480 боевых

полетов

3-й Белорусский фронт. Май-
ора Митрофана Александро-
вича Онуфриева товарищи’
называют грозой немецких
самолетов. На его счету —
19 сбитых немецких самоле-
тов. Грудь отважного совет-
ского летчика украшают два
ордена Красного Знамени,
орден Суворова Ш степени,
орден Александра Невского
и орден Отечественной вой-
ны М степени. На снимке: :
товарищи поздравляют май-
ора ОНУФРИЕВА, лпризем-
лившегося после 480-го бое-
вого полета.

Фото Д. СОРОКА. (ТАСС).

Путь третьего батальона

BEICOKO над кровлями кровавые языки ог-

Впервые за последние сорок часов, впер-
вые за последние сорок километров была
дана команда: «Отдых!». Голый по пояс,
комбат сидел у окна. Он разложил на листке
тазеты блестящие крышечки, шестеренки,
колесиви карманных часов и, как пинцет
хирурга, занее над ними свой перочинный
нож. Человек пять легло вдоль стены. Лу-
чи солнца пышным CHOUOM врывались в
окошко. Они били прямо в глаза лежавшим,
их загорелые липа казались отлитыми из
расплавленной мели. Но им было Bee paB-
но-—они спали. Над телефонной коробкой
дремал связист. 0бруч с крепко подвязанной
к уху трубкой так и тянул его голову книзу.
Важдый раз, роняя ее на коробку, связист
тревожно вздрагивал, озиралея и через
секунду опять засыпал. ‘

Только беспокойный батальонный писарь
0б оттыхе не помышлял. Вторая неделя мар-
ша, вторая неделя боя — тде тут во-время
дать полку все представления, списки, от-
четы. Разложив по столу свои тетради, пап-
ки, ведомости, чистые графленые листы, пи-
сарь судорожно работал карандашом, pa-
дуясь уже целым двадцати минутам стоян-
КИ. -

В хату вошел лейтенант Коротков и, по-
морщесь, осторожно присел на конец ска-
мейки.

— Товарищ лейтенант!-—мподнял голову
писарь. На лице его отобразились одновре-
венно радость, укорязна и гнев. Сколько у
вас раненых?

— Раненых?— переспросил лейтенант.—
Человек семь, наверно.

— Простите, товарищ  лейтенант!-—пи-
варь передернул плечами. — Давайте по
порядочьу. Значит, сержант Истулин?

‚От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

*

a

цам огненный шквал.

нометы лейтенант Коротков? Он кричаз
вдохновенно: р ;
Огонь!

И минометчики били.

Тогда на главном, решающем направле-
ний третий батальон прегралил дорогу вра-
ту. Десятками немецких трупов минометчи-
ки отрезали гитлеровпам путь.

Моя гвардия! — сказал потом пол-
полковник. — Гвардия нашего полка!

Й верно, разве не по-гвардейски краено-
армеец Смирнов © Горбуновым вдвоем устре-
мились наперерез двум лесяткам фашистов?
Один немец увильнул в канаву и стал отби-
ваться транатами. Горбунов его срезал из
автомата. К тоупу подбежал Смирнов. Стало
понятно, почему так яроетно сопротивлялея
фаттист: у живота ето, сбитое комом, валя-
лось знамя их части — порванная тряпка е
черным пауком. Горбунов и Смирнов при-
несли немецкое знамя своему лейтенанту
и доставили 19 остальных фрицев, едавигих-
ся в плен.

Полк начал преслелование. Днем и ночью
в молочно-белой, не оседавшей даже под то-
сою пыли солдаты шли на запад, в Литве.
У минометчиков было ранено’ семеро. Гон-
чаров — в ногу, итти он не мог. Гончарова
пристроили на подводу. Хутшишвили —— в

`— Ранен. руку, Дунаев — в руки. Эти отлично тля.
 — Tar. Cepmanr Байбайбаев, ефрейтор   Хутшишвили, Дунаев, Истулин и Байбай-
Дунаев? баев, все минометчики шагали в пыли, и че-
— Ранены. : рез плечо у каждого висели связанные за
— Ранены, так. Ну, Гончарова я сейчас   стабилизаторы мины.
видел... Лейтенант Коротков, ‹ рукою на перевя-

зи, выступал впереди минометного взвода.
Моя твардия! —— снова ласково ска-
зал подполковник, натоняя ‘третий бата-
льон.— ДЛойдем ло Германии, орлы?

