ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
я ЖЖ а ив pc DSSS

УСИЛ
i:

Я считаю, что комсо-
мол должен приучить

. ES a. людей к физической
Орган Центрального. и Московского Комитетов ВЛКСМ  стойкости.
р dette,   а. Е UUs UnL sag cg

i 5 НИ И. Суббота, 6 января 1945 п!   ЦЕНА 20 КОП, Oe ТЕНИ

ПРИБЛИЗИТЬ КЛУБ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО
К ЗАВОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ! Оперативная сводка за 5 января

ae eevee не толь- В течение 5 января в районе БУДАПЕШТА наши войсна вели бои no уничто-
во $ № монстрируют кино- й
фидьм, показывают спектакль или те не жению окружённой в городе группировки противника и заняли 233 квартала. В ходе
уихаются кружки, Очень многие моледые уличных боев 4 января наши войска взяли в плен 2.400 немецких и венгерских
ne и работницы завоха, где директором солдат и офицеров.
ев ть ал и eave tl Сезеро-западнее БУДАПЕШТА наши войска успешно отбили ряд сильных атак
зыюказали, не сговариваяеь, одну aie пехоты и танков противника, пытавшегося пробиться к БУДАПЕШТУ. В’ боях за
правильную мысль: 4 января в этом районе наши войска подбили и Уничтожили 51 немецкий танк.
В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии в районе сэверо-западнее БУДА-
ПЕШТА сбито 29 самолётов противника.

— Мы хотим, чтобы клуб был MeyTOM
вотречи друзей, местом, где можно Houpa-

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои’ мест-
ного значения. i

знатным человеком — велик запас средств,
которыми располагает клуб; они помотут
молодому рабочему повысить свой идейный
и культурный уровень, приобрести ковые
знания, разумно и весело провести часьг до:
evra. fs
Комсомольская практика богата примера-
ми умелой и действенной воспитательной
работы. Эти примеры могут многому нз-
учить и наших клубных работников. Ком-
сорг одного из цехов Н-ского завола Леонит
Левит завел в своей комсомольской органя-
зации такой обычай: лва, раза в неделю’ ком-
сомольцы и молодежь цеха собираются поеле
работы и беседуют на одну из интересующих

нужденно побеседовать на разные волную.
щие нас темы. Мы хотим, чтобы клуб. стал
как бы нашим вторым домом. Мы хотим,
чтобы в клубе завода, на котором больше

* ke
wero рабочих нашего возраста, и оботанов.

хз была своя, молодежная, и вечера прово-
лились по-особому, по-молодежнюму.
Молодые рабочие ясно и конкретное раз-
Вивают свою МЫюлЬ.
«Я хотел бы послушать лекцию о в>ли-
ких полководцах России. Я давно иитере.
суюсь, не будет ли в нашем клубе такой

их тем. Темы бывают самые разнообразные:

прочтут ребята книгу — соберутся обсу-

дить. После того как прочли «Как захаля-
лась сталь», долго говорили о Павле Корчз-

гине как о человеке нового общества, герое

напюго времени. Потом кто-то принес книж-
ку 0 строении вселенной, о планетах. 0

В районе Будапешта наши войска про-
дхолжали вести бои по ликвидации окружен
ной группировки немецких’ войск, Совет-
ские части. преодолевая сопротивление
противника, очищают от гитлеровцев один
квартал за другим. По сообщениям плен-

солдаты тазковой дивизии СС «Викинг» и
танковой дивизии CC «Мертвая голова»,
недавно  переброшенных немцами на этот
участок фронта.

Hama авиация, поддерживая действия
навемных войск, бомбо-штурмовыми ‘удара-
ми уничтожала живую силу и технику 010-

*

ia ozepe

Со всего села Кубенского к Дому куль-
туры спешат лыжиниии. Вид у веех подтя-
нутый, уололцеватый. В ожидании замятий
ребята, вихрем скатываются с края оврага
и 10 инериуя взлетают на другой аклюн.
Ореди них выхеляетея юноша в защитнюй
телопрейке, в ушанке, лихо сдвиннутюй на

ИИ ЧИЩЕ АТИ ЗЕНИТЕ СЕСТРЕ КЕ затылок. Это Роман Секретарев, общест-

BCH инотруктор фивхультуры Rowrxosa.
Ему 16 лет. И никто в селе не умеет хомить
па лыжах лучше него;

Село Кубенокое стоит на склоне горы.
Внизу огромное озерю. Оню вытянулоеь в
тлину на 60 километров, ню пгириина ето в
этом месте небольшая, друтой берег виден
отлично. .

