in

Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Владимир Иванович НЕСВЕ-
ТАЙЛОВ рассказывает курсантам — выпускникам Центральной снайперской школы
‚ Главвсевобуча а замечательных боевых подвигах девушек-снайперов, бывших вос-
Фото И. КРАСУЦКОГО.

питанников этой школы.

Буханешит образовалея из двух городов,
раскинузшихея на берегах Дуная: из горо-
za Буда. бывшего до 1872 года венгерской
стотишей, и города Нешт, расположенного
на восточном берегу реки и ставшего ныне
жизненным ‘центром Будалешта. На многе
километров тянутоя лабиринты уеких уло-
чек, прирокие асфальтовые  проепеюты, нар
ки, трамвайные линии, станции подземной
лороги. С высот вблизи Будапешта, когда
ЧУТЬ редеет пелена льзма, залянувшщая центр
горота, видны купола соборов, трубы фаб-
рик, здание парламента, колоссальный мас-
cms биржи на берепу Дуная, универмага,
балки, целые квартаты опромных камееных
Joos.

Пред’являя ультиматум немещкю-венгер-
ским войскам в Будапеште, советское коман
дование исходило из гуманного стремления
сохранить этот красивый, культурный го-
род, сохранить жизнь его мирному населе-
нию. Немцы ответили на ультиматум про-
вокационным и злодейским убийством на-
ших парламентеров. И вот ‘уже шестые сут-
зи ‘идет ожесточенный штурм Будапешта.

Напряжение боев не ослабевает. Немец-
кие пулеметы строчат из подвайюв, из ниж-
ших этажей, с крыш, Окна зданий забарри-
хадирозаны киритичом и мешками с Neko.
Потвалы, переулки, бульвары, прохолные
дворы миннифеваны. И веюду колючая прэ-
волока н спирали Бруно. Эдесъь негде раз-
вернуться тяжелым пушкам. Вея тяжесть
ложится на петурмовые грубаты.

Особетню сильные бои идут обычно 33
угловые злания, откуда немцы обстреливают
сразу две-три улицы. Далыше идет легче,
но все равно нашим бойцам приходится от-
воевывать.метр за метром, квартал за квар-
талом.

Ham войска залоняют части противни-
ха все глубже в каменные недра города, и

ШУШЕА-ВЕТЕРАН

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 января.
(По телеграфу). На Н-ской артиллерийской
бзтарее есть пушка-ветеран. которой все
тордятся: она прошла огромный путь — от
Ворошитовграда до Восточной Пруссии.

Командир этого орудия гвардии сержант
Александр Тишин был вначале ящичным,
потом стал заряжающим, а в летних боях в
Белоруссия — наводчиком. Однажды Tu-
шин участвовал в отражении контратака
танков и пехоты противника. Немцам уда-.
лось вплотную подойти к батарее. Тишин в
ожесточенном бою подбил 2 танка. Он быз
награжден орденом Отечественной войны

х%%ХУ

борьба приобретает самое острое напряже-
ние. Немцы бросаются в контратаки. Какая
их цель? Нащушать слабые места в на-
шей обороне и вырваться. ‚из кольца. Вчера
сина пруппа противниха в западной части
порода пыталась пробиться к своим основ
ным войскам, но была полвостью уничто.
жена. И все же контратаки следуют олна
за другой. На многих освобожденных ули-
цах Будапешта можно видеть результаты
этих контратак — пылающие «тигры» и
«фердинанды», трупы немцев на заснежен-
ной мостовой.

Три дня назад немецкие войска начали,

Вопьурку прорзаться из района, юто-восточ-
нее Комарино к своим частям, окруженным
в Булалепие. На этом участке бролены в
бой крупные силы пехоты и танков, в том
числе две танковых немещких дивизии. Пос-
ле ожесточенных боев немцам ценой огром-
ных потерь в людях и технике удалось за-
нять несколько населенных пунктов на юж-
ном берегу Дуная.