— Ранен, — сказал лейтенант.

Писарь взглянул на него с подозрением:

— Я Гончарова видел три минуты на-
зад! Гончарова, Смирнова и Хутшишвихи,

ефрейтора... Здесь Вороткову стало окончательно ясно,

— Ранены, — повторил лейтенант, —   Что капитан не попелет его в медсанбат.
Гончаров, Смирнов, Хутшишвили. Все трое ...А сейчае надо было спать. Опаль при-
в одном бою. казано!

— 40 же вы сами-то не приляжете, то-
варищ кацитан?—спросила комбата выко-
кая краснощекая девупека, 2

— Ничего, ‚ладно, — сказал комбат. —
Можно. Отдых. Ну, тащи свою картошку...
Только она больше не стреляет у тебя?

Опять. Это целая история! Недалеко от
литовской границы батальон натолкнулся на
три ряда немецких траншей. Бой завязалея
горячий, и Е полудню патрены в ротах на-
чали подходить к концу.

— Боеприпасов! — кричали в телефон
командиры. Нотносчики не поспевали. 0боз
был её далеко.

Нал: огонь стал ‘заметно слабеть, и нем-

цы осмелели. С правого фланта они пред-
приняли контратаку. Врезалиеь в наш бое-
вой порядок, драка пошла врукопашную. И
тут вдруг, среди огня, срежи грохота, взвы-
BOB и свиста, прямо по кочкам, по панне и
цепям затарахтела батальонная кухня,
Ты что, девка, сказилась? Какие
\тут щи? — налетел на Тасю командир ро-
ты.— Проваливай к чорту, скажи — патро-
нов нема... f

— Принимайте патроны! — отвечала
ему Череповекая. Она откинула крышку
котла — кухня была доотказа набита па-
тронами, ручными гранатами...

Вот почему с улыбкой спросил комбат: «A
картошка твоя не стреляет больше?»...

— Hy, что вы, как можно, товарищ ка-
питан, — окончательно застеснялась Тася.

Старший сержант Череповская побежала
через двор к саду, к HaBecy в саду, пол
которым дымились костры-— наверное, сразу
костров пятнадцаль.

Батальон отдыхал. На плетнях досыхали
отстиранные, побелевтьие гимнастерки. Вто
еще спал в тени, ктооторопилея кончить
гисьмо домой — первое письмо отсюда, из
Литвы. Громко щелкая ножницами, санинет-
руктор трудился возле сарая, и ковер разно-
цветных— белых, черных, калгтановых, ры-
жих— волос выстлал всю траву у него под
ногами. Самые нетерпеливые расположились
поближе к кострам, потягивая носом алте-
титный пар. Батальон mbites, брилея, чи-
стилея — отдыхал.

— Сынов мой, родненький, желанный
мой... Далеко залетели ясные соколы вали,
родимые наши детушки..-— причитал в
стороне чей-то тихий, жалобный голос:

— Возьми хлебца, солдатик, покушай,
ролненький... Утостить-то вас нечем, вын-

ки наши родные. Желанные вы мои...

Красноармейцы звали старуху вк котлу,
предлатали дать супу, совали ей в руки га-
леты, сахар: «Ты присела бы, матушка!».
Старый дед, отрекомендовавииий себя «Гри-
горием, сыном Яковлевым», давно располо-
жился в общем кругу. Подходили, подсажива-
лись новые слушатели, и, затянувшись
краснозрмейской махоркой, дед опять начи-
нал рассказ про то, как в самый Покров
немцы «сняли с места» деревню Юрьево.
Его самого, старика 83 лет от роду, жену
47$0429940944 90464 $ 3   вго, вот, Пелагейку, невестку Анку, прямо в

чем была, немцы «подняли на высел», по-
гнали прочь © насиженных мест.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА Вотда кретьяне вышли за околицу, за

4 января 1945 г.   их оиной заполыхали хаты и ветер поднял

Писарь вытер вопотевиеий лоб.

о — Погодите. У вас что же, из строя вы-
был весь взвод? Сержант Истулин...

— В строю, — сказал лейтенант.

