Закрытие

ЛЮБЛИН, 3 января. (ТАСС). Сегодня ча
утреннем заседании Крайовой Рады: Наро-
довой продолжались прения, после чего с
ответом на рял затронутых в прениях во-
просов выступил. премьер-министр Осубкз-
Моразский.

По предложению одного из депутатов
пленарное заседание под бурные аплода-
сменты принимает следующее решение:

«Крайова Рада Наролова выражает свое
доверие Временному правительству Поль:
ской республики, созданному 31 декабря
1944 года президентом Берутом, и окажет
ему полную поддержку в реализации его
программы».

Затем принимается предложение о созда-
нии комитета по восстановлению Bapma-
вы. По предложению комиссии по награж-
дению под бурные аплодисменты принимает-
ся решение наградить высшим орденом
Польши — орденом Грюнзальда 1-й степе-
ни — президента Берута, премьер-министра
Осубкз-Моравского, — главнокомандующего
Роля-Жимерского и др. Орденом Грюнваль-
да П-й степени награждено 18 человек;
орденом Возрождения Польши И-й степе-
ни — 10 человек и Ш-й степени — 45 чело-
век.

Крайова Рада Народова принимает так-
же решение об учреждении комиссий поо-
мышленности, административной, финансо-
во-бюджетнюй, юридической, труда, соци-
ального обеспечения и здравоохранения, пу-
тей сообщения, земельной, по иностранным
‘делам, просвещения, законодательной, вос-
становления, культурно-просветительной и
утверждает их состав.

о Затем утверждаются декреты и законы,
изланные в период между сессиями Крайо-
вой Рады Народовой.

В заключение президент Берут огласил
декларацию, которая гласит:

«Я хотел бы заверить высокую Раду, что
при выполнении почетных и`весьма отвег-
ственных обязанностей, которые мне высо-
кая Рада пожелала доверить, я булу руко-
водствоваться исключительно. соображения-

сессии Крайовой Рады Народовой   Военные действия

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«В районе Арденнского клина войска
союзников добились некоторых успехов и
отразили ряд неприятельских контратак. На
южном фланге, в секторе Сент-Юбер—Ба-

ons pee ssi народа, и . буду и стонь, союзники продвинулись, несмотря на
ь и чувствовать свое обственной   повольно сильное сопротивление ‚противни“

совестью, сердцем и помыслами,

Не будуча связан © какой-либо партией   Продолжались бои в Сеноншане,

или политической группой, я, однако, счи-

таю своей важнейшей миссией об’единение   лезнодорожной

Ka, Союзники заняли Жеримон и Манд,

восточнее Бастони союзники достигли же
станции, расположенной в

усилий всех групп и партий, представлен  3 милях от города. Союзники заняли Ма:
ных в Крайовой Раде Народовой, в направ-   жере и находятся у окраин Мишана. Про
лении укрепления единства, силы и могу-  лолжались о есточённые бои в районах
щества возрождающейся польской государ-   Нефф и Вардена. Союзники добились не:
ственности. в изправлении развития демо-   которых успехов восточнее и южнее Лютр-

кратических устремлений как основы раз-
вития величия и силы общей для всех нас

буа.
В Саарской ‘долине активность неприя

отчизны — свободной и независимой Поль-  теля возросла. Юго-восточнее Саарлаутер-

ши.

на отражена небольшая атака ‘вражеской

Сессия Крайовой Рады Народовой подхо-   пехоты. Союзные части очистили район се:

дит к концу. Временное правительство рес
публики, облеченное доверием Крайовой
Рады Народозой и всего народа, присту-
пает к выполнению своей великой миссии—
изгнанию немцев и освобожлению всей
страны, укреплению демократической. поль-
ской госуларственности, экономическому
восстановлению Полыпи, обеспечению се
‘силы, величия и расцвета, обеспечению ей
почетного места в семье свободных наро-
дов мира. Выполнение этой исторической
задачи ‘требует об’единения всех творче-
сках сил народа. К этому я буду стремить-
ся в меру своих сил и способностей».

_Этам закончилась сессия Крайовой Рады   maer

Народовой.

Выступление зенерала Роля-Жимерсколо
на заседании Крайвой Рады Народовой

ЛЮБЛИН, 3 января. (ТАСС). 2 января
На пленарном заседании Крайсвой Рады
Народовой министр национальной обороны
генерал Роля-Жимерский выступил с про-
странной речью, в которой излагается исто-
рия создания и борьбы, а также перспекти-
вы вооруженных сил. возрождающейся
Польской республики.