Булапешт в пламени и дьвиу. Мостовые
завалены обломками, усеяны хрустящим
под ногами стеклом. Рухнули в воду. проле-
ты моста через Дунай — одного из лучших
речных мостов в Европе. Его взорвали нем-
цы. `

Весь день отненная буря полыхает нал
городом. Горят склады, запасы нефти, жи-
лые кварталы. На много километров вокруг
Бухаителета снег стал черным от копоти.
Ночь не приносит типтины. Верывы грачат
гулко разносятся в ночи. Над городом ходят
немецкие самолеты, сбрасывая окруженно-
му гарнизону боеприпасы и продовольствие.
Немцы етше сопротивляются. Тем хуже для
НИХ.
Капитан Б, ВОЛОДИН.

Действующая армия.
ue
®
1 степени. Вскоре умелого, храброго артил-
лериста назначили командиром орудия.

Ветеран расчета знаменитой пушки —
красноармееи Иван Клейменов. On был

‚4 раза ранен, но всегда возвращалея в
‚строй. к своему прославленному орудию.

Клейменов награжден орденом Красной
Звезды.
Ныне расчет сражается в Восточной

Пруссии. На немецкой земле пушка сделала
уже 116 рыстрелов, разбив немецкое. ору-
дие, несколько пулеметов, уничтожив многа
живой силы противника.

Канитан А. ЗАХАРОВ.

Усилить идейное воспитание

_ В новый учебный год высшая школа
СССР вступила еще более окрепшей.

Советское правительство создало все ye-
ювия для успешной учебы нашей моло-
дежи. Несмотря на трудности военного вре-
мени, все успевающие студенты обеспечи-
ваются государственными стипендиями, & В
отношении продовольственного снабжения и
питания приравнены к рабочим  промыи-
ленных предприятий. Многие студенты име-
ют повышенные против обычных стипендии
и дополнительные виды питания. ITO ко
многому обязывает высшую школу и совет-
екое студенчество.

Впереди у нае большие задачи — добить
врага, быстрыми темпами восстановить на-
родное хозяйство освобожденных районов,
дальше развивать нашу промышленность,
сельекое хозяйство, транспорт, обеспечить
дальнейший рост культуры в стране. Для
этого необходимо полтотовить большое коли-
чество новых  высококвалифицированных
специалистов.

Опыт войны показал, что воспитанные
советской школей специалисты  успепено
справляются со сложными задачами созда-
ния нового мощного советского оружия,
громящего врага, с задачей руководства
произвотетвом, его совершенствования, вне-
дрения новых методов работы и новых ви-

дов сырья в промышленность.

Многие наши молодые специалисты еще
на студенческой скамье проявляют епособ-
ности Новаторов науки и техники, Сту-
дент ГУ курса Московского выюшего техни-
ческого училища им. Баумана, т. Савин, чз-
пример, но представлению Наркомата во-
оружения награжден орденом Трудового
Красного Знамени за выдающуюся работу
оборонного значения.

Дипломник промыслового факультета Мо-
сковекого нефтяного института, участвик
(течественной войны т. Полозков защитил
большой сложный проект. Государетвенная
экзаменационная комиссия приняла реше-
ние 06 использовании этого проекта на про-
изводетве,

Во время последней экзаменационной cec-
сии выявились замечательные етуденты—
отличники учебы. Среди них, например,
студент П курса радиотехнического фа-
культета Московского энергетического ин-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.. 5 января 1945 г.

С. КАФТАНОВ,

председатель Всесоюзного комитета
по делам высшей школы при СНК СССР

oo 9

ститута т. Филиллюв, который в течение се-
местра работал систематически, глубоко ин-
тересовалея предметами и в результате
упорных занятий достиг отличных резуль-
татов. Студент   курса моторного факуль-
тета Московского авиационного института
т. Латышев, являясь старостой группы, лич-
ным примером пюказывает, как, надо учитьея
отлично. Среди передовиков учебы вузов не-
мало участников Отечественной войны. При-
мерами могут служить студент Московского
университета, т. Валев, студенты Днепропет-
ровекого университета И. Цапуча, С. Галь-
перин и др.

Студент Уральского индустриального ин-
ститута Александр. Вечтомов— один из луч-
ших комсомольских организаторов. Он яв-
ляется примерным студентом, активно уча-
ствует в научном кружке ‘и в общественной
жизни факультета.