— Сержант Байбайбаев, ефрейтор Ду-
наев, Гончаров, Хутшишвили, Смирнов... .

— В строю.

— Писарь, — откликнулся от окошка
комбат и торжествующе щелкнул часовой
крышкой. — Чего ты мне, писафь, человека
морочишь? Вак слина, Коротков? Отошла?

— Действует, товарищ капитан! — ли-
хо вытянулея лейтенант Коротков и опять
покривилея от боли. — Совершенно отлич-
ная спина!

— А на отдыхе надо спать. — Комбат
вдруг рассердился. Спать, раз приказано!
Мигом очутишься в медсанбате...

Лейтенант Коротков, раненый командир
раненого взвода, сразу исчез в дверях.

Он знал хорошо, что теперь калтитан его
никуда не отправит. Теперь — никуда. Но
тогда лейтенант избежал медсанбата чудом.
Вообще сначала считали, что Коротков убит.
На месте взрыва его не оказалось. В кустах
валялась смятая плита, разорванный ‹т8ол
миномета. Лейтенанта не было. «В клоя-
ки!» -— подумал сержант Истулин. Он уже
прокричал: «Взво-од, слушай мою коман-
ду!..>. Немцы цепями шли от высоты. Когда
их окружили, прижали за, Витебском, они в
контратаки лезли остервенело: они еще ве
верили, не могли понять, что это — всё, ко-
неп. Немецкая артиллерия била с высот, а
за, ее разрывами, умолюкая, в рост бежали
зеленые ‘цепи...

— Слушай мою команду, взво-од! — за
кричал сержант Истулин.

— Первому, одной миной, — вдруг раз-
лалось у него за спиной. — Огонь!

Лейтенант Коротков, окровавленный,
трязный, выцолз из-за кустов. Гимнастерка
па нем висела клочьями, он прихрамывал и
держал на отлете подбитую руку. ;

— Очередь десять... — кричал  лейте-
нант. — Мина на ствол... Огонь! Отонь!

Минометчики тотда ударили внезатно,
ударили прямо в лоб-врагу. Минометы стоя-
IM почти отвесно, прямо вверх уходили ми-
ны — ona за друтой. Немецкие пушки уже
не могли бить еюда — это было все равно,
что стрелять по своей же, немецкой пе-
почке... Как кропгили, месити, давили, рва-
ти тогла лесятки наших мин обезумевтую,
сбивиеуюся в лощинке, воющую от ужаса
яемчуру!

-— Moaoien! — передал комбат по тела-
@олу. — Мололен, Коротков! He забуду!.:
Baarorapio! Истулин, немедленно отвести
лейтенанта в тыл, В санроту, ельютилть?

В это время немцы полезли слева. Снова
стало не до того. Подпирая спину рукой, —
Pte время казалось, что на спину навалили
хокую-то тяжесть, — лейтенант Коротков
¢) CROWN ребятами сам тащил минометы на
новую огневую‘ и оттуда уже, из кустарни-

be We

2 стр.

ка, опять во-время обрушил на головы нен-

Разве мог в эту минуту бросить свои ми:   рух, стариков да малых

ня... Немцы жгли в районе село 3a
селом, они создавали «зону пустыни».
Дел Григорий рассказывает, как лва тола
мыкались ногорельцы. Мужиков, кто по-
крепче, немцы взяли рыть окопы, и больше
их никто не видал. Всех парней и девчат
«на возрасте» погрузили на станции в эше-
лон, повезли, говорят, в Германию, а ста-
ребят бросили за
границей Литвы.

«Здраветвуйте, товарищ младший лейте-
Haut Кириллов, комсорг нашего третьего ба-
тальона и Bee боевые друзья, — негромко
доносится от другого костра. — С приветом
к вам комсомолец Рыбалкин. Во-ервых,
слешу отписать, что я в настоящее время
нахожусь жив, но здоров не вполне еще: в
боях за высоту я, как вам известно, был
ранен. ‘Сами знаете, как действовали на тач-
ках: наш танк первым добралея ло высо-
ты, и мы стали громить там немца. Унич-
тожили несколько гадов еще на ходу, прямо
с танка расстреливали ‘из автоматов...»

— Рыбалкин пишет? Это Николай? —
спрашивает чей-то голос. Не дождавшиеь

ответа, голос уверенно подтверждает: — Ну’

да, Николай. Он геройски дрался, я сам ви-
дал.