Охарактеризовав® реакционеров-предате-
‘лей, которые руководили польской армией
до 1939 г. и которые несут ответственность
за сентябрьскую катастрофу в Польше, Ро-
ля-Жимерский подчеркнул, что польский
народ проявил колоссальную силу воли`в
вооруженной борьбе с оккупантами. Он рас-
сказал, как в глубоком подполье в тылу
немецко-фапристских оккупантов  создава-
лась Гвардия Людова, которая являлась но-
сительницей этой народной воли к борьбе.
В отличие от Армии Крайовой, руководимой
реакционными элементами, Гвардия Людова
об’единяла в своих рядах наиболее актив-
ную часть польской демократии, подняв-
шуюся на борьбу с гитлеровскими оккупан-
amu. ,

Отметив бесценный вклад Красной Армии
в дело освобождения Польши от немецко-
фашистских оккупантов и помощь в деле
создания польских вооруженных сил, Роля-
Жимерский сказал: «Поэтому я позволю
себе с этой трибуны еще раз выразить бла-
годарность Красной Армии и лично Марша-

Профессор Ланге о создании Временного правительства
Польской республики

НЬЮ-ЙОРК, 1 января. (ТАСС). В ста-
тье, напечатанной в газете «ПМ», профессор
Оскар Ланге, приветствуя создание Вое-
менного правительства Польской республя-
ки, настаивает на том, чтобы Об’единенные
нации праэвали это правительство. Ланге,
осуждая нерешительность Миколайчика в
проявленное им нежелание своевременно
присоединиться к Польскому Комитету На-
цаонального Освобождения, подчеркивает,
что, несомненно, было бы неразумным еще
дольше затягивать восстановление освобож-
денной Полыши вследствие позиции Мико-
лайчика. Ланге заявляет: «Создание Вре-
менного правительства позысит авторитет
польских властей на освобожденной терри-
тории, а также ускорит восстановление
Польши. Восстановление Польши было бы
ускорено, если бы Миколайчик отказался
от своей политики иллюзий в ожидании
своего возвращения в Польшу вместе © эми-
грантским правительством. Вместо этого
Миколайчику следовало бы отправиться в
Польшу. Теперь Временное правительстзо
потребует официального дипломатического
признания. Желательно, чтобы такое при-
знание было осуществлено Oecd задержек
всеми Об’единенными нациями, и в особен-
ности Англией и Соединенными Штатами».

Далее Ланге цитирует сообщение москов-

лу Сталину за полное понимание наших

B Сааргемюнда, Вблизи
Нейнкирхена отражена атака пехоты, дей»
ствовамией при полдержке одного танка.
Между Габкирхеном и Блисбрюккеном `от-
ражены попытки врага переправиться через
реку Блис. Несколько восточнее 5 рот rep

манской пехоты продвинулись примерно на
  километр из района южнее Обергайль-

еро-восточнее

в Западной Европе

баха к пункту, расположенному западнее
Римлингена.

Юго-восточнее Битша атаки противника,
действовавшего при поддержке танков, CHA
чала вынудили союзников несколько отсту
пить. Затем дальнейшее продвижение врага
было или замедлено или остановлено.

Враг продолжал оказывать силыный на.
жим в горах Нижних Вогез, где он пред
принимал ожесточённые атаки. B pane
пунктов протимник пытался проникнуть п
расположение союзников на участке протя-
жением примерно 5 миль, севернее Рей
пертсшвейлера. Аи

Весьма крупное соединение тяжёлых бом
бардировщиков совершило в ночь на 3 ян:
варя налёт на германский промышленный
и железнодорожный центр Нюрнберг и на
химический завод в Людвигсхафене.
бардировке пол я также Берлин».

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В Лондоне
официально ‘об’явлено о том, что свыше
1100 тяжелых бомбардировщиков. из  с0-
става 8-го американского авиационного кор-
пуса в сопровождении более 600 истреби-
телей 3 января совершили налет на центры
июссейных и железных дорог более чем в
12 различных пунктах Германии. `Бомбар-
лировке подверглись центры коммуникаций
сезеро-запалнее Карлсруэ и близ бельгий-
ско-германской границы.

‚`Заявление Михаила Карольи о поддержке Временного
национального правительства Венгрии

ЛОНЛОН, 3 января, (ТАСС). Как сооб-
корреспондент агентства Рейтер,
бывший венгерский премьер-министр и
президент граф Михаил Карольи и воз-
главляемый им «Венгерский совет» в Ан-
глии заявили, что они полностью поддер-
живают новое Временное правительство
Венгрии.