Недавно здесь бушевал буран, и снегу
На льду озера осталось мало. Ho не от-
клалывать же из-за этото тренировку. Так
решил начальник сельского вюенно-учебно-
Го пуниютя, А летсеев — инвалиц  Отечеютвен-
пой войны. Сеголня было намечено пройти
10 ку. и засечь время, кок в наетояттих
соревнованиях. Такая репетиция сослужит
хоротнучо, стузжбу.

Mapmpyr Gsm равработен еще с вечера.
Выбирались наиболее снежные места. Ди-
отанция начиналаеь на окраине села, ов-
рагами подходила, в гавани, пяа по озеру
на тот берег, к маяжу, и тем же путем
обратно. р

Старт. Лыленики, обгоняя друг друга,
устремляются по лыжне, проложенной Се-
вретаревым, который ушел раныце, чтобы
встречать ребят у маяка, на повороте. Лыж-
ники миновали овраг и исчезли в прибреж-
ных кустах, а юркая фитура Секретарева
виднеется уже на середине озера.

межпланетных сообщениях в будущем. о
ракетах, изобретенных Циолковским. Тут
же прочитали брошюру и о самом Циолков-
ском. В беседах этих всегда участвует мно-

лекции, Пока еще не было»... пишег мо.
Aono фрезеровщик Юрий Жултий.

«Почему в нашем клубе не бываст ли.
тературных вечеров?» — спралнивает ком-

ABIX, немецкое комачлювание в специальном
приказе 00’явило, что если солдат само-
вольно оставит свои позиции или сдастся в

тивника. Разбито несколько танков и 120
автомалтин с цехотой ий грузами, полавлен
отонь десяти артиллерийских и миномётных

о юношей и девушек, еще не состоящих в.

comma Ama Драненкова,

плен, то вся его семья будет расстреляна.

батарей, а также создано много очагов

пожаров в ракположении войск противника.

СВЕРДЛОВСК, 5 января. (Наш Kopp.).

комсомоле. Сначала они заходят в комнату,

- сегодня происходили в рай-
где ведется беседа, как бы случайно, потом Упорные бои сегодня происхот

Группа молодых рабочих — комсомольцы

в + *

Авдрей Миронов, Нина Красько, Анатолий
Пименов и другие хотят, чтобы в их за-
волоком клубе почимце устраивали доклады
$ уожлунарюдном положении, беседы на на-
учно-технические темы.

Вомсомолка Надя Парцевокая высказыва
ет пожелание, чтобы на вечерах молодежи
было больше самодеятельности. Надя Пар-

цевокая да и многие ее подруги пояимают:

самодеятельность пироко. Дело не ‘только в
TOM, чтобы на сцене перед юными зпите:
лями демонстрировали свою работу лрама-
тический, танцовальный и хоровые кгуж-
ки. Роль зрителя не удовлетворяет юноге
посетителя клуба, полного энергии, жазкду-
щего активяюго отдыха, и молодежь эазон-
н0 замечает: почему бы до спектакля не
устраивать для желающих шахматные
встречи, для танцующих — конкурсы е при-
зами на лучшее исполнение танца, для лю-
бителей техники в укромной комнате клу-
6 — конкурс на решение технических го-
жволомок? Когда на вечерах молодежи всем
пайдется лело по душе, тогда не булет п
скучающих, тогда и порядка никто пару-
шать не будет.

Вели каждый комитет комсомола, преж
де чем тределить меры, способные оживитЕ
заводокой клуб, внимательно, по душами по-
беседует с молодежью, очень многое станет
яеным. Мы часто говорим, что мололежь
должна быть хозяином своего клуба, но за-
бываем при этом спросить хозяев, кои же
они думают сами устроить свой дом. Очень
редко выступают руководители клуба на со-
браниях молодежи, а если и выступают, г,
Kak правило, безапелляционно  излагаюг
свои планы. А ведь многие предложения мо.
TWN, ках это видно из анкеты, прове-
денной на заводе, гле директором тов. Не-
стеров, могут быть успешно и ¢ большой
пользой для дела осуществлены.