— А немец, понимаешь, еамоходки вы-
катил на бугор, то-есть. на тротивотанковый
берег, — весело рассказывает у третьего
костра веснущатый, невысокий паренек. —
Ну, думаем, ай-да-ла-а! Я окопчик себе уж
отрыл, конечно; Романенков. слева у меня.
Стрелять, однако, не стреляем — команды

ждем. С нами майор был. Вишь, какое дело...

— Опять Потатов ‘про’ самоходки за-
вел? — послышалоеь сзади. — Ну расскд-
жи, расскажи, как они вам навлали...

—- И наклали, конечно, — не смутилея
боец. — А что ж удивительного; салюходки
супротив голой пехоты? Мы потом вее равно
подловили их, но я про что разговор веду?
Смотрю — нет вдруг майора...

— He-ery?

— Hy да! — обрадованно подхватил
боец. — А майор напг оброс в ту пору, боро-
дища черная, прямо во! Нету, значит, и
нету...

— Ты не крути, — еердито окрикнули
сзади.— Ты про майора нам прямо говори,
как так нету?

— А так, — захлебываясь от удоволь-
ствия, продолжал боец. Он овладел теперь
общим вниманием, оказался в самом центре
кружка и наслаждался этим. — Выкатил,
говорю, немец свои самоходки: р-раз зна-

чит, дал огоньку. Вдруг майор наш выхо-

дит из дома и командует: «Подпускай, под-
пускай. Не пугайтесь...». А лицо чистое,
белое..: Он, понимаешь ли, бриться ходил.
Buns ты, какое ‘дело!

— Да ву-у?.. х Я

— Туши востры-ы... Гаси огонь, сель»
Maa pora!.,

По саду прокатилея зычный, свежий голос
старшины. Уже смеркалось. Npacnoapmelinn
поднимались, стаскивали с плетня сухие,
сморщившиеся гимнастерки. Зашинели пос-.
ледние угли, головешки рассыпалиеь по
траве. Ничего еще не было сказано, ника-
кой больше команды не подано, батальон.
сам привычно стал собираться в путь,

— `Достигнете этой деревни. Яено? —
говорил в хате комбат, указывая пальцем
название на карте. — На поворот верпе-
тесь вот стола. Тут вас и встретят. Полчаеа
сроку, ясно? — Он щелкнул крышечкой
карманных часов — часы ходили на-диво,

Почти вовсе стемнело. В концу лета, едва
сядет солнце, быстро спускается ночь. Во-
круг хаты, в саду, под навесом—всюлу, гле
можно было различить, темнели солдатские
фигуры. Бойцы лежали на траве, шинели
уже были подпоясаны, винтовки прибраны
к рукам.

У перекрестка, при выходе на шоссе. в
закатной заре маячило двое дозорных. 0т-
личная, покрытая зеркально-гладким ас-,
фальтом лента серой дороги убегала велел
солнцу и таяла в сумрачной дали. :

— Вуда это может вести большак?—фаз-
лумчиво сказал один дозорный, щурясь п
вглядываясь в алую даль.

—- На Берлин! — Не знаешь?-——ответил
ему второй. .

= + =

Эти странички живой, недавней были,
первый привал на земле Литвы, припомни-
лись мне сейчас, когда в туманной, расевет-
ной дымке мы с команлиром взвода раесмат-
ривали островерхие лилили кирхи, поднимав-
шиеся над Тильзитом, немецкям городом за
рекой; разглядывали тяжелые, ‘мрачные сте-
ны завода, прямо в Неман спускавшие мас-
сивные опорные быки.

Третий батальон... Это кровь Короткова и
удаль его. Мастерство минометчиков и стрел-
ков, их упорство. Окромность и подвиг Таси
Череповской. Глухой солдатский гнев, не-
Удержимо толкающий вперед, в расплате, п
привычка солдата, сама ведущая в 00й...
№расная Армия — вот что такое третий, эн-
ский ее батальон!

То был могучий, пятый удар Красной
Армии. Тогда мы наголову разбили войска
противника под Витебском, Бобруйском, Мо-
тилевом, под Минском окружили 30 диви-
зий врага. Тогда наши войска освободили
Белоруссию, большую часть Литвы и впер-
вые вышли к границам Германии — Е ва-
мым границам разбойного логова.