«Благодаря Временному национальному

нужд». Эти слова были встречены бурны- собранию в Дебрецене венгерский народ

ми, долго несмолкавшими аплодисментами.
«Рука об руку с бойцами союзной Красной

вновь вернул свой суверенитет», — заявил
Карольи. Венгрия, сказал далее Карольи,

Армин, — говорит Роля-Жимерский,ПоОЛЬ- стоит перед трудными задачами. Во-пер-

ские солдаты должны освободить от врага
миллионы наших измученных соотечествен-
ников. В этом состоит сейчас наша главная
задача».

Отметив огромную роль Польского Коми-

вых, она должна присоединиться к Крас-
ной Армии и принять участие в священной
войне против Гитлера. Во-вторых, восета-
новление республики является жизненяо
необходимой задачей. Венгрия должна по-
рвать с традицией короны святого Стефа-
на, так как эта традиция препятствует со-
трудничеству с Югославией, Чехословаки-
ей я Россией. В-третьих, земельная проб-
лема должна быть быстро и радикальчо
разрешена, так как наличие крупных по-
местий, которые давали богатство и власть
венгерской знати, дает почву для реакцич
и союза с немцами»,

положение в ГРЕЦИИ

‘ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Агентство

тета Национального Освобождения в орГа-   рейтер, ссылаясь на сообщение американ-
низации польских вооруженных сил, РолЯ-   ского радиокомментатора из Афин, передает,
Жимерский указывает, что проведенная к9-  что греческий регент архиепископ Дамаски-
митетом мобилизация в ряды Польского   нос просил генерала Пластираса занять пост
войска прошла успешно, несмотря на ярост-   премьер-министра и сформировать новое гре-
ное сопротивление реакционных элементов,   ческое правительство.
которые всячески ‚ стремились помешать  Гоитанская радиовещательная корпорация
организации военной подготовки населения передает из Афин, что генерал Пластирас
о ен согласился сформировать новое правитель-

Подробно остановившись Ha вопросах   ство.
обеспечения безопасности демократической ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Спепиаль-
Польши, Роля-Жимерский сказал, что крае-   ный афинский корреспондент агентства
угольным камнем этой безопасности являет- Рейтер сообщает, что генерал Плактирак,
ся союз Полыши с СССР, с Францией, с Ан-   которому поручеко сформировать новое
глией и Соединенными Штатами. Мы бу-   правительство, в своем интервью, панном
дем, — сказал он, — укреплять узы дружбы   еще 16 декабря, сказал, что не видит дру“
с братскими армиями Чехословакии и Юго-   гого средства разрешения нынешнего клхи”
славии, зиса, кроме применения силы.

В заключение Роля-Жимерский заверил,
что Польское войско хорошо выполнит свой
‘долг.

ТАШКЕНТ, 3 января. (ТАСС). В Таш-
кенте на праздновании 20-летия Узбекской
ского корреспондента газеты «ПМ» Нар:   республики присутствовала делегация Иран-
кера в доказательство того, что Польский   ского общества культурной связя с СССР. В
Комитет Национального Освобождения: У<-   составе делегации были: секретарь общества
пешно осуществлял управление освобожден-   академик Нафиси, редактор тегеранской га-
ными районами Польши. «В течение полу:   ты г-н Ферузиш, депутат меджлиса г-н Гу-
года с момента своего создания люблинский   набоди, представитель сельскохозяйствеяно-
комитет укрелил свое положение в глазах   го общества Хорасанской провинции. г-н Саид
народа освобожденной Полыни. Люблич:   Магдеви, председатель общества по заготов-
ский комитет доказал, что он способен обе:   ке и переработке хлопка «Джин» г-н Гани,
спечить эффективное и демократическое   представитель торговых кругов г-н Моавен,

управление».

Ланге резко критикует польских эмигран-   ди,

тов в Лондоне, заявляя, что позиция поль-

ского эмигрантского правительства осноза- Хорасанского отделения

представитель Нишапурского района. г-н Саи-
доктор Шахиди, дорожный инженер
г-н Мамед Зади, ответственный секретарь
Общества куль-

на исключительно на желании спровоци?о-   турной связи Ирана с СССР заместитель
вать новую войну. «Члены польского эми-   генерал-губернатора Хорасана г-н Фарухи,

грантского правительства, — пишет

ге,— великолепно понимают,

должать проводимую ныне политику». Лан-

Лаз-   доктор Фазил. Делегацию сопровождал ге-
что они не  неральный консул» СССР в Мешхеде тов.
могут вернуться в Польшу, если булут про-   Абрамов.