Недавно в московском клубе имени Зу-
@за, тде собираются рабочие трамвайных де-
0, по просьбе молодежи были прочатаны
лекции на темы: «Динамомашина и ухол
за нею», «Электричество и магнетизм»,
«Энергетика будущего». С каким интересом

‹лушала молодежь эти полезные лекции!...

Поговорите < молодыми авиастройтелячи, и
OHM предложат провести лекции по дэлоди-
намике, о преимуществах новейших типов
самолетов, Побеселуйте с танкостроителями,
текотильщищами, металлургами, © м\алоде-
Eb любого предприятия, и она поютнимет
очень много интересных и поучительных
тем,

Блубная работа — одно из важных
и действенных средств воспитания м№-

одели. Книга, лекция, пьеса, кружок са.
модеятельности, вечер отдыха, бесела со

все увереннее и затем подолгу засиживают-

ся. Теперь многие из них уже вступили в

комсомол и приводят на эти беседы своях
товарищей.

Несомненно, что такого рода встречи мо-
гут и должны проводиться и в клубе и 00-
бирать при этом еще более зналлительнучо
зуди горию. Ню для этого нужно тверло по-
миль правило наютоялщето клубного ра-
ботника: прежие чем провеетя то или иное
мерютизиятие, пюсоветуйюя с молодежью, с
aRTABOM.

Зная запросы молюделит, нетрудню соста-
вить такой план, осуществление кхторого
принесет хюрюшние плоды. Некоторые клуб-
ные работниюи увлежаютея театрехтивацией
рабочих клубов, норовят устрошть важ мож-
но больше зрежищ, причем силами пригла-
шенныех алтеров. Иной клубный работник

мечтает превратить крузжии самодеятельно-,

СТИ В «настоящие труппы». Спору нет,

приглашать в рабочий клуб лучших пред-

ставителей искусства meno. Ho это не дол-
но заслонять ностоящую доиень куба. ©
вредной тентщенлтией превраяцать клубные
кружки в полупрофеюснональные кохлекти-
вы должны прежде веего боротьея комео-
мольские организация. Ведь у них в таком
случае отнимается отню из лучитих спелетв
воспитания молодежи —— пипрюкая рабочая
самолеятельнюеть. р

Заводской клуб не может не учитывать в

своей работе интересов различных розраст-

ных прутат молотежи. (0бю нужно зани-
маться с попроствами. Мнюгие из рабочих-
потрююткюв учичтиюь недаюню в школе, зажи-
мались в школьных кружках, посетцаля
детокие библеютеюи. Теперь сми работают
на заводе. Война, заставила их прерзать на
время учебу. Ню Toren ли попроютек, юото-
рый актизню учаютвюват в пиколыной гим-
настинтескюй  селиии, остаюелть свое люби.
мое затятие толькю потозгу, что он перешел
на завод? Конечно, нет. У попростков после
работы бсгаетея достаточею сроболеото вре-
меши, колхрое они могут проворить в поть-
зой для себя, для своето физического и ду-
ховного развития.

Кружюи моделистов, юных шахматиетов,
исторические, геопрафические, кружки ру-
коделия -— все это можно орпанизовать в
любом клубе для подростков. А между тем,
редки ли случай, когда ребят этих даже
не пускают в клубы?.,

Заволекие клубы не используют всех сво-
их возможностей для воспитания молодежи.
Задача руковсдителей комсомольских орга-
низаций-—приблизить клубы к молодым ра-
бочим и работницам, сделать клубы подлин-
ными центрами культуфно-зваюсовой
срели молодежи.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении завода № 215 Наркомата судостроительной
промышленности орденом Трудового Красного Знамени

За образцовое вышолнелие заданий Правительства по объспечению Военно-Мор-
Кого Флота специальными приборами и создание новых образцов этих приооров
наградить завод № 215 Наркомата судостроительной промышленности орденом

Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР м. КАЛИНИН.
Секретарь Президнума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 5 января 1945 г.