; Майор В. ИОРДАНСКИЙ.
Действующая армия.

Доклад и приказ товарища Сталина о
27-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции вооружалот 63-
ветский народ могучими идеями. Просты я
ясны сталинекие слова. Они полны вели-
кого смысла, гениальной мухроети.

Наша задача помочь мололежи глубоко
изучить доклад и приказ товарища
Сталина — исторические документы нашей
эпохи. Комбомольские организации города
Ленина горячо взялись за эту работу. Одно-
временно начались и коллективные чтения
довлада среди молодежи и подготовка комсо-
мольского актива х пропаганде сталинских
идей.

Горком ВЛЮСМ провел инструктивное”со-
вещание комсомольского актива на тему:
«Локлад и приказ товарища Сталина, по-
священные 27-й годовщине Октября, и за-
дачи молодежи Ленинграда». Городекому а®-
тиву были прочитаны лекции по трем 09-
новным разделам доклада товарипка, Сталина.

Все лекторы лекторской группы горкома
были направлены в круинейптие комеомоль-
ские организации. Они прочли 63 доклада
пля молодежи. Активисты, подготовленные в
атитколлективах райкомов ВЛВОМ, провелн
более трех тысяч докладов и бесед.

Большую помощь оказал агитаторам и
пропагандистаи наш городской комсомоль-
ский кабинет. Он подготовил тезиеы, нода-
брал политическую и художественную лите-
ратуру по основным трем разделам доклада,
богатые цифровые и фактические данные ©
великих победах Красной Армии, материалы
об участии комсомольцев и молоделя Ленин-
града в Отечественной войне.

-В доме комсомольского актива сейчас. за-
нимаются руководители районных семинаров
и пропагандисты кружков лля молодежи.
Здесь они глубоко изучают дохлад товарища
Сталина и © этими знаниями, дополняющя-
ми их самостоятельную работу, идут в
кружки.

В связи с изученяем молодежью второго
разлела доклада товарища’ Сталина. горком
BARCM провел для агитаторов и пропагая-
хистов две консультации по темам: «Геро-
изм и самоотвержениость советской молоде-
жи на фронте труда» и «Оеновы советекого
патриотизма».

Наше боевое оружие

Пропатандируя  сталиновие идеи  средя
мотодежи, комсомольские организации в 10
же время мобилизуют молодежь на новые
труловые подвиги.

В тороде еостоялиеь комеомольюко-мола-

дежные собрания, посвященные практиче-

ским задачам комсомольских организаций в
свете доклада товарища Сталина. На собра-
ниах выступали с докладами директора
предприятий, партийные” и комсомольские
руководители. Молодежь заводов и фабрик
взяла новые сопиалистические обязательства
по выпуску сверхплановой продукции, 10
повышению квалификации, по овладению
строительными профессиями, по улучшению
всей воспитательной работы. + :

УМюлодые рабочие и работницы завода
«Светлана» обязались повыевть производи-
тельность труда, на 5,5 процента, выпустить
сверх плана продукцию на 190.000 руб-
лей, обучить 100 молодых рабочих втерой—
строительной — специальности. 2

На предприятиях  Краспогвардейскоги
района 10 молодежных бригад перешли на
хозрасчет. На заводе имени Kapaa Марке:
‘создано восемь новых молодежных бригад,
100 человек обучаются строительным ©пе-
циальноетям.

Большая роль в выполнении социалисти-
ческих обязательств принадлежит агитатэ-
рам. Они все время напоминают молодежи о
взятых обязательствах, рассказывают ей о
юных героях труда, критикуют  отетаю-
щих. При этом широко используется на-
глядная агитация: плакаты, лозунги, «мол-
нии», боевые листки, стенные газеты. В ora
дни выросло уже немало новых атитато-
ров.

OQ качестве политического воститания мо-
додежи мы судим по результатам ве прав-
тической делтельности. Возглавить Лроиз-
водственный под’ем молодежи, направить
все ее вилы на усиление помощи фронту —
такова наша первоочередная задача, успеш-
ному решению которой похчинена вся аги-
тационная и пропагандистокая работа комсс-
мольских ортанизаций в связи с докладом

алина.
т. у   Ji. ТРЕСКУНОВА,
зам. зав. отделом агитации и пропаганды
горкома ВЛКСМ.