На торжественном заседании республикан-

ге указывает, что. члены польского эми-  ских правительственных и общественных
грантского правительства связывают свои   организаций, посвященном 20-летию Совет-
надежды с расколом среди союзников и до-   ского Узбекистана, с приветственной  речью

биваются такого раскола.
_ Ланге предвидит, что реакционные поль-
ские эмигранты усилят внутри
террористическую деятельность,

от имени Общества культурной связи Ирана
с СССР выступил г-н Фарухи. Он особенно

Полыши свою   подчеркнул нерушимые дружественные брат-
которая на-  ские чувства, связывающие иранский и УЗ-

чалась с того момента, когда Соснковский   бекский народы.

стал главнокомандующим польских воору-
женных сил...

Торжественный вечер в Париже
в честь советской профсоюзной
делегации

ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). ‚ Агентство
Франс Пресс передает, что вчера вечером
Всеобщая конфедерация труда устроила в
театре Оперы торжественный вечер в честь
советской профсоюзной делегации. Присут-
ствовали посол СССР А. Е. Богомолов и
председатель Французского Национального
Совета сопротивления Луи Сайян. Председа-
тель советской профсоюзной делегации
Л. Н. Соловьев в своем выступлении воздал
должное сопротивлению, которое француз-
ский рабочий класс оказывал немецким ок-
купантам, и отметил значение недавно пол-
писанного в Москве франко-советского до-
говора о союзе и взаимной помощи,

—o—

Турецко-японские отношения

АНКАРА, 3 января. (ТАСС). Как пере-
‘дает анкарское радио, сегодня на заседании
мелжлиса министр иностранных дел Хасан
Сака заявил о том, что правительство США
с согласия английского правительства сде-
лало Турции предложение о прекращении
сю дипломатических и экономических отно-
шений с Японией, В связи с этим Хасав
Сака внес предложение призять такое ре-
шение. .

Меджлис постановил прекратить, начиная
© вечера 6 января 1945 г., дипломатические
и экономические отношения между Турцией
и Японией. у

—о_—-
Гибель адмирала Рамсея

ЛОНПОН, 3 января. (ТАСС), Как пере-
дает лонлонское радио, 2 января в резуль-
тата авиационной катастрофы погиб глаз-
ноксмандующий военно-морскими силами
союзников ва европейском театре военных
лействий адмирал Бертрам Рамсей Адми-
ралу Рамсею был 61 год. С конпа 1943 ro-
да о Нахолился в подчинении генералу Эй-
зенхауэзру в качестве главнокомандующего
морскими силами союзников.

—_O—
Германские самолеты над Англией

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Как пере-
9 янваса   И не случайно германское командование с

даёт агентство Рейтер, с рассвета
до 7 часов утра 3

пость германской  авизиии

Англией. Причинён ущерб, имеются жертвы. нуждены,

АДРЕС РЕДАКЦИИ;
трудовых резервов —

января отмечалась актив-
над Южной   свой опорные пункты. Ведь гитлеровцы вы-

Москва. 137. Улица «Правды», д,
Д 3-31-96; учащейся молодёжи-—Д 3-

Численность населения Хельсинки
ХЕЛЬСИНКИ, 3 января.

(ТАСС). По   лянье,

От имени общества делегация преподне-
сла правительству Узбекистана серебряный
кубок и иранский ковер. .

Гости посетили выставку «20 лет Узбек-
ской ССР» И многотысячное народное гу-
где состоялись массовые нацио-

данньям гражкдавской переписи, населечие   нальные игры и состязания.

Хельсинки к конщу 1944

года равнялось
334.716 человек. -

На торжественном обеде, данном. прави-
тельством Узбекской ССР в честь гостей,

Международный обзор

Ушел в седую даль прошлого год сорок
четвертый... Это был славный год, год
больших трудов Об’единенных наций и
больших побед Красной Армии н войск на-
ших союзников. Двенадцать минувших мё-
сяцев были, словно, солдатами. Каждый
из нах шел на штурм Германии...

Много битв отгремело в прошедшем голу.
Начавитись далеко от германских границ
сражением за Житомир, год 1944-й завер-
щился началом гигантской битвы за Буда-
пешт, боями на вражьей земле — в Восточ-
ной Пруссин и У «линии Зигфрида».

Немцы, терпя нз Востоке одно пораже-
ниё за другим, твердили на пороге прош-
лого года: «Мы обмениваем пространство.
на время». Но пространство они в 1944
году потеряли, а время не выиграли. Крас-
ная Армия, пронесшая свои знамена через
три европейские столицы — Бухарест, Со-
фию и Белград, не только вырвала из рук
Гитлера жизненно важные для чего стра-
тегические позиции, во и лишила немцев
столь желанной для нах передышки. Де-
сять карающих ударов обрушилось до нояб-
ря прошедшего года на головы захватчиков,
и между этими ударами у них никогла не
бывало времени опомниться...