Таких студентов у нас в вузах много. 0д-
Hako WX, к сожалению, мало знают и недо-
статочно популяризируют опыт их работы
как директора, так партийные, комеомоль-
ские и профсоюзные организации высших
учебных заведений.

Руковохители общественных ортанизаций
ий директора вузов много занимаются от-
стающими студентами и недостаточно инге-
ресуются отличниками учебы. Между тем,
переловики — отличники учебы-— это золо-
той фонд нашей страны, из них мы должны
черпать руковолящие кадры для производ-
ства и государственной работы. Это наиболее
способная часть нашей молодежи, которая
показывает, как следует овлалевать знания-
un. Ona заслуживает того, чтобы руковоли-
тели вузов, наши директора и общественные
организации уделяли ей больше внимания.

Разумеется, надо заниматься и отетаю-
щими студентами. Необходимо своевременно
выяснять, почему они чтстают, и тем, кто
стремится преодолеть свое отставание, . по-
мочь. Но к тем, кто не хочет заниматьел,
надо относиться со всей строгостью.

Указанные выше недостатки вытекали в
пропоюм также из порочной практики орга-
низации социалистического соревнования в
некоторых вузах. Порочноеть его заключа-
лась в неправильном, механическом перене-
сений метода социалистического еоревнова-
ния из ‘промышленности в высшую школу.

Ы— ма

ПЕРЕНЯТЬ ЦЕННЫЙ ОПЫТ

Беседа в цехе о почине бригадира Агаркова

Обеденный перерыв. Молодые рабочие
сборочного цеха быстро заполняют красный
уголок. Здесь сейчас состоится беседа о по-
чине Егора Агаркова.

Замечательная инациатиза бригадира-нова-
тора вызвала оживленные разговоры в брига-
дах, участках, цехах. На заводе уже есть
десятки последователей Агаркова, Послу-
шать подробный рассказ об опыте знатно-
го уральца пришли и пожилые рабочие,

`  сменные и старшие мастера, инженерно-тех-

нические работники. f

Пропагандист тов. Пелиценко говорит о
небывалом трудовом под’еме, вызванном
историческим — выступлением
Сталина, приводит множество примеров
доблестного труда уралмашевцев.

— Сонетская молодежь, окрыленная оте-
ческой похвалой вождя, —продолжает т, Пе-
липенко, — непрестанно двигается вперед,
ищет и находит новые пути повышения
производительности труда, совершенствует
технику производства.

Новым проявлением патриотизма, техниче:
ской зрелости и новаторства является замг-

чательный почин Егора Агаркова.

_ Тов. Пелипенко подробно расбказывает об
опыте Агаркова, о том, как бригада пришла
K техническому прогрессу, какой оми-
чехкий эффект дает работа по-новому.

Участники беседы обменялись своим опы-
том, ‘высказали много интересных предло-
жений.

— На‘ нашем - участке, — рассказывает
бригадир Николай Фиклискин, — можно ук-
рупнить 3’бригады, занятые на центровке и

ди, работающие в бригадах, имеют высокую
квалафикацию, хороню знают технологию.
Слияние бригад позволит уплотнить рабо-

Более 300 тысяч юношей и девушек на-
шей республики 1 ноября начали учиться в
вечерних школах сельской молодежи. В тех
областях и краях, гле комеомольекие орга-
низации в содружестве с органами наролно-
го образования заранее ‘подобрали кадры
учателей, произвели зались учащихея —
словом, во-время провели всю подготови-
тельную работу, учебный год началея орга-
низованно. В Горьковской, Московской и
других областях в селах состоялись собра-
ния молодежи, на которых обсуждалось по-
становление Совнаркома Союза CCP o вечер-
них школах сельской молодежи. В бригадах
и звеньях проводились индивидуальные 0е-
селы и затеиеь подроетков, желающих учить-
ся. Комсомольские активисты, учителя вы-
ступали по э20му поводу в местной печати,
по радио, выпускали специальные стенные
газеты и «боевые листки».