_ Ленинград.

С удвоенной энершей

Собрание комсомольского актива города Горького

ГОРЬКИЙ, 3 января. (Наш морр.). He-
давно здесь состоялось многолюдное собра-
ние городокого комсомольского алтива. Иро-
верялось выполнение обязательств, взятых
молодежью после доклада товарища,
Сталина. Секретарь Горьюовского  горрома
ВЕП(б) тов. Пономаренно полвел итоги орга-
низаторовой работы городского комеомола в
ноябре и декабре.

— Самоотверженным трулом на благо,

социалистической Родине ответили вомео-
мольцы и молодежь на исторический дозлад
вождя,— сказал. тов. Пономаренко.— Толь-
ко в ноябре на промышленных предирия-
тиях города внозь организовано 130 фрон-
товых молодежных бригад, разработано 579
рационализаторских предложений, собрано и
отгружено 10 тысяч тонн металлического
лома. `

Социалистическое соревнование 32 созла-
ние фонла победы, которое разгорелось ‘на-
кануне Нового года, охватило всю моло-
дежь. В число передовиков соревнования вы-
двинулась молодежная бригада, которой ру-
ководит тов. Здыренков. Благодаря неустан-
ному усовершенствованию процессов произ-
BOLCTBA этот коллектив добился рекордной
выработки: ноябрьекий план бригада, выпол-
нила на 1.700 процентов. 25 боевых ma-
шин сверх плана дал фоонту молодежный
коллектив комсомольца тов. Болотина.

— Трудовые подвиги юношей и деву-
шек — результат упорной учебы. 1.300
комсомольских активистов города без отры-
ва от производства обучаются в школах ра-
бочей мололежи, в вузах и техниюумах.
Большую помощь в овладении техническими
знаниями оказывают ‘молодежи инженерно-
технические работники.

Молодые производственники хоропю. по-
могли МТС, изготовив для ремонта, сельску-
хозяйственных машин свыне 6 тысяч наи-
менований режущего и мерительного ши-
струмента. г

В прениях по докладу выступило 13
участников собрания. ‘Они рассказывали,
так выполяяются обязательства, делились
опытом работы.

С большим вниманием слушали активи-
сты речь секретаря бюро ВЛЕСМ одного из
цехов автозавода имени Молотова тов. Еф-
фемовой. Комсомольцы и молодежь этого
цеха первые. в городе откликнулись на, пат-
риотическое начинание Егора Агаркова. Они
укрупнили две фронтовые молодежные
бригады за счет двух других и высвободили
двух мастеров и двух бригадиров. Работая
в новых условиях, бригады значительно
увеличили производительность труда.

0 росте политической активности моло-
дежи рассказал секретарь Сталинокого рай-
кома ВЛЕСМ тов. Хамкин. После доклада
товарища, Сталина 290 лучигих стахановцев
этого района подали заявления о вступлении
в члены ВАЖСМ.

Выступивиеий в заключение секретарь 06-
кома ВЛКСМ тов. Новожилов поставил перед
комсомольским активом задачи: поднять
производительность труда всех молодежных
бригад города до уровия передовых, шире
организовать техническую и политическую
учебу молодежи, смелее внедрять в произ-
волство ‘новые методы передовиков стаха-
новекого движения.

С ботышим пол’емом собрание комоомоль-

ского актива приняло письмо товарищу
Сталину. }

раздник

В эту пору по установивитейся издавна
традиции в Зугдиди устраиваются большие
конные состязания. Они привлекают обычно
много гостей из соселних районов.

Так было и на этот раз. Среди прибыв-
тих можно было увидеть джигитов, отустив-
пкихся © гор Юзжией (хетии, конников Сам-
тредского района.

Вечером накануне праздника пионеры и
школьники под звуки фанфар и барабанную
дробь с ярко горевлими факелами прошли
по улицам города. В воскресенье утром сно-
ва прошли пионеры по городу, извещая всех
о начале конных ‘соревнований.

Небмотря на плохую погоду, ипподром
был переполнен. Джерити, марула, скачки,
джититовка, рубка — различные виды 00-
стязаний сменали друт друга.