Ныне Германия обложена со всех сто-
рон. На Востоке Красная Армия лишила
немцев важнейших стратегических пози-
пий в Северной Норвегии, на берегах Вис-
лы и Нарева, за Карпатами, у удапешта,
на военных дорогах к Вене, Братиславе и
Загребу. В сражении, развернувшемся во
второй половине 1944 года в Юго-Восточ-
ной Европе, таился огромный стратегиче-
ский смысл: Красная Армия подошла к юж-
ным воротам «германской крепости»; под
угрозой прямых военных ударов оказались
столь необходимые для немцев теперь, по-
сле всех их громадных потерь в_минув-
шем году, промышленные, районы Силезии.

таким остервенением цепляется здесь за
по сведениям американской пе-

24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

37.43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

чати, держать в Венгрии и Словакии око-
ло 70 своих дивизий.

Минузший rom ознаменовался также
крупными побелами союзного оружия в За-
падной Европе. Немцы были вышиблены из
Франции, и над Парижем вновь взвилось
трехцветное знамя республики. Войска со-
юзников изгнали оккупантов из Бельгия.
В результате успехов англо-американских
войск нависла угроза над Рейнско-Вест-
фальским военно-промышленным районом.
И «последнее усилие» шести бронеётанко-
вых дивизий генерала Рундштедта, соста-
вивших ядро недавнего немецкого контрна-
ступления, не смогло, разумеется, спасти
того угрожающего положения, в котором
оказались немцы на Западе, Неулача контр-
наступления Рундштедта лишь снова пол-
твердала то, что ныне, когда основные
силы Гитлера скованы на Востоке, а на
Западе немцам противостоит подавляющее
превосходство союзников, — контрнаступле-
ние гитлеровцев, имеющее целью изменение
военной обстановки на фронтах в пользу
немцев, едва ли может привести к
щим военным успехам. Для обеспечения
подобного успеха германское команлование
не располагает необходимыми резервами.

Но вместе с тем контрнаступление нем-
цев в Арденнах, которым немецкий гене-
ральный штаб намеревал ознаменовать
конец истекшего ‘года, подтвердило и дру-
гую прописную истину. О ней с достаточ-
вой определенностью говорил на-днях ан-
глийский радиокомментатор Роберт Фрей-
зер: «Если союзники хотят выиграть вой-
ну как можно скорее и притом с наимень-
шими потерями, нельзя допустить ни_ма-
лейшего ослабления военного усилия. Этот
урок мы усвоили во время нашего ноябрь-
ского наступления, и он снова подтверж-
дается нынешним контрнаступлением Ручл-
штедта», :

Прошедший год продемонстрировал бое-
вое содружество стран, входящих в анти-
гитлеровскую коалицию. Сокрушительные
удары, обрушившиеся на Германию с Во-

Генерал Пластирас возвратился в Грецию
13 декабря по приглашению и
после 1!-летнего отсутствия, Когда SAM
представила 27 декабря на заседавии афан-

`ской конференции свои условия, Пластя-

рас в знак несогласия с этими условиями
покинул зал конференции. Ранее он имел
горячий спор с делегатом ЭАМ Сантосом.

Пластирае начал совещания относитель-
но сформировавия кабинета.

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что в центре Афин англий-
ские войска продвинулись на 400 ярдов
(ярд—9/10 метра) к северу. Это продзиже-
ние было достигнуто после чрезвычайно
ожесточенных боев с отрядами ЭЛАС. Уби-
то свыше сороха партизан, примерно столь-
ко же ранено. Взяты пленные.

Делегация Mpanexoro общества культурной связи с СССР
на праздновании двадцатилетия Узбекской ССР.

выступил с речью г-н Ферузиш, который
заявил, что гости поражены блестящими ус-
лехами, достигнутыми узбекским народом за
20 лет. Г-н Ферузиш заявил, что эти успехи
стали возможными благодаря мудрой нацио-
нальной политике Советского Союза, благо-
даря помощи великого русского народа Уз-
бекистану, благодаря постоянной заботе
Маршала Сталина. у

Во время своего пребывания в Узбекиста-
не делегация посетила диспансер, родильный
дом, несколько крупнейших промышленных
предприятий, химический факультет Средне-
азиатского университета и Академию наук
Узбекской ССР.

_В одном из колхозов-миллионеров Кара-
суйского района гости подробно ознакоми-
лись с условиями работы колхозников и их
бытом.