Большое участие в, работе школ прини-
мают комсомольские организации КВинель-
ского и Исаклинского районов Куйбышев-
ской области. Они провели в селах сбор
учебников, раздали их учащимся, наладили
изготовление школьного оборудования.

Всюлу есть возможность образцово поста-
вить учебу сельской молодежи, Однако в
некоторых областях и краях постановление
правительства о создании зечерних школ
сельской мололели выполняется плохо.

Например, в Иркутской области занятия
в ноябре не начались. Олнако это не вызва-
ло тревоги у заведующего облоно тов. Лав-
риненко. Мирится, видимо, с этим и OOKOM
комсомола. .

Только безразличным отношением к важ-
нейшему государственному делу со стоны
отлельных работников: народного образования
и комсомольских руководителей можно об’-
яснить тот факт, что во многих местах на-
чалея отсев учацихея.

Есть и другие недостатки. В некоторых
областях увлеклись созданием только стар-
ших классов — 5-х— 7-х. А ведь нельзя за-
бывать, что среди молодежи ееть и такие,
которым нужно еше учиться в 3-х 4-х
влассах.

Бывает, что руководители колхозов посы-
лают учащихея на работу далеко за зре-
делы артели. Это лишает их возможности

студенчества

Отмена социалистического соревнования
по учебной работе в вузах не означает, что
директор вуза и общественные организациа
не должны интересоваться успеваемостью
каждото студента. Наоборот, мы должны ин-
тересоваться. еще больше, своевременно pea-
гировать на недостатки учебы отдельных
студентов и найти пути и методы поощре-
ния отличников, развивать у студентов
стремление отлично учиться.

Наряду с существующей практикой noom-
рения отличников путем вылачи им после
окончания высшей школы дипломов с отли-
чием, выплаты боже повышенных «типен-
дий, предоставления дополнительного пита-
ния и т. д. необходимо игироко практико-
вать и методы общественного воздействия,
систематически обобщать и освещать опыт
учебы отличников, популяризировать их до-
стижения, привлекать их в чаучные круж-
ки, к научной работе кафедр, печатать их
работы и лр.

Хорошая учеба, студентов во ‘многом зави-
сит от организации всего’ учебного процес-
са. Умело организованный-учебный процес
является необхожимой предпосылкой для под-
готовки высококвалифицированных кадров.
Но этим ограничиваться нельзя, Необходимо,
чтобы учебная работа сочеталась с хорошо
поставленным идейным и культурные воспи-
танием студенчества. 0е0бое внимание дол:
жно быть уделено илейному воспитанию мо-
лодежи в вузах освобожденных районов.

Общеизвестно, что уровень идейной и
культурной жизни вуза определяет резуль-
талы учебного процесса, и те вузы, которы
правильно оценили значение политического
воспитания студентов, Kak показывает
практика, добиваются более высоких пока-
зателей в учебной работе.

Отромная роль в организации учебы сту-
дентов и их политичеекого воспитания пои-
надлежит вузовоким комсомольских органи-
зациям. Проверка комеомольских организа-
ций вузов, проведенная ИК ВЛКСМ, показа-
Ла, что в их работе‘есть крупные недостат-
ви. Бак отметил в недавно принятом поста-
новлении ЦК ВЛКСМ, «Основной недостаток
‘состоит в том, что комеомольские организа-
ции высших учебных заведений не уделяют
должного внимания вопросам идеологической
работы среди студентов, не оказывают необ-
ходимой помощи партийным организациям
по илейно-политическому воспитанию сту-
денческой молодежи. Многие комсомольские
организации вузов проходят мимо фактов по-
верхноетного, начетнического изучения 05-

товарища’

установке коробок перемены передачи. Лю-

чее время, высвободить несколько человек,
увеличить производительность труда,

Бригадир‘ слесарей-сборщиков Владимир
Степанов предложил слить бригады по устз-
новке аппаратуры с бригадой заправки и об-
лицовки. Он привел несколько случаев, ко-
гда облицовшики ожидали, пока установщя-
ки закончат свою операцию, а при об’едине-
ния бригад’ можно избежать простоев. Не:
скольких квалифицированных работников, в
том числе бригадира, заправщика, можно от-
пустить в другой цех.