..Низкорослые горные лошади ‘несутся,
как вихрь. Как гигантские крылья, разве-
ваются полы бурки. Вот мчится на вороном
коне самый юный джигит Гурико Дидигури.
Ему только 9 лет, а он. не уступает в ма-
стерстве опытному наезднику. Одно за дру-

гим берет его конь все препятствия. Зрители
аплодируют победителю.
` Раздаются звуки зурны, и в круг с воин-
ственными криками выбегают в своих рас-
шитых разноцветным бисером национальных
костюмах стройные юноти-хевсуры. Их
шпаги скрестились, начался бой...
Конно-спортивный осенний праздник-— это
также и праздник урожая. Славно потру-
дились в этом году зуглидсюие колхозники.
Тысячи килограммов зеленого чайного листа
собрали они сверх плана. Далеко за пределы
района проникла слава о комсомолке Гугу-
ше Читановой. Ее молодежное звено собрало
рекордный урожай чая — по 12.400 кило-
граммов с гектара. Это в девять раз больше,
чем было предусмотрено. Гугуша заработала
900  трудодней. Она награждена медалью
«За оборону Кавказа».

15-летнюю комоомолку Нуцу Парулова в
волхозе им. Димитрова в декабре прошлого

в зугдиди
года, назначили звеньевой молодежного зве-
на. Председатель колхоза отвел звечу уча-
сток в 4,5 гектара и сказал:

— Смотри. Нуца, многи? наши старики
не верят, что справитееь вы © делом. Ведь
молодые очень в звене-то, ни опыта у вае,
НИ сноровки. i

Пришла ‘осень, и оказалось, что самый
высокий урожай в колхозе получило звено
Нуци Паруловой. Со своего участка они сда-

ли государству 20.229 килограммов зеле-

ного чайного листа вместо 9.500.

Осень этого года была праздником для
всех 33 молодёжных звеньев района. Они
вее получили урожай в полтора— два раза
выше, чем предусматривалось заданием.

Пионеры и школьники все лето труди-
лись на чайных плантациях. ухаживали за
кукурузой, собирали виноград. Около 500
тысяч трулолней выработали школьники
района. 500 трудодней значится в труловой
книжке отличницы Оли Мигава из селения
Цаити.

Богатый урожай со своих приусадебных
участков собрали семьи фронтовиков. И злесь
вемалую роль сыграли комсомольцы. 1.121

семье воинов Красной Армии обработали они

приусадебные участки, помогли собрать уро-
жай. Забота о семьях своих защитников
стала кровным делом каждого комсомольца,
В колхозе им. 1 Мая селения Цаити ком-
сомольцы построили новый дом семье Героя
Советского Союза Нонзин Сордия. Beem
семьям фронтовиков в селе Орсантия комсо-
мольцы заготовили топливо, помогли отре-
монтировать жилища.

Пять Героев Советского Союза. пять гор-
ных орлов, вырастила зутдидекая комсомоль-
ская организация. Смело и беспощадно гро-
мят они ненавистных захватчиков, прибли-
Rasch к логову врага. Зугдидекие комсо-
мольцы и молодежь стремятся быть достой-
ными своих героев-земляков и работают не
покладая рук.

С, СОКОЛОВА.

ГРУЗИЯ. (Нат. корр.).

НЕВЫПОЛНЕННЫЕ
ОБЕЩАНИЯ

КТО ПОЗВОЛИЛ ЛИКВИДИРОВАТЬ
ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В БАРНАУЛЬ

Котда концерт окончился и юные узы.
  канты, цевцы и плясуны ухбдили домой, у
директору барнаульсхого Дома пионеров я,
Мельниковой подошли руководители, горози.
Ee поздравляли с успеиным. выступлении
ансамбля, недавно созданного при Доме пи
неров. Среди расточавиих похвалы бых п
председатель‘ Барнаульского ‘ горисполком
тов. Кузнецов. Растроганный сверх меры,
обещал сшить веем участникам анеамб
парадные костюмы, & также найти лучше
помещение для Дома пионеров, и]

После ‚этого концерта, состоявшегося в
конце › сентября, работники- барнаульемию \,
Дома птюнефов всопрянули духом: A

Но вот через двадцать дней поеле эту
знаменательного вечера в Дом пионер»
празили рабочие. дни потребовали Hever).
но освободить зрительный зал и сцену. Koo.
кто принял было этих людей за ремонтную
бригаду (ведь говорили же о ремонте отель,
много и давно, даже решение принимал),
Но ошибка вскоре обнаружилась... Дирет-
ру Дома пионеров предложили немедленно
трузить имущество и увозить. Куда? Эн
дело директора.