Делегацию ‘принял председатель духов-
вого управления мусульман Средней Азии и
Казахстана Ишанбабахан Абдумалжидханов
в присутствии каза Зияутдина Бабаханова,
имама Файзи Рахмана. Муфтий Ишанбабахан
подробно рассказал гостям о положении му-
сульманской религии в Средней Азия, о по-
мощи духовенства и верующих фронту. В
заключение была прочитана молитва всем
шахидам, погибшим за правое дело в борьбе
против. гитлеровской Германии.

Перед’ от’ездом делегации народный ко-
миссар‘ иностранных дел Узбекской ССР
tos, Я. Ю. Алиев дал’ гостям прощальный
обед, ‘на’котором присутствовали ученые,
представители искусства, поэты и писатели
Узбекистана. Тов. Алиев преподнес гостям
серебряный кубок для передачи Обществу
культурной связи Ирана с СССР.

стока и Запада, красноречивое тому сви-
детельство. Год 1944-й войдет в историю
как год дальнейшего укрепления этой коа-
лицаи. Новым шагом на пути укрепления
антигерманокой коалиции и создания проч-
ного послевоенного мира явился договор о
союзе и взаимной помощи, заключенный
межлу СССР и Францией,

Одновременно в прошедшем году завер-
шался развал гитлеровского разбойничьего
блока. Этот блок был разбит вдребезги
Красной Армией и армиями наших союзня-
ков. От него последовательно откололись
огромные части — Румыния, Болгария, Фин-
лянлия. Ныне пробил последний час и для
венгерского сателлита Гитлера.

Истекший год потряс до основания кар-
тонные троны марионеточных правителей.
Видя приближающееся возмездие народов,
они спешно оставляли насиженные местеч-
ки, чтобы перебраться под крылышко нем-
цев —в какую-нибуль захолустную бавар-.
скую или австрийскую гостиницу. Вслед
за Лавалем, Петэном, Дегреллем сбежал к
немцам и будапештский «правитель» Саля-
ши; Судя по всему, его примеру собирает-
ся последовать хорватский квислинг Па-
велич. Как раз накануне Нового года в
иностранной ‚ пезати промелькнуло сообще-
ние, что Павелиз держит про запас специ-
альный самолет, на котором он надеется
удрать в Берлин.

С  тревогой встречали Новый год по ту
сторону европейских фронтов, в ъей
империи». Это и понятно. Ведь 1945 гол не
сулит немцам ничего хорошего. Берлия-
ский корреспондент шзейцарской газеты
«Бунд» живописует рождественские Kap-
тинки нынешней Германии. Это мрачные кар-
тинки: «Со времени Сталинграда немцы
находятся под впечатлением военных не-
удач. У них нет иллюзий; они знают, что
эта последняя фаза войны, будь она про-
должительной или короткой, не уменьшит
их несчастий, а, наоборот, лишь потребует
от них новых тяжелых жертв... Каждый
немец верит теперь ‘з ужас поражения».

Весьма неприятны для Гитлера итоги
ушедшего года. Но еще бблышие неприят-
ности ожидают гитлеровскую Германию в
наступавшем году.

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропа —Л 3-37-29;
я ое а ив За ae и ae sacha: Д 3-37-22; комсомольской жизнн — Д 3-31-39: отдел рабочей молодёжи-—Д 8-31-96; отдел
стенографии — Д 1.04-76 и Д 3-35-20.

военный одел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-6

Заречный парк — любимое место
денты педагогического инсти

я РУ ОМУТ RR Отт тр

отдыха молодежи города Кирсва. На снимке: сту-
тута на лыжной прогулке в Заречном парке,

Фото Л. ШИШКИНА.

К 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова

ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ

ТАЛЛИН, 3 января. (Наш  корр.).
В Эстонии началась подготовка к гри-
боедовским дням. Государственное изда-
тельство Эстонской ССР к 15 января вы-
пускает брошюры о жизни и деятельности
великого русского писателя. Поэт Я. Кер-
нер заканчивает работу над переводом на
эстонский язык комедии «Го от ума». Рес-
публиканский радиокомитет готовит радио-
передачи, популяризирующие творчество
Грибоедова. ‘

В день юбилея, 15 января, з Таллине со-
стоится торжественное заседание в клубе
Яна Томпа. Торжественное заседание также
проводится в Тартуском университете.

=»

ЕРЕВАН, 3 января. (ТАСС). В  Армян-
ском театральном обществе состоялся ве-
чер, посвященный” 150-летнему юбилею
А. С. Грибоедова, Во вступительном слове

кандидат филологических наук’ Рубен За-.