С интересом выслушали собравшиеся на-
чальнека цеха тов. Яровинского:

— По ‘инициативе наших бригадиров Ко-
порушюина и Демидова на конвейере начато
‚укрупнение трех участков, которые будут
слиты в два. Благодаря совмещению опета-
ций и освоению их сборщики будут обраба-
тывать по три ‘операции, а некоторые даже
пять. Иван Копорушкин, Иван Демидов,
Холмогоров, Алексеев, сборшица Балаберци-
на уже освоили по пять операций. Это сра-
зу эначительно сократило простои,

Начальник цеха призывает бригадиров ра-
ционализировать свой труд. Это поможет бы-
стрее внедрить метод Агаркова. Об этом го-
ворят следующие факты. На одном участке
введена установка, благодаря которой ула-
лось перевести на другой участок 2 чело-
век. На другом участке по предложению
старшего мастера тов. Емельяясва введены
‘двухнипиндельные головки ‘на сверлильном
станке. Это позволило повысить произволи-
тельность труда на 30 процентов. ‹ ete

В заключение беседы Выстулил. комсорг
nexa Jlemaxan, Он сообщил о мероприятиях
комсомольской организации по внедрению
сныта молодых новаторов, т :

М. КРИСЮК.

° Уралмашзавод

Вечерним школам сельской молодежи-
повседневную заботу комсомола`

посещать занятия. В некоторых школах за-
нятия начинаются слипеком рано, когда мо-
`лодые ‘колхозники еще не освободились ог.
работы.

Вся эти серьезные недостатки нужно не-
медленно’ устранить.

Большая ответственность за обучение
сельской молодежи ложится на районные 9т-
делы зародного образования, на директоров
вечерних школ, на комеомольские органи-
зации. Надо прямо сказать: одним органам
народного образования трулно справиться с
этих делом. Мы ждем большой помощи от

гомсомола. Каждая комеомольскал озгани-

зация должна постоянно заботиться о в92й
школе, укреплять учебную дисциплину, на-
`лаживать воспитательную работу. И, канеч-
но, вомсомольны обязаны показывать гри-
мер сознательного отношения к учебе. 4

Комсомольским организациям вместе е от-
делами наротвого образования следует еше
раз проверить, как идут занятия. Важно,
чтобы в случае необходимости меры прини-
мались тут же: пет топлива — завезти его,
пехватает лами — достать их п т. д. Если
Ето-дибо из учащихея не посещает уроков,
комеомольцам надо узнать, в чем тут лело.

Некоторые городекие пколы берут шеф-
ство над школами сельской молодежи. Эта
заслуживает всяческой поддержки. Очень
отрадно, что в некоторых селах комсомольцы
собирают подержанные учебники, приводят
их в порядак, если они потрепаны, своими
зилами налаживают изготовление учебных
пособий ит. д. Веем надо последовать это-
My примеру. Важно также договориться с
правлениями колхозов. чтобы в плохую по-
году учащихся из отдаленных колхозов пол-
возили в школы на зюталях.

Долг комсомольских организаций — xopo-
п ‘поставить среди учащихся воспитатель-
ную работу: чаще читать молодежи газеты,
проводить беседы, услраивать товарищеские
вечера.   :

Знания, полученные молодыми колхозни-
ками, помогут им стать подлинно культур-
ными работниками еела.

И. КУБАРЕВ,
начальник Управления школами ра-
бочей и сельской молодежи Нарком-

проса РСФСР.

