепростроя и комсомоль-
ская организация стройки подготовили 06-
щежития. позаботились о питании молодых
колхозников.

Приезд большого количества сельской мо-
лодежи потребовал от комсомольских орга-

Метод Агаркова

на предприятиях Ростова

РОСТОВ:ДОН, 3 января. (Наш корр.). Но-
ватор Егор Агарков нашел последователей
среди молодых рабочих предприятий Ро-
стова.

На заводе Ростсельмаш в электроцехе
имеется отдел по ремонту трансформато-
ров, который состоял из 3 бригад: монтаж-
зой, обмоточной и слесарной. Теперь обмо-
точная и слесарная бригады об’единены з
одну. Это позволило значительно уплотнить
рабочай день и высвободить одного мастера,
Повысилась и производительность трупа.
Мололые работницы Нина Мамедова, Галя
Отченаш выполняют теперь нормы на 250—
280 процентов. Антонина Попова стала об-
служивать 2 стачка,

Цечная инициатива Егора Агаркова под-
держана и на предприятаях легкой промыш-
ленности, Трубочный цех обувной фабрики
имени Микояна об’единил каблучную и ©т-
делочную бригады. Это позволило, не сни-
жая выработки, перевести на другие участки
нескольких рабочих.

же, как только начались восстановительные.

70 инструкторов лыжного спорта. В Ма-
слянинском районе комсомольцы своими
силами изготовили 100 пар лыж.

Мастера спорта. лучшие физкультурни-
ки, комсомольский актив Новосибирска
выезжают в районы для оказания помо-
ши лыжным командам колхозов.

В начале января состоится областная
радиоперекличка секретарей сельских рай-
KOMOB комсомола о ходе подготовки Е с0-
ревнованиям.

МОЛОДЕЖЬ

ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДНЕПРОГЭС

низапий перестройки  политико-воспита-
тельной работы. Обком комсомола создал
специальную лекторскую группу. Ее лек-
торы ежедневно читают лекции в клубах,
общежитиях для юношей и девушек, при-
ехавших из деревни. Обком комсомола поло
готовил группу атитаторов, которые регу?
лярно читают в бригадах газеты, органи-
зуют выпуск «боевых листков», разучива-
ют с молодежью песни.

Rpome того проволится кинофестиваль:
каждый вечер молодые колхозники смотрят
кинофильмы. В клубах выступают кружки
художественной самодеятельности — город-
ские и колхозные.

До 1 марта на Днепрострое побывает и
поработает молодежь всех районов нашей
области. Как правило, вместе с молодыми
колхозниками приезжают секретари райко-
мов ЛАСМУ и секретари первичных комсо-
мольских организаций колхозов. 0бком ком-
сомола организовал в городе постоянно дей-
ствующий однодневный семинар для вожа-
ков колхозной молодежи. ^

Таким образом, массовые выезды деревен>
ской молодежи на Днепрострой не только
окажут помошь восстановлению гидростан-
ции. Они будут способствовать укреплению
связи города с селом, обогатят опытом ком-
сомольской работы деревенских комсомоль-
ских активистов. ‘

Первыми на Днепрострое побывали Kow-
сомольцы и молодежь передового в области
Васильевского района. 1.600 юношей и де-
вушек работали на разборке бетона и уклад-
ке железнолорожных путей. С первого же
дня в бригадах широко развернулось социа-
лиетическое соревнование. Г

Сделаны только первые шаги. Предстоит
выезд молодежи многих других районов,
Долг партийной и комсомольской организа-
ций-—хорошо приготовиться к приему кол-
хозной молодежи. Областная партийная op- .
танизация поможет молодежи выполнить
патриотический долг перед Родиной.

т Ф. МАТЮШИН,
секретарь Запорожского обкома КП(б)У.

„Лекция навалсотбойщика

Леонида Борискина_

ГОР. ДОНСКОЙ (МОСБАСС), 3 января.
(По телефону). Более 150 навалоотбойщиков
шахты № 30 треста «Лонской уголь» М№-
скозского угольного бассейна собрались,
послушать лекцию знатного навалоотбой-
щика шахты, бригадира молодежной смены
орденоносца Леонида Борискина. Знатный
торняк выполнил 187 процентов годовой
нормы.

Он подробно рассказал о своем опыте ра-
боты, показал на примерах, какое значение
имеет правильно подобранный инструмент,
как определять и устранять мелкие неполад-
ки, возникающие в работе. Y

Большое внимание т. Бориекин ‘уделил
последовательности операций, подготовке
рабочего места в заб0е, использованию
строения ‘угольного пласта.

Лекция вызвала большой интерес у слу-
птателей.

В ближайшее время комитет ВЛИОМ ор-
ганизует лекции других знатных угольщи-
ков.