рян рассказал о сценической истории «Горя

от Ума». В декабре 1827 года, Грибоедов
первый и единственный раз в жизни увидел
свою пьесу на сцене. Она была поставлена
русской любительской группой в Ереване,

Переведенная в 1886 году на армянский

язык, пьеса неоднократно ставилась на cue
нах армянских театров.

На вечере был обсужден новый перевод
«Горя от ума», сделанный недавно профес
сором Абовым-
жи

К предстоящему 150-летию со дня рох-
дения А. „С. Грибоедова Государственное
издательство художественной ‘литературы
выпускает 100-тысячным тиражом комедЕю
«Горе от ума». Книга сдана в производство.
К юбилейным дням выйдет брошюра С. Пет.
рова о жизни и творчестве великого рус-
ского писателя. Ленинградское отделение
Гослитиздата выпускает в январе однотом.
ник сочинений Грибоедова и брошюру о его
творческом пути.

Читальня для учителей

ВОРОШИЛОВГРАД, 3 января. (Наш
корр.). При Ворошиловградском ияституте
усовершенствования учителей создана. хо:
ропю оборудованная читальня. По выход-
ным дням учителя знакомятся здесь с ли-
тературой по методике, педагогике и спе
циальным предметам,

В ближайшее время ‘в читальне будет
прочитано несколько докладов и лекций
по различным вопросам педагогики. Завер
шатся они краткосрочным семинаром по ме-
тодике преподавания отдельных дисциплин,

aa

Собрание сочинений
Гиппократа на русском языке

САМАРКАНД, 3З`яяваря. (ТАСС). Вышло
из печати полное, собракие сочинений Гил-
пократа в трех томах. Перевод сделан про-
фессором Самаркандского медицинского ин-
ститута Рудневым, трудившимся над ним
50 лет. Сюда ‘вошли специальные медищин-
ские статьи и высказывания знаменитого
греческого врача и философа и материалы
эпистолярного характера.

Перевод профессора Руднева ‚является
четвертым в мире переводом полного соб-
рания сочинений Гиппократа непосредствен-
но с греческого языка.

segue
Производство

фехтовального оружия

ЗАПОРОЖЬЕ, 3 января. (Наш корр.).
Учащиеся ремесленного училища № 2 осво-
вли производство фехтовального оружия.
Матервалом для производства оружия слу-
жат отходы полосового железа. Юные сле-
сари-инструментальщики уже изготовили
сто рапир; сто эспадровов и четыреста шты-
ков.

Областной комитет по делам физкульту-
ры и спорта организовал сбор металлолома.
На заводе «Коммунар», например, собрано
свыше 10 тонн отходов полосового железа,
из которого и будет изготовлено фехто-
вальное оружие.

ХХХ

виз *

Плодотворная многомесячная  деятель-
ность Крайовой ‘Рады Народовой и Поль-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния продемонстрировала, что новая, демо
кратическая Польша находится на пра-
вильном пути. Полыша стала ныне полно-
правным членом великой семьи свободолю
бивых народов, ведущих активную борьбу
за освобождение Европы от гитлеровской
тирании. Сегодня, плечом к плечу с Крас
ной Армией, бьют немцев на польской зем-
ле войска Польской армии.

В канун Нового года в Люблине произо-
шло событие, которого ждали и требовали
все искренние патриоты Польши. В этот
день Крайова Рада Народова постановила
преобразовать Польский Комитет Нацио
нального Освобождения во Временное пра.
вительство Польской республики. Прези-
дент Крайовой Ралы Наэродовой Б. Берут
поручил формирование Временного прави-
тельства Э. Осубка-Моравскому. Это пра-
вительство уже огласило два дня назал
свою программную декларацию.

Преобразование Польского  Комитетз
Национального Освобождения во Времен:
ное правительство — естественное заверше-
ние. плодотворной деятельности Комитета,
всей польской демократии. Польский Ко-
митет Национального Освобождения про-
демонстрировал перед всем миром свою
дееспособность в области внешней и вну-
тренней политики. Он сумел поднять насе-
ление освобожденных земель на великую
битву за окончательное освобождение
отечества. Он сумел об’единить поляков в
в борьбе за восстановление разрушенного
немцами хозяйства страны. Сегодня уже
дымят фабричные трубы в освобожденных
районах Полыни. Открыты школы и выс-
шие учебные заведения, действуют желез-
ные дороги. Огромной заслугой руководи:
телей новой Полыши является тот факт, что
им удалось в короткий срок провести зе-
мельную реформу. дать обездоленному
польскому крестьянину шляхетскую землю