Награждени
‚ Наркомата
3 зцовбе выполне
В ре обеспечению Военно-Мор-
ского Флота специальными приборами и
создание, новых образцов этих приборов
Указом Президиума Верховного вт
СССР награждена группа работников заво-
да № 215 Наркомата судостроительной про
мышленности:
орденом Ленина — сборщик Г. 3. Григо-
ренко, формовщик И.

е орденами и медалями работников завсда № 215
судостроительной промышленности
ние заданий Пра-   щик С. М. Короленко, директор завода

Я. Егоров, фрезероз-   человек.

,

И. М. Слуцкий;
орденом Трудового Красного Знамени—

14 человек; .
орденом Красной Звезды—18 человек;
орденом «Знак Почета»—38 человек;
медалью «За трудовую доблесть»—13

человек;

медалью отличие»—19

(ТАСС).

«За трудовое

Награждение срденами и
работников судостро
комиссариата лесной п

За успешное выполнение заданий Прави-
тельства по усилению  оборопной Moule
Военно-Морского Флота’ Указом жел A
ма Верховного Совета CCCP награждены:

орденом Ленина — заместитель Вели
го комиссара „лесной. промышхенност
СССР Ф. Д. Вараксин, начальник цеха Ко-
‹тромского завода Г. Н; Исаков, слесарь
Костромского завода А. Н. Клемин, судо-

мышленности
Военно-Морского Флота

медалями рабочих м инженарно-технических
ительной промышленности Народного

СССР и офицерского состава

сборщик Костромского завода Д. П. Ло-
гинов;

орденом Трудового Красного Знамени —
10 человек;

орденом Красной Звезды—15 человек;

орденом «Знак Почета» —19 человек;

медалью «За трудовую доблесть»—13 че-
ловек;

медалью «За трудозое отличие» —12 че-
ловек,. (ТАСС)

оне ипподрома. Наши отряды ночью ворва-
тись на ипподром, который немцы исполь-
зовали как посадочную  площалку для
транспортных самолётов. Противник, пы-
таясь восстановить положение. предпринял
несколько сильных контратак, но успеха не
добился. На месте боя осталось более 300
вражеских трупов и 4 сгоревших немецких
танка. На другом участке наши гвардейские
подразделения атаковали гитлеровцев и вы-
били их из ряда кварталов. Гвардейцы за-
хватили 8 орудий, 26 пулеметов, 5 мино-
мётов, 11 противотанковых ружей. много
боеприпасов и 260 пленных. Пролвигаясь
вперёд, взвод лейтенанта Садкова встретил
сильное стневое, сопротивление противника.
Немцы установили в одном доме орудие и
пулемёты и преградили путь нашим бойцалг.
Тов. Садков дворами пробрался к вражеско-
му орудию и неожиданно напал на’ гитле-
ровцев ¢ тыла; Огнём из автомата он
уничтожил немецких артиллеристов. Бойцы
взвода стремительно ворвались в лом и
истребили несколько десятков. гитлеровцев:
В лрутом квартале офицер Митяев огнём из
‘противотанкового ружья сжег немецкий
танк и тем самым расчистил путь советской
пехоте.
+ + &

Северо-запалнее Будапешта, немцы сила-
ми танков и пехоты пытались пробиться на
соединение со своими войсками, окружён-
ными в венгерокой столице. Противник
группами в 25—30 танков ‘неоднократно
переходил в атаки. Не добившиеь уснеха на
оллюм участке, немцы атакуют в другох
райоте, пытаясь найтя слабое звено в совет-
ской обороне. Всего в атаках участвовало до
трехеот танков протпивниха. Напги пехотин-
цы, артиллеристы и танкисты успешно от-
били вражеские атаки. ‘(Отдельные группы
танков и пехоты противника, прорвавшиеся
в расположение советских частей, окруже-
НЫ и уничтожены. По предварительным
данным, за день истреблено более 3 тысяч
титлеровцев. Взято в плен 514 немецких
соллат и офицеров. Среди пленных имеютея

Экипаж танка под командованием младшего лейтенанта Кима Дмитриевича Шатило
„в: одном из ночных боев уничтожил 7 немецких танков, из них 3 «тигра», 51 авто-
машину с грузом и истребил до роты гитлеровцев. На снимке: Герой Советского
Союза младший лейтенант К. Д. ШАТИЛО, уроженец города Майкопа Красно-
дарского края, До войны он учился в средней школе № 1 города Пятигорска.