нов маркеизма-ленинизма некоторой частью
студенчества, не помогают кафедрам, препо-
‘давателям добиться глубокого, творческого
изучения студентами этой важнейшей отрас-
ли науки, знание которой обязательно для
специалистов всех отраслей науки».
Главной задачей комсомольских организа-
ций вузов должно стать сейчас, как указы-
вается в постановлении ЦК ВЛКСМ, «усиле-
ние идейно-политической работы среди сту-
денчества, воспитание студенческой молоде-
жи в духе беспредельной преданности
родине, большевистской партии, товарищу
Сталину». Эти указания’ Центрального
Комитета ВЛКСМ должны явиться про-
граммой действий для многотысячной
армии комсомольцев высшей школы.
В выполнении этой задачи им должны ока-
зать большую помощь партийные организа-
ции $у308 и в особенности директора вузов,
Директор вуза несет полную ответствен-
ность не только за учебный процесс, но и
за воспитание студентов. В выполнении этой
задачи он должен опираться на работу пар-
тийной, а также комсомольской организа-
ций, которые являются большюй обществен-
но-политической силой в высшей школе.

Комсбмольцы вузов должны всегда пом-
нить указание Ленина: «Задача союза моло-
дежи-—поставить свою практическую дея-
тельность так, чтобы, учась, организуясь,
сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспи-
тывала бы себя и всех тех, кто в ней видит
вождя, чтобы она воспитывала коммуни-
стов. Надо, чтобы все дело воспитания, 00-
разования и учения современной молодежи
было воспитанием в ней коммунистической
морали». ра

Разумеется, эта задача может быть ус-
пепено решена, если комсомольцы будут яв-
лять собой образец организованности, дис-
циплинированности и высокой культуры.

ВБомеомольцы не должны забывать заме-
чательное указание товарища Сталина:
«Овладеть наукой, выковать новые кадры
большевиков-специалистов. по всем. от-
раслям ‘знаний, учиться, учиться, учиться
упорнейшим образои —— такова теперь за-
дача».

Комсомол должен всячески популяризи-
ровать лучших студентов отличников уче-
бы, сталинских стипендиатов, передавать
их достижения остальным студентам, 060-
бенно первокуреникам, не имеющим еще
опыта вузовской учебы. Очень важно, что-
бы как учебная часть, так п комеомольские
комитеты широко практиковали лекции и
беседы 0 работе над книгой, в лабораториях,
мастерских, о гигиене уметвенного труда,
планировании занятий во времени, практике

-ботой каждого студента над учебным мате-

НАКАНУНЕ. ВСЕСОЮЗНЫХ ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
`КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

Не терять ни минуты времени

“УФА. 4 января. (Наш корр.). В конце
декабря поля Башкирии покрылись снегом.
Колхозная молодежь Чишминекого, Хайбул-
линекого, Абзелиловекого и других районов
встала на лыжи. Энергично стали готовить-
ся к лыжным соревнованиям комсомольцы
и молодежь Иглинекото и Нуримановекого
районов. Здесь давно позаботились о лыжах:
часть их завезли из Уфы, некоторое количе-
ство изготовили сами. В Салаватоваком рай:
оне созданы ‘подразделения лыжников. Ими
руководлт военруки кол, комсомольцы-
активисты. Подготовлено окело 500 лыж-
BIKOB,

Pes gamit лыжников в ТГафурийском
районе открылось лыжным переходом ла
80 километров. В пути участники похода
провели беседы, организовали вечер моло-
дежи, Сельские школьники готовятся в
горнолыжному походу Гафури— Уфа,

Медленно идет подготовка к лыжных с9-
ревнованиям в’Бирском. Бурлевеком, Ерие-
кеевоком  районах. Секретари райкомов nou.
сомола ссылаются Ha HexBarky лыж, (дла.
ко область имеет нужное количество лых,
В помощь райкомам по’ организации кол-
хозных соревнований выехали инструктора
республиканского комитета физкультуры я
епорта.

СОВЕТЫ МАСТЕРА СПОРТА

! a
Как готовиться.

Тренируй команды в 5—20 человек не Je-
же 2 раз в неделю но полтора-два часа. Пер-
вые дни изучай технику поперемеиного и од-
новременного ходов, под’емы и спуски с гор.
Вначале тренируй на ровной местности. За-

‚тем постепенно вводи в дистанции неболь-
шие под емы и ‘спуски. Главное внимание при
тренировках обращай на выработку длинно-
го; скользящего. шага и правильного дыха-
ная, Дышать нужно глубоко, ровно, вдыхать
через нос, выдыхать через ‚рот. Дистанции
при тренировках удлиняй постепенно до 10—
15 км. для мужчин и 5—10 км. для женщин.