Ясно, что в этих условиях широкие слон
польского нарола хотели видеть на родной
земле полноправное правительство, такое
правательство, которое пользуется поддер-

КИНОПЕРЕДВИЖЕКИ В КОЛХОЗАХ

КУРСК, 3 января. (Наш корр.). 18 звуко.
вых и 21 немых кинопередвижек обслужи-
вают колхозы Курской области, За послед-
ние четыре месяца около ста тысяч колхоз-
ников смотрели фильмы: <Радуга», «Оз
сражались за Родину», «Секретарь райко-
ма». Лучшие киномеханики передвижных
установок Авдеев из Рыльска, Драчев из
Хомутовки, Киреев ‘из Белгорода дали в де
кабре по 24 сеанса и обслужили по 2,5 ты.
сячи колхозников.

К

НОВЫЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ

Сегодня поступают в продажу выпущенные
Наркоматом связи СССР’ новые почтовые
марки: достоинством в 1 рубль с изображе-
нием орденов Ушакова и Нахимова и до:
стоинством в’ 60, 30`и 45 копеек с изобра.
жением` орденов «Победа», «Слава» и Бог:
дана Хмельницкого. Кроме того, выпущена
15-копеечная марка. изображающая медаль
«Партизану Отечественной войны».

ое

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТУР

Вчера в центре внимания зрителей была
встреча лидеров турнира  Рагозина ©
Смысловым. Первая половина игры прохо-
дила очень спокойно, но после размена
почти всех фигур’ Смыслову. удалось полу.
чить небольшое преимущество. Рагозия
нейтрализовал это преимущество партнера,
но в самом конце игры ошибся, и Смыслову
удалось выиграть пешку. Партия отложена,

Бондаревский прямой атакой на короля
выиграл у мастера Верлинского, Партия
Константинопольский—Флор закончилась

вничью, Поляк выиграл у Камышева. В 01-
ложенных партиях Алаторцев имеет пре.
имущество перед гроссмейстером Лилиеята:
лем, Панов перед Симагиным, Арамановяч
перед Фридштейном. Мастер Загорянский
выигрывает у Люблинского, f

В отложенной накануне партии Флор—
Смыелоз партнеры согласились на ничью,
После 14 туров впереди гроссмейстер

В. Смыслов и мастер В. Рагозин.

SHES

жкой всех честных патриотов Польши. Сво-
бодолюбивые поляки желали иметь у себя
на родине подлинно демократическое п?з-
вительство, которое не находилось бы в
рабском подчинении у шляхтичей и пилсул-
зиков. М таким правительством мог стать
только Комитет Национального Освобожде-
ная.
Новая Польша уверенно птагает сегодня
по широкой дороге демократии И т
смешнее выглядят жалкие потуги эмигрант”
ского реакционного «правительства» оспа
равать право «руководить народом Поль
ши». Польские эмигрантские реакционеры
не имеют ничего общего с Польшей, е
наролом. Это жизые мумии, давно похоро-
ненные историей, Их антинародная политика
привела к тому, что они полностью нотеряля
сякое доверие лаже тех поляков, на пот
держку которых могли еще. недавно рассчи-
тывать.

Группа солдат польской армии, находя’
щейся в подчинении эмигрантского «прави
тельства», обратилась недавмо к «през
денту» Рачкевичу с письмом. «Вопрос. ясен,
господин президент, — пишут эти поляки—
Вы являетесь продолжателем политики, KO
торая привела нас в 1939 году к небывалой
национальной катастрофе. Вместе со всей
санацией вы проволили политику плохою

соседства с Россией и дружбы с Герма-

нией, Это кончилось кровавым нападением
немцев на напгу страну. Когда Россия про
тянула нам руку и генерал: Сикорский вст)-
пил на путь установления добрососедских
отношений, вы ему помешали в этом. Вы
даже сумели испортить отнощения с Чехо’
словзкией... Когда вспыхнула война, вы
первый сбежали, спасая себя и выдавая
Польшу и весь народ на произвол врагу».

‚ Польский народ и его Молодежь крепко
держат сегодня свою судьбу в собствен:
ных руках. Патриоты с гневом отметают
притязания эмигрантских реакционных поль
ских политиканов. Новая Полыпа уверенно
идет ныне к своему светлому, счастливому

будущему.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

АИ тии а ЗЕЕ АЕ Е ЕАИС ИО НИНЕ М ЕО ЕН НИЯ ИА А И ОИС ЧАИ ИИ ЕЕ
Типография газеты «Правда» имени Сталина.   Изд. № 709

511500.