накаеоние в лагере Дахау,

Юто-западнее города Иелгава (Митава)
действовали нашги разведывательные груп-
пы. Советекие байцы ночью пробрались в
расположение противника, перебили не-
сколько десятков гитлеровцев и захватила
9 пленных. На другом участке рота не-
мецкой пехоты пыталась приблизиться RK
советоким позициям, ню была раюсеяна, ру-
жейно-пулеметным опнем боевого охранения.
На подотупах к нашему пефеднему краю
осталось 26 вражеских трупов.

хо

Перешелиший на’ сторону Красной Армия
солдат немецкой бригапы’ «Дирлевангер»
Вилли Фепнер раюакавал: «Летом я был в.
хонцлатере в Cakcenrayseme, rye отбываа
наказание. В то время в лагере находилиль
десятки тысяч заключенных. Из них было
6 тыюяч немцев. остальные — русские,
фратдузы, антличане, поляки, чехи, юго-
славы и другие. Ежедневно: эсэсовцы иютра-
бляли сотни заключенных, но лагерь вее-
гла был переполнен, тах как непрерывял
прибывали новые паритии».

Перебежчию солдат 4 дивизии СО «По-
Tuma» француз Шарль Руже, отбывавший
сообщил: «Я
просидел в Дахау более тоюда: В 15 июля
1944 г. в лагере было более 40 тыкяч з3-
включенных. Среди них можно было ветре-
тить преместавителей всех националтынюетей
Европы. В сооновом парке находился ире-
маторий, где сжигались трупы pacerpe-
лянных и поветеняьех
конце июля в лагере началюсь строштель-
ство второго крематория». В заключение пе-
ребежчик заявил: «Ало побывал в немещ-
их лагерях, тог 00 этом будет помнить
всю acu. Термания является теперь
тюрьмой для всех свободных народов. Я хо-
Чу метить немецкие тюремицутале за Be x
преступления, которые они причинили воем
нарюлам Ввропы и моей рюдине».

заключенных. В

На Урале, пде зима продолжаетея 7—8 ме-
сяпев, лыжи прочно вошли в быт. Ребята
из дальних хуторов им деревань ходят на
лыжах в школу. Льши служат средством
перетвижения и для ‘тракториста, илутего
на работу в МТС, и для охотника в тайге,
и для сельского писымонюеца. Уменье хо-
дить на лыжах здесь прививаетея е хет-
ства.
Так было ис Алексеем Мамонтовьм. Уже
в школе Алексей проельл лучиним лыни-
ком. Сам смаетерил себе хоропвие лыжи и
вее своболное время поевящал любимому
спорту, а по выходным дням отправлялся  е
товарищами ча лыжах в лес. Он научилея
стремительно стуюкалься стор и ловко взбя-
раться по крутым аклюнам.
8-м классе Алекеея назначили обще-
школьным инструктором пою льзяному стюр-

KOJIXOSHAA MOJIOIEIKb—HA ЛЫЖИ!
ИМ ПОДГОТОВКУ К СТАРТУ

*

*

Iny®@enmerond

Алексеев был ранен в ногу, на‘лыжах
9 ходить не может, но ето советы бывато-
то солдата и лыжника приносят молодым
колхозникам много пользы. Он едет за лыж
никами на лошади,

Вот и маяк. Алеккеев смотрит на часы.
Прошло 28 минут. Показываюлея первые
Thin. OM wEyT IMPOR атваломи, энер
ram выбрасывая вперед палки, Шеки у
них ярко горят. Устаслюетиг me чувотвуется-=
веть они шди без особого manpmmenia. He
залу уж на сорезнованиях..,

Korero,  треииитрюивка, на, озере че сбое
лась без отиибок: комсомолец Вуликов поч
XO затянул лыжные крепления и сильно от
ета.

Прелсепатель райснитого кодитета по де»
лам физкультуры и спорта тов. Старкова
повела, итоти тпренирювияи. Юнюшли показа ти
ховеем не плохое время. Вижтюр Чухин mpo-
шел 10 километров за 56 минут, Малков—
за 56 мимщут 10 сек. Молодые колхосвики
Григорьев и Чагодин уложилиеь в 58 минут.