К соревнованиям на 10 км. для мужчин и
5 км: для женщин можно подготовиться за
7 занятий, проводя. их через’ каждые 2—3
дня. Женщины тренируются по такому же
плану, но дистанция и броски сокращаются
наполовану.

1 занятие. ~

Лыжник проходит по ровной местно-
сти 3—5 км. В середине тренировки делает
3—4 сильных ‚броска на 100—200 метров.
После броска, не останавливаясь, лыжник
переходит на спокойную, ровную ходьбу. И
так несколько раз. . у

2 занятие.

Тренировка на ровной местности на 5—6
км. В середине дистанции — 2—3 броска на
200 метров. Изучение лыжной техники.

3 занятие.

Тренировка на пересеченной местности на
3—5 км. 3—4 броска на 100—200 метров.

Изучение горно-лыжной техники (под’емы,
спуски, повороты),

4 занятие. {

Тренировка на слегка пересеченной мест-
ности на 3—5 км. Со старта пройти всю ди-

к соревнованиям

станцию со средней скоростью 6—7 км. в
час, х

5 занятие.

„Тренировка на слегка пересеченной мест.
ности на 12—15 км. Итти всю дастанцию
спокойно, ‘ровно, без рывков и остановок
Обращается‘ внимание на’ изучение попере-
менного и одновременного хода и на пра-
вильную постановку дыхания,

/6 занятие. Е

Тренировка на ровной мествости на 5 км.
Первый, километр пройти < большой ско-
ростью (примерно ©. такой, < какой лыжник
пройдет на соревнованиях). Зат@и не оста.
навливаясь надо перейти на спокойный тре.

‚ наровочный ход,

7 занятие.

Тренировка на слегка пересеченной! мест-
ности на 5—8 км. с катанием с гор. Обратить
внамание на изучение лыжных ходов: под’.
емов, спусков, поворотов. В середине дистан-
ции можно сделать два броска по 200 мет.
ров (со скоростью 5—6 км. в чае). Прогулка
заканчивается спокойным тихим ходом.

Подготовка к соревнованиям в эстафётном”

беге требует большой скорости. Готовясь к
ним, лыжники покрывают всю дистанцию
(мужчины—5 км. и женщины—3 км.) с пре.
дельной быстротой. За основу можно при.
нять план тренировок, приведенный выше, но
с сокращенными’ вдвое дистанциями. Ди-
станцию же бросков и скорость их следует
увеличить вдвое. В дальнейшем для участия
в соревнованиях на 10 и 20 км. тренировку
нужно постепенно увеличивать.

В. СЕРЕБРЯКОВ,
заслуженный мастер спорта.

. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ!..

В Борисово-Сущском районе Вологодской области вместе
деловой подготовки к соревнованиям гонятся лишь за‘количе-
ством сформированных лыжных подразделений. Когда секретаря
райкома ВЛКСМ тов. Савельеву спросили: «Сколько создано
в районе подразделений?» — она ответила: «71». «А сколько
людей занимается в них?» -— «151s — последовал ответ.

ЛЫЖНИК: — Разрешите доложить, товарищ секретарь, третье подразделение

на горе застряло.

Кики

записей лекций, конспектировании учебно-
го материала, а также о правилах поведе-
ния советского студента внутри.и вне вуза.

Задача комитетов комсомола, факультет-
ских бюро и комсоргов групп — добиться
высокой дисциплины и порядка в вузе, вни-
мательно следить за посещением занятий
каждым комсомольцем, самостоятельной ра-

риалом, вышюлнением графика, учебных за-
нятий, устава вуза ‘и правил учебного рас-
порядка.