Не понимая, что происходит, тов. Мельни.
кова побежала в горисполком. Но тов. hi.
`нецов и не думал заступиться за детей, Эт
ви одним робчерком пера, лишил пионеров
школьников торода дома, где они еобиралиеь
в течение двадцати с лишним лет. Это
налисал своему заместителю следующую ре.
золюцию:  «Номещение клуба пионер
поставить Ha ремонт 9 октября 1944,
года: Ремонт‘ будет производить упшаь
ление кинофихжации ‚(через торстройтреет),
После ремонта помещение отхать управае-
нию кинофикации, а клуб пионеров перев. 3
ети в здание райисполкома, который перей. (
дет во вновь отетраивающийся дом с 251.
Это необходимо оформить решением, а с51.
час надо дать право кинофикации быть 10:
зяввами и немедленно приступить к ремон-
ту. Сообщить 06 отом тов. Мельникомй,
Кузнецов. 5.Х-—44 года».

Взволнованная. этим бесцеремонным о
нонением к судьбе детского yupexjenns,
тов. Мельникова обратилась в краевой коми.
тег комсомола. Не дослушав директора, ce-

ни оаых

кретарь крайкома по школам тов. Пяткоза

сказала:

— Я 06 этом знаю. 1 ноября у вас бут
помещение. у

Но ни в ноябре, ни в декабре злание №
было предоставлено. Каждый раз 0%
шают^ дать помещение «на-диях». А дит
эти превращаются в недели,

Барнаульский городской Дом плонеро
прекратил свою работу. Это. не вызывае,
однако, тревоги! у работников. краевого ко
митета комсомола. Введенные в заблужте
ние городскими организациями ‹ секретарь
крайкома ВТАСМ по школам тов. Пяткова и
первый секретарь крайкома тов. Юхновщ
пассивно ‘ожидают, когда  пионерах бу 3
предоставлено обещанное здание, (

Это не первый и не единственный фан,
характеризующий беззаботное отношение k
детским учреждениям в тороде Барнаул.
Предшественник тов. Кузнецова — бывший
прелеедатель Барнаульского горисполкома
тов. Есин в свое время (лва тода тому Ha
зад) так же быстро «разделалел» с краевой
детской технической станцией. В принято
б октября: 1942 года решении горисполком
говорится: «Обязать директора, детской тех
нической станции немедленно приступить
K освобождению помещения, занимаемого
детской ‹ технической станцией, освободив
его к 7 октября». -

Работа ДТС затлохла. 16 доклалных по.
дал директор детской технической стапция
в горсовет, в разные краевые организации,
Не помогло’ Правда, год назад президиух
крайисполкома обязал Барнаульский горис-
полком предоставить к 1 марта здание юных
техникам. Это не подействовало.  Детокая
техническая станция до сих пор не може
возобновить свою работу, хотя рядом с му-
звем, где свалено имущество ДТС, нахохит-
ся вполне подходящий для этого, на треть
пустующий дом © прилегающим к нему
опытным участком.

Beem известно, какой любовью и заботой
окружает советский народ подрастающее п
воление. Проявление этой всенародной т \
ви к детям в дни войны многообразно. зв f
стно также, что одним из первых учрежх-
ний, восстановленных в Ленинграде, в
Киеве и Одессе, был Дворец пионеров, 1
‚одним из первых. возрожленных курорте
Крыма стал всесотозный пионерский лагерь
Артек, Нало полагать, что знают 06 эти
фактах и в’ Барнауле. Но почему же 3ieth
в невозмутимым спокойствием ликвидирую:
одно за другим детские учреждения город:
Такому отношению к нуждам детворы неть
зя найти об’яснение.

В. ВИНОГРАДОВ,

МОЛОДОЙ СТАХАНОВЕЦ

——ы—_Аи

По две—две с половиной нормы в смену
выполняет молодой медник Н-ского за:
вода Иван Царев. На снимке: стахановец

’ Иван ЦАРЕВ за работой,
Фото Т. МАЯТ,