— Это начало, соворит Binerep Uy-
хян,-—юетолня мыт не особено торотнитиеь..,

На-инях начнутся соревноваяия. Моло-
дежь колхоза «Нали путь», вероятно, зай=
мет не поюледнее место. Здесь любят лы-
жи, любят. спорт. В армию отсюла придут
настоящие солдаты, крепкие и потголюзленг-
ные,

Село Кубенское,
колхоз «Наш путь».
Вологодская область.

`Ю. МЯЧИН.

‚Лучший лыжник района

ту. На всех соревнованиях в Каменском рай-
оне лыжники Травянежой школы во главе
с Алексеем Мамонтовым завлимали” перв
место. Е

Сейчас Алекоей Manonmos  возтлавляет
лыжную команду колхоза «Урал».

В предварительных соревнованяях льрк-
вики колхоза «Урал» показали хорошие: ре-
зультаты. Пискунов, например, прошел 10
юнылометров за 43 минуты; девупьюи пиротиоти
3 километра за 11 минут.

Тучший лыжник  Келюнекого района
Аленеей Мамонтов постояеиио соверптенетву-
ет свое мастерютво. В декабре прошлого го-
да он уюпешно окончил районный секитлнал
инютрукигорюв-общественинииовв . fi

На районных соревнюзавилях льшанити бу-
AYT остаривать спорпивную честь колхозов.
Алексей Мамонтов залтиелен учакстником е0-
ревнований на первенство области,

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГКОМИТЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНО ^^
ВСЕСОЮЗНЫХ ЛЫШНЫХ СОРЕВНОВАНИЯ КОЛХОЗНОЙ МОЛОЛЕЖИ —

Состоялось очередное заседание Цент-

ральнога орпкомитета по проведению вее-

союзных лыжных соревнований колхозной
молодежи. Было заслушано сообщение сек-
ретаря Ленинградекого обкома ВЛКСМ тов.
Васьковского о холе подготовки к куетовым
соревнованиям в области. Ha заседании
также были рассмотрены вопросы, связан-
ные с организацией всесоюзных лыжных
соревнований колхозной молодежи-в Москве.

Ряд областных оргкомитетов обратился
 в Центральный оргкомитет с просьбой ото-
двинуть из-за недостатка снега сроки прове
дения колхозных соревнований. Централь-
ный оргкомитет фазрелтил продлить время
проведения соревнований в колузах до
25 января с. г.

Сроки проведения кустовых и всесоюзных
соревнований остаются прежними,

МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ ПЕРЕНИМАЮТ
ОПЫТ АГАРКОВА И ФЕДОТОВА

В бригаде Вале

Начальник смены тов. Кобозев раскрыл
газету. › :
— Давайте, — сказал он мастерам, —

вместе обсудим опыт бригадира-уральца
Егора Агаркова.

Говорили долго. Некоторые высказывали

опасения, что укрупнение бригады пони-
зит  производительность труда,
водить большой бригадой будет трудно.

и руко-

ГЕРОЙ ТАНКОВЫХ БОЕВ

— Ая считаю, что Агаркоз прав, —воз-
разил молодой мастер Валентин Лепи-
лин. — Моя бригада, например, очень зави-
сит от токарей. Нередко нам приходится
простаивать, дожидаясь деталей с токарно-
го участка. А если мы соединимся с токар-
ной бригадой, работа У нас пойдет по кон-
ьейеру, цепочкой. :

..Утром новая бригада в укрупненном
составе приступила к работе. Теперь под
руководством Лепилина было не 10, а
‘25 человек. Слияние двух бригад дало воз-
можность перевести одного мастера в дру-
гой цех.

Бригадир в. первый же день присмотрелся
к работе сверлозщицы Зины Нестеровой.
Девушка обслуживала два станка. Чтобы
обработать деталь, она перебегала от одно-
го станка к другому.

— А что если тебе эти две операции
производить на одном станке? — обратился
Лепилин к Зине.>

Нестерова перенесла обе операции на один

‚ Шф методу

ЮМОК, 5 января. (Наш корр.). На заво-
де, где комсоргом. ЦК ВЛКСМ Елисеев,
почин Агаркова нашел широкое распростра-
нение во многих цехах.