Недобросовестное отношение к учебе. не-
успеваемость, нарушение установленного
учебного распорядка поллены резко осуж-
далься. :

Надо поднять роль и ответственность ком-
сомольцев в учебной группе, обеспечивая
через комсомольскую группу вляяние ком-
сомольской организации на политический и
культурный рост каждого студента. \

Большую роль играют практикуемые во
многих вузах производственные совещания
группы. На этих совещаниях следует oc-
вещать опыт работы передовиков учебы,
ход выполнения прафика занятий студен-
тами труппы, самостоятельную работу сту-`
дентов. Здесь же необходимо выяснять при-
чины плохой учебы отстающих студентов
и обсудить, как их устранить. За евою уепе-
ваемость, несомненно, отвечает персонально
каждый студент. Но комсомольская группа
должна тщательно разобраться в причинах
отставания студента, принимать меры обще-
ственного воздействия. решительно боротьея
со всеми, кто прикрывает нарунтителей дис-
циплины, беспечных, нерадивых студентов.

Огромную роль в повышении качества
подготовки специалистов играют студенче-
ские научные кружки. Комсомольцы долж-
ны быть инициаторами таких кружков.
Только серьезной работой в кружках, содер-
жательными докладами, небольшими на пер-
вых порах исследованиями комсомольцы мо-
гут добиться авторитета среди стулентов и
увлечь их своим примером.

Необхолимо чаще созывать студенческие
научные конференции, заслушивать локла-
ды студентов. и тем самым развивать их
творческую мыель.

Задачам воспитания должна`быть подчи-
нена и культурно-массовая работа комсо-
мольских организаций. Литературные вече-
ра, читательские конференции,  вечера-
концерты, обсуждение классических произ-
ведений и произведений современных писа-
телей, поэтов, новых фильмов, пьес, музы-
кальных произведений должны проводиться
интересно, культурно.

Комеомольские организации несут боль

Рис. худ. Б. ФРИДКИНА.

шую ответственность 3a KYAbTYPHO-Macc-
вую Работу в красных уголках, клубах, лек
ториях, за практическую помощь библиоте-
кам в‘ пропаганде художественной книги,
организации выставок, разработке рекомея-
дательных списков литературы и т. п, В

этой области перед комеомольскимя органи:
‘зациями вузов непочатый край работы, 3

вместе с тем и огромное поле полезной и ип-
терерной деятельности.

Широкая пропаганда среди студентов рус-

ской науки и культуры, их роли и зна-
ния в развитии мировой культуры, озна-
вкомление студентов © жизнью и ‘деятель-

ностью выдающихся деятелей отечественной
науки, техники, искусства, успехами совет-
ской науки, техники, промышленности 3B

период Великой Отечественной войны я3-
ляются одной из важнейших задач массовой
культурной работы в наших вузах. И в этой
области комсомол должен играть видную
роль.

Новседневная политическая информация
студентов. проведение ‘регулярных бесел в

группах на курсах и ‘факультетах, докла-
ДЫ 0 военно-политическом и международнох
положении Советекого Союза, организуемые
парторганизациями вузов, должны 1прозо-
диться при самой активной помощи и уча-

стии комсомольских. комитетов.
0с0бо надо остановиться на роли комс-

мольских организаций (группы, бюро ко-
митета) в изучении маркеистеко-ленинской
теории в вузах. Н
сомольские организации вузов. проходят не-
редко мимо фактов поверхностного, начетня-
ческого изучения ‘основ маркеизма-лениниз-
ма и политической экономии некоторой ч2-
стью студенчества, не помогают кафедрам я
преподавателям добиться глубокого твопче-
ского изучения
ленинской теории.

в секрет, что многие ком-

студентами марксистево-

Необходимо повысить требования ко ву

студентам в.усвоении и активном овладении
марксистско-ленинской теорией. Комебмоль-
цы вузов должны крепко помнить замеча:
тельное
ХУШ с’езде ВКП (9) о том, что:

указание товарища Сталина 1a

«Ленинец не может быть только спецаа-

листом облюбованной им отрасли науки, —
он должен быть вместе с тем политиком-0б-
щественником, живо. интересующимся судь-
бой своей страны, знакомым © законами 00-

щественного развития, умеющим пользо-

ваться этими законами и стремящимся быть

активным участником политичесюго руко-
водства страной».

Задача комсомольцев вузов — добиться

того, чтобы все студенты прочно овладели

марксистеко-ленинской теорией,

Sea
“”~S