Комсомолец Борис Андриенко предло-
жил об’единить три бригады. Это высво-
бодилю контрольного мастера и трех рабо-
чих.

Цех, где начальником тов. Мухин, не
выполнял протраммы. Об’ясняли это нехват-

’ ОДЕССА, 5 января. (Наш ‘корр.). В фойе
Театра юного зрителя стоит большой макет
турбины. Это один из экспонатов техниче-
ской выставки, посвященной итогам рабо-
ты молодежных бригад одесских поедиприя-
тий за 1944 год. Привлекают внимание свер-
кающие шлифовкой детали машин, всевоз-
можные инструменты, приборы. Все это сде-
лано руками молодежи. Мощную турбину
№4, макет которой стоит на выставке; мо-
лодежная бригада Николая Толкаченко вос-
становила на 2 месяца раньше срока. Каж-
дый молодой электрик работал за шесге-
рых. Много говорят о созидательном труле
молодых одесситов и другие экспонаты
этой интересной выставки.

Молодые  стаханозцы, с’ехавшиеся со

дироз молодежных Opuraz, 6 любопытством

Фото, Г. ШИРОКОВА. (ТАСС). у
: рассматривают изделия своих тозарищеи,

всех концов Одесщины на совещание брага-

нтина Лепилина

станок. Этим она сэкономила электроэнер-
гию, выиграла время и начала обрабаты-
вать на 180. деталей больше.

Больше двух недель работает укрупненная
бригада Лепилина. За это время. молодые
рабочие намного увеличили производитель-
ность-труда. Вместо 600 деталей в смену
бригада теперь обрабатывает 700—750.

Каждый член бригады обязался озла-
деть тремя профессиями: сверловщика, то-
каря и фрезеровщика. :

Рядом со станочником высокого разряда
Лепилин поставил менее квалифицирован-
ного работника, чтобы последний мог
учиться, наблюдая за тем, Kak работает
товарищ.

Члены бригады Лепилина внесли ценные
предложения. На станке Дуси Фомичевой
под кондуктор часто забивалась стружка.
Приходилось останавливать станок и очи-
щать кондуктор. Дуся предложила сде-
лать в отверстии кондуктора лапки, задер-
живающие стружку. Это дало возможность
повысить производительность ‘труда. на
10 процентов. В

Георгий Козырев сейчас работает на то-
карном станке без хомутика, зажимающего
деталь. Это нововведение помогло ему по-
высить  производительность труда Ha

15 процентов. у
В. ЛЕБЕДИНСКАЯ.
Завод, где директором тов. Демин, Я

новатороЕ

кой рабочих. Мастер Иван Петрович Суво-

ров по-новому организовал здесь труд. Оп

укрупнил групчы, ввел раздельные работы

по операциям. Так, в трубозаготовительной

группе обработку каждой трубы он’ раз-°
делил на семь операций. В результате ма-

стер, семь слесарей, один контрольный ма-

стер могут, быть переведены на участки,

испытывающие острую потребность в кац-

pax. j

бовошание бригадиров молодежных бригад Одесской области

Они собрались подвести итоги своей ра-
боты и посоветоваться, как лучше исполь-
зовать методы Агаркова и Федотова.

С докладом на совещании ‘выступил ‘сек-
ретарь обкома партии тов. Бобырь,  Доклад-
чик и товарищи, выступившие в прениях,
рассказали о первых шагах внедрения чо-
вых методов труда, об опыте работы брига-
ды формовщиков-литейщиков Мария Ян:
кул, завоевазшей переходящее знамя Одес-
ского обкома комсомола. Большое внима-
ние было уделено вопросам быта молодеж-
ных бригад. .

Участники совещания perro InHpOKO
применить методы ‘Агазкова ‘и Фелотоза.
Они обязались развернуть сорезнование в

‘честь наступающей, годовиуны Красной Ар-

мии и добиться того, чтобы каждый‘ моло-
дой ‘рабочий, обучаясь в стахановских шжо-
лах, позысил к 23 февраля свою квалифи-
кацию на